Как увеличить клиренс приоры – Клиренс Приоры: показатели и их увеличение
Правильно поставить проставки приору
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Во время общения как «в живую» так и на DRIVE2.RU на тему проставок, расширяющих колею, я сталкиваюсь с разными мнениями о них. И все бы ничего если бы не одно НО! Как сторонники, так и противники их использования зачастую, не рассматривают всю переднюю подвеску как одно целое, а руководствуются либо одним параметром или вообще просто действуют на ощупь – интуитивно (типа чтобы влезло и не шоркало). Иначе говоря, налицо не полное понимание вопроса, порождающее ошибки, которые могут иметь крайне негативные последствия. Короче говоря, можно так накосячить что мама не горюй…
Являясь пользователем таких проставок уже далеко не первый год я получаю от их использования лишь только положительные эмоции. Но не все так просто.
Пришлось проработать этот вопрос от «А» до «Я». В результате изысканий и экспериментов (не всегда удачных) пришло понимание того что установка проставок «тянет» за собой кое что еще… Расширение колеи требует обязательно перенастроить подвеску. Поэтому, я решил на примере своего автомобиля описать, как проставки влияют на сбалансированность подвески. Итак, приступим:
Во-первых, положение колеса в арке должно быть строго по центру. Второе, что нужно учесть это то, что параметров настройки геометрии передней подвески фактически пять. Про шины, жесткость и высоту стоек и пружин упоминать не буду, хотя и они вносят свою лепту, но это уже другая история.
1. Кастер
Причем все эти величины связанны между собой, а следовательно, и влияние на одну из них влечет за собой изменение в других. Заводские параметры есть нечто усредненное, поэтому изготовитель указывает не конкретные параметры, а диапазон, в котором допускаются изменения, без ощутимых изменений в поведении авто. Заползая же за заводские допуски следует «включить голову» и сбалансировать все самостоятельно.
Итак, установив проставку в 10мм получаем вылет ЕТ 25 вместо заводского ЕТ 35.
sovetydljavseh.ru
Как Поднять Заднюю Подвеску На Приоре ~ AVTO-MELVIN.RU
Как увеличить дорожный просвет (клиренс) для автомобиля Лада Приора?
Приобретая автомобиль, клиент должен уделять свое внимание на огромное количество моментов. Так, к примеру, необходимо избрать машину в согласовании с теми задачками, которые вы перед ней хотят ставить. Если цели ваших поездок не будут выходить за границы городка, то приобретайте малолитражку, а если для вас требуется пересечь бездорожье, то направьте внимание на вседорожники с большими движками.
А можно скооперировать и то и это, купив малолитражный автомобиль, а потом сделав его применимым для скрещения нехороших дорог. Сотворить такую универсальную машину можно, просто увеличив дорожный просвет имеющегося у вас автомобиля. В критериях русских дорог подобные махинации всегда будут животрепещущими. Так, к примеру, увеличив дорожный просвет на таком автомобиле, как «Приора», вы сэкономите много средств на ее ремонте. Ведь для вас попусту не придется чинить подвеску после встречи с парой-тройкой ям.
Как получить выгоду от увеличения клиренса?
Очевидно, ни двойной, ни тройной дорожный просвет «Приоры» не сравнится с клиренсом хоть какого джипа. Но не следует забывать, что, в тандеме с улучшением неких других черт машины, клиренс «Приоры» может дать хорошие результаты. На данный момент проясним.
Расстояние от земли до нижней центральной точки «Приоры» составляет 165 мм. Но познание 1-го этого факта недостаточно для каких-то выводов. Автомобилист непременно должен учитывать и обозначенные ниже свойства, такие как:
- Полная длина машины.
- Расстояние от фронтального свеса до заднего.
- База колес.
- Ширина колеи автомобиля.
- Наличие каких-то деталей, выступающих под дном машины.
- То, как меняется дорожный просвет, когда автомобиль стопроцентно загружен.
Только работа над совместным улучшением всех этих черт может привести к получению полезности от роста дорожного просвета «Приоры».
Параметры кузовов «Приоры»
В любом кузове «Приоры» свойства ее колес и колесных баз будут схожи, а поэтому указывать их всюду в отдельности не имеет смысла. Вот эти самые характеристики:
- Колесная база (расстояние меж центрами фронтальных и задних колес) — 2492 мм.
- Колея фронтальных колес (расстояние меж следами протекторов шин на фронтальной оси) — 1410 мм.
- Колея задних колес (расстояние меж протекторами шин задний оси) — 1380 мм.
Эти габариты верны для всех кузовов, кроме купе. Характеристики хэтчбека:
- Расстояние от задней до фронтальной точки автомобиля — 4210 мм.
- Фронтальный свес машины — 770 мм.
- Задний свес машины — 660 мм.
Характеристики универсала и автомобиля:
- Расстояние от задней до фронтальной точки машины — 4350 мм.
- Фронтальный свес автомобиля — 740 мм.
- Задний свес автомобиля — 830 мм.
- Расстояние от задней до фронтальной подвески автомобиля — 440 мм.
- База колес автомобиля — 2492 мм.
Свесы автомобилей более спортивных вариантов производителем не указаны. Беря во внимание, что клиренс «Приоры» составляет 165 мм, мы можем подобрать лучший тип кузова, позволяющий использовать дорожный просвет более успешно, чем другие. Проанализировав все имеющиеся свойства, мы непременно придем к выводу, что вариант хэтчбек еще лучше всех других.
Габариты Лады Приоры
Довольно большая колесная база, имеющаяся у кузова, невзирая на его небольшую длину, позволяет именовать машину обладательницей большой проходимости. Но нужно напомнить обладателям «Приоры» о том, что, даже будучи владельцем хэтчбека, необходимо со всей осторожностью относиться к парковке рядом с высочайшими бордюрами. В особенности животрепещуще это предупреждение тогда, когда ваша машина стопроцентно загружена.
Приора: Установка проставок под задние амортизаторы
Не один раз я сетовал на то, что зад у автомобиля значительно просел, в особенности это чувствуется, когда в машину.
Поднимаем подвеску. Дешевый и быстрый способ (ПРОСТАВКИ ПРУЖИН)
Универсальные проставки пружин, как их ставить и для чего они необходимы. Музыка в видео : Art Of Trance — Madagascar (Ferry .
Но если «Приору» хэтчбек с большой натяжкой можно именовать покорительницей лесных дорог и горных вершин, то кузов купе подобного титула удостоиться никак не может. У таковой машины очень уж длинноватое расстояние меж фронтальными и задними колесами и очень большой фронтальный свес. Как ни крути, но по деревенским проселкам на ней проехать будет трудновато. Схожая конструкция автомобиля хороша только для асфальтных покрытий.
Но даже на их необходимо будет очень аккуратненько ездить там, где имеются большие выбоины и есть необходимость преодоления искусственных неровностей. Но так как излишних и выступающих частей из-под коробки на «Приоре» нет, вы сможете с уверенностью рассчитывать на качество имеющегося дорожного просвета.
Невзирая на отсутствие торчащих из-под днища «Приоры» деталей, можно очень уменьшить величину клиренса, если высадить в машину много людей и загрузить багажник вещами. Понижение его длины только только на 20 мм уже будет довольно для касания поверхности «лежачего полицейского» днищем. Следует форсировать подобные препятствия с особенной тщательностью, чтобы впору убрать возможность возникновения поломок.
Способы увеличения клиренса
Нужно увидеть, что люди находят пользу не только лишь в увеличении клиренса, да и в его уменьшении. Так, к примеру, сократив дорожный просвет, автомобилисты достигают уменьшения наклонов машины вправо либо влево при прохождении поворотов на высочайшей скорости. Но если вы не являетесь гонщиком либо не имеете пристрастия к резвой езде, то для вас быстрее подойдет мысль прирастить клиренс.
То, как мы будем наращивать клиренс, находится в зависимости от запланированной нами его конечной длины. При всем этом методы воздействия на дорожный просвет Лады будут разными, а некие из их воздействую на улучшение других черт автомобиля.
Установка проставок на автомобиль
Проставки — это детали, устанавливающиеся меж кузовом машины и ее стойками. Они крепятся прямо на опору. Так как к повышению клиренса прибегают очень многие автомобилисты, некие производители включают проставки прямо в набор со стойками к машине.
Но если вы не нашли их во время осмотра имеющихся промышленных деталей, то не отчаивайтесь. Проставки полностью можно отыскать на любом авто рынке. Только не ждите от их каких-то неописуемых чудес. Клиренс возрастет всего на 12-15 мм. Хотя этого недостаточно при скрещении глубочайших ям и ухабин, зато полностью может выручить во время встречи с «лежачим полицейским».
Более того, вмешательство в устройство автомобиля средством проставок считается полностью неопасным, а поэтому вы сможете не бояться того, что оно плохо скажется на поведении автомобиля. Развивая тему безопасности, следует вспомнить о необходимости покупки пластмассовых проставок как более надежных.
Видоизмененные амортизаторы
Обычно, заводской амортизатор не оказывает никакого воздействия на величину клиренса. Но если вы работаете с уже изношенном узлом, то во время движения он может подвергнуться раскачиванию в прямом направлении, по этому очень возрастает возможность получения повреждений не только лишь бампера, да и расположенных под днищем автомобиля компонент и деталей Лады.
Для того чтоб отменно прирастить клиренс на «Приору» (данное правило животрепещуще и для хоть какого другого автомобиля), следует воспользоваться только уникальными амортизаторами, которые будут отличаться от промышленных по ряду черт. Так, к примеру, на их будет увеличена длина штока, длина пружины и очень повысится качество жесткости пружины. Последнее достигается благодаря настройке амортизаторов — утолщению витков.
Следует увидеть, что повышение характеристик амортизатора является довольно дорогим методом конфигурации клиренса. Вот поэтому им пользуются изредка. Но способности для работы с амортизаторами очень значительны, так как можно использовать не только лишь узлы Лады, но к тому же составляющие других машин. Не считая того, есть особые предложения от фирм узлов, которые позволяют достигнуть роста клиренса.
То, как велик дорожный просвет автомобиля «Лада Приора», будет зависеть от того, какая на нем установлена пружина. Так как кузов будет крепиться конкретно на ней, то от величины жесткости пружины и расстояния от ее нижней точки до верхней будет зависеть не только лишь
Вариантов того, какие пружины укреплять на интересующий нас автомобиль, существует не очень много. Всего есть 2 класса: А и Б, из которых более ранешний вариант считается самым жестким. Еще есть и некие разновидности пружин, устанавливающихся на машину во время заводской сборки. Отменно изменив их, мы также можем прирастить дорожный просвет.
Но не забывайте, что стремление к получению чрезмерной жесткости пружин может привести к непредвиденным последствиям. Так, например, вы можете добиться подпрыгивания автомобиля во время встречи с кочками и «лежачими полицейскими». Жесткость пружины очень полезна тогда, когда машина имеет большой вес или сильно перегружена. Однако налегке будет ухудшена работа подвески, и она не сможет работать плавно.
Если вы все-таки решили увеличить жесткость, то можно посоветовать вам использование межвитковых проставок. Они крепятся прямо на пружину, не позволяя ей сжиматься полностью. Благодаря этому увеличится дорожный просвет, который позволит избежать повреждений во время езды по плохим дорогам.
avto-melvin.ru
Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 8
Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 8
Стойка Макферсон, которая установлена на задней подвеске Приоры, не имеет опорного подшипника, так как нет нужды поворачивать ее в разные стороны. Поэтому верхней частью стойки является кузов, который удерживает пружину, а шток зафиксирован самоконтрящейся гайкой и металлической шайбой. Между пружиной и кузовом установлена резиновая прокладка небольшой толщины. Поэтому при выборе проставки, которую устанавливают вместо этой прокладки, необходимо учитывать толщину последней. Для задней подвески действует то же правило, что и для передней – увеличение дорожного просвета с помощью полиуретановых проставок более чем на 10 миллиметров требует установки удлинителя амортизатора. Поэтому большую популярность обрели проставки типа «домик», которые устанавливают между стойкой и балкой подвески. В этой статье мы сравним влияние верхних и нижних проставок на подвеску и поведение автомобиля.
Задняя подвеска – верхние или нижние проставки
Преимущество нижних проставок очевидно – небольшая цена, простота установки, а также возможность регулировки расстояния от балки до стойки. Однако у них есть существенный недостаток – эти проставки меняют угол кастора (наклона амортизатора относительно вертикали). Это особенно актуально для проставок, у которых сверху три отверстия. В какой-то мере изменение кастора можно устранить установкой наклонных проставок, но они очень редко поступают в магазины. Изменение кастора приводит к увеличению вероятности заноса задней части автомобиля во время поворотов.
По сравнению с нижними проставками, верхние обходятся заметно дороже (в 4–7 раз). Ведь увеличение клиренса на 10 миллиметров кардинально ситуацию не изменит, а для более серьезного поднятия зада машины потребуются еще и удлинители амортизаторов. Поэтому часть владельцев Приор вместо проставок устанавливает более длинные стойки и пружины. Преимущества верхних проставок очевидны – они сглаживают удары, проходящие через пружины, что особенно актуально на плохих дорогах. Очевидным недостатком этих проставок является сложность установки. Необходимо с помощью съемника сжать пружину, удерживая шток амортизатора открутить гайку, установить удлинитель и проставку и только после этого собирать стойку. Все это позволяет сделать вывод – нижние проставки дешевле и проще в установке, однако верхние безопасней, потому что гораздо меньше влияют на вероятность заноса.
www.autodvc.ru
Увеличиваем дорожный просвет
Как говорится, в России две беды дураки и дороги. Это заявление классик сделал более чем 100 лет назад, но положение с тех пор, к сожалению, не сильно изменилось. Сегодня стало модным занижать автомобили, уменьшая дорожный просвет настолько, насколько это только можно. Подобные веяния пришли к нам с Запада, мы ведь так хотим быть похожими на Европу! Но ведь дороги там совершенно другие и не идут ни в какое сравнение с нашими. Давайте в этой статье рассмотрим, как можно не уменьшить, а, наоборот, увеличить дорожный просвет. Это можно осуществить разными способами.
Можно установить своеобразную прокладку. В автомагазинах вы найдете опоры, оснащенные так называемыми проставками их ставят между кузовом и опорой стойки. Детали сделаны из полиуретана, пластика и алюминия. На неровностях проставки из полиуретана сжимаются, а алюминиевые подвергаются коррозии. Единственное, в чем не было пока обнаружено никаких минусов, так это в пластиковых проставках.
Важный элемент в любом автомобиле пружины, которые оказывают непосредственное влияние на амортизаторы. Если вы часто перевозите массивные грузы, тогда необходимо установить пружины класса А. Но здесь главное не переборщить пружины этого класса достаточно жесткие, поэтому амортизаторы работать полноценно не будут и о комфортной езде нужно забыть.
Еще можно поставить так называемые межвитковые проставки они тоже увеличивают клиренс за счет того, что сжатие пружин уменьшается. Если поставить эту опцию, вашу машину перестанет раскачивать, и она больше не будет клевать носом. Но и здесь есть существенный минус у амортизатора будет уменьшен ход, значит, и в этом случае нам придется забыть о комфортной езде.
Еще один метод, с помощью которого можно увеличить клиренс поставить специальные домики. Их устанавливают между проушинами балки амортизаторов и нижним концом амортизатора. Эти домики имеют специальные отверстия, благодаря которым можно регулировать высоту дорожного просвета. Но тут среди автолюбителей и специалистов нет единого мнения. Одни считают, что домики идеальный способ поднять заднюю часть авто тогда, когда пружины просели. Другие утверждают, что этот девайс не принесет машине ничего хорошего.
Помните, что если увеличить дорожный просвет даже на пять сантиметров, устойчивость на дороге будет теряться, а подвеска значительно быстрее изнашиваться. Когда увеличивается клиренс, поднимается центр тяжести, и при движении кузов начинает раскачивать, его крен увеличивается при определенных условиях машина может даже перевернуться. Поэтому, чтобы этого не произошло, необходимо грамотно отрегулировать подвеску своего авто. Будет намного лучше, если у подвески будет увеличена упругость, обычная резина заменена на низкопрофильную. Кроме того, будет не лишним установить дополнительные стабилизаторы. Высота ВАЗовских моделей 2112-11-10, в зависимости от комплектации, 160-165 мм. В случае, когда на вашей машине эти цифры меньше, пришло время менять опорные подшипники и амортизаторы.
Поднимать машину или нет, решать вам. С одной стороны, увеличение клиренса может превратить ваше авто почти во внедорожник. С другой стороны, это чревато последствиями, о которых мы говорили выше.
О том, как подобрать амортизатор так, чтобы и служил долго, и был недорогим в этом видеоролике.
Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112
vazikov.ru
Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 14
Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 14
Многим владельцам Приор первых выпусков знакома проблема просевших пружин. Из-за них снижается клиренс, машина днищем и бамперами цепляет даже небольшие неровности дороги, а подвеска становится жесткой и тряской. В этой статье мы расскажем о различных способах восстановления дорожного просвета с помощью проставок.
Проставки и просевшие пружины
Если пружины просели, то их необходимо заменить – этой позиции придерживается большинство механиков, занимающихся ремонтом автомобилей. Однако владельцы Приор не всегда могут или хотят следовать этому правилу и начинают искать различные способы, с помощью которых надеются изменить ситуацию. Самый простой способ – установка межвитковых проставок. Чтобы установить их, достаточно вывесить нужное колесо и, не снимая его, вставить проставку между витками пружины. Однако это худший способ восстановления длины пружины из всех возможных. Ведь в результате установки проставок резко возрастает нагрузка на отдельные участки пружины и через 1–3 года пружина в том месте лопается.
Второй по популярности способ – установка различных проставок между пружиной и верхней или нижней частью стойки. Проблема в том, что такие проставки именно для Приоры не выпускают, поэтому придется экспериментировать, подбирая проставки от других автомобилей. Третий способ – установка традиционных проставок из полиуретана, применяемых для увеличения клиренса. Их преимущество в том, что технология установки известна даже начинающему автомеханику, а если вы решили поставить проставку самостоятельно, то в этом вам поможет инструкция, изложенная вот в этой статье. Никаких особых инструментов, знаний и умений для этого не понадобится. Все, что необходимо вы либо найдете в своем гараже, либо купите в ближайшем автомагазине.
Такой способ восстановления дорожного просвета стоит применять лишь в том случае, если нет возможности установить проставку между пружиной и стойкой. Ведь он не меняет хода амортизатора, поэтому стойка работает в неоптимальном режиме. Из-за этого масло внутри стойки быстрей нагревается и закипает, из-за чего амортизатор начинает протекать. Поэтому велика вероятность, что вместе с пружиной вам придется менять и стойку.
www.autodvc.ru
Увеличить дорожный просвет на 30-50 мм с подвеской CROSS20.
Одной из важных характеристик подвески автомобиля является клиренс. Клиренс автомобиля — это расстояние от наиболее низких частей автомобиля, таких как редукторы, элементы выхлопной системы или защита агрегатов, до поверхности дороги. Величина клиренса или, как его часто называют, дорожного просвета во многом определяет универсальность автомобиля. По сути, увеличенный клиренс позволяет вам без опасения за бамперы и днище автомобиля парковаться в любом месте, уверенно проезжать «лежачих полицейских», выезжать за город на проселочные дороги и нормально двигаться по снегу и колеям в зимнее время года. Немаловажно, что высокий клиренс позволяет расширить обзор, что повышает безопасность движения как в плотном потоке машин, так и на загородной трассе.
Если вы решили, что ваш автомобиль должен иметь увеличенный клиренс, то можете выбрать между полноценными рамными внедорожниками, кроссоверами или модификациями обычных автомобилей с увеличенным клиренсом (например, Renault Sandero Stepway). У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, а большая разница в цене между внедорожниками, кроссоверами и модификациями с увеличенным дорожным просветом делает последние достаточно выгодным приобретением.
Что подтолкнуло нас к созданию внедорожной подвески для автомобилей ВАЗ?
Появление на авторынке кроссоверов с моноприводом (псевдокроссоверов) вызвано необходимостью адаптировать популярные марки автомобилей к более тяжёлым дорожным условиям в России. Псевдокроссовер — автомобиль с увеличенным дорожным просветом и диаметром колес, а также усиленной подвеской — более приспособлен к нашим дорогам и зимним дорожным условиям. Создание кроссовера с существенным улучшением ходовых свойств на базе «Калины» и стало целью создания подвески CROSS20.
Если вы решили в корне преобразить ваш автомобиль, значительно улучшив его управляемость, устойчивость, комфортность, надёжность и проходимость, то компания SS20 предлагает вам комплект подвески CROSS20, в котором изменения коснулись следующих элементов:
- передних амортизаторов,
- задних амортизаторов,
- приводов,
- нижнего рычага,
- переднего стабилизатора,
- рулевого механизма,
- сайлентблоков,
- появился задний стабилизатор.
В результате комплекса этих изменений, при установке подвески CROSS20 вы получаете следующие преимущества:
- Повышенная геометрическая проходимость и высокая посадка, присущая кроссоверам, обеспечены за счет увеличения клиренса до 50 мм.
- Расширенная на 30мм колея дает большую устойчивость автомобиля.
- Увеличивается плавность хода за счет изменения настроек амортизаторов и жесткости сайлентблоков.
- Улучшаются ходовые свойства автомобиля.
- Оптимальное соотношение жесткостей переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости уменьшает крены кузова при поворотах и маневрировании; при этом обеспечивается надежное сцепление колес с дорогой.
Увеличение клиренса на 30 мм обеспечивается конструкцией передних и задних амортизаторов с удлиненным корпусом и специальными настройками клапанной системы. Дополнительное увеличение клиренса на 20 мм достигается при замене штатной шины размерностью 175/65 R14 и диска R14 на шину 185/65 R15 с диском R15.
Благодаря измененной конструкции передних рычагов и кронштейнов крепления происходит расширение колеи на 30 мм.
Передний стабилизатор с креплением на стойку более эффективен, он увеличивает устойчивость автомобиля на дороге и снижает крены в поворотах. Для дополнительного противодействия кренам в состав подвески CROSS20 входит задний стабилизатор поперечной устойчивости, отсутствующий в заводской комплектации автомобиля.
Модифицированная конструкция сайлентблоков в передней и задней подвеске с измененной жесткостью и геометрическими размерами несколько улучшает кинематику подвесок и также направлена на увеличение комфорта во время поездки.
На сегодняшний момент подвеска CROSS20, увеличивающая дорожный просвет, изготавливается на следующие автомобили:
- ВАЗ 2108,
- ВАЗ 2110,
- ВАЗ 2170-72 (Приора),
- ВАЗ 1117-19 (Калина),
- ВАЗ 2190 (Гранта).
Гарантия на подвеску CROSS20 составляет 1 год без ограничения пробега. Гарантийное обслуживание осуществляется независимо от того, устанавливалась система увеличения клиренса самостоятельно или в сервисном центре.
ss20.pro
Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 13
Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 13
Увеличение дорожного просвета не только повышает проходимость автомобиля, но и влияет на его управляемость. По этой причине спортивные машины гораздо эффективней входят в повороты на высокой скорости, чем полноценные внедорожники. Лада Приора относится к машинам, которые созданы для хороших дорог и больших скоростей. По управляемости Приора не уступит большинству иномарок одного с ней класса. В этой статье мы расскажем, как и почему влияет увеличение дорожного просвета на управляемость, а также дадим рекомендации, которые помогут минимизировать это влияние.
Влияние высокого клиренса на управляемость
Управляемость зависит от многих факторов, среди которых скорость движения, радиус поворота, настройки подвески, состояние шин и так далее. Несмотря на то, что увеличение дорожного просвета серьезно затрагивает подвеску, углы кастора, схождения и развала соответствуют норме. Ведь это одно из условий правильного увеличения клиренса – тщательная регулировка настроек подвески. Поэтому влияние увеличенного дорожного просвета идет не через эти углы, а через более высокий центр тяжести. Ведь чем больше дорожный просвет, тем больше расстояние от земли до днища машины, а значит и выше центр тяжести.
Во время поворота на автомобиль воздействует центробежная сила, которую хорошо описывает формула Эйнштейна – Е=МС². В этой формуле Е – величина центробежной силы, М – масса автомобиля, а С – коэффициент, полученный в результате умножения радиуса поворота и скорости движения. Или скорость изменения направления движения. По этой причине на низких скоростях влияние центробежной силы незначительно, однако чем быстрей едет машина, тем сильней воздействие даже в небольшом повороте. Каким же образом центробежная сила влияет на управляемость?
Когда водитель поворачивает руль, колеса изменяют направление движения. На низких скоростях автомобиль сразу же реагирует на изменение направления вращения колес, но чем выше скорость, тем больше времени нужно для того, чтобы преодолеть инерцию прямолинейного движения. Затем кузов начинает менять траекторию движения и в действие вступает центробежная сила. Чем выше скорость и больше угол поворота, тем сильней центробежная сила пытается вернуть машину на прямолинейную траекторию. При этом воздействие центробежной силы идет по всей поверхности кузова, из-за чего его начинает кренить в противоположную повороту сторону. И чем выше центр тяжести, тем сильней воздействие центробежной силы, а значит, сильней и крен.
Когда автомобиль кренится в повороте, сцепление колес с внутренней стороны поворота с дорожным покрытием слабеет. А чем слабей сцепление, тем меньше влияние колес на траекторию движения. Поэтому чем сильней кренится машина, тем выше шанс, что она уйдет в занос, опрокинется или вылетит с дороги. Поэтому после увеличения дорожного просвета придется ездить аккуратней и при входе в крутой поворот скидывать скорость. Владельцу Приоры с увеличенным дорожным просветом придется выработать в себе ощущение безопасной скорости, соответствующей различным углам поворота.
www.autodvc.ru