Гидроусилитель руля ваз 21124 – гидроусилитель руля | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
ГУР ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
0:37-
Установка ГУРа ВАЗ 2112
0:88 -
Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112
0:143 -
Замена масла ГУР ВАЗ 2112
0:197
1. Установка ГУРа ВАЗ 2112
Подвернулся на днях комплект гидроусилителя. Сразу поехал ставить. Сложного ничего нет, если у вас есть все, что нужно для установки, а именно, — все крепления шланги рейка насос бачок.
Теперь по порядку:
ставим крепление под шпильку натяжного ролика ремня генератора
2:1755Все лишнее снимаем, а именно, — генератор вместе со всеми креплениями
2:18843:2389в крышке ГРМ делаем отверстие под шпильку ролика
3:92Далее, ставим насос ГУРа на старое место нижнего крепления генератора и нижнюю подушку на место
4:776крышку ГРМ, старую рейку
4:8245:1329откручиваем подушку крепления двигателя и просовываем ремень генератора кстати его надо купить новый длинее чем родной и закручиваем подушку на место и прикручиваем верхнее крепление генератора
5:1694рулевой вал, карданчик
5:17396:2244ставим генератор натягиваем ремень
6:687:573Далее, ставим новую рейку на место, предварительно открутив металлический кожух вокруг отверстия в салоне, чтобы новая рейка пролезла. Прикручиваем все в обратном порядке. Ставим короткий карданчик и на этом почти законченно. Еще надо провести шланги от насоса до рейки и от рейки обратку до бачка. Бачок ставиться на шпильки крепления абсорбера. Вот и все. Далее, заливаем масло (я залил декстрон красное. и заводим. Смотрим, чтобы нигде не было течей. Выезжаем и радуемся легкому рулю.
2. Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112
Данный текст посвящен замене ГУР на ЭУР на ВАЗ 21124.
И так, давно хотел поменять ГУР на ЭУР, т.к. считаю данное решение от Автоваза не самым удачным, как минимум из-за необходимости откручивания подушки двигателя, и подъема его же для замены приводного ремня.
И так, было куплено:
1. Рейка от калины спорт
2. ЭУР с и вал с разборки от Приоры 2009 г.в.
3. Кронштейн генератора нижний
4. Кронштейн генератора верхний в сборе
5. Ремень генератора
Ну что же, приступаем.
1. Снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки
2. Откручиваем карданчик от рулевой рейки, откручиваем рулевую колонку, вытаскиваем рулевую колонку
3. Лезем под капот, сливаем масло с ГУРа, вытаскиваем бачек ГУРа, откручиваем ШВД от рейки
4. Откручиваем рулевые наконечники от стоек
5. откручиваем рейку, пытаемся ее вытащить, у меня не получилось
6. Откручиваем рулевые тяги от самой рейки, предварительно вытащив пластину которая фиксирует от раскручивания болты. Удобнее это делать еще до откручивания рейки
7. Откручиваем Защиту рулевой рейки от выпускного коллектора
8. Пробуем опять вытащить рейку, у меня опять не вышло
9. В связи с тем, что рейка с ГУРом имеет большую толщину на месте входа в салон и, соответственно, длинна, на которую рейка по сравнению с обычной, входит намного больше, у меня рейку без разбора механизма который находится в салоне, вытащить не получилось. Только сняв механизм получилось вытащить рейку. 8:26379:504
10. Далее ставим ЭУР. Кстати, вал соединяющий рейку и рулевую колонку на 21124 с ГУРом, имеет необходимую длину, для установки с ЭУРом, т.е. вал от Приоры и накидная вилка от 2131 равны по длине валу от 21124 с ГУР.
11. Прокидываем силовые провода. Кстати, не знаю, как у всех, но у меня проводка под капот идет в центре снизу моторного щита, хотя я почему-то думал что проводка проходит через левое крыло.
12.Снимаем панель приборов, начинаем сращивать провода. Я подсоединял тахометр, датчик скорости, и плюс при включении зажигания. В моей колодке, провода на индикацию ЭУУР не оказалось, буду потом дополнительно прокидывать. Кстати после установки ЭУР, места в кожухе рулевой колонки осталось совсем мало, а учитывая, что там еще провода и штекеры соединения замка зажигания, пришлось повозиться, а в конечном итоге и подпилить нижнюю часть кожуха снизу, и перенести разъем диагностики чуть ниже.
13. Собираем все обратно, что еще не собрали по салону
14. Снимаем насос ГУРа вместе с кронштейном, ставим кронштейн для генератора, верхний нижний, ставим генератор. Насос я снимал через низ, откручивая защиту
Собственно, все, далее был сделан сход развал, дабы выставить кол-во оборотов руля в обе стороны равным.
10:1078Все это заняло у меня 13 часов непрерывной работы.
Впечатления приятные. Усилие на руле ослабевает после 40-50, но на скорость руль туговат, пока не привык.
Расход снизился где-то на 0.3-0.5 л на 100, субъективно ехать стала веселей.
Ах да, еще забыл. За счет того, что рейка с ГУРом больше, в салоне при установке обычной остается большая дыра. Теоретически, можно поменять это окно, куда рейка вставляется, и все будет красиво, но т.к. у меня этого окна не было, я заклеил его несколькими слоями виброизоляции стп, и сверху акцентом еще. Получилось довольно тихо.
10:208711:504Снятый ГУР
11:52712:10323. Замена масла ГУР ВАЗ 2112
13:1588Решил заглянуть сегодня в бачок ГУРа и удивился — масла мало и цвет какой-то коричневый. Почитав форумы, было решено заменить масло полностью. При этом начал появляться шум насоса. Поездив по магазинам, нашёл оптимальный вариант для себя, потому, что того масла что заливают с завода нигде нет. Купил Mobil ATF 220, красным цветом. Приехал домой и начал замену. Опишу все подробно.
Без помощника не обойтись.
1. Откачиваем жидкость из бачка
2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом (я снял полностью бачек и промыл его.-(на штуцерах бочка стрелками обозначены вход и выход масла.
4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель
(как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу.
5. Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
6. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
Преимущество метода в том, что получается поменять масло ГУР полностью, без остатков старого.
Недостаток — масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене, у меня ушло два литра.
Шум насоса исчез, чему я рад, и теперь знаю какое масло у меня залито..13:169914:220415:504 16:100917:151418:201919:50420:100921:151422:201923:50424:1009
https://www.drive2.ru/l/6912599/?page=0, https://www.drive2.ru/l/6639073/, https://www.drive2.ru/l/523740/
24:1119следующая статья:
Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112
www.spike.su
ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение | |
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля |
Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук. |
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки) | |
Ослабление крепления рулевой передачи |
Подтянуть соединения. |
Ослабление рулевых тяг |
Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить. |
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали |
Выставить трубку, подгибать запрещается. |
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией) |
Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма. |
Ослабление сошки на валу |
Затянуть гайку сошки с заданным моментом. |
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение | |
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний |
Заменить кольцо. |
Руль не возвращается в исходное положение | |
Давление в шинах отличается от нормы |
Восстановить давление. |
Отсутствие смазки в деталях передней подвески |
Смазать тяги и наконечники тяг. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Заедание рулевой тяги |
Заменить шарниры наконечников тяг. |
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески |
Заменить шаровые шарниры. |
Задевание руля за корпус |
Выправить положение руля. |
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала |
Заменить подшипники. |
Залипание или засорение цилиндрического золотника |
Очистить или заменить золотник. |
Неправильная регулировка рулевого механизма |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Пережат обратный шланг гидроусилителя |
Заменить шланг. |
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия) | |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия) |
Заменить клапан. |
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Проскальзывание ремня |
Отрегулировать натяжение или заменить ремень. |
Сильная внутренняя течь |
Проверить давление на выходе насоса. |
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Задевание рулевой тяги за масляный поддон |
Устранить. |
Недостаточное давление насоса |
Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан. |
Залипание контрольного клапана |
Проверить состояние клапана, при необходимости заменить. |
Повышенный люфт на рулевом колесе | |
Попадание воздуха в гидропривод |
Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров. |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затянуть соединения динамометрическим ключом. |
Износ наконечников рулевых тяг |
Заменить. |
Износ тарельчатого клапана |
Заменить. |
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса) |
Восстановить уровень. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Низкое давление в шинах |
Восстановить давление. |
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса | |
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе |
Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените. |
Слабое усилие от насоса гидроусидителя | |
Неисправен контрольный клапан |
Очистить клапан или заменить. |
Перекос нажимной пластины относительно кулачка |
Устранить. |
Слабое усилие от рулевого механизма | |
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра |
Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра. |
Утечка колец клапана и сальника клапана |
Снять, разобрать и заменить уплотнения. |
Щебечущий шум от насоса | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем) | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Глухой звук низкого тона от насоса | |
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов |
Устранить пережатие, при необходимости заменить детали. |
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем) | |
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе |
Заменить детали и промыть систему. |
Износ кулачка |
Заменить изношенные детали. |
Скрипы в насосе | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов |
Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора. |
Стуки в насосе | |
Неправильная установка крыльчатки |
Устранить. |
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора |
Снять заусенцы, нагар или счистить грязь. |
От насоса исходят свистящие звуки | |
Неисправен контрольный клапан |
Заменить. |
Насос издает подвывающие звуки | |
Повреждение подшипника вала насоса |
Заменить корпус и подшипник, промыть систему. |
automn.ru
Замена рулевой рейки lada 21124 (ваз 21124)
Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110. Может кому пригодится! — бортжурнал Лада 2110 Maverick DRIVE2
271 двигатель на мерседес — Двигатель Мерседес 271
Схема гидроусилителя ваз 21124
Рулевая рейка ваз 21124 — Стук в рулевой рейке ВАЗ-21124( — Ремонт и эксплуатация Форум)
Гидроусилитель руля на ваз 2112 ремонт — Онлайн курсы
Рулевой механизм ВАЗ-2109 ремонт
Ремонт рулевой рейки ваз 2109 видео 21124
Как отремонтировать рулевую рейку ваз 2112
Выкройка для окна рулевых тяг — restoranuv.ru
Замена рулевой рейки на ваз 21124
Замена рулевой рейки на ваз 21124
Как заменить масло в гуре ваз 2112 — Mobblog.ru
Руководство По Ремонту Ваз 2110 С Гур — balkonkharkov
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с фото пошаговое
Как проверить рулевую рейку на ваз 2110 — Как проверить рулевые ВАЗ 2110 : Ремонт и сервис
Выкройка для окна рулевых тяг — restoranuv.ru
Ремонт гур ваз 21124
Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина ВАЗ РЕМОНТ
В разборе ВАЗ 21124
Рулевая рейка ваз 2110
Разборку рулевого механизма ВАЗ 2110, а именно снятие рулевой рейки производят для выполнения ремонта либо ее замены. Но прежде чем приступить к демонтажу, предлагаем вам изучить устройство рулевого механизма ВАЗ 2110, так как предварительно вам нужно будет отсоединить внутренние наконечники от рулевых тяг , а затем уже приступать к снятию самой рулевой рейки.
Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110
- и 12. внутренние наконечники рулевых тяг
- скоба крепления рулевого механизма
- опора рулевого механизма
- защитный чехол
- картер рулевого механизма
- стяжной болт
- фланец эластичной муфты
- регулировочная тяга
- наружный наконечник рулевой тяги
- шаровой шарнир наконечника
- поворотный рычаг
- болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке
Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110
Источники
avtozam.ru
Как самостоятельно заменить жидкость ГУР на автомобиле ВАЗ
Если вы обнаружили масляные потеки в районе гидроусилителя руля, то скорей всего источником течи масла являются патрубки системы гидроусилителя. Необходимо проверить обычные шланги, шланги высокого давления и при необходимости заменить.
Прежде чем приступить к самостоятельной замене жидкости в гидроусилителе (ГУР) вашего ВАЗа, ознакомитесь с информацией завода изготовителя о применяемых типах и марках жидкости в автомобиле. В большинстве моделей применяется Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S VW52137.
Хочется заметить что процедура по замене жидкости в ГУР не сложная и займет у вас не больше часа времени.
И так, приступим.
Вывешиваем передок автомобиля на домкрат и подставляем под переднюю часть порогов упор.
Затем, с помощью шприца с удлинителем в виде пластиковой трубки, откачиваем из бачка гидроусилителя
отработанную жидкость. После того как жидкость в бачке закончится поверните руль до отказа влево. Масло в бачке снова появится. Откачиваем его и поворачиваем руль до упора вправо. Откачиваем появившуюся жидкость опять.
Проделываем данную процедуру до тех пор пока в бачке ГУР не закончится жидкость
Далее, снимаем шланг, который поступает со стороны салона и попадает в бачок (на рисунке изображен короткой стрелкой), а затем крутим руль из стороны в сторону, должно выйти определенное количество масла. После чего несколько раз поворачиваем рулевое колесо в разные стороны до упора, что позволит избавится от остатков масла в системе. И затем одеваем шланг на свое место.
Теперь приступим к заполнению гидравлической системы новым маслом. В данном случаи возьмем масло для ГУР Castrol ATF Dex II Multivehicle. Нам понадобится примерно 800 грамм.
Заливаем жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокручивать руль до упора, сначала влево потом вправо.
Теперь заводим двигатель на некоторое время и глушим. После чего снова крутим рулем. Входе данных операций жидкость в бачке будет уменьшаться, не забываем подливать ее.
В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из ГУР. Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.
После замены жидкость в ГУР вы должны почувствовать, что рулевое колесо стало вращаться намного легче
_______________________________________________________________________________________________________
Есть еще один способ замены жидкости в ГУР. Суть его заключается в вытеснение старого масла новым. Этот способ является более качественным, так как удается полностью избавится от старого масла, но при этом нового понадобится в два раза больше.
Для этой процедуры понадобится помощник
1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР;
2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом;
3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость;
4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель;
5. Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу;
6. Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
7. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
И в заключении предлагаем вам ознакомится с процедурой замены шлангов гидроусилителя руля на автомобиле ВАЗ
Как самостоятельно заменить жидкость ГУР на автомобиле ВАЗ
4 (80%) 2 голос[а]
sanekua.ru
Гидроусилитель руля на ВАЗ 2112 и его установка
Установка спойлеров и обвесов, покраска автомобиля – это всё является элементами внешнего тюнинга. Но помимо внешней модернизации автомобиля, существует также множество способов произвести тюнинг изнутри. Поэтому очень важным решением будет установить гидроусилитель руля на ВАЗ 2112.
Само устройство состоит из нескольких составляющих:
Исполнительного механизма и специального насоса. Как правило, исполнительный механизм с рулевой рейкой автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2112 не устанавливают гидроусилитель руля на ВАЗ 2112, но они предусмотрели его установку в перспективе. Нужно иметь в виду тот факт, что после покупки нужно будет поехать в сервис и заказать установку, т.к. это будет иметь отдельную стоимость. Но при желании можно сделать установку и своими руками.
Подготовка к установке ГУР
Прежде, чем приступать к установке устройства, нужно проверить, есть ли в наборе все составные части устройства. Там должен присутствовать насос, специальный редуктор, шкив, гидравлический цилиндр, шланги и расширительный бачок для жидкости. Нужно установить крепление насоса, а затем хорошо закрепить и сам насос. После этого придётся заменить шкив коленвала, он будет приводом насоса гидроусилителя. Привод идёт через ремень.
Следующий этап – замена редуктора
Прежде, чем установить новый, необходимо доработать штатное место. Нужно подготовить сошку, возможно придётся проделать отверстие в щитке передка. Также нужно выбрать место для бачка с жидкостью, его стенки из пластика не должны соприкасаться с горячими деталями силового агрегата ВАЗ 2112.
Цилиндр должен быть смонтирован в соответствии с прилагаемой инструкцией, которая обязательно должна быть в наборе, включающем гидроусилитель руля на ВАЗ 2112 и прочие сопутствующие детали, так как у каждого производителя запчастей есть свои особенности при установке, которые необходимо учитывать. После этого остаётся соединить резиновые шланги высокого давления и плотно стянуть их хомутами, которые также должны идти в комплекте.
В завершении установки необходимо залить специальную жидкость для гидроусилителя руля и «прокачать» уже собранную систему.
vsepoedem.com
Нужен ли гидроусилитель руля на ВАЗ 2112?
В городских условиях часто приходится выполнять многочисленные манёвры при парковке. Достаточно лёгкое рулевое управление ВАЗ 2112 в таких случаях становится гораздо тяжелее. Приходится прилагать больше усилий, чтобы повернуть колёса автомобиля, стоящего на месте. Чем лучше их сцепление с поверхностью, тем труднее осуществить манёвр. Поэтому гидроусилитель руля ВАЗ 2112 будет как нельзя кстати.
Необходимость в гидроусилителе
Автомобили ВАЗ 2112, сходящие с заводского конвейера, не содержат гидроусилитель руля. Этот факт может указывать на то, что машина просто не нуждается в таком устройстве. Однако, в продаже можно найти и самостоятельно установить гидроусилитель руля. Перед тем как что-то покупать, тратить время и силы, будет целесообразно взвесить все факты.
Аргументы в пользу гидроусилителя
Аспекты, свидетельствующие о необходимости установки этого устройства следующие:
- Облегчение парковки;
- Снижение усилия на затяжных поворотах;
- Повышение лёгкости управления на дороге.
Как видно из списка, аргументов немного. Но для некоторых водителей они являются очень вескими.
Лёгкость при парковке
Гидроусилитель руля ВАЗ 2112 основной своей задачей имеет снижение усилия при повороте колёс. Зимой, когда поверхность скользкая, повернуть колесо автомобиля, находящегося в неподвижном состоянии, достаточно просто. Но если представить себе, что под машиной асфальт с торчащими мелкими камнями, впивающимися в шину, то придётся приложить много усилий, чтобы выполнить нужный манёвр.
В такие моменты лучше всего начинать поворачивать колёса сразу после начала движения, т. к. это способствует снижению нагрузки на рулевой механизм. Если водителю процесс парковки доставляет много неудобств, тогда стоит задуматься о том, чтобы установить гидроусилитель руля. Зачастую это характерно для женщин-водителей.
Снижение усилий в движении
Двигаясь по прямой траектории и ровной поверхности, управление ВАЗ 2112 не доставляет больших хлопот. Но при вхождении в крутой поворот изменение траектории движения автомобиля требует усилий.
Это связано с тем, что на него действует центростремительное ускорение, вектор которого направлен перпендикулярно машине. В такие моменты гидроусилитель руля будет очень полезен.
Аргументы против усилителя
Проанализировав положительные факторы, водителю тут же захочется установить себе усилитель. Но кроме положительных, есть и отрицательные аспекты. К ним относятся:
- Затраты на ремонт;
- Трудоёмкость процесса установки;
- Изменения в конструкции кузова.
Механизм усилителя руля ВАЗ 2112 имеет значительные недостатки. Степень их значимости для водителя определяет дальнейшее решение. Следует по возможности объективно оценить имеющиеся аспекты.
Расходы на ремонт
Со временем любой механизм изнашивается и нуждается в ремонте. Понятно, что увеличение количества механизмов неизбежно приводит к повышению затрат на их обслуживание и ремонт.
При установке усилителя могут возникнуть следующие неисправности:
- Потеря герметичности системы;
- Обрыв или ослабление ремня насоса;
- Нарушение работы распределителя;
- Разрушение резиновых деталей;
- Засорение системы.
- Износ и выход из строя рабочего цилиндра.
В зависимости от неисправности появляется необходимость в тех или иных приобретениях и связанных с ними затратами. Не только денежные расходы, но и время будут нужны в таких ситуациях.
Сложность процесса установки
По мере внедрения усилителя появятся трудности, связанные с изменением кузова, поэтому нужно быть готовым к этому. Необходимые элементы приобретаются самостоятельно. Процесс установки будет сопровождаться добавлением насоса с его креплением и ремнём, бачка для рабочей жидкости, распределителя, шлангов, трубок, исполнительного механизма. Все детали должны быть качественно закреплены. В качестве рабочей жидкости часто используют ATF. Но есть и другие варианты, в том числе, указанные в инструкции, сопровождающей приобретаемые детали
Выводы
Желание дополнительных удобств приводит к усложнению автомобиля. А это, в свою очередь, чревато снижением надёжности и затратами. К тому же люди становятся слабее физически.
Когда мы хотим упростить себе в чём-то жизнь, то получается, что, наоборот, делаем её сложнее. Установка гидроусилителя на ВАЗ 2112 целесообразна, когда есть подлинная необходимость в нём, во всех остальных случаях будет являться лишь дополнительным удобством.
Вытекание жидкости из системы в пути приведёт к отказу в работе усилителя. Зимой по причине низких температур возможно появления шумов при работе устройства. Это вносит некоторый дискомфорт, т. к. может быть нарушен процесс управления автомобилем.
autodont.ru
Ваз 2110:какое выбрать масло для гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля ваз
Многие сегодня пользуются автомобилем ваз 2110. Какое масло для гидроусилителя руля выбрать, знает не каждый.
Правильная работа ГРУ способствует тому, что управление машиной является комфортным и безопасным процессом. Однако чтобы гидроусилитель нормально функционировал, его нужно вовремя обслуживать.
Чаще всего фирма производитель дает советы по поводу масла, которое нужно использовать для нормальной работы данной системы. Марка масла гидроусилителя ваз 2110 имеет огромное значение.
Тем не менее, большинство водителей вспоминает о необходимости замены масла только после выхода ГРУ из строя.
Признаки поломки
Масло в гидроусилителе руля ваз 2110
Чаще всего о том, что гидроусилитель работает неправильно, свидетельствуют такие признаки:
- При вращении рулевого колеса издаются непонятные звуки, которых раньше не было;
- Вращение руля происходит медленнее, чем раньше. Кроме того водителю приходится прилагать большие усилия при его вращении, чем до этого.
Примечание: такие проблемы могут появиться и в результате других неполадок. Поэтому прежде чем начинать ремонт ГРУ, нужно разобраться, действительно ли проблема именно с ним.
Обслуживание гидроусилителя руля
Масло в гидроусилитель руля ваз 2110
Для того, чтобы машина всегда нормально функционировала и в процессе ее работы не было никаких сбоев, необходимо, чтобы водитель ее своевременно обслуживал.
При этом такое обслуживание должно быть правильным. Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому он очень чувствителен к состоянию такой жидкости.
Можно дать несколько советов по поводу его обслуживания:
- Менять масло следует не менее одного раза в год. Особенно часто нужно менять масло тем, кто использует свою машину слишком интенсивно.
Примечание: иначе гидроусилитель перестанет правильно работать, поэтому потребуется его ремонт или даже замена, что обойдется гораздо дороже, нежели покупка нового масла.
- Кроме того помимо полной замены масла необходимо иногда его доливать. Очень часто уровень масла становится ниже необходимой нормы.
Поэтому его нужно доливать до максимальной отметки. При частом доливании оно чернеет. Это свидетельствует о необходимости его замены.
Правила эксплуатации
Масло гидроусилитель руля на ваз 2110
Чтобы гидроусилитель прослужил долго, в процессе его эксплуатации необходимо соблюдать такие правила:
- Зимой его нужно прогревать, иначе под действием сильного мороза он может треснуть. Прогревается он легко.
Для этого его необходимо всего лишь покрутить несколько раз сначала вправо, а после – влево. При этом амплитуда вращения не должна быть слишком большой. - Если гидроусилитель руля неисправен, то ехать на машине нельзя ни в коем случае.
Примечание: это приведет к аварийной ситуации на дороге, так как водитель может не успеть свернуть вовремя.
- Если уровень масла в гидроусилителе ниже нормы или его там вообще нет, то использование машины в таком случае запрещено.
- Не следует держать руль в самых крайних положениях слишком долго. Из-за этого насос перегружается.
Примечание: чтобы нагрузка не была столь сильной, не нужно держать руль в крайних положениях. Достаточно отвести его всего на несколько см назад.
Как выбрать масло для ГУР
Масло для гидроусилителя руля ваз 2110
Обычно для любой модели завод-изготовитель дает рекомендации по поводу того, какое масло в ГУР необходимо заливать. Ни в коем случае в десятку нельзя заливать дешевые масла, так как это приведет к своевременному выходу из строя машины.
Это связано с тем, что у них нет достаточного количества тех защитных свойств, в которых нуждается ГРУ.
Примечание: в некоторых случаях приходится заливать в данную систему обычное моторное масло. Но делать это нужно только в экстренных ситуациях.
Как понять, что гидроусилитель нуждается в замене
Приступать к замене системы ГРУ нужно только в том случае, если:
- В системе наблюдается утечка масла;
- Руль вращается гораздо тяжелее, чем это было раньше;
- У масла появился запах, напоминающий гарь;
- На повышенных оборотах руль поворачивается легче, чем на холостых;
- В системе имеются посторонние звуки.
Примечание: любая деталь может износиться из-за того, что масло не меняется вовремя.
Какие масла выбрать: минеральные или синтетические
Существуют различные виды масел. Естественно, минеральные масла стоят гораздо дороже синтетических. Однако они имеют намного больше полезных свойств.
В системе ГУР много деталей из резины. Синтетические масла плохо воздействуют на резину, так как они довольно агрессивны (этого не скажешь о минеральных маслах).
Заливать такие масла в данную систему можно только в том случае, если ее детали предназначены для этого.
Замена масла в системе
Решив самостоятельно осуществить замену масла в системе, необходимо выполнить такие действия в точной последовательности:
- Открутить крышку бака, где находится масло.
- Откачать имеющуюся здесь жидкость. Для этого можно использовать шприц с тоненькой трубкой.
- Залить новую жидкость до максимально возможного уровня.
- Завести двигатель и несколько раз прокрутить рулем то влево, то вправо.
- Заглушить двигатель
Однако существует и другой способ, который позволит откачать полностью всю жидкость из системы.
Для этого:
- Откачать жидкость из бачка.
- Ослабить хомуты на шлангах, которые идут к бачку.
- Снять шланги и бачок. Его нужно промыть.
- Шланг от рулевой рейки следует поставить одним концом в пластиковую бутылку.
- Включить двигатель. Вращать рулем влево и вправо. Это позволит вывести из системы лишнюю жидкость, которая будет вытекать через шланг.
Примечание: перед началом работы можно вывесить передок машины, что позволит легче вращать руль.
- Второй шланг следует вставить на воронку. Вливать через нее новую жидкость.
- Собрать все нужно наоборот.
Заменить масло в системе ГУР можно и своими руками. Прежде чем начинать данную процедуру следует пересмотреть фото и видео на эту тему, которых в Интернете есть очень много.
Кроме того может помочь и наша инструкция. Примечательно, что цена на новое масло является намного ниже стоимости ремонта всей системы ГРУ, которая может сломаться из-за того, что масло давно не менялось.
masteravaza.ru