Ремонт и тюнинг

Иж новые модели – Мотоциклы ИЖ — обзор модельного ряда (цены, фото и характеристики) на IronHorse.ru

Содержание

Иж Сайгак - цена, характеристики и обзор мотоцикла

Отечественный байк ИЖ Saigak это модернизированная версия Иж Спринбока, который в свою очередь создавался на базе всем известного популярного мотоцикла Иж Планета 7. Внешний вид не принес этой модели каких бы то ни было кардинальных перемен. Уже привычный бензобак прямоугольной формы слегка заужен. Приборная панель традиционная, на ней разместились лампы, сигнализирующие о некоторых неисправностях, о степени зарядки аккумуляторной батареи, лампы дальнего света и спидометр с делениями до 160 км/ч. Переднее крыло низкое, в отличие от Спринбока. Седло с пеналом рассчитано на двух человек и достаточно удобно для обоих. Гидропневматическая вилка и передний дисковый тормоз делают дизайн модели вполне под стать дорожному мотоциклу среднего класса. А хромированные детали придают модели некоторый лоск, которого была лишена Планета 7.

В мотоцилке ИЖ Saigak отечественная ходовая часть соседствует с китайским двигателем. При этом двигатель очень неплох – и представляет собой новое семейство четырехтактников с одним цилиндром, имеющий ONC 4-клапана. Рабочий объем двигателя позволяет отнести Иж Сайгак к мотоциклам среднего класса и составляет 249 кубов, как и у изначальной модели – Планеты 7. При этом размерность составляет 72 x 61,2 и степени сжатия 8,9. Мощность двигателя достигает максимума в 15.5/8500 кВт/об/мин.

В продолжение разговора о технических характеристиках Иж Сайгак - это мотоцикл способен развивать скорость до 120 км/ч и при этом расходует топливо очень экономично. Так на трассе на 100 км потребуется всего 3,5 л, что на 0,5 л меньше чем у Планеты 7 при очень близких характеристиках. Конечно, при движении в городе расход увеличится, но все равно останется достаточно низким. Неизменная уже в модельном ряду пятиступенчатая коробка передач позволяет быстро разгонять мотоцикл до максимальных скоростей.

Функция электрозапуска мотора благодаря электростартеру не нова, но очень удобна. Все-таки не приходится толкать многократно заводную лапку, а можно сразу завести и ехать

По своим габаритам мотоцикл полностью повторяет уже известную Планету 7. его длина составляет 220 см, ширина 810 см, а высота с учетом зеркал заднего вида 130 см. длина колесной базы равна 145 см, а дорожный просвет составляет 13,5 см. однако веем Сайгака на 10 кг меньше Планеты 7 и составляет 150 кг. При этом нагрузка на мотоцикл может достигать 170 кг, как и у его прародителей.

Что касается тюнинга мотоцикла Иж Сайгак, то для внутреннего причин как- бы и нет. Технические характеристики мотоцикла вполне приемлемы, если не сказать, что хороши. А вот внешне есть над чем поработать. Вполне можно заменить оптику на ксеноновую, это поможет не только улучшить внешний вид, но и пойдет на пользу освещению мотоцикла. Не лишним будет и ветровое стекло обтекаемой формы, дополненное оригинальными зеркалами. Так мотоцикл будет выглядеть более стильно, при этом во время езды прибавится комфорта, и лучше будет обеспечиваться безопавсность. Но даже если обойтись без тюнинга модель Иж Сайгак, для своей цены, выглядит неплохо и остается надежным и экономичным мотоциклом.

moto.ironhorse.ru

Новые модели известных мотоциклов ИЖ, JAWA, Минск.

Продолжая тему предыдущего сообщения, в рейтинг хочу добавить модели отечественного производства, а именно, это модели всем известных производителей: ИЖ, JAWA, Минск. О наиболее интересных я вам и собираюсь рассказать.

1. Начну с трёх моделей компании JAWA. Официальный сайт www.jawa.su

JAWA 650 Dakar
Двигатель: 4-х тактный, водяного охлаждения
Число цилиндров: 1
Рабочий объем (см3): 651,9
Макс. мощность
(кВт/об. мин): 35,4 / 6500
Система пуска: электростартер
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая КПП
Макс. скорость (км/ч): 165
Цена: 11500 $

Jawa 650 Classic
Двигатель: 4-х тактный, водяного охлаждения
Число цилиндров: 1
Рабочий объем (см3): 651,9
Макс. мощность
(кВт/об. мин): 35,4 / 6500
Система пуска: электростартер
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая КПП
Макс. скорость (км/ч): 155
Цена: 9000 $


JAWA 650 Style
Двигатель: 4-х тактный, водяного охлаждения
Число цилиндров: 1
Рабочий объем (см3): 651,9
Макс. мощность
(кВт/об. мин): 35,4 / 6500
Система пуска: электростартер
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая КПП
Макс. скорость (км/ч): 160
Цена: 9000 $

2. Ещё одна известная марка - это мотоциклы Ижевского завода ИЖ. Всю интересующую Вас информацию можно получить на сайте www.izhmoto.ru

ИЖ PS-650 ROTAX
Мотоцикл не находится в серийном производстве. Представлялся на выставках. Точные технические характеристики узнать не удалось. Единственное что двигатель на нем - BMW, 650-ти кубовый, от модели F650GS.
Примерная цена 5000 $.
ИЖ-ПЛАНЕТА 7 (ИЖ 5.103)
Технические характеристики:
Тип двигателя 4-х тактный, 1-цилиндровый, OHC 4-клапана
Рабочий объем двигателя, см3 249 (72x61.2)
Компрессия 8.9:1
Система смазки раздельная
Система охлаждения воздушная
Зажигание CDI
Стартер электростартер
Трансмиссия 5-ст
Холостые обороты, об/мин 1250 кВт/об/мин 15.5/8500
Максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин 16.8/7000
Снаряженная масса, кг 160
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 120
Мин. расход топлива, гр/кВт.ч:354
Габаритные размеры, мм
длина 2200
ширина 810
высота с зеркалами заднего вида 1300
База мотоцикла, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135

Данных о цене не нашёл. Примерная цена б/у мотоцикла, выпуска 2005 года, около 1300$.

IZH Springbok
Технические характеристики:
Тип двигателя 4-х тактный, 1-цилиндровый, OHC 4-клапана
Рабочий объем двигателя, см3 249 (72x61.2)
Компрессия 8.9:1
Система смазки раздельная
Система охлаждения воздушная
Зажигание CDI
Стартер электростартер
Трансмиссия 5-ст
Холостые обороты, об/мин 1250
Максимальная мощность двигателя, кВт/об/мин 15.5/8500
Максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин 16.8/7000
Снаряженная масса, кг 150
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 120
Мин. расход топлива, гр/кВт.ч: ≤354
Габаритные размеры, мм
длина 2200
ширина 810
высота с зеркалами заднего вида 1300
База мотоцикла, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135

Приблизительная цена: 2000 $

ИЖ Saigak
Технические характеристики:
Тип двигателя 4-х тактный, 1-цилиндровый, OHC 4-клапана
Рабочий объем двигателя, см3 249 (72x61.2)
Компрессия 8.9:1
Система смазки раздельная
Система охлаждения воздушная
Зажигание CDI
Стартер электростартер
Трансмиссия 5-ст
Холостые обороты, об/мин 1250
Максимальная мощность двигателя, кВт/об/мин 15.5/8500
Максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин 16.8/7000
Снаряженная масса, кг 150
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 120
Мин. расход топлива, гр/кВт.ч: ≤354
Габаритные размеры, мм
длина 2200
ширина 810
высота с зеркалами заднего вида 1300
База мотоцикла, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135

Данных по цене не нашёл.

О замеченных неточностях в описании и цене просьба писать в комментарии.

3. Ну и завершают список ряд моделей мотоциклов "Минск".

ММВЗ сейчас - белорусско-австрийское предприятие, и “голова” завода сейчас пропитана европейским духом. Топ-менеджмент - люди в полном расцвете сил, образованные и с боевым настроением во взгляде. “Минск” станет белорусским Triumph. Тем, кто не в курсе: эту английскую марку возродили в 90-х, сделав ставку на классику, традиции, богатую историю. Ту же козырную карту выложит на стол ММВЗ в борьбе с Китаем.

По материалам официального сайта  minsk-moto.com

Минск R250 Спорт
















Технические данные:

Рабочий объем (куб.см) - 250 
Тип двигателя - 1-цилиндровый, 4-тактный 
Мощность (л.с./об.мин) - 26/8500 
Тип запуска - электростартер 
Охлаждение - жидкостное 
Количество передач - 6 
Дорожный просвет (мм) - 130 
Передняя подвеска - гидравлические амортизаторы (38 мм,720 мм, 115 мм) 
Задняя подвеска - гидравлический моноамортизатор (12 мм, 260 мм, 43 мм) 
Максимальная скорость (км/ч) - 145 
Передняя шина/тормоз - 100/70-17/ 
Диск - 300 мм, двухпоршневой суппорт 
Задняя шина/тормоз - 130/70-17/
Диск - 200 мм 

Общая информация:  
Длина (мм) - 1990 
Высота (мм) - 1060 
Ширина (мм) - 780 
Сухая масса (кг) - 123 
Топливо не ниже А-92 
Емкость бака (л) 11

Цена составит около 4500 $.


Минск C4 250 Нейкид


















Технические данные:

Рабочий объем (куб.см) - 250 


Тип двигателя - 1 цилиндр, 4 такта 
Мощность (л.с./об.мин) - 19/8000 
Тип запуска - электростартер 
Охлаждение - воздушное 
Количество передач - 5 
Максимальная скорость (км/ч) - 110
 Передняя шина/тормоз - 110/70-17/Д 
Задняя шина/тормоз - 140/70-17/Д

Общая информация:  
Длина (мм) - 2120 
Высота (мм) - 1070 
Ширина (мм) - 800 
Сухая масса (кг) - 155 
Топливо не ниже А-92 
Емкость бака (л) - 16,5 

Цена составит около 3200 $.



Минск CX200


















Технические данные:

Рабочий объем (куб.см) - 200 


Тип двигателя - 1 цилиндр, 4 такта 
Мощность (л.с./об.мин) - 15,0/7500 
Тип запуска - электростартер, кикстартер 
Охлаждение - воздушное 
Количество передач - 5 
Максимальная скорость (км/ч) - 110 
Передняя шина/тормоз - 110/70-17/ 
Диск - 300 мм 
Задняя шина/тормоз 130/70-17/
Диск - 200 мм 

Общая информация: 
Длина (мм) - 2040 
Высота (мм) - 1104 
Ширина (мм) - 860
Сухая масса (кг) - 128
Топливо не ниже А-92
Емкость бака (л) - 8 +-0,5

Примерная цена: 2400 $


Более подробно об этих и других моделях можно ознакомиться на сайте МинскМото.

Модельный ряд М1NSK был представлен на выставке "моторшоу" в Минске 21.09.2011г.


motosport-by.blogspot.com

Какие мотоциклы выпускают в России- Интересные факты

Кто хоть немного знаком с российской глубинкой, наверняка знаком с таким русскими мотоциклами, как ИЖ, Минск и Ява, хотя последний аппарат не совсем российский. Большинству даже не известные указанные названия.

Мотоциклы, выпускаемые в России

Что сегодня происходит в нашем производстве мототехники? Какие компании продолжают выпуск мотоциклов в нашей стране? Давайте попытаемся выяснить ответы на эти вопросы.

Мотоциклы «Иж»

Оказывается в этом году производству Российских мотоциклов исполнилось 85 лет. Самый первый мотоцикл в стране был изготовлен в городе Ижевск в 1929 году. Он получил название ИЖ-1. Только через 17 лет, с 1946 года на «Ижевском машиностроительном заводе» началось массовое производство мототехники. Около 12 миллионов — именно столько удалось выпустить мотоциклов в различных исполнениях в течении 60 лет. Дороги десяток стран мира и испытания временем — всё это прошла ижевская техника.

Самый первый мотоцикл в стране ИЖ-1

Ижевский завод выпускает следующую мототехнику:

1. Дорожные мотоциклы

Мотоцикл «Юнкер»

«Юнкер» — оснащённый двухтактным двухцилиндровым двигателем, рабочим объёмом около 350 кубических сантиметров. Максимальная скорость такого «зверя» — 115 километров в час. Легко заметен американский стиль в каплевидном баке, высоком руле и вынесенным вперёд подножкам.

Дорожный мотоцикл «Юнкер»«Юнкер» — оснащён двухтактным двухцилиндровым двигателем
Максимальная скорость — 115 километров в час

Мотоцикл «Иж «Планета — 5»

Иж «Планета — 5

Мотоцикл «ИЖ Юпитер»

Мотоцикл «ИЖ Юпитер»

Подростковый мотоцикл «Корнет»

мотоцикл «Корнет»

2. Специальные мотоциклы

Грузовой мотоцикл «ИЖ 6.92003»

мотоцикл «ИЖ 6.92003»

Мотовездеход «САМСОН»

Мотовездеход «САМСОН»

3. Мотоциклы ИЖ ограниченной серии

Мотоцикл «PS-650 ROTAX»

Мотоцикл «PS-650 ROTAX»

ИЖ «Планета — 7»

ИЖ «Планета — 7»

Мотоцикл ZH Springbok

Мотоцикл ZH Springbok

Мотоцикл ИЖ Saigak

ИЖ Saigak

«Ижевские мотоциклы» сегодня потеряли былую популярность. На производственных площадях завода теперь производят китайские и полукитайские скутеры под маркой «Форсаж» и еще с какими-то малозвучными китайскими названиями.

Мотоциклы «Ява»

Мотоцикл «Ява»

Не российское производство, но такие «родные».

Мотоциклы «Минск»

Как ни странно — производство мотоциклов на заводе продолжается, появляются новые модели, причём красивые не только внешне, но и с хорошими техническими характеристиками. Выпускаются несколько вариантов:

1. Классические

Минск D4 125

Минск D4 125

Минск С4 125

Минск С4 125

2. Серия Эндуро

Минск TRX 300i

3. Серия мотоциклов Кросс

МИНСК RX 250

МИНСК RX 250

Так же ещё есть серия скутеров и серия мотоциклов «Стрит», отличающихся особой формой. Полный каталог можно посмотреть на официальном сайте: new-minsk.ru.

Мотоциклы «Восход»

Эти экспонаты завода имени Дягтерёва, к сожалению, больше не выпускаются в нашей стране.

Пожалуй это все мотоциклы, которые выпускают в России. С обзорами автомобилей и информацией по ремонту можно ознакомиться здесь. Если есть чем дополнить — пишите в комментарии.

Ещё интересней:

interesnoevse.info

описание, характеристики, фото :: SYL.ru

Дорожный мотоцикл "ИЖ Планета-7" причисляется к средней категории, является модернизацией пятой серии. Массовый выпуск модели производился на Ижевском машзаводе с 1987 по 2008 год.

История создания

Байк "ИЖ Планета-7" стал продолжением одной из самых популярных серий среди отечественных мотоциклов. Длительное время пальму первенства в этом классе удерживал предшественник под индексом 5.

К важным конструкционным особенностям рассматриваемой машины относят наличие более комфортного сидения с пеналом, существенно зауженный топливный бак, облегчающий посадку, а также обновленную оптику и указатели поворотов. Поработали конструкторы и над усовершенствованием подвески, которая стала увереннее держать дорогу вне зависимости от покрытия.

Улучшения и отличия

От своего предшественника "ИЖ Планета-7" отличается по ряду параметров. Среди них:

  • Четырехтактный мотор с уменьшенным объемом, но аналогичным показателем мощности.
  • Наличие пускового электростартера.
  • Зауженный топливный бак.
  • Модернизированная панель приборов.
  • Усовершенствованная оптика.
  • Бесконтактная система зажигания.
  • Обновленная конструкция узла сцепления.
  • Раздельная смазочная система.
  • Улучшенная динамика за счет применения пятиступенчатой коробки передач.

Технические характеристики нового "ИЖ Планета-7"

Ниже приведены основные параметры тактико-технического плана рассматриваемого мотоцикла:

  • Силовой агрегат – бензиновый четырехтактный мотор.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Число цилиндров – 1.
  • Объем рабочий – 250 куб. см.
  • Показатель мощности – 20 лошадиных сил.
  • Тип зажигания – электроника.
  • Трансмиссия – механическая коробка на пять режимов с ножным переключением.
  • Длина/ширина/высота – 2200/800/1300 мм.
  • База колесная – 1450 мм.
  • Клиренс – 13 см.
  • Масса – 160 кг.
  • Предельная скорость – 120 км/ч.
  • Усредненный расход горючего – 5,5 л/100 км.

Плюсы и минусы

Мотоцикл "ИЖ Планета-7" имел ряд преимуществ перед предшественником и большинством других отечественных аналогов этой категории. К ним относят:

  • Оригинальное дизайнерское оформление экстерьера.
  • Информативную качественную подвеску.
  • Сочетание в двигателе достаточной мощности и экономичности.
  • Приемлемую стоимость, по сравнению с зарубежными конкурентами.
  • Надежность и долговечность большинства узлов.
  • Высокий показатель ремонтопригодности и доступность запасных частей.
  • Удобную посадку.
  • Хорошую управляемость, в том числе на поворотах.
  • Довольно высокую скорость.

Как и вся техника, модификация "ИЖ Планета-7" имеет определенные недостатки. Здесь потребители указывают на такие моменты:

  • Ограниченный срок службы подшипников заднего колеса.
  • Плохо охлаждает атмосферная система в жаркое время года.
  • Тяговые параметры слабоваты при перемещении с коляской.
  • Характерная, периодически возникающая вибрация при работе силового агрегата.

Особенности нового мотоцикла "ИЖ Планета-7"

Новый байк от ижевских конструкторов за счет меньшей массы и коробки передач с пятью диапазонами имеет более высокие динамические параметры, чем его предшественник. Все изменения значительно осовременили новинку, включая дизайнерское оформление.

Простая конструкция мотоцикла и унификация многих деталей с "Планетой-5" значительно облегчали эксплуатацию, ремонт и обслуживание агрегата, в том числе и своими руками.

Для надежной работы всех узлов и увеличения их срока работы необходимо своевременно пополнять масло, а также проводить технические осмотры (ТО-1, ТО-2, ТО-3) согласно рекомендациям производителя.

Конкуренты

На отечественном рынке было несколько модификаций мотоциклов в этом же классе, которые составляли прямую конкуренцию «Планете-7»:

  1. Культовая модель чешского производства «Ява-350-638». Аппарат оснащался 350-сильным мотором мощностью 26 «лошадей» с двумя цилиндрами.
  2. «Минск-125». Легкий мотоцикл, известен широкой публике с советских времен, практичен, непривередлив в эксплуатации и обслуживании.
  3. «Восход 3М». Известная серия от завода в Коврове, в этой линейке получила обновления практически всех важных узлов. Объем двигателя – 175 куб. см.

Отзывы владельцев

Отклики потребителей о рассматриваемом мотоцикле разнятся. Среди плюсов многие владельцы выделяют доступную стоимость, приемлемый расход горючего, достаточную мощность, симпатичный дизайн и высокий уровень ремонтопригодности. Несмотря на довольно внушительные габариты, байк вполне подходит для новичков и девушек.

Оппоненты заявляют, что "ИЖ Планета-7" вобрал в себя большинство проблемных «моментов» от предшественников. Среди минусов отмечают ненадежные тормоза, угловатость, нехватку мощности при использовании прицепа. Кроме того, пользователи сетуют на ненадежную работу электронного зажигания и быстрый расход масла.

Итог

Мотоцикл "ИЖ Планета-7" представляет собой классическую модификацию, проверенную временем и отечественным дорожным покрытием. Наряду с доступной ценой байк обладает высокими параметрами надежности и качества. Он может эксплуатироваться не только по городу, но и на проселочных дорогах. В свое время это был неплохой прорыв в развитии российского мотостроения.

www.syl.ru

Перспективные разработки

 

«Калашников» известен в первую очередь как производитель оружия, однако в последнее время Концерн активно развивает и другие перспективные направления. Помимо автоматического и снайперского оружия, охотничьих ружей и спортивных винтовок, «Калашников» создает дистанционно управляемые боевые модули, беспилотные летательные аппараты и катера спецназначения. В сфере деятельности Концерна оказалась и мототехника, причем весьма современная.

Именно в Ижевске в 1929 году под маркой «Иж» были изготовлены самые первые отечественные мотоциклы. Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году. Всего на протяжении шести десятилетий было выпущено более 10 миллионов различных моделей. Таким образом, предприятие «Ижмаш» было известно далеко за пределами нашей страны не только благодаря выпуску легендарного автомата Калашникова, но и мотоциклов.

Сегодня «Калашников» работает над возрождением производства мотоциклов «Иж», которое было закрыто в 2008 году. Напомним, что в июле планы по восстановлению мотоциклетного производства на Концерне обозначил глава Ростеха Сергей Чемезов. В интервью агентству ТАСС он напомнил о популярном в свое время мотоцикле «Иж-Планета», который выпускали на «Ижмаше» в 1960-х годах. «Еще «Калашников» восстанавливает мотоциклетное производство. Наверное, помните, как в свое время был популярен «Иж-Планета». Сейчас поставлена задача: возродить то, что было, вывести на современный уровень», – отметил глава Госкорпорации.

В конце августа этого года на форуме «Армия-2017» Концерн «Калашников» представил широкой аудитории новую модель мотоцикла с электрической силовой установкой. Сразу после форума несколько таких мотоциклов были переданы московской полиции для проведения испытаний в реальных условиях. Кроме того, на форуме «Армия-2017» был показан концепт нового тяжелого мотоцикла.

Опытный образец этой модели был представлен совсем недавно на выставке «Россия, устремленная в будущее» в Центральном выставочном зале «Манеж». В частности, тяжелый мотоцикл «Иж» производства Концерна «Калашников» был продемонстрирован Владимиру Путину.

Новая модель отличается ярким футуристическим дизайном – обтекаемые формы, большие кожухи на колесах, вытянутый силуэт. Длина мотоцикла достигает почти 3 метров, а вес превышает полтонны. При этом максимальная скорость мотоцикла достигает 250 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 3,5 секунды.

Первую партию тяжелых мотоциклов «Иж» выпустят уже в 2018 году. Предполагается, что он будет использоваться в рамках проекта «Кортеж», который предусматривает разработку российских представительских транспортных средств – лимузина, внедорожника, минивэна и седана – для первых лиц государства.

Таким образом, перед Концерном «Калашников» стоит задача не просто возродить выпуск мототехники, но и вывести ее на новый уровень, создавая новые современные и конкурентоспособные модели.

rostec.ru

Новый мотоцикл ИЖ, где приобрести


Дата публикации Фев 15, 2013, Рубрики Мотоциклы |

Новые мотоциклы ИЖ это дальнейшее развитие тех самых легендарных моделей мотоциклов конца прошлого века. Те, кому выпало расти в 90-е с восторгом вспоминают те славные и веселые годы и  именно тогда  многие начинали свой мотопуть. А так как двадцать лет назад деньги на покупку дорогой японской или американской мототехники были далеко не у всех, то приходилось довольствоваться отечественными аппаратами, наводнившими рынок. Хотя слово «довольствоваться» здесь явно лишнее – мотоциклы ИЖ были прекрасные. Да собственно, они и сейчас весьма активно ходят по вторичному рынку. Все желающие могут удостовериться.

Наверняка те, у кого была «Планета», «Юпитер» будут очень удивлены, обнаружив, что в наши годы выпуск новых мотоциклов ИЖ под этими марками не просто продолжается, а идет прямо семимильными шагами. ООО «Мотовело» наладило выпуск мотоциклов, мокиков(читай мопедов) и скутеров под этой маркой. И подобные аппараты, думается, будут с восторгом встречены эстетами, любителями «той» мототехники, а также и жителями российской глубинки, где, кстати, и в наше время более чем успешно ездят ещё старые модели мотоциклов Иж.

Поскольку обозреть весь модельный ряд в рамках одной статьи никак нельзя, то я просто пробегусь по списку новых мотоциклов марки ИЖ. А уж за подробностями все заинтересовавшиеся могут сходить на сайт «Мотовело».

Среди предлагаемой продукции предостаточно аппаратов класса «ниже 50 кубометров», что позволяет ездить на такой технике без прав(насчет отмены последнего спорят давно и долго). Примерами могут послужить Иж QT-2, Иж – 50. Желающие могут приобрести и миникруизер Корнет .

Далее идут 125-кубовые модели. Из действительно достойных 125-кубовых мотоциклов мне известна Yamaha YBR-125. Здесь же нам предлагается новый мотоцикл Иж – 125 GY. Сравнивать их не будем, хотя бы потому, что не смотря на одинаковые кубатуры, мотоциклы по сути своей очень разные. Да и цена у 125-кубатурных Иж-ей раза в два поменьше.

Следующая категория: 150 – 250 кубов. Здесь представлены и скутеры, и мотоциклы. Есть даже что-то вроде спортивной модели, которая называется ИЖ 250 SPORT. Это, конечно, не настоящий «спорт», всего-то 200 кубов. Но внешне он чем-то похож на спортивные мотоциклы Японии 90-ых годов.

Последними выступают аппараты с кубатурой 400. Из новичков здесь вполне симпатичный Street 400. Из «старичков» – Планета и Юпитер. Street 400 выглядит заманчиво, но судя по последней информации с сайта не производится.

Отдельными категориями идут спецтехника и (сюрприз) квадроциклы. Я, признаться, знал, что мотоциклы и скутеры под маркой «ИЖ» производятся. Но вот о квадроциклах услышал первый раз недавно.

Если оценивать данные аппараты адекватно, то их следует разместить новые мотоциклы ИЖ в одной весовой категории с подобной китайской техникой. Цены и характеристики примерно совпадают. Качество при покупке подобной техники является сущей лотереей – кому-то везёт, а кому-то не очень. На мой взгляд, если вы решили приобрести недорогой мотоцикл – смысл взглянуть на новых Ижаков есть.

Related posts:

  1. Мотоциклы 400 кубовые
  2. 250 кубовые мотоциклы
  3. Байкерские мотоциклы
  4. Мотоциклы 50 кубовые
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Персональный сайт - Различия моделей мотоциклов ИЖ

Различие моделей ИЖ. Часть 1. Писать красиво не умею (торопился, т.к боялся не успею, идти в армию скоро), но всё же решил написать свою первую статью. Множество людей просило меня написать эту статью. Я раньше сам был таким же простым не разбирающимся в моделях человеком. По этой статье вы поймете. Что нету ю 6, про то что есть серия 3-01 (мой ю 3-01 и показал мне, что есть огромная разница в моделях Иж) и 3-02. Всё в одной статье не успею рассказать, и решил разделить на 3 части их. В общем смотрим, что у меня получилось (искал я очень долго. И не все могут заметить такие различия, которые могут помочь тем, кто восстанавливают свою технику в оригинале).

 

Иж-350 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1946 по 1951 год.

Мотоцикл был скопирован с ДВК НЦ 350 01. И собирался на вывезенном из Германии оборудовании, первые серии. Даже были с чугунным картером (даже была эмблема ДКВ, позже стали уже делать из алюминиевого сплава). Для Ижевчан это был огромный шаг вперёд по сравнению с прежними моделями.
В отличие от ДКВ Иж 350 имел другую крышку левую (её крепили 5, а не 6 болтами). Крылья же тоже изменили, для лучшей проходимости (увеличили расстояние между крылом и колесом), и упразднили крепление номерного знака на переднем крыле.
Завод ДКВ монтировал спидометр на отдельном креплении, но в СССР отказались от этого, и заменили от М72(Сп 8), от хромированных частей, отказались из за технологических трудностей (Хромированные части это боковины бензобака. Из за них бак ржавел очень быстро по этому отказались).


Переключение передач ручное (на баке) и Ножное
Мощность двигателя (11,5) при 4000 об/мин
Карбюратор К-40 на более поздних К-28
Фильтр воздушный сетчатый


Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении.
На некоторых мотоциклах поначалу эмблема была на нигрипсах. В изготовлении это было проще выштамповки на баке. Ну а со временем эмблема перекочевала непосредственно на бак.


Первые партии для защиты от коррозии картера, красились серебрянкой (сам картер), щитки грязевые (крылья), спидометр были как у ДКВ. Первые образцы очень редки.

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1957 год.


Кроме мотоциклов одиночек, выпускались машины с боковыми колясками Бп 58 (Колясочники назовём их дальше)

 


и бп 56.


Мотоцикл схож с Иж 350, но отличался вилкой телескопического типа, Задней подвески с гидравлическими амортизаторами (свечная). На ранних (пока небыло выштамповки на самом баке), ставили нигрипсы с сатурном. Позже, наоборот, на баке да, на нигрипсах нет. Из за изменённый маятниковой вилки, пришлось переместить инструментальный ящик, на бак (а точнее в середину его). Отчего его объем сократился на 1 литр, возрос просвет, появилось заднее сидение на багажнике, из этого Иж 49 потяжелел на 6 кг.


Воздушный фильтр другой конструкции


Карбюратор к 28 Б
Мощность двигателя такая же как на 350 Иже
Моторная цепь втулочная 1-рядная (на колясочных версиях 2 рядная)
Переключение передач ручное (на баке) и ножное
так же был модернизированный Иж 49 м, который отличался креплением карбюратора (через переходник, а не прямиком на цилиндр, как на 350 и 49 иже)
Иж 56
Отличался от 49 сильно (хотя были некоторые образцы с 2 сидениями лягушками как на Иж 49), было 2 варианта сидения цельное


и передняя лягушка с простой подушкой для пассажира

,
была другая лапка кикстартера, сидение было несъемным (как на ю, п), переключение передач ножное, и ручное. Появились защитные кожухи карбюратора (которые дополнительно благодаря распорному болту, не только защищали от холодов и грязи, но и увеличивали жёсткость рамы на кручение). Были версии и с боковым прицепом бп 56


Мощность мотора возросла до 13 л.с.
Моторная цепь втулочная 2-рядная (вместо 1 рядной)
Карбюратор к 28 Б, и к 28 И (на последних выпусках)
привод задних-тормозов тяга (до этого был трос),
Крышка бака хром, со стаканом мерным на 100 г (Как и на 49, 350 ижах, юпитерах и планетах до 64 года)
Рама была на 56 другая


В 1961-62 годах шли с маленькой фарой, другой, нежели на иж-56 замок зажигания (но из за остатков запчастей были и старые фары, большего диаметра).
Иж 58


Этот мотоцикл был прообразом юпитера 1, после небольшой модернизации его пустили в серию (модернизировали левую крышку двигателя, разделив целую крышку на крышку генератора, и общую крышку основания, другие глушители)
На ходовую часть от 56 установили мотор 2 цилиндровый изменили тормоза (привод задних тормозов - тяга (до этого был трос),
А теперь про сам юпитер (1960-1966)


Боковой прицеп Бп 62


Первые выпуски были точностью 56 Ижа. Привод задних тормозов-тяга (до этого был трос). По облицовке:
Крылья, бак (в 62 появился как ставили на ю2, с горловиной посередине, но могли из за остатка запчастей ставить и с горловиной сбоку. Он стал 18 литров, у бака с ИЖ-56, горловина не по центру обьем-15 литров) фара (с 1961-62 стали ставить как на 2 сериях ФГ-38Г) бардачки (с 3 полосками (7 полосок на бардачках появились в 62 году)), так же сама рама (было 2 варианта как у 56, с раздельными сёдлами

,
и с цельным).
С 1962 годе нет раздельных сидений они спарены и снимаются вместе с задним крылом.)
Позже сменилось крыло на то, что крепилось на нижнею траверсу, в 1961 году.


Весь картер двигателя юпитера выпуска до 1966 года сильно отличается литьем, особенно под карбюратором. Крышка правая до 1963 года трос сцепления подходил снизу, с 1963-классически сверху. Хромированный лючок юпитера на 15 мм меньше, чем на юпитере.
Выштамповки под стоп-сигнал на заднем крыле с 1962 по 1978 не менялись. Вы можете поставить ФП-220, а можно поставить ФП-230, через спец. проставку, резинку, которая шла с ФП-230. На переднем крыле до 1966 года 4 поперечных выштамповки, а с 1966-пять


Карбюратор К28Ж
воздушный фильтр Контактно масленый
На 1 сериях Планет и Юпитеров Были генератор (Г36М1-для юпитера, и Г36М2) и рр СБ32 -от 56-ого
Планета 1 (1962-1966)


Правая крышка отличаются наличием хромированного лючка для доступа к генератору, переключаются передачи ногой и рукой.
Шли головки по виду оребрение как на иж-49, но крепились они 6-ю шпильками, а не 4-мя как на иж-49, Задний фонарь ФП-220 (ставили до 65 года).
планеты/юпитеры до 1962 по 1965 года красились в один цвет, включая выхлопные, с цировками и только фара и стоп-сигнал были черными на всех цветах мотоциклов.
мерные стаканчики тоже были до 1966 года
2 серия отличалась от 1 не сильно, так что многие путают п1 с п2 и т.д. Существенное различие: хромированные глушители вместо крашеных, штампованные ступицы колёс вместо литых, модернизированный генератор и реле регулятор, карбюратор серии 36 отличался от 28 тем, что вместо перекрытия воздуха на рычаге рулевом, появилось, подача дополнительно топлива (т.е сменился ход рычага в другую сторону), другие ручки руля (хромированные болты крепления), крышка бака была такая же хромированная, но уже без мерного стакана на 100 грамм.
На второй серии изначально ставились штампованные ступицы и 19" обод. Колеса на 18"с резиной К-74 размер 3,5-18"пошли с ю-3. (На последних Ю-2 можно встретить литую ступицу с 19"ободом, штампованную с 18 ободом) Правильный Ю-2-штампованная ступица и 19"обод, правильный Ю-3 -литая ступица и 18" обод.
С 1969 года - литые ступицы, с 1970 года - литые ступицы и 18" обод, но 1970 год, переход с одной модели на другую. Неоднократно говорилось, что было на складе, то и вырабатывалось. Колеса как с штампованными, так и с литыми ступицами 18" и 19" ободьями крашенными и хромированными). Переход с штампованные ступицы на литые не так прост, как может показаться. На 1-ый взгляд, менялись тормозной щит с колодками и ось впереди и кожух цепи, тормозные колодки, распорная втулка, ось сзади.
Юпитер 2


стал выпускаться с 65 года, и по 70, но были и 71 (Отличались рулём как у 3, бардачками как у 3, колёсные обода на 18 (с 71 года их и стали делать на 18, вместо 19)


Мощность двигателя, л.с. 19
Карбюратор К-36-Ж
Боковой прицеп БП-62


или БП-65


Генератор Г36-М8
Реле регулятор РР-1
Переключатель света П-25А
Звуковой сигнал С-37 (помещён под бак)
Фара ФГ-38-Г (6в, 45ватт)
Задний фонарь ФП-230
Выключатель стоп-сигнала Иж сб.38-0
Свечи зажигания А-11У
Планета 2 (1966-1971) Мощность мотора возросла до 15,5 л.с


С 70 года стали ставить цилиндры от 3 серии

,
так же колёса как на ю 3, и бардачки. Перестали ставить рычаг переключения передач ручной. Соответственно сменилась правая крышка.
Максимальная мощность, л.с 15,5
частота вращения коленчатого вала при максимально мощности, об/мин 4200
Карбюратор К36И
Воздухоочиститель контактно-масляный
Аккумуляторная батарея 3МТ6
Генератор Г-36-М7
Реле-регулятор Р-1
задний фонарь ФП-230.
Ну про 3 расскажу.
Модель появилась в 1970 году с боковым прицепом Бп 65 (боковой прицеп БП-65-отдельная история. Ибо понять до какого времени он выпускался не возможно!!! Торсион был заменен на амортизатор.)

1)
От предшественника отличалась, иными формами бензобака, бардачков инструментальных, рулём, который был направлен ближе к водителю (и выше), перенесли боковую подставку дальше к заднему колесу, появились поворотники (соответственно, и появились дырочки крепления в передних ушках вилки), другая форма воздушного фильтра, боковая подножка креплением под левым бардачком пошла с 3 модели иж это 1971 год, до 1975 года ставились спидометры с белым циферблатом и разметкой до 120-ти, после черный циферблат и разметка до 140 км/ч.
Гайка крепления патрубков на юпитере стала другой, ручки пошли небольшие утолщения на концах, так же как и на 2 серии литые ступицы, но обод на 18.


Другой двигатель с 2 канальной продувкой, который поднял мощность мотоцикла на 25% (Это на счёт ю 3). Появились багажники на мотоциклах. На сидении были крепления для задних указателей поворота. Первые же модели отличались от привычных 3-01, 3-02, и просто 3 бензобаком . Другая крышка бензобака

.
Были комплектации и с боковым прицепом.
Из боковых прицепов были Бп 65, и новый БП 1


, со сдвижным верхом. Позже эту модель сменила серия 3-01


Сидение и резинки на бак, Были двух цветов. Черными и серыми.
Серии 3-01 и 3-02.


3-01 серия вышла в 78 году и выпускалась по 80, а 3-02 в 80 и выпускалась по 81 (юпитер) и по 83 (Планета). Отличались они от простых 3 немногим:
1. Боковой прицеп БП 2 (как на 4 ижах), но вроде ставили и бп 1.
2. Появился противоугонный замок
3. Появилось другое переднее крыло
4. Блокировка заднего тормоза (так называемый ручник)
5. Сам двигатель был неким подобием 6 вольтовой 4 серии (те самые 4 планеты и юпитеры с 6 вольтовым генератором)
6. Глушители другой формы, разборные с 2 точками крепления
7. Амортизаторы с открытой пружиной (как на 4), имеющие регулировку на 3 положения по жёсткости
8. Появилась лягушка переднего стоп сигнала
9. Появилось зеркало заднего вида
10. Введены дуги


11 ЦПГ Нового образца
12. Карбюраторы к 62 (но были Юпитеры и с К28Ж 78 год)
13. Изменились рычаги сцепления и тормоза (пластмассовый кружок)
14. Изменилась ручка газа
15. На вилки появились крепления для крыла
16. Введены складывающие подножки пассажира
17. Руль повыше
18. Ручка для ухвата пассажира, сменена на ремень
19. Немного изменились повторители поворотов (на длинных ножках)
20. Изменилась форма седла, ее мягкая часть.
21. Изменились щитки карбюратора.
22. С завода комплектация другими шинами.
23. В ребрах цилиндров появились резинки.
24. В 79 году изменилось зеркало заднего вида. Стало круглым как на ю 4
25. Фара покрашена в черный цвет независимо от цвета мото.
Вот несколько фото Серии 3-01

 


А вот и серия 3-02
Отличие серии 3-02 от 3-01.
Собственно, та же 6 вольтовая 4 серия, но уже, обновились:
1. Бак (как на 4). Крепления стало на резинках.
2. Крыло заднее на некоторых версиях было как у 4 ижей
3. Изменилось крепление звукового сигнала и его место.
4. Стоп сигнал такой же как на ю-3-01, но другое крепление по выше (в 82 году сменили)
5. С 82 года изменилось крепление крыла на вилке
6. На Ю 3-02 мощность была на 1 л.с выше, за счёт другого жиклера в карбюраторе. А так же другая крышка двигателя, с лючком, для доступа регулировки сцепления


7. С 82 года стали ставить переключатели рулевые как на 4 сериях
9. Появилась комплектация с хромированными крыльями

 


БП-2 от БП-1-отличаются:
1)крыло (грязевой щиток)
2)повторители повротов (на крыле)-более широкая металлическая.
4 Серия Ижей пошла с 82 года (п4 с 83 года). Юпитер 4 выпускался до 85 года, а п 4 по 87.

в отличие от 3-02:
1. Появилось 12 вольтовое электрооборудование (100 ваттный генератор), так же реле стало крепиться не на раме, а на рамном грязевом щитке (крыле).
2. Новая приборная панель, и головная фара, а так же новый образец багажника

,
и появление грязевых щитков (но на 3 серии простой тоже они могли быть)
3. Крепления указателей поворота перенесены с ушек фары, на нижние крепления к траверсе (до 84 года выпускались с креплением на ушках фары),
4. Появились новые пульты переключатели на руле (нами привычные. Только ещё была кнопка аварийного выключения, и было на правом переключателе на световом 2 положения, а не 3).
Так же после 82 года сменилась крышка двигателя левая (стала без специальной крышки.


Которая позволяла добраться до барабана сцепления, не снимая полностью крышку), на юпитере 4, и в этом же году увеличили ход вилки, а так же сами трубы стали ровные цилиндрические, а не как раньше верх сточенный на конус, так же сменилась верхняя траверса.
5. С 84 года на ходовую экипажную часть юпитера 4 устанавливали двигатель производства Малышевского завода Серп и Молот (Дергачёв). Отличие этого двигателя от менее удачного ю 4, это 4 канальная продувка. Другие головки и оребрение цилиндров (с виду от 5, но по шпилькам крепления к картеру, и креплениями патрубков как у 4). Карбюратор ставится к 62 д с диффузором 28 мм, мощность этого двигателя снижена на 4 лошадиные силы почти. Вплоть до 85 года этот двигатель ставили и на первые ю 5. Но также были и ю 4 85 года


Планета 4, отличалась тем же что и юпитер. Изменённым внешним видом, и новым 12 вольтовым электрооборудованием.
6. Перенесли крепление реле с рамы на грязевой щиток (что под сидением)
С 85 года
7. Поменялся задний фонарь в 85 (но были версии и со старым фонарём)
8. Появились версии с 2 кулачковым барабанным тормозом.
9. Пошли глушители с 1 ушком крепления
10. Крепления руля стали другими, появились резинки смягчающие вибрацию.
11. Стали ставить крылья как у 5 (т.е с острыми линиями)
12. Изменилось зеркало заднего вида, стало квадратным вместо круглого
13. Появились складные водительские подножки (добавились к пассажирским)
14. Крылья передние и задние были только хромированные
15. Сменился обтекатель передний.


(позже сменился ещё раз обтекатель, на Уральский

)
А так же появилась версия с новым багажником.


Ну и на некоторые модели вместо ВМЗ.9.202 (тот же ВМЗ 9.203, только фонарь задний как на старой серии ижей 3-01 и 4, другие крепления капотов, все 2 капота откидываются, с возможностью фиксации капота в одном положении, лёгкая возможность переоборудования в грузовой вариант, сняв капоты и сидение) стали ставить новый ВМЗ 9.203 (отличие от 202 тем, что у него фонарь нового образца, привычный нам, другие крепления капотов).
Ю4

 


Ю4-5 (переходная модель от 4 к 5)

 

 

 


Планета 4.

 

 

 

Ю 5 (все его называют переходной моделью, но это ю 5 чистый) отличался от:


1. Двигателем и карбюратором (к 62 д такой же, но с диффузором 28 мм вместо 30 как у ю 4). Цилиндры имели 7 рёбер.
2. Генератор был 100 ваттный, а не 140 ватт как на 5-01.
3. Оборудование электрическое как на ю 4, но появилась кнопка запуска двигателя с подсевшим аккумулятором (на пульте справа, красная такая).
поворотники крепились через специальные кронштейны, к нижнему мостику вилки (как бы сзади на траверсе). На поздних ю 4 указатели поворотов перенесли с ушек фары, на то же место что у ю 5. На последних версиях новый фонарь задний
4. Вид внешний. Новый бак

,
новое переднее крыло (после 85 года их начали ставить также и на планету 4), Колёса хром.
5. Боковые прицепы. Устанавливались боковые прицепы ВМЗ 9.201


, ВМЗ 9.202

 

),
и ВМЗ9 203,

.
Появилась так же комплектация ТУРИСТ (с креплением для запасного колеса и задней покрышкой с увеличенными грунтозацепами)


На 5 Юпитерах, на версиях с коляской не было крепления подножки, а на 5 одиночках крепления коляски (на планетах же всё было).
Версии с коляской ю 4 и п4 были сначала со откидывающими задними (п 4 были иногда и с передними откидывающими водительскими подножками, после 84 года выпуска),
А позже ю 5 стали оборудовать как и п 5 всеми не откидывающими подножками (именно колясочные. А одиночками с завода, шли со всеми 4 откидывающими подножками).
А теперь привычные п 5, и Ю 5-01 (его называют просто ю 5).
В 87 году грядёт модернизация, появляется п 5


и ю 5-01.


Их отличие от ранние выпускаемых моделей 1. Новый внешний вид. Новый бензобак, новое сидение (с улучшенной обшивкой и другой конструкцией), новые аккумуляторный и инструментальный ящик. Новая приборная панель и замок зажигания в пластиковом корпусе. Новая проводка, а та как же правый пульт с 3 положениями переключения света вместо 2.
2), Новый БПВ, крепление передних указателей поворотов, перенесено поближе вперёд, но осталось там же на нижнем мостике. (не на фишке, а на болтах, чем улучшен контакт проводов). Шильдики имели 2 цвета (жёлтый и серый), новые грязевые щитки, и дуги треугольные.


2. Новые двигатели. На планете появился 1 трубный цилиндр с веерной головкой, а так же измененная левая и правая крышка картера, однорычажная лапка переключения передач, а так же кикстартер как на юпитере (хотя были и первые планеты с остатками запчастей от п 4). На юпитере же, в двигателе изменилась ЦПГ, т.е вместо 7 рёбер охлаждения появились 9.
Ну а теперь когда рассказано общее изменение, то буду говорить по годам. В середине 87 генератор стали ставить 140 ваттный. Так же остаётся комплектация Турист


89 год. Появляются крепления для светоотражательных катофотов, а так же заменяют замки бардачком, на нового образца (с ключом).
90 год, сменились формы дуг


(стали загнуты назад), в конце года изменилось крепление крыла, а так же появились в некоторых удешевлённых вариантах, крашеные крылья и крашеная ручка для поднятия мотоцикла, на центральную подставку, появились простые головки вместо веерных, внедрены головки новой конструкции на ю 5-01.


В 90 году на планете 5 появляются новая гидропневматическая вилка (Орион) с литыми дисками, и дисковым тормозом переднего колеса (вместо литых дисков с этой вилкой появилось новое спицованное переднее колесо, под дисковый тормоз). А так же комплектация, с 2 взаимозаменяемыми литыми колёсами.


91 год.


У П5, начинают ставить карбюратор к 65И. На юпитерах и планетах меняется вид стакана вилки, крепление крыла, стало не прямоугольным (как ранее), а треугольным. Появляются для удешевления крашеные крылья и обода. В связи с проблемами багажника на одиночках, ввели новую ручку для поставки мотоцикла на центральную подставку (вваренная в раму)


(на колясочниках ручка же осталась снимающейся).
92 год. Изменяются амортизаторы, вместо рычага увеличения жёсткости применили, другою систему (ключом) и до 93 года вид крышки бардачка незначительно меняется (Не все заметят, но где эмблема, вырез идёт другой).
В 93 году на юпитере начинаю устанавливать карбюраторы jikov, и К 65Д, аналогично на планете 5 к 65 И. Некоторые версии комплектовались защитными чехлами на рычаги рулевые, и новым воздушным фильтром увеличенного объема). Появляется комплектация с боковым прицепом Люкс

,
в которой введена дуга, а за отдельную плату ставили высокий тент Крышу.

 


меняется конструкция гидропневматической вилки (появляется болт для слива масла на стакане)
95 год. Снимается с производства Иж Юпитер 5 воздушного охлаждения (появляется ю 5-01 с системой жидкостного охлаждения в 94). И появляется Планета 5-01 (97 год).


отличие п 5-01 от ранней п 5:
1. Измененный угол наклона рулевой колонки (изменили, как позже выяснилось не раму, а сами траверсы вилки), а так же светоотражатели перенесены с траверсы, на ушки крепления
2. На моделях с дисковым тормозом появляется защитный пластиковый кожух.

… Продолжение »

dyudyuk73.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *