Ремонт и тюнинг

Kia rio или lada vesta – Лада Веста или Киа Рио?

Kia Rio, VW Polo, Lada Vesta?... — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

ДокументыШиныМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортМогут ли три внедорожника вытянуть автобус из сугроба? Ответ на видео

В канадском Монреале прошли сильные снегопады, которые серьезно осложнили жизнь автомобилистам.

Швеция запрещает автомобили с ДВС. Но не сейчас

Это некоторым образом уже сродни эпидемии — все больше стран стремятся называть дату, когда они введут запрет на продажу новых автомобилей, работающих на бензине и дизтопливе. Теперь среди них еще и Швеция.

Массовая авария на трассе М-2 «Крым»: столкнулись десятки машин

Из-за плохих дорожных условий в Московской области произошла массовая авария. Движение на трассе остановлено.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаСмазка для проводов — лайфхак бережливого автомобилиста

Распылите силиконовый спрей внутри гофры, в которой проложены жгуты проводов, — результат вас приятно удивит.

Зачем на машину вешают маленькое ведерко

Что это — дань моде, желание выделиться или необходимость? ЗР разобрался и знает ответ.

Плюс 10 км/ч вместо +20 — водителям готовят новую «вилку»

Судя по всему, любимое нашими водителями «послабление» в КоАП уйдет в прошлое — штрафовать за нарушение скоростного режима будут жестче.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеNissan Qashqai с пробегом: все его болячки

Автомобиль очень популярен в России и пользуется хорошим спросом на вторичке. Однако вариатор подержанного Кашкая — кот в мешке: неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.

Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки

Этот кроссовер способен сам себя вытащить из любой ловушки благодаря уникальной подвеске E-ABC.

УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины

Главные изменения в обновленном Патриоте скрыты от глаз, но они куда важнее, чем всё, что случалось с ульяновским внедорожником за его долгую жизнь на конвейере.

www.zr.ru

Сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris

Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?

Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!

Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера. Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики. Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.

Что внутри?

Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный «азиат». Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке – паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Для человека среднего роста – отлично, для таких, как я – уже тесновато.

А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно. Похоже, новые производственные стандарты, внедренные под контролем Renault-Nissan на сборке Вест в Ижевске, принесли-таки свои плоды.

От редактора:
Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций. В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте. А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.


На фото: интерьер серийной Lada Vesta в комплектации «Люкс»

Интерьер Vesta современен. Пожалуй, большего пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся. Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю под 2 метра, за рулем комфортно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте. А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это – стандартное оснащение.

Признаю, что дизайн передней панели Весты оригинальным не назовешь. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Главный элемент – двухдиновая магнитола с огромными кнопками. Хорошо, что дисплей у нее сделали инверсивным (белые буквы на черном фоне), – ночью он не будет маячить в периферическом зрении.

А вот так выглядит мультимедийная система Lada Vesta в топовой комплектации «Люкс».

У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, а у Hyundai – с ядовито-синей. По функционалу все похоже – на всех трех машинах есть Bluetooth и USB, зато в Весте есть еще и слот для SD-карт, а у Rio и Solaris – нет.

А по звучанию Vesta, верите или нет, явно интереснее! Есть и бас, и четкие высокие частоты, середина чуть завалена, но есть объем, и, если слушать не на максимальной громкости, звук удовлетворит даже привередливых. У Rio звучание хоть и не такое глубокое, но ровное, неплохой запас по громкости. Хуже всех – у Solaris: уже на среднем уровне пластик в дверях начал резонировать.

И я хотел бы продолжать в том же духе, столь же позитивно, но… Поскольку Rio и Solaris собраны вообще почти без огрехов, Lada должна быть как минимум не хуже. Но… Но… Но… В салоне Vesta есть несколько элементов, которые иначе как пережитками прошлого назвать нельзя. Фиксатор регулировки рулевой колонки сделан так, что поддевать его приходится чуть ли не ногтем, и то, если удастся нащупать, – я, например, с первого раза не смог, пришлось выходить и смотреть, есть ли он. Колесики, отвечающие за потоки воздуха в решетках вентиляции, хлипкие, зафиксированы ненадежно, явно болтаются в пазах.

Сзади в Весте вполне просторно ногам, но голова упирается в потолок. Кроме того, спинка заднего дивана пониже, чем в корейских машинах. И у Rio, и у Solaris по высоте места явно больше, но длинноногим в Весте будет все же удобнее. Оно неудивительно – колесная база Весты на 6 сантиметров длиннее, чем у Rio и Solaris.

МодельДлина, ммКолёсная база, ммШирина, ммКлиренс, мм
Lada Vesta 4 410 2 635 1 764 171
Renault Logan 4 346 2 634 1 733 155
Kia Rio
4 370
2 570 1 700 160
Hyundai Solaris 4 370 2 570 1 700 160
Volkswagen Polo 4 384 2 552 1 699 170
Ford Fiesta 4 320 2 489 1 722 167


Фото задних диванов Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris

По багажникам – абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке. По объему же – то на то и выходит. У Весты – 480 литров, у Rio – 500, у Solaris меньше всех – 465 литров. Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.


На фото багажник Lada Vesta

Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары – та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» – в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.


Выкидной ключ Lada Vesta

Как они едут?

Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., «корейцы» же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с. Надеюсь, что вскоре удастся получить на испытания машину с 1,6-литровым ниссановским мотором HR16DE мощностью 114 л.с. – она сможет поспорить с «корейцами» более уверенно. Не говоря уже о готовящейся к скорому дебюту 140-сильной 1,8-литровой Vesta Sport. Но хватит мечтать, давайте прокатимся на Весте с привычным ВАЗовским 1,6-литровиком.

Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии. Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим.

В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.

Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно. В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает. И это – на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65. Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.

Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.

Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это ВАЗовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta, – тормоза. Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки, к тому же моему коллеге Иннокентию Кишкурно на тесте предсерийной Весты в Ижевске тормоза показались более чем достаточными. Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?

Что в итоге?

А теперь – немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю. Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов. Lada Vesta лично мне дала понять: теперь так можно и нужно делать. Новая Лада – это не «достойный ответ», мне бы не хотелось нагружать автомобиль пропагандистскими мотивами. Vesta – это полноправный игрок современного авторынка. И относиться к ней надо только так.

Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!

Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке.

Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.

Источник: kolesa.ru

www.lada-vesta2.ru

Lada Vesta или Kia Rio: сравнительный обзор кросс-компактов

Сравнительный тест двух популярных однообъемников. В чем достоинства и недостатки каждого из них?

Внешний вид автомобилей

Оба автомобиля способны привлекать к себе заинтересованные взгляды и одинаково хорошо сочетаются как с городскими чертами, так и с природными пейзажами. Однако Kia Rio X-Line более агрессивен относительно своего соперника по части дизайна и потому более ориентирован, по большей части, на молодежную аудиторию.

Если говорить более подробно, то корейский кросс-хэтч интригует стильным внедорожным обвесом с псевдометаллическими вставками, рейлингами на крыше, легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном и крупноячеистой решеткой радиатора.

Что касается Lada Vesta SW Cross, то российский универсал повышенной проходимости воспринимается более солидным авто. Не последнюю роль в этом играют внушительные по меркам класса B кузовные габариты, а также сам тип кузова.

В то же время, присутствуют в экстерьере модели и игривые нотки, которые выражаются в виде интересной конфигурации бамперов, расширителях колесных арок, крупноячеистой облицовке радиатора.

Однако, если дизайн является делом вкуса, то геометрическая проходимость – это объективная дисциплина и победу в ней безоговорочно одерживает отечественный однообъемник.

Клиренс последнего составляет 200 миллиметров, что позволяет ему уверенно пробираться по глубокой колее или штурмовать высокие бордюры. У корейского же визави дорожный просвет равен 170 миллиметрам и этого едва хватает даже для того, чтобы спокойно передвигаться по проселочной дороге.

Внутреннее убранство автомобилей

Качество материалов отделки удовлетворительное у обеих моделей – пластик всюду жесткий, но с приятной структурой, а обивка кресел грубовата, при этом не маркая и быстро очищается.

Что касается сборки, то она особых вопросов не вызывает и оставляет неплохие впечатления, хотя подгонка панелей у Киа Рио Икс-Лайн все же точнее.

Лучше по части восприятия глазом и приборы корейского кросс-хэтчбека — четкие и крупные шкалы обеспечивают хорошую читабельность при любых условиях, в то время как у Лады Весты СВ Кросс радиальная оцифровка препятствует быстрому считыванию данных.

Аналогичная ситуация обстоит и с экранами мультимедиа — у Рио он яркий и радует насыщенной графикой, а вот у его конкурента картинка тусклая и ей не хватает контраста, хотя функционал достаточный у обоих: имеется навигация, камера заднего вида, Bluetooth и прочее.

В движении

Kia Rio X-Line оснащается мотором 1.6 литра, мощность которого составляет 123 лошадиные силы. Он трудится вкупе с шестидиапазонным «автоматом» и наделяет модель вполне приличной динамикой благодаря отличной тяге на средних, высоких оборотах, расторопной работе трансмиссии.

А вот Lada Vesta SW Cross проворностью похвастаться не может и ощутимо отстает от оппонента при парном заезде. Виной тому — очень медленные переключения пятиступенчатой роботизированной коробки передач, хотя и двигатель 1.8 литра (122 силы) также не безупречен, ибо ему не хватает крутящего момента на низких оборотах.

Управляемость можно похвалить и у Лады СВ Кросс, и у Киа Рио Икс Лайн: нужно выделить отличную обратную связь и умеренную чувствительность руля, незначительные крены в поворотах у обоих авто.

Однако ездовой комфорт лучше и отечественного универсала — его подвеска более энергоемкая и длинноходная, поэтому гораздо эффективнее сглаживает неровности, что немаловажно при длительном движении по разбитой дороге.

Итоги

Kia Rio X-Line привлекателен и обладает отличной динамикой, управляемостью. Однако его сложно назвать универсальным авто и для большой семьи он подходит с натяжкой.

Lada Vesta SW Cross — более удачный вариант для семейной эксплуатации, при этом и более приспособленный для бездорожья. Однако активные водители наверняка обойдут российский универсал стороной, ибо хорошей динамикой он похвастаться не способен.

Общая информация Lada Vesta или Kia Rio

Марка, модельKia Rio X-LineLada Vesta SW Cross
Класс автомобиляBB
Количество дверей55

Эксплуатационные показатели

Марка топливаАИ-92АИ-92
Максимальная скорость, км/ч183181
Разгон до 100 км/ч, с11,613,3
Расход смешанный6,87,7

Двигатель

Тип двигателябензинбензин
Объем двигателя, см³15911774
Тип наддуваНетнет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин123 / 90 при 6300122/89 при 5900
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин151 при 4850170 при 3700
Количество цилиндров44
Число клапанов на цилиндр44
Система питания двигателяраспределенный впрыскнепосредственный впрыск
Расположение цилиндровРядноерядное

Трансмиссия

Количество передач65
Тип приводаПереднийпередний

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л390480

Подвеска и тормоза

Тип передней подвескинезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Тип задней подвескиполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые

krosavto.ru

KIA Rio или LADA Vesta: кто "победил" ?

LADA Vesta

АВТОВАЗ не ведет работы по созданию «метановой» версии LADA Vesta SW, то есть машины

LADA Vesta

Появившаяся проблема, связанная с АМТ, затронула достаточно большое количество автолюбителей. Текущий год отечественный производитель

LADA Vesta

Lada Vesta — ключевой представитель самого популярного семейства отечественных автомобилей. Это машина для любителей

LADA Granta

В сети появилась информация из неофициальных источников о том, что АВТОВАЗ планирует модернизировать линейку

LADA Vesta

АВТОВАЗ расширил набор опций у одной из самой популярной модели – LADA Vesta. Новый

LADA Vesta

Не успели еще россияне толком познакомиться с приподнятым седаном LADA Vesta Cross, как сегодня,

avtogigant-news.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о