Kia rio или lada vesta – Лада Веста или Киа Рио?
Новости Статьи Тесты ДокументыШиныМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
www.zr.ru
Сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris
Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?
Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!
Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера. Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики. Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.
Что внутри?
Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный «азиат». Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке – паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Для человека среднего роста – отлично, для таких, как я – уже тесновато.
А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно. Похоже, новые производственные стандарты, внедренные под контролем Renault-Nissan на сборке Вест в Ижевске, принесли-таки свои плоды.
От редактора:
Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций. В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте. А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.
На фото: интерьер серийной Lada Vesta в комплектации «Люкс»
Интерьер Vesta современен. Пожалуй, большего пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся. Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю под 2 метра, за рулем комфортно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте. А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это – стандартное оснащение.
Признаю, что дизайн передней панели Весты оригинальным не назовешь. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Главный элемент – двухдиновая магнитола с огромными кнопками. Хорошо, что дисплей у нее сделали инверсивным (белые буквы на черном фоне), – ночью он не будет маячить в периферическом зрении.
А вот так выглядит мультимедийная система Lada Vesta в топовой комплектации «Люкс».
У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, а у Hyundai – с ядовито-синей. По функционалу все похоже – на всех трех машинах есть Bluetooth и USB, зато в Весте есть еще и слот для SD-карт, а у Rio и Solaris – нет.
А по звучанию Vesta, верите или нет, явно интереснее! Есть и бас, и четкие высокие частоты, середина чуть завалена, но есть объем, и, если слушать не на максимальной громкости, звук удовлетворит даже привередливых. У Rio звучание хоть и не такое глубокое, но ровное, неплохой запас по громкости. Хуже всех – у Solaris: уже на среднем уровне пластик в дверях начал резонировать.
И я хотел бы продолжать в том же духе, столь же позитивно, но… Поскольку Rio и Solaris собраны вообще почти без огрехов, Lada должна быть как минимум не хуже. Но… Но… Но… В салоне Vesta есть несколько элементов, которые иначе как пережитками прошлого назвать нельзя. Фиксатор регулировки рулевой колонки сделан так, что поддевать его приходится чуть ли не ногтем, и то, если удастся нащупать, – я, например, с первого раза не смог, пришлось выходить и смотреть, есть ли он. Колесики, отвечающие за потоки воздуха в решетках вентиляции, хлипкие, зафиксированы ненадежно, явно болтаются в пазах.
Сзади в Весте вполне просторно ногам, но голова упирается в потолок. Кроме того, спинка заднего дивана пониже, чем в корейских машинах. И у Rio, и у Solaris по высоте места явно больше, но длинноногим в Весте будет все же удобнее. Оно неудивительно – колесная база Весты на 6 сантиметров длиннее, чем у Rio и Solaris.
Модель | Длина, мм | Колёсная база, мм | Ширина, мм | Клиренс, мм |
---|---|---|---|---|
Lada Vesta | 4 410 | 2 635 | 1 764 | 171 |
Renault Logan | 4 346 | 2 634 | 1 733 | 155 |
Kia Rio | 4 370 | 2 570 | 1 700 | 160 |
Hyundai Solaris | 4 370 | 2 570 | 1 700 | 160 |
Volkswagen Polo | 4 384 | 2 552 | 1 699 | 170 |
Ford Fiesta | 4 320 | 2 489 | 1 722 | 167 |
Фото задних диванов Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris
По багажникам – абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке. По объему же – то на то и выходит. У Весты – 480 литров, у Rio – 500, у Solaris меньше всех – 465 литров. Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.
На фото багажник Lada Vesta
Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары – та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» – в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.
Как они едут?
Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., «корейцы» же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с. Надеюсь, что вскоре удастся получить на испытания машину с 1,6-литровым ниссановским мотором HR16DE мощностью 114 л.с. – она сможет поспорить с «корейцами» более уверенно. Не говоря уже о готовящейся к скорому дебюту 140-сильной 1,8-литровой Vesta Sport. Но хватит мечтать, давайте прокатимся на Весте с привычным ВАЗовским 1,6-литровиком.
Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии. Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим.
В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.
Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно. В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает. И это – на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65. Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.
Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.
Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это ВАЗовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta, – тормоза. Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки, к тому же моему коллеге Иннокентию Кишкурно на тесте предсерийной Весты в Ижевске тормоза показались более чем достаточными. Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?
Что в итоге?
А теперь – немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю. Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов. Lada Vesta лично мне дала понять: теперь так можно и нужно делать. Новая Лада – это не «достойный ответ», мне бы не хотелось нагружать автомобиль пропагандистскими мотивами. Vesta – это полноправный игрок современного авторынка. И относиться к ней надо только так.
Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!
Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке.
Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.
Источник: kolesa.ru
www.lada-vesta2.ru
Lada Vesta или Kia Rio: сравнительный обзор кросс-компактов
Сравнительный тест двух популярных однообъемников. В чем достоинства и недостатки каждого из них?
Внешний вид автомобилей
Оба автомобиля способны привлекать к себе заинтересованные взгляды и одинаково хорошо сочетаются как с городскими чертами, так и с природными пейзажами. Однако Kia Rio X-Line более агрессивен относительно своего соперника по части дизайна и потому более ориентирован, по большей части, на молодежную аудиторию.
Если говорить более подробно, то корейский кросс-хэтч интригует стильным внедорожным обвесом с псевдометаллическими вставками, рейлингами на крыше, легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном и крупноячеистой решеткой радиатора.
Что касается Lada Vesta SW Cross, то российский универсал повышенной проходимости воспринимается более солидным авто. Не последнюю роль в этом играют внушительные по меркам класса B кузовные габариты, а также сам тип кузова.
В то же время, присутствуют в экстерьере модели и игривые нотки, которые выражаются в виде интересной конфигурации бамперов, расширителях колесных арок, крупноячеистой облицовке радиатора.
Однако, если дизайн является делом вкуса, то геометрическая проходимость – это объективная дисциплина и победу в ней безоговорочно одерживает отечественный однообъемник.
Клиренс последнего составляет 200 миллиметров, что позволяет ему уверенно пробираться по глубокой колее или штурмовать высокие бордюры. У корейского же визави дорожный просвет равен 170 миллиметрам и этого едва хватает даже для того, чтобы спокойно передвигаться по проселочной дороге.
Внутреннее убранство автомобилей
Качество материалов отделки удовлетворительное у обеих моделей – пластик всюду жесткий, но с приятной структурой, а обивка кресел грубовата, при этом не маркая и быстро очищается.
Что касается сборки, то она особых вопросов не вызывает и оставляет неплохие впечатления, хотя подгонка панелей у Киа Рио Икс-Лайн все же точнее.
Лучше по части восприятия глазом и приборы корейского кросс-хэтчбека — четкие и крупные шкалы обеспечивают хорошую читабельность при любых условиях, в то время как у Лады Весты СВ Кросс радиальная оцифровка препятствует быстрому считыванию данных.
Аналогичная ситуация обстоит и с экранами мультимедиа — у Рио он яркий и радует насыщенной графикой, а вот у его конкурента картинка тусклая и ей не хватает контраста, хотя функционал достаточный у обоих: имеется навигация, камера заднего вида, Bluetooth и прочее.
В движении
Kia Rio X-Line оснащается мотором 1.6 литра, мощность которого составляет 123 лошадиные силы. Он трудится вкупе с шестидиапазонным «автоматом» и наделяет модель вполне приличной динамикой благодаря отличной тяге на средних, высоких оборотах, расторопной работе трансмиссии.
А вот Lada Vesta SW Cross проворностью похвастаться не может и ощутимо отстает от оппонента при парном заезде. Виной тому — очень медленные переключения пятиступенчатой роботизированной коробки передач, хотя и двигатель 1.8 литра (122 силы) также не безупречен, ибо ему не хватает крутящего момента на низких оборотах.
Управляемость можно похвалить и у Лады СВ Кросс, и у Киа Рио Икс Лайн: нужно выделить отличную обратную связь и умеренную чувствительность руля, незначительные крены в поворотах у обоих авто.
Однако ездовой комфорт лучше и отечественного универсала — его подвеска более энергоемкая и длинноходная, поэтому гораздо эффективнее сглаживает неровности, что немаловажно при длительном движении по разбитой дороге.
Итоги
Kia Rio X-Line привлекателен и обладает отличной динамикой, управляемостью. Однако его сложно назвать универсальным авто и для большой семьи он подходит с натяжкой.
Lada Vesta SW Cross — более удачный вариант для семейной эксплуатации, при этом и более приспособленный для бездорожья. Однако активные водители наверняка обойдут российский универсал стороной, ибо хорошей динамикой он похвастаться не способен.
Общая информация Lada Vesta или Kia Rio
Марка, модель | Kia Rio X-Line | Lada Vesta SW Cross |
Класс автомобиля | B | B |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 181 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,6 | 13,3 |
Расход смешанный | 6,8 | 7,7 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1591 | 1774 |
Тип наддува | Нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 123 / 90 при 6300 | 122/89 при 5900 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 151 при 4850 | 170 при 3700 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 | 5 |
Тип привода | Передний | передний |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 390 | 480 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые |
krosavto.ru
KIA Rio или LADA Vesta: кто «победил» ?
LADA Vesta
АВТОВАЗ не ведет работы по созданию «метановой» версии LADA Vesta SW, то есть машины
LADA Vesta
Появившаяся проблема, связанная с АМТ, затронула достаточно большое количество автолюбителей. Текущий год отечественный производитель
LADA Vesta
Lada Vesta — ключевой представитель самого популярного семейства отечественных автомобилей. Это машина для любителей
LADA Granta
В сети появилась информация из неофициальных источников о том, что АВТОВАЗ планирует модернизировать линейку
LADA Vesta
АВТОВАЗ расширил набор опций у одной из самой популярной модели – LADA Vesta. Новый
LADA Vesta
Не успели еще россияне толком познакомиться с приподнятым седаном LADA Vesta Cross, как сегодня,
avtogigant-news.ru