Фото уаз 452 буханка – Тюнинг УАЗ-452
Тест драйв УАЗ 452 1970, обзор УАЗ 452 1970 фото
Тебе мало плохих дорог и прочих «направлений»? И «буераки, реки, раки» уже кажутся детской забавой? На остренькое потянуло, в смысле на остросюжетный драйв по эксклюзивному бездорожью, чтоб до полной безнадеги, а потом «вынырнуть» и небрежно так: «А вот и я»?! Эх, как губу раскатило! А, впрочем, кто не рискует, тот не знает, на что способна «Буханка», если ее как следует завести. Матом? Это потом, если потребуется. Есть более действенный способ: монтируем лебедку, силовые бамперы, пороги, экспедиционный багажник и лестницу к нему, увеличиваем и без того приличный клиренс и внедряем порядка еще двадцати новшеств. Спокойно, самому крутить ничего не надо. В автосалоне «Луидор-Авто» уже обо всем позаботились. Там все готово. Сам-то готов? Тогда — вперед!
Лезть в дебри на «Крузаке» — это пижонство. Пожалей дорогую машину, товарищ, хоть она и джип. Поцарапаешься, помнешься, бюджет подорвешь. То ли дело УАЗ-452. Танк! Изделие, которое не по зубам самым подлым «засадам»! «Буханка» одним словом…
…Она и в Африке «Буханка»! А в России — тем более. Особенно, если «подогреть» ее от бампера до бампера суровым тюнинговым комплектом, с которым можно штурмовать все равно что. Ну, или почти. Военная сущность потомка УАЗ-450 отлично монтируется с беспредельным внедорожным арсеналом. И пусть штормит в салоне, когда прешь по кочкам — мы в тельняшках! «Буханка» — наш автомобиль. Простой как утюг, но крутой до невозможности. Где еще вы найдете сегодня такую машину — конкретную, честную, свою в доску? Покажите это место. Я знаю только одно — то самое, где ее снарядили на новые подвиги. «Луидор-Авто» то есть. Ее честность в том, что она не пускает пыль в глаза: вот сколько есть в ней комфорта — столько и получишь, а вот проходимости — еще и с «горкой». За это ее и любят. И берут. Короче, при всем богатстве выбора, альтернативы, когда захочешь забраться в какую-нибудь Тьмутаракань, нет. Есть? Ну-ну…
Этот «проходимец» не хочет знать преград. В городе он проиграет всему племени рафинированных псевдовезхдеходов, элегантно именуемых кроссоверами. Проиграет оптом и в розницу. В них — мягко, в них — климат, в них — тихо. И престижно, и не трясет, и мухи не кусают. Прекрасные лебеди не замечают гадкого утенка из прошлого века. Именно из прошлого — «Буханка» выпускается уже более 50 лет, это — абсолютная долгожительница отечественного автопрома. И не только! И если правильно к ней относиться, то есть не ждать всех благ цивилизации от сугубо утилитарного автомобиля, где удобств — минимум и особенно не расслабишься, потому что за рулем работать надо, и сосредоточиться на сильных сторонах, поймешь, что «Буханка» заткнет за пояс всех.
Ты грезишь о «заповедных и дремучих»? И еще, о каких-то там, лесах? Тогда у тебя на руках все козыри: выдающаяся проходимость и универсальность. А если прибавить к ним то, что сделали с машиной в «Луидор-Авто», то аллес капут твоим оппонентам. На борт, кроме водителя, «Буханка» может взять до десяти человек, а при желании — больше (в перечне комплектаций версии, взятой для тюнинга, указано пять, но нас разве это остановит), а если народа будет поменьше, то под 900 килограммов груза. Улучшения? Они, конечно, напрашиваются, но и без них неплохо, ведь цена — еще одно великое преимущество УАЗ-452, конкурировать с которым в этой категории сегодня вообще никому не по силам.
И еще я поймал себя на мысли, что еду на автомобиле в его первозданном, так сказать, виде, когда — ничего лишнего, а только то, что требуется на войне с бездорожьем. Когда-то все автомобили были такими: железо и некоторая сумма технологий. Той «суммы», которая заложена в «Буханке», ровно столько, чтобы победить. И от этого аж жар то телу. Мужик на «правильном» джипе чуть не на полкорпуса высунулся из окна — такого аппарата он еще не видел. Кайф!
Что сделали в сервисном центре «Луидор-Авто»? Взяли за основу 452-ю модель в модификации «3741». Усовершенствовать можно даже табуретку — все зависит от бюджета. Но кто ее купит по цене кресла? В случае с «Буханкой» нашли золотую середину, сделав ставку на усиление самых выигрышных ее качеств. А потому салон почти не тронули.
Вот именно, что почти: полка для магнитолы на потолке перед лобовым стеклом встала как родная. Супер! А тумблеры включения — выключения вынесенных на крышу светодиодной дуги мощностью 300 Ватт и светодиодной же подсветки пространства за «кормой» — это вообще крутизна!
Тумблеры прикрыты красными, откидывающимися вверх скобами, предохраняющими от несанкционированного включения, которые смотрятся как вишенка на торте. Мелочь, вроде бы, но она будоражит кровь.
Заглянем, открыв боковую дверь, в пассажирский отсек. Там, спинками к перегородке, отделяющей его от «кабины», расположились в ряд три вполне цивильных кресла, по бортам — две лавки, а между ними и мягкими сиденьями — складывающийся столик. Больше — никаких «излишеств», зато просторно как в апартаментах (на всякий случай, ширина кузова — 2100 мм), еще не обставленных мебелью. Но она здесь, кроме перечисленного минимума, и ни к чему. И что мне заводские саморезы, которыми «прошиты» внутренние панели, кстати, приятного серого цвета, если здесь можно слона перевезти?
Двигатель — проверенный временем инжекторный ЗМЗ-409 объемом 2, 7 литра и мощностью 114 лошадиных сил, 5-ступенчатая «механика», двухступенчатая раздатка с механическим приводом, руль с гидроусилителем, из систем безопасности — ремни безопасности… Все как обычно, кроме дорожного просвета. И не только.
Клиренс УАЗ-452 в стандартном исполнении равен 220 мм. Хорошо, но мало. В «Луидор-Авто» установили проставки между кузовом и рамой, рессорами и мостами — еще 110 мм. Итого 330 мм. Триста тридцать — и мое вам с кисточкой!
Понимаете, о чем я: чтобы отремонтировать автомобиль, не нужно искать яму, что особенно ценно в глухих, удаленных от жилья местах. Ставшие короткими штатные амортизаторы выкинули. Вместо них поставили усиленные производства отечественной компании «Шток-Авто», которые, дополнительно к весу кузова, держат нагрузку еще порядка 100 килограммов. Кроме удачного соотношения цены и качества, они обеспечили лучшую, чем прежде, устойчивость на бездорожье.
Резину первичной комплектации заменили «зубастыми» покрышками Kumho Road Venture MT размерностью 245/75 R16, которые смонтировали на отливающих хромом легкосплавных дисках с пятью сдвоенными спицами. «Буханка» аж разрумянилась от удовольствия — на нее стали заглядываться владельцы прилизанных кроссов. Охотники, наверное, рыболовы… Посмотрели бы они на эти колеса за городом.
Покрышки знатные: гребут по песку и глине как по паркету. После дождя лесные тропы развезло, так им это только давай — отличная грязевая резина с мощными боковыми зацепами, которые помогут выбраться из колеи. Грязь, щебень — все нипочем. И снег не помеха — из-за мягкого состава резиновой смеси эти покрышки можно использовать как всесезонные, то есть круглый год и в любую погоду.
Полный привод и заметно возросшая геометрическая проходимость заводят не хуже «табуретовки». В смысле добавляют уверенности в самых гиблых местах. Можно легко поддаться соблазну и пуститься во все тяжкие с не очень предсказуемыми последствиями для тех органов жизнедеятельности, которые находятся под днищем. Однако и такой поворот событий предусмотрели тюнингеры, установив трубчатую защиту рулевых тяг, коробки передач и других узлов.
Защита настолько мощная, что, уткнувшись в сваленный на землю ствол сосны, мы едва удержались от того, чтобы сдвинуть в его сторону и ехать не сворачивая. И этот финт прошел бы на ура, но помешало чувство ответственности пред будущим клиентом: машина товарная и не должна нести следов наших вольностей.
А если выбора нет: ни влево, ни вправо, только — вперед! А впереди — «засада», и вот ты уже по уши в грязи. И никого вокруг. На этот случай предусмотрена офф-роудная лебедка T-Max EW8500 с тяговым усилием почти 4 тонны и пультом управления. Это — Китай, но хороший и честный Китай. Значит, вытащит!
Лебедка смонтирована на универсальном силовом бампере фирмы «РИФ» с интегрированным кенгурином. Между перекладинами этой монументальной конструкции видим новые линзованные светодиодные фары головного света — большой плюс, которого нет у стандартной «Буханки». Короче, в темноте, учитывая «люстру» на крыше, иллюминация обеспечена.
Задний бампер с квадратом под фаркоп и калиткой, силовые съемные пороги и лестница также рифовские. Без таких порогов забираться в салон через боковую дверь было бы не очень удобно. Кроме того, это — дополнительная защита кузова. А главное, под ними, не предаваясь сомнениям, можно установить домкраты — пороги не сомнутся и не повредят кузов.
Кузов и раму обработали антикором, поставили подкрылки, усиленные брызговики — защитили, в общем, от агрессивной среды. Про водителя не забыли, облегчив ему жизнь установкой рулевого демпфера, который на тяжелых грунтах не даст «баранке» выскочить из рук, стабилизируя движение по камням, глубоким ямам, канавам, траншеям.
Ну, и венец всему — экспедиционный багажник на крыше, выдерживающий до 200 килограммов. По нему можно спокойно ходить, размещая габаритную поклажу. А в теплую ночь лучшего места для сна не найти. Лес, речка, небо и ты — романтика!
И все же, оно того стоит — наворачивать автомобиль, одно из главных преимуществ которого смешная для внедорожника цена?
Стоит, мужики, стоит. Хотя бы, потому, чтобы не быть рабом своего автомобиля и обстоятельств. Кстати, как рассказал Александр Ларин, руководитель отдела допоборудования «Луидор-Авто», с постановкой на учет в ГИБДД проблем не будет: все, что установлено на внедорожник, сертифицировано, от компании — полная поддержка и сбор документов.
…Эх, жизнь моя — жестянка, а ну ее в болото! В болото? Ну, если только на ТАКОЙ «Буханке». Потому что «Буханка» — она такая. Такая… В общем, я бы пошел с ней в разведку.
Информация к размышлению: это — второй автомобиль, подготовленный специалистами сервисного центра «Луидор Авто» для людей, исповедующих активный образ жизни. Первый был продан сходу. Клиент увидел его еще недостроенным и забыл, зачем пришел. В итоге, через неделю он уехал на преобразившейся «Буханке», даже не вспомнив о своих первоначальных планах.
Луидор-Авто
официальный дилер марки УАЗ и Chevrolet в Нижнем Новгороде
(831) 299-99-99
Московское шоссе, 86 А
Текст и фото: Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
www.drivenn.ru
Тюнинг УАЗ Буханка (452) для экспедиций
Как превратить УАЗ Буханку в спальный вагон
И все-таки мы, «Техцентр 4х4», очень любим, когда к нам обращаются с интересными, нестандартными проектами. Перед вами один из них – тюнинг УАЗ (Буханка) для экспедиций.
Из новенького, но совершенно обычного УАЗ 2206 (мы его, само собой, знаем и любим под названием «Буханка») его владелец решил выстроить экспедиционник. Только не «колесики, лебедочка и попер», а полноценный тюнинг, т.е. подойти к вопросу серьезно. Это, как говорится, по-нашему, поехали:
Бампера РИФовские, задний – с калиткой под запаску и местом под съемную лебедку.
Сама мобильная лебедка тоже есть – Runva, а впереди аппарат посерьезней – Come Up 9500.
Сверху Буханки багажник во всю крышу, тоже из РИФовского ассортимента.
По кругу он «украшен» светом от фирм KC и WSEM, но интересней тут другая «цацка» – висящий сбоку УАЗа серый чехольчик с надписью ARB. Это, друзья, входящая нынче в моду штучка под названием «маркиза» – складной домик-тент, оснащенный боковыми антимоскитными сетками.
А еще одно мощное верхнее украшение – две запаски. Это действительно практичный вариант использования экспедиционных багажников, которые многие зачем-то возят на крышах совсем пустыми. Лишние колеса в дальней дороге…. лишними не бывают. Раз уж речь о колесах, то обозначим марку и размер, установленных при тюнинге: 33-й BFGoodrich Mud Terrain KM2 на дисках Off-Road Wheels.
Давайте теперь мысленно обойдем автомобиль вокруг. Арки не трогали? Обман зрения. С помощью проставок кузов поднят над рамой на 6,5 сантиметров, но при этом под увеличенные колеса все равно немного приходится увеличивать и арки. Просто подрезали мы их очень аккуратно, кромки загнули на заводской манер, вот «купирование» в глаза и не бросается.
Обманочки для глаз тут вообще на каждом углу кузова. Над крышкой бензобака штуцер для заправки газом? Нет, система питания автомобиля не изменялась. Данный же металлический «наростик» существует для присоединения гибкого шланга смонтированного внутри машины воздушного компрессора.
Зачем за пассажирской дверью отверстие? Это шноркель, вы его не узнали? Конструкция этого типа УАЗов, двигатель у которых расположен, считай, в кабине, позволяет не выводить трубы воздухозабора наружу.
Теперь о том, что у данной «буханочки» снизу. А там – мощная защита картерамостарулевых тяг, усиленные амортизаторы Ironman и мощные рессоры от грузовой версии типа «головастик».
Замена шкворней на подшипники – как обычно. Топливные баки мы традиционно прикрываем алюминиевой защитой собственного изготовления.
Но в данном случае мастера техцентра «4х4» также изготовили и установили дополнительный топливный бак объемом 120 (!) литров. Теперь общий запас горючего составляет 197 литров. Вот такая под днищем эксклюзивная красота. Да, еще в мостах запрятаны самоблокирующиеся дифференциалы.
Но что же мы все вокруг да около? Пойдем теперь внутрь, вот там эксклюзивной красоты – вагон, причем спальный.
Спереди, там, где места сидячие, все более-менее стандартно. Ну да, рация с навигатором – это само собой.
Опытный глаз может также заметить появившийся порулевой переключатель от «Хантера», а также модненькие кнопки с индикаторами фирмы Hella (дорогая, кстати, вещь, но очень надежная). И вот есть еще удобный «бублик» MOMO, крутить который помогает установленный нашим техцентром гидроусилитель.
На одном из фото в окружении проводов и реле вы видите блестящий расширительный бачок – он часть гидросистемы и есть. А все вот эти релюшки, блоки и провода – «мозг» управления размещенным в салоне вторым аккумулятором, который виден на том же фото.
Однако самое интересно – сзади. Полностью авторский проект мастеров техцентра «4х4». Шумоизоляция, вручную выкроенная обшивка, множество специально спроектированных и изготовленных полочек и ящиков для хранения «шмурдяка», раскладывающийся в удобную кровать мягкий диванчик, выдвижной стол. Всех «наворотов» и не перечислить. Потолочный монитор виден на фото, а преобразователь на 220 V «автономник» Eberspacher Airtronic от глаз скрыты, но тоже, поверьте, есть.
Попотеть с этим проектом пришлось, очень много нестандартных решений. Но и результат получился стоящий: одновременно проходимый и довольно комфортный для проживания «охотник-экспедиционник». Хотите такой же? Обращайтесь.
После подобных проектов, к слову, любой ремонт УАЗов нашему техцентру по силам, даже самый нестандартный.
И на последок ценителям отечественных внедорожников советуем полюбоваться на проект тюнинга 469-го УАЗа.
www.tc4x4.ru
«КОЛЕСА.Ru». УАЗ-452 «Буханка»: катафалк для ядерной войны
Этот автомобиль разрабатывали для вывоза трупов из зоны радиоактивного заражения, но сегодня «буханка», сохранив конструкцию 50-х годов, является незаменимым транспортом в российской глубинке. Разбираем феномен удивительной машины Ульяновского автозавода.
Империя наносит удар
В начале 50-х годов прошлого века казалось, что ядерной войны между СССР и США не миновать. Постапокалиптическое будущее воспринималось почти как неизбежное, и весь вопрос был лишь в том, кто лучше к нему подготовится. Ульяновский автомобильный завод, являвшийся со времен Второй мировой войны «филиалом» по выпуску ГАЗ-69, в преддверии почти начавшейся Третьей получает от Министерства обороны секретный заказ: разработать автомобиль для… вывоза раненых и погибших из очагов радиоактивного поражения.
Об этом сейчас неизвестно практически никому, кроме нескольких оставшихся в живых разработчиков этой машины, но в обычной «буханке» с кузовом фургон, которую вы можете часто наблюдать на улицах, была реализована возможность перевозки, помимо водителя и пассажира, пяти носилок с ранеными: четыре из них крепятся по бортам в два яруса, а пятые задвигаются между боковыми… Удивительно? Мало похоже на правду? Конечно, ведь эти факты были многие годы строжайше засекречены!
MADE IN USSR
Во второй половине 50-х стало приходить понимание, что апокалипсис если и будет, то не обязательно прямо сейчас. Он, может быть, случится завтра, а сегодня в быту очень пригодился бы полноприводный автомобиль вагонной компоновки, который уже практически готов к производству. Машина, к этому моменту обретшая название УАЗ-450, в основе своей имела шасси ГАЗ-69 с поставленным сверху оригинальным кузовом, нарисованным дизайнером В. И. Арямовым… Говорят «буханкой» этот автомобиль начали называть еще заводские испытатели.
Машина могла брать на борт 800 кг груза и развивать скорость 90 км/ч. В 1957 году была закончена подготовка производства этого автомобиля, а в 1958 началось его серийное производство. Интересно, что двумя годами ранее в США начали выпускать очень похожий автомобиль — Ford FC. Та машина имела два основных варианта, грузовик с короткой и длинной кабинами, фургон появился позже и выпускался мало (как и сама модель, дожившая лишь до 1965 года), однако споры по поводу советской и американской «буханок» не утихают до сих пор… Украл ли Арямов дизайн у американцев? Едва ли — машины рисовались и разрабатывались одновременно (в полном соответствии с канонами «гонки вооружений»), просто советская, как водится, задержалась с выходом в серию. Дело не в плагиате, а в общей направленности дизайна тех лет — взгляните, например, на первый Volkswagen Transporter.
Вторая «буханка»
С 1958 по 1965 год «буханка» под именем УАЗ-450 (к индексу прибавлялась буква А для санитарного авто, В — для фургона и Д — для грузовика с деревянным кузовом) выпускалась в своем первозданном виде: рама, 3-ступенчатая коробка и бензиновый мотор объемом 2.1 литра, выдающий 52 л.с., всё в чистом виде от ГАЗ-69 (такой же мотор, кстати, ставился на ГАЗ-20 «Победа»). К середине 60-х машину сделали более технологичной, уйдя от прямого родства с армейским джипом: изогнутая сварная рама поменялась на оригинальную прямую, сделанную из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы уступили место телескопическим, а силовой агрегат был позаимствован у ГАЗ-21 «Волга» — верхнеклапанный 2.5-литровый 70-сильный двигатель был сопряжен с 4-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, оптимизировалась сама компоновка силового агрегата и рулевого управления.
Вместе с этим машина получила и «фейслифт» — оформление передней части кабины в том виде, в котором мы знаем этот автомобиль сейчас. В 1965-м в производство пошел модернизированный грузовичок УАЗ-452Д (он получил в народе меткое прозвище «головастик»), годом позже подтянулись и остальные модификации: фургон УАЗ-452, «санитарка» УАЗ–452А (её прозвали «таблеткой» или «пилюлей»), и впервые появившийся в гамме десятиместный микроавтобус УАЗ–452В. Кстати, по одной из версий, эта «слишком гражданская» и дорогая для УАЗа тех лет модификация родилась почти случайно — на ней настояли люди из «Автоэкспорта», организации, продававшей советские автомобили за рубеж. Хотя вариант «микроавтобус» был заложен еще в первых эскизах!
Вариации
«Буханка» — советский автомобиль-рекордсмен по количеству модификаций и «тюнинг-версий». Обусловлено это двумя факторами: а) автомобиль получился очень удачным и востребованным; б) УАЗ имел сильную «заточенность» под армию и при этом весьма скромные производственные мощности. Модификации можно разделить на две большие группы: сделанные силами сторонних организаций и собственно уазовские. Первая группа, многочисленные варианты «незаводского тюнинга», были порождены главным образом долгим отсутствием в гамме микроавтобуса — авторемонтные и механические заводы переделывали фургоны в автобусы, врезая окна и устанавливая сиденья. Такие машины, получившие прозвище «барбухайки», были лишены нормальной вентиляции, отопления и даже входа-выхода, но положение спасали.
И более того — «барбухайки» спровоцировали развитие целой новой отрасли советского автопрома: со временем на шасси «буханки»» стали производить вполне приличные микроавтобусы, иногда даже превосходящие заводской УАЗ-452В по комфорту — такими, например, были микроавтобусы АПВУ (Псковского авторемонтного завода). А потом те же заводы начали собирать специализированный транспорт на той же проверенной платформе — так появились автокинопередвижки (завод «Кубань»), автомобили для киносъёмок (Черниговский завод специального автотранспорта) и даже техника для мелиорации (Псковский завод «Гидроимпульс»). Что же касается собственных изысканий УАЗа, то инженерный штат породил просто гигантское количество всевозможных опытных образцов, и как жаль, что большинству из них не нашлось места на конвейере: «скорая помощь» с мягкой гидропневматической подвеской, реанимационный автомобиль для спасателей, 16-местный автобус, гусеничный вездеход, седельный тягач…
Эволюция
На протяжении 1970-х годов «буханки» практически не модернизировались. Но во время перестройки в 1985-1989 годах семейство вездеходов всё же подверглось обновлению: мощность двигателя подняли до 90 л.с., поставили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем и модернизированные мосты с другими передаточными числами. Поменялись и обозначения версий: бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон — УАЗ-3741, микроавтобус — УАЗ-2206, а санитарный автомобиль — УАЗ-3962.
В 1997 автомобиль получил, наконец, новый мотор — УМЗ-4218 объемом 2.9 литра и мощностью 98 л.с. В 2008 году этот мотор совместно с фирмой Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, модернизировали, он стал называться УМЗ-4213 (2,9 л, 99 л.с.) и отвечал нормам «Евро-3». А в марте 2011 года его довели до «Евро-4», помимо этого снабдив автомобиль ремнями безопасности того же стандарта («Евро-4»), системой ABS и гидроусилителем руля… Всё это похвальные попытки вписаться в современность, но сейчас они уже отчетливо напоминают выражение «что мертвому припарки» — к настоящему моменту автомобиль, спроектированный в начале 60-х годов, не отвечает никаким требованиям.
Плюсы и минусы
Европейский краш-тест эта машина в своем нынешнем виде не пройдет никогда. У шоферов даже есть про «буханку» такая грустная шутка: «до смерти 1,5 миллиметра». Имеется ввиду расстояние, которое отделяет сидящих в салоне от «улицы» — ничего, что могло бы гасить энергию удара при столкновении, в этом автомобиле нет в принципе. Добавьте сюда полное отсутствие комфорта в его современном понимании (если кто ни разу не ездил в таком автомобиле, попробуйте, вас ждёт чудный экспириенс — трясет там немилосердно и на любой скорости) и очень высокий расход топлива (паспортный по смешанному циклу — 13 л/100 км, но реальный — на 5-7 литров больше). Так почему же этот автомобиль до сих пор жив?
Потому что — Россия! В этой стране такой машине до сих пор нет адекватной замены, причем это касается не только армии и МЧС, которые от «буханок» не откажутся, наверное, никогда. В огромной стране, где вместо большей части дорог присутствуют направления, «буханка» незаменима — в глубинке её до сих пор активно используют как «скорую помощь», сельскохозяйственный автомобиль, маршрутное такси… Да-да, в этой стране есть огромное множество мест, где до работы, до дома или до магазина можно добраться только на «буханке»!
Незаменима?
По проходимости «буханка» находится почти на уровне со своим «братом», великим и ужасным УАЗ-469 (он же 3151, ныне Hunter). Даже заднеприводная версия буханки (в 1960-1970-х существовала и такая) была способна пройти там, где не могли пролезть обычные микроавтобусы — клиренс-то равнялся 230 мм против 170-180 у «гражданских»! Вдумайтесь: полноприводные «буханки» способны преодолевать 40-сантиметровую снежную целину и спокойно двигаться по колее, раскатанной гружеными «Уралами». А простота конструкции позволяет произвести ремонт практически в поле и без специального инструмента — вот они, армейские корни!
Так что же, ей так и не найдется замены? И какая в этом случае ей уготована учась? Попасть под запрет производства после ввода очередных норм безопасности и экологичности? Да, это очень вероятный исход. Но… как мы знаем, УАЗ участвует в проекте «Кортеж» (который, помимо техники для правительства, подразумевает и «гражданские» версии автомобилей), и сейчас в Ульяновске начали работы с совершенно новой платформой, на коей к 2018 году должны начать строить широкое семейство внедорожников. Не исключается также, что на этой же платформе УАЗ будет строить (внимание!) микроавтобусы. И действительно, с чего бы УАЗу, переживающему сложный «переходный» период, отказываться от столь эксклюзивной ниши, как микроавтобус-вездеход?.. «Буханка NEW»?! Почему бы нет! Мы пофантазировали на тему, как может выглядеть такой автомобиль, и вот что у нас получилось…
ulpressa.ru
Тюнинг УАЗ 452 «Буханка» для охоты и рыбалки
Этот грузопассажирский автомобиль характеризуется повышенной надежностью, хорошей проходимостью в условиях бездорожья и приспособленностью к экстремальной эксплуатации. Но выезд просто на природу – это не то же самое, что на рыбалку или охоту, тем более на несколько дней. Для этих целей и сам УАЗ 452, часто именуемый «буханкой», и его салон не совсем подходят, в первую очередь, в плане практичности, удобства и комфортности.
Разберемся, как грамотно провести тюнинг УАЗ 452 «Буханки», что учесть, изменить, модернизировать в ее конструкции, чтобы она максимально соответствовала местным условиям и специфике применения. И главное – что можно сделать своими силами, а если и с привлечением профессионалов, то только для отдельных работ.
Камуфляжный окрас кузова
Стандартные варианты тонировки разнообразием не отличаются. Чтобы максимально «замаскировать» УАЗ 452, нужно иметь под рукой всего лишь распылитель и немного краски. Так как камуфляж делается в зависимости от сезона, и его приходится регулярно изменять, достаточно самого дешевого состава. В данном случае вопросы надежности слоя, долговечности покрытия и тому подобные нюансы неактуальны.
Опытные рыболовы и охотники советуют перед покраской несколько усилить кузов. Движение по пересеченной местности, в колее, особенно в условиях плохой видимости – все это чревато многочисленными ударами о нижнюю часть борта камней, корней деревьев, пеньков и так далее. Постепенная деформация металла приведет к его разрушению, в том числе, и в результате прогрессирующей коррозии. Листы алюминия, закрепленные на «буханке» понизу (примерно на полметра) обойдутся гораздо дешевле, чем ее ремонт и полная перекраска.
Силовой бампер
Эти защитные элементы машины крепятся спереди и сзади. По мнению специалистов, они обеспечивают максимальную безопасность при движении по бездорожью. Понадобится немного – металл (листовая сталь, швеллер или трубы, в зависимости от конструкции) и полимерная краска.
И все это можно сделать самому, не обращаясь в автосервис.
Защита на зеркала
Целесообразность установки подобных решеток очевидна. Любая крупная ветка – и придется менять стекло или выравнивать держатель (и то, если получится это сделать).
Лебедка
Без нее точно не обойтись. Надеяться на чью-то помощь вдали от населенных пунктов и дорог вряд ли стоит. Для УАЗ 452 подходят лебедки с усилием от 4 т, не менее (с учетом загруженности машины). Неплохой вариант – устройство от Comeupwinch (серии DV-9). Его надежность проверена многократно, и при грамотном монтаже механизм будет безотказно функционировать десятки лет.
Стоит обратить внимание на трос лебедки. Имеющийся металлический желательно заменить на кевларовый (например, Amsteel Blue американской фирмы Samson или аналогичный). Он и легче, и прочнее, и безопаснее в эксплуатации.
Багажник
При выезде на природу охотнику и рыболову нужно многое. Загрузить все в салон, если в нем находятся люди, не получится. Куда девать палатки, лодки, спальные мешки и остальное. Оптимальное решение – поместить на крыше УАЗ 452.
Осветительные приборы
Даже если в заводскую комплектацию входит поворотная фара, то ее при выезде на природу будет недостаточно. Одно из неплохих решений дополнительного освещения – установка на крыше «буханки» светодиодной панели. Например, «VisionX» модификации X-Mitter (показано на фото). Она обеспечит хорошую видимость не менее чем на 250 м.
Или сделать так.
Изготовить кронштейн можно из труб, а закрепить его несложно.
Тюнинг салона УАЗ 452
Внутренняя отделка
Один из бюджетных вариантов – закрепление поверх обшивки влагостойкой фанеры. Она несколько утеплит кузов «буханки» и повысит качество его звукоизоляции. По желанию хозяина можно использовать и другие материалы. Например, рулонный пенофол с фольгированием. Выбор большой.
Подсветка
Целесообразно на потолке установить пару-тройку светодиодных точечных светильников или одну небольшую панель, так как штатного освещения будет явно недостаточно.
Меблировка
Нескольких примеров хватит, чтобы понять, как можно усовершенствовать внутреннее оформление УАЗ 452.
Проблема хранения посуды, различной утвари, приспособлений и других мелочей, без чего на охоте и рыбалке не обойтись, с таким тюнингом решена полностью. Естественно, столик лучше сделать откидной, столешница которого во время движения «буханки» крепится на стенке.
Обогреватель
Судя по отзывам многих охотников и рыбаков, неплохо зарекомендовала себя установка «Webasto». При мощности 4 кВт ее достаточно, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне даже в зимнее время. Хотя и самодельная «буржуйка» — неплохое решение проблемы.
Салон желательно зонировать. В этом случае задний отсек можно использовать как небольшое багажное отделение. Например, охотники смогут хранить там оружие, рыбаки – свои снасти.
Нужно учесть, что и рыба, и дичь – это еще и запахи, которые проникают в салон. Чтобы их нивелировать, задний отсек можно обустроить и так.
Не помешает в салоне УАЗ 452 и акустическая система, смонтировать которую достаточно просто.
В статье рассмотрены лишь некоторые варианты тюнинга при подготовке «буханки» к выезду на рыбалку или охоту. Все зависит от возможностей ее хозяина и фантазии. Можно еще сделать и ряд иных доработок.
- Заменить рулевое колесо на менее габаритное, от легкового автомобиля. Но обязательно придется устанавливать гидроусилитель.
- Сдвинуть (для удобства) сиденье водителя вправо, вплотную к моторному отсеку.
- Отделать кабину и салон листовым алюминием, подложив под него материал шумоизоляции. Вопрос эстетики отдельная тема, но то, что уборка значительно облегчится (а пыли и грязи на рыбалке или охоте будет нанесено много) – однозначно.
- Модернизировать капот моторного отсека. Например, так.
Переделка чрезвычайно полезная, особенно при движении на дальние расстояния.
Есть и более сложные варианты. Например, «приподнять» машину, одновременно заменив резину, тем самым увеличив колею.
Думайте, решайте, делайте – и ваш УАЗ 452 станет настоящим домиком на колесах для охотника и рыбака.
zhyvoi.ru
Тюнинг УАЗ Буханка своими руками
Сколько времени может продержаться на конвейере одна модель? Пять, десять, пятнадцать лет?
Отечественный полноприводный микроавтобус УАЗ-452, являясь старейшим выпускаемым отечественным автомобилем. Пятьдесят два года на конвейере – это не шутки. Разумеется, за это время был проведён ряд модификаций автомобиля – модель получила более мощный двигатель, новую тормозную систему, оптику и ряд других улучшений. Но, по большому счёту, эти изменения не слишком повлияли на облик и характеристики автомобиля, называемого в народе «буханкой».
Бодрый ветеран
УАЗ-452 и его более поздние модификации являются достаточно заманчивым объектом для серьёзных доработок. Тюнинг уаз буханка проводится обычно в направлении, позволяющем создать отличный вместительный автомобиль для бездорожья. Такая доработка идет по нескольким основным направлениям:
- Модернизация или замена двигателя
- Доработка подвески
- «Окультуривание» салона
Доработки внешнего вида, установка дополнительного оборудования, покраска и прочие «украшательства» также достаточно часто практикуются, и именно они выделяются на представляющих тюнинг уаз буханка фото. Однако тут будут рассмотрены лишь те улучшения, которые реально влияют на проходимость и удобство использования автомобиля.
Основным плюсом «Таблетки» является ее высокая проходимость, которая обеспечивается высоким клиренсом, постоянным полным приводом и удачной конструкцией кузова, имеющего минимальные свесы. По этому параметру УАЗ оставляет далеко позади современные «паркетники» и даже некоторые автомобили, гордо именуемые внедорожниками.
Еще одним немаловажным плюсом является надёжность и относительная простота конструкции.
Автомобиль, что называется, крепкий, а техническое обслуживание старых модификаций УАЗа можно провести в любом гараже. Что касается обновлённых версий, тут не все так однозначно. Более современный двигатель, конечно, значительно превосходит безнадёжно устаревший ЗМЗ-402 по многим параметрам, но наличие в системе питания инжектора делает невозможным выполнение многих работ без специального оборудования.
Впрочем, карбюраторный вариант до сих пор куда более распространен. Во всяком случае, если говорить о частных владельцах «Буханки». Итак, с чего же начать, проводя тюнинг уаз буханка своими руками?
Двигатель
Как и в случае с большинством отечественных автомобилей, особенно улучшить показатели, характерные для родного УАЗовского двигателя, скорее всего не получится. Наиболее действенный метод его тюнинга – замена родного карбюратора на более современный, обеспечивающий экономию топлива, агрегат. Таковые выпускаются, например, ДААЗом.
Установка нового карбюратора поможет снизить расход, который даже по паспорту у этого относительно небольшого автомобиля составляет до 18 литров на сто км пути, на 10-20 %.
Также стоит попытаться решить проблему перегрева двигателя в жаркую погоду. Наиболее простой вариант – замена штатного вентилятора вариантом с увеличенным числом лопастей.
Также стоит поменять радиатор, поставив более мощный вариант.
Если необходима большая экономия, придётся потратить значительное количество денег. Если посмотреть некоторые представляющие тюнинг уаз буханка своими руками видео, можно обратить внимание на звук работы двигателя, абсолютно непохожий на немелодичный вой родного бензинового мотора. Действительно, многие владельцы, подготавливая автомобиль для выездов на рыбалку или охоту, предпочли заменить заводской агрегат дизельным двигателем.
В этом смысле отлично подходит силовая установка компании «Andoria». Собранная на базе модернизированного дизеля «Perkins», эта силовая установка дает реальную экономию, прирост тяги и запаса мощности по сравнению с бензиновыми версиями – как карбюраторной, так и современной инжекторной. Для УАЗа подходит модификация двигателя, развивающая 102 л/с и имеющая момент в 205 н/м уже при 2000 оборотов в минуту. К тому же, расход топлива у такого двигателя на 40-45 % меньше, чем у бензинового варианта.
Установка такого двигателя не должна быть сопряжена с большими сложностями, ведь он конструктивно предназначен именно для УАЗ – 452 и его модификаций. Единственным недостатком такого вида тюнинга является достаточно высокая стоимость агрегата. А приобрести такой мотор с рук по гораздо более низкой цене достаточно сложно.
Еще ощутимее меняется поведение УАЗа на дороге, если штатный двигатель заменен на мощный 3,1 литровый дизель от ISUZU. Этот оснащенный турбиной агрегат отличается мощностью в 130 л/с и огромным крутящим моментом в 310 н/м. Правда, установка такого двигателя влечет за собой и модернизацию коробки передач. Родная коробка не особенно удачно взаимодействует с таким двигателем, так что необходимо будет заменить ее на более современную пятиступенчатую.
Подвеска
Тюнинг подвески идет по двум основным направлениям. Проводится усиление некоторых ее частей, а также вносятся изменения, призванные повысить внедорожные качества автомобиля.
Усиление задней подвески заключается в замене штатных пружин на более мощные, делающими автомобиль устойчивее. Замена пружин влечет за собой также установку более мощных рычагов и втулок. Штатные амортизаторы также меняют на современные газо-масляные. Это позволяет не только добиться заметно более плавного хода, но и положительно влияет на управляемость автомобиля.
Обязательно подлежат усилению слишком слабые передние рессоры. Рама также усиливается – ввариваются стаканы. Нелишним будет установить и дополнительные пружины, выбрав недорогие и надежные от вазовской «четверки».
Кроме того, весьма распространенным видом тюнинга подвески является увеличение дорожного просвета на 10-15 см. Проведение этой операции позволяет устанавливать на «Буханку» внедорожную тридцать третью резину. Для того, чтобы осуществить такое увеличение клиренса, следует добавить по 4 хоккейные шайбы под каждую из опор, а между мостом и рессорой поместить 12-ти сантиметровый вкладыш. Последним этапом увеличения просвета является закрепление надставки под основание рычагов, выполняемое с помощью сварки.
Тормозная система
Родные тормоза УАЗа слабоваты. Особенно это касается автомобилей, выпущенных до 2011 года.
Поэтому стоит задуматься о полной замене тормозной системы автомобиля, особенно если планируется или уже проведена замена двигателя на более мощный. Неплохим вариантом следует признать установку тормозов от «Волги» ГАЗ-24.
Главный тормозной цилиндр новой тормозной системы необходимо закрепить на раме, предварительно связав с приводом тормоза, используя коромысло и тягу. Вакуумный цилиндр располагается возле рычагов раздаточного моста. Такая модернизация позволит заметно улучшить реакцию «Буханки» на нажатие педали тормоза, сократить тормозной путь и улучшить показатели безопасности.
Салон
Салон УАЗ-452 представляет собой пример спартанской обстановки, характерной для военной техники. Это неудивительно, учитывая, что «Буханка» разрабатывалась для сопровождения танковой колонны. Поэтому работы в плане улучшения эргономики и комфорта в салоне этого автомобиля – непочатый край.
Начать следует с замены стандартных сидений и рулевого колеса. Они разрабатывались с учетом антропометрических данных солдат танковых войск, а большинство танкистов той поры отличались невысоким ростом. Поэтому штатное кресло необходимо демонтировать вместе с креплением, а вместо него установить более современно, отличающееся большими габаритами и несказанно лучшей комфортностью. Если выбрать поворотную модель, можно сразу же устранить еще одну эргономическую проблему «УАЗа» — смешение сиденья водителя влево относительно оси рулевой колонки. Такое расположение, выбранное для облегчения доступа к двигателю, очень утомляет водителя. Ну а смена рулевого колеса тем более необходима, ведь тонкий обод, холодный зимой и скользящий летом, абсолютно не отвечает современным требованиям к эргономике управления.
Дизайн штатной приборной панели советских УАЗов — явление, отсутствующее как таковое. Вид голого металла приборной доски, лишенный и намека на шумо- и теплоизоляцию, подразумевает обязательный тюнинг этого элемента интерьера салона. К счастью, на сегодняшний день проблем с этим возникнуть не должно.
Различные предприятия выпускают десятки вариантов приборных панелей, отличающихся качеством материалов, дизайном, количеством приборов и стоимостью. Наиболее недорогим вариантом является приобретение штатно устанавливаемой на автомобили УАЗ с прошлого года панели нового образца. Все необходимые показатели приборов в ней выводятся на смещенный вправо дисплей, панель обеспечивает определённую шумоизоляцию и выглядит гораздо лучше голого металла, характерного для «Буханок». Более дорогие варианты предлагают достаточно хорошую эргономику и обилие приборных шкал.
Есть еще более простой и недорогой вариант – установка пластиковой накладки поверх металлической приборной панели. Этот шаг позволит сэкономить деньги, но обеспечит достаточно неплохой внешний вид доски приборов автомобиля.
Какой бы вариант тюнинга приборки не был выбран, необходимо обязательно наклеить шумоизоляционный материал перед установкой панели. НЕ стоит забывать, что в классических «Уазиках» шумоизоляция салона не предусмотрена.
Изоляционного материала вообще жалеть не стоит. Голый металл кузова не только прекрасно проводит звуки – он еще и способствует тому, что в автомобиле достаточно прохладно даже с включенным отопителем.
Кстати, об отоплении. Комфортное размещение в салоне на ночевку, или даже просто передвижение в зимних условиях требуют установки дополнительного отопителя. Лучше всего выбрать автономный вариант, работающий на жидком топливе. Это позволит вовсе не использовать штатную печку – неэффективную и отбирающую много тепла у двигателя.
Часто устанавливается раскладной либо откидной столик, более удобные пассажирские кресла, и даже откидывающиеся к бортам и использующиеся в качестве спинки пассажирских сидений спальники.
Вывод. Широкий фронт работ
В общем, улучшения данной модели многогранны и разнообразны, и включают в себя широкий спектр работ. Главное для владельца перед началом работ – определить, для каких целей будет использоваться автомобиль, и какие изменения наиболее необходимы. Для того чтобы определиться с видом тюнинга, целесообразно также посмотреть, иллюстрирующие уаз буханка тюнинг салона своими руками фото, которые достаточно широко представлены на тематических сайтах. Следовать им с точностью не обязательно, но общее представление о направлении проведения работ такие фото дадут.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
2006 УАЗ Буханка — Уникальный прототип, единственный экземпляр
Архивные фото:
2006 УАЗ 452 Буханка
Пробег: 50000 км
Объём двигателя: 2.9 л
Коробка передач: механика
Тип двигателя: бензин
Привод: полный
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
Мощность двигателя: 100 л. с.
Уникальный автомобиль в единственном экземпляре, созданный на Ульяновском автозаводе для рынков Ирана и Ирака. С 2006 года микроавтобус работал в коммерческой дирекции УАЗа в качестве внутри заводского транспорта. Автомобиль в отличном состоянии, полностью на ходу и никаких вложений не требует. Техническая часть полностью соответствует обычной буханке, двигатель УМЗ- 421, карбюраторный. Салон имеет 11 посадочных мест, боковые и задние стекла вклеенные. У авто полностью оригинальный стальной кузов, он просторнее кузовов классических буханок, откидной люк, открывающийся в разные стороны. Не самосборный, не самодельный! Автомобиль полностью оригинальный и в одном экземпляре! На учёт встаёт без проблем!
Цена: 350 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
УАЗ 452: Проект «Буханка» — The Reporter`s Post
В редакции OffRoadClub.ru появился новый зверь – знаменитая «Буханка» в пассажирском исполнении, которую ждет интереснейшее будущее. Какое?
Для начала про автомобиль: как-то тихо для сообщества прошел «рестайлинг» народной «Буханки» и надо бы этот момент исправить. В наших пытливых руках версия с мягким салоном и столиком для… ноутбука, например.
Водителю несказанно подфартило – руль теперь новый, с человеческими подрулевыми переключателями, а замок зажигания на рулевой колонке, а не на панели со смешным УАЗовским ключиком образца затертого года…
Под капотом ЗМЗ-409. Когда будут ставить ЗМЗ-514 и будут ли ставить его на 452-й вообще не известно. Зато КПП 5-ступенчатая от АДС. Прикол, надо сказать, с самых первых минут знакомства: первая передача и рука практически вминает панель. Положение второй передачи где-то в районе, где должна быть нейтраль на нормальной коробке, а включить пятую даже с моими длинными руками сложно, настолько неправильно отрегулировано положение рычага.
После моего «Комикса», у которого ГУР отсутствует как класс, сесть за руль Бухани с усилителем было прикольно. Руль пустой, но крууууууутится… 🙂
Выговор инженерам УАЗа за проводку трубок гидрача – такой откровенной халтуры в плане «внедорожности» узлов я не ожидал. Первое серьезное полено оставит вас без усилителя, если не позаботиться о защите.
А теперь самое главное – наш УАЗ на малолистовых рессорах! То есть компромисс между надежностью и комфортом. Поговаривают, что они проседают уже в салоне, но мы слухам не верим и обязательно это проверим. Кстати, к малолистовым рессорам добавился и стабилизатор поперечной устойчивости, который можно рассмотреть на фото.
Что дальше? А дальше полноценный и долговременный тест со всеми вытекающими подробностями и очень интересный проект по превращению «Буханки» в…
А во что будет превращена «Буханка» я не расскажу. Следите за новостями, а еще лучше заходите, регистрируйтесь на сайте OffRoadClub.ru и новости найдут вас сами!
P.S. Наступила пора дополнить сей пост пояснениями. Сейчас авто выглядит вот так:
Уже взялся за подробное описание всех работ (кликаем и смотрим), что были сделаны и делаются до сих пор. Как считаете, надо завести отдельный тег под этот автомобиль или так прочитаете все новости?
Похожее
reporterpost.ru