Ремонт и тюнинг

Как сделать дисковые тормоза задние на ваз 2110 – Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110

как сделать задние дисковые тормоза на ваз 2110

Обычно десятки имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ. Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:
Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 переднеприводный автомобиль;
Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях.

По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
Дисковые з…

Обычно десятки имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ. Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 переднеприводный автомобиль;
Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях.

По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок. Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой ложки дегтя, хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка. Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции. Что это может повлечь за собой? Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас не правильные тормоза;

Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки. Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки. Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать. Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску.

С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор планшайба. Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110. Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку. Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким.

Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты приваривает коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани. Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого сбивать ступицу.

Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один снизу, другой сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску. Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных. Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:
Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание центровке;
Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;

Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проведя все вышеописанные операции сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза просто нажать на педаль. На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза. Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы лучше и надежнее прежних. После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Источник : http://vazweb.ru.

xn----7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2109 с ручником своими руками: инструкция

  Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109. Со временем приходит осознание того, что машина не идеальна и в первую очередь возникает желание поменять барабанные тормоза на дисковые аналоги, так как они имеют множество преимуществ.

Читайте также: Почему плохо дует печка ВАЗ-2109 и как отремонтировать

Преимущества задних дисковых тормозов

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 пользуются спросом на рынке автомобильных запчастей по ряду очевидных причин:

  • с ними значительно уменьшается тормозной путь автомобиля;
  • ЗДТ значительно упрощают обслуживание колодок;
  • надежность тормозов сильно увеличивается, что улучшает показатель безопасности;
  • усиление тормоза происходит равномерное по всем колесам;
  • из-за особого способа теплового рассеивания исключается перегрев ЗДТ;
  • неподрессоренная масса уменьшается;
  • в зимнее время года не приходится сталкиваться такой проблемой, как замерзшие тормоза после мойки;
  • с эстетической точки зрения, диски выглядят лучше.

Недостатки ЗДТ

Естественно, где есть преимущества, там всегда найдется и несколько недостатков:

  1. В первую очередь стоит отметить цену, которая значительно выше, чем у барабанных тормозов.
  2. Необходимость качественной регулировки, что может стать причиной обращения в сервисный центр.
  3. Некачественная установка приводит к тому, что безопасность автомобиля снижается – машину заносит.
  4. В случае ВАЗ-2109, как и любой другой модели ВАЗ, установка ЗДТ является не сертифицированным мероприятием и может обернуться штрафом от сотрудников ГИБДД.
  5. При попадании в аварию, скорее всего, экспертиза признает виновником вас, так как усовершенствования вашей машины будут незаконными.
  6. Отсутствие качественной настройки может привести к тому, что задние колеса могут тормозить значительно лучше передних, что чревато серьезными последствиями и аварийными ситуациями.

Иными словами, самостоятельная установка ЗДТ на ВАЗ-2109 рекомендуется только в том случае, если вы уверены в своих возможностях. Иначе рекомендуется обратиться в сервисный центр. Несмотря на то что безопасность вашей машины с подобным тюнингом повысится, вы можете столкнуться с проблемами с ГИБДД, так как такие улучшения не являются законными.

Необходимые материалы

Если вы все же решились на самостоятельную установку ЗДТ, то вам понадобятся следующие материалы:

  1. Непосредственно дисковые тормоза, проточенные под ступицу на 0,6 см. Диаметр диска должен быть равен 24 см. Обратите внимание, что протачивать сам диск необязательно. Если вы хотите оставить его без изменений, то необходимо осуществить проточку ступицы.
  2. Передние суппорта и шланги.
  3. Планшайбы, необходимые для крепления суппортов. С этой деталью придется повозиться, так как она довольно необычна и требует отдельного изготовления по точным размерам.
  4. Качественные колодки, которые подойдут по размеру.
  5. 12 болтов М10 × 1,25 с гроверами.
  6. 8 дистанционных шайб. Можно использовать шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ-2108.

Когда вы обзавелись всеми необходимыми материалами, впору приступать непосредственно к замене. Процедура выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Снятие ЗБТ

В первую очередь необходимо снять колесо. После этого необходимо ослабить трос ручника и свести колодки. Направляющие шпильки откручиваются с помощью ключа на 12.

Если машина старая или тормоза давно не менялись, то рекомендуется обработать посадочные места с помощью металлической щетки, а также смазать все ходовые поверхности WD40. Это поможет снять тормозной барабан без значительных усилий.

Обратите внимание, что, даже если барабан сидит туго, снимать его нужно постепенно, аккуратно постукивая молотком по всей окружности. Если вы не хотите повредить деталь, то используйте молоток с резиновым наконечником или резиновую прокладку.

Далее следует снять стягивающую пружину и направляющие, поддев их отверткой. После этого тормозную колодку нужно поднять вверх, убрать распорную планку и вывести колодку и пружину стягивания.

Для снятия второй колодки необходимо вывести рычаг ручника из троса. Болты, с помощью которых ступица крепится к балке, следует обработать WD 40 и открутить разрезным или обычным ключом на 17.

На последнем этапе производится демонтаж тормозной трубки ступицы. После этого можно приступать к монтажу ЗДТ.

Этап 2. Установка ЗДТ

Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.

Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.

Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта. Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки.

На ступицу монтируется тормоз и закрепляется планшайбой. Необходимые зазоры делаются с помощью шайб. Затяжку необходимо производить усилием в 3-4 Нм.

Далее устанавливается колодка, осуществляется соединение шланга с суппортом, и только после этого трубка замыкается со шлангом.

Магистраль нужно загерметизировать и проверить – это очень важно. Если вы уверены, что ЗДТ установлены качественно, можно приступать к монтировке на втором колесе.

Обратите внимание, что после монтажа ЗДТ рекомендуется протестировать машину в безлюдном месте. Вы сможете заметить, что на высоких скоростях резкое торможение происходит неравномерно – задние колеса блокируются раньше передних. Качественная калибровка поможет сгладить этот недостаток, но полностью избавиться от него не удастся, поэтому при вождении следует соблюдать осторожность.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109: преимущества, недостатки, необходимые материалы, снятие ЗБТ, установка ЗДТ.

ladaautos.ru

Как Сделать Задние Дисковые Тормоза На Ваз

Подмена тормозной системы на дисковые Ваз 2107

Задние тормоза на «классике» ВАЗа не отличаются высочайшей эффективностью. Есть вариант значительно сделать лучше тормозные свойства «семерки», без помощи других установив систему дисковых тормозов на задние колеса взамен штатных. Процедура эта довольно трудозатратная, для отдельных операций пригодится особое оборудование, крапива, аппарат.

Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107

  • Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Потому после установки дисковых тормозов на задние колеса нужно произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, по другому задние тормоза конечно срабатывать ранее фронтальных, что будет предпосылкой заноса задней оси.
  • Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых будет нужно особое оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне.
  • Автомобиль с модифицированной тормозной системой (с дисковыми тормозами заместо барабанных, предусмотренных производителем) здесь не прокатит техосмотр.
  • Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес для установки дисковых тормозов растут. Маленький свободный ход, допустимый на барабанных тормозах, может быть предпосылкой повреждения
  • Вмешательство в тормозную систему – страшный шаг. Если вы сомневаетесь в собственных способностях, лучше отрешиться от самостоятельной установки дисковых тормозов либо поручить дело экспертам.

Преимущества задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

  • В обстоятельствах высококачественного выполнения работ по подмене барабанных тормозов на дисковые, свойства автомобиля улучшатся. Достоинства такового решения в последующем:
  • Завышенная эффективность торможения.
  • Усовершенствованная вентиляция и остывание дисковых тормозов обеспечивает огромную надежность тормозной комплекса бухгалтерских программ при насыщенном торможении.
  • В отличии дисковых тормозах, в противоположность барабанных, не накапливается неприятеля, которая усугубляет эффективность торможения, а зимой будет предпосылкой «схватывания» тормозов.

Что необходимо для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

Если хотите сделать лучше свойства тормозной бухгалтерской системы, установив дисковые тормоза на заднюю ось, необходимо:

Как сделать задние дисковые тормоза на ваз.
  • Две полуоси ВАЗ 2107 со стопорными кольцами, подшипниками и сальниками.
  • Суппорта и диски тормозов ВАЗ 2108.
  • Болты крепления суппортов, гайки, шайбы, хомуты.
  • Проставки фронтальных колес.
  • Крепления крепления суппортов (делаются в личном порядке).

Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками

Читайте так же

Вся правда про ЗДТ на ВАЗ стоит ли, подробный разбор ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

Наш канал, не забудь подписаться .

Порядок действий по подмене барабанных тормозов на дисковые таковой:

Читайте так же

  • Демонтировать полуоси заднего моста. Данная процедура описана в аннотации по эксплуатации ВАЗ.
  • Очистить полуоси и отмыть в бензине иначе говоря керосине (если заместо их не планируется использовать новые).
  • Слить тормозную жидкость из бухгалтерской системы.
  • Демонтировать детали заднего тормозного механизма, оставив только тормозные трубки.
  • Снять стопорное кольцо и подшипник ступицы. Для снятия стопорного кольца нужен пресс, потому что оно рассчитано на отрывную нагрузку около 5 тонн.
  • Конечно поступить по другому: распилить стопорные кольца болгаркой. Пропил необходимо делать не до конца, чтоб не разрушить полуось, и дальше расколоть кольца зубилом и снять подшипники.
  • Проточить полуоси соответственно с внутренним поперечником диска тормоза. Это сделать без токарного станка нереально, потому лучше обратиться за помощью в токарную мастерскую.
  • Также в мастерской нужно сделать кронштейн крепления суппорта согласно с чертежами.
  • Перед сборкой полуосей очистить детали и помыть бензином.
  • Установить пыльник полуоси, кронштейн суппорта, компенсирующее кольцо.
  • Помыть подшипник полуоси, смазать и запрессовать на полуось, используя отрезок трубы. Подшипник нужно запрессовывать до ограничителя посадки на полуоси. Поперечник трубы ожидается таким, чтобы она упиралась о внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывается подшипник так: трубу упирают в кольцо, ударяя молотком по ее другому краю. Неприемлимо, чтобы труба упиралась во наружное кольцо подшипника – это приведет к его поломке. Набивать подшипник на полуось нужно не спеша, чтоб не расколоть хрупкую сталь подшипника ударами.
  • Проверить качество посадки подшипника на полуоси.
  • Разогреть стопорное кольцо до красна и установить на полуось. Если кольцо садится неплотно, его нужно срезать и поставить новое. В большинстве случаев нехорошая посадка кольца вызвана недостаточной температурой нагрева. Для нагрева полуколец нужно использовать довольно сильную горелку. Прохладное стопорное кольцо нереально установить на полуось.
  • После остывания полукольца установить расточенную под поперечник полуоси проставку и диск тормоза.
  • Поставить полуось с установленными деталями на машину.
  • Установить тормозной суппорт.
  • Соединить тормозные шланги.
  • Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Важно: правильная замена задних тормозов на дисковые подразумевает переделку конструкции стояночного тормоза. Один из вариантов стояночного тормоза для задних дисковых тормозов включает в себя дополнительный тормозной цилиндр, который мешает прокачке тормозов при затянутом «ручнике». Поэтому перед прокачкой такой тюнингованной тормозной системы необходимо снять ручной тормоз и удерживать его в вертикальном положении, чтобы в ГТЦ не образовалась воздушная пробка.

Для защиты тормозных шлангов на модернизированных задних тормозах есть вариант применить ординарную конструкцию из обрезков резинового шланга огромного поперечника, закрепленного хомутами.

После прокачки тормозной бухгалтерской системы нужно заняться настройкой регулятора давления в заднем тормозном контуре. В случае отсутствия специального щита это сделать конечно на практике, временами проверяя работу тормозов на пустой дороге. Колеса обязаны} быть тормозить умеренно, неприемлимо чтоб задние колеса блокировались лет 30 фронтальных.

Читайте так же

avtotrue.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *