Двигатель ваз 1111 ока – Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики . Моторан.ру
1. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и… | 2. …снимите с болта пружинную и плоскую шайбы. | 3. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. |
4. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров. | 5. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника). | 6. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя. |
7. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой. | 8. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров. | 9. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг. |
10. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и… | 11. …снимите с патрубка шланг вместе с термостатом. | 12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов. |
13. | 14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и… | 15. …подогрева впускной трубы. |
16. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров. | 17. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и… | 18. …снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса. |
19. Отверните две гайки крепления топливного насоса и… | 20. …снимите топливный насос со шпилек корпуса привода. | 21. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и… |
22. …снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров. | 23. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы). | 24. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и… |
25. …снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр. | 26. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса. | 27. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и… |
| ||
28. …снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе. | 29. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров. | 30. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. |
31. | 32. …снимите впускную трубу в сборе с карбюратором. | 33. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника… |
34. …снимите пружинную и плоскую шайбы и… | 35. …выньте болт с плоской шайбой. | 36. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и… |
37. …выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника. | 38. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору. | 39. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником). |
40. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее. | 41. Отверните гайку крепления натяжного ролика. | 42. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой. |
43. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала. | 44. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала. | 45. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров. |
46. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика. | 47. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и отверните болт крепления шкива. | 48. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала. |
49. Отверните гайку и… | 50. …четыре болта крепления задней крышки (три из них крепят водяной насос к блоку цилиндров). | 51. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала. |
52. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. | 53. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой). | 54. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и… |
55. …резиновые втулки. | 56. Снимите крышку головки блока цилиндров. | 57. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров… |
58. …с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м). | 59. С помощью отвертки отделите головку от блока и… | 60. …снимите головку блока цилиндров. |
61. Снимите прокладку головки блока цилиндров. | 62. Отверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя. | 63. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку. |
64. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник. | 65. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса. | 66. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке). |
67. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки (кернением или краской). | 68. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны. | 69. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров. |
70. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки (кернением или краской). | 71. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и… | 72. …снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
73. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала. | 74. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса… | 75. …подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров. |
76. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала. | 77. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и… | 78. …снимите стопорную шайбу болтов. |
79. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя. | 80. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс. | 81. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
82. Подденьте держатель отверткой и… | 83. …снимите его с двигателя. | 84. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов. |
85. Снимите болты с плоскими шайбами. | 86. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и… | 87. …снимите их с валов. |
88. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и… | 89. …снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. | 90. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
91. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников. | 92. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов. | 93. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и… |
94. …снимите пластины. | 95. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и… | 96. …снимите задние подшипники уравновешивающих валов. |
97. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов… | 98. …выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников… | 99. …выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников. |
100. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня. | 101. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо… | 102. …маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и… |
103. …расширитель маслосъемных колец. | 104. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца. | 105. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика. |
automend.ru
1. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и… | 2. …снимите с болта пружинную и плоскую шайбы. | 3. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. |
4. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров. | 5. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника). | 6. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя. |
7. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой. | 8. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров. | 9. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг. |
10. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и… | 11. …снимите с патрубка шланг вместе с термостатом. | 12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов. |
13. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода. | 14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и… | 15. …подогрева впускной трубы. |
16. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров. | 17. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и… | 18. …снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса. |
19. Отверните две гайки крепления топливного насоса и… | 20. …снимите топливный насос со шпилек корпуса привода. | 21. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и… |
22. …снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров. | 23. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы). | 24. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и… |
25. …снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр. | 26. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса. | 27. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и… |
28. …снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе. | 29. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров. | 30. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. |
31. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и… | 32. …снимите впускную трубу в сборе с карбюратором. | 33. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника… |
34. …снимите пружинную и плоскую шайбы и… | 35. …выньте болт с плоской шайбой. | 36. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и… |
37. …выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника. | 38. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору. | 39. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником). |
40. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее. | 41. Отверните гайку крепления натяжного ролика. | 42. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой. |
43. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала. | 44. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала. | 45. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров. |
46. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика. | 47. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и отверните болт крепления шкива. | 48. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала. |
49. Отверните гайку и… | 50. …четыре болта крепления задней крышки (три из них крепят водяной насос к блоку цилиндров). | 51. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала. |
52. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. | 53. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой). | 54. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и… |
55. …резиновые втулки. | 56. Снимите крышку головки блока цилиндров. | 57. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров… |
58. …с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м). | 59. С помощью отвертки отделите головку от блока и… | 60. …снимите головку блока цилиндров. |
61. Снимите прокладку головки блока цилиндров. | 62. Отверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя. | 63. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку. |
64. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник. | 65. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса. | 66. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке). |
67. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки (кернением или краской). | 68. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны. | 69. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров. |
70. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки (кернением или краской). | 71. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и… | 72. …снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
73. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала. | 74. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса… | 75. …подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров. |
76. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала. | 77. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и… | 78. …снимите стопорную шайбу болтов. |
79. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя. | 80. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс. | 81. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
82. Подденьте держатель отверткой и… | 83. …снимите его с двигателя. | 84. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов. |
85. Снимите болты с плоскими шайбами. | 86. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и… | 87. …снимите их с валов. |
88. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и… | 89. …снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. | 90. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
91. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников. | 92. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов. | 93. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и… |
94. …снимите пластины. | 95. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и… | 96. …снимите задние подшипники уравновешивающих валов. |
97. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов… | 98. …выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников… | 99. …выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников. |
100. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня. | 101. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо… | 102. …маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и… |
103. …расширитель маслосъемных колец. | 104. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца. | 105. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика. |
automend.ru
ВАЗ-1111 Ока
ВАЗ-1111 ОКА — отечественная малолитражка весьма миниатюрных размеров. Этот автомобиль производился с 1988 по 2008 год. С начала производства на свет вышло около 700 тысяч единиц автомобиля. Эта машина должна была заменить собой устарелый тип мотоколяски С3Д. Хотя проект перерос в строительство полноценного автомобиля. Говорят, что дизайн этого автомобиля был «позаимствован» у «кей-кара» Daihatsu Mira / Cuore L70, который производился в Японии. Машина комплектовалась 2-цилиндровыми 1,3-литровыми движками ВАЗ-2108.
ВАЗ 1111
Перед началом двухтысячных годов Ока стала самой дешевой машиной в Европе. Мотор Оки по своей сути является располовиненным движком ВАЗ-2108. Синхронный ход поршней интересен тем, что такты происходят только в одном цилиндре. Система охлаждения этого мотора была идентичной, что и на модели ВАЗ-2108. Забавно то, что половинка двигателя в холода может недостаточно подогреваться, так как тепло радиатора в салоне отбирается практически полностью. Ходовая машине досталась от обычных переднеприводных «самар» тех времен.
Передние оси получили дисковые тормоза, задние оси — барабанные. Колеса автомобиля поражают своими 12-дюймовыми дисками. Кстати, они крепятся к ступице всего тремя гайками. Несмотря на то, что машина очень компактна, в нее нормально влезают четверо взрослых некрупногабартных человек. Разложенные задние кресла позволяют сделать багажник достаточно вместительным. А вот проходимость автомобиля немного хромает, по этому загородные поездки на Оке практически невозможны. Хотя для города — это совершенный автомобиль, который замечательно ведет себя на дорогах и не требует много места для парковки. Салон автомобиля был очень спартанским.
Двигатель ВАЗ 1111 Ока
Панель упрощена донельзя. Все приборы мигрировали в Оку из «копейки». Место под бардачок там не осталось. В машине полно металла, который не скрыт пластиком. Большая часть интерьера и экстерьера так или иначе получила детали от « копейки», «тройки», «зубила» и даже «нивы». Как бы ни было смешно, краш-тесты показали, что Ока в разы безопаснее всех «классических» потомков ВАЗ-2101, что отрицает гнусное прозвище «капсула смерти».
Однако, в сравнении с современными автомобилями того же класса, машине явно не хватает жесткости из-за отсутствия коробчатых передних лонжеронов. Они заменены брызговиками моторного отсека, которые ломаются на раз при ударе. Запаска под капотом немного улучшает жесткость передка машины при лобовом столкновении. Пороги, к сожалению не выдерживают сильных боковых ударов ввиду широких дверных проемов.
motorbreath.ru