Ремонт и тюнинг

Газ 52 размер колеса – Размер колес на ГАЗ — Энциклопедия колес

Модификации ГАЗ-52 | Автоклуб ГАЗ 52

Модификации ГАЗ-52 | Автоклуб ГАЗ 52

ГАЗ-52-04

  • ГАЗ-52Ф (1958-1959 гг.) – бортовой грузовик, база 3,3 м, грузоподъёмность 2,5 т с форкамерно-факельным двигателем мощностью 85 л.с., была выпущена опытно-промышленная партия;
  • ГАЗ-52Г (1959 год) – (также в литературе может называться ГАЗ52А) опытный бортовой грузовик, база 3,7 м, грузоподъёмность 4 т, серийно не выпускался. Этот автомобиль предназначался для перевозки грузов исключительно по дорогам с твердым покрытием – в противном случае автомобилю не хватало мощности двигателя и запаса прочности шасси. Автомобиль был оснащен шинами повышенной грузоподъемности и усиленными рессорами. В силу ограничений по условиям эксплуатации, ГАЗ-52Г не попал на конвейер, но в дальнейшем аналогичный по конструкции грузовик (но уменьшенной до 2500кг грузоподъемности) ГАЗ-52-03 все же выпускался серийно;
  • ГАЗ-52А (с середины 1964 года до 1966 года) – представлял собой шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов. Предположительно, опытно-промышленными партиями ГАЗ-52А стали выпускаться с середины 1964 года, а серийно – с середины 1965 года и до 1966 года;
  • ГАЗ-52П (1959 год) – опытный седельный тягач, база 3,3 м, серийно не выпускался;
  • ГАЗ-52Я (1959 год) – Опытный бортовой автомобиль с грузоподъемным задним бортом на базе модели ГАЗ-52Г, но укомплектованный кузовом уменьшенной длины. Серийный выпуск автомобиля предполагалось освоить в 1962 году, однако впоследствии его производство на ГАЗе было решено не начинать и конструкцию передали для освоения на Горьковский Завод Торгового Машиностроения (ГЗТМ). Сам задний борт небольшой партией был выпущен на ГАЗе и поставлен по межзаводской кооперации на ГЗТМ, где был использован при создании фургона ГЗТМ-893 и, возможно, небольшой партии грузовиков ГАЗ-52Я.

  • ГАЗ-52-03 (с июня 1966 года до 1975 года) – бортовой грузовик, база 3,7 м, грузоподъёмность 2,5 т, двигатель ГАЗ-51 мощностью 75 л.с.;
  • ГАЗ-52-01 (с 1966 года до 1989 года) – шасси развитие модели ГАЗ-52A, колесная база 3,7 м, грузоподъёмность 2,5 т для автобусов и специализированных автомобилей;

  • ГАЗ-52-02 (с июня 1966 года до 1989 года) – шасси под самосвалы ГАЗ-САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504). Дополнительно шасси комплектовалось коробкой отбора мощности и гидронасосом. Размер колесной базы этого шасси составлял 3300мм.;

  • ГАЗ-52-03 (с 1966 по 1973 год) – бортовой, с увеличенной колесной базой, составлявшей 3700мм, внешне почти ничем не отличался от ГАЗ-53А (впоследствии был полностью вытеснен моделями ГАЗ-53А и ГАЗ-52-04):

  • ГАЗ-52-04 (с апреля 1975 по 1989 год) – базовый бортовой грузовик, база 3,3 м, грузоподъемностью 2500кг;
  • ГАЗ-52-05 (с апреля 1975 по 1989 год) – грузовое такси на базе грузовика ГАЗ-52-04. Автомобиль комплектовался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом;
  • ГАЗ-52-06 (с 1977 года по 1985 год) – седельный тягач, база 3,3 м. ГАЗ-52-06 рассчитан на буксировку тех же прицепов, что и его предшественник ГАЗ-51П. Полная масса полуприцепа, буксируемого тягачом ГАЗ-52-06 составляет 6000кг;

  • ГАЗ-52-07 (с ноября 1976 года по 1984 год) – модификация 52-04 на сжиженном газе, мощность двигателя 54 кВт (73 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 1 96 Н’М (20 кгс-м) при 1600-1800 об/мин. максимальная скорость до 70 км/ч. Газовый балон установлен на раме с левой стороны автомобиля. Макс, рабочее давление 16 кгс/см. кв. полезный объем 136 л, полный – 151 л. Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы), датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Двухступенчатый газовый редуктор мол.- РЗАА и испаритель газа жидкостной расположены в моторном отсеке.
  • ГАЗ-52-08 (с 1977 года до 1989 года) – модификация длиннобазного шасси 52-01 на сжиженном газе, дублирующее – бензин А-76, максимальная скорость до 70 км/ч;
  • ГАЗ-52-09 (с 1977 года по 1989 год) – модификация грузового такси 52-05 на сжиженном газе, дублирующее – бензин А-76;
  • ГАЗ-52-27 – (с 1984 года по 1990 год) – грузовик на сжатом природном газе, дублирующее – бензин А-76. Ддвигатель: степень сжатия 7.0, мощность 48,5 кВт (65 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 182 Н-м (18,6 кгс-м) при 1600-1800 об/мин., максимальная скорость до 70 км/ч. Газовые баллоны расположены под платформой. Рабочее давление 200 кгс/см. кв. объем одного баллона 50л (при Давлении 200 кгс/см баллон вмещает 10 м. Куб. газа). Полный объем заправки газом составляет 40 м. Баллоны оборудованы расходным вентилем ВМР-1. расположенным на первом баллоне, наполнительным вентилем ВМН-1 и манометром высокого давления МТ-1, установленными на втором баллоне. Одноступенчатый газовый редуктор высокого давления БМО-80-1, расположен под капотом. Двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА расположен в моторном отсеке. Карбюратор-смеситель – К-1 2 6Д с автономным ограничителем частоты вращения коленчатого вала.
  • ГАЗ-52-28 – (с 1984 года по 1988 год) – шасси на сжатом природном газе, база 3,7 м. На автомобиль устанавливался двигатель модели ГАЗ-52-27 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СПГ) – степень сжатия 7.0, мощность 48,5 кВт (65л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 182 Н-м (18,6 кгс-м) при 1600-1800 об/мин. Газовых баллонов – 7, расположены под платформой (четыре за кабиной поперек рамы, три – вдоль рамы в задней ее части). Из-за размещения баллонов позади кабины запасное колесо переместилось под раму в заднюю часть автомобиля;
  • ГАЗ-52-54 – экспортная модификация ГАЗ-52-04 для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-52-74 – экспортная модификация ГАЗ-52-04 для стран с умеренным климатом;
  • Автолестница АЛ-18(52-02)-Л2. изготавливалась на Торжокском заводе противопожарного оборудования с 1967 г. Автомобиль предназначался для доставки к месту пожара личного состава численностью два человека, проведения спасательных и вспомогательных работ, тушения пожаров в зданиях высотой до шести этажей, а также для подачи воды лафетным стволом, закрепляемым на вершине лестницы. Автолестница укомплектована тремя основными коленами и одним дополнительным. Габаритные размеры автомобиля в транспортном положении составляют 7980х2220х2670 мм. Колена АЛ-18 выдвигаются гидроцилиндром, сдвигание колен происходит под действием их собственной массы. Дополнительное колено выдвигают и сдвигают вручную, когда основные колена закреплены. Дополнительное колено служит для доводки вершины лестницы до необходимого положения.
  • МПР-9924 – (Мастерская Передвижная Ремонтная) – передвижная ремонтная мастерская на шасси автомобиля ГАЗ-53 или ГАЗ 52-01

 

gaz52.ru

ГАЗ-52 – самый популярный советский грузовик своей эпохи

Грузовик ГАЗ-52 является одним из самых массовых советских грузовиков. Выпускался с 1964 по 1993 годы. За это время было выпущено более миллиона экземпляров автомобиля. В настоящее время по дорогам России и СНГ ездит немало машин данной модели. Многие владельцы давно поменяли родные карбюраторные двигатели ГАЗ-52 на более современные моторы, хотя в настоящее время большой популярностью пользуются родные моторы ГАЗ-52 с военной консервации.

История появления «ГАЗ-52»

Первая партия новых грузовиков ГАЗ-52 появилась ещё в далёком 1958 году. В его разработке приняли участие следующие конструкторы:

  • Главным конструктором модели был Александр Просвирнин;
  • Борис Шихов был ведущим конструктором;
  • Владимир Запойнов был вторым ведущим конструктором.

Просвирнин разрабатывал ещё ГАЗ-51, хотя в те годы он был обычным конструктором, поэтому в конструкции ГАЗ-52 были использованы элементы от этого грузовика.

Новый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода был представлен на выставке ВДНХ. Кроме этого, машина выставлялась на различных выставках, которые проходили как в СССР, так и в различных зарубежных странах. Уже в 1958 году машина получила Гран-при на выставке в Брюсселе. Для советского автомобиля это было огромным достижением.

Действительно, для конца 1950-х годов карбюраторный ГАЗ-52 был высокотехнологичным грузовиком, сделанным с учётом прогресса. Изначально машину планировалось оснастить двигателем высокой мощности, который хотели разрабатывать с нуля. Но так как планы по серийному выпуску срывались, на машину установили мотор от ГАЗ-51, который был основательно доработан.

Краткое описание основных модификаций ГАЗ-52

За несколько десятилетий, в течение которых выпускали машины ГАЗ-52, было создано множество модификаций на его шасси. Мотор ГАЗ-52 показал себя с хорошей стороны, поэтому его устанавливали на протяжении нескольких десятилетий. Он несколько раз подвергался модернизациям, которые в большей степени касалась перевода на бензин более высокой марки.

Основными модификациями ГАЗ-52 стали:

  • ГАЗ-52-01. Это универсальное шасси, на которое устанавливались различные кузова и специализированные надстройки. Выпускалось данное шасси с 1966 по 1993 годы. До 1975 года на данное шасси устанавливали мотор ГАЗ-52-01. После 1975 года данный двигатель заменили на ГАЗ-52-04, который был переведён с бензина А-66 на А-72 и А-76. Шасси было рассчитано на грузоподъёмность до 2,5 тонны. Именно на данном шасси выпускались бензовозы-топливозаправщики;
  • ГАЗ-52-02. Данная модификация известна как ГАЗ-52 самосвал. На самом деле назывались САЗ-3503 и САЗ-3504. Выпускались с 1975 по 1983 годы;
  • ГАЗ-52-03 представляет собой стандартный бортовой грузовик. Выпускался с 1966 по 1973 годы;
  • ГАЗ-52-04 выпускался с 1975 по 1989 годы. Отличалась меньшими размерами колёсной базы и модернизированным двигателем;
  • ГАЗ-52-05, который выпускался с 1975 по 1989 годы, представлял собой грузовое такси. Этот бортовой грузовик отличался наличием тента на высоких металлических дугах;
  • ГАЗ-52-06. Это был седельный тягач, который мог транспортировать полуприцеп большой массы. Расход топлива данной модификации был значительно больше, чем у базовой модели;
  • ГАЗ-52-07 является бортовой модификацией автомобиля, устройство двигателя которого адаптировано под работу на сжиженном газе;
  • ГАЗ-52-08. Универсальное шасси, двигатель которого тоже адаптирован к работе на газу;
  • ГАЗ-52-08 – грузовое такси, работающее на газу.

В настоящее время можно часто увидеть в продаже ГАЗ-52 дизель. Характеристики данного двигателя значительно превышают параметры карбюраторного мотора. Можно быть уверенными, что данные модификации не являются заводскими. Кустарная замена двигателя часто приводит к проблемам с электропроводкой. Если двигатель меняют в специальных мастерских, где оформляются для этого нужные документы, тогда проводка подключается правильно. Кроме того, КПП ГАЗ-52 не всегда корректно работает в паре с дизельным двигателем.

Особенности двигателя, КПП и подвески ГАЗ-52

Технические характеристики двигателя ГАЗ-52 значительно отличались от мотора ГАЗ-51, который послужил базой для его создания. Новый двигатель отличался повышенной до 85 л.с мощностью и использованием новых поршней из сплава алюминия. Объём составлял 3,4 литра.

Коробка передач ГАЗ-52 отличалась бесшумностью в работе. Конечно «бесшумность» понятие относительное, но избавиться от скрежета при переключении передач всё же удалось. Сцепление ГАЗ-52 прекрасно работало в паре с КПП.

Резина на грузовике была бескамерной, что позволило значительно облегчить ремонт при проколах. Максимальная скорость машины была около 75 км/ч. При этом реальный расход топлива был на уровне 25 литров на сто километров.

Что касается подвески автомобиля, то она была рессорного типа. Крепление рессор осуществлялось за счёт подушек из резины. Это помогло освободить листы рессор от части нагрузки. Задний мост ГАЗ-52 был способен выдерживать большие нагрузки, чем без зазрения совести пользовались в строительной и сельскохозяйственной отрасли, постоянно перегружая машину.

Изменение внешнего облика ГАЗ-52

За долгие годы производства кабина ГАЗ-52 несколько раз меняла свой дизайн. В частности, решётка радиатора несколько раз меняла свой «оскал». Начиная с 1984 года, дизайн кабины больше не изменялся. Передние фары на модификациях разных годов выпуска несколько раз менялись местами с подфарниками, а сами подфарники находились то ближе, то дальше друг от друга.

Начиная с 1973 года, на грузовики Горьковского автомобильного завода начали устанавливать боковые повторители указателей поворота. Они были оранжевого цвета и оснащались лампами А-12-5. Располагались данные повторители поворотов на крыльях грузовика.

Кабина ГАЗ-52 и её оснащение

Кабина ГАЗ-52 была цельнометаллической. В качестве сиденья был использован единый «диван» для водителя и пассажира. Новое панорамное лобовое стекло дало водителю просто великолепную обзорность, по сравнению с плоскими лобовыми стёклами на ГАЗ-51. Лобовое стекло имело подогрев в виде обдува горячим воздухом. Машина получила большие зеркала заднего вида с двух сторон, хотя изначально они были маленькие, а машины первых годов выпуска имели только по одному зеркалу с водительской стороны.

Комфорт в кабине ГАЗ-52 на сегодняшний момент можно назвать спартанским, так как в кабине нет и намёка на пластик. Тем не менее, в 1960-1970 годах комфорт для водителя ГАЗ-52 был ничуть не хуже, чем у многих зарубежных аналогов того времени.

Несмотря на свой возраст, грузовики ГАЗ-52 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Особенно много вариантов различных фургонов, которые часто эксплуатировались в щадящем режиме.

comp-pro.ru

Автомобили СССР: Советский грузовик — ГАЗ 52

 — советский среднетоннажный грузовик грузоподъёмностью 2,5 т.

 В 1950х годах Горьковский Автомобильный завод начал разработку новой модели грузовика. Первый грузовик грузоподьемностью 2,5 тонны, выпущенный опытно-промышленной партией в конце 50-х получил название ГАЗ 52Ф. Новаяк кабина имела панорамное лобовое стекло. На машине устанавливался экспериментальный 6-цилиндровый двигатель с форкамерно-факельным зажиганием и тремя клапанами на цилиндр мощностью 80 л.с. Колесная база — 3300мм.

ГАЗ 52Ф 1958 года
 

 В 1959 году появился второй экспериментальный  вариант 3-тонного бортового грузовика

ГАЗ 52Г с колесной базой 3700мм.

ГАЗ 52Г Опытный 1959 года

 Еще один опытный образец, выпущенный в том же 1959м году имел индекс ГАЗ 52. Это был седельный тягач, предназначенный для перевозки полуприцепов.

ГАЗ 52П Опытный 1959 года
 
 На ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию.
Основное отличие — это рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный на базе довоенного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-11, на ГАЗ-53 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-53.
Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов), колёсные диски с тремя отверстиями. Диски взаимозаменяемы.
  Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.Также необходимо отметить, что хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета, независимо от основного цвета кабины.
ГАЗ 52-03 1966 года

 Двигатели ГАЗ-52 ранних выпусков имели два масляных фильтра — полнопоточный фильтр грубой очистки (с пакетом металлических пластин) и фильтр тонкой очистки ДАСФО (двухсекционный автомобильный супер-фильтр-отстойник). На машинах поздних выпусков устанавливался единый полнопоточный масляный фильтр (на место фильтра грубой очистки).На автомобилях поздних выпусков устанавливался вакуумный усилитель, включенный в систему гидравлического привода тормозов. Также на автомобилях поздних выпусков (чаще модификации 52-01) зачастую устанавливался стартер с электромагнитным тяговым реле, получающим питание от замка зажигания, основная часть выпущенных ГАЗ-52 имела педальный привод включения стартера на полу кабины. При нажатии на педаль стартера шток воздействовал на рычаг бендикса, вводя шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика и одновременно замыкал контакты тягового реле, подсоединяя аккумулятор к стартеру. С годами на кабине изменялась форма облицовки радиатора. Несмотря на поздние усовершенствования автомобиля ГАЗ-53-12, заключавшиеся в установке более современной светотехники (раздельные передние подфарники ПФ-130, усовершенствованные задние фонари ФП-130), системы аварийной сигнализации и раздельного гидропривода тормозов и др, эти нововведения не были применены на автомобилях ГАЗ-52, которые до конца выпуска сходили с конвейера с одноконтурным приводом тормозов и архаичными светотехническими приборами 1960-х годов, которые при эксплуатации зачастую заменялись владельцами на более современные.

Модификации грузовика ГАЗ 52 
 

ГЗСА 954 на шасси ГАЗ 52А — Автомобиль-фургон ГЗСА 954 (ГЗТМ 954) был выпущен опытной партией в 1963 году и являлся попыткой завода продлить жизнь аналогичной модели на шасси ГАЗ 52A. Внешне фургон отличался лишь сдвинутыми назад колесными нишами из-за более длинной колесной базы.

ГЗСА 954 на шасси ГАЗ 52А 1963 года 
 

 

MPC 1-52 Опытный —  С 1977 года на TARK был организован выпуск новых грузовиков с двухрядными кабинами для ремонтных бригад (прежде такие машины выпускались только в ходе капремонта). При переделке длиннобазных шасси ГАЗ 52-01 или ГАЗ 53А, а впоследствии и ГАЗ 3307, на них монтировали бортовую платформу от ГАЗ 52-04, а вместо вырезанной задней стенки кабины приваривали каркас второй такой же кабины. Своя дверь для второго ряда сидений устанавливалась только справа (на строившихся прежде в ходе капремонта машинах ее не было вовсе). Иногда двойной кабиной оснащали и короткобазные ГАЗ 52-04 – в этом случае их бортовая платформа просто укорачивалась.

MPC 1-52 Опытный 1977 года
  Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

cccpcars.blogspot.com

Газ 52 — Шины, диски и колёса

Алматы, Жетысуский район 6 янв.

Кокшетау, Боровской 4 янв.

Костанай 26 дек.

Без фото

7 000 тг.

Договорная

Караганда, Казыбекбийский район 24 дек.

Похожие запросы:
  • газ 52 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • газ 52 в рубрике Грузовые автомобили

aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXjt//6rJn+Hjyx9jAJCy224mQ355oBKI6xQlf6IC/KGrVjI4JzsEutesWOuyFGsN5ZEWEbDsqM2uOPZtYOBI36P0iQrF92XRFEOShj+9qgAlpIIcoP979ygGhkfrM6vV953wtlI7/cZVHwt9eQTVR3hQiyMkDo25/3KWnjo/3y3tOYqkabfyoz8Hnfxy/hJp3eF0F55trwvFJNXr8YegQZJQ==

b1ac171f1c82c79e8781d69083457356

  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления (0)
  • Избранные результаты поиска (0)

www.olx.kz

Грузоподъемность Газ 52

Шасси ГАЗ-52-02 выпускалось в период 1966-1989 г.г. и являлось базой для самосвалов. Дополнительно шасси комплектовалось коробкой отбора мощности и гидронасосом. Размер колесной базы этого шасси составлял 3300мм.

Сельскохозяйственный самосвал ГАС-САЗ-3503 грузоподъемностью 2, 4т и платформой объемом 3, 2куб.м с задней разгрузкой через откидной задний борт выпускался Саранским заводом автосамосвалов на шасси ГАЗ-52-02.
Также на шасси ГАЗ-52-02 Саранским заводом автосамосвалов выпускался строительный самосвал ГАЗ-САЗ-3504 грузоподъемностью 2, 25т и платформой с полезным объемой 2куб.м. Запасное колесо у САЗ-3504 крепилось вертикально позади кабины.
  1. ГАЗ-52-01 Шасси ГАЗ-52-01 представляло собйо развитие модели ГАЗ-52A и выпускалось в период 1966-1991г.г. (по некоторым данным — до 1993 года) и служило основой для установки различных цистерн и кузовов-фургонов. Размер колесной базы этого шасси составлял 3700мм.
  2. ГАЗ-93 Автомобиль-самосвал ГАЗ-93, сконструированный на Уральском автозаводе, первоначально собирались выпускать на Новосибирском автомобильном заводе (НАЗ), но ввиду его перепрофилирования, выпуск самосвала был налажен на Одесском автосборочном заводе (ОдАЗ), с конвейера которого первые самосвалы сошли в декабре…
  3. ГАЗ-51Д В связи с передачей в 1958 года производства самосвалов ГАЗ-93А и ГАЗ-93Б на Саранский завод автосамосвалов (САЗ), Горьковский автозавод стал поставлять специальные шасси с укороченной рамой ГАЗ-51Д, ГАЗ-51ДУ (для экспортного варианта самосвала — ГАЗ-93АЭ) и…
  4. ГАЗ-52Г ГАЗ-52Г — опытный бортовой автомобиль грузоподъемностью 4000кг и колесной базой 3700мм (также в литературе может называться ГАЗ52А). Этот автомобиль предназначался для перевозки грузов исключительно по дорогам с твердым покрытием — в противном случае автомобилю не…
  5. ГАЗ-52А ГАЗ-52А представлял собой шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов. Предположительно, опытно-промышленными партиями ГАЗ-52А стали выпускаться с середины 1964 года, а серийно — с середины 1965 года и до 1966 года, пока в…

Более подробно на: avto-cccp.ru

www.alfanoff.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *