Ремонт и тюнинг

Доработка печки ваз 2112 – Доработка (модернизация) печки ВАЗ 2110 своими руками

Доработка печки на авто ВАЗ 2110

В автомобилях ваз 2110 – 2112 имеется одна неприятная особенность, печка работает очень плохо, а заключается это в том, что поток теплого воздуха очень плохо поступает в район ног водителя, и в район передних боковых стекол. По этой причине в мороз то и дело мерзнут ноги, а окна все время запотевают. Данная проблема заставит вас изрядно помучиться в зимнее время года. Но как говорится –из каждой ситуации есть выход. Выходом будет модернизация печки, а если быть точнее, то ее воздуховодов.

Итак, приступим. Перед началом работ нужно удостовериться, что печка работает нормально, в противном случае придется затратить время на ее ремонт. Если отопитель работает исправно, то начинаем работу. Первым делом нам нужно будет снять панель и разобрать ее на части. Все детали панели скреплены между собой с помощью болтиков.

Есть два варианта решения проблемы с плохим обдувом боковых стекол. Первый вариант — это проложить гофрированный шланг для обдува стекол. Второй вариант – это проклеить все имеющиеся щели на панели. Для улучшения обдува боковых стекол я выбрал второй вариант. Причиной этому выбору явилось то, что гофра будет хороша только при обогреве ног. В общем второй вариант намного лучше первого, так что приступим к работе по проклейке всех швов и щелей воздуховодов. При помощи антискрипа (моделин) проклеиваем щели между нижней и верхней частями панели, а так же отверстия под крепления.

Далее переходим к доработке заслонки печи, которые направляют воздух в определенные зоны. От завода заслонка прилегает к корпусу очень плохо, поэтому часть теплого воздуха теряется, попадая в щели между заслонкой и корпусом. Воздух начинает поступать в никуда, а если быть точнее, то циркулирует под панелью и не дает никакого тепла. Приступим к демонтажу заслонки, снимаем заслонку и смотрим как же все – таки АвтоВАЗ заботится о нас, желтый заводской уплотнитель никак нельзя назвать таковым, он ничего не уплотняет, а только немного прикрывает щели. После того, как уплотнитель будет снят, вы увидите вот такие щели.

Используя моделин, я проклеил полностью всю задвижку и заделал щели. Данная процедура хорошо повлияет на поток, выходящий из заслонки, воздух не будет теряться в щели перед выходом, а в полном объеме будет поступать в салон. Вместо губки, на корпусе можно использовать – Битопласт10. Битопластом10 – работаем усердно, в некоторых местах нужно будет проклеить в два, а то и в три слоя, одним словом строим на века.

Большой процент поступающего воздуха теряется в районе начала пути воздуха к стеклу водителя. Данная щель очень даже большая, поэтому я ее решил запенить монтажкой. Может быть кто-то и задастся вопросом, а не скрипит ли пена при езде, на этот вопрос я отвечу – нет, проверено временем.

Далее перейдем к модернизации воздуховодов в районе ног водителя, передних и задних пассажиров. Блок распределения теплого потока к ногам, как вы уже догадались, тоже имеет щель, по всей длине.

Из — за данной щели ветер в ноги дует очень плохо, так как половина силы потока уходит именно туда. Я немного подумал, и мне в голову пришла хорошая идея. В данном случае я решил использовать гофрированную трубку. Данная трубка вдвойне хороша, потому что она кроме того, что доставит теплый воздух в первоначальном объеме, но к этому еще и занимает очень мало места при установке. Небольшой объем гофры позволит освободить пространство в большом скоплении проводов, что существенно упростит доступ к проводам. Сделал я все так – штатный распределитель воздуха я спилил, а в оставшееся отверстие засунул три гофры и залил все пеной.

Центральная гофра должна иметь гладкую поверхность, внутри шланга, так как если установить шланг с ребристой поверхностью внутри, то при включении печи будет раздаваться свист. Диаметр гофры должен быть 40 мм — не меньше, не больше. Итак, что мы получаем. Одна гофра идет к ногам водителя, другая к ногам переднего пассажира, а третья уходит назад у ногам задних пассажиров. Далее все это хозяйство ставим на место и наслаждаемся проделанным. Вот так вот, не вкладывая много средств, мы модернизировали печь и заставили ее греть салон лучше.

Использовалась информация с сайта http://лада2111.рф/ 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Модернизация системы отопления ВАЗ 2110/2111/2112

Всем доброго времени суток!
Наконец-то дошли руки напечатать о том, как я модернизировал отопитель у своей «десятки», может быть кому-то поможет. Сразу хочу извиниться за большой объём текста, но в нём можно найти ответы на многие вопросы, которые чаще всего задаются на форуме.
Испытуемый — ВАЗ-21102, 1998 г.в., пробег 167 т.км., со старой панелью и вертикальным переключением заслонок.
Начну из далека, я живу в северной части наше родины и морозы у нас не слабые, в прошлом году -40-44 по С. держались в течении недели, а ездить на своей машине с затянувшими окнами было уже не выносимо в -20, из рук не выпускал скребок.
Из печки дул чуть тёплый воздух. Этой осень я решил изменить систему вентиляции в салоне, и мне, путём многочисленных проб и ошибок, ЭТО УДАЛОСЬ!!! сейчас даже при -32 С (у нас уже были такие морозы) окна не промерзают, даже не приходится пользоваться обогревателем заднего стекла, при этом сама собой отпала проблема обдува боковых стекол. (Если кого-то заинтересует изменение циркуляции могу рассказать подробнее). Но оставалась проблема с отопителем, из печки дул чуть тёплый воздух, что я только не делал и тосол (для начала) доливал, и радиатор печки поменял, и термостат поменял, ВСЁ БЕСТОЛКУ…. и тут помог просто случай. Как-то возвращался из гаража, после очередной неудачной пробы добыть горячий воздух из печки, весь расстроенный, т.к. продолжал дуть чуть тёплый воздух, я полез в бардачок положить ключи и о ЧУДО рука почувствовала горячий воздух, моему удивлению не было предела!!! Я начал искать в недрах панели, через бардачок, откуда дует горячий воздух, как оказалось воздух шёл из правого бокового каплевидного отверстия печки, (на фото ниже указано стрелкой) там же я нащупал рукой внутреннюю заслонку печки, она была неплотно прижата к корпусу печки и через щель поступал холодный воздух!!!!, я пальцами, как смог, прижал заслонку и тут же почувствовал как из сопел пошёл горячий воздух. Для начала кое-как, подручными средствами, подпёр эту заслону, а само боковое отверстие заткнул тряпками как смог. Ситуация в машине заметно изменилась, стало намного теплее. Было решено полностью разобрать панель с соплами и саму печку. Сразу скажу, что на всё это у меня ушло 3 дня, так как делал основательно, дабы не разбирать это вновь, кто снимал торпедо тот знает о чём я говорю. Сняв торпедо я у видел, что внутренняя заслонка печки пластиковая и разделена на три части, сама заслонка была поведенная и неплотно прижималась к корпусе печки справа, это ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН, ЧТО ИЗ ПЕЧКИ ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ. В магазине чудом нашёл дюралевые заслонки (у нас они стоят 600 р.) сразу хочу предупредить, что в магазинах продают в основном нового образца в полиуретане, продавцы будут уверят, что она подходит и для старого образца НЕ ВЕРЬТЕ, ищите только старого образца состоящую из двух отдельных частей и каждая разделана на три части (плоскости). Сами заслонки обклеил тонким поролоном (взял у ИТ-ишника, идут в коробках с материнскими платами). Внимательно изучив конструкцию печки, я принял решение закрыть боковые каплевидные отверстия, т.к. практической пользы от них не было, тока пыль под панелью, я не знаю о чём думали конструкторы, которые это делали, видимо надеялись, что из этих отверстий будет идти воздух под панель в ноги, но сами понимаете ЭТО БРЕД!!!!

Отверстия закрыл с помощью тонкого пластика посаженного на герметик и саморезы, тут главное без фанатизма, чтобы саморезы не мешали ходу заслонки, а для того чтобы в этих боковых камерах поток воздуха не пропадал зря, я на внутренних перегородках вырезал треугольные отверстия (указано на фото). b26e05f37688eba4007f3e2c13bbbd92.jpg

Части корпуса печки посадил на герметик и тонкие самоклеящиеся уплотнители для окон. Далее перешёл к заслонкам, верхняя заслонка была наращена (видимо прежний хозяин уже занимался улучшайзингом (как кто-то тут уже так выразился), а верхняя перегородка была срезана. На изучение принципа действия и обработку мыслей как это улучшить у меня ушло часа 2. Заслонки я вернул в первоначальный вид, т.к. наращенная заслонка задевала за корпус печки, и были большие щели. На самих заслонках заменил поролон и восстановил верхнюю перегородку, чтобы верхняя заслонка плотно прижималась. Далее стал думать над вопросом о потоке воздуха в ноги, нижняя заслонка хорошо прижималась и поток должен быть нормальный, но смущало ОГРОМНОЕ отверстие по центру за этой заслонкой для хода рычагов, я решил это отверстие уменьшить до минимума, использовал тонкий пластик и термоклей, получилось как-то так.


Саму панель (торпедо) я не разбирал, года два назад уже занимался улучшением потока воздуха в панели и проложил гофры, я их оставил, тока в центральной части панели, где идёт разделение воздуха в боковые сопла, я убрал перегородку, т.к. толку я от неё тоже никакого не вижу ИМХО.

На центральных соплах, где стоят перегодоки, я срезал «туннели» (не знаю как ещё это чудо назвать) под углом закрывания перегородок, сделал это для того (ИМХО), чтобы воздух в боковые сопла шёл без препятствий при закрытых перегородках.

Сам механизм заслонок посадил к панели на ПСУЛ (уплотнённая поролоновая лента с клейкой основой, применяется при монтаже пластиковых окон, со временем поролон расширяется и плотно закрывает пустоты, можно найти в спец. магазинах по пл.окнам), можно и просто на поролон. Поток в ноги у меня идёт через три гофры (делал года два назад), так и оставил, так как думал, что если все сделанное не поможет, то не поможет уже ничего. После того как всё собрал и включил печку я был в ШОКЕ от того, как изменился поток воздуха, из печки на 2 скорости (у меня блок контролера с автоматическим режимом) дует поток не хуже чем ранее на 3 мах. скорости (после переделки я 3-ю скорость включаю очень редко). Так же при переключении заслонок «в ноги» из гофр идёт приличный поток воздуха, т.е. я добился, что при подачи потока воздуха в ноги дует только в ноги и никуда иначе. Для задних пассажиров поток идёт так же через гофру, проложенную в центральном туннеле пола, далее через «ласты», пришлось повозится с герметизацией места распределения потоков в «ласты». Для водителя и переднего пассажира хочу перенести гофры вперед, чтобы обдувало обе ноги, а не жарило одну ногу сбоку. Как сделаю отпишусь как получилось.

Результат 2-х недельной эксплуатации:
При темп. двиг. 90С из печки дует очень горячий воздух, я раньше и мечтать о таком не мог. За 10-15 мин. поездки, при -22 на улице (после переделки ниже не опускалось) в машине становится комфортно и тепло.
Все переделки и доработки проводил без внедрения доп. оборудования типа эл. помп и вентиляторов. ИМХО: эл.помпу не стоит ставить двиг. будет быстро остывать и до раб. температуры не прогреваться, отсюда будет повышенный расход топлива.

2110club.ru

Доработка воздуховодов печки ВАЗ 2110 – 2112

В ВАЗ 2110 – 2112 есть одна нехорошая особенность, печка работает плохо, а точнее поток теплого воздуха слабо дует в ноги водителя, и на передние боковые стекла. По этой причине то и дело замерзают ноги, а окна запотевают. Но как говорят –из каждой ситуации всегда есть выход. Выходом будет переделка печки, а если быть точнее, то ее воздуховода.

Итак, начнем. Перед началом работ необходимо удостовериться, что печка работает хорошо, иначе придется ее ремонтировать. Если она работает исправно, то начинаем работу. Сперва нам необходимо будет снять торпеду и разобрать ее на части. Все элементы панели печки скручены болтами.

Есть 2 варианта решения задачи с плохим обдувом боковых стекол:

  • 1-ый вариант это проложить гофрированный шланг для обдува стекол.
  • 2-ой вариант – это проклеить все имеющиеся щели на торпеде.

Для лучшего обдува боковых стекол я выбрал 2-ой вариант. Предпосылкой этому выбору явилось то, что гофра хороша лишь при подогреве ног. В целом 2-ой вариант лучше первого, так что приступим к работе по проклейке всех швов и щелей воздуховодов. С помощью силикона проклеиваем щели меж нижней и верхней частями торпеды, а так же отверстия под крепления.

Дальше идем к доработке заслонки печи, которые направляют воздух в разные зоны. От завода заслонка прилегает к корпусу плохо, потому часть теплого воздуха пропадает, попадая в щели меж заслонкой и корпусом. Воздух начинает поступать в никуда, а если точнее, то циркулирует под панелью и не дает тепла.

Приступим к демонтажу заслонки, снимаем заслонку и смотрим как все – таки Авто ВАЗ переживает за нас, заводской уплотнитель никак нельзя называть уплотнителем, он ничего не уплотняет, а лишь немножко прикрывает щели. После того, как уплотнитель будет снят, вы увидите щели.

Используя утеплитель, я проклеил всю задвижку и убрал щели. Данная процедура хорошо подействует на поток, выходящий из заслонки, воздух не будет теряться в щели до выхода, а в полном объеме будет поступать в салон. Замес-то губы, на корпусе можно применять – Битопласт 10. Битопластом 10 – работаем тщательно, в некоторых местах необходимо будет проклеить в 2, а то и в три слоя, одним словом делаем на века.

Больший процент поступающего воздуха пропадает в районе начала пути воздуха к стеклу водителя. Данная щель очень большая, потому я ее решил запенить монтажной пеной. Возможно кто-то и задастся вопросом, а не поскрипывает ли пена при езде, я отвечу – нет, испытано временем.

Дальше перейдем к улучшению воздуховодов в районе ног водителя, передних и задних пассажиров. Модуль распределения теплого потока к ногам, как вы уже поняли, тоже весь в щелях.

Из за этих щелей ветер в ноги дует плохо, потому что половина силы потока уходит в некуда. Я немножко подумал, и мне в голову пришла отличная мысль. Я решил применять гофрированную трубу. Эта труба вдвойне хороша, так как она доставит теплый воздух в начальном объеме, но к тому же занимает не много места при установке.

Маленький размер гофры позволит освободить место в куче проводов, это упростит доступ к проводам. Сделал я все так: штатный распределитель воздуха я убрал, а в оставшееся отверстие запихнул три гофры и залил все пеной.

Центральная гофра с гладкой поверхностью, внутри шланга, потому что если поставить шланг с ребристой поверхностью внутри, то при включении печь будет свистеть. Диаметр гофры должен быть 40 миллиметров не меньше, и не больше. Итак, что мы получим. Одна гофра идет к ногам водителя, вторая к ногам переднего пассажира, а 3-я уходит назад у ногам задних пассажиров. Дальше всю конструкцию ставим на место и наслаждаемся теплом. И так, не вкладывая большие средства, мы модернизировали печь и она греет салон лучше.

Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112

vazikov.ru

Доработка печки на авто ВАЗ 2110

В автомобилях ваз 2110 – 2112 имеется одна неприятная особенность, печка работает очень плохо, а заключается это в том, что поток теплого воздуха очень плохо поступает в район ног водителя, и в район передних боковых стекол. По этой причине в мороз то и дело мерзнут ноги, а окна все время запотевают. Данная проблема заставит вас изрядно помучиться в зимнее время года. Но как говорится –из каждой ситуации есть выход. Выходом будет модернизация печки, а если быть точнее, то ее воздуховодов.

Итак, приступим. Перед началом работ нужно удостовериться, что печка работает нормально, в противном случае придется затратить время на ее ремонт. Если отопитель работает исправно, то начинаем работу. Первым делом нам нужно будет снять панель и разобрать ее на части. Все детали панели скреплены между собой с помощью болтиков.

Есть два варианта решения проблемы с плохим обдувом боковых стекол. Первый вариант — это проложить гофрированный шланг для обдува стекол. Второй вариант – это проклеить все имеющиеся щели на панели. Для улучшения обдува боковых стекол я выбрал второй вариант. Причиной этому выбору явилось то, что гофра будет хороша только при обогреве ног. В общем второй вариант намного лучше первого, так что приступим к работе по проклейке всех швов и щелей воздуховодов. При помощи антискрипа (моделин) проклеиваем щели между нижней и верхней частями панели, а так же отверстия под крепления.

Далее переходим к доработке заслонки печи, которые направляют воздух в определенные зоны. От завода заслонка прилегает к корпусу очень плохо, поэтому часть теплого воздуха теряется, попадая в щели между заслонкой и корпусом. Воздух начинает поступать в никуда, а если быть точнее, то циркулирует под панелью и не дает никакого тепла. Приступим к демонтажу заслонки, снимаем заслонку и смотрим как же все – таки АвтоВАЗ заботится о нас, желтый заводской уплотнитель никак нельзя назвать таковым, он ничего не уплотняет, а только немного прикрывает щели. После того, как уплотнитель будет снят, вы увидите вот такие щели.

Используя моделин, я проклеил полностью всю задвижку и заделал щели. Данная процедура хорошо повлияет на поток, выходящий из заслонки, воздух не будет теряться в щели перед выходом, а в полном объеме будет поступать в салон. Вместо губки, на корпусе можно использовать – Битопласт10. Битопластом10 – работаем усердно, в некоторых местах нужно будет проклеить в два, а то и в три слоя, одним словом строим на века.

Большой процент поступающего воздуха теряется в районе начала пути воздуха к стеклу водителя. Данная щель очень даже большая, поэтому я ее решил запенить монтажкой. Может быть кто-то и задастся вопросом, а не скрипит ли пена при езде, на этот вопрос я отвечу – нет, проверено временем.

Далее перейдем к модернизации воздуховодов в районе ног водителя, передних и задних пассажиров. Блок распределения теплого потока к ногам, как вы уже догадались, тоже имеет щель, по всей длине.

Из — за данной щели ветер в ноги дует очень плохо, так как половина силы потока уходит именно туда. Я немного подумал, и мне в голову пришла хорошая идея. В данном случае я решил использовать гофрированную трубку. Данная трубка вдвойне хороша, потому что она кроме того, что доставит теплый воздух в первоначальном объеме, но к этому еще и занимает очень мало места при установке. Небольшой объем гофры позволит освободить пространство в большом скоплении проводов, что существенно упростит доступ к проводам. Сделал я все так – штатный распределитель воздуха я спилил, а в оставшееся отверстие засунул три гофры и залил все пеной.

Центральная гофра должна иметь гладкую поверхность, внутри шланга, так как если установить шланг с ребристой поверхностью внутри, то при включении печи будет раздаваться свист. Диаметр гофры должен быть 40 мм — не меньше, не больше. Итак, что мы получаем. Одна гофра идет к ногам водителя, другая к ногам переднего пассажира, а третья уходит назад у ногам задних пассажиров. Далее все это хозяйство ставим на место и наслаждаемся проделанным. Вот так вот, не вкладывая много средств, мы модернизировали печь и заставили ее греть салон лучше.

Использовалась информация с сайта http://лада2111.рф/ 


решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая   Следующая >

turbiruem.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *