Двигатели лада приора характеристики – 16 -21126
Двигатель Лада Приора 21127: характеристики, неисправности и тюнинг. Двигатели лада приора характеристики
Двигатель Приора 21127: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель Приора 21127 имеет следующие технические характеристики:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1.596 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Степень сжатия | 11 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Материал блока цилиндров | Высокопрочный чугун |
Система питания | инжектор |
Система газораспределения | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя | 78 кВт (106,0 л. с.)/ 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н·м / 4000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Min октановое число применяемого бензина | 95 |
Рекомендуемое моторное масло | Синтетическое |
5W-30 | |
5W-40 | |
10W-30 | |
10W-40 | |
15W-40 | |
Объём масла в системе смазки | 3,5 л |
Количество масла при замене | 3-3,2 л |
Масса двигателя в комплект, кг | 116 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Мотор устанавливается на ЛАДА Приора, Lada Kalina 2 и Lada Granta.
Описание
Новый двигатель ВАЗ 21127 создан на основе бензинового мотора ВАЗ-21126, основного мотора Приоры, и практически не отличается от него.
При этом новый двигатель Приоры имеет некоторые особенности:
- Мотор оснащён системой регулирования впуска, за счёт чего удалось повысить его мощность с 98 до 106 лошадиных сил. С двигателем 106 л с, по отзывам владельцев, обгон стал более спокойным.
- При этом, незначительно повысился крутящий момент до 148 Нм. Прибавка на средних оборотах 127 двигателя составила 10 Нм, что сказалось на динамических характеристиках мотора.
- Новые калибровки получил контроллер управления мотора, и вместо датчика массового расхода воздуха применяется ДАД (датчик абсолютного давления.) В результате модификации двигатель ВАЗ 21127 получил больше усовершенствованных деталей.
Модификации
Модификацией двигателя ВАЗ 21127 является силовая установка 21129 серии. На данном агрегате установлен управляющий блок, рассчитанный под параметры ЕВРО-5, при этом, он адаптирован под коробку переключения передач компании Renault.
Данный силовой агрегат устанавливается на автомобилях Vesta и Xray Волжского автозавода.
Конструкция
- Четырёхтактный 127 двигатель Лада Приора имеет рядное расположение цилиндров и систему впрыска распределённого типа; распределительный вал расположен в верхней части мотора.
- Охлаждающая система закрытого исполнения с принудительным типом циркуляции охладителя.
- Система смазки комбинированного типа подается к трущимся поверхностям при помощи давления и методом разбрызгивания масла.
- Высокопрочной чугунный блок цилиндров выполнен методом литья, а обработка стенок выполнена в соответствии с технологией компании Federal Mogul. Отсчёт цилиндров начинается со стороны приводного шкива коленвала.
Обслуживание
Силовой агрегат должен проходить периодическое обслуживание через 10 тысяч километров пробега. При тяжёлых условиях эксплуатации замену масла и фильтров следует проводить через 7,5 тысяч.
При замене масляного фильтра стоит обратить внимание на подтекание масла через уплотнения клапанной крышки. Данная неисправность обусловлена низким качеством уплотняющей прокладки, что приводит к загрязнению охлаждающих поверхностей и перегреву мотора.
Особенностью обслуживания данного мотора является периодическая замена гидрокомпенсаторов клапанов.
При эксплуатации автомобиля с данным мотором следует контролировать его температурный режим – 95-98 градусов по Цельсию, в противном случае, очень быстро изнашиваются элементы системы охлаждения. Причиной этому обычно является термостат, являющийся слабым элементом в этой системе.
Снятие выхлопной трубы следует проводить с особой осторожностью, вместо медных гаек производитель установил стальные, при закисании можно обломить кронштейны крепления. При проведении данного вида работ эти гайки лучше сразу заменить медными.
Самой страшной особенностью этого мотора является то, что при сбое двигатель гнет клапана ГРМ, приводя к дорогостоящему ремонту. Натяжение и замену ремня привода ГРМ лучше проводить в сервисе. В двигатель Лада Приора 106 л. с., по отзывам владельцев, следует заливать качественное масло, в противном случае гидрокомпенсаторы клапанов очень быстро выходят из строя.
Мотор также отмечается стуками в элементах кривошатунного механизма, коренных и шатунных подшипниках, при этом двигатель троит.
Неисправности
Несмотря на различные модернизации, двигатель на ВАЗ 21127 сохранил все неисправности своего предшественника, основные из которых приведены в таблице:
Двигатель начинает троить | Закоксовывание форсунок. |
Неисправности катушек зажигания. | |
Снижение компрессии. | |
Перегрев системы охлаждения | Неисправности термостата. |
Образование грязевой шубы в результате подтекания масла. | |
Стуки и шумы в верхней части двигателя | Неисправности гидрокомпенсаторов клапанов |
Стуки в нижней части двигателя | Износ коренных подшипников |
Неисправности шатунных подшипников и поршневого пальца | |
Загиб клапанов головки блока цилиндров | Проскакивание ременной передачи через зуб шестерни |
Перебои в работе и проблемы запуска | Нарушения в работе ГРМ. |
Неисправности в системе давления топлива. | |
Подсос воздуха. | |
Поломка дроссельной заслонки. | |
Неисправность датчиков. | |
Снижение мощности | Прогар прокладки головки ГРМ. |
Прогорание поршней, износ колец и цилиндров. |
Тюнинг
В связи с тем, что конструкция мотора принципиально не поменялась, тюнинг двигателя Приоры производится теми же методами что и на 126 моторе. У авто
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
п/п | Вариант двигателя | |||
---|---|---|---|---|
№ | Параметры | Единицы измерения | ВАЗ-21124 1,6 л | ВАЗ-21126 1,6 л |
1 | Количество цилиндров | шт | 4 | 4 |
2 | Расстояние между цилиндрами | мм | 89 | 89 |
3 | Рабочий объем | см³ | 1599 | 1597 |
4 | Диаметр цилиндров | мм | 82 | 82 |
5 | Ход поршня | мм | 75,6 | 75,6 |
6 | Степень сжатия | 10,3 | 11,0 | |
7 | Октановое число бензина | — | 95 | 95 |
8 | Номинальная мощность двигателя | кВт | 65,5 | 72 |
9 | Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности | об/мин | 5000 | 5600 |
10 | Максимальный крутящий момент по внешней скоростной характеристике | Нм | 131 | 145 |
11 | Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | об/мин | 3700 | 4000 |
12 | Частота вращения на холостом ходу | об/мин | 850 | 840 |
13 | Расход масла в % от расхода топлива | % | 0,4 | 0,1 |
14 | Ресурс | тыс. км | 150 | 200 |
15 | Применяемость в автомобилях | — | Lada-2110 | Приора-2170 |
16 | Нормы токсичности отработавших газов в составе автомобилей | — | Евро-2/3 | Евро-3/4 |
Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства | ||||
№ п/п | Обозначение | Наименование | Особенности конструкции | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 21126-1000450 | Двигатель в сборе | Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597см³). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением. | МСП |
2 | 21126-1002015 | Блок цилиндров | База 11193. Введены: плато хонингование по спецификации фирмы GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти. | МСП |
3 | 21126-1003015 | Головка цилиндров | База 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК. | МСП |
4 | 2110-1005120 | Маховик | МТП, МСП | |
5 | 2112-1011052-01 | Крышка масляного насоса | Доработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала | МТП |
1. | 21126-1003020 | Прокладка головки цилиндров | Металлическая двухслойная под диаметр цилиндра 82 мм, толщиной 0,43 мм | Federal Mogul |
2. | 21126-1004010 | Шатун и поршень в сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца) | Оригинальная конструкция со сниженной высотой поршня и увеличенной длиной шатуна, диаметр поршня — 82мм | Federal Mogul |
3. | 11194-1004058 | Вкладыш шатуна | Оригинальный, шириной 17,2 мм | Federal Mogul |
4. | 21126-1005030 | Шкив зубчатый коленчатого вала | 1-й этап производства Оригинальный, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) | ДЗПМ, Димитровград |
5. | 21126-1005032 | Шкив зубчатый коленчатого вала. | 2-й этап производства Оригинальный шкив с возможностью углового перемещения внешней зубчатой части, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) | ДЗПМ, Димитровград |
6. | 21126-1005034 | Сальник коленчатого вала передний | Оригинальный, с увеличенным ресурсом | Freuden berg |
7. | 21126-1005160 | Сальник коленчатого вала задний | Оригинальный, с увеличенным ресурсом | Freuden berg |
8. | 21126-1005317 | Шайба дистанционная | Новая деталь, улучшение осевой фиксации ремня — рекомендация фирмы GATES | УВК |
№п/п | Обозначение | Наименование | Особенности конструкции | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | 21126-1006020 | Шкив распредвала впускной | Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпон паза | ДЗПМ, Димитровград |
10 | 21126-1006031 | Шкив распредвала выпускной | Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпон паза | ДЗПМ, Димитровград |
11 | 21126-1006040 | Ремень зубчатый | Оригинальный с увеличенным ресурсом | GATES; DAYCO |
12 | 21126-1006135 | Ролик опорный | Оригинальный с увеличенным ресурсом | GATES; DAYCO |
13 | 21126-1006209 | Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ | «Пластик» г. Челябинск; «Пластполимер» г. Пермь |
14 | 21124-1006209 | Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе | Увеличение отверстий под бобышки н увеличенного диаметра на головке цилиндров | До освоения 21126-1006209 (только для 21126) |
15 | 21124-1006226 | Крышка защитная зубчатого ремня передняя верхняя в сборе | Изменение формы под натяжитель и ролик фирмы Гейтс | До освоения 21126-1006226 (только для 21126) |
16 | 21126-1006218 | Крышка защитная передняя верхняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку в автомобиле «Калина»; улучшение пылезащиты привода ГРМ | «Пластик» г. Челябинск; «Пластполимер» г. Пермь |
17 | 21126-1006226 | Крышка защитная передняя верхняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ | «Пластик» г. Челябинск; «Пластполимер» г. Пермь |
18 | 21126-1006238 | Автоматический натяжитель зубчатого ремня | Автоматический натяжитель зубчатого ремня без дополнительной фиксации на головке | GATES; DAYCO |
№п/п | Обозначение | Наименование | Особенности конструкции | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 | 2112-1007010-02 | Клапан впускной | По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей | определяется |
20 | 2112-1007012-02 | Клапан выпускной | По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей | определяется |
21 | 21124-1008089-01 | Прокладка газопроводов | Оригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостью | Federal Mogul |
22 | 11186-1008650 | Экран модуля впуска в сборе | Оригинальный из полиамида 6 | «Пластик» Сызрань, «Пластик» Челябинск |
23 | 11194-1203008,11194-1203008-01 | Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-4 | Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением | РосКатАвто г. Тольятти; DELPHI- RAC |
24 | 11194-1203008-10,11194-1203008-11 | Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-3 | Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением | РосКатАвто г. Тольятти;DELPHI- RAC |
25 | 11194-1203040 | Кронштейн приемной трубы в сборе | Оригинальный, улучшение технологии сборки автомобиля | УВК |
26 | 11194-1203044 | Опора кронштейна приемной трубы в сборе | Оригинальная, улучшение технологии сборки автомобиля | УВК |
27 | 21126-1307010 | Насос водяной в сборе | Оригинальные подшипник и сальник с увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU) | SKF; KS; SIL |
vnx.su
Лада Приора: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Двигатель ВАЗ 21126 1.6 л предназначен для автомобиля ВАЗ 2170 Приора. В основе этого двигателя модель 21124. Целью конструкторов было увеличение надёжности двигателя и повышение его мощности. Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21126 1.6 …
До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Новый 28-й мотор имеет рабочий объём 1,8 л, построен на базе 16-клапанного двигателя 21126 и выпускается малыми партиями на заводе «Супер-Авто». Большее значение объёма, чем характерно для базовой конструкции, получено только за счёт использования ШПГ с увеличенной длиной хода. Поршни для этой ШПГ изготовляет концерн Federal-Mogul, а наборы коленчатых валов и шатунов закупают в Италии. Читать больше проДвигатель 21128 …
Двигатель ВАЗ-21127 может применяться для установки на автомобилях Лада Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта. На автомобилях LADA Vesta и LADA Xray данный мотор идет с индексом 21129 (новый блок управления под Евро-5 и адаптацией под КПП от Renault). ДВС ВАЗ-21127 это усовершенствованная модификация 1,6-литрового мотора ВАЗ-21126. Эти ДВС практически не отличаются. Главная особенность заключается в том, что двигатель ВАЗ-21127, в отличие от ВАЗ-21126, оснащен регулируемым впуском (оригинальной системой впуска с резонансной камерой и системой заслонок). Читать больше проДвигатель ВАЗ-21127 …
Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Этот мотор зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21116 1,6л …
wikers.ru
Двигатель Лада Приора 1.8: характеристики, описание, обслуживание, ремонт
На автомобили класса Лада Приора 1.8 устанавливались силовые агрегаты, произведённые ЗАО «Супер Авто». Для Вазовских транспортных средств была установлена маркировка ВАЗ 21128. Мотор имеет высокие технические характеристики, но с этим присутствует ряд недостатков.
Технические характеристики
128 мотор стал прототипом двигателя ВАЗ 21124. Выпускается силовой агрегат с 2003 года и по нынешнее время. Силовой агрегат имеет повышенные технические характеристики, улучшенную конструкцию, а также повышена мощность.
Основные технические характеристики мотора:
Наименование | Описание |
Марка | 21128 |
Маркировка | 1.8 16V |
Мощность | 98 лошадиные силы |
Тип | Инжекторный |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Диаметр поршня | 82,5 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 400 л.с., но при этом ресурс сократиться в 2-2,5 раза.
Обслуживание
Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла.
В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки. Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Вывод
Новый движок 21128 для Лада Приора показал себя, как не доработанный, но мощный и простой силовой агрегат. Высокие технические характеристики и простота конструкции позволяет с лёгкостью проводить ремонт и тюнинг двигателя. Спустя 2 года, после модернизации, было решено сделать новый двигатель с маркировкой — 21179, который представили в 2016 году.
avtodvigateli.com