Ремонт и тюнинг

Калина 2 крутящий момент – 8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива. Лада калина 2 какой двигатель лучше

Двигатель новой Лады калины 2

Новая Лада Калина комплектуется тремя версиями двигателя: 87, 98 и 106 лошадиных сил. Все они имеют по 4 цилиндра и объем 1,6 литра.

Первый двигатель это ВАЗ 21116, который является улучшенной версией классического восьмиклапанного мотора.

Совсем недавно он обзавелся новой шатунно-поршневой группой, а также несколькими другими усовершенствованиями, что позволило увеличить мощность и крутящий момент.

Этот двигатель значительно превосходит своего предшественника 11183-50 и тем более двигатель «восьмерки» (21114).

Досадным фактом является то, что утяжелитель ремня так и остался желанной возможностью. Его не вернули в этот двигатель из-за экономических соображений — индийский генератор Бош дешевле отечественного.

Двигатель 21116 ставится на базовые версии Калины совместно с механической КПП 2181. Коробка по своей сути новый механизм, который сохранил от предшественников только набор шестеренок, а все остальное — новое или обновленное. Важно заметить что привод от рычага к селектору передач стал тросовым (сделан в Японии). Это позволяет увеличить четкость переключения. Не менее важным стал факт того, что задняя передача снова включается движением вправо и назад.

 

Второй двигатель — 16-ти клапанный ВАЗ 21126. Он известен по Приоре и Гранте с АКПП.

Автомат перешел по наследству и к Калине 2. Несмотря на свою архаичность данная коробка передач пришлась по вкусу многим автолюбителям в виду надежности. Стоит заметить что коробка от фирмы Jatco хорошо работает в Китае на автомобиле Nissan Micra.

 

Со временем автоматическую коробку Jatco откалибруют и под последнюю версию двигателя. Новый мощный мотор 21127 представлен публике впервые именно на Калине 2. Но пока что Калины комплектуются 106 сильным мотором только с механической КПП.

27-й имеет одну особенность — длина впускного коллектора может изменяться. На малых оборотах воздух двигается к цилиндрам по длинному пути, а при повышении оборотов, благодаря срабатыванию заслонки воздух поступает из малой части ресивера.

Благодаря тому что сопротивление воздуха в таком случае снижается, достигается большая отзывчивость двигателя. Для отечественных автостроителей использование такого «резонансного наддува» — это серьезный шаг вперед. Хотя стоит сказать что в мире уже давно применяют три камеры для впуска.

Впервые за историю отечественного автопрома на борту автомобилей устанавливаются действительно качественные и современные механизмы, благодаря которым качество езды выходит на совершенно новый уровень.

 

 

ladakalina.club

Официальные технические данные и фотографии новой Lada Kalina-2

Обличие новой модели призвано соответствовать трендам автомобильного дизайна современности, автомобиль получил более динамичный внешний вид за счет того, что был изменен характер крыльев, бамперов, колесных арок, линий капота, окон боковины и дверей багажного отделения. Передняя светотехника представлена выступающими гранеными фарами и расположена выше, тогда как капот подняли в средней части.

Лада Калина-2, начиная с самой доступной стандартной комплектации, будет содержать подушку безопасности водителя (до этого это было возможно лишь в топ-версиях). Каждый новый автомобиль (начиная с комплектации «норма») включает в себя АБС с усилителем срочного торможения. Некоторые топ-версии новой модели Лады содержат систему стабилизации устойчивости курса (ESC) (наиболее современной разработки и производства компании Bosch). Отметим, что система ESC ведет бесконечный мониторинг информации о скорости движения, а также о давлении в тормозной системе, об угловой скорости машины, об угле поворота руля, оборотах мотора, получая от соответствующих датчиков необходимые сигналы. В случае неблагоприятного момента (занос задней оси или снос передней) система управляет в отдельности каждым колесом, чтобы выровнять положение авто.

АВТОВАЗ предлагает для новой Калины 3 новейших варианта двигателей:

  • Восьмиклапанный движок 11186/21116 с упрощенной ШПГ (1,6 литров, восемьдесят семь лошадей) + механическая трансмиссия с тросовым приводом; до этого он не устанавливался на авто данного семейства. Отныне же, он возможен для каждой новой комплектации «стандарт», а также части комплектаций типа «норма».
  • Шестнадцатиклапанник 21126 (1,6 литров, девяносто восемь лошадиных сил) + автоматическая коробка передач. «Автомат» АВТОВАЗ ставит впервые на семейство Лада Калина.
  • Шестнадцатиклапанный двигатель 21127, имеющий модернизированную систему впуска (объем также 1,6 литров, тогда как мощность – сто шесть лошадок) плюс механическая коробка передач с тросовым приводом. И этот вариант ставится впервые для новой Лады Калины.

Пока проект будет развиваться, возможны также и другие сочетания двигателя и коробки передач, однако восьмиклапанных движков с тяжелой ШПГ, шестнадцатиклапанных, объемом 1,4 литра, а также механической коробки передач с тяговым приводом на новейшей Калине уже не будет. Для каждого двигателя предусмотрена новая охладительная система, которая теперь эффективнее на пятнадцать процентов.

Мощность нового движка 21127, прошедшего модернизацию, возросла с девяноста восьми до ста шести лошадиных сил. Максимальный крутящий момент теперь 148 Нм, в отличие от предыдущего 145 Нм. Двигатель получил больше «отзывчивости» в промежутке самых «рабочих» оборотов – от тысячи до двух с половиной тысяч оборотов в минуту. Прибавку мощности в полной мере можно ощутить после 2500-2700 оборотов в минуту.

На новую Калину АвтоВАЗ установил японскую АКПП компании Jatco (дочернее предприятие Ниссана). Четырехступенчатый «автомат» работает вкупе с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем ВАЗ -21126 (98 лошадиных сил).

Автоматическая трансмиссия AY-K3 является классическим «автоматом», имеющим четыре ступени и гидротрансформатор. Специально для движения в горах и обгона на трассе имеется кнопка, отключающая высшую передачу (овер-драйв). В данном случае автоматическая коробка передач не заходит за пределы третьей передачи. Также имеются режимы, когда трансмиссия «автомат» не заходит за пределы первой или же второй передач. Одной из особенностей этой коробки является «виртуальная пятая передача» — при движении на четвертой передаче (более пятидесяти километров в час) во время дальнейшего открытия дроссельной заслонки, проходит размыкание конвертер, вследствие чего машина движется в более экономичных и щадящих режимах.
Октябрь 2012 года для АВТОВАЗа ознаменуется стартом производства авто с модернизированной механической трансмиссией. Обновленная коробка передач более надежна, и что самое главное – оригинальный механизм выбора передач серьезно повысил качество переключений. Помимо этого, «механика», вместо жестких тяг, имеет тросовый привод японской компании Atsumitec, что повышает вибрационный комфорт машины.

Новая механическая трансмиссия будет использовать многоконусный синхронизатор первой, а также второй передачи. Данный узел трансмиссии получил больше надежности, а также стало значительно мягче переключение скоростей, с первой на вторую, а также обратно.

Полностью переработан механизм выбора передачи – его инжиниринг, по заказу волжского автомобильного завода, выполняла группа компаний Shaeffler из Германии. Механизм наконец-то вынесли из масляной ванны, что исключило зависимость качества переключений от температуры масла, находящемся в картере.

Высоко было оценены ощущения от новой механической трансмиссии приглашенными экспертами английской фирмы Ricardo. Продольный рычажный ход стал меньше на тридцать два миллиметра, тогда как усилие включения передачи было снижено в три раза. Поперечный и продольный рычажные люфты нейтрали также снижены, однако, в два раза. На сорок сантиметров сократилась ширина всей системы передвижения рычага, так как положение заднего хода было перенесено в положение «напротив пятой» из точки, находящейся «левее правой».
Для новейшей Калины специалистами АВТОВАЗа и Рено были разработаны пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также сайлент-блоки с новыми характеристиками.

При разработке нового автомобиля Лада, инженерами волжского автозавода было изменено рулевое управление – более жесткий крепеж рейки руля повысил его информативность. До этого крепление производилось посредством резиновых втулок, а теперь на левой опоре рейки руля от такого способа крепления отказались, в свою очередь, увеличив жесткость системы руля на двадцать пять процентов, вследствие чего, уровень вибраций на руле не потерпел изменений.

На новой Калине установлена современная вентиляционная и отопительная система с бесшумностью работы, высокой производительностью, а также более эффективным распределением потоков воздуха. В комплектации «люкс» есть климатическая система, которая способна автоматически производить управление температурой, направлением и интенсивностью потоков воздуха. До этого, климатическая система, которая применялась на автомобиле, была способна только поддерживать заданную температуру. Данные для климатической системы поступают от температурных датчиков, а также от впервые использованного на Ладе датчика солнечной радиации. Такая комбинация придает больше тонкости регулировке салонной температуры, сохраняя ее при изменении температуры внешней среды.

lada-pro.com

Лада Калина 2 получит новый мощный двигатель » Авто-реактор

30 Апрель 2013

posted in Автоновости, ВАЗ |

АВТОВАЗ начинает производство новых мощных двигателей, которыми с мая 2013 года будут оснащаться автомобили Лада. Сначала мощные двигатели получит новая Лада Калина второго поколения, выпуск которой начнётся 16 мая  2013 года. Новый двигатель имеет обозначение ВАЗ-21127 стал мощнее своего предшественника — ВАЗ-21126. Объём 16-клапанного двигателя составляет 1,6 литра, мощность — 106 л.с. (ВАЗ-21126 имел мощность 98 л.с.), максимальный крутящий момент вырос до 148 Нм. Особенно заметно увеличился крутящий момент в диапазоне 1000-2500 об./мин. При этом расход топлива не увеличился и составляет 7,2 литра на 100 км.

В июне 2013 года новый двигатель начнут устанавливать на автомобили Лада Приора и Лада Гранта. Примерно в это же время в продаже появится новая Лада Калина, выпуск которой начнётся 16 мая. Лада Калина второго поколения также будет оснащаться новым двигателем. Кроме того, в оснащение будет входить автоматическая коробка передач. Лада Гранта, оснащенная двигателем мощностью 106 л.с. будет способна разогнаться до сотни за 10 секунд, а максимальная скорость автомобиля составит 183,6 км/ч. Стоит напомнить, что спортивная версия Гранты оснащается двигателем мощностью 120 л.с., который позволяет ей набирать сотню за 9,7 секунды. Максимальная скорость самой быстрой Лады составляет 197 км/ч.

Запись опубликована on 30.04.2013 at 0:51 and is filed under Автоновости, ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий. Оповещения с сайтов отключены.

autoeng.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *