Ремонт и тюнинг

Газ 310200 – технические характеристики, фото и отзывы

Содержание

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3102 2.3 (1982)

Технические характеристики ГАЗ 3102 2.3

ГАЗ 3102 2.3

  1. Фотографии ГАЗ 3102 2.3 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 5
  2. Фотографии ГАЗ 3102 2.3 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 5
  3. Фотографии ГАЗ 3102 2.3 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 5
  4. Фотографии ГАЗ 3102 2.3 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 5
  5. Фотографии ГАЗ 3102 2.3 из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 5

Классический седан ГАЗ 3102 "Волга" с первого взгляда убеждает в способности удовлетворить Ваши деловые и личные потребности. Элегантный, сдержанный дизайн сочетается с высоким комфортом. На эту машину можно положиться, путешествуя по любой дороге и в любую погоду, как на короткие расстояния, так и по дальним маршрутам. Вобрав все преимущества предыдущих моделей, и дополнив их техническими новинками, "Волга" ГАЗ-3102 не подведет, где бы Вы ни находились.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 3102 2.3.

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ 3102

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

  • 02.01.2010

    Терентьев Андрей Гелиевич

    Оценка автора

    Объективность

    Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе - 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей - 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном - очень доволен.

    подробнее
  • 09.02.2010

    Сергей2

    Оценка автора

    Объективность

    Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место - гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.

    подробнее
  • 02.08.2007

    vladimir

    Оценка автора

    Объективность

    Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер

    подробнее

www.autonet.ru

расход топлива и объем двигателя


ГАЗ «Волгу» 3101, пожалуй, можно назвать самой загадочной машиной в истории Горьковского автозавода. Ее разработка началась еще в конце 60-х и изначально была направлена на улучшение модельного ряда автомобилей для серийного выпуска, однако в реальности все сложилось по-другому.

Модель 3101 не стала массовым вариантом, она приобрела совершенно иные качества, ее модификации выпускались заводом практически в единичных экземплярах вплоть до 1986 года. ГАЗ-3101 «Волга» стала лучшей «догонялкой» тех времен, ходовые качества которой способны поразить знатоков даже сейчас.

История создания ГАЗ-3101

Концептуальная идеология ГАЗ в конце 60-х требовала разработки нового автомобиля, который бы отличался по своим техническим характеристикам, однако сохранял бы кузовное строения серийного ГАЗ-24.

Машина должна была соответствовать нескольким условия:

  • Быть перспективной заменой 24 «Волги», но с улучшенными ходовыми качествами, а также увеличенной мощностью.
  • Иметь высокие показатели потребительского комфорта, которые пришлись бы по вкусу как соотечественникам, так и иностранным покупателям.
  • Сочетать в себе низкую себестоимость автомобиля массового производства с характеристиками машины представительского класса.

Салон ГАЗ 3101

Несмотря на жесткие требования и ограничения, разработчики достойно выполнили свою задачу, и в 1973 году появился опытный образец нового ГАЗ-3101. Символичным было то, что эта модель не только стала первой машиной нового класса легковых автомобилей, но первая получила свой номер по единой отраслевой классификации.

Среди общих ее особенностей можно выделить следующие отличительные черты:

  • Шестицилиндровый силовой агрегат объемом 2990 куб. см; данным мотором планировалось оснащать 24 «Волги», однако он был исключен при серийной сборке.
  • Автоматическая коробка передач, которая также была заморожена на серийной 24.

Двигатель ГАЗ 3101

  • Тормозная система последнего поколения, выпущенная по лицензии английской фирмы.
  • Передние фары с применением оптических блоков, также изготовляемых лицензионным способом.
  • Форма кузова, выполненная с использованием штампов все той же двадцать четвертой, приобрела более квадратные очертания, позаимствованные у представительской «Чайки» по указаниям «сверху».

  • Усиленные линии деформации, которые соответствовали мировым стандартам относительно пассивной безопасности.
  • Использование хромированных деталей придавало автомобилю строгий и стильный внешний вид.
  • Комфортный салон, оборудованный новым поколением ортопедических кресел, травмобезопасной панелью управления и другими элементами для дополнительного удобства водителя и пассажиров.

Гидроусилитель, стеклоподъемник и кондиционер в элитных комплектациях.

Однако реализовать проект в массовом производстве так и не удалось. Отрицательно сказались следующие моменты:

Мировой энергетический кризис 1973 года, который свел на нет надежды завода на широкий экспорт автомобиля. Удорожание топлива и общее снижение спроса на технику сделали «Волгу» 3101 с ее значительным топливопотреблением абсолютно не конкурентоспособной на западных рынках.

Внутренняя политика Минавтопрома, лоббирующая интересы Тольяттинского автозавода, поставила ГАЗ в довольно жесткие финансовые условия, и о замене «Волги» 24 новой улучшенной моделью пришлось забыть.

Невзирая на непреодолимые препятствия, работа над «Волгой» 3101 была продолжена, хотя в большей мере была экспериментальной. Инженеры завода старались улучшить модель как по ходовым показателям, так и в плане дополнительных возможностей и комфорта, искренне веря, что рано или поздно машина будет выпускаться серийно.

Новая жизнь ГАЗ-3101

Поскольку разработка нового ГАЗ-3101 велась довольно длительное время, модель получилась вполне уникальной и перспективной. В ней было реализовано множество инновационных решений, которые устраняли имеющиеся в 24 «Волге» недостатки и обеспечивали значительное улучшение ходовых качеств и эксплуатационной надежности автомобиля.

Снизившийся спрос на крупнолитражные машины вынудил отказаться от перспективного шестицилиндрового мотора и вернуться на стандартный вариант двигателя, доработке которого уделялось первостепенное значение.

Надо отметить, что эксперименты давали хорошие результаты. Автомобиль действительно был классом выше существующих отечественных машин и вполне соотносился по характеристикам с импортными моделями.

Вскоре появился и реальный заказчик на автомобили подобного класса. Так родилась модификация 3102, изготовленная по специальному заказу ЦК и спецслужб. Эта машина стала очередной «догонялкой», пришедшей на смену спецавтомобилю «Волга» 23, и выпускалась мелкими партиями в различных комплектациях плоть до 2009 года.

Внешний вид ГАЗ-3102

Это определило дальнейший путь технической модернизации ГАЗ-3101.

Инновации в разработке ГАЗ-3101

Усовершенствование существующей на тот момент комплектации «Волги» 3101 велось по двум направлениям:

  • Официальное создание автомобиля ГАЗ-3102 для ЦК и спецслужб.

  • Доработка «Волги» 3101 до машины специального назначения с более продвинутыми техническими характеристиками.

В процессе обновления модели были внесены технические изменения основных узлов, основанные на коренной перестройке технологических процессов.

Двигатель

Отказавшись от использования шестицилиндрового мотора, на автомобиль установили новый силовой агрегат ЗМЗ-4022.10. Его особенности:

  • Форкамерно-факельное зажигание с применением ЛАГ-процессов (лавинной активации горения).
  • Разделенная на две части камера сгорания (с выделенной форкамерой) с перепускным механизмом и дополнительным капиллярным питанием.

 

  • 12-клапанная головка блока цилиндров с отдельными клапанами для форкамеры.
  • 3-камерный карбюратор для дополнительной подачи топлива в форкамеру.
  • Применение ступенчатой системы впуска воздуха, которая обеспечивала его подачу в обход карбюратора и регулировалась двумя электромагнитными клапанами.
  • Улучшенная система охлаждения с увеличенным трехсекционным радиатором.

  • Использование нового сплава, более устойчивого к нагрузкам.
  • Все это обеспечивало следующие преимущества:
  • Полное сгорание топливной смеси за счет ее поджигания раскаленным факелом.
  • Снижение количества нагара на внутренних поверхностях камеры сгорания.
  • Увеличение мощности автомобиля более чем на 10 %.
  • Уменьшение времени разгона.
  • Исключения провалов педали газа.
  • Снижение расхода топлива на 50 %.

Характеристики нового двигателя были особенно актуальны в связи с планируемым применением новых модификаций «Волги» 3101.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач так и не прижилась в новой версии модели 3101, несмотря на то, что ее использование было бы более целесообразным в сочетании с мотором ЗМЗ-4022.10. В реальности была использована механическая четырехступенчатая трансмиссия, устанавливаемая на 24 «Волгу».

Однако изменения все же были внесены, в том числе:

  • Уменьшение передаточного числа главной пары до 3,9 обеспечило увеличение хода верхних передач и увеличение скорости.
  • Установленная дополнительная эластичная муфта в хвостовике карданного вала позволила увеличить срок службы модуля, а также исключить появление вибраций.

Автоматическая трансмиссия в дальнейшем использовалась в некоторых эксклюзивных вариантах «Волги» 3101, что значительно улучшало скоростные характеристики машины.

Шасси

К сожалению, основные узлы подвески не претерпели существенных изменений, но даже внесение незначительных модификаций улучшило управляемость автомобиля. Однако тормозная система была изменена коренным образом. Среди новшеств этих узлов можно выделить следующие моменты:

  • Изменения на 4–6 градусов наклона шкворневых опор улучшили горизонтальный наклон автомобиля в поворотах, что обеспечило большую его устойчивость.

  • Уменьшение дорожного просвета и увеличение колеи положительного вылета в сочетании с новыми шинами 205/70R14 улучшили аэродинамику машины.
  • Произведена замена конструкции стояночного тормоза на тросовый привод, что явилось более безопасным решением.
  • Разделение бачков жидкостей сцепления и тормозов, а также дополнительно установленные гидровакуумный усилитель и регулятор напряжения кардинально улучшили тормозную систему, обеспечив ей плавность, устойчивость к разгерметизации и исключение отдачи при нажатии педали.

Данные изменения в комплексе с прочими инновациями обеспечили автомобилю дополнительные возможности по маневренности и безопасности.

Вернуться к оглавлению

Основные модификации ГАЗ-3101

Поскольку работа над конструктивными улучшениями базовой модели «Волги» 31101 велась по спецзаказу силовых ведомств, ее модификации широко не афишировались, однако автомобили, выходившие из экспериментального цеха мелкосерийного производства, были поистине уникальны.

Можно выделить три модели, отличавшиеся незаурядными по тем временам характеристиками.

ГАЗ-31011, год выпуска 1977, особенности:

ГАЗ 31011

  • Двигатель ЗМЗ-53 V8 объемом 4,25 л, с формулой 92 мм х 80 мм и мощностью 160 л/с.
  • Четырехкамерный карбюратор.
  • Трехступенчатая автоматическая коробка передач с главной парой 3,58.
  • Вентилируемые передние тормоза.
  • Максимальная скорость — 170 км/ч.

ГАЗ-31012, год выпуска 1986, отличия:

ГАЗ 31012

  • Укомплектован двумя карбюраторами.
  • Мощность — 220–250 л/с., в зависимости от комплектации.
  • Объем двигателя — 5530 куб. см.
  • Трехступенчатая автоматическая коробка передач с главной парой 3,17.
  • Некоторые машины были частично бронированными, со спецстеклами, защищающими от обнаружения свойствами, дополнительным оборудованием специального назначения.

ГАЗ-31013, год выпуска 1986, наилучшая «догонялка», сравнимая с моделями «Мерседеса», в том числе:

  • Двигатель ЗМЗ-505.10 V8 объемом 5,53 л и мощностью 195 л/с.

ГАЗ 31013

  • Трехступенчатая автоматическая коробка передач с главной парой 2,35.
  • Двухтрубный выхлоп.
  • Разгон до 100 км — 7,4 с.
  • Гидроусилитель руля, кондиционер.
  • Луженый кузов из стали 2 мм.
  • Ручная сборка с дополнительной вибро- и шумоизоляцией, а также улучшенной покраской.

Максимально замаскирована под внешний вид 3102.

Данные модели использовались исключительно в специальных целях и были тщательно засекречены. До наших дней дошли только единичные экземпляры и то случайно.

Таким образом, ГАЗ-3101 имеет свою уникальную историю; несмотря на то, что эта «Волга» так и не вышла в серию, однако оставила значительный след в автомобилестроении своими новейшими для тех времен конструктивными решениями, многие из которых до сих пор не реализованы заводом в широком масштабе.

avtomobilgaz.ru

Шедевры советской эпохи: автомобиль ГАЗ-31013

Автомобиль ГАЗ-31013, созданный на Горьковском автозаводе по заданию всесильного, в советское время, комитета госбезопасности, на сегодняшний день незаслуженно забыт. Разработка и производство проводились под грифом: «Совершенно секретно» на основе серийного ГАЗ-3102. И прежде чем говорить о превосходстве автомобилей зарубежного производства над отечественными, на любой момент истории, предлагаем читателей ознакомиться подробнее с нашими автомобилями, которые делались по спецзаказам. Нам в «руки» один их таких экземпляров.

Итак, «шедевр» в студию!

Несмотря на то, что прошло столько лет, мощь ГАЗ-31013 и на сегодняшний день остается впечатляющей. Представьте, какой фурор произвела модель 31013 в 1982 году, впервые появившись на наших дорогах. Равных по скорости ей просто не было.

ГАЗ-31013 по праву считается уникальным примером тюнинга в заводских условиях. В то далекое время, на советском пространстве о таком понятии как тюнинг никто не слышал, но само явление — имело место быть. Еще до выпуска ГАЗ-31013 на заводе уже имелся опыт разработок ограниченных серий автомобилей, по спецзаказам все того же КГБ, таких как: «Победа» — для работы спецслужб, с установкой в них мощного двигателя, большого литража; позже, был налажен выпуск ГАЗ-23 на «Волги» ГАЗ-21 и ГАЗ-2424. В народе их прозвали «догонялками», чем очень точно подметили предназначение спецмоделей.

Время шло и ничто не оставалось на месте, несмотря на застойный период. На заводе запустили в серийное производство легендарные ГАЗ-24. Но цех по выпуску автомобилей специального назначения продолжал работать не смотря ни на что. Апогеем стала разработка уникального автомобиля ГАЗ-31013 для эксплуатации в экстремальных условиях различными спецслужбами. Основой разработок был кузов серийного ГАЗ-3102.

Сотрудники спецслужб, да пожалуй, и простые граждане, которым довелось управлять «догонялкой» — про нее вспоминают гордостью. Уже тогда по многим параметрам ГАЗ-31013 превосходил Mercedes-Benz E500, который появился намного позже. Объем двигателя ЗМЗ505.10 равен 5,53 литра. Мощность двигателя была несколько скромнее, чем у Мерседеса, всего 195 л. с. при 4-х тыс. об/мин, но крутящий момент равный 405 Н. м при 2200 об/мин впечатляет. Наша машина разрабатывалась собственными силами и умами, тогда как для разработки «штутгардского волка» привлекались инженеры компании Porsche.

Непременным условием в техническом задании было максимальное сходство, в целях конспирации, с серийной моделью ГАЗ-3102. Но все же внешние отличия имелись, очевидно, сказывалась близость перестройки. В числе первых, кто безошибочно распознавал «волка в овечьей шкуре» были работники ГАИ: машину выдавали антенны спецсвязи «Кавказ», более низкая посадка, два выхлопных патрубка сзади. Но имелись автомобили, которые маскировали с особенной тщательностью, соединяя оба тракта в одной выхлопной трубе. Высшим пилотажем конспирации стало размещение в салоне три педали управления. Напомним, автомобиль был оборудован автоматической трансмиссией.

ГАЗ-31013 был автомобилем ручной сборки и подвергался, говоря современным языком настоящему тюнингу: кузова лудили, оборудовали дополнительной шумоизоляцией, покраску производили «чайковским» технологиям, нанося несколько слоев эмали и лака. Устанавливалось еще дополнительное оборудование, в числе которых: гидроусилитель руля, стеклоподъемники с электроприводом, некоторые даже оснащались кондиционером!

Тестдрайв

Управление автомобилем требует определенной подготовки. Несмотря на то, что в багажнике находится плита весом в 90 кг, машина при старте оставляет черный след на асфальте. Тестировали в паре с Митсубиши Лансер. Со старта ГАЗ-31013 сразу ушел в отрыв и все попытки догнать его на «японце» провалились. Во время езды в 31013 чувствуешь себя комфортно, машина на ходу ведет себя плавно, отсутствует какая-либо тряска, даже на брусчатке. При наборе скорости выше 100 км/час выясняется, что мотор развил чуть более четверти своего потенциала, и автомобиль готов в любой момент продемонстрировать всю мощь советских разработок. Слышимость двигателя в салоне начинается после 140 км/час. Когда передвижение происходит на менее высоких скоростях, то создается впечатление, что управляешь отнюдь не машиной с бензиновым мотором, а электромобилем. Напоследок хочется отметить, что скорость автомобиля ограничена только желанием водителя, других ограничений обнаружить не удалось.

Представьте степень нашей гордости за отечественный автопром советской эпохи, когда при передвижении по трассе, автомобилям импортного производства, мы предоставляли возможность созерцать только задние фонари нашей «Волги».

А может взять да и нарисовать сзади чайник?

gaz31.com

ГАЗ 310221 Волга универсал технические характеристики

 

Модификации

ГАЗ-310221 - модель с 5-местным (по заказу 7-местным) 5-дверным кузовом универсал, унифицированная с седаном 3110 по внешнему виду, силовым установкам и ходовой части.

ГАЗ-310223 - медицинская версия универсала с 4-дверным кузовом для перевозки одного больного на носилках и трех человек медперсонала.

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 310221 Волга универсал

Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 21 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 10.4 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1540 кг
Допустимая полная масса: 2016 кг
Размер шин: 195/65 R15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 173/2500 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 5

Подвеска

Задняя подвеска: зависимая, рессорная
Передняя подвеска: независимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5/7
Длина машины: 4885 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1576 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1496 мм
Колея задняя: 1425 мм
Дорожный просвет (клиренс): 156 мм
Объем багажника: 500 л

Производство

Год выпуска: с 1997 по 2004

kuruh.ru

ГАЗ 31022 Волга универсал технические характеристики

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 31022 Волга универсал

Максимальная скорость: 140 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 25 c
Объем бензобака: 70 л
Снаряженная масса автомобиля: 1550 кг
Допустимая полная масса: 2040 кг

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 100 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 182/2600 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 4

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5/7
Длина машины: 4885 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1540 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1476 мм
Колея задняя: 1420 мм
Дорожный просвет (клиренс): 156 мм

Производство

Год выпуска: с 1993 по 1998

kuruh.ru

Грузопассажирский ГАЗ 31022

Много лет подряд в производственной программе Горьковского автозавода присутствовали автомобили среднего класса с различными вариантами кузова. К концу 80-х годов базовым вариантом являлся седан под обозначением 2410, а грузопассажирский вариант 2412 внешне отличался только оформлением задней части кузова.

Новый базовый седан ГАЗ-31029

К началу 90-х годов ситуация с производством легковых автомобилей ГАЗ заметно ухудшилась. Базовая модель выпускалась уже 20 лет и за это время претерпела лишь легкий косметический рестайлинг (в 1986 году), отразившийся в изменении индекса на ГАЗ 2410. Кузовная оснастка для выпуска автомобиля со временем приходила в неудовлетворительное состояние, свободных средств на создание нового экземпляра у предприятия не было.

Но на заводе имелся комплект почти новой оснастки для производства кузовов "директорского" ГАЗ 3102. Эта машина, позиционировавшаяся как более престижная, выпускалась малыми тиражами. На основе кузовных элементов ГАЗ 3102 и нового оригинального переднего оперения была создана новая модель автомобиля – ГАЗ-31029.

Полностью новыми деталями являлись капот, передние крылья и облицовка радиатора. Также изменили панель пола багажника, на "директорской" 3102 там имелась ниша под запасное колесо. На новой машине пол выровняли, разместив под ним бензобак. Такое решение очень пригодилось на универсале ГАЗ 31022. Новая передняя светотехника прямоугольной формы была унифицирована с фарами полуторатонного грузовика «Газель», который тогда проходил испытания.

Новый «старый» универсал

На основе базового седана уже к концу 1992 года на конвейер попала грузопассажирская версия ГАЗ 31022 «Волга». Первые серийные машины отгрузили с завода в начале следующего года.

При создании универсала возникли большие проблемы – ГАЗ 3102 существовал только с кузовом седан, за исключением несколько опытных или мелкосерийных образцов универсала. Точное количество выпущенных машин с передней частью от модели 3102 неизвестно. Все они оснащались бензобаком ёмкостью 55 литров под спрямленным полом багажника. Фото ГАЗ 31022 с оперением от люксового автомобиля 3102 представлено ниже.

От новой «Волги» универсал получил передние лонжероны и крылья, капот, переднюю панель кузова с решеткой радиатора и светотехнику, моторный щит. Остальная часть машины осталась идентичной универсалу 2412. Единственным отличием сзади стал травмобезопасный пластиковый бампер.

Стандартный универсал оснащался только одним типом двигателя – карбюраторным 98-сильным ЗМЗ 402. Коробка передач, ходовая часть и оформление салона не имели отличий от аналогичных узлов базового седана.

Версии универсала

Выпуск ГАЗ 31022 пришелся на момент спада закупок автомобилей на государственную службу. Именно по этой схеме ранее распространялась основная масса универсалов ГАЗ. Кроме базовой модели, завод производил вариант машины для «скорой помощи». Эту версию автомобиля госструктуры закупали в сравнительно больших объёмах.

Она имела индекс 31023 и отличалась пассажирским салоном, в котором имелись направляющие для носилок и места под установку медицинского оборудования. Левая задняя дверь имела деактивированный замок и не открывалась. Кроме носилок, в салоне могли разместиться еще два человека. Такие машины, несмотря на достаточно интенсивную эксплуатацию, встречаются еще и сегодня.

Универсал на базе ГАЗ 3110

В 1997 году произошел очередной рестайлинг базового седана, который привел к появлению ГАЗ 3110 «Волга». Выпуск ГАЗ 31022 с передней частью от 31029 продолжался до 1998 года, после чего машина получила новую переднюю часть до моторного щита и модернизированное оформление салона.

Новая версия универсала получила обозначение ГАЗ 310221 и выпускалась в 5- и 7-местных вариантах. Семиместный вариант собирался только на заказ. Для «скорой помощи» выпускался вариант ГАЗ 310223.

Новый базовый седан, кроме внешних и интерьерных отличий, позволил расширить гамму силовых агрегатов. К старому 100-сильному варианту ЗМЗ 402 добавился двигатель ЗМЗ 406. Мотор имел 16-клапанную головку блока и систему впрыска топлива. Благодаря полностью новой конструкции он развивал до 145 лошадиных сил. Но основная масса универсалов сошла с конвейера со старым карбюраторным двигателем. Единичные машины оснастили дизельными моторами ГАЗ 560. Все остальные узлы и агрегаты универсала аналогичны деталям ГАЗ 3110.

Последние универсалы выпустили в Нижнем Новгороде в 2005 году. Машин выпускалось сравнительно немного, поэтому сегодня встретить универсалы ГАЗ 32022 и 320221 достаточно сложно. Невысокая коррозионная стойкость деталей кузова и годы эксплуатации привели к неважному состоянию большинства машин. Экземпляры в отличном состоянии очень редки и являются предметом коллекционирования.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *