Камаз модификации и характеристики – Модельный ряд КАМАЗ, каталог автомобилей КАМАЗ — модели, фото, комплектации, характеристики
Технические характеристики КамАЗ кратко о всех моделях
В данной статье представлены краткие характеристики всех моделей КАМАЗ в том числе
КамАЗ бортовой, самосвал, седельный тягач, бензовоз, камаз колхозник, раллийный КамАЗ
с манипулятором, мусоровоз, внедорожник, тентовые, бензовоз, вахтовка, ломовоз, водовоз.
Технические характеристики КамАЗ :
43118 | 53215 | 53605 | 6540 |
5320 (бортовой) | 5410 | 740 | 5490 |
55111 самосвал | 43253 | 43502 | 5308 |
4308 | 5511 | 65222 | 5460 |
65117 | 4326 | 65111 | 4911 |
4310 | 55102 (сельхозник) | 65201 | 65221 |
65115 (самосвал) | 45143 | 53228 | 63501 |
53212 | 6460 | 43255 | 6560 |
65116 (седельный тягач) | 44108 | 53213 | 53501 |
6520 | 43101 | 54112 | 43501 |
5350 | 65206 | 6350 | 65226 |
6522 | 45144 | 43105 | 65207 |
43114 | 53504 | 355111 | 4350 |
65225 | 35320 | 4325 | 355102 |
53229 | 5325 | 532150 | 4320 |
532120 | 4925 | 54105 | 4510 |
4208 | 65224 | 5360 | 43106 |
КамАЗ – автомобиль-легенда, имеет отличный модельный ряд машин, которому позавидуют многие автопроизводители. Камский завод – один из самых крупных изготовителей грузовой технике в мире.
КАМАЗ 43118
Этот грузовик имеет повышенную проходимость и используется в различных целях. Так, он имеет множество комплектаций, таких как, кран с манипулятором, бортовой, цистерна, автокран и другие. В связи с его мощными и надежными характеристиками он может проехать где угодно, при этом даже с грузом. Недаром в средней категории грузовых автомобилей, его называют гигант проходимости. Исторически так сложилось, что он стал классикой для пожарных. Классификация для пожарного автомобиля он имеет АЦ, что значит пожарная автоцистерна. Она предназначена для устранения пожаров везде в городских условиях и даже лесных массивах.
Рассмотрим основные тех характеристики этого гиганта
Наименование | Характеристика |
Двигатель | 740,30 модификация 260, с качеством Евро-2, V8, |
Тип ДВС | Дизель с турбиной |
Мощность | 260 л.с. |
Коробка передач | 9-МКПП |
Колесная формула | 6х6 |
Габариты | 8,580х2,500х3,455 м |
КамАЗ 5320
Бортовой грузовик с 40-летней историей. Имеет множество модификаций, отличную грузоподъемность и прекрасные характеристики. Изменений, внешних и внутренних была масса и все только к лучшему.
Немного о характеристиках этого автомобиля.
Наименование | Характеристика |
ДВС | |
Тип мотора | Дизельный |
V | 10,850 л |
Мощность | 210 и 180 л.с. |
Расход топлива | 34л/100км |
КПП | 10-МКПП |
Подвеска | Рессорного типа |
Рулевое | С ГУР |
Габариты | 7,435х2,500х2,630 м |
Вес | 7500 кг |
Грузоподъемность | 8 тонн |
Полная масса | 15 т |
Кабина | Над двигателем |
V топливного бака, стандарт | 170 л |
КамАЗ 55111 – легендарный 10-тонный самосвал советов и России. Распространён на территории СНГ, имеет очень сильные мощности и габаритные характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | 740 с модификацией 51-240 EVRO-2 , V8 |
Двигательный тип | Дизельный с турбонаддувом |
Объем, V | 10,850 л |
КПП | 10-МКПП с делителем |
Колесная формула | 6х4 |
Рулевое | С ГУР |
Габариты | 7,435х2,500х2,630 м |
Вес | 9050 кг |
Грузоподъемность | 13 т |
V платформы | 6,6 кубов |
Model 4308 – с средней тоннажностью грузовик, с двигателем cummins.
Наименование | Характеристика |
ДВС | Cummins EVRO-2 |
Тип мотора | Дизельный с турбонаддувом |
Объем | 3,900 л |
КПП КАМАЗ | 5-МКПП |
Колесная база | 6х4 |
Рулевое | С ГУР |
Габариты | 7,200х2,500х2,330 м |
Вес | 5850 кг |
Грузоподъемность | около 5 500 кг |
Топливная | Common Rail |
65115 – 20-тонный самосвал, что пришел на смену устаревшему 55111. Новая комплектация и улучшенные характеристики позволили ему быстро завоевать потребительскую благодарность. Производится также, в других комплектациях, таких как подъемная платформа и миксер.
Еще этот грузовик используется как ломовоз, при наличии специальной платформы.
Наименование | Характеристика |
Мотор | Cummins 6ISBe 285 или 740.62-280 |
Тип | Дизель с турбиной |
Объем | 10,850 л |
Коробка передач | 10-МКПП производства КамАЗ или ZF 9 от Cummins |
Габариты | 6,350х2,500х2,955 м |
Вес | 25,2 т |
Грузоподъемность | 15 000 кг |
Объем кузова | 8,5 кубов |
Стиль кузова | Шасси самосвал |
Колесная база | 8х4 |
Модель 53212 – бортовой тягач на трех-осевой основе. Основные тех характеристики.
Наименование | Характеристика |
Мотор | 740.210 |
Тип ДВС | Дизель |
КПП | 10-МКПП |
8,530х2,500х3,800м | |
Вес | почти 20 т |
Грузоподъемность | около 10 т |
Тентовые представители бортовых модификаций являются представители Камского завода модель и модификации 53215. Модель, тип и объем мотора такой же как и других его собратьев, правда с уточнением Евро-2 и турбиной. КПП, колесная база и грузоподъемность, ничем не отличается от его брата 53212. Это та же только с натянутым сверху на борта тентом.
КамАЗ-5410.
Ровно 40 лет этот седельный тягач радовал глаз инженеров-конструкторов завода. Почти 26 тонн мчится по дорогам СНГ при полной загрузке. Вес самого автомобиля составляет почти 7 тонн, а вот полуприцеп весит почти 15000 кг. ДВС классический 740-й дизель и КПП КамАЗ на 10 ступеней. Правда от своих братьев отличается длиной почти в 7 м. В кабине имеется спальное место. Основное назначение: перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов.
43253 технические характеристики
Двухосный тягач с улучшенными характеристиками по сравнению с моделью 4325. Стандартный, 740-й мотор с модификацией 31, а производящая мощность — 240 л.с. Также, устанавливались CUMMINS 6 ISBe 210 с модификацией Евро-3. А турбонаддув дает еще больше мощности для прекрасного выполнения поставленных задач. Общая масса почти 16 тонн. Коробка может иметь 5 или 6 передач. Установлены 2 АКБ по 12 V, что дает общее напряжение в 24 вольта.
На эту модель может устанавливаться бочка и использоваться как водовоз или бензовоз. Но, в основном она служит, как бортовой грузовик. При установке специальной установки 43253 становиться мусоровозом.
Габариты платформы с металлическими бортами составляет 5,189×2,330х0,445 м. А вот погрузочная высота может быть 1,425 метра. Максимальная скорость – 90 км/ч.
5511 – самосвал-старичок, который стоял у истоков разработки. Кабина и габариты самого автомобиля, такие же, как и у 5320. Единственное изменение – это платформа. Двигатель, коробка, ходовая и трансмиссия не отличается. Полная масса составляет 17,5 тонн. V (метров кубических) самосвальной платформы равен 6,6, и угол подъема 60 градусов. Этот грузовик, так полюбился, что сделали маленький камаз, а точнее его масштабную модель, в разные размеры. Теперь, она продается по всем просторам СНГ.
Камаз 4326, более знаком потребителям, как вахтовка или вахтовоз. Будка, установленная на нем, в которой можно перевозить людей. Поскольку, этот грузовик имеет высокую проходимость, он возит вахтовиков туда, где не проедет обычный автобус – лесные массивы, карьеры, и другие труднодоступные местности. А 4х4 повышает проходимость.
Наименование | Характеристика |
ДВС | 740.31-240 модифицирован под стандарт Евро-2 |
Тип мотора | Дизельный |
Объем | стандартный для своего типа грузовиков Камского завода 10,850 л |
КПП | 10-МКПП |
Габариты платформы | 4,800×2,320х2,110 м |
Вес | 11,6 т |
Грузоподъемность | почти 3500 кг |
Колесная база | 4х4 |
Его разновидности 43101, 4310, 43114, 5350, в основном используется в военных целях для перевозки военнослужащих и гражданских.
КамАЗ 55102, он же знаменитый колхозник. Мало, что можно нового сказать о его технических характеристиках, которые не отличаются от 5320. Со временем изменился внешний вид кабины, и улучшились основные направления характеристик. Бортовая платформа преобразилась в более практичную, добавилась пневмоподвеска и некоторые другие мелочи. ДВС 740, 10-МКПП, габариты остались несменными. В процессе усовершенствований платформа стала подниматься не только набок, но и назад. Но, почему же колхозник? Потому, что этот грузовик в основном используется на сельхоз предприятиях, для перевозки продукции – зерна, свеклы, кукурузы и других.
45143 – является модифицированной версией сельхозника, 20-тонный самосвал. Основные технические характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | 740-серия, модель 62 (280 л.с.) |
Топливная | Bosch |
КПП | 154-серия или ZF9 |
Сцепление | MFZ430 |
Платформа самосвал | около 15,2 куба |
Снаряженная масса | 9,5 т |
Общий вес | 33 т |
Камаз 6460 – седельный тягач, в котором заключены высокие мощностные характеристики. Дизельный мотор объем, которого 11760 см куб. из разряда Euro-III с почти 300 лошадками. Имеет улучшенную 16-ступенчатую КПП. Полная масса поражает – почти 46 тонн, при этом вес самого грузовика, всего 10 тонн. Кабина имеет высокую крышу или сверхвысокую. Пневматическая ходовая дает плавных ход по разбитым и грунтовым дорогам. Максимальная скорость этот тягача – 100 км/час.
6520, 6522 – новое поколение самосвалов от Камского завода, с грузоподъемностью в 20000 кг. Установлен турбо дизельный мотор на 235 лошадок и 16-МКПП предают еще больше мощности и уверенности. Самосвальная платформа способна за один раз перевезти от 12 до 18 кубов груза и имеет угол подъема – 50 градусов. Общая масса составляем 33 тонны.
Камаз 65116 – это среднегабаритный седельный тягач, способный перевозить грузы до 30000 кг. Двигатель установлен такой же, как и на 6520, только с мощность в 260 л.с. Во всем остальном, за исключением платформы, он ничем не отличается.
КамАЗ-65225 – тягач, который используют в основном для военной отрасли. Перевозка тяжелых грузов до 64 тонн под силу ему. 740 ДВС и 300 лошадиных сил с коробкой от Allison Transmission знают, как доставить танк на место назначение. Высокая кабина дает большой визуальный обзор. Правда, в отличии от остальных его братьев, у этого повышенный расход почти в 40 литров.
44108 – еще один представитель тяжелых тягачей, но в отличии от своего брата 65225, имеет меньшую мощность в 200 л.с. и общую массу в 32000кг. В остальном они идентичны.
43255 – двухосный бортовой самосвал с грузоподъемностью в 7000 кг. Установлен дизельный мотор с турбиной и объемом в 5,9л. Максимальная мощность 131 л.с. Объём платформы – шесть м куб.
КамАЗ 740 – это семейство двигателей, которые выпускает Камский завод для грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов и военных БТР. Эти двигатели известные своей надежностью, мощностью и высокими характеристиками. Последней разработкой стал ДВС Камаз Евро-4, который закрепил свой статус лидера на Дакаре и рынке СНГ.
65222 – старший брат 65111, но при этом более мощнее и современней. Грузоподъемность стала 13 000 кг, а мощность мотора 360 л.с. Также, увеличились габариты, которые составляют:
7,795 х 2,500 х 3,200 метра. При всех своих преимуществах было обнаружены недостатки, которые завод долго не признавал, но все же пришлось. При длительной эксплуатации бортовой компьютер начинал показывать неверные данные.
65206 – новое поколение седельных тягачей улучшенного комфорта. Изменения настигли все, даже ДВС, несмотря на неизменную веру в 740 серию.
Наименование | Характеристика |
ДВС | Daimler OM 457 LA (Евро-5) |
Тип мотора | Дизельный |
Объем | 11 790 см куб. |
Задний мост | Daimler OM |
Габариты платформы | 7,170х 3,300х1,440 м |
Вес | около 60 т |
Грузоподъемность | почти 46 т |
Кабина | Имеется спальное место |
Шины | Пневматические, бескамерные с размерами 315/80 R 22.5 |
КПП | 16-МКПП ZF 16S 2221 с интардером |
Сцепное устройство | Jost JSK 37C-185 |
Бак | 2 шт. по 300 л |
Семейство 8х8 в основном используется в военной индустрии или для перевозок очень тяжелых или габаритных грузов. Сюда входят: 63501, 6560, 6450. Эти вездеходы пройдут везде, даже в непролазной грязи, за что их и любят военные. Они устроены так, что ведущими являются все колеса, это и не дает им застрять. Часто, эти грузовики способны ехать сами и тянуть еще несколько грузовых автомобилей, когда грязь или плохой грунт закрывают более 50% полости самых колес.
Также, это семейство, доставляет грузы, не только военным, но используется в аэрокосмичной отрасли. Доставка части ракеты или шаттла, они справляются легко и без особых усилий. Единственный минус этих грузовиков – большой расход горючего.
Наименование | Характеристики | ||
63501 | 6560 | 6450 | |
ДВС | КамАЗ-740 модель 50-360, дизель с турбонаддувом | ||
КПП | ZF 16S1820 | ||
Габариты | 6,650х2,470х2,750 м |
| |
Объем бака | 375 | 2*210 | |
Параметры веса | 22,75 т | 22,6 т | 43,45 т |
КамАЗ 65207 – еще один представитель нового поколения грузовиков на просторах России и СНГ. На нем так же, как и на 65206 установлен двигатель немецкой марки Daimler. Установлено все то же самое, что и у его собрата. Разница между ними в том, что первый, это седельный тягач, а второй бортовой тентовый грузовик.
53229 Миксер. Смесители или миксеры устанавливаются на тот автомобиль, которому он более всего подходит по характеристикам. Для установки требуется надежный и переукомплектованный с завода по техническим нормам грузовик, поскольку требуются специальные знания и дополнительное оборудование для полного функционирования.
Камаз миксер тех характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | Усиленный турбиной 740-серии дизель |
Мощность | 265 л.с. |
Объем ДВС | 10 850 |
Объем миксера | 6-8 кубов |
Габариты платформы | 9,000 х 2,500 х 3,700 м |
Частота вращения | 0-4-18 |
Грузоподъемность | 12 800 кг |
Время перемешивания | около 20 минут |
Бак с водой | 400 л |
Высота выгрузки | 3,7 м |
Раллийные представители грузовиков 4911, 4925.
На этих грузовых автомобиля, российская команда выигрывала гонку «Дакар» 12 раз. Это свидетельствует о том, что эти автомобили не только надежные, но еще и быстрые. Но, конструкторам пришлось поработать над усовершенствованием этих гигантов и отступить от привычных канонов в сборке.
Раллийный КамАЗ и Камаз-мастер технические характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | дизельный ЯМЗ с турбонаддувом, модель 7Э846, вместо стандартного 740 |
Трансмиссия | ZF 16S251 |
Габариты | 7,300х2,550х3,590 м |
Колесная формулировка | 4х4 |
Мощность | 552 лошадки |
Объем, см куб | 17 241 |
КПП | 6-ступенчатая механика |
Колеса | Дисковые |
Шины | пневматические, с регулировкой давления |
Максимальная скорость | 165 |
Расход горючего на 100 км | 100 л |
Полный вес | 11,5 тонн |
autochauffeur.ru
Модели КамАЗ: описание, особенности, фото
Камский автомобильный завод изготавливает автомобили и двигатели, которые разошлись по всему бывшему Советскому Союзу. Первый серийный выпуск начался в 1976 году. Сейчас КамАЗ выпускает различные тракторы, автобусы, мини-электростанции, элементы к ним и т.д. Основной завод находится в Набережных Челнах (Российская Федерация). Одной из серий данной компании являются силовые машины, предназначенные для работы в сфере строительства и т.п.
В серию оригинальных КамАЗов входит 10 различных по техническим и внешним характеристикам, приспособлениям и функционалу машин. Все они пользуются небывалым спросом. Модели КамАЗ отличаются тем, что можно использовать базовое шасси, которое легко превратить в различного рода автомобили, если, конечно, механик — толковый профессионал. Речь пойдет о самых популярных моделях этой серии.
КамАЗ-53212
Автомобиль выпускался 22 года с 1978 г. Как правило, данная модель работала с прицепами (это ее особенность). Кузов выполнен преимущественно из металла, имеет задние борты и боковые, которые откидываются. Кабина вмещает три человека, она оснащена системами, отвечающими за уровень звуко- и термоизоляции. Также установлено спальное место на случай дальних рейсов.
Двигатель дизельного типа, его мощность – 210 лошадиных сил. Цилиндров всего восемь, а объем агрегата составляет почти 11 литров. Он работает в паре с механической трансмиссией, которая имеет 2-х ступенчатый делитель (сама коробка передач на 5 ступеней). Максимальная скорость, которую может развить данная модель автомобиля КамАЗ, равна 80 км/ч. На 100 километров машина потребляет около 25 литров топлива. Объем бака составляет 240 л.
КамАЗ-4350
Данная модель представляет собой армейский автомобиль. Перевозить грузы машина способна весом до 4 т. Официально на вооружение Российской Федерации КамАЗ попал в 2002 году. За время нахождения на службе он успел проявить себя с лучшей стороны. Известен еще как «Мустанг».
Как и другие модели КамАЗа, данный автомобиль обладает дизельным двигателем. Его мощность – 240 «лошадок». Он оснащен турбинами. В минуту коленчатый вал осуществляет до 2200 оборотов. Чуть позже модель стала комплектоваться с другим силовым агрегатом. Новый механизм обладал лучшими техническими характеристиками.
Некоторые модели КамАЗов похвастаться такими данными не в состоянии. Например, его объем – почти 11 литров. За 100 километров машина потребляла не больше 27 л топлива. Из-за того, что данный автомобиль является военным, на него устанавливали наилучшие детали и элементы. Коробка передач имеет 5 ступеней, представлена механическим типом. На ней был установлен механизм, позволяющий осуществлять 5 передних и 1 заднюю передачу. Это дает гарантию на больший срок использования военного КамАЗа-4350.
КамАЗ-5325
Как и некоторые другие модели, данный автомобиль является тягачом. Выпускался он маленькими партиями начиная с 1988 года. Разработчики, создавая данную версию, рассчитывали сделать его автопоездом, именно в качестве него он и работает. Изначально эта модель выпускалась на экспорт, но со временем прижилась на территории Советского Союза. Затем на его базе было создано несколько успешных модификаций, которые принесли немалые деньги своему производителю.
Коробка передач механического типа, работает она совместно с дизельным двигателем. Задняя и передняя подвески отличаются между собой. Рабочие тормоза представлены барабанными механизмами, стояночный – пружинными, а вспомогательный имеет специальный привод, которым оснащены и другие автомобили КамАЗ. Новые модели также получили подобные характеристики.
КамАЗ-5410
Данный грузовик считается образцовым среди других классических вариантов. Он весит около 8 тыс. килограммов.
Двигатель располагается непосредственно сразу под кабиной. Многие модели КамАЗ отличаются данной особенностью. Это достаточно удобно, так как не требует лишних усилий со стороны водителя. При появлении поломки достаточно опустить кабину и просто выполнить все необходимые работы.
Двигатель имеет 8 цилиндров, а также турбонаддув. Объем составляет 11 литров, а мощность достигает 176 «лошадок». Для того чтобы силовой агрегат работал исправно, необходимо использовать дизельное топливо. Коробка передач механического типа рассчитана на 5 ступеней. Тормозная система включает 4 различных комплекта. Кабина цельного типа оборудована несколькими посадочными местами.
КамАЗ-55111
Эта модель является наиболее выпускаемой производителем. Грузовик пользуется особым спросом у потребителей благодаря хорошей стоимости, высокому качеству и отличному комфорту.
Различные модели КамАЗов (в том числе и этот) получили примерно одинаковые двигатели. Максимальная мощность дизельного мотора составляет 240 лошадиных сил. При этом самая высокая скорость коленвала – 2200 оборотов в 1 минуту. Трансмиссия представлена механическим типом, она работает на 10 ступенях. Тридцать литров водителю понадобится для того, чтобы проехать 100 км. Если полностью заполнять бак автомобиля, то без дозаправки можно проехать около 800 километров. Машина имеет свои модификации, на некоторые из них устанавливается агрегат с баком на 350 литров. Это особенно выручает, если отправляться в длительный рейс.
Известным на весь мир является производитель автомобилей марки КамАЗ. Новые модели строятся на базе старых, что позволяет им быть более надежными и безопасными. Если подробней ознакомиться с автомобилем КамАЗ-5490, то сразу становится понятным, почему он признан лучшим в своем классе. Именно на этой машине мечтает работать каждый дальнобойщик.
fb.ru
КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации
КамАЗ является одним из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте — и готовые модели разного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа — КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты его рассмотрены далее.
Особенности
Данное обозначение носит грузовое шасси, представляющее собой удлиненную версию шасси 53211. Сторонние заводы устанавливают на него различное хозяйственное, строительное и прочее оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Далее приведена исходная характеристика. КамАЗ-53213 обладает следующими параметрами.
Длина машины составляет 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, клиренс — 285 мм. Снаряженная масса равна 7 т, полная — 18,225 т. При грузоподъемности 11,075 т допустима нагрузка в 4,5 т на переднюю и в 13,725 т на задние оси.
КамАЗ-53213 способен преодолевать подъемы крутизной до 30 % и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр поворота равен 10 м. Объем бака — 250 л.
Существовала тропическая модификация 532137.
Кабина
Автомобиль оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Она закреплена на раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и термоизоляцию, крепления ремней безопасности. Водительское сиденье КамАЗа-53213 подрессорено и оснащено регулировками по массе, длине и наклону спинки.
Двигатель
КамАЗ-53213 оснащали дизелем 8-цилиндровой V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех вариантах:
- 740.11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. с. при 2600 об./мин, крутящий момент — 637 Нм при 1500-1800 об./мин.
- 7403.10 оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 260 л. с. при 2600 об./мин и 785 Нм при 1700 об./мин.
- 740.11-240 представляет собой версию предыдущего мотора с другими настройками. Вследствие этого ее мощность составляет 240 л. с. при 2200 об./мин, крутящий момент — 883 Нм при 1200-1600 об./мин.
Трансмиссия
КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую КПП с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всего передач 10, и двухдисковым сцеплением. Ведущими являются две задние оси. Межосевой дифференциал блокируемый.
Ходовая часть
Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и телескопических амортизаторах. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Рулевой механизм конструкции — винт с шариковой рейкой, оснащенный гидроусилителем.
Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.
Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.
Модификации
Как было упомянуто, в исходном виде не используют рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 — шасси для различного оборудования. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя существует и заводская версия. Перечень вариантов весьма обширен для авто КамАЗ-53213. Технические характеристики, естественно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.
КамАЗ-53212
Прежде всего, следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечалось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, рассчитанный на междугородные перевозки в составе автопоездов. Производство начали в 1979 г. и окончили в 2002 г. Машина является удлиненной версией КамАЗа-5320, созданной на шасси 53211.
Он оснащен металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным настилом пола. Его длина равна 6,09 м, ширина — 2,42 м, высота — 0,5 м. Возможна установка тента, который создает грузовое отделение объемом 32 м3.
Габаритные размеры автомобиля равны 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабину) либо 3,8 м с тентом. Передняя колея составляет 2,026 м, задняя — 1,855 м, клиренс — 280 мм. Снаряженная масса равна 8 т, полная — 18,255 т. Грузоподъемность — 10 т. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на задние — 4,475 т. На полностью груженом автомобиле данные значения возрастают до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 т. В таком случае масса груженого автопоезда равна 32,225 т. Машина разгоняется до 60 км/ч за 40 сек (90 сек с прицепом), максимальная скорость равна 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), выбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30 %. При 60 км/ч он тратит на 100 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч — 31,5 л. С прицепом данные показатели возрастают до 33 и 44,8 л соответственно. Габаритный радиус поворота равен 9,8 м.
Существует экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.
Галичанин КС-4572А
В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, входят и краны. Данная модель предназначена для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяющейся в пределах от 9,7 до 21,7 м длиной. Кран, благодаря этому, способен поднимать на соответствующую высоту грузы массой до 16 т. Вес его равен 20,6 т.
Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину — 2,5 м, высоту — 3,55 м.
АТА 100-0,4/30
Данная машина представляет собой аэродромный электротеплоагрегат, служащий для обеспечения электроэнергией воздушных средств, их кондиционирования и электростартерного запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.
Длина его составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость равна 50 км/ч.
АКП-30
Это автоподъемник, применяемый в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.
Размеры автомобиля в транспортном положении равны 14,5 м в длину, 2,5 м в ширину, 3,7 м в высоту. Масса — до 19,5 т.
АП-5
Данная машина также пожарного назначения, представляющая собой автомобиль порошкового тушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 т порошка и 10 воздушных баллонов для его распыления ручными (при 4 кг/с) и лафетным (при 30 кг/с до 30 м) стволами.
Размеры автомобиля равны 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса — 17,5 т. Предельная скорость составляет 70 км/ч.
fb.ru
седельные тягачи, бортовые грузовики, карьерные и строительные самосвалы
В России на сегодняшний день сформировалась отработанная схема грузовых перевозок практически по всем направлениям. Огромный парк автомобильного транспорта грузоподъемностью от 3,5 тонн и выше хозяйственники равномерно распределили по территории страны. В предприятиях на местах задействованы сотни машин «Ман», «Мерседес», «Скания», «Ивеко» и других марок. Однако самыми многочисленными и востребованными являются грузовые автомобили отечественного производства «КамАЗ».
Такая популярность автомобилей объясняется прежде всего сравнительно доступной ценой. Качество российской сборки находится на приемлемом уровне, машины служат достаточно долго и не требуют капитального ремонта. Для того чтобы «КамАЗы» работали безотказно, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Сервисных пунктов, где можно пройти ТО, достаточно, мелкий ремонт машине сделают в течение одного рабочего дня и одновременно сменят масло в двигателе.
Разновидности
Модельный ряд «КамАЗ» включает в себя несколько видов машин. Это бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы. Также Камский автозавод выпускает универсальное шасси «КамАЗ», на которое можно монтировать различные надстройки: пожарные модули, подъемные краны, специальные технические средства и многое другое.
Универсальность
Модельный ряд «КамАЗов» (фотографии машин представлены на странице) впечатляет своим разнообразием и универсальностью. Бортовых модификаций насчитывается 10 разновидностей, седельные тягачи предлагаются в количестве семи версий, грузовики с самосвальным кузовом насчитывают 11 видов. Шасси универсальное предназначено для 22-х различных надстроек. Приобрести компоновочные узлы можно вместе с покупкой шасси и собирать нужную модификацию у себя на предприятии.
Таким образом, модельный ряд «КамАЗ» может удовлетворить любого клиента, пожелавшего приобрести сравнительно недорогую и надежную технику для грузовых перевозок. Приобретение автомобиля связано с обязательным техническим сервисом сроком на один год.
«КамАЗ», модельный ряд, технические характеристики
Каждый автомобиль марки «КамАЗ» обладает своими особенностями. Среди бортовых грузовиков выделяются две модели, это 5320 и 53212. Обе модели используются для транспортировки грузов на любые расстояния, запас хода машин без дозаправки составляет 320 километров.
Модельный ряд тягачей «КамАЗ» также включает в себя несколько моделей седельных буксировщиков, зарекомендовавших себя как надежный совеременный транспорт. Два автомобиля выделяются из общей массы, это «КамАЗ 6460» и «КамАЗ 5460». Последний представляет собой облегченную двухосную модель, применяемую для буксировки небольших полуприцепов.
Что касается грузовиков с самосвальным кузовом, то и здесь модельный ряд «КамАЗ» может предоставить несколько версий для карьерных разработок и строительных организаций. Особой популярностью пользуются машины 6520 и 45141, полноприводные, с ходовой формулой 6х6 и высокими козырьковыми кузовами, вмещающими до 16 тонн сыпучего груза.
Автомобили «КамАЗ», модельный ряд которых включает в себя множество модификаций, являются самым востребованным грузовым транспортом на территории России.
Бортовые грузовики
Модель 5320 технические параметры имеет следующие:
- длина автомобиля — 7435 мм;
- высота — 2630 мм;
- ширина — 2500 мм;
- база колесная — 3190+1322 мм;
- вес — 7080 кг;
- скорость максимальная — 90 км/час по хорошей дороге;
Двигатель:
- количество цилиндров — 8;
- конфигурация — V-образная;
- рабочий объем цилиндров — 10 850 куб. см;
- крутящий момент — 637 Нм при частоте вращения 1500 об./мин;
- мощность — 210 л. с. при частоте вращения 2600 об./мин;
Трансмиссия пятискоростная механическая с двухступенчатым делителем.
Модель 53212 технические параметры имеет следующие:
- длина автомобиля — 8530 мм;
- колесная формула — 6х4;
- высота — 3800 мм;
- ширина — 2500 мм;
- клиренс, дорожный просвет — 280 мм;
- вес — 8200 кг;
- скорость максимальная — 80 км/час;
- грузоподъемность – 10000 кг.
Двигатель:
- конфигурация — V8;
- рабочий объем цилиндров — 1085 куб. см;
- момент крутящий — 528 Нм при частоте вращения 1600 об./мин;
- мощность — 154 л. с.
Трансмиссия десятискоростная, механическая.
Седельные тягачи
Модель 6460 технические параметры имеет следующие:
- длина автомобиля — 8480 мм;
- колесная формула — 6х4;
- высота — 2900 мм;
- ширина — 2500 мм;
- клиренс, дорожный просвет — 290 мм;
- база колесная — 3190+1340 мм;
- масса — 9350 кг;
- скорость максимальная — 95 км/час;
- грузоподъемность — 12 тонн.
Двигатель:
- рабочий объем — 1176 куб. см;
- момент крутящий — 1764 Нм при частоте вращения 1350 об./мин;
- мощность — 168 л.с.
Трансмиссия 16-ступенчатая, механическая.
Модель 5460 обладает следующими техническими параметрами:
- колесная формула — 4х2;
- дорожный просвет -280 мм;
- масса — 16200 кг;
- скорость максимальная — 95 км/час;
- грузоподъемность — 8 тонн.
Двигатель:
- рабочий объем цилиндров — 1176 куб. см;
- момент крутящий — 1764 Нм при частоте вращения 1350 об./мин;
- мощность — 142 л. с.
Модельный ряд «КамАЗ», самосвалы
Грузовик 6520 с опрокидывающимся кузовом технические параметры имеет следующие:
- полная масса — 27500 кг;
- нагрузка допустимая на переднюю ось — 7500 кг;
- нагрузка максимальная на заднюю тележку — 20000 кг;
- грузоподъемность — 12 тонн;
- скорость максимальная — 90 км/час.
Двигатель:
- рабочий объем цилиндров — 11,76 куб. см;
- мощность — 235 л. с. при частоте вращения 2200 об./мин;
- момент крутящий — 1225 Нм при частоте вращения 1500 об./мин.
Трансмиссия 16-ступенчатая, механическая.
Модель 45141 (6х6), полноприводная:
- масса — 20750 кг;
- максимальная нагрузка на переднюю ось — 5510 кг;
- допустимая нагрузка на заднюю тележку — 15200 кг;
- грузоподъемность — 12 тонн.
Двигатель:
- тип — дизель с турбонаддувом;
- рабочий объем цилиндров — 1085 куб. см;
- мощность — 254 л. с. при частоте вращения 1350 об./мин;
- крутящий момент — 1115 Нм при частоте вращения 1350 об./мин.
fb.ru
технические характеристики, фото, видео и цены
КАМАЗ 4310 – известный и любимый в народе грузовой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все три независимых моста.
История создания
Техническая составляющая
Развитие серии 4301x
Тайфун-1
Основные модификации
Технические характеристики
История появления
С технической точки зрения в 80-х годах это был наиболее совершенный грузовик, способный преодолевать высокие препятствия, крутые подъемы и спуски, фактически “переплывать” реки глубиной до полутора метров. В массовое производство модель поступила в январе 1981 года, в аккурат перед 26-м съездом КПСС.
КАМАЗ 4310
Из названия очевидно, что производился автомобиль в Набережных Челнах предприятием КамАЗ. Однако мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ 4310 имеет московские корни и был разработан конструкторами производственного объединения «ЗИЛ». Задание на разработку грузового внедорожника инженеры ЗИЛа получили еще в 1967 году, через год были утрясены технические моменты, и на разработку было выделено 10 лет.
Один из первых прототипов КАМАЗ 4310 построенных на заводе ЗиЛ
За время работы над проектом на мощностях ЗИЛа было собрано 12 прототипов будущего «Камаза». Опытные образцы в процессе испытаний совместно «накатали» около полутора миллиона километров в самых разных дорожным (и бездорожных) условиях. К слову, в процессе разработки было найдено огромное количество уникальных технических решений, которые принесли инженерам ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.
Техническая часть КАМАЗ 4310
В базовом версии конструкторами был применен на тот момент весьма передовой принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой.
В ходовой части разных модификаций имеются незначительные отличия, но в основном характеристики ходовой практически идентичные. Агрегатируется автомобиль двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил, либо более свежей модификацией КАМАЗ-740.20 с мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач с электропневматическим усилителем кулисы. Первая и задняя передачи включаются прямозубой шестерней, остальные – посредством синхронизаторов.
КАМАЗ 43102 на испытаниях. Колея глубиной 900мм. 1978г
Для работы в разных мощностных режимах используется раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором, реализующим передаточные числа 1,7 и 0,9. Постоянный полный привод обеспечивает планетарный межосевой дифференциал с полной развязкой всех трех ведущих мостов и возможностью механической блокировки каждого из них.
Электрические системы автомобиля рассчитаны на напряжение 24 вольта. Их питание обеспечивает мощный генератор и две последовательно соединенных аккумуляторных батареи повышенной емкости.
История развития и модификации КАМАЗ 4310
Основная модификация была настолько удачной, что производилась с незначительными изменениями с 1981 по 1990 годы. При этом, независимо от модификации, кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед и опционально, в некоторых партиях, оборудовалась спальным местом.
С 1989 года в производство поступили дополнительные модификации, в частности для нужд сельского хозяйства был разработан КАМАЗ 43101, комплектовавшийся убираемыми скамейками, позволявшими перевозить до 30 человек. Помимо перевозки пассажиров, эта модификация предназначалась для перевозки прицепа «2ПН-4М». В стандартной комплектации присутствовала лебедка и, чаще чем в других моделях, дополнительное спальное место.
В том же году в производство поступил КАМАЗ 43106, отличающийся от предыдущей модификации меньшей снаряженной массой, но большей грузоподъемностью (7 тонн против 6). В качестве прицепа чаще всего использовался открытый «ГКБ-8350» или его вариант с откидным тентом.
Многоцелевой грузовик КАМАЗ 43105 1984г
КАМАЗ 43105 является практически полным аналогом предыдущей модификации, но его выпуск начался несколько раньше, тогда еще под общей маркировкой 4310. Примечательно, что именно эта модель, будучи несколько упрощенной и облегченной, использовалась для нужд армии в конце 80-х.
Впрочем, если внимательно присмотреться ко всему разнообразию грузовиков, выпускавшихся под индексами 4310x, можно обратить внимание, что часто в рамках одной модификации автомобили разных партий отличаются между собой гораздо сильнее, чем отдельные модификации.
Лихие 90-е, ставшие переломными для многих предприятий отечественного автопрома, практически не сказались на производстве Камского автозавода. А вот всемирный финансовый кризис, увы, не обошел его стороной. Как и на других заводах, здесь было произведено большое количество техники, не востребованной в дальнейшем. Часть произведенных автомобилей была законсервирована на заводе, часть отгружена в войска, где так и не была принята в эксплуатацию, благодаря чему сегодня имеется возможность недорого купить хорошо сохранившийся КАМАЗ 4310 с консервации.
Военная модификация Тайфун-1 и красивая легенда
В начале 90-х производилась полукустарная бронированная версия «Тайфун-1». Она представляла собой модификацию с будкой для перевозки солдат и мощными лобовыми пластинами брони, защищающими кабину. По своим ТТХ КАМАЗ 4310 на тот момент значительно превосходил большинство полувоенных грузовиков повышенной проходимости, поэтому именно он и был взят за основу.
«Тайфун-1″ на базе КАМАЗ 4310 разработка середины 90-х
Многие ошибочно считают именно эту модификацию первым вариантом нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», сделанным по заказу Минобороны РФ. На самом же деле, первые «Тайфуны» были представлены лишь в 2011 году. Они являются совместной разработкой инженеров УРАЛа и КамАЗа и построены вовсе не на платформе 4310.
Подводя итог вышесказанному, КАМАЗ 4310 можно смело назвать одним из самых успешных проектов отечественного автопрома, на момент выпуска опередившим свое время не только по советским меркам, но и по европейским. Высокая мощность и грузоподъемность, в сочетании с невероятной проходимостью и универсальностью позволяют использовать его в любых целях, от хозяйственных до военных.
Основные модификации
КАМАЗ-4310 | Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах. |
КАМАЗ-43101(опытный) | Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами. |
КАМАЗ-43101 | Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах. |
КАМАЗ-431010 | Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Даккар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. |
КАМАЗ-43102(опытный) | Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом. |
КАМАЗ-43103(опытный) | Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом. |
КАМАЗ-43105 | Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. |
КАМАЗ-43106 | Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах. |
КАМАЗ-43114 | Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года. |
КАМАЗ-43115 | Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года. |
КАМАЗ-43118 | Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года. |
КАМАЗ-4410 | Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15т. |
Технические характеристики
gredx.ru
грузовики, автобусы и трактора :: SYL.ru
В 1969 году в Набережных Челнах был основан Камский автомобильный завод. Спустя 7 лет с конвейера сошел первый грузовой автомобиль, давший начало множеству моделей КамАЗов. Автокорпорация «КамАЗ», включающая множество предприятий, входит в число крупнейших мировых объединений, занимая 13-е место в общемировых показателях среди изготовителей грузовиков. Сегодня автозавод выпускает автобусы, тракторы, автомобили специального назначения, разнообразные модели прицепов КамАЗ, двигатели и оборудование к ним.
Первый, классической модели КамАЗ—5320
Грузовые автомобили КамАЗ на основе модели 5320 использовались на протяжении 30 лет повсеместно на строительстве и в сельском хозяйстве, при дальней транспортировке грузов, колеся по всей территории бывшего СССР. С годами они лишь слегка модернизировались или переделывались в зависимости от предназначения и класса. Эти автомобили настолько популярны, что для коллекционеров выпускались масштабные модели КамАЗов.
Грузовик модели 5320 с бортовым кузовом и возможностью прикрепить прицеп с аналогичными бортами и вместимостью прекрасно подходит для ближней и удаленной междугородней перевозки груза. В кабине не предусмотрено спальное место, его владельцы устанавливают сами, а вместо кузова оборудуют будку или контейнер. Они до сих пор колесят по дорогам, несмотря на то что с 2000-го года их выпуск прекратился.
Эта модификация отличается от других моделей этой марки отменным уровнем шумовой изоляции с термозащитой салона. Водительское сиденье легко регулируется при помощи спинки и подушки под индивидуальный вес и рост водителя. Примечательным является низкий расход топлива этой модели КамАЗа при предельной нагрузке за счёт непрекращающейся модернизации.
Автобусы КамАЗ
Первый автобус модели КамАЗ—5262, снабженный дизелем в 240 л.с., презентовали в 1993 году. До дальнейшего производства дело не дошло по причине пожара на заводе двигателей. Но в 2000 году сведениями из этого проекта воспользовались на входящем в группу компаний концерна «КамАЗ» Нефтекамском автозаводе, создав автобус НефАЗ—5299.
Автобус НефАЗ—5299 вышел в серийное производство с декабря 2000-го года с дизелем в 270 л.с., в зависимости от модификации устанавливались и другие двигатели. Выпускаются для города, пригорода и междугороднего сообщения, согласно чему комплектуются салон и кабина водителя.
Тракторы корпорации «КамАЗ»: новые модели
На Камском автозаводе ещё с начала 90-х задумывались об освоении рынка сельскохозяйственной техники, производстве тракторов. Абсолютно новое для КамАЗа дело с большой конкуренцией, но такой производственный гигант имел достаточно резервов для осуществления подобной задачи.
В 2003 году руководство на базе Семипалатинского машинного завода решило создать консорциум «Казахстан-КАМАЗ» и на основе его наладить выпуск тракторов КамАЗ КТ-240-К многоцелевого назначения, при помощи которых можно выполнять все задачи в сельском хозяйстве.
С 2007 года автокорпорация совместно с итальянскими и английскими партнёрами создала и запустила в производство колёсный трактор КАМАЗ Т-215, выпущенный по новым стандартам сельскохозяйственной техники, с цифровой приборной панелью, повышенным комфортом и высокой производительностью, сочетающейся с экономичностью топлива.
От первых моделей до КамАЗов нового поколения
За время своего существования завод выпустил огромное количество моделей КамАЗа, начиная от классических 5320 до новых моделей автомобилей КамАЗ—5460 и абсолютно необычного магистрального тягача нового поколения 5490 с двигателем в 430 л.с. и грузоподъёмностью в 60 тонн.
Это абсолютно модернизированная модель, от старого вида остался только значок лошади на капоте. В кабине царит уют и благоустроенность, кондиционер и подогрев сидений, круиз-контроль значительно облегчают труд водителя. Для отдыха есть двухъярусное спальное место, а с помощью воздушной подушки водитель сможет координировать мягкость и размеренность при движении по неровной дороге.
Новые разработки КамАЗов—6520 «Люкс»
Разработки 2017 года на автоконцерне выглядят фантастически, это совершенно новые технологии. Автобусы, грузовики, самосвалы и тягачи с миссией интеллектуальной помощи водителю, сигнализирующей об угрозе и коррекции движения, отводящие от аварий. Система способствует остановке автомобиля, обнаруживая разнообразные препятствия на пути, извещая водителя или, при его бездействии, действуя самостоятельно.
Водитель имеет полный контроль над дорогой с системой навигации, проекционным дисплеем и метеостанцией для прогноза погоды по пути движения автомобиля. В центре рулевого колеса, где по привычке мы видели кнопку клаксона сигнала, есть возможность установить смартфон. Вместо зеркал — экраны заднего вида в виде дисплеев.
Новейшие технологии для отдыха в пути
Водитель по желанию может принять душ, отправиться в уборную, удобно отобедать, развернув ортопедическое водительское сиденье с электромагнитной подвеской к придвинутому столу, а в случае долгого сидения за рулём установить прямо в кабине беговую дорожку и пробежаться с просмотром видео панели, которую по желанию можно установить в любой части кабины. Для приготовления еды выдвигается индукционная панель, СВЧ печь и кофемашина, а для долгого хранения продуктов есть холодильник. Для сна существует спальная зона в верхней части кабины с возможностью просмотра видео, там же — полки для вещей.
Развиваясь с модели первого КамАЗа до последних разработок, корпорация шаг за шагом вводит нас в будущее, несущее комфорт и безопасность пути на самые дальние расстояния.
www.syl.ru
КАМАЗ-4310, технические характеристики и эксплуатация, схема и устройство, двигатель, кабина, мост и коробка, модификации: самосвал, вездеход и лесовоз
Автомобиль КАМАЗ-4310 выпускался с 1979 года. В 1981 году была выпущена первая серийная партия. Большая часть данных автомобилей предназначалась для нужд Советской АрмииАрмии. Кроме того, военная эксплуатация КАМАЗ-4310 показала, что данный грузовик может эффективно использоваться и в хозяйственной сфере. Особой популярностью пользуется КАМАЗ-4310 лесовоз, который за счёт своей проходимости и экономичности выгоднее в эксплуатации, чем ЗИЛ-131.
История появления КАМАЗheight=»557″ />
В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:
- Он мог преодолевать препятствия;
- Подниматься на крутые подъёмы;
- Спускаться по крутым спускам;
- Преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.
Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.
Автомобили КАМАЗ-4310 производились на заводе в Набережных Челнах, но мало кто знает, что схема этого автомобиля была разработана на заводе ЗИЛ. Так как завод имени Лихачёва разработал армейские грузовики ЗИЛ-131, правительство уже через год дало инженерам задание разработать новую дизельную модель, используя полноприводную схему ЗИЛ-131.
За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полнопривоЗИЛ-1311.html»>ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.
Технические характеристики К />
ТТХ автомобиля КАМАЗ-4310 выглядят следующим образом:
- Длина машины составляет 7 650 мм. Естественно, что некоторые модификации отличаются по габаритам. Например, КАМАЗ-4310 лесовоз значительно длиннее;
- Высота — 3 590 мм;
- Ширина – 2 500 мм;
- Грузоподъёмность составляет 6 тонн;
- Масса автомобиля – 8 410 кг;
- Дизельный двигатель способен разогнать машину до 85 км/ч. При этом до 60 км/ч грузовик разгоняется за 35 секунд.
Благодаря устройству дизельного двигателя, удалось добиться огромной экономии топлива. Даже бронированные версии могут похвастаться расходом около 30 литров на 100 км. Если автомобиль передвигается в условиях бездорожья, то расход топлива вырастает до 35 литров. По сравнению с ЗИЛ-131, двигатель которого с лёгкостью «съедает» около 50 литров в условиях бездорожья, этот показатель расхода очень достойный.
Для того чтобы увеличить максимальный запас хода до 830 км, пришлось установить на машину два топливных бака по 125 литров каждый.
Особенности двигаАМАЗ-4310″ />
КАМАЗ-4310 оснащался дизельными двигателями двух типов. Более ранние модели получили двигатель КАМАЗ-740.10, обладающий следующими характеристиками:
- V-образный 8-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением;
- Рабочий объём составляет 10,85 литра;
- Мощность – 210 л.с.
Более поздние модели КАМАЗ-4310 получили мотор КАМАЗ-740.10-20, который технически ничем не отличался от предыдущего мотора, только его мощность увеличена до 220 л.с.
Устройство хо-4310 на подъеме» />
КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.
Грузовик имеет четыре карданных вала: один идёт на передний мост, один — на задний, один — промежуточный и один — на средний мост. Колёса вездехода имеют традиционную широкопрофильную «зубастую» резину. Все колёса подключены к системе автоматической регулировки давления.
Подвеска КАМАЗ-4310 рессорного типа. Передняя подвеска кроме рессор имеет амортизаторы. Рессоры полуэллиптического типа. Задняя подвеска является балансирной и снабжена реактивными штангами.
Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.
Военные грузовики КАМАЗ-4310 часто имеют механические барабанные лебёдки, снабжённые червячным редуктором и тормозом ленточного типа. Усилие на лебёдку подаётся за счёт карданной передачи через коробку отбора мощности.
Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:
- Имеются надставные решетчатые борта;
- В кузове имеются боковые и средняя скамейки, которые позволяют перевозить до 30 человек;
- Кабина КАМАЗ-4310 имеет три места, и оборудована независимым отопителем.
По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.
Модификация «Тайфуpg» alt=»»Тайфун»» />
В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1». Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые плПервой Чеченской компанииnnye-konflikty/vojna-v-chechne.html»>Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.
КАМАЗ-4310 был выбран за основу не случайно. Его технические характеристики, а особенно мощный дизельный двигатель, позволяли машине легко передвигаться даже с толстым слоем брони.
Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.
odifikaciya-kamaz-4310.jpg» alt=»Модификация КАМАЗ-4310″ />
КАМАЗ-4310, который изначально создавался как военный внедорожный грузовик, со временем стал выпускаться в нескольких вариантах:
- КАМАЗ-4310. Базовая модификация, которая предназначалась исключительно для армейских нужд. Отличается укороченной платформой с тентом. Имеет откидные скамейки для перевозки 30 человек и откидной задний борт. Выпускалась данная модификация с 1983 по 1990 годы;
- КАМАЗ-43101 опытный. Опытная модификация. Имела Платформу от КАМАЗ-5320. У данной модификации откидывались три борта;
- КАМАЗ-43101. Так как опытная модель оказалась удачной, на её основе было решено выпускать серийную модификацию. Имела увеличенную грузоподъёмность и более мощный двигатель. Выпускалась с 1989 по 2000 год;
- КАМАЗ-431010. Специальная спортивная версия, подготовленная для участия в ралли Париж-Даккар. В 1992 году данная модель участвовала в марафоне Париж-Москва-Пекин;
- КАМАЗ-43102 опытный. Тот же КАМАЗ-43101, только его кабина была оборудована спальным местом;
- КАМАЗ-43103 опытный. Ещё одна модификация КАМАЗ-43101 со спальным местом;
- КАМАЗ-43105. Специальная версия, созданная для гражданского использования. Не имела лебёдки и системы регулировки давления в шинах;
- КАМАЗ-43106. Такая же модификация, как и предыдущая, только с более мощным двигателем. Выпускался по 2000 год;
- КАМАЗ-43114. Специальная версия для российской армии. Имеет двигатель мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года;
- КАМАЗ-43115. Гражданская версия модернизированного для армии грузовика. Выпускается заводом с 1998 года;
- КАМАЗ-43118. Ещё одна гражданская модификация, выпускаемая с 1996 года. Отличается увеличенной грузовой платформой;
- КАМАЗ-4410. Специально сконструированный тягач на базе модели 4310. Может буксировать полуприцепы общей массой до 15 тонн.
Грузовые автомобили КАМАЗ-4320 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Несмотря на то, что во времена Советского Союза данные автомобили считались лучшими в своём российской армиирели. Несмотря на это, в российской армии их всё ещё достаточно. Более того, их не спешат продавать. Если ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с консервации продаются достаточно часто, то КАМАЗ-4310 встречается в продаже значительно реже.
comp-pro.ru