Двигатель газ 13 технические характеристики – технические характеристики. ГАЗ-13 «Чайка»: реставрация и тюнинг :: SYL.ru
Двигатель Газ 13
Ретро автомобили
Двигатель Газ 13 Чайка
На автомобиле Газ 13 Чайка установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов (рис. 1 и 2). Блок цилиндров, головки цилиндров и поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров двигателя чугунные, сменные, «мокрые». В верхней части цилиндров запрессованы износостойкие вставки. Коленчатый вал установлен на пяти коренных подшипниках. Коленчатый вал сбалансированный, с противовесами, изготовленными заодно со щеками вала. Коренные подшипники вала имеют тонкостенные вкладыши. На каждую шатунную шейку коленчатого вала надето по два шатуна. Шатуны правого ряда цилиндров установлены цифрами на стержне вперед по ходу автомобиля. Левого ряда — назад. В нижние головки шатунов поставлены также тонкостенные вкладыши. Поршни — из алюминиевого сплава, установлены меткой вперед по ходу автомобиля.
Рис. 1 Продольный разрез двигателя.
Рис. 2 Поперечный разрез двигателя.
Примечание; с целью повышения надежности эксплуатации двигателя рекомендуется вкладыши шатунов заменять профилактически через каждые 30 тыс. км пробега.
Привод к клапанам двигателя осуществлен от распределительного вала толкателями, штангами и коромыслами.
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе, при температуре 15 — 20°С должен быть у средних клапанов 0,25 — 0,30 мм, у крайних (то есть у первого и восьмого впускных и у четвертого и пятого выпускных) клапанов 0,15 -0,20 мм.
Для регулировки зазора ослабьте ключом контргайку 9 (рис. 3) и, вращая отверткой регулировочный винт 8, установите по щупу зазор. Установив зазор, затяните контргайку ненова проверьте зазор.
Рис. 3 Привод впускного клапана.
1—резиновый колпачок, 2—тарелка пружины. 3—втулка пружины, 4—сухари, 5–опорная шайба, 6—пружина, 7—коромысло. 8—регулировочный винт, 9—контргайка. 10—штанга, 11— седло клапана, 12— клапан, 13—направляющая втулка.
На рисунке 3 показан впускной клапан с резиновым колпачком. Выпускной клапан такого колпачка не имеет.
Система смазки
gazel-time.ru
ГАЗ 13 Чайка Технические характеристики автомобиля
Пожалуйста, прочитайте данное Пользовательское соглашение. При оформлении заказа для того чтобы завершить операцию вам необходимо дать согласие на то, что Вы прочитали данное Пользовательское соглашение. Вам не следует оформлять заказ, если Вы не согласны с условиями этого соглашения. Завершая заказ, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения, и с этого момента Вы заключаете Договор с интернет-магазином AVTOCLASSIKA.COM (далее — Компания) с одной стороны и Вами (далее — Заказчик) с другой. Договор вступает в силу с момента получения нами до конца оформленного вашего заказа.
Данное Пользовательское соглашение включает в себя важную информацию о защите потребительских прав, с которой можно ознакомиться перед подписанием этого Пользовательского соглашения. Когда заказ оформлен, Покупатель должен распечатать данное соглашение и иметь его у себя, как документ.
Договор состоит из оформленного заказа и распечатанной копии Пользовательского соглашения.
Соглашение о правах и обязанностях сторон
1. О приеме и обработке заказов
1.1 Размещение заказа
Совершение покупки означает согласие Заказчика соблюдать условия Пользовательского соглашения.Регистрационные данные Заказчика Компания использует исключительно для качественного взаимодействия с Заказчиком, и не имеет права передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины.
1.2 Обработка заказа
После того, как Заказчик размещает заказ, ему приходит сообщение на электронный адрес, уведомляющее о том, что заказ попал в базу заказов интернет-магазина Компании.Менеджер интернет-магазина связывается (телефон, электронная почта) при необходимости с Заказчиком для корректировки заказа. Менеджер обязан давать консультации по техническим характеристикам товаров и другим вопросам о товарах.
1.3 Корректировка заказа
Так как стоимость доставки не всегда корректно вычисляется, менеджер Интернет магазина может изменить стоимости доставки.При выполнении заказа менеджер интернет-магазина Компании не имеет права вносить изменения в перечень заказанных товаров и цены на них без согласования с Заказчиком. В случае отсутствия какого-то заказанного товара Компания обязана предупредить Заказчика и предложить соответствующую замену. При этом Компания не несет ответственности за убытки или упущенную прибыль Заказчика.
2. Об оплате и доставке
2.1 Доставка курьером
При оплате наличными курьер доставляет бланк заказа в двух экземплярах с указанными реквизитами Компании, датой продажи, названиями товаров, ценами, количеством, оплатой за транспортные расходы, общей стоимостью покупки. Первый экземпляр бланка заказа с отметкой об оплате, печатью Компании и подписью уполномоченного лица Компании, а также товарный чек передается Заказчику. Другой экземпляр бланка заказа с подписью Заказчика о получении Заказа и оплате денег остается у представителя Компании.2.2 Самовывоз
Если Заказчик предпочитает забрать товар самостоятельно, он должен согласовать с менеджером интернет-магазина дату и время выдачи заказа. В офис компании будет доставлен товар и здесь же будут оформлены все необходимые документы.2.3 Доставка по Украине «Новая Почта»
Доставка по Украине осуществляется курьерскими службами «Новая Почта». При выборе доставки «Новая почта» менеджер связывается с заказчиком и сообщает номер накладной и адрес получения товара. Оплату доставки заказчик производит за свой счет. При этом возможна оплата наложенным платежом, то есть Заказчик оплачивает товар непосредственно на «Новой почте» при получении.2.4 Доставка по всему миру «Укрпочта»
2.5 Доставка по всему миру «UPS»
Доставка международной службой доставки «UPS» осуществляется по всему миру, по тарифам указанным на сайте компании www.ups.com. Стоимость доставки высчитывается отдельно для каждого конкретного случая и сообщается Заказчику.
2.6 Доставка в Россию (Москва и другие крупные города)
Может быть осуществлена посредством проводника поезда при этом стоимость доставки высчитывается отдельно для каждого конкретного случая и сообщается Заказчику.
2.7 Оплата
2.7.1. Непосредственно через сайт при помощи кредитных карт (Visa, Mastercard), и платежных систем (Liqpay, Pay Pal).
2.7.2. Перевод Western Union (после перевода необходимо сообщить код менеджеру.)
2.7.3. SWIT перевод на указанные реквизиты.
2.7.4. Наложенный платеж при доставке товаров по Украине курьерской службой «Новая почта»
2.7.5. Наличными курьеру или в офисе.
3. Сроки
Обычно Компания отгружает товар в течении 3 рабочих дней после зачисления средств или после получения подтверждения заказа (при оплате наличными курьеру). При возможности Компании и заинтересованности у Заказчика, заказ по согласованию сторон может быть доставлен раньше. Заказчик должен понимать, что у Компании может случиться ситуация, при которой на отгрузку потребуется больше 3 рабочих дней (отсутствие товара на складе и др.) или отгрузка будет вообще временно невозможна. При этом Компания не принимает на себя никаких обязательств по возмещению каких-либо убытков Заказчика, связанных с несвоевременной поставкой заказа. Если Заказчика не устраивают сроки поставки, он может отказаться от заказа.В любом случае, менеджер интернет-магазина Компании и Заказчик обязательно согласовывают сроки доставки между собой, и стремятся к выполнению заказа в установленное время.
4. Отмена заказа
Заказчик имеет право отменить заказ в любой момент, в том числе, когда товар уже доставлен. Заказчик стремится предупредить Компанию об отмене заказа по возможности в самые короткие сроки.Заказчику, который осуществил предварительную оплату заказа, но не получил его в установленное время по своей вине или необоснованно отказался от получения заказа при его доставке домой или в офис, возвращаются деньги только в сумме стоимости товара (без транспортных расходов).
Заказчик понимает и соглашается, что повторяющиеся случаи отмены заказа в момент доставки, а также изменение состава заказа во время доставки и уже после осуществления продажи, может привести к тому, что Компания не будет обслуживать в дальнейшем этого Заказчика.
5. Обмен/возврат товара
Каждая купленная у нас запчасть имеет месячную гарантию. Это значит, что в случае если, Вы захотели вернуть приобретенную запчасть в течении 1 месяца после получения, Вам будут возвращены деньги за нее в полном объеме. Это правило действует в случае если Вы НЕ УСТАНАВЛИВАЛИ запчасть на автомобиль или НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ её по своему назначению, а также НЕ НАНЕСЛИ каких то повреждений внешнему виду, не нарушили потребительские свойства и т.п. В этом случае деньги возвращаются полностью за исключением расходов на обратную почтовую пересылку.
Если при получении выяснилось, что запчасть (деталь) имеет какие то дефекты, либо ее качества и характеристики не соответствуют заявленным, взамен, бесплатно высылается другая запчасть (деталь).
6. О законодательной базе
Отношения Компании и Заказчика регулируют законодательные акты:«Порядок заняття торговельною дiяльнiстю i правил торговельного обслуговування населення», утвержденный Кабинетом Министров Украины от 08.09.95 № 108 (с изменениями и дополнениями),
Закон Украины «Про захист прав споживачів»,
«Правила продажу товарів на замовлення та вдома у покупців» (Наказ Міністерства зовнішніх економічних зв’язків і торгівлі України від 29 березня 1999 року N 199. Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 21 квітня 1999 р. за N 249/3542)
7. О технических характеристиках, внешнем виде, комплектности товаров
Компания стремится предоставлять на сайте действительные изображения товаров, полную информацию о товарах и комплектности. При этом Заказчик признает, что могут быть расхождения реальных и представленных на сайте характеристик, поскольку у разных производителей могут быть разные технические характеристики товара. Также весь модельный ряд автомобилей прошлых лет имел существенные отличия в зависимости от года выпуска, поэтому некоторые детали могут не подходить или нужно дорабатывать непосредственно по месту. Многие детали изготовлены заново «новодел» по технологии отличной от технологии, которая применялась в автомобилестроении прошлых лет. Некоторые детали претерпевают изменения в процессе реставрации. Покупатель должен самостоятельно контролировать соответствие заказанного товара тому описанию, которое он получил в интернет-магазине — проверять на сайтах производителей, уточнять интересующие характеристики у менеджера интернет-магазина.Заказчик имеет право отказаться покупать товар при обнаружении несоответствия.
8 Гарантии
На всю хромированную продукцию Компания дает гарантию 1 год с момента приобретения при соблюдении правил эксплуатации хромированных деталей. (См. «Уход за хромированными деталями» атомобиль «Волга» В. И. Борисов). Компания стремится в описании продукции указывать точные сроки и гарантии, однако, во избежание недоразумений, Заказчик должен уточнять сроки и гарантии у менеджера интернет-магазина.9 Об условиях данного Соглашения
Компания оставляет за собой право изменять условия данного Соглашения, при этом обо всех принципиальных изменениях в Соглашении Компания обязуется предупредить Заказчика по электронной почте, а Заказчик не возражает получать от Компании сообщения такого рода.Компания должна размещать условия данного Соглашения на своем сайте.
avtoclassika.com
Автомобили советских времен — ГАЗ 13 Чайка
Случаи, когда «Чайки» попадали 6 частные руки, моЖно пересчитать пи пальцам. В подарок от Хрущеба «Чайки» достались революционеру Фиделю Кастро, писателю Михаилу Шолохову, перВой Женщине-космонаВту Валентине ТерешкоВой и балерине Галине УланоВой.
В поиске решений
Начало 50-х годов в мировом автомобильном дизайне — время обилия новых стилистических решений, сопровождавшихся экспериментами с материалами и технологиями. Машины менялись настолько быстро, что модели, еще вчера казавшиеся красивыми и современными, сегодня уже становились похожи на старые колымаги. Тон в этой гонке конструкторов, дизайнеров и технологов, естественно, задавала американская автомобильная промышленность. Американские автомобили становились все мощнее и шикарнее. Без V-образного многоцилиндрового двигателя и автоматической коробки передач они уже не считались престижными, а наличие огромных панорамных стекол спереди и сзади, заостренных верхних граней крыльев автомобилей было просто обязательным.
Большие представительские автомобили в СССР всегда создавались с оглядкой на Америку, но советская промышленность не могла так же быстро менять модели. В результате
наш ЗИМ, созданный по лекалам американской автомобильной моды 40-х годов, к середине 50-х выглядел уже изрядно устаревшим. Кроме того, за это время возросли требования к мощности мотора, комфортабельности и прочим характеристикам автомобиля. Назревал вопрос о замене ЗИМа машиной более высокого класса.
Для изучения новейших образцов американской автомобильной промышленности в конце 1955 года в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) закупили два легковых автомобиля: Packard Patrician и Packard Caribbean. Машины подверглись всестороннему изучению специалистами НАМИ, конструкторами ГАЗа и ЗИЛа. Вполне понятно, почему новые легковые автомобили представительского класса ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 в Москве и в Горьком оказались столь похожими между собой — и одновременно на Packard.
После изучения прототипа работа над новым легковым автомобилем в 1956 году
началась, что называется, с чистого листа. Ведь, помимо обновления внешности машины, повышения комфортабельности и улучшения динамических показателей, предстояло избавиться от хронических недостатков ЗИМа. А их было немало: повышенная шумность в задней части салона, высокие усилия на органах управления, слабые тормоза, недолговечность рычажных амортизаторов, слабая передняя подвеска, неэффективное отопление салона, низкая коррозионная стойкость кузова.
Автомобиль создавался под руководством главного конструктора завода А. Д. Просвирина, ведущим конструктором по машине был Н. А. Юмашев, внешним видом «Чайки» занимался художник-конструктор 6. Б.Лебедев. По количеству технических новинок ГАЗ-13 превзошел все предыдущие отечественные модели. В отличие от ЗИМа с несущим кузовом, новая машина обзавелась своеобразной хребтовой Х-образной рамой без боковых лонжеронов, К ней через резиновые подушки в шестнадцати точках крепился кузов. Применитыорсионную подвеску передних колёс, входившую тогда в обиход на американских автомобилях, советские конструкторы не решились, поэтому ходовая часть тринадцатой модели имела спереди обычную независимую подвеску на витых
трансмиссия с кнопочным управлением, состоящая из гидротрансформатора и планетарной коробки передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. Нужно ли говорить, что этот набор агрегатов сильно облегчал водителю
что-то подобное. За основу взяли крайс-леровскую «восьмёрку», унифицировав ее по конструкции с двигателем автомобиля М-21 «Волга» (поршневая группа, механизм газораспределения). Первые V-образные горьковские моторы, установленные на прототипы «Чайки», имели объем 4,89 л, мощность на уровне 180 л. с. В 1958 году, после проведения первых испытаний опытных образцов, выяснилось, что машине нужен более мощный мотор. Тогда объем двигателя увеличили до 5,5 л, а мощность при этом возросла до 195 л. с.
Среди особенностей двигателя ГАЗ-13 — алюминиевый блок, гильзы «мокрого» типа, центробежный масляный фильтр впервые примененный в отечественной автомобильной практике. Силовой агрегат от TA3-13 оказался настолько удачным, что в несколько измененном виде он позже использовался на горьковских грузовиках ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и даже на бронетранспортерах.
В просторном и комфортабельном салоне «Чайки» свободно размещались семь человек, двое из них на специальных откидных стульчиках — страпонтенах. Эффективная
Прогрессивный набор агрегатов сильно упрощал задачу управления мощным автомобилем
пружинах и продольные лолуэллиптические рессоры сзади. Впервые в отечественном автомобилестроении «Чайка» оснащалась бескамерными шинами. Наши конструкторы применили и такие непривычные для советских граждан агрегаты, как автоматическая
задачу управления большим, мощным и тяжелым автомобилем.
На американских легковых машинах уже давно применялись мощные V-образные многоцилиндровые моторы. Советским конструкторам тоже предстояло создавать
система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. Впервые на советском легковом автомобиле появились пятидиапазонный радиоприемник с автоматической настройкой и электрическим приводом подъема и опускания антенны, электрические стеклоподъемники в дверях.
Охватывая взглядом все новшества этой машины, можно утверждать, что с технической точки зрения ГАЗ-13 стал значительным шагом вперед для советского автомобилестроения.
Первый опытный образец «Чайки» собрали к июлю 1957 года. Машина была окрашена в два цвета — темно-вишневый низ и светло-бежевый верх. Многие элементы на ней были заимствованы с Packard почти без изменений, например задние фонари или V-образная галочка на решетке радиатора. Разница в том, что на нашей машине она символизировала чайку, отраженную в названии автомобиля, а на американской — V-образный двигатель. Первый образец также отличался внешне от знакомых нам серийных машин: вокруг арок задних колес не было молдингов, иначе выглядела рамка ветрового стекла и передние подфарники, отсутствовали противотуманные фары.
В 1958 году изготовили еще несколько опытных образцов «Чайки», которые внешне уже практически соответствовали серийным — эти машины предназначались для различных испытаний. Автомобильного полигона тогда еще не существовало, испытания проводились на обычных дорогах Средней полосы и в горах Кавказа. Мелкосерийное производство автомобилей ГАЗ-13 «Чайка» началось 16 января 1959 года. Именно в этот день открылся XXI съезд КПСС, и «Чайка» стала «трудовым
в Нью-Йорке. На протяжении нескольких лет двухцветная бордово-бежевая «Чайка» экспонировалась на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (впоследствии — ВДНХ, сегодня — ВВЦ) в павильоне «Машиностроение».
Над отечественными реками и озерами обычно парят белые чайки. Одноименные машины, бороздившие наши дороги, за исключением самых первых партий, были почти поголовно черными. И в этом нет противоречия. В СССР считалось, что машина представительского класса должна быть черного цвета. А на «Чайках» ездили высокопоставленные чиновники: главы подарком» коллектива Горьковского автозавода главному партсобранию страны.
Еще до начала производства, в 1958 году, опытный образец «Чайки» вместе с ГАЗ-21 «Волга» демонстрировали на Всемирной промышленной выставке ЖПО-58 в Брюсселе, где они были удостоены Гран-при за достижения конструкторов и дизайнеров.
На следующий год «Чайку» многократно показывали на различных международных автомобильных и промышленных выставках в Брно, Будапеште, Лейпциге, Женеве и даже
министерств и ведомств, секретари ЦК КПСС и первые секретари обкомов партии, представители СССР в зарубежных странах. Также немало этих машин обслуживало московский дипломатический корпус: на них возили послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии, Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Некоторое количество автомобилей имелось в гараже «Интуриста» для обслуживания высокопоставленных гостей.
ГАЗ-13 «Чайка» —- пожалуй, самый желанный экспонат в любой автомобильной коллекции
Разработка автомобиля начиналась, когда горьковский автозавод еще носил имя наркома и министра иностранных дел Молотова, поэтому первоначально она называлась М-13. Но вскоре Молотов попал в опалу, и заводское обозначение изменилось на ГАЗ-13. О том, что у нового автомобиля «несчастливый» индекс, похоже, никто тогда не задумывался —
строителям коммунизма не пристало быть суеверными.
Помимо цифрового индекса, автомобилю присвоили новое имя — «Чайка». Один из создателей автомобиля Б. Лебедев как-то сказал, что решение так назвать машину вполне символично. Ведь будущий автомобиль, предназначавшийся для обслуживания особо важных персон, должен был стать классом выше до сих пор выпускавшихся
на заводе, и если есть «Волга», то над ней должна парить «Чайка».
А вот проспекты Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» трактовали название несколько иначе: «Горьковчане — жители города, стоящего на великой русской реке Волге, часто любуются красивым стремительным полетом чаек над ее гладью, поэтому, когда встал вопрос о названии новой машины ГАЭ-13, было прерожено имя «Чайка».
Модернизация
В 1962 году «Чайка» обновилась технически и внешне: появились карбюратор К-114 вместо К-113, приемник с дополнительным регулятором громкости в левом подлокотнике заднего дивана, новые колпаки колесных дисков. Салон стали отделывать материалом серо-зеленого цвета. В начале 70-х годов слева установили боковое зеркало на передней стойке рамки двери —
до этого было только салонное зеркало заднего вида. В конце 70-х с приборной панели исчезла латунная сетка, вместо нее использовалась вставка «под дерево», обивочный материал диванов и дверей заменили велюром горчичного цвета.
На машине появились ремни безопасности, двухконтурная тормозная система и уже третий вариант радиоприемника — транзисторный, с коротковолновым диапазоном.
Техническая характеристика ГАЗ-13 «Чайка»
Число мест 7
Максимальная скорость 160 км/час
Расход топлива при скорости 40 км/час 14 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч 20 сек
Тормозной путь со скорости 80 км/ч 49 м
Электрооборудование 12 V
Аккумуляторная батарея 6СТ-68
Генератор Г-101
Реле-регулятор РР-101
Стартер СТ-221
Прерыватель-распределитель Р-13
Свечи зажигания А-9Н-1
Размер шин 8,20-15
Масса:
снаряженная 2100 кг
полная 2660 кг
на переднюю ось 1305 кг
на заднюю ось 1355 кг
1
Дорожные просветы:
под передней осью 180 мм
под задней осью 210 мм
Наименьший радиус поворота:
по колее переднего наружного колеса 7,3 м
по наиболее выступающей части 7,8 м
Рулевой механизм:
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное отношение 18,2
Подвеска передняя:
независимая, рычажная на двух цилиндрических пружинах, амортизаторы гидравлические телескопические
Подвеска задняя:
зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические
Тормоза:
рабочий — передние дисковые, задние барабанные, привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на одно переднее и одно заднее колесо, вакуумный усилитель
стояночный — на задние колеса с механическим приводом от специальной ножной педали
Коробка передач:
гидравлический трансформатор работающий с автоматической планетарной трехступенчатой коробкой передач (коэффициент трансформации 2,35)
Передаточные числа:
1-2,84; II-1,62; III-1,00, задний ход — 2,0:
Главная передача и ее передаточные числа:
одинарная гипоидная — 3,38
Двигатель:
ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый
Диаметр цилиндра
100 мм
Ход поршня
88 мм
Литраж двигателя
5526 см3
Степень сжатия
8,5
Порядок работы цилиндров двигателя
1-5-4-2-6-3-7-8
Карбюратор:
К-114
Максимальная мощность:
195 л. с. при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент:
42 кгс.м при 2200-2500 об/мин
old-avto-sovok.ucoz.com
Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки
По состоянию на конец 50-х годов стало понятно, что существующие модели нижневальных двигателей ЗМЗ не могут удовлетворять возрастающие требования автомобильной промышленности СССР. В первую очередь это казалось представительских автомобилей. Именно поэтому первый “газовский” V-образный восьмицилиндровый двигатель появляется на автомобиле ГАЗ-13 “Чайка”. 5.5 литровая полностью алюминиевая восьмерка поражала передовой на тот момент конструкцией. Так американцы освоили алюминиевые восьмерки почти на десятилетие позже. С 5,5 литров рабочего объема снималось 195 лошадиных сил, на то время очень солидный результат. Запитывал бензином этот двигатель карбюратор К-113. Появился этот двигатель в 1959 году. Также устанавливался на автомобиль для спецслужб ГАЗ-23 (спецверсия ГАЗ-21). Коробка передач с этим двигателем использовалась 3 ступенчатая автоматическая.
После производства первых двух тысяч двигателей он был модернизирован – внедрен более жесткий блок, иной конструкции водяной насос и другие эволюционные изменения. Так была снижена токсичность выхлопа, степень сжатия была повышена до 8.5 – посему полагался бензин с октановым числом не менее 92. Для правительственных машин это была не проблема. Четырехкамерный карбюратор модернизировали и присвоили ему индекс К-114. Также на двигателе был применен двухсекционный масляный насос для раздельной системы смазки. Также был применен коленчатый вал улучшенной конструкции.
На основе ЗМЗ-13 разработали дефорсированный вариант для работы на бензине А-76, для военной техники – БРДМ-2, экспериментальный грузовик ГАЗ-33. Мотор получил название ЗМЗ-41. Его конструктивными отличиями стали: пониженная степень сжатия 6.7, вакуумный ограничитель оборотов, карбюратор К-126М (двухкамерный с параллельным открытием дросселей).
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 13-й серии (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм, рабочий объем 5529 см. куб., поршневые пальцы имеют диаметр 28 мм.)
ЗМЗ-13:
максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин
максимальный крутящий момент: 412 Нм при 2000-2500 об/мин
ЗМЗ-41:
максимальная мощность: 140 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 353 Нм при 2000-2500 об/мин
Для массового использования нужна была более экономичная версия с меньшим рабочим объемом в начале 60-х годов разработан двигатель 53-й серии (от индекса грузовика ГАЗ-53 на котором в первую очередь применялся). Данный двигатель отличался уменьшенным до 4.25 литра рабочим объемом и максимальной мощностью соответственно 115 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составил 92 мм, рабочий ход поршня 80 мм. В системе питания применялся ограничитель максимальных оборотов. Поршневые пальцы имеют диаметр 25 мм.
В начале 80-х двигатель претерпел серьезную модернизацию, так был установлен одноуровневый впускной коллектор, высокотурбулентные камеры сгорания, повышена степень сжатия до 7.6. Система смазки становится полнопоточной, а маслянный фильтр получает картриджный сменный элемент. Все это повышает КПД двигателя, повышает его мощность и крутящий момент. Карбюратор заменяют на К-135.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 53-й серии:
ЗМЗ-53а:
максимальная мощность: 115 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 284 Нм при 2000-2500 об/мин
степень сжатия 6.7
карбюратор: К-126Б
ЗМЗ-66-06:
максимальная мощность: 120 л.с. при 3400 об/мин
максимальный крутящий момент: 294 Нм при 2000-2500 об/мин
степень сжатия 7.6
карбюратор: К-135
В середине 70-х потребовалась модернизация двигателя ЗМЗ-13 для нового лимузина ГАЗ-14, двигатель получает индекс ЗМЗ-14. Созданный на базе ЗМЗ-13 он имеет целый ряд конструктивных отличий. Таких как гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, коленчатый вал с демпфером крутильных колебаний, измененный распределительный вал с иными фазами ГРМ, впускной коллектор по два карбюратора, новый выпуск, двухкарбюраторная система питания из двух К-114, экранированная система зажигания с дублирующими узлами, полнопоточная система смазки со сменным фильтрующим элементом.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ 14:
ЗМЗ-14:
максимальная мощность: 220 л.с. при 4400 об/мин
максимальный крутящий момент: 450 Нм при 2800 об/мин
степень сжатия 8.5
октановое число бензина 95-98
gaz24.info
1959–1981 | 1973–1982 | |
основные | ||
---|---|---|
расположение руля | слева | |
количество дверей | 4 | 5 |
количество мест | ||
всего | 7 | 4 |
из них неполноценных | 0 | |
конструкция | рамная | |
геометрия | ||
габариты | ||
длина | 5 600 мм | |
ширина | 2 000 мм | |
высота | 1 620 мм | 1 650 мм |
колёсная база | 3 250 мм | |
колея | ||
передняя | 1 540 мм | |
задняя | 1 530 мм | |
дорожный просвет | ||
стандарт | 180 мм | |
масса | ||
снаряженная | 2 100 кг | 2 700 кг |
полная | 2 660 кг | 3 100 кг |
двигатель | ||
название | ГАЗ-13 | ГАЗ 13 |
тип | Поршневой | |
расположение | спереди, продольно | |
система питания | карбюратор | |
цилиндры/клапаны | V8/2 | |
объем | 5 530 см³ | |
мощность | ||
мощность | 195 л.с. | |
в диапазоне от | 4 400 об/мин | |
в диапазоне до | 4 400 об/мин | |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 412 Нм | |
в диапазоне от | 2 200 об/мин | 2 000 об/мин |
в диапазоне до | 2 500 об/мин | |
степень сжатия | 8,5 | |
топливо | АИ-93 | |
турбонаддув | нет | |
охлаждение | жидкостное | |
трансмиссия | ||
привод | задний | |
коробка передач | АКПП 3 | |
подвеска и рулевое управление | ||
тип рулевого управления | Глобоидальный червяк с 2-х гребневым роликом, с ГУР, передаточное число — 18.2 | |
тип передней подвески (уст.) | Независимая, рычажная, на двух полуэллептических пружинах, амортизаторы гидравлические, телескопические. | |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рычажная, на двух полуэллептических пружинах, амортизаторы гидравлические, телескопические. | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 160 км/ч | |
разгон до 100 км/ч | 20 сек | |
ограничитель скорости | нет | |
эксплуатационные характеристики | ||
угол въезда | 22 ° | |
угол съезда | 16 ° | |
объем топливного бака | 80 л | |
расход топлива | ||
Неустановленный метод | ||
в городе | 14 л/100км | |
Система «старт-стоп» | нет | |
разворот | ||
диаметр | 15,6 м | 7,3 м |
тормозная система | ||
ABS | нет | |
передние тормоза | ||
описание | Дисковые | |
тип | дисковые | |
задние тормоза | ||
описание | Барабанные | |
тип | барабанные | |
колёса и диски | ||
материал дисков | сталь | |
www.autowp.ru
статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
История создания
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, созданный на заводе ГАЗ. Модель серийно выпускалась с 1959 по 1978 год. Первые макеты автомобиля были созданы в 1956 году. В 1957 появились первые опытные модели, которые имели некоторые внешние изменения друг от друга, но главным отличием были двигатели. Существовало два варианта, объемом 4,9 и 5,5 литра. Опытные экземпляры отправились в затяжной пробег по дорогам СССР. Стоит отметить, что модель участвовала во многих автомобильных выставках и была удостоена гран при на выставке в Бельгии вместе с другими советскими автомобилями. С 1961 года выпускалась модель ГАЗ 13Б с версией кузова кабриолет, однако на конвейере она продержалась всего год. Существовала так называемая версия лимузин, получившая индекс ГАЗ 13А. Она отличалась от обычной модели наличием стеклянной перегородки в салоне между водителем и задними пассажирами.
В 1962 году модель обновилась. Появился новый карбюратор, новый радиоприемник и новые колесные диски. Кроме того, изменились материалы отделки салона. В последний раз модель обновилась в конце 1970-х годов. Изменился материал отделки интерьера, на панели появились вставки «под дерево». Материал салона изменили на велюр.
Автомобиль имел богатое внутреннее оснащение. В комплектацию входили электростеклоподъемники и электроприкуриватель. Для задних пассажиров предусматривалась пара динамиков от радиоприемника. Более того, к услугам задних пассажиров были пульт дистанционного управления радиоприемником (правда проводной) и выдвижные пепельницы. Даже радиоантенна выдвигалась по нажатию специальной кнопки в салоне.
Модель предназначалась в основном советской номенклатуре. На «Чайке» ездили министры, послы СССР за рубежом и первые секретари республиканских компартий. «Чайка» стала еще одной мечтой советского человека, своеобразным символом успешной жизни.
Дизайн
В основе дизайна «Чайки» проглядывает модель американской компании Packard — Caribbean 1955 года. Без заимствований у западных конкурентов не обошлось, но конечный дизайн модели получился выразительным и самобытным. Некоторые называют ГАЗ 13 самым элегантным автомобилем за всю историю советского автопрома. «Чайка» имела заостренные передние крылья и выразительный дизайн задней части машины. Облик довершали оригинальные клыки на переднем бампере и стилизованная чайка на радиаторной решетке.
В 1961 году была разработана рестайлинговая версия модели, с четырьмя передними фарами и иной решеткой радиатора. Машину также отличали новые бампера без клыков. В серию этот проект рестайлинга не пошел.
Двигатель
На модель устанавливали новый 8 цилиндровый верхнеклапанный двигатель мощностью 195 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 160 км/ч.
ГАЗ 13 комплектовался автоматической гидромеханической коробкой передач. Переключение скоростей происходило при нажатии кнопок на приборной панели.
Модификации
ГАЗ-13А — версия лимузин;
ГАЗ-13Б — версия кабриолет
ГАЗ-РАФ-13С — версия универсал, собранная на заводе РАФ
autoussr.com
Номенклатурные — ГАЗ — 14 «Чайка» —
ГАЗ 14 «Чайка» 1977-1979
Проектирование автомобиля «ГАЗ-14» началось еще в конце 1964 года, когда вскоре после Октябрьского пленума, на котором со всех постов был снят Никита Сергеевич Хрущов, пришедший к власти Брежнев, любивший и ценивший автомобили, заявил, что «Чайка» с ее вертикальными килями вышла из моды.
Команда инженеров под руководством Просвирина приступила к воплощению идеи в жизнь. С 1967 по 1976 год было изготовлено 8 опытных образцов «ГАЗ-14». После испытательного пробега по маршруту Крым – Кавказ государственная комиссия рекомендовала новую «Чайку» к производству. Выявленные во время пробега недоработки были исправлены, а в декабре 1976 года темно-вишневую «Чайку» под номером 1 подарили Леониду Ильичу на 70-летие. Серийный же выпуск второго поколения «Чайки» начался 14 октября 1977 года. Семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль «ГАЗ-14» имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль.
Характерные особенности
Сборка машины производилась практически вручную на специально созданном для этих целей на Горьковском заводе ПАМС (производстве автомобилей малых серий). Не смотря на то, что на кузовные детали имелись штампы, и элементы были взаимозаменяемыми, сборка кузова требовала много ручного труда и большой аккуратности.
Так в процессе подгонки кузовных элементов и хромированных деталей кузов собирался и разбирался несколько раз. После того как кузов был окончательно собран, для выравнивания поверхностей и удаления зазоров на него наносилась не традиционная шпаклевка, а слой олова, и все — вручную.
Покраска кузова ретро автомобиля производилась на заводе специальной нитрокраской радикально черного цвета (цвет «воронье крыло»). После нанесения каждого слоя автомобиль тщательно полировали. Всего могло быть до пятнадцати слоев.
Салон автомобиля был шикарно оснащен по советским меркам. Электрические стеклоподъемники, блокировки дверных замков, инерционные ремни безопасности, прикуриватели, пепельницы, обогрев боковых дверных и заднего стекол – все это было в новинку советскому гражданину. Советский автомобиль был также оборудован стереофоническим приемником высшего класса фирмы «Радиотехника» и кассетной приставкой «Вильма». Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира получили возможность регулироваться по горизонтали, высоте и углу наклона. Заднее сиденье было снабжено мягким подлокотником. Кроме того, автомобиль был оборудован высокоэффективной системой отопления, включавшей два отопителя. При температуре наружного воздуха -25° после 10 минут движения в салоне устанавливалась температура 23—26°. В жаркое же время года для снижения влажности и температуры в салоне можно было включить систему кондиционирования воздуха. Уровни внешнего и внутреннего шума, при равномерном движении не превышали 73 дБ. Достигалось это за счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования передовых по тому времени шумоизоляционных материалов.
Технические характеристики «ГАЗ 14»
Двигатель новой «Чайки» был форсированным вариантом всё того же ЗМЗ-13, который стоял на предыдущей модели. Многие думают, что это легковой вариант двигателя от грузовика ГАЗ-53. Между тем, этот мотор имеет совсем иные параметры. Если у 53-го двигателя диаметр цилиндра равен, как и у «Волги», 92 миллиметрам, а ход поршня составляет 80 мм, то есть, он имеет рабочий объем, равный 4255 кубическим сантиметрам, то двигатель «Чайки» — как старой, так и новой – имел цилиндры 100-миллиметроквого диаметра. Ход же поршня равнялся 88 миллиметрам. Поэтому и рабочий объем был намного выше, чем у ГАЗ-53 – 5529 куб. см. Ни на грузовиках, ни на ПАЗиках этот двигатель, вопреки устоявшемуся заблуждению, не применялся. Единственным образцом техники, на котором он стоял, была, помимо «Чайки», боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Однако тот вариант двигателя имел дкухкамерный карбюратор вместо четырехкамерного, а степень сжатия была уменьшена для возможности использования 76-го бензина. Чайковый же двигатель со степенью сжатия 8,5 имел мощность 222 л.с. (это на 25 сил больше, чем у старой «Чайки» и на 60, чем у БРДМ-2). Такая мощность позволяла 2590-килограммовой машине разгоняться до 100 км/ч за 15 секунд. По нынешним временам это, конечно, немного, но тогда более быстрый разгон из всей советской техники мог позволить себе лишь раллийный вариант «шестерки», двигатель которой был форсирован до 145 л.с.
Общая компоновка автомобиля выполнена по классической схеме – двигатель впереди, ведущие колеса задние. Кузов монтировали на Х-образной хребтовой раме. Однако для увеличения пространства салона по сравнению с «ГАЗ 13» базу удлинили на 200 мм (3450 мм), а высоту снизили на 40 мм (1580 мм). Соответственно, сместился вниз центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость при движении на высоких скоростях.
Мягкая подвеска, доставшаяся в наследство от прежней модели, обеспечивала плавное движение на дорогах практически с любым покрытием. Ведь кто знает, не поедет ли секретарь Бездорожского обкома в Захолустный район чтобы повлиять личным присутствием на ход весенних полевых работ.
Число мест | 7 |
Габаритные размеры мм | 6114х2020х1580 |
Колесная база мм | 3450 |
Двигатель | Бензиновый, карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный |
Рабочий объем | 5526 |
Мощность | 220 л.с. при 4200 об/мин |
Снаряженная масса | 2590 кг |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Расход топлива | 17,5 л/100 км |
Модификации «ГАЗ 14»
«ГАЗ-14-05» (парадный фаэтон) — 1982-1988 годы. По спецзаказу Министерства обороны была разработана модификация «Чайки» с открытым кузовом серого цвета. Всего таких «ГАЗ-14-05» было выпущено 15 экземпляров и на них принимали парады в округах. от прародителя седана отличался множеством локальных усилений для компенсации жесткости ослабленной отсутствием крыши конструкции. Создатели решили отказаться от откидных средних сидений, а вместо сложного(с гидромеханикой) тента установили более простой «накрывочный», который состоял из металлического трубчатого каркаса и надеваемого вручную чехла и периметру ткань закреплялась к кузову кнопками, защелками и ремнями. Тент образовывал крышу над передними сиденьями, а начиная от съемной центральной стойки спускался назад по поясной линии, в итоге профиль автомобиля напоминал пикап. Тент был предназначен только для профилактических технологических обкаток автомобиля во время хранения.
«ГАЗ-РАФ 3920» (медицинский универсал) — 1983 год. Универсал на базе ГАЗ-14 «Чайка» изготавливались на предприятии РАФ после прекращения выпуска ГАЗ-13 «Чайка». Автомобиль получил индекс РАФ-3920. Выпустили всего пять единиц, один из которых был окрашен в белый цвет и отправлен на Кубу для правительства Фиделя Кастро, а остальные автомобили окрашены были в черный цвет. Второй автомобиль был отправлен в Северную Корею, для обслуживания и перевозки тела покойного Ким Чен Ира.
Главное отличие автомобиля : запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью, над ней в салоне поставили столик, рядом с носилками отвели два места для персонала, установили шкафчики.
Разумеется, никакой санитарной символики — красных крестов, надписей — на машинах не было.
ГАЗ 14 «Чайка» в кино
х/ф «Ласковый май»
Итог
Ретро автомобиль «ГАЗ-14» выпускался всего 11 лет – небывало короткий срок для машин такого класса. «Чайка «ГАЗ-14» пала жертвой рьяно проходившей в конце восьмидесятых годов «борьбы с привилегиями». В 1988 году производство «ГАЗ-14» было в принудительном порядке прекращено. Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска «ГАЗ-14» — в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование «Чайки» (заменив «Волгой» ГАЗ-3102), а впоследствии «Чайку» сняли с производства. И не просто сняли — была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство «Чайки», но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.
Всего Горьковский автозаводом было выпущено 1 114 автомобилей ГАЗ-14 «Чайка».
gazu-80let.fosite.ru