Ремонт и тюнинг

Головка блока цилиндров ваз 2108 – ГБЦ ВАЗ 2108-2109 | Двигатель ваз 2109, 2108

ГБЦ ВАЗ 21083

Чтобы повысить мощность двигателя ВАЗ 2108, делается его доработка. В первую очередь тюнинг касается головки блока рабочих цилиндров. Поскольку увеличение крутящего момента зависит от коэффициента заполнения цилиндров горючей смесью, более плотное наполнение блока существенно повышает рабочую способность мотора. Чем выше обороты вала, тем большую скорость развивает автомобиль ВАЗ.


Вернуться к оглавлению

Причина доработки двигателя

Рабочий объем цилиндров можно увеличивать до определенного значения, поэтому доработка направлена на уплотнение смеси. Для этого используют распределительные валы со специальными клапанами, имеющими увеличенный подъем. Кроме того, доработка касается устранения неточной стыковки коллекторных каналов и ГБЦ.

Поскольку головка моторного блока отечественных автомобилей ВАЗ весьма далека от совершенства, возникающие внутри цилиндров завихрения, существенно тормозят поступление смеси. Улучшить параметры Лады 21083 может лишь тюнинг внутренней части ГБЦ.

Для этого нужны такие инструменты и материалы:

  • ключи рожковые;
  • набор головок;
  • электрическая дрель;
  • наждачная бумага;
  • набор шарошек;
  • пассатижи;
  • графитовая смазка.

Порядок работы во время устранения нестыковок в ГБЦ следующий.

ОбъектыДействия
Сначала тюнинг направляется на коллекторные прокладки.Довольно часто бывает, что крепление коллекторов в Ладе 2108 выполнено не очень качественно. Из-за этого они имеют небольшое смещение относительно коллекторной плоскости ГБЦ. Чтобы сделать такой блок более совершенным, по краям коллектора и ГБЦ нужно высверлить по два отверстия.
Дальше в блок запрессовывается два штифта. Они должны иметь соответствующий размер.
После этого на рабочий блок автомобиля ВАЗ надевается коллектор.Поскольку засверливание делается без прокладки, в ней отверстия выполняются отдельно.
Иногда доработка двигателей ВАЗ связана с уменьшением веса клапанов.Их замена производится как на машинах марки 2108, так и в моделях 21083. Вместо старых тяжелых деталей в блок устанавливают другие клапаны, у которых часть металла сточена с двух сторон тарелок. Кроме того, стержень клапанов ВАЗ также делается тоньше.

При уменьшении диаметра стержней требуется замена направляющих втулок. Такой тюнинг не требует больших материальных затрат.


Вернуться к оглавлению

Облегчение упорных тарелок

Чтобы уменьшить нагрузку на распределительный вал, на Ладе 2108 можно переточить штатные тарелки под клапанные пружины. То же касается и модели 21083. Однако некоторыми автолюбителями делается их замена на более дорогие, отлитые из титанового сплава. На автомобилях ВАЗ они не деформируются даже на самых больших оборотах двигателя, поэтому такой затратный тюнинг со временем себя все же окупает.

Важную роль в эффективной работе цилиндров играет увеличение пропускной способности клапанов. Здесь порядок работы такой. Сначала изменяется общий профиль тарелки, затем снимаются её рабочие фаски. Если головка двигателя Лады 21083 содержит восемь клапанов, то тюнинг выполняется таким образом, чтобы фаски стали максимально узкими.

Иногда порядок работы предусматривает тюнинг, при котором устанавливаются увеличенные клапаны. В этом случае производится замена сёдел. Чаще всего головка дорабатывается для того, чтобы снизился риск появления детонации.

По окончании доработки ГБЦ перед установкой новой прокладки необходимо хорошо вычистить грязь со всех резьбовых отверстий. Благодаря этому болты прижмут головку с тем усилием, при котором прорыв газов будет полностью исключен.

expertvaz.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 — 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 — 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

ГБЦ ваз 2108

Снятие и монтаж головки блока цилиндров на машине ВАЗ 2108

ГБЦ снимают с мотора автомобиля в тех случаях, когда необходимо заменить клапана, их направляющие втулки или очистить камеры сгорания от нагара. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм работ:

автомобиль установить на подъемнике, рычагом привода тормозной системы затормозить его, снять запаску и отсоединить контакт с отрицательного выхода аккумуляторной батареи;

снять элемент, прижимающий приемную трубу к глушителю, после чего отсоединить эту приемную трубу;

снять провода, в которых проходит ток высокого напряжения, отсоединить провода, отходящие от карбюратора, датчика искрообразования и датчика температуры системы охлаждения;

отсоединить шланг подачи топлива от топливного насоса, также отсоединить шланг отбора разрежения усилителя тормозов и шланг для отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы;

отсоединить тросы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора от двигателя;

отсоединить приемную трубу глушителя от головки блока цилиндра;

снять бачок, предназначенный для омывания ветрового стекла, после этого снять крышку головки блока цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня;

отдернуть гайку, про помощи которой крепится ось натяжного ролика, затем снять эту ось вместе с дистанционным кольцом;

снять ремень, который находится на шкиве распределительного вала, затем, аккуратно придерживая шкив, отвернуть болт крепления и снять его вместе со шпонкой;

ослабить гайки, при помощи которых генератор крепится к кронштейну и натяжной планке. Затем необходимо отсоединить эту планку от ГБЦ;

отвернуть болты крепления, после чего снять головку блока цилиндров, находящуюся в комплекте с топливным насосом, карбюратором и датчиком момента искрообразования.

Производить монтаж головки блока цилиндров необходимо в порядке, обратном только что описанному. При этом следует помнить, что прокладку, расположенную между блоком цилиндром и головкой, обязательно следует заменить на новую.

После того, как головка блока цилиндров уже установлена, следует отрегулировать привод карбюратора, момент зажигания, не забыть про натяжение ремней генератора и привода распределительного вала.

fastkat.ru

Дефектовка головки цилиндров ВАЗ-2109

Параметры пружин клапанов для определения их упругости.
Наружная пружина:
высота в свободном состоянии 45,2 мм
высота под нагрузкой 26,0± 1,7 кгс 33,7 мм
высота под нагрузкой 46,2±2,4 кгс 24,7 мм

Внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии 34,1 мм
высота под нагрузкой 9,0 ± 0,8 кгс 29,7 мм
высота под нагрузкой 27,5 ± 1,5 кгс 20,7 мм.

а — седло впускного клапана
б — седло выпускного клапана
I — новое седло
II — седло после ремонта
Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:

номинальный зазор для впускных клапанов 0,022-0,055

номинальный зазор для выпускных клапанов 0,029-0,062
предельно допустимый зазор для впускных и  выпускных клапанов— 0,3
Если зазор меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан.

Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.
1. Промойте детали головки блока в бензине, протрите и просушите их.

2. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку.

3. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

4. Очистите нагар с клапанов. Это можно сделать подходящим металлическим инструментом

5. Осмотрите клапаны. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация стержня клапана, коробление тарелки клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно удалить притиркой клапанов.

6. Повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке. При шлифовке надо выдержать размеры, указанные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ВАЗ-21083.

7. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины замените. Проверьте упругость пружин. для этого измерьте высоту пружин в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

8. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно удалить притиркой клапанов.

9. Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, указанные на рисунке. Сначала шлифуется фаска под углом 20˚, затем фаска под углом 45°. После шлифовки надо притереть клапаны, затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ВАЗ-21083.

10. Проверьте зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

 

11. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности толкателя имеются задиры, царапины или другие повреждения, замените толкатели.

12. Осмотрите регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются
концентрические следы приработки с кулачками распредвала.

13. Измерьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов превышает 135,5 мм, замените болты.

14. для проверки герметичности головки заглушите отверстие в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились течи керосина, значит головка не герметична и ее надо заменить.

 

autoruk.ru

Головка блока цилиндров Ваз 2108-2109-21099

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / головка блока цилиндров / ГБЦ

ГБЦ.

Пособие по ремонту головки цилиндров, этапы сборки и разборки блока цилиндров ваз 2108, руководство по снятию и установке втулок клапанов. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

  • Вид на головку блока с правой стороны:
  • 1 — карбюратор
  • 2 — теплоизоляционный щиток карбюратора
  • 3 — рым
  • 4 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла
  • 5 — сальник распределительного вала
  • 6 — натяжной ролик
  • 7 — патрубок забора теплого воздуха
  • 8 — впускная труба
  • 9 — выпускной коллектор
  • 10 — штуцер подогрева карбюратора
  • Вид на головку блока с левой стороны:
  • 1 — крышки подшипников распределительного вала
  • 2 — корпус привода
  • 3 — патрубок рубашки охлаждения
  • 4 —  датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 5 — свечи зажигания
  • 6 —  распределительный вал



vazclub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *