Где находится кран печки ваз 2108 – Где стоит кран печки ваз 2109
Где стоит кран печки ваз 2109
Как включить кран печки на ваз 2109 и где он находится? | Автор топика: Кирилл
Юрий со стороны водителя лезешь головой в педали и суёшь руку мимо педали газа под панель вдоль пола, там есть рычажок на который надета проволока Георгий так вот этот рычажок аккуратно пальчиками сдвигаешь, заодно щупай сухими пальцами не висят ли капли тосола под рычажком.
Антон на панели такие рычажки… где печка включается…. а находится под панелью со стороны бардачка
Евгений Заслонкой переключай. а так где-то справа на пассажирском месте под бардачком.
Пётр либо справа либо слева .. панельку нижнюю надо снять. . и посмотреть куда тросик от переключателя Дмитрий идет
Tags: Где, стоит, кран, печки, ваз, 2109
Замена крана отопителя занимает не более час. Для замены понадобиться: отвертка крестовая, ключ или головка…
ваз 2109Вячеслав . где находится кран отопителя и как его открыть до конца? | Автор топика: Денис
Владимир Краник чуть выше места пассажирских ног, и ближе к центральному тоннелю, расположен на щите разделяющем салон и моторный отсек. Легко увидеть его если заглянуть снизу с пассажирской стороны.
Павел да чего проще смотри куда шланги от матора в салон идут а идут они к моторному щиту и одеты на кран Сергей один патрубок проходной второй с задвижкой вот к ней подходит трос его и регулируй а вообще я в свое время выкидывал когда первые 08 пошли 1985г и все было дифицит выкидывал кран путем загонял трубку в патрубок с заслонкой разници в работе печки никакой что есть кран что нет
Замена крана отопителя ВАЗ 2114 — пошаговая …
Oct 6, 2014 — Узнайте как быстро и правильно заменить кран отопителя ВАЗ … ВАЗ 2109 … Как заменить кран печки ВАЗ 2114 своими руками.
ваз 2109(низкая панель) . где находится кран отопителя …
Краник чуть выше места пассажирских ног, и ближе к центральному тоннелю, расположен на щите разделяющем салон и моторный отсек.
uvlechenie.info
Кран отопителя ваз 2109 где находится
Кран отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 следует менять по двум причинам. Первая, кран печки закис. И соответственно пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не критична и не требующая срочного ремонта. А вот, вторая причина течь крана печки, способна принести намного больше проблем.
И требует срочно устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения поломки, то крупной утечки охлаждающей жидкости в салон Вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и мокрый ковралин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело.
Так что, если заметили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пытаться добраться до самого крана, достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковралину. Если рука окажется мокрой и жирной, то это уже серьезный повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (кроме крана, причиной утечки в салон автомобиля может быть и патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь по удобней и ищите следы подтекания жидкости.
Как выглядит потекший кран печки Ваз 2108-2115 можно увидеть на первой фотографии. Если у Вас похожая картина, то остается два варианта. Дочитать статью до конца, бежать в магазин, покупать запчасти и срочно все делать самому. Или же дочитать статью и также быстро ехать на СТО. В случае, читаем дальше))) И только после, решаем как поступить. Начинаем с покупки крана печки (отопителя) для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115.
Здесь выбор большой. Можно, конечно же, не мудрить и остановиться на Вазовском кране печки, но если интересно мое мнение, то я пока устанавливаю и советую покупать Керамические краны печки Российской фирмы Явва (фото 2). Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное впечатление хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамическая начинка. Во-вторых, пока ни один из установленных кранов, не пришлось менять в следствии прикипания или течи. И это приятно. Еще можно порекомендовать сразу, купить два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответственного диаметра и силиконовый герметик.
Так как, эти резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою эластичность и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Но, это как говориться, рекомендация. Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться))) Несколько слов по инструменту, необходимому для работы.
Хотя лучше, сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки смотровая яма, эстакада или подъемник. Без одного из этих вариантов обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки с земли будет очень сложно. Теперь перейдем к перечню инструмента: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцовые или накидкой ключ на 10, накидной ключ на 13.
Замена крана печки ВАЗ
Если у Вас будет в наличие набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит Вам жизнь (из материала статьи и фотографий будет прекрасно видно как выручает этот инструмент). Теперь, поговорим о главном подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115.
Работа будет проводится на примере Ваз-21099 с торпедой от Ваз-2115. Замена крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично. 1.
Первым делом, подставляем под двигатель емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость. 2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем.
Добираемся до патрубков, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты патрубков и зачищаем металлической щеткой резьбы двух шпилек крана отопитея, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3). Этот пункт очень важен для дальнейшей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в проблему.
Объясняю почему. Шпильки, это не что иное как простые болты, шляпы которых утопают в пластмассовом корпусе крана (на фото 2 это прекрасно видно). Крепежные гайки самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые легко откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба.
И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становиться не возможен. P Точнее, он возможен, но с большими трудностями, дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов, для того чтобы зафиксировать их ключом или пассатижами. 3. Пока резьбы откисают, снимаем по очереди патрубки.
Как я раньше говорил, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость. 4. Лезем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды (фото 4). И добираемся к хомутам патрубков (фото 5). На фотографии видно как удобней откручивать хомуты торцовым ключом с карданчиком.
Если решили менять сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного жидкости. 5. Патрубки сняты.
Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем, надеется, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6.
Возвращаемся в салон. И последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор, и отключаем трос управления от крана (фото 6). С этого же момента и начинаем установку нового крана отопителя, сначала подсоединяем трос, а уже потом прикручиваем его к кузову.
На установленном кране отопителя, закрепить трос пружинным фиксатором очень трудно, так что делаем это сразу. Можно сказать, что дело в шляпе! Думаю ответ на вопрос Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7). При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком)). При использование статьи или фотографий активная гиперссылка на сайт обязательна! С сайта : http://www.avtorem.info.
Похожие новости:
, но по мимо этого в салоне становится сразу не приятный запах, ковролин становится мокрым, да и вообще куча неудобств. По этому в этой статье мы поговорим именно о замене крана печки на автомобиле ваз 2109. При выборе для замены самого крана отопителя на автомобиле ваз 2109, мы бы настоятельно вам рекомендовали приобретать керамический кран отопителя фирмы Явва, отечественного производства. Эти краники печки более надежные и заслужили свое уважение среди владельцев девяток.
Ну и само собой работы будут проводится либо в смотровой яме либо на подъемники, так как вы в дальнейшем и сами убедитесь что открутить некоторые патрубки с земли будет очень затруднительно. — для начала следует слить охлаждающую жидкость, для этого подставляем приготовленную емкость под двигатель автомобиля который уже находится на яме или подъемнике, и откручиваем сливную пробку, выливая тем самым содержимое системы охлаждения в это емкость. — теперь когда вы слили жидкость, уберать далеко емкость все равно не следует, так как теперь мы будет откручивать патрубки в которых вероятно то же осталась жидкость. Добравшись до патрубка идущего от двигателя к крану печки, следует отпустить хомуты и Pзачищаем при помощи металлической щетки резьбы двух шпилек крана отопителя, предварительно побрызгав их WD-40 (изображение3). Это очень важно, так как PPесли не подготовливать резьбу, то в процессе откручивания можно столкнуться с проблемой.
Ведь шпильки, это обычные болты, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана (как показано на изображение 2). А крепежные гайки, самостопорящиеся, с пластиковым кольцом, а ведь он не будет легко откручиваться. Да еще если будет забитая и ржавая резьба то прокручивание в корпусе практически обеспечено. При таком раскладе разобрать краник печки будет практически не возможно, ну или это будет не так просто, не стоит лениться и потратить допулнительно пару минут и сэкономить на этом минимум час.
замена крана печки ваз 2109
-теперь снимим патрубки, сливая их содержимое в емкость с охлаждающей жидкостью
— Теперь перейдем в салон автомобиля ваз 2109, следует снять боковую накладку торпеды (представленной на изображение 4), после снятия следует добраться к хомутам патрубков (смотри изображение 5). Если хомуты выглядят не очень и вы решили и их то же заменить, то следует открутить их с другой стороны возле радиатора.
Вероятнее всего с радиатора еще вытечет охлаждающая жидкость, по этому тряпка нам не помешает. — теперь когда патрубки сняты, следует залезть под машину и колючем на 10 открутить крепежные гайки крана печки. Так как гайки мы подготовили и они за это время уже откисли я думаю с этим не должно быть проблем. — когда они будут откручены вернемся в са
motors4x4.ru
замена краника печки своими руками
Ни для кого не секрет, что такие неприятные моменты, как ремонт автомобиля, не редкость. Одно радует, что крупные узлы и детали подвержены поломке не столь часто.
А вот мелкого ремонта не удалось избежать ни одному автовладельцу.
Иногда возникает проблема краника печки отопления. Когда наступил тот самый момент, владелец ВАЗ 2109 поймет сразу. Утечка охлаждающей жидкости не останется незамеченной. Салон автомобиля заполнится неприятным запахом, намокнет обшивка пола. Еще одна поломка крана связана, с невозможностью переключить подачу воздуха. Понятно, что замена неизбежна.
Печка ВАЗ 2109
Устройство автомобильной печки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Основу составляют два пластмассовых кожуха, соединенные скобами. В них установлен радиатор отопления. Воздух через радиатор подается в салон машины за счет вентилятора.
Устройство отопителя
Электродвигатель крепится к кожухам вентилятора. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя благодаря насосу. К системе охлаждения подсоединен и краник. Его соединение происходит посредством резиновых шлангов. В корпусе располагаются еще две пары патрубков. В клапане краника есть отверстие, сквозь которое проходит охлаждающая жидкость. Специальный рычаг клапана управляет подогревом воздуха. Три рукоятки на панели приборов управляют печкой. С их помощью открывается либо закрывается кран и заслонка печки. Если кран открыт, в системе отопления циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Закрыт – дует холодный воздух.
Что ломается?
Об отоплении обычно вспоминают с первым похолоданием. И когда рычаг обогрева приводится в «красное» положение под ногами может случиться сыро. Это потекла охлаждающая жидкость. Причина – разрыв диафрагмы краника.
Естественно, ремонтировать нет никакого смысла. Проще – поменять. Замена старого элемента на новый элемент отопителя – не трудоемкая и быстро выполнимая работа.
Самостоятельная замена
Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде.
Замена предусматривает наличие следующих инструментов:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Классический набор ключей и отверток;
- Герметик;
- WD – 40;
- Новый кран с комплектом резиновых прокладок.
Порядок работы:
- 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
- 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
- 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
- 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
- 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
- 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
- 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.
Закончив установку новой детали отопителя надо залить охлаждающую жидкость в систему и проверить, как прошла замена в целом.
Модернизация отопителя ВАЗ 2109
Любителям «повозится» с авто и поэкспериментировать можно провести небольшую модернизацию крана старым «дедовским» способом. При этом потребуется шаровой водопроводный кран с угловой ручкой. Последовательность действий будет следующая:
- 1. Слить охлаждающую жидкость;
- 2. Открутить заглушку в кранике и вытащить клапан. Он больше не пригодится.
- 3. В качестве новой заглушки подойдет 3-х копеечная монета СССР. Ее надо будет вставить в «стакан»;
- 4. Закрутить заглушку;
- 5. Под капотом обрезать патрубок отопителя и установить водопроводный кран;
- 6. С обеих сторон завернуть хомуты;
- 7. Залить тосол;
- 8. Проверить систему.
Каждый автолюбитель сам вправе решить, что ему больше подходит. Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют для замены керамический кран фирмы «Явва». Полная комплектация являет собой непосредственно саму деталь, крепежи, уплотнительные резинки. Ситуаций протекания или «залипания» после установки и в процессе работы не случается. Есть смысл приобрести и новые патрубки. Вполне вероятно, что за время эксплуатации они потеряли эластичность и потрескались. А это одна из причин подтекания ОЖ.
vashalada.ru
Замена крана отопителя ВАЗ-21099
Многие владельцы ВАЗ-21099 сталкиваются с серьёзными нарушениями отопления автомобильного салона. Система предполагает обязательное исправное состояние краника, с помощью которого можно успешно управлять температурным режимом.
Проверка радиатора
В большинстве случаев отмечается сбой какой-либо одной части печки ВАЗ-21099. Проверку можно начать с радиатора отопительной системы.
При этом проверку желательно проводить после того, появилось какое-либо из следующих проявлений в салоне:
- специфический запах;
- пар, идущий из вытяжных отверстий;
- быстрое испарение жидкости, используемой для охлаждения.
При подобных ситуациях изначально рекомендуется проверка радиатора, причём любые действия лучше всего проводить после того, как мотор удалось выключить, и он успел остыть.
Если всё-таки проблемы не были обнаружены у радиатора, скорее всего, потребуется замена крана отопителя ВАЗ-21099. Однако до этого требуются дополнительные действия.
Прежде всего, нужно внимательно осмотреть используемый радиатор на предмет потенциальной протечки, состояние его конструкции.
Как проверить радиатор перед тем, как понять, требуется ли замена крана отопителя автомобиля ВАЗ-21099 или нет.
- В самом начале нужно отсоединить и снять автомобильный аккумулятор.
- После этого выполняется слив антифриза из системы охлаждения.
- Следующий этап — это датчика и моторчика.
- Теперь можно снять крепёж кожуха и аккуратно отсоединить все провода.
- Кроме того, можно достать защитную крышку.
- Завершающий этап — это отсоединение шлангов с лёгким наклонением радиатора в сторону и извлечением части наружу.
- В большинстве случаев требуется замена резиновых амортизаторов, установленных на специальных держателях радиатора.
- После снятия агрегата потребуется установка плотных заглушек на патрубки или отверстия, к которым они подсоединяются. По такой схеме постепенно проводится закачивание воздуха в радиатор. Важно отметить, что давление воздуха не должно превышать 0,2 МПа. Затем разрешается опустить радиатор в ванную с водой, помня о том, что агрегат должен полностью покрываться. Появление воздушных пузырьков свидетельствует о нарушении герметичности и необходимости замены радиатора. Если пузырьки отсутствуют, агрегат только засорён и для его очистки требуется промывка.
После предварительно проведённого мероприятия следует позаботиться о том, чтобы отрегулировать кран печки ВАЗ-21099 и гарантировать полноценное отопление автомобильного салона.
Почему нужно менять краник у ВАЗ-21099?
В большинстве случаев кран отопителя ВАЗ-21099 меняют, если у него произошли серьёзные сбои функционирования. При этом отмечаются две потенциальные неисправности.
- Краник оказался «закисшим». В результате его невозможно открывать — закрывать. В этом случае с проведением ремонтных мероприятий можно повременить.
- Вторая причина заключается в том, что течёт краник печки. Эта неисправность способна доставить значительные неприятности, поэтому её следует в срочном порядке устранить. Если ничего не сделать, серьёзной утечки тосола в автомобильный салон не избежать. Несмотря на то что кран отопителя ВАЗ-21099 высокая панель скрывает, появляется риск нежелательных изменений, которые проявятся даже на обстановке в автомобильном салоне.
При вышеописанных причинах нужно понимать, почему следует менять кран печки ваз.
Рекомендованные действия
Итак, как поменять кран печки на ВАЗ-21099? Насколько легко провести самостоятельно запланированное мероприятие?
Иногда проблему с обогревом автомобильного салона можно успешно исправить, только если понимать, как наладить краник печки ВАЗ-21099. При этом потребуется снимать всё устройство для правильного определения характера проблемы. По какой схеме лучше всего действовать?
- Изначально нужно отсоединить шланги от патрубков, расположенных на кране отопительного прибора.
- На следующем этапе потребуется отвинтить крепления краника и снять его.
- В обязательном порядке демонтируются тяги, идущие к детали.
- После этого рекомендуется убрать облицовочную панель, расположенную на полу транспортного средства.
- Воздуховод, расположенный в тоннеле, следует отсоединить.
- Теперь нужно аккуратно снять провода отопительного прибора, открутить гайки крепления и достать прибор.
После этого можно поменять кран отопителя. Зная, где находится кран печки на ВАЗ-21099, и правильно определяя его функциональность, с последующими задачами будет легче справиться. Все действия нужно выполнять в обратном порядке.
Несмотря на лёгкость поставленной задачи, помощь товарища всё-таки может потребоваться. Если будет обеспечиваться руководство, можно понять, как открыть кран печки на ВАЗ-21099 и наладить его работоспособность. На самом деле упустить мелочь в патрубках и гайках возможно, но наладить её не так уж и легко. Малейшую погрешность новичку найти не так легко, как хотелось бы.
Важно понимать, что кран печки ВАЗ-21099 инжектор должен располагаться правильно для успешного обогрева автомобильного салона:
- в корпус термостата устанавливается дополнительный патрубок;
- в корпус ставится специальная заглушка водяного насоса.
В результате жидкость из отопительного оборудования будет поступать к термостату, а затем — продолжать свой цикл. Предполагается, что термостат будет включён в автоматическую систему охлаждения, поэтому можно не переживать относительно перегрева или чрезмерного охлаждения двигателя.
В большинстве случаев вопрос о том, как поменять используемый краник печки, оказывается не таким уж лёгким. Однако его можно так же успешно решить, как и многие другие вопросы, связанные с отопительной системой отечественного транспортного средства. Только если правильно заменить используемый краник, можно рассчитывать на успешное отопление автомобильного салона и поддержание максимально комфортной температуры.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Кран печки ваз 2108 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и другие меры восстановления печки
Что скрывает под собой панель в салоне авто?
«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.
Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы. Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки. С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.
Радиатор в системе охлаждения мотора
Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. Радиатор отопителя. о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.
Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы. Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок. В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.
После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.
Приводим в чувства радиатор
Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.
Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке. Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону. Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.
Замена электромоторчика радиатора
Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.
После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа. После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен. В этом случае необходимо совершить промывку устройства.
Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?
Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена. Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор. Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.
Неисправность крана отопительного устройства
Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко. Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки. Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.
Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу. Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.
Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.
Краник печки от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 и перенос его под капот
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о довольно интересной доработке ВАЗ классики, а именно на примере ВАЗ-2107 перенесем краник печки под капот и внедрим краник от ВАЗ-2108. Вы спросите зачем? Да все просто. Краники печки на ВАЗ классике не отличаются надежностью и обладают неприятнейшим свойством — периодически текут. Все бы ничего, но менять краник печки еще то удовольствие, и не следует забывать что пары тосола ядовиты, и дышать ими при очередном прорыве пресловутого краника в салоне не полезно. А так, даже если и прорвет, то под капотом. И еще — пропускная способность краника от 2108 выше, поэтому не будет «узкого места» у циркуляции охлаждающей жидкости, а это значит что зимой у вас в салоне будет теплее. Вобщем одни плюсы, приступим к описанию. Нам понадобится непосредственно сам краник от ВАЗ-2108, шланг «Г»- образный, отводящий охлаждающуюся жидкость у ваз 2107, пара хомутов. К радиатору мы закрепили патрубок от крана (на первом фото вместо патрубка кусок крана отопителя)
Срезаем кусок под корень ножовкой по металлу, и устанавливаем. Хомуты так же устанавливаем заранее как на краник так и на радиатор.
Все патрубки промазал герметиком перед тем как устанавливать, самый главный момент, это устанавливать краник с надетыми двумя шлангами, т.е. подводящий шланг отсоединить от патрубка двигателя заранее. Для подстраховки промазали швы краника герметиком 🙂
Вот наш краник уже готов к установке:
Немного дорабатываем защитный резинометаллический декор, через который проходят патрубки:
Укорачиваем по месту шланги до нужной длинны:
Еще раз протягиваем все соединения во избежание течи:
Для регулировки крана из салона был использован тросик от ВАЗ-2108, он значительно длинее, так же некоторые умельцы импользовали тросы от Дэу Ланос — там есть длинный трос регулировки печки и он гибче нежели восьмерочный. Вот и все, теперь нам никакие течи тосола не страшны, ну разве что если радиатор потечет, но это уже совершенно другая история. Если у вас остались вопросы — можете задать их у нас на форуме.
Лада 2107 Ҝԓӑҁҫůķą › Бортжурнал › Кран печки от ВАЗ 2108 в Классику
Иван Трушин, 22 года
Я езжу на Лада 2107 Ҝԓӑҁҫůķą
Железногорск, Россия
С самых первых дней, после покупки машины. мне не понравилось то, что слабо шел теплый воздух. До весны машиной не пользовался (сдавал на права), поэтому эта проблема не беспокоила, летом, закрыв кран, катался не напрягаясь. С приходом холодов снова открыл кран, стало лучше. Но чем ближе к зиме, тем холодней становилось в машине, и печка не справлялась со своей задачей. Заметил то, что машина долго прогревалась, ОЖ двигалась по большому кругу, — заменили термостат. Вроде стало чуть-чуть получше. Во время холодов, градусник опускался ниже -30 °C в Курской обл. печкой пользоваться бесполезно, теплее одевался, прежде чем выехать. Весна. опять по сценарию: перекрыл краник, стал ездить. Но летом почувствовал жар, крутил краник то в одну сторону, то в другую, особой разницы не замечал, а что самое главное не тросиком перекрывал-открывал, а пассатижами =).
Идею по вживлению крана от 08 вынашивал давно. Еще ранней весной был куплен сам кран. Просматривал фотографии, читал отчеты, искал положительные и отрицательные стороны этой операции.
Выдался выходной посередине недели, решился устранить этот косяк:
делал это впервые, опыта «0», в помощь была только книга — эксплуатации обслуживания и ремонт ВАЗ 2107
Купил именно керамический кран фирмы LUZAR, т.к. он больше внушал доверия в качестве исполнения
Также захотел заменить радиатор печки, чтобы уже было наверняка!
таким образом сточил пластмассу, которая идет вместе с кранном, оставив только ограничитель хода рычага
Для проведения «операции по извлечению печки», понадобиться снять щиток приборов, вещевую полку и корпус вещевого ящика, панель радиоприемника (Бороду), а также для удобства можно снять панель приборов (Торпедо), но это я не стал делать, ибо проводов новых куча =), забегая вперед, очень искусно пришлось извиваться, чтобы все подсоединить.
Первым препятствия стал вентилятор, уж сильно не хотел он выходить на волю. Все делал по инструкции поэтому должно было всё само вывалиться, но что-то держало.
Оказалось, то что кожух вентилятора держат 2 шурупа со стороны пепельницы и рычагов управления печки.
где-то в этих местах держат шурупы
Печка поддалась с легкость. Извлек её и охринел — листья!
стоял кран фирмы Шанс, у него был шанс, но он не оправдал надежд. )))
Начинаем сборку:
хотел поставить всё новое, включая металлорезиновый уплотнитель, но оказывается его не возможно найти в продаже, объездили самые крупные магазины нашего города, но результат «0»
Пришлось аккуратней обращаться со старым
Для начала увеличиваем отверстие, где будет стоять кран при помощи напильника, добиваемся идеального соприкосновения с ним. Далее прикидываем, как будет он расположен, просверливаем отверстия в уплотнителе, а затем уже в моторном отсеке, но тут не без косяков конечно, немного промахнулся, далее по фотографиям станет понятно где!
тот самым болт, который войдет в отверстие в моторном отсеке
также прикрутил к самому уплотнителю
использовал старые шурупы, а также докупал длиннее.
Патрубки резал по месту, так что тут индивидуально.
Хотел заменить трубку обратки, но новая, почему-то, меньше поднята вверх, т.е. угол не тот, пришлось старую оставить, к тому же она толще!
Подводящий патрубок радиатора разрезал пополам.
С краном вроде разобрался, решил доработать сам корпус, убрать «Кочергу»:
трос взял регулятора открытия крана, всё равно не понадобится, разрезав по месту, придав форму, прикрутил на саморезы.
очень геморойно, для меня, оказалось поставить 4 пружинных скобы крепления кожухов вентилятора к кожуху радиатора, особенно слева дальний, надо извиваться как змей!
Кульминация:
Подтянул все хомуты, для надежности, открыл кран, завел авто и начал прокачивать систему ОЖ. Всё сделал и для эксперимента включил печку, дует чуть ли не кипятком, жар стоит офигенный, перекрыл, прокатился и снова включил — холодный.
Тягу не подключал, мне не лень 2 раза в год капот открыть
__________________________________________________________________________________
Приближается весна 2015г, по опыту осени 2014, оказалось, что все таки лень открывать постоянно капот, чтобы открывать/закрывать кран. Дело в том, что днем жарко, а ночью — холодно.
И все же решил это исправить.
Были куплены 2 зажима тяги, а также сама тяга от 08, так как старая не подходит по длине!
Долго мучался, чтобы рассверлить отверстие для тяги на кран. После всех манипуляций с дрелью, все же вышло так как я и хотел. Затем приложил тягу, и прижал зажимом, НО, возникла очередная проблема. Дело в том, что когда прижимаешь тягу, пластмасса ограничения хода на кране, начинает отгибаться, т.е. противодействовать усилию. Поэтому было решено выточить пластину.
Одной проблемой меньше.
После начал цеплять на рычаг управления печкой. Гнул, гнул тягу по ситуации, привело к тому, что обломил ее =(. Начал с кончиком «баловаться», получилось все с первого раза. Закон подлости!
Вот что в итоге получилось.
Результатом доволен. Не пожалел потраченного времени и средств.
Что касается средств:
● Кран керамический от ВАЗ 2108 — 180р
● Тосол 1л — 80р
● Радиатор печки 01 — 440р
● Комплект патрубок отопления — 130р
● Подводящий патрубок — 20р
● Отводящий патрубок мет. — 25р
● Отводящий патрубок резин. — 30р
● 5 хомутов — 60р
● 2 болта М5 — 2р
● 1 гайка М5 — 0,5р
● Гайка М5 барашек — 2р
● 2 крепления тяги печки — 10р
● Тяга печки 08 — 20р
___________________________
Итого: 999,5р
Цена вопроса: 999 ₽
Нравится 135 Подписаться
Источники: http://carnovato.ru/radiator-otopitelja-vaz-2109-zamena-krana/, http://www.vazdriver.ru/kranik_pechki_ot_vaz2108_na_vaz2107/kranik_pechki_ot_vaz2108_na_vaz2107_i_perenos_ego_pod_kapot.html, http://www.drive2.ru/l/4388378/
ladafakt.ru
Кран печки ВАЗ-2109: неисправности и самостоятельная заменаAutoRemka
Кран печки автомобиля ВАЗ-2109 меняют по двум причинам. Первая из причин – кран печки «залип», то есть его нельзя открыть или закрыть. Данная поломка не является критичной и не требует быстрого реагирования. Ну, а вторая причина уже посущественнее – течь крана. Эта проблема может принести немалые беды для владельца автомобиля. Устранять ее нужно в самые кратчайшие сроки, иначе охлаждающая жидкость потечет прямо в салон автомобиля.
Такая процедура, как замена крана печки ВАЗ-2109, может быть выполнена в любом СТО, но это можно сделать и собственными руками, тем более что ничего сложного в этой операции нет. В нашей статье мы расскажем о самостоятельной замене этой детали.
Итак, первым делом необходимо купить новый кран. Выбор кранов печки для автомобилей семейства ВАЗ достаточно велик, но мы советуем приобретать эту деталь производства фирмы «Явва». Комплектация крана печки производства «Явва» оставляет приятные впечатления – сам кран имеет алюминиевый корпус и керамические «внутренности», кроме того в комплекте идут все крепежи и уплотнительные резинки. Также отметим, что пока нами не зафиксирован ни один случай залипания или протекания крана печки, выпущенного этой фирмой.Помимо крана мы советуем приобрести еще два патрубка, которые протягиваются от крана к радиатору отопителя, четыре металлических хомута и хороший силиконовый герметик. Отмечу, что со временем патрубки теряют свою эластичность и при замене крана они могут растрескаться, в результате чего будут подтекать.
Для самостоятельной замены крана вам понадобится следующий инструмент и тара:
— емкость для охлаждающей жидкости, которую придется слить с автомобиля;
— крестовая и плоская отвертки;
— накидные ключи №10, №13;
— торцевой ключ №10.
Замена крана проводится на эстакаде или смотровой яме.
Новый кран печки и патрубки приобретены, инструмент подготовлен, значит можно приступать к замене крана:
— Берем емкость и подставляем ее под двигатель. Откручиваем сливную пробку на блоке и полностью сливаем охлаждающую жидкость;
— После того как вся жидкость слита с блок переходим к патрубкам. При этом емкость никуда не убираем. Раскручиваем крепежные хомуты патрубков. Затем берем щетку по металлу и зачищаем резьбы шпилек старого крана. Смачиваем их жидкостью ВД-40. Очень важно таким образом подготовить резьбы, чтобы потом не возникло проблем с откручиванием гаек;
— Пока резьбы крана «откисают», мы снимаем патрубки. Емкость для слива жидкости держим возле себя, так как с патрубков вытечет небольшое количество отработанной жидкости;
— Перебираемся в салон автомобиля. Нам необходимо снять боковую пластиковую накладку торпеды. После чего мы можем добраться до крепежных хомутов патрубков. Держим при себе тряпку, так как с патрубков также может потечь охлаждающая жидкость. Снимаем патрубки;
— Возвращаемся под машину и при помощи торцевого ключа №10 откручиваем гайки крепления крана печки. Если крепежи достаточно отмокли, то гайки открутятся быстро;
— Опять возвращаемся в салон автомобиля. Добираемся до крана печки и вытягиваем его на себя. После этого снимаем пружинный фиксатор и аккуратно отцепляем трос управления.
Установка нового крана печки проводится в обратной последовательности. Вначале присоединяется трос, а уже затем кран прикручивается к кузову автомобиля. Все остальные сборочные операции не должны вызвать каких-то затруднений. Отметим только, что при установке патрубков нужно обязательно пользоваться герметиком.
autoremka.ru
Где находиться кран печки салона, ваз-2108. (низкая панель) и реально ли его перекрыть полностью, бежит радиатор печки.(низкая панель) и реально ли его перекрыть полностью, бежит радиатор печки. | |
Подобраться к нему легче со стороны переднего пассажирского сиденья, смотри по середине внизу примерно та где кончается торпеда, к нему походят два шланга там же найдеш краник он же железный рычажок к каторому подходит тросик Микола | |
Справа от педалей. Перекрывать бестолку. Будет давить с другой стороны. Илона | |
Перекрыть реально, только толку в этом нет. Как подобраться, подробно описал Андрей, что бы заменить радиатор печки надо отсоединить патрубки, и заодно поменять кран, они практически одноразовые, а если еще и вода заливалась в систему, тогда вообще открыл и больше не закроешь, будет течь. Иванна | |
Меняй радиатор, перекрывать бестолку у меня такое было… как альтернатива можно купить герметик системы охлаждения меня выручал иногда! Фаюшка | |
Где находится, вам уже написал Андрей, а, если хотите вообще без печки ездить, то единственным вариантом будет соединить входной и выходной шланги под капотом. Лучше всего это делать из ямы и»тосол» тоже лучше слить, а то на голову польётся. Нужно отсоединить шланги от патрубков крана, которые торчат из салона в подкапотное пространство под рулевой рейкой и соединить их между собой. Понадобятся два хомута и металлическая втулка подходящего размера (подойдёт втулка от реактивных штанг»классики»). Таким образом, печка окажется выключенной из схемы охлаждения. Если шланги затвердели, их лучше заменить. Лина | |
А силиконовый герметик использовать не пробовали, кстати хорошо лепит!!! ;)))))))))) и чем геморой лепить легче печку скинуть и пропаять. Нужно то всего: молоток на металической ручке, паяльная лампа, припой и кислота, ну и потрудиться конечно!!! ;)))))))))) Танюха | |
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна | |
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072 | |
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы | |
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз | |
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана? |
rusauto.org