Ремонт и тюнинг

Как снять панель на ваз 2108 низкая панель – () 2108-2109 » 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 2115. , , , . 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Разборка панели приборов с низкой торпедой ВАЗ 2108

Задача: разобрать приборную панель ВАЗ 2108

1:582

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

1:1005

Порядок выполнения разбора панели приборов с низкой торпедой ВАЗ 2108

1:1146

 

2:1657

1. Снимите три ручки управления отопителем.

2:1739

3:2244

2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

3:136

4:641

3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

4:813

5:1318

4. Сдвиньте накладку на себя.

5:1373

6:1878

5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.

6:2032

7:504

6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.

7:676

8:1181

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.

8:1320

9:1825

8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.

9:1952

10:2457

9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.

10:112

11:617

10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.

11:762

12:1267

11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.

12:1392

13:1897

12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.

13:2016

14:504

13. Снимите козырек комбинации приборов.

14:580

15:1085

14. Сожмите пружинные зажимы…

15:1142

16:1647

15. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.

16:1743

17:2248

16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

17:117

18:622

17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

18:744

19:1249

18. Снимите шланг с штуцера эконометра.

19:1322

20:1827

19. Выньте шплинт.

20:1861

21:2366

20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.

21:148

22:653

21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.

22:757

23:1262

22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.

23:1463

24:1968

23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

24:2105

25:504

24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.

25:623

25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели

25:724

26:1229

26. Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.

26:1505

27:2010

27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).

27:154

Примечание

27:178

Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.

27:702

28:1207

28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.

28:1319

29:1824

29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.

29:2037

30:504

30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

30:671

31:1176

32:1681

33:2186

34:504

35:1009

36:1514

37:2019

38:504

39:1009

40:1514

41:2019

42:504

31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.

42:635

43:1140

32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.

43:1269

44:1774

33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.

44:1907

45:2412

34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.

45:130

46:635

35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.

46:749

47:1254

36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

47:1449

Устанавливать панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

47:1728

Результат: приборная панель ВАЗ 2108 разобрана

47:1816

следующая статья:

Подбираем авточехлы для своего железного спутника

Одним из самых неизносостойких атрибутов в салоне автомобиля являются чехлы. Они пачкаются даже если владелец

47:2154 49400

www.spike.su

Как снять панель приборов на автомобилях семейства ВАЗ 2108-099

Довольно часто у владельца автомобиля возникает необходимость в снятии панели приборов. Во-первых, это может понадобиться для проведения тех или иных ремонтных работ, а во-вторых, для выполнения различных доработок, то есть для тюнинга.

Темой нашей статьи является сам процесс демонтаж панели на примере автомобиля семейства ВАЗ 2108-099. Что ж, приступим.

 Процесс снятия панели приборов с ВАЗ 2108/09/099

Перед тем как детально описывать процесс снятия, отметим, что в нашем случае речь пойдет о снятии так называемой высокой панели. Что касается низкой приборной панели, то процесс ее снятия практически полностью аналогичен процессу снятия высокой панели.

Прежде всего ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем колеса в прямое положение. После этого отключаем от аккумуляторной батареи минусовой провод (то есть, отключаем «массу»). Также в подкапотном пространстве отсоединяем тягу от рычага воздушной заслонки карбюратора.

Завершив подготовительные мероприятия можно приступать непосредственно к снятию приборной панели. Выглядит это следующим образом:

1. При помощи отвертки с крестообразным жалом отвинчиваем винты крепления декоративно-защитного кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю крышку кожуха, а затем и нижнюю.

 

2. Снимаем декоративную накладку на рулевом колесе. Сделать это довольно просто – достаточно аккуратно поддеть ее плоской отверткой. При этом чтобы не поцарапать пластик жало отвертки следует обернуть тонкой тканью.

 

3. Теперь при помощи воротка и головки немного откручиваем гайку крепления рулевого колеса. Важный момент: полностью откручивать гайку на данном этапе недопустимо. Все дело в том, что рулевое колесо очень плотно посажено на валу рулевой колонки и в случае резкого откручивания крепежной гайки руль может соскочить с вала и довольно сильно вас травмировать.

 

4. Когда гайка отпущена (повторимся, не выкручена полностью!) маркируем положение рулевого колеса маркером. После этого достаточно резкими и сильными ударами сбиваем рулевое колесо с вала рулевой колонки. Окончательно отвинчиваем крепежную гайку и снимаем руль.

 

5. При помощи торцевого ключа или воротка с головкой немного отпускаем болт крепления блока подрулевых переключателей. Аккуратно снимаем основание с вала, после чего отключаем провода, посредством которых подается питание на звуковой сигнал.

 

 

6. Отсоединяем провода переключателя очистителя стекла и провода стеклоомывателя. Также отключаем и провода переключателя поворотников и переключателя света фар. Для удобства последующей сборки желательно каким-либо образом промаркировать провода и разъемы к которым они подходят. Например, это можно сделать при помощи цветного лака.

 7. С определенным усилием тянем на себя ручку управления воздушной заслонки и снимаем с нее пластиковую ручку.

 

8. Отвинчиваем винты, которые крепят накладку консоли приборной панели. После этого снимаем с консоли защитно-декоративную накладку.

 

9. Снимаем патрон прикуривателя с его гнезда. Снимаем и пепельницу, для чего просто нажимаем на пластину гашения сигарет и вытягиваем пепельницу.

 

10. Подцепляем прямой отверткой ручку отопительного вентилятора и снимаем ее. Точно так же поступаем и с ручками отопителя.

 

11. Отключаем разъем от переключателя отопительного вентилятора (располагается под блоком управления отопителя). Также отключаем и провода от лампы, которой подсвечивается панель отопителя.

12. Аккуратно поддеваем ручку корректора света фар отверткой и, потянув на себя, снимаем ее. Аналогичным образом демонтируем и ручку включателя освещения щитка приборов.

 

13. С помощью торцевого ключа откручиваем крепежную гайку выключателя освещения щитка приборов. Этим же ключом откручиваем и гайку корректора фар. Данные переключатели проталкиваем внутрь торпедо.

 14. С обеих сторон панели снимаем решетки сопел вентиляции/отопления. Отвинчиваем винты, под решетками.

 

15. Прямой отверткой подеваем переключатель внешнего освещения и вынимаем его, предварительно отключив от него колодку с проводами.

 

16. Поддев отверткой снимаем кожух для установки магнитолы. Если у вас на автомобиле она установлена, то, разумеется, перед демонтажем данного кожуха, ее следует снять.

 

17. Откручиваем саморез, крепящий накладку панели приборов к основанию.

 

18. При помощи двух отверток аккуратно отгибаем пластиковые защелки. После этого немного приподнимаем накладку торпедо.

 

19. Отключаем разъемы с проводами от прикуривателя, подсветки гнезда прикуривателя и подсветки кнопки аварийной сигнализации. Далее отсоединяем колодку от самой кнопки аварийной сигнализации.

20. Снимаем приборную панель с автомобиля.

 

Если требуется демонтировать комбинацию приборов, отвинчиваем два крепежных винта, отключаем разъемы с проводами и снимаем ее.

 Снимаем комбинацию приборов, не снимая торпедо

Очень часто не имеет смысла снимать всю приборную панель только для того, чтобы добраться до комбинации приборов и снять ее. Например, чтобы заменить штатную подсветку приборов светодиодной (тюнинг щитка приборов ВАЗ2108-09), вам требуется только снять сам щиток приборов, не трогая при этом всю приборную панель. В таком случае, работа по снятию комбинации приборов выглядит следующим образом:

1. Отворачиваем крепежную гайку рукоятки, при помощи которой осуществляется установка на нулевое положение суточного счетчика спидометра. После этого вынимаем из посадочного места трос с рукояткой.

 2. Крестообразной отверткой отвинчиваем шурупы, при помощи которых крепится козырек щитка приборов. Удобнее всего выполнять данную работу небольшой короткой отверткой.

 3. Удаляем защитно-декоративный козырек. Теперь нажимаем на боковые зажимы комбинации приборов и снимаем ее. На фотоснимках ниже рулевое колесо и блок подрулевых выключателей сняты, но на практике делать это вовсе не обязательно.

 4. Отсоединяем от комбинации приборов трос спидометра, для чего откручиваем накидную гайку привода.

5. Отключаем от щитка приборов колодки с проводами. Кроме этого отсоединяем и шланг эконометра.

 6. Полностью снимаем комбинацию приборов с автомобиля. Установка на прежнее место осуществляется в последовательности обратной снятию.

autotema.info

ВАЗ 2108: снятие низкой панели приборов

Сначала нужно будет разобрать блок управления отопителем салона. Снять ручки управления отоплением, удалить ручку переключателя электромотора печки, отвернуть саморезы фиксации накладки к приборной панели, по 2 самореза с каждой из сторон и немного отодвинуть ее на себя, вперед.

Затем, отодвинув накладку на себя, следует отсоединить от кнопок пакетники с проводами, если потребуется, их нужно промаркировать, чтобы при установке в будущем не перепутать их местами. Нужно отключить провода подсветки прикуривателя, отключить все провода и снять накладку. После этого нужно отвернуть элементы крепления самой панели управления отоплением салона и снять ее.

Дальнейшим шагом будет снятие козырька комбинации приборов, для этого следует открутить с использованием крестовой отвертки 2 винта его фиксации.

Теперь следует снять саму комбинацию, для этого следует отжать пружинные фиксаторы, которые держат ее на своем месте, и незначительно выдвинув на себя вперед, отсоединить пакетники с проводами и трос привода спидометра.

Нужно снять ручки гидрокорректора света фар и переключателя света комбинации приборов, а после отвернуть гайки фиксации переключателей, применяя торцевой ключ для свечей зажигания.

Потребуется снять руль, отключить от зажигания пакетник с проводами, вставить в замок зажигания ключ и выставить нулевое положение, и разблокируется противоугонное устройство, после чего можно будет снять с рулевого вала трубу колонки руля с замком зажигания.

Ручку воздушной заслонки потребуется вытащить полностью на себя, так чтобы можно было демонтировать саму ручку, снять ее и отвернуть два винта фиксации направляющей тяги к приборной панели.

Далее, после того как все навесные элементы будут сняты, можно начать демонтаж панели. Для этого:

1. С левой стороны нужно открутить винты нижнего и бокового крепления. Затем отвернуть винты фиксации с правой стороны.

2. Открутить винты фиксации, находящиеся в вещевом ящике, затем по одному винту с каждой из сторон консоли, винт фиксации под вещевой полкой.

Открутив все винты фиксации панели приборов, ее можно будет снять и аккуратно вынести из салона. А после исполнения необходимых ремонтных работ, панель устанавливается в обратном порядке. На этом ремонтные работы заканчиваются.

Но если вы затеяли ремонт дисков и хотите, чтобы они были более надежными и при этом прослужили на протяжении длительного времени, стоит обратиться все же к профессионалам. Ведь только специалисты М-экспресс проведут восстановительные работы в кратчайшие сроки и при этом сделают все в соответствии с вашими требованиями.

Vazikov.ru » ВАЗ 2108, 2109, 21099

vazikov.ru

Снятие и установка низкой панели приборов (торпеды) ВАЗ 2108-2109

ВАЗ это такая машина, что каждый владелец, пытающийся сделать ее хоть чуточку лучше, рано или поздно придет к выводу, что нужно снять торпеду. Для того чтобы проклеить её от скрипа или проклеить за ней стенку моторного отсека вибропластом. Либо и вовсе решиться на ее замену… Вариантов хватает!

Отсоедините провод от клеммы ‘-’ аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

Порядок выполнения работ

1. Снимите три ручки управления отопителем.

2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

4. Сдвиньте накладку на себя.

5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.

6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.

8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.

9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.

10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.

11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.

12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.

13. Снимите козырек комбинации приборов.

14. Сожмите пружинные зажимы…

15. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.

16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

18. Снимите шланг с штуцера эконометра.

19. Выньте шплинт.

20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.

21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.

22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.

23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.

25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели

26. Установите ключ в замке зажигания в положение 0, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.

27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).

Примечание

Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.

28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.

29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.

30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.

32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.

33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.

34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.

35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.

36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

Устанавливать торпеду в обратном порядке.

После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Vazikov.ru » ВАЗ 2108, 2109, 21099

vazikov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *