Ремонт и тюнинг

Двойка ваз – ВАЗ-2102

ВАЗ 2102 или просто «Двойка»

В Советском Союзе автомобиль ВАЗ-2102 начал выпуск с Тольяттинского конвеера  с 1971 года.
По своей сути ВАЗ-2102, это тот же ВАЗ-2101, только с кузовом универсал. Кроме кузова были усилены задние пружины, поскольку автомобиль был предназначен для грузоперевозок  в домашнем хозяйстве.
Так же изменения притерпел редуктор — число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44 — таким образом он возымел некую тяговитость по сравнению с обычным копеечным редуктором.
Благодаря всем этим новшествам автомобиль ВАЗ-2102, на скоростях до 100 км/час был куда более динамичен, нежели ВАЗ-2101.

«Двойка”, как ее называли, пользовалась спросом, который остался на высоком уровне и после снятия ее с производства. 
Однако в сельской местности на грунтовых дорогах был выявлен ряд недостатков – в первую очередь, это слабая герметизация задней двери. При движении по пыльной грунтовой дороге – пыль частично попадала в салон.

Модификации ВАЗ-2102:

ВАЗ-2102 — Базовая модель с двигателем 1200 куб см, мощностью 62 л. с.

ВАЗ-21021 — Модель с двигателем 1300 куб см и мощностью 69 л.с.

ВАЗ-21021-01 — Модель с двигателем 1300 куб см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2103

ВАЗ-21021-02 — Модель с салоном от ВАЗ-21011, двигателем 1300 куб. см, мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011

ВАЗ-21022 — Экспортная модель с правым расположением руля.

ВАЗ-21023– Модель с салоном и двигателем от ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 куб. см., мощностью 71 л. с.

ВАЗ-21024 — Экспортный вариант с двигателем рабочим объёмом 1300 куб. см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.

ВАЗ-21026 – Экспортный вариант с салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 см. куб., мощностью 71 л. с. и правым рулём.

ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.

 ВАЗ-2801 «Электро»

В 1974 году на основе ВАЗ-2102 начались разработки электромобиля, который в дальнейшем получил название ВАЗ-2801 «Электро»

В 1975 году был создан опытный образец ВАЗ-2102Э.

Первоначально на автомобиль устанавливались обычные аккумуляторные батареи. Однако в дальнейшем их заменили на никиль-гидридные. Раму кузова сделали алюминиевой для снижения массы.

Мощность двигателя была 17 л.с. Максимальная скорость -87 км/час.

Однако электропривод колес имел громадный крутящий момент и позволял разгоняться до 30 км/час за 4 секунды. Запас хода был примерно 90 км, в зависимости от скорости езды.

Всего было выпущено порядка 47 электромобилей различных модификаций.

Они все эксплуатировались на промышленных предприятиях как служебный автомобиль для подвоза мелкого груза.

Но увы, данный вид транспорта показал очень низкую практичность.

Основные причины того, почему в то время электромобили перестали развивать:

1.       Маленький запас хода.

2.       Отсутствие станций подзарядки.

3.       Огромный вес аккумуляторов.

4.       Дороговизна создания самого автомобиля.

Проект был закрыт.
Автомобиль ВАЗ-2102 выходил с конвеера автоВАЗа вплоть до 1986 года.

www.vazdriver.ru

11 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2102: как дорабатывают легендарную «двойку»

Второй моделью Волжского автозавода стал универсал ВАЗ-2102, созданный на базе седана ВАЗ-2101. Таких модификаций было сделано гораздо меньше, а более тяжелые условия эксплуатации (вспомните перегруженные универсалы с арбузами) привели к тому, что найти хороший экземпляр сейчас бывает довольно трудно. Тем ценнее тот факт, что некоторые автолюбители не только восстанавливают «двоечки», но и дорабатывают их. В этой подборке вы увидите 11 тюнинг-проектов на базе ВАЗ-2102.

ВАЗ-2102 «Аквамарин»

Благодаря умелым рукам Даниила Замкова из Москвы самый обычный универсал 1974 года превратился в красавца с кличкой «Аквамарин». Когда работа над этим проектом только началась в 2013 году, «двушка» была в очень убитом состоянии и использовалась в качестве сарая для хранения разных запчастей.

В процессе комплексного восстановления автомобиль получил три слоя краски цвета аквамарин, ухоженный аутентичный интерьер, а также четырехконтурную пневмоподвеску. Под капотом находится 77-сильный 1.5-литровый мотор от ВАЗ-2103. Подробнее про этот проект читайте в нашей статье.

ВАЗ-2102 из Майами

Эта стильная «двушка» недавно выставлялась на продажу в Майами, США. Автомобиль 1985 года получил мощные расширители колесных арок с внешним креплением, которые скрывают огромные для этого автомобиля 16-дюймовые колесные диски довольно любопытного дизайна.

Все хромированные детали теперь окрашены в матовый черный цвет, которые немного освежили внешность старенького автомобиля. В крыше появился огромный матерчатый люк. При этом салон находится в оригинальном аутентичном состоянии.

«Двойка» с прицепом

Рамиль из Казани получил старенький ВАЗ-2102 1979 года выпуска в подарок от брата в 2011 году. После восстановления внешнего вида было решено заменить штатный двигатель на 16-клапанный от Lada Priora. У этого экземпляра есть также еще одна довольно интересная опция – прицеп, выполненный в едином стиле с самим автомобилем.

Его было решено сделать из еще одного ВАЗ-2102, который уже не подлежал восстановлению. Переднюю часть отрезали, а заднюю превратили в прицеп. Интересно, что спереди на прицепе установлено оригинальное лобовое стекло «двойки», а также часть крыши. Подробнее можете прочитать в статье.

ВАЗ-2102 с американским налетом

Этот необычный автомобиль принадлежит Кириллу из Минска. Он решил, что было бы здорово немного заржавить кузов, ведь в Белоруссии рэт-лук практически не развит. Мысль была такая: этакий контраст машины СССР, наклеек и полностью красных задних фонарей. Как будто побывала в США.

Универсал, выпущенный в 1975 году, достался Кириллу от родственников. Кузов и салон именно такие, какими они сохранились за 40-летнюю эксплуатацию. Зато подвеску полностью «перетряхнули», используя комплект статик дроп от мастерской «1970» из Санкт Петербурга.

Рэт-род ВАЗ-2102 из преисподней

Это точно один из самых безумных проектов на базе ВАЗ-2102. Когда-то он был совершенно обычным универсалом, который готовился отправиться на свалку, но был спасен новым владельцем, который превратил его в необычный рэт-род.

Первое, что сделали с автомобилем, так это основательно порезали его вдоль и поперёк. Передние стойки крыши срезали практически до основания, так что водитель теперь смотрит на дорогу через дыру в крыше! Кроме этого, задние двери удалили, превратив универсал в трехдверный. Подробнее можете прочитать о нём в нашей статье.

ВАЗ-2102 «Дед Максим 2»

Еще один любопытный проект в стиле рэт-род – ВАЗ-2102 «Дед Максим 2». Дед – потому что автомобиль был выпущен еще в 70-е, цифра 2 – отсылка к модели автомобиля, но почему Максим?

На одной из фотографий вы увидите муляж пулемета. Конечно, это не знаменитый Максим, но ассоциация понятна. В итоге, получился прикольный универсал для выживания в постапокалиптическом стиле.

ВАЗ-2102 «Желток»

Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ-2102, то, вероятнее всего, думали о том, чтобы превратить его в нечто подобное. Но одни просто мечтают, а другие — делают! Этот прекрасный экземпляр принадлежит Виктору из Москвы.

Под капотом находится 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126, с которым в паре работает автоматическая коробка передач GM 3L30 Th280 (такие ставились зарубежными дилерами). За положение кузова над дорогой отвечает 4-контурная пневмоподвеска. Диски – японские SSR Longhamp XR4.

Дрифтовый ВАЗ-2102

Этот довольно невзрачный внешне универсал создавался в качестве боевой машины для дрифта. Под капотом установлен сильно доработанный мотор с поршнями от «Нивы», кастомным впуском и турбиной ТД04. С ним через специальную плиту сагрегатирована коробка передач Getrag 260.

В итоге с 1.5-литров удалось снять около 250 л.с., что является просто отличным результатом. Естественно, полностью «перетряхнули» подвеску с использованием деталей от Chevy Niva. В салоне появился каркас безопасности, ковш Sabelt Indianapolis, руль Juran и гоночные ремни безопасности.

ВАЗ-2102 «La_пуля»

Что это, «тройка» универсал? А вот и нет. Это ВАЗ-2102 с передней частью от ВАЗ-2106. Станислав из Москвы приобрел кузов после этой хирургической операции еще в 2013 году, после чего начал путь к автомобилю мечты.

Автомобиль был полностью собран и окрашен потрясающим ярко-красным цветом. Колесные диски – XXR 513, которые «накрыты» расширителями колесных арок. Подвеска – статика. Проведен шейвинг подкапотного пространства.

ВАЗ-2102 Turbo S13

Что получится, если взять и заменить практически каждую деталь в ВАЗ-2102? Так поступили с этой «двойкой» из Украины. Подвески, тормоза и привода взяли от Nissan Silvia S13. Для СВАПа двигателя выбрали довольно оригинальный вариант – 1.9-литровый итальянский мотор Alfa-Romeo Twin Spark.

И хотя внешне автомобиль не выглядит конфеткой, а скорее жертвой колхоз-тюнинга, использование качественных агрегатов заставляет задуматься о том, что внешность не главное!

ВАЗ-2102 «Blue Sky»

Автомобиль приобретен в 2013 году, в мягко сказать, плачевном состоянии. Изначально планировалось выступать с ним на соревнованиях по автозвуку, но в итоге было решено строить машину для души.

В итоге штатный двигатель был заменен на 1.2-литровый мотор от ВАЗ-2103. Передняя панель также от ВАЗ-2103. Снаружи двухцветовое решение, колпаки BabyMoon.

carakoom.com

Электрическая «двойка» ВАЗ- 2801: mexanizm

В то время как Илон Маск  был еще совсем ребенком, в России уже полным ходом создавали легковой  электромобиль. Наиболее удачной получилась вазовская разработка, которая  по результатам испытаний даже была рекомендована для серийного  производства. Такая рекомендация для электромобиля тех лет – признанный и  беспрецедентный успех. Впрочем, с производством не заладилось, но обо  всём по порядку.  

Первый опытный образец волжского электрокара был готов в 1976 году. Машина была сделана на базе ВАЗ-2102,  помимо абсолютно иной технической части, серьёзные изменения были  внесены в конструкцию кузова. Из легкового «вагона» он стал фургоном на  базе легковой машины, задние двери были убраны, от передней двери до  задней стойки вместо окна тянулась металлическая гофрированная филёнка.  

За передними дверьми  были сделаны небольшие отсеки для аккумуляторных батарей, по одному с  обеих сторон. У ранних образцов сразу же обнаружилась проблема – кузов  не выдерживал веса батарей расположенных локально ,шел трещинами.  

Из ситуации вышли создав  специальный подрамник из алюминия, укрепив кузов и распределив вес  батарей, к тому же люк с левой стороны упразднили, оставив лишь с  правой, и небольшой технологический люк на передней панели, над  бампером. 

Аккумуляторная батарея  состояла из никель-цинковых тяговых аккумуляторов, весил 380 кг. Их  полного заряда хватало на 130 км, максимальная скорость достигала 90  км/час (по другим данным – 110), мощность электродвигателя ПТ-125  составляла в переводе на лошадиные силы 35 л.с.  

В 1980 году начался  выпуск опытно промышленной партии электрических ВАЗ- 2801.  Первоначальная индексация была ВАЗ-2102Э. Было изготовлено 47  экземпляров предсерийной партии, руководство и инженеры хотели  посмотреть, как будет вести себя новинка в условиях реальной  эксплуатации. Часть машин осталась в городе, работала в почтовой службе и  на внутризаводских перевозках. Две машины отправились в Москву в 34-ю  автопарк. Часть поехала на Украину в разные города и еще несколько машин  – в Крым. Таким образом можно было увидеть общую эксплуатационную  картину и в деталях, в разных условиях работы, в городах расположенных в  разных климатических зонах.  

Одна машина стала выставочным экспонатом профильной выставки «Автопром -1984». 

Эксплуатационный опыт  показал, что несмотря на простую конструкцию, у машины есть ряд  недостатков, главным из которых был малый запас хода, большой вес  батарей и их немалая стоимость, отсутствие условий для их заряда за  пределами автопарка. Руководствуясь собранными данными, с постановкой  электрической «двойки» решили повременить. Сами же конструкторы не  остановились и продолжили исследовательские работы по теме  электромобилей, продолжавшиеся до конца 80-х. Затем уже стало не до  электрокаров.  

На существовавших же  машинах по мере выхода из строя электрооборудования оно было заменено на  обычный карбюраторный мотор от ВАЗ-2101, и эксплуатация машины  продолжилась, как обычной бензиновой. Примечательно, что на Украине до  недавнего времени существовало сразу две таких машины, доживших до наших  дней. Одна в Киеве, вторая в Запорожье.  

В Крыму в середине  «нулевых» так же была замечена одна из переделанных на тягу от ДВС ВАЗ-  2801, не исключено что она тоже сохранилась до наших дней, просто где-то  стоит и на дорогах не появляется.  

Судьба остальных машин не известна, ну а серийно электрокары в России так до сих пор и не производятся, хотя различные опытно-демонстрационные образцы то и дело появляются.  

mexanizm.livejournal.com

ВАЗ-2102 «Двойка» — обзор модели

     Первый «Жигуленок» родился седаном, и по происхождению он был итальянцем.  Вторая модель тольяттинского автозавода ВАЗ-2102 была универсалом, правда, с теми же корнями. Ему многое досталось от «Копейки», хотя разница конечно, заметная. Спереди «Двойку» от «Единички» не отличишь, но зато сбоку сразу всё становится понятно. В серию эта модель пошла в 1971 году, и сразу завоевала популярность у населения.

Из-за вытянутой линии крыши и массивной задней части машине выглядит длиннее. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что, конечно, очень удобно. И ещё одно важное отличие – сплошное раскладываемое заднее сидение.

Изменилась и карма автомобиля. Номерной знак стал крепиться к задней двери, а фонари расположились вертикально. Бензобак и запасное колесо перекочевали под багажник. Пружины и амортизаторы подвески были усилены, что увеличило грузоподъемность машины.

Двигатель остался прежним. Это карбюраторный, рядный, 4-х цилиндровый мотор объёмом 1200 куб.см. и мощностью 62 лошадиные силы. На 100 километров пути он расходует в среднем 7-8 литров 92-го бензина.

На ходу ВАЗ-2102 – копия «Копейки», только чуть пошумнее, ведь салон стал больше. Автомобиль пользовался заслуженной любовью у дачников, рыбаков и туристов. По тем временам с гостиницами были проблемы и зимой и летом, а в салоне– «мини отель на колесах», для двоих места хватает.

В управлении эта машина ведет себя как классический заднеприводный автомобиль. Динамика достаточная– до сотни «Двойка» разгоняется за 23 секунды. Передачи 4-ступенчатой коробки переключаются четко. Тормоза достойные: спереди дисковые, сзади барабанные.

Универсалов выпускали значительно меньше, чем седанов, и очередь за ними была в 2 раза длиннее, чем за другими моделями. Кстати, стоили они немного дороже «Копеек».

ВАЗ-2102 был очень востребован не только в Союзе, но и далеко за его пределами, например, в Кубе и в странах Латинской Америки. Правда, на экспортные модели устанавливали более мощные 69-ти и даже 77-ми сильные двигатели. Дополнительно их дооснащали, в том числе, стеклоочистителем и омывателем стекла задней двери.

Последние машины сошли с конвейера в 1985 году. «Двойка» уступила место «Четверке» ВАЗ-2104 – полностью отечественной разработке. И, как показало время, он стал достойным приемником.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

ВАЗ 2102 Аквамарин: современный метод спасения классики

В этот стильный автомобиль я влюбился с первого взгляда. Вы даже не представляете в каком состоянии он был, но благодаря умелым рукам Даниила Замкова из Москвы, старенький ВАЗ 1974 года выпуска превратился в такого красавца.

Вазовская двушка, простоявшая целый год без движения, попала в умелые руки автора проекта в 2013 году. Состояние ее было просто ужасное. Она была практически убита насмерть: нерабочий мотор, поврежденный кузов (последствия не одной аварии), мертвая электрика, голый салон с одним передним креслом, прикрученный тахометр к торпедо, отсутствие бамперов и еще много чего.

Прежним владельцем ВАЗ 2102 была некая компания, которая использовала машину в качестве ящика для хранения кучи запчастей и оборудования. В багажнике для этого даже  были вварены вертикальные дуги, для того, чтобы ничего не выпадало. Перечислять все недостатки можно долго, но уже из вышесказанного становится понятно, что из себя представляла машина.

Попав в руки Даниила, полумертвая Лада 2102 постепенно начала видоизменяться в лучшую сторону. Автор проекта захотел сделать из ржавого советского автомобиля нечто особенное и взялся за его комплексное восстановление.

Первым шагом стала работа над кузовом. Даниил демонтировал решетку и фары, все гнилые и не подлежащие восстановлению детали заменил на новые. Это задняя дверь, заднее крыло, правое переднее крыло, левый порог. Далее двойка прошла процесс грунтования, шпаклевания, покраски тремя слоями акриловой краски цвета «аквамарин» и, Лада собрана!

Лада 2102 может похвастаться не только привлекательной внешностью, но и ухоженным интерьером, к восстановлению которого автор проекта подошел тщательно. Как я уже говорил, от родного вазовского салона, кроме одного переднего кресла, больше ничего и не было. Надо было где-то искать донора.

Целью Даниила было сделать интерьер в оригинальном советском духе. На просторах интернета были найдены в идеальном состоянии оригинальный коричневый комплектный салон от Лады 2102 1973 года выпуска. Он и был практически без изменений установлен в Ладу 2102 Аквамарин. Под цвет сидений были найдены коврики, чехол рычага коробки передач, оплетка на руль, и все это от 2103. Карты дверей перекочевали от ВАЗ-2102, а торпедо от ранней модели ВАЗ-2101.

Интересным образом установлена в машину современная аудиосистема Sony CDX-GT747UI с усилителем Kick QS 2.160. Управление магнитолой, которая спрятана в пространство бардачка, осталось в штатном месте. Для этого для торпеды ВАЗ 2101 был приобретен корпус родной магнитолы.

Естественно, такой стильный автомобиль, не мог обойтись без правильного занижения. Четырехконтурная пневмоподвеска была собрана автором проекта своими руками. Система пневмоподвески включает 2 ресивера, 3 компрессора, 3 манометра (2 механических и 1 электронный), управление высотой пневмоподвески на датчиках высоты от Land Rover. Рабочее давление системы было установлено на уровне 9-12 кг, а общий объем воздуха составил 30л. Управление пневматикой осуществляется пультом, который находится между передними сиденьями.

Для установки пневмоподвески были приобретены треугольные рычаги Stinger, новые оси нижнего рычага со смещением 11мм, новые шаровые опоры БМ21214, новые пыльники БРТ к шаровым и новые амортизаторы Kayaba Excel-G.

Поскольку перед Даниилом стояла цель создания стиля, он не стал устанавливать мощный мотор. Так как прежний двигатель был мертвым, пришлось искать альтернативу. Под капот двушки был установлен 1,5-литровый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель от ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. и 106 Нм крутящего момента. Коробка передач — механическая четырехступенчатая трансмиссия от ВАЗ 2101. Тормозные механизмы и вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ-2102.

Дополняют картину колесные диски от экспортного ВАЗ-2101,окрашенныев цвет кузова. Передние диски обуты в шины размерностью 155/65 R13, а задние — 170/70 R13. Не обошлось здесь без вайтволлов и родных металлических колпаков.

Даниилу очень нравилось, как выглядит советский верхний багажник из круглых трубок на крышу, и он хотел себе такой. Было одно но: выпускался он только для седанов, для универсала он был слишком коротким. Когда у тебя руки растут из нужного места, то все незадачи – пустяк. На крыше ВАЗ 2102 Аквамарин можно наблюдать уникальный длинный багажник Hand Made. Стальные трубы, сварка, грунтовка, покраска, и вот тебе все готово.

Уже не один год, Лада 2102 Аквамарин участвует в различных конкурсах по тюнингу, где постоянно занимает только призовые места.

А если бы ты купил 2102, что бы ты с ней сделал?

carakoom.com

Электрическая «двойка» ВАЗ- 2801

В то время как Илон Маск был еще совсем ребенком, в России уже полным ходом создавали легковой электромобиль. Наиболее удачной получилась вазовская разработка, которая по результатам испытаний даже была рекомендована для серийного производства. Такая рекомендация для электромобиля тех лет – признанный и беспрецедентный успех. Впрочем, с производством не заладилось, но обо всём по порядку.

Первый опытный образец волжского электрокара был готов в 1976 году. Машина была сделана на базе ВАЗ-2102, помимо абсолютно иной технической части, серьёзные изменения были внесены в конструкцию кузова. Из легкового «вагона» он стал фургоном на базе легковой машины, задние двери были убраны, от передней двери до задней стойки вместо окна тянулась металлическая гофрированная филёнка.

За передними дверьми были сделаны небольшие отсеки для аккумуляторных батарей, по одному с обеих сторон. У ранних образцов сразу же обнаружилась проблема – кузов не выдерживал веса батарей расположенных локально ,шел трещинами.

Из ситуации вышли создав специальный подрамник из алюминия, укрепив кузов и распределив вес батарей, к тому же люк с левой стороны упразднили, оставив лишь с правой, и небольшой технологический люк на передней панели, над бампером.

Аккумуляторная батарея состояла из никель-цинковых тяговых аккумуляторов, весил 380 кг. Их полного заряда хватало на 130 км, максимальная скорость достигала 90 км/час (по другим данным – 110), мощность электродвигателя ПТ-125 составляла в переводе на лошадиные силы 35 л.с.

В 1980 году начался выпуск опытно промышленной партии электрических ВАЗ- 2801. Первоначальная индексация была ВАЗ-2102Э. Было изготовлено 47 экземпляров предсерийной партии, руководство и инженеры хотели посмотреть, как будет вести себя новинка в условиях реальной эксплуатации. Часть машин осталась в городе, работала в почтовой службе и на внутризаводских перевозках. Две машины отправились в Москву в 34-ю автопарк. Часть поехала на Украину в разные города и еще несколько машин – в Крым. Таким образом можно было увидеть общую эксплуатационную картину и в деталях, в разных условиях работы, в городах расположенных в разных климатических зонах.

Одна машина стала выставочным экспонатом профильной выставки «Автопром -1984».

Эксплуатационный опыт показал, что несмотря на простую конструкцию, у машины есть ряд недостатков, главным из которых был малый запас хода, большой вес батарей и их немалая стоимость, отсутствие условий для их заряда за пределами автопарка. Руководствуясь собранными данными, с постановкой электрической «двойки» решили повременить. Сами же конструкторы не остановились и продолжили исследовательские работы по теме электромобилей, продолжавшиеся до конца 80-х. Затем уже стало не до электрокаров.

На существовавших же машинах по мере выхода из строя электрооборудования оно было заменено на обычный карбюраторный мотор от ВАЗ-2101, и эксплуатация машины продолжилась, как обычной бензиновой. Примечательно, что на Украине до недавнего времени существовало сразу две таких машины, доживших до наших дней. Одна в Киеве, вторая в Запорожье.

В Крыму в середине «нулевых» так же была замечена одна из переделанных на тягу от ДВС ВАЗ- 2801, не исключено что она тоже сохранилась до наших дней, просто где-то стоит и на дорогах не появляется.

Судьба остальных машин не известна, ну а серийно электрокары в России так до сих пор и не производятся, хотя различные опытно-демонстрационные образцы то и дело появляются.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Я на Drive2.ru

proavto21.ru

ВАЗ-2102 — «двойка» пикапObobrali.ru | Obobrali.ru

Обычная вазовская классическая двойка в руках умелого мастера может превратиться в эдакий классный и стильный хотроад. Суровые сибирские мастера кастомайзинга могут так преобразить продукцию родного автопрома, что даже американские собратья по интересам удивленно присвистнут.


Александр Понамарев и его «Двойка ПИКup»! Далее от первого лица:



Приветствую всех почитателей тюнинга и кастома автомобилей. С машинами я связан очень давно, примерно 10 лет. С каждой новой старался сделать что-то более невероятное, чем с предыдущей. С годами много чего поменялось, поменялись взгляды на тюнинг и на то, как должен выглядеть автомобиль.


Мало того, что автомобиль должен просто хорошо выглядеть, он еще должен достойно ехать, чего сложно добиться в гараже. С приходом в тюнинг-ателье у меня появилось намного больше возможностей.

Сначала был приобретен донор — Ваз 2102, его покупал изначально для восстановления, параллельно уже делал другой проект, что мешало вплотную взяться за «Двойку».


В голове возникла безумная идея — сделать ее в стиле Rat-Look, но с хорошими ходовыми показателями, интересным салоном и японским сердцем.
Настало время моей «двоечки»!

Кузов был зачищен, а затем оправлен на улицу, ржаветь натуральным способом.



Но однажды я передумал, решив создать яркий и насыщенный проект. В голове мелькал общий стиль, но мне кажется, что именно в тот момент, он уже был зарисован и просчитан.


Я уже знал, что это будет маленький пикап, в стиле Эль-Камино. Крыша была отпилена, а затем занижена и укорочена. Чтобы крыша была совсем необычной, решили сделать панораму. Передние двери были удлинены, задние же заварены и срощены с крыльями.


Так как выбранный нами ниссановский мотор не входил в подкапотное пространство, как по длине, так и по высоте. Передние крылья удлинили на 5 сантиметров, с подгонкой по ширине дела обстояли сложнее. Пришлось переделывать форму капота, которую лепили с нуля из пластилина, затем сделали матрицу. Итог — капот из стеклопластика со стеклянной вставкой посередине.

Кстати, двигатель от Nissan Silvia SR 20 DE, соединенный с родной жигулевской коробкой. Были сварены передние рычаги, для большего выворота колес. Установлена рулевая рейка с гидроусилителем, от какого то немца.


В любом проекте должны быть интересные колеса!

Мы взяли 8 жигулёвских штампованных дисков, распилили их и сварили, получились «развары». Ширина заднего колеса 9,5j, передние 8,0j.
Во время первого выезда получил море впечатлений, страха и океан адреналина



Автомобиль впервые выехал с открытым туннелем; из салона было видно, как крутился кардан.
ГУР отсутствовал и из-за большого угла кастора колес руль было трудно удержать, но это не помешало нам получить кайф от езды, а так же от огромной проделанной работы!


В процессе катания, пали смертью храбрых: коробка передач, редуктор и два бензонасоса. На машине ездил весь сезон, в процессе поездок, еще многое дорабатывалось. Окружающие не могли оторвать взгляд. В общем, принесли массу позитива окружающим и насладились сами.


Что бы хотелось посоветовать читателям? Не стоит начинать проект, если не уверен в своих силах. Это колоссальный труд, куча времени и немаленький бюджет! Но, как говориться: «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Всем удачных построек, будьте всегда уверены в своих силах, и возможностях.


Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Понравился пост? Тырни кнопочку!

www.obobrali.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *