Ремонт и тюнинг

История нивы 2121 – Нива ВАЗ-2121 — история легендарного внедорожника — журнал За рулем

Содержание

Нива ВАЗ-2121 — история легендарного внедорожника — журнал За рулем

Ровно сорок лет спустя после запуска культового ВАЗ-2121 в серийное производство у нашей редакции припарковались Лада 4×4, Нива 1983 года выпуска и несколько их ближайших родственников. Что приобрела и чего лишилась легендарная модель?

Для меня Нива — культ. Один из лучших автомобилей нашей страны (если не лучший). Ее я полюбил еще в детстве. Помню, отец дачного друга купил васильковый ВАЗ‑2121 1986 года. Я не мог налюбоваться им и мечтал посидеть за рулем. Вскоре в моем собственном гараже-коллекции появилась моделька Нивы. Разумеется, цвет тоже выбрал синий — как у соседа!

Материалы по теме

К тому моменту Нива уже стала культовой в СССР и за его пределами. А началось всё 5 апреля 1977 года, когда в семье Жигулей случилось пополнение. Новая модель разительно отличалась от старших сестер, хотя фамильные черты определенно просматривались. Новенькой дали имя Нива и даже не подозревали, какое будущее ее ждет. Ничего подобного мир еще не видел: постоянный полный привод и легковой несущий кузов. Предтеча компактных кроссоверов!

Дизайн оказался прорывным — во всяком случае, для советских автомобильных стилистов. В отличие от Жигулей, тяготевших к итальянской моде, Нива и внешностью, и характером была нашей, советской «девушкой» — с миленькой мордашкой и наивно приподнятыми бровками-надфарниками. Она не боялась грязной работы. Делала ее не хуже грубоватого вояки УАЗ‑469. На бездорожье не уступала брутальным «мужикам-иностранцам», среди которых выделялись Defender и Land Cruiser. При этом на асфальте демонстрировала прямо-таки нежность к водителю — во всяком случае, на фоне неотесанных вездеходов того времени.

Формула сработала: тольяттинская простушка влюбила в себя массу людей. И не только у нас: более полумиллиона машин ушло за границу — четверть общего объема выпуска!

www.zr.ru

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ВАЗ 2121 «Нива» — советский автомобиль повышенной проходимости, созданный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 года по 1996 год. Отдельные модификации под именем Lada 4×4 выпускаются до сих пор. ВАЗ 2121 — полностью собственная разработка завода ВАЗ. Первые работы над машиной датируются 1972 годом. В 1973 год автомобиль получил свое знаменитое название «Нива», а в 1974 попал на всесторонние государственные испытания. Автомобиль преодолел их на «отлично» и был рекомендован к постановке на производство. Серийный выпуск начался в 1976 году. Модель произвела фурор на мировом рынке. В машине сочетались комфортабельность легковушки и высокая проходимость настоящего внедорожника. При этом цена на зарубежных рынках была весьма конкурентоспособной. Модель получила золотую медаль на 53-й Международной выставке в Познани.

«Нива» — это оригинальная и очень удачная разработка советского завода. Модель была максимально унифицирована по запчастям с классическими моделями ВАЗ-а, а многие узлы и, в частности двигатель, достались ей от ВАЗ 2106. Оригинальная модель имела трехдверный кузов и постоянный полный привод с межосевым блокируемым дифференциалом. За время производства машина неоднократно модернизировалась. В 1993 году появилась переходная модель со старым кузовом, но новым двигателем, объемом 1,7 литра с бесконтактной системой зажигания.

Позднее появилась рестайлинговая версия с иными деталями отделки и приборной панелью от ВАЗ 2108. В 1990-х годах «Нива» являлась самым доступным внедорожником. На её базе была создана удлиненная модификация с индексом 2131, имевшая 5 дверей. «Нива» широко экспортировалась во многие западные страны. Для Великобритании была создана модификация с правым расположением органов управления. Экспортные модификации зачастую имели другой двигатель.
С началом выпуска «Нивы» второго поколения, производство оригинальной модели решили не сворачивать. Модель обзавелась новым именем LADA 4×4 и до сих пор пользуется определенным спросом на рынке.

Дизайн

Машина имеет самобытный дизайн. Первоначально модель имела горизонтально расположенные задние блок фары от ВАЗ 2106. С 1993 года производится рестайлинговая версия с индексом 21213 с оригинальными задними фарами. Конструкция крышки багажника также подверглась изменениям. С 1993 года кромка двери багажника совпадает с уровнем пола, что значительно облегчает погрузку багажа. Изменился и дизайн интерьера модели. С 1976 года машина комплектовалась панелью приборов от классических версий «Жигулей», в частности от ВАЗ 2106. С 1993 года на модель устанавливается «высокая» панель приборов от ВАЗ 2108. Дизайн последних модификаций модели менялся незначительно — в основном различия присутствуют в элементах и материалах отделки.

Двигатель

На оригинальную модель устанавливался двигатель от ВАЗ 2106, мощностью 80 л.с. Позднее на экспортные модели устанавливали двигатели объемом 1,3 литра и иностранные силовые агрегаты Peugeot объемом 1,9 литров. На модели ВАЗ 21213 устанавливали двигатели объемом 1,7 литров и мощностью 74 л.с. с одноточечным впрыском топлива.

Модификации

ВАЗ-21211 — модификация с двигателем 1,3л
ВАЗ-21215 — модификация с дизелем «Пежо-XUD9ND»

«Нива-Бора» — модификация с открытым стеклопластиковым кузовом, созданная для арабского заказчика
«Нива-Бизон» — бортовой грузовик на базе 2121
ВАЗ-21219 — переходные модели с двигателем 1,7 л и кузовом ВАЗ-2121
ВАЗ-21214 — модификация с двигателем 1,7 л с одноточечным впрыском
ВАЗ-21214(с 2001 г.) — модификация с двигателем 1,7 л с распределенным впрыском
ВАЗ 2131 — модификация с пятидверным кузовом
ВАЗ-21312 (с 2001 года) — модификация с двигателем ВАЗ-2130, объемом 1,7л и мощностью 79 л.с.
ВАЗ-213122 — модификация с впрысковым двигателем 1,7 л

autoussr.com

История создания»Нивы» — Транспорт — Охотники.ру

ВАЗ-2121 «Нива», в настоящее время обозначается LADA 4х4— советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый в мире комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

 

Компактный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» с несущим кузовом по праву считается самой оригинальной и удачной
разработкой отечественной автомобильной промышленности. В конце 70-х «Нива» произвела на мировом рынке настоящую сенсацию уникальным для своего времени сочетанием легкового комфорта и высокой проходимости при более чем конкурентоспособной цене (правда, только за рубежами СССР). Завидная даже для многих современных аналогов проходимость была достигнута благодаря постоянному полному приводу, блокируемому межосевому дифференциалу и демультипликатору в трансмиссии, а также удачной развесовке по осям. При этом силовой агрегат был взят от массовой модели Жигулей ВАЗ-2106, а «раздатка» соединялась с коробкой передач промежуточным карданным валом. Для стран с льготным налогообложением малолитражек выпускали
версию ВАЗ-21211 с 1,3-литровым двигателем «21011».

Многие зарубежные тюнинговые фирмы предлагали для «Нивы» удачные комплекты пластиковой обвески и другие виды доводки, например, отнюдь не лишнюю, дополнительную звукоизоляцию. Некоторые делали на ее базе даже пикапы. Кстати, с 90-х годов «Нива» — один из любимых объектов и для российских тюнинговых мастерских. По конструкции ВАЗ-2121 был максимально унифицирован с «Жигулями» (по силовому агрегату и многим элементам салона — с моделью ВАЗ-2106), но это оказалось не совсем оправданно, особенно в отношении отдельной раздаточной коробки, соединенной со стандартной «жигулевской» КП коротким карданным валом. При отсутствии взаимной сбалансированности этих агрегатов, трансмиссия ужасно шумит. Этот узел стал «ахиллесовой пятой» модели.

 В 90-х, с прекращением дефицита ряда запчастей, «Нива» стала самым доступным отечественным внедорожником. У завода открылась возможность создавать на базе «

Нивы» различные, востребованные рынком модификации, а также заняться модернизацией базовой модели.

 Так, в 1993 году появилась переходная версия ВАЗ-21219 со старым кузовом и более мощным и тяговитым 1,7-литровым карбюраторным двигателем «21213» оснащенным бесконтактной системой зажигания. КП оснастили повышающей 5-й передачей (правда, не на все машины его устанавливали), передаточные числа
главных пар были изменены с 4,3 до 4,1 и 3,9, что уменьшило расход топлива. Кроме того, между «раздаткой» и основной КП начали устанавливать вал со ШРУСом от «Оки», что несколько уменьшило шум и вибрации. В 1994 году «Нива» ВАЗ-21213 получила модернизированный кузов с третьей дверью, доходящей до бампера
и квадратными фонарями взамен прямоугольных от «шестерки». В обновленном салоне появилась современная панель приборов типа «2108», а также измененные передние сиденья. Другую промежуточную версию со

старым 1,6-литровым двигателем обозначили как ВАЗ-21217, а экспортную версию с дизелем Peugeot — 21215. Даже такая половинчатая модернизация позволила «Ниве» успешно дожить до XXI века. Но время берет свое и современным требованиям по пассивной безопасности «Нива» удовлетворяет уже с трудом, впрочем, экспортную версию все же смогли довести до норм EURO III по безопасности и выбросам вредных веществ.
Кстати, посадка-высадка на складываемое целиком заднее сиденье весьма затруднительна, да и багажник откровенно маловат для многоцелевого автомобиля.

 В 90-х на экспорт производили версию 21214-36 с двигателем, оснащенным центральным впрыском каталитическим нейтрализатором. Затем мотор модернизировали под распределенный впрыск
и начали поставлять и на внутренний рынок (без нейтрализатора).

«Нива» не рассчитана на постоянную езду по бездорожью, и при этом не очень удобна для городской эксплуатации из-за повышенного расхода топлива, «тяжелого» руля (без гидроусилителя) и шумной трансмиссии. Впрочем, ее конкурентоспособная цена, относительная дешевизна запчастей и простота ремонта привлекают внимание даже к подержанным экземплярам «Нивы».

 Одно время судьба «Нивы» была под вопросом в связи с организацией СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» по производству Chevrolet Niva.
По соглашению с американцами производство старой модели должно было
прекратиться к 2006 году, но в связи с пересмотром соглашения у «Автоваза» теперь есть возможность производить Lada Niva (так с 2005 года официально именуется «Нива»). Кроме того, ее CKD-комплекты с 2003 года поставляют на новый сборочный завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорск (Казахстан), на украинский «ЛуАЗ» и несколько сборочных предприятий в Южной Америке.

 ВАЗ-2121-21214 (Lada Niva)
— один из самых популярных на отечественном рынке внедорожников, даже у новых машин практически нет конкурентов по соотношению «цена+качество+проходимость», а умеренно подержанные (от года до трех)

— вообще вне конкуренции. Все специфические проблемы данной модели хорошо известны ремонтникам (правда, далеко не всегда успешно лечатся), запчасти достаточно дешевы и распространены не меньше, чем для «Жигулей». При покупке надо тщательно осматривать кузов и шасси на предмет интенсивной эксплуатации. Если автомобиль часто использовали на бездорожье или в качестве тягача, от такой покупки лучше отказаться.
При прочих равных лучше выбрать автомобиль с менее шумной «раздаткой».

27 октября 2011 в 11:43

www.ohotniki.ru

ИСТОРИЯ ВАЗ 2121. История создания ваз 2121.

История ВАЗ 2121

ВАЗ 2121 история создания. Разрабатывали и испытывали ВАЗ 2121 НИВА с 1972 по 1977год. Пятого апреля 1977 года с конвейера сошла первая НИВА. Классифицировался ВАЗ 2121 НИВА как внедорожник — автомобиль с повышенной проходимостью, а их в СССР очень не хватало. Тип кузова несущий, универсал, кол-во дверей 3.

Трансмиссия была укомплектована механической коробкой передач, привод полный постоянный, блокируемым межосевым дифференциалом, раздаточная коробка двухступенчатая. Комплектация салона идентична ваз 2106. Новая нива классифицировалась как внедорожник, но в плане ремонта не многим отличалась от обычной классики.

За годы выпуска как говорит история ВАЗ 2121 поставляли во многие страны в разной комплектации. На отдельные модели устанавливали дизельный двигатель от ПЕЖО. Собирали Ниву в Казахстане, на Украине, и даже в Греции. Так же Нива участвовала во многих соревнованиях и ралли и зачастую выходила победителем.

МОДИФИКАЦИИ

  • ВАЗ 2121- объём двигателя 1,6литра, двигатель аналогичный шестёрочному.
  • ВАЗ 21211- двигатель с ваз 21011, поставляли в страны с высоким уровнем налога на объём двигателя.
  • ВАЗ 21212- поставляли на экспорт, расположение руля с правой стороны.Как говорит история ВАЗ 2121 небольшая партия была поставлена в Японию.
  • ВАЗ 2122.600-река Армейский автомобиль амфибия, серийно не производился.
  • ВАЗ 21213 ТАЙГА – оснащали мотором в 1,7 литра, карбюратором Солекс и бесконтактной системой зажигания.
  • ВАЗ 21214- модифицированная версия 213модели, комплектовался двигателем с центральным впрыском топлива.
  • ВАЗ 21215-постовлялся на экспорт, комплектовали дизельным двигателем от ПЕЖО.
  • ВАЗ 21216- экспортная модель, расположение руля с правой стороны, двигатель 1,3литра.
  • ВАЗ 21217-объём двигателя 1,6 литра.
  • ВАЗ 21219- переходная модель объём двигателя 1,7литра.
  • ВАЗ 2121Б-версия специально для инкассаторов с бронированным кузовом.
  • ВАЗ2121Ф — экспортный вариант, разработанный специально для коммерческого использования.

Версии Нивы с удлинённой базой

  • ВАЗ 212180- удлинён на 300 мм, комплектовался системой пожаротушения в моторном отсеке, кондиционером, гидроусилителем руля.
  • ВАЗ 212182 ФОРС — версия разработана для инкассаторской службы, укомплектован дополнительным аккумулятором, кондиционером, бензобаком повышенной безопасности, системой автоматического пожаротушения в моторном отсеке.
  • ВАЗ212183 Ландоле — разработан исключительно как пляжный внедорожник.
  • ВАЗ 2129 Кедр — удлинён на 500мм.
  • ВАЗ 2130 Кедр — модифицированная версия ВАЗ 2129, изменена планировка салона.
  • ВАЗ 2131- Удлинённая на 500мм пяти дверная модель, расстояние между передними и задними сиденьями удлинили на 125мм, топливный бак увеличили до 65литров.
  • ВАЗ 2131СП — Санитарная машина.
  • ВАЗ 213102 – пяти дверная модель, комплектовалась дополнительным рядом сидений и рассчитывалась как семи местный автомобиль.

doctorvaz.ru

История модели ВАЗ 2121 — История

17 февраля 2007

ВАЗ-2121 “Нива” – четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.
Автомобиль ВАЗ-2121 “Нива” – конструкторская разработка АО “АВТОВАЗ”. Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

“Нива” — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до “Нивы” такой был только у “Рейндж Ровера”) с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче “паркетных” внедорожников.

Кузов – цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья – с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, “Нива” обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель “Тайга”, которой был присвоен индекс “ВАЗ-21213”. Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей “Нивой” эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения “тянут” скорее на косметические…

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой “длинная”, до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится “на ощупь”. А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся – “длинная” дверь делает 213 немножко “самосвалом”. Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь “а-ля”-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию “восьмых”. Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен – через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман – в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа “Солекс” – опять же “а-ля” “восьмерка”. Невидимое, но очень серьезное усовершенствование – новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки – ШРУС. Цель его установки – снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от “восьмерки”. Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит “вверх ногами” и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора – теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска – новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин “восьмого” семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения “стандарт” – ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль – конструкторская разработка АО “АВТОВАЗ” с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО “АВТОВАЗ” также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 – сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).

www.oavto.ru

ВАЗ 2121. История внедорожника. (часть 1) » Авто-реактор

Самый удачный автомобиль советской и российской автопромышленности за всю ее историю — Нива 2121 была и сейчас остается базой для машин в своем класса. Ее компоновка агрегатов и постоянный полный привод стал сенсацией и примером для копирования для многих производителей. Для этого класса внедорожников такой кузов был и остается на сегодняшний день классическим.

Нива 2121 может одолевать подъемы до 58 градусов благодаря своей понижающей раздаточной коробке и полному приводу. До 2002 года Ниву экспортировали в Европу, Канаду и США.

В сегодняшние дни разработаны и выпущены другие модели на базе 2121, которые не менее успешные, но Нива 2121 так и остается самой популярной машиной в своем семействе ВАЗ 4х4.

 

История.

 

В 1997 году на «АвтоВазе» начинается выпуск внедорожника для путешественников – это трехдверный, четырехместный автомобиль. Предназначена машина, прежде всего, для любителей активного отдыха, рыболовов, охотников, путешественников, дачников, любителей отдыха за городом. Он превосходно справляется с крутыми подъемами и спусками, способен преодолевать бездорожье и грязь. Этот внедорожник предназначен как для условий бездорожья, так и для обычных трасс. Салон авто достаточно удобен и обладает достаточной вместительностью, а при сложенных задних сидениях в нем можно перевозить объемные грузы. Построен был внедорожник на основе 2121 «Нива».

«Нива» совмещает в себе отличные ходовые качества, проходимость и улучшенную комфортность, чем привлекает внимание будущих владельцев к этому внедорожнику.

НИВА 2121 имеет полный привод с блокировкой дифференциала и обладает высоким дорожным просветом (клиренс составляет 220мм), что позволяет преодолевать самые труднопроходимые места, а также, проезжать через водные преграды до полуметра глубиной. Машина имеет плавный ход, и обладает отличной маневренностью и устойчивостью на любых типах дороги.

На последние версии «Нивы» ставят дополнительные ограждения на переднюю часть авто («кенгурятник») и спойлеры, декоративно-предохранительные накладки с боку, люк на крыше, защиту на заднее стекло, доп.фонари, противотуманные фары, двигатель объемом 1,8 л., кондиционер, боковые зеркала бОльшей площади. Авто может комплектоваться жестким либо мягким верхом, по пожеланию клиента.

Нива не боится ни скользких дорог, ни крутых склонов и ухабов, любое бездорожье ей нипочем! Это достигнуто благодаря применению новой улучшенной подвески с поперечным стабилизатором и винтовой пружины. Задняя подвеска основана на особой толкающей штанге, тяге «Панара», винтовой пружине, а также применен телескопический амортизатор. Нива, как для внедорожника, достаточно маневренна, и способна разгонятся до 100 км/ч за 23 сек.. Система торможения автомобиля — дисковая, и передняя и задняя, и позволяет водителю эффективно и быстро затормозить, избежав, таким образом, неприятных ситуаций на дороге.

Читать далее..

Запись опубликована on 17.10.2008 at 16:51 and is filed under ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение и трекбек закрыты.

autoeng.ru

История модели нива 2121

История создания очень популярного ныне отечественного внедорожника началась далеким летом 1970т года, когда председателем Совета министров СССР А.Н. Косыгиным перед коллективами ВАЗ и АЗЛК была поставлена задача, в рамках которой, они должны были за сравнительно небольшой период времени создать автомобиль, обладающий повышенной проходимостью, и, к тому же, обладающим еще и степенью комфорта аналогичной с другими массовыми легковыми авто того времени.

Для решения поставленной задачи автопроизводителем АЗЛК были разработаны прототипы АЗЛК-415 и АЗЛК-416, а также Иж-14, но они не были готовы к запуску в серийное производство. Конструкторами Волжского автомобильного завода еще в процессе разработки на новую модель была перенесена большая часть узлов и рабочих агрегатов от существующих «Жигулей». Еще одной отличительной чертой стал полностью простой, «легковой» внешний дизайн автомобиля, в его внешности не было ничего, намекающего на его «внедорожные» способности.

То есть, со стороны, «Нива» смотрелась как обычная легковая машина. Большая часть элементов ее дизайна была позаимствована от ВАЗ-2106, а салон вообще получился практически полностью идентичным с этой моделью. В начале 1972 года были разработаны первые ходовые прототипы нового авто, их еще называли «носителями агрегатов», на следующий год было объявлено о том, что проводится подготовка к серийному выпуску, а в 1974 поступило объявление о выпуске предсерийных образцов. Именно они прошли полный цикл испытаний на работу во всевозможных дорожных условиях , они даже прошли тестовый пробег по Уралу.

Для проведения сравнения с конкурирующими моделями, специалисты использовали британские Land Rover и Range Rover, и русский УАЗ-469. Для наиболее эффективной оценки внедорожных качеств нового автомобиля были объединены в одно целое программы легковых и внедорожных испытаний. Приказ о постановке данного авто на конвейерное производство был подписан через пять лет после заявки на его разработку — 31 июля 1975 года.

Первая серийная машина ВАЗ-2121 сошла с конвейера завода в апреле 1977. Через некоторое время после того, как конвейер был запущен, план производства «Нивы» был увеличен сначала от 25 тысяч машин в год до 50, а позже — и до 70 тысяч автомобилей в год. А очень скоро большая часть автомобилей ВАЗ-2121 «Нива» начала отправляться на экспорт. Кстати интересно, что ВАЗ-2121 это единственный советский автомобиль который в течение короткого времени продавался даже в Японии.

niva-2121.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *