Что выбрать уаз или нива шеви нива – Выбираем между УАЗ Патриот и Шевроле Нивой
Что выбрать Шевроле Нива или Уаз Патриот
На данный момент среди российского автопрома наибольшей популярностью пользуются две модели – УАЗ Патриот и Шевроле Нива. По сравнению со своими предшественниками их выгодно отличают повышенные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта. Но прежде чем сделать выбор стоит более детально рассмотреть все достоинства и недостатки каждого автомобиля.
На первый взгляд эти автомобили сильно отличаются друг от друга. Но если более детально сравнивать их технические характеристики, то окажется, что он очень схожи. Интерьер данных автомобилей так же практически не отличается. Поэтому когда не понятно что выбрать шевроле нива или уаз патриот то следует более подробно рассмотреть и сравнить каждый из узлов автомобиля.
Кузов
Шевроле Нива и Уаз Патриот достаточно объемны и вместительны для того чтобы их полноценно использовать не только как средство передвижения, но и как рабочий инструмент для удаленных населенных пунктов. Но эти модели неминуемо будут отличаться, поскольку автомобили производятся на разных заводах и каждая компания старается сделать свой продукт наиболее конкурентноспособным.
У детища концернов GM и ВАЗ кузов немного меньше, и там помещается не больше 5 человек. При этом стоит отметить, что кузов автомобиля узкий, и во время длительных поездок для комфортной посадки на заднем сиденье лучше оставить 2 человек, что снизит общую вместимость до 5. Экстерьер автомобиля нельзя назвать внушительным. Автомобиль относиться скорее к классу кроссоверов. Он визуально ниже Патриота и большинства других внедорожников. Его преимуществом является лишь большой дорожный просвет. Но и у низкого кузова есть свои преимущества. Это улучшает аэродинамику кузова и позволяет быстрее набирать скорость.
Длина Шевроле Нива 4,05 метра. УАЗ длиннее на 70 сантиметров. Ширина обоих автомобилей около 2 метров. Но высота отличается кардинально. Патриот 2 метра против Шевроле с 1,68 метра. Но проигрыш в высоте не делает внедорожные качества Нивы хуже. Тем более, что большие габариты могут оказаться неподвластны начинающим автомобилистам. Шевроле в этом плане будет наиболее удобным вариантом, поскольку размеры автомобиля более компактные и позволят чувствовать себя гораздо увереннее в плотном городском потоке.
Двигатель
Двигатель автомобиля – самая важная часть. Выбирая автомобиль, первое внимание обращается на кузов, поскольку необходимо не только получать удовольствие от вождения, но и перевозить необходимые грузы. Но если авто более вместительный, то нужен более мощный двигатель, чтобы передвигать его и все что внутри. Поэтому на УАЗ Патриот устанавливается наиболее мощный агрегат. В разных комплектациях покупателям доступны варианты с бензиновым 2,7 и дизельным 2,2 литровым ДВС. Мощность дизельного 113 против 127 л.с. у бензинового. Но автовладельцы чаще выбирают продует Ивеко, который отличается наибольшей надежностью и обеспечивающий хорошую проходимость.
Для Шевроле Нива доступен только 1 вариант двигателя – бензиновый, с рабочим объемом 1,7 литра. Развиваемая мощность не превышает 80 лошадиных сил. Это означает что УАЗ намного мощнее Нивы.
Но большая мощность Патриота расходуется на то, чтобы привести большую массу авто в движение. Поэтому порой даже такого двигателя бывает недостаточно для того, чтобы совершать обгоны на трассе или похвастаться идеальной проходимостью.
Трансмиссия
Оба авто оборудованы 6-ступенчатыми коробками с раздаткой. Управление полным приводом происходит при помощи специального рычага расположенного в салоне авто, рядом с ручкой МКПП. Рестайлинговые модели Патриота могут быть укомплектованы шайбой для переключения привода.
Шевроле комплектуется моделью российской сборки. На УАЗ устанавливается продукция Даймос, производимая в Корее. Поэтому есть небольшие различия в реализации трансмиссии. Шевроле Нива работает с постоянным полным приводом. В УАЗ на постоянной основе задействован задний привод, передний подключается при помощи раздаточной коробки и муфты.
Расход топлива.
По этому показателю предпочтительнее будет Шевроле со средним расходом 10 литров на 100 км при смешанном цикле движения. У Патриота расходуется на 2,5-3 литра больше, в зависимости от выбранного двигателя. Высоки расход топлива компенсируется установленными 2 топливными баками.
Внешний вид салона
Из-за большей величины клиренса на УАЗ устанавливаются пороги для удобства посадки пассажиров.
Аналогичные пороги могут быть установлены и на Ниву, но это несет в себе скорее эстетические причины.
Как сделать правильный выбор?
Можно долго продолжать сравнивать данные два автомобиля, но в первую очередь необходимо обращать внимание на собственные потребности и то, насколько комфортно придется чувствовать себя за рулем. Нива идеально подойдет для начинающих водителей и тех, кому приходиться совершать ежедневные поездки по городу и совершать частые вылазки на бездорожье. Патриот будет хорошим вариантом для тех, кто привык к дальним путешествиям и при этом необходимо наличие полной автономности.
expertniva.ru
Что лучше Нива или Нива Шевроле
Выбирая внедорожник для активной езды, в сложных условиях, автолюбитель встает перед непростым вопросом выбора. Особенно это связанно с выбором новой машины, если предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в непростых и жестких условиях, и найти нужно такой внедорожник который было бы не жалко, задача становится не из простых.
По этой причине большинство потенциальных покупателей останавливают свой выбор на таких автомобилях отечественного производства как Нива и Chevrolet Niva. Эти автомобили выпускает компания АвтоВАЗ, которая предлагает неплохую технику. Каждый из этих двух моделей имеет свои положительные характеристики, и недостатки, а так как у каждого автолюбителя свои индивидуальные потребности и пожелания, сказать однозначно какой из этих внедорожников лучше очень трудно. Поэтому ответить на вопрос что лучше Нива или Нива Шевроле поможет данная статья.
Обычная 4Х4
Несмотря на то что дизайн обычной двух дверной Нивы морально устарел, и ее часто ругают за топорный внешний вид, она продолжает пользоваться большим спросом.
Разработчики делали попытки выпустить новую версию внедорожника, в результате чего в продажу была выпущена Лада 4Х4 Urban. Но каких то кардинальных изменений в дизайне не было, поэтому спрос на нее был небольшой.
Основные преимущества обычной Нивы по сравнению с Chevrolet Niva следующие:
- Благодаря своей короткой базе, у модели лучше проходимость;
- Ниже Цена;
- Проверенный временем неприхотливый двигатель объёмом 1,7 литра и 83 лошадиных силыи, с отличным крутящим моментом;
- Цена на запчасти дешевле;
- Проверенная временем КПП, которая отлично работает, и не подводит в любых экстремальных условиях;
- Имеет большую предрасположенность к тюнингу;
- Надежная подвеска на рычагах.
Несмотря на все положительные стороны, у этой машины есть и свои недостатки. Передвигаться по трассе на ней очень сложно, так как нужно крепко удерживать руль, от самовольных маневров. Конечно короткая база отлично чувствует себя в условиях жесткого бездорожья, а вот на обычной дороге на больших скоростях имеет плохую управляемость. Что касается комфорта, то он так же на низком уровне, это связанно с постоянными вибрациями и посторонним шумом.
При всех недостатках, Обычная Нива выглядит неплохо, ее основными преимуществами для покупателя являются простота конструкции, неприхотливость в обслуживании, и цена.
Niva Chevrolet
Эта модель имеет обновленный и современный дизайн, а поездки на ней по сравнению с обычной моделью намного комфортнее.
Ее основные преимущества следующие:
- Удачный и современный дизайн;
- Луше пассивная безопасность;
- Во время езды больше комфорта. Посадка водителя довольно удобная, меньше вибраций и посторонних шумов;
- Силовой агрегат установлен от Нивы и немного модифицирован, с объёмом 1,7 литра и 80 лошадиных сил;
- Жесткий кузов, и более толстые лонжероны чем у обычной Нивы;
- Отличная аэродинамика и просторный салон;
- Подвеска пружинного типа, задняя часть имеет зависимую вариацию, а в передней части установлена независимая;
- Отлично себя чувствует на бездорожье.
Этот автомобиль подходит для езды на дальние расстояния, и отлично ведет себя на суровом бездорожье. В Шевике хорошо сочетаются два важных качества высокая функциональность и хороший комфорт. В качестве недостатка можно отнести слабый двигатель и высокий расход топлива, который составляет около 14 литров на сотню. Многих так же волнует какой привод на Шевроле Нива, ответ очень простой, она оснащается постоянным полным приводом, раздаточной коробкой у которой несколько функций, а также имеет блокировку меж колесного дифференциала.
Подводя итого можно сделать вывод, что если Вам необходим автомобиль для езды преимущественно по бездорожью, при этом не сильно важен комфорт, и внешний вид тогда выбирать следует обычную Ниву 4Х4. Если наоборот вы собираетесь чаще ездить по асфальтированным дорогам, тогда лучше остановить свой выбор на Niva Chevrolet.
expertniva.ru
Нива или Шевроле Нива; что лучше? — OffRoadRest.ru
Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.
Подводя итого можно сделать вывод, что если Вам необходим автомобиль для езды преимущественно по бездорожью, при этом не сильно важен комфорт, и внешний вид тогда выбирать следует обычную Ниву 4Х4. Если наоборот вы собираетесь чаще ездить по асфальтированным дорогам, тогда лучше остановить свой выбор на Niva Chevrolet.
expertniva.ru
Нива или Шевроле Нива; что лучше? — OffRoadRest.ru
Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.
Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой
Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:
- Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
- Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
- Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
- «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
- Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.
Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:
- Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
- Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
- Плохая аэродинамика.
- Плохая управляемость на трассе.
- Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.
С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.
Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой
Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:
- Современный и вполне удачный дизайн.
- Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
- Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
- Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
- Неплохая аэродинамика.
Теперь недостатки:
- Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
- Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
- Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
- Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
- Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).
Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.
Вывод
У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.
Читайте также:
Нива или УАЗ
Мотоцикл или квадроцикл
Внедорожник или мототехника
Теория проходимости
Гусеничный модуль на авто
offroadrest.ru
Нива или Шевроле Нива: что лучше выбрать
Семейство «Нива» малочисленным никак не назвать. В настоящее время как минимум четыре модели этой марки пользуются потребительским спросом на просторах России и ближнего зарубежья. Две из них мы сейчас и сравним. Выясним, какое авто лучше — Лада Нива или Шевроле Нива.
Автомобили Лада Нива и Шевроле Нива — яркие представители своего семейства
В прошлом одно из нареканий автомобиль Нива вызывал своей трёхдверностью и как следствие неудобством при посадке пассажиров на заднее сиденье. Но сейчас производитель это исправил выпуском таких универсалов, как Шевроле Нива-2123 и Лада Нива-2131. Сегодня эти две модели в нашем сравнительном анализе.
Описание, параметры, качества
Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.
Модель | ВАЗ 2131 1.8 | ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i |
КУЗОВ | ||
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина | 4240 мм | 3900 мм |
Ширина | 1680 мм | 1700 мм |
Высота | 1640 мм | 1640 мм |
Колесная база | 2700 | 2450 |
Колея передняя | 1430 | 1430 |
Колея задняя | 1400 | 1400 |
Объем багажника минимальный | 265 л | 320 л |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 1774 см3 | 1690 см3 |
Тип цилиндра | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Ход поршня | 85 мм | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 82 | 82 |
Степень сжатия | 8,4 | 9,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — | — |
Мощность | 82/5200 л. с. | 79/5200 л. с. |
Крутящий момент | 139/3200 н*м | 127/3400 н*м |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | Постоянный, на все колеса | Постоянный на все колеса |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | — | — |
ПОДВЕСКА | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | Независимая |
Тип передней подвески | Винтовая пружина | Зависимая |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Усилитель руля | — | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | Шестерня-рейка |
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | ||
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Объем топливного бака | 65 л | 58 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 22 c | 17 c |
Максимальная скорость | 135 км/ч | 150 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 12,3 | 9,6 |
Клиренс | 228 мм | 200 мм |
Снаряженная масса автомобиля | 1370 кг | 1300 кг |
Допустимая полная масса | 1870 кг | 1750 кг |
Размер шин | 175/80 R16 | 205/70 R15 |
Внедорожные свойства
Оба автомобиля относятся к классу внедорожников. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Для этого выделим несколько качеств, которыми должен обладать каждый «вездеезд».
Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой. И здесь соответствие у обоих. Дифференциал межосевой блокируется. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.
Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого — совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.
Третье — геометрическая проходимость или угол рампы, чем он меньше, тем тяжелее дороги можно покорять. Зависит эта величина от длины кузова — чем короче, тем лучше. Поэтому ВАЗ-2131, известный в народе как «длинная» Нива, со своими 4,24 м, здесь не на высоте. Chevrolet короче оппонента на 34 см, соответственно, требуемый показатель проходимости гораздо выше.
Если дорога имеет асфальт
Плавность хода по ровной дороге у Нивы-2131 лучше, чем у Шевроле. Здесь длину автомобиля можно оценить по достоинству. Скачков, подпрыгиваний мы не ощутим при такой езде. Она напоминает плавание по тихой гавани.
А вот в городском цикле при радиусе поворота без малого шесть с половиной метров «длинная» Нива пасует перед Шевроле. Здесь длина уже не на руку. Когда нужно маневрировать среди поворотов, ни за что не пожалеешь о дополнительных затратах на гидроусилитель руля. В 2131 за него нужно доплачивать. А базовая комплектация Нивы-2123 уже предусматривает ГУР.
Что есть, чего не хватает
Нехватка мощности, бесспорно, чувствуется у обеих машин. Автомобилям с такой массой не мешало бы увеличить объём движка.
У тридцать первой хуже обзорность наружных зеркал, гораздо больший расход топлива, салон беднее, чем у Шевви. А багажник, наоборот, вместительнее.
Салоны обоих автомобилей
достаточно просторны, сзади легко размещаются трое. Но комфортнее себя чувствуешь всё же находясь в Chevrolet.По стоимости и в обслуживании Niva-2123 дороже. Но внешностью и оснащением салона превосходит оппонента. Руль удобнее размещён, не перекрывает приборы, регулируется по углу. Водителю не нужно тянуться к управляющим кнопкам, они все под рукой.
В достоинства Шевроле также стоит добавить оцинкованный кузов и приличную светооптику. А Ладу отметить за хорошую устойчивость на скользкой трассе.
Подведение итогов
Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.
Chevrolet Niva:
- высокие внедорожные качества;
- комфортный салон, достойный внешний вид;
- неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
- малый объём багажника;
- отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
- выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
- явная нехватка мощности на скоростной трассе.
Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:
Lada Niva:
- высокий уровень плавности хода на трассе;
- двигатель мощнее, чем у Шевроле;
- просторный, удобный салон;
- большой объём багажника;
- невысокая цена и стоимость обслуживания;
- внешний вид на троечку с плюсом;
- неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
- низкая экономичность в потреблении горючего;
- плохая обзорность зеркал за бортом.
Тест-драйв автомобиля Lada Niva:
Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор. По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.
Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
УАЗ-3160 или Шевроле-Нива. Что лучше? Сравнительный тест
ДАЕШЬ АВАНТЮРУ!
— Слушай, а не отправиться ли нам куда-нибудь по азимуту?
— Это как?
— А так: по стрелке компаса — из пункта «А» в пункт «Б»!
На редакционной стоянке нос к носу стояли «Шевроле-Нива» и новый УАЗ. Идея привлекла сразу, тем более, что первая попытка скрестить шпаги зимой потерпела фиаско — проиграли оба (об этом ниже). Итак,
Задача: проехать между двумя точками на карте — туда по асфальтированной кривой, обратно… Правильно, по прямой! Ну, или почти по прямой, используя грунтовки, позабытые богом и людьми тропы, броды, в общем, все, что когда-либо служило для передвижения транспорта.
Даны: два современных отечественных вседорожника, четыре водителя-добровольца, карта, компас, GPS-навигатор, а также непременные атрибуты езды по российской глубинке: крепкий трос, острый топор, хорошая лопата. Исходный и конечный пункты маршрута обозначили буквами «Т» и «У». Догадались? Автомобили, как и люди, родину не выбирают…
По шоссе между Тольятти и Ульяновском немногим более двухсот километров асфальта. По прямой — сто километров Куйбышевского моря. Остановились на ломаной Тольятти-Димитровград-Ульяновск. Первую часть маршрута — до Димитровграда — предстояло преодолеть по прямой, вторую — по берегу водохранилища. Прикинули, что нас ожидают 170 км и два-три дня приключений. Но, как обещали, сначала вернемся на месяц назад.
ОДНАЖДЫ В СТУДЕНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ
— Засел капитально, попробую в раскачку.
— Давай. Последняя попытка и запускаем УАЗ.
Она и впрямь оказалась последней. Из-под «Нивы», засевшей в снежном плену, раздалось неприятное металлическое «д-дынь»: что-то полетело. Да и начинался зимний тест УАЗа и «Нивы» не сказать что удачно. Успели полазить по небольшим сугробам, где машины показались примерно равными, а теперь нелегкая привела к плотному снежному отвалу. «Нива» поосторожничала, переехав его медленно под небольшим углом, а УАЗ решительно прыгнул. Тотчас за ним потянулся подозрительный желтый след.
Картер? Не может быть — он же над мостом. Да и прыжок-то для рамного вседорожника не рекордный — едва колеса от земли оторвались. Однако маслице — вот оно. И запах такой благородный, «полусинтетический». А вот и родничок — сливной шланг масляного радиатора. Его Г-образный штуцер, вкрученный в поддон двигателя, оказался срублен передним мостом, когда приземлялись.
Унизительная транспортировка в ремзону на «галстуке», поиски штуцера и ремонт заняли около трех часов, после чего соперники вернулись в снега.
Выбрав целину поглубже, первой на ее штурм отправили «Шеви». Задание было не по силам. Намертво засевшую машину водитель пытался раскачать и услышал то самое пугающее «д-дынь». Вот уже «Ниву» тащат на яму. Как выяснится, сломалась нижняя крышка переднего редуктора, которая в новой машине по совместительству еще и его задняя опора. Внедорожные испытания тогда отложили. И вот…
ДВА САПОГА — НЕ ПАРА
— На каких шинах «Нива» пойдет, на тех же «зубастых»? Вы что — еще одну крышку сломать хотите?
— Нет, блин, на штатном «Баргузине» грязь месить полезем — скажешь тоже!
Родные шины автомобилей нас решительно не устраивали. Уазовские К-153 и «нивовские» «Баргузин» если и предназначены для грунта, то сухого и ровного. Лучше — покрытого асфальтом. Еще зимой «Ниву» обули во внедорожные «Купер-Дискавери STT» размерностью 215/75R15. Это больше, чем предусмотрено инструкцией — 205/75 и 205/70, но как иначе, если собственно внедорожных шин «нивовской» размерности в мире не делают (не путать с всесезонными или универсальными). А для полноценного теста нужны именно такие, «максимально проходимые», пусть даже в ущерб динамике и комфорту. Кстати, купленные нами относительно недороги, $95 за штучку.
УАЗ для абсолютной корректности стоило обуть в шины той же модели. Но нужный ему размер выпускают лишь в «грузовом» исполнении — с индексом скорости, не соответствующим возможностям автомобиля. Но все же не это главное. Со своей понижающей передачей в «раздатке» — всего 1,47, при слабом сцеплении и нетяговитом моторе УАЗ-31622 может просто не прокрутить «зубастые» колеса в грязи. Это подтвердил и опыт эксплуатации нашей машины на отечественных К-151 (во многом именно им мы обязаны заменой сцепления на 30-й тысяче). Разумным компромиссом показались следующие в линейке той же фирмы шины «Купер-Дискавери S/T» штатной размерности 225/75R16 по $126 за колесо.
И еще одна мелочь: не ограничившись всесезонной обувью, захватили с собой сапоги — примерно по $10 за пару.
УАЗ: РОЖДЕН НЕ ПОЛЗАТЬ
— Подскажите, на Ерыклинск правильно едем?
— Да, вот этой дороги держитесь. Мужики, а сюда-то вы как попали? Неужто лесом?
Помимо бездорожья маршрут включал около двух тысяч километров по асфальту. И здесь новый УАЗ показал себя как надо. Вспомните «козлика» и оцените нашу среднюю скорость — 81 км/ч на участке Москва-Ульяновск! Даже не на самом гладком асфальте «шестьдесят второй» легко держит 110-120 км/ч. Правда, для уверенных обгонов не помешали бы главные пары «покороче» — с нынешними (передаточное отношение 4,11) даже пустой автомобиль на пятой передаче в горку не тянет.
Мост через Волгу остался позади, под небольшим дождичком мы весело едем к пункту «Т», как вдруг идущая второй «Нива» заморгала фарами. На обочине выслушиваем нерадостное: из-под машины вырываются клубы пара. Ба, это что такое? Под передним бампером журчит «Тосол»… Оказывается, у нас приоткрылся сливной краник. Виновник — диффузор (кожух вентилятора), у которого лопнули ушки крепления к радиатору. Сместившись, он и надавил на краник.
Чтобы сэкономить время, кожух просто разрубили и, разогнув, извлекли из моторного отсека. Не такая уж большая поломка… если бы не стала она повторением других в чем-то подобных. Теперь надо следить за температурой двигателя, особенно при движении на малых скоростях с большими нагрузками. Опасения не подтвердились — стрелочка указателя температуры пошла вверх лишь единожды, когда буксовали в раскисшей колее; ее движение остановили включенные «печки» и «Нива», выдернувшая УАЗ, как репку из грядки.
Малых же скоростей на бездорожье мы просто не могли себе позволить. В очередной раз отмечаем неудачный союз двигателя и трансмиссии: максимум момента на 4000 об/мин, понижающая передача в раздаточной коробке всего 1,47. Это значит, что опасные места приходится брать с ходу, хорошенько разогнавшись. А балансировать на верхушках колеи примерно на 20 км/ч — знаете ли, страшновато!
На встретившийся в пути примерно 40-процентный склон, усыпанный прошлогодней листвой, «Шевроле-Нива», тихонько урча мотором, аккуратно взобралась первой. Теперь с вершины этот продукт СП участливо наблюдал, как шел на штурм кручи коллега УАЗ: три тысячи на тахометре, поперечная канава, подъем… «Давай, родной, давай!..» Тщетно — в паре метров от перевала автомобиль глохнет. Аттракцион «Спуск задом с горы» добавляет адреналину и на очереди второй заход: 4000 об/мин, ка-на-ва-ва! Подъем покорился легко, можно было даже скоростью поиграть — от 20 до 25 км/ч.
Да, у теперешнего УАЗа изменился характер, он стал больше похож на старую «Ниву»: препятствия лучше брать с наскоку. И очень аккуратно останавливаться — на скользком черноземе тронуться непросто, приходится долго буксовать, выходя на «крейсерский» режим, где уже сам черт не брат.
«НИВА»: ИЩИ ВЕТРА В ПОЛЕ
— Ой, я, оказывается, блокировку забыл включить.
— Вот те на!.. А мы его толкали!
— Ничего! Справились… Это главное.
Отправляясь месить грязь, мы предполагали, что «Нива» может вести себя лучше, чем партнер, и большую часть пути она ехала второй. Нестандартные колеса на 25 мм увеличили дорожный просвет, практически уравняв шансы автомобилей в глубокой колее. А сцепные свойства настоящих внедорожных шин превзошли все ожидания. Курс на Димитровград. Позади Верхнее Санчелеево с последними признаками асфальта. Впереди…
Совсем не страшная для наших машин дорога, огибая очередное поле, уходит на теневую сторону лесополосы. С каждым метром земля все больше пропитана вешними водами (на дворе конец апреля), кое-где сохранился снег. УАЗ пробивает первую грязеснежную преграду, но его кавалерийский наскок вскоре отбивает вязкий и скользкий чернозем. Знаете, бывает такой — руки потом трудно отмыть. Попытка тронуться… Как же! Протектор после нескольких оборотов засаливается и превращается в «слик». Все четыре колеса беспомощно крутятся на месте, при том, что мосты до земли еще не достают.
Теперь черед «Нивы» защитить попранную честь вседорожников. Протоптанная УАЗом колея с распростертыми объятиями принимает салагу. Внатяг добравшись до заботливо подготовленных коллегой лунок, «Нива» выдерживает паузу… Ну и ну! Немного побарахтавшись на трудном месте, она продолжает медленно, но верно ползти вперед — упавшее знамя подобрано. А окажись на автомобиле даже самые лучшие из универсальных шин рекомендованной размерности, о движении по разбитой УАЗом колее можно было и не мечтать.
Совершив первый подвиг, «Нива» и ее пилот начали вести себя не совсем скромно. Лезли куда не надо, водитель не считал нужным пройти загодя по «засадному» месту в сапогах — демонстративно держал их в багажнике. Ну и поплатились, конечно. Заметим, что и на шинах стандартной ширины 205 мм «новая Нива» склонна плавать по раскисшей дороге. А уж в тех лаптях, что мы обули на этот тест, машина и вовсе ведет себя как мыло в ванной. В общем, в один прекрасный момент, когда она вместо коронного «натяга» исполнила разгон, ее тотчас стащило левыми колесами в глубокую колею, залитую черной сметаной. Пришлось толкать.
Конечно, меряясь силами, машины немного пострадали. «Нива» на одной из колдобин надломила задний бампер, а продираясь по лесу, зацепила дерево зеркалом, отчего оно отломилось (должно было сложиться). Тряски по проселочным дорогам не перенесли лампы ближнего света — перегорели.
В целом же машина вела себя вполне достойно. Огромная заслуга в этом, конечно, правильных шин, позволявших ехать внатяг там, где владельцы старых «нив» привыкли разгоняться. Мало того, с ходу теперь получается хуже. «Зубастые» колеса быстрее осаживают машину в грязи, к тому же она способна проехать по более «засадным» местам — так что для большей скорости (скажем, на второй пониженной) не хватает мощности мотора. Впрочем, со временем под капотом «Шевроле-Нивы» пропишется, наверное, и более мощный двигатель «Опель». На соответствующих шинах может получиться незаурядный вездеход.
КУДА ПРЯМАЯ ВЫВЕЗЛА
— Смотри, как здорово получилось: туда ехали три часа, обратно — двое суток.
— И ладно, если бы срезали хоть немного.
Вместо запланированных 170 км мы отмахали 310, из которых только 110 пришлись на бездорожье, остальные — на дороги с покрытием. То речушку облизывали в поисках брода, то по лесочку круги нарезали. Это против 225 км по асфальту. Расход бензина по шоссе (ехали мы довольно шустро — средняя скорость 81 км/ч) составил 13,9 л на сотню для УАЗа и 10,0 для «Нивы». По бездорожью — 18,1 л и 14,0 соответственно.
Конечно, езда по азимуту — вещь увлекательная, но уж больно долгая и накладная. Даже при удачном стечении обстоятельств в незнакомой степной местности за день редко проедешь более ста километров. Конечно, если дороги хорошие и заранее известны — осилить можно в пять раз больше. Но коли лесные и заболоченные… Нашим последователям несколько советов. Умейте правильно читать карты. Обращайте особое внимание на лесные массивы, удаленные от крупных населенных пунктов, и на мелкие речушки, через которые почти никогда не бывает мостов. В общем, будьте начеку.
А что касается дуэли «Нивы» с УАЗом… Откровенно говоря, от последнего, зная его родословную, ждали несколько большего. Похоже, тезис об «избыточной проходимости» старого УАЗа сыграл с новым злую шутку. Проехать где хотели мы смогли, но запаса проходимости за спиной не чувствовали. Про «Ниву» скажем так: потенциал есть, и очень не плохой, но если родители автомобиля будут видеть в нем в первую очередь горожанина, покупатели много потеряют. По крайней мере, «совместное» происхождение модели позволяет ждать от нее большего запаса надежности.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
— Ну уж так, как мы, вы-то вряд ли машину мучили…
Хотелось возразить главному конструктору СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ» Вадиму Классену, рассказать, как пыхтела она у нас в песчаных карьерах, перепрыгивала через колеи, оставленные «уралами», тонула в грязи и снегу. Как-никак, мы третий год, если считать и экспериментальный образец, испытываем «двадцать третью». Уже на серийной машине у нас дважды ломалась нижняя крышка переднего редуктора. О ней-то и состоялся долгий разговор в Тольятти.
Конструкторы справедливо заметили, что наши шины больше и «зубастее», чем предусмотрено заводом, — они непременно увеличивают нагрузки на трансмиссию. В то же время они не могли не обратить внимание на странный характер поломки (явно усталостный) и низкое качество литья. Это особенно настораживает в преддверии ожидаемой уже в сентябре «Шеви» с «опелевским» мотором. Мы убеждены, что нагрузки на указанную крышку даже на стандартных шинах окажутся ничуть не меньше. Договорились вот до чего.
Крышка изготовлена плохо — с этим СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ» обещает разобраться, но при этом инженеры добавляют, что «…шины такие ставить все равно нельзя…». Про себя мы решили, что к этому разговору когда-нибудь обязательно вернемся: вседорожник, на который нельзя ставить внедорожние шины… Кроме злополучной крышки, говорили и о многом другом. О ремнях ГРМ — теперь ставят только Gates Auto Master, а с сентября обещают-таки перейти на поликлиновые. О долгожданных изменениях в коробке передач (ЗР, 2003, № 2) — их внедрят только после нового года, когда будет плановая остановка конвейера на ВАЗе. О вибрирующих зеркалах. С последними ситуация сложная. Завод давно знает о проблеме и на машину в комплектации GLS ставит другие зеркала — уже с электроприводом. Они всем нравятся, но пока в таком дефиците…
Когда мы спустя неделю (уже в Москве) приехали на «Ниве» на второе ТО (15 000 км), то попросили заменить и сломанное правое зеркало (заметьте, обычное — без электроприводов). В ответ услышали: зеркала меняют только парами, а поскольку у дилеров их нет (?!), ждать придется «…не больше месяца, но, скорее всего, меньше…». Тогда спросили, нельзя ли заменить сразу на нормальные — электрифицированные. Оказалось, что такие в запчасти еще не поставляют — во как!
Надо ли говорить, что вместо крышки редуктора у дилера оказался только передний мост в сборе (нам, правда, после долгих совещаний дважды меняли только крышки, причем по гарантии — не исключено, что сработали наклейки «За рулем»). Не оказалось заднего бампера, который мы, каемся, сломали по своей вине, щеток стеклоочистителя (про них спросили на всякий случай). Когда нам меняли по гарантии помпу (это было на 2-й тысяче), ее тоже покупали в ближайшем магазине.
Но есть проблемы и посерьезнее. Сейчас, пока завод работает на 20% своей мощности и всего-то полгода, у московских дилеров в очередь на ТО записывают на три-пять дней вперед. А число проданных машин и темпы их производства с каждым днем растут. В общем, есть над чем думать и работать. Пора уже перейти к УАЗу. Скоро семейство 3160/62 научат ползать! Как сообщил технический директор А. М. Евсюков, с сентября 2003 года «…планируют устанавливать косозубые раздаточные коробки со значительным снижением уровня шума и передаточным отношением понижающей передачи 1,94».
Год назад мы сетовали на тесное сиденье — удобно устроиться за рулем человеку выше 175 см нелегко. «Произведена конструкторская доработка и уже во втором квартале 2003 года передние сиденья со сдвинутой назад на 25 мм спинкой будут освоены». Отлично, а как с микроклиматом? УАЗ-31622 — машина, в которой прохладно зимой и жарко летом. Водитель потеет… снизу! Система выпуска заметно нагревает моторный щит, поддает жару в ноги водителю. Хотите открыть окошко или люк? В салоне резко запахнет отработавшими газами, их подсасывает через уплотнения пятой двери. Чтобы не травиться, нам даже пришлось удлинить и завернуть вправо выхлопную трубу. «В настоящее время на ОАО «УАЗ» ведется работа по доведению конструкции автомобиля с целью исключить попадание отработавших газов в салон. Завершены работы по подготовке производства отопителя повышенной эффективности; предусмотрено увеличение производительности электровентилятора». Такие официальные ответы мы получили на наши вопросы.
У «Шевроле-Нивы» по сравнению с УАЗом есть неоспоримое достоинство, которое трудно увидеть, но легко… унюхать. ВАЗ-2123 бережно относился к свежему воздуху Поволжья, а УАЗ осквернял его по полной программе — нейтрализатора у него нет. Пока нет. Цитируем еще один ответ завода: «С целью удовлетворения требований Евро II для автомобилей УАЗ разработана новая топливная система с применением погружного модуля, фильтра проточного типа,… с системой улавливания паров топлива и нейтрализатором. С 2003 года будут выпускать опытно-промышленные партии автомобилей с данной системой питания».
Закончим экскурсом в недалекую историю. Злополучный штуцер, оборвавший нам зимние испытания, возможно, перенесут: насколько нам известно, специалисты ЗМЗ и УАЗа дорабатывают компоновку агрегатов в моторном отсеке.
autolenta.ru
Нива Шевроле или Нива 2121: что лучше, отзывы владельцев
Эти родственники, несмотря на то, что Шеви Нива формально является иномаркой, имеют много общего: одинаковые двигатели (1,7 литра, 80 лошадиных сил) позволяет сравнивать их расход топлива, у них схожие коробки передач, конструкции мостов и элементов подвески.
Предназначение этих автомобилей – езда по бездорожью там, где моноприводные машины не пройдут. Поэтому их покупают рыболовы и охотники. Однако их можно встреть и на асфальтированных дорогах наших городов.
И, конечно же, эти модели имеют и свои различия.
Чем хороша Нива Шевроле
Не будем вдаваться в технические характеристики, сравнивая, какая разница между этими автомобилями. Нива Шевроле или Нива 2121 – что лучше? Отзывы владельцев помогут нам это понять.
Так, по мнению многих, Шеви Нива не очень быстро разгоняется. Причина этого – не слишком хорошие аэродинамические показатели автомобиля. К этому добавляется довольно инертное рулевое управление, которое не предназначено для выполнения крутых виражей на асфальтированной дороге. А вот тормозная система работает гораздо лучше, чем у трехдверной Нивы. Лучше и эргономика салона. Удобно расположены различные кнопки управления, к тому же они имеют свою подсветку. Для удобства водителя имеется удобный подлокотник. В салоне тепло и не шумно, благодаря хорошо работающей системе отопления и имеющейся шумоизоляции. Подвеска обеспечивает плавность хода. Все это позволяет чувствовать себя водителю достаточно комфортно в дальних поездках.
К тому же в кабине Шеви Нивы прекрасная обзорность, хотя заднее колесо съедает некоторую площадь обзора. Боковые зеркала лишены тех недостатков, которые есть у Нивы 4×4: не сбивается их положение при езде по неровной дороге.
Особенно хочется отметить вместительный багажник. Его объем вызывает уважение даже при поднятых задних сиденьях.
Ну и немного дегтя: дифференциал у этой модели (в отличие от ВАЗ-2121) водителю нужно включать заранее, до преодоления препятствия. При транспортировке, буксировке или вытаскивание из грязи могут возникнуть проблемы. Хайджек можно зацепить только за колеса авто, а проемы под шаклы небольшие.
Нива шевроле дороже своей родственницы, стоимость запчастей и обвесов на нее также высока.
А теперь о 4×4
Нива 2121 (она же LADA 4×4 и ВАЗ-2121), за свою долгую историю не раз становилась призером нескольких известных международных ралли и устанавливала не один мировой рекорд. Множество ее модификаций используется в различных ведомствах, причем не только в нашей стране (например, международные миротворческие силы). Ее владельцем является президент нашей страны. Все это благодаря простоте и надежности ее конструкций.
Благодаря своим габаритам, она быстро разгоняется. А вот тормоза и рулевое управление (приходится все время удерживать руль) вызывают у владельцев справедливые нарекания. Устаревшая эргономика салона, несколько компенсируется хорошим обзором, который обеспечивают вертикально расположенные стойки лобового стекла.
К недостаткам также можно отнести следующие моменты:
- отсутствующая шумоизоляция. Из-за этого в салоне достаточно шумно;
- плохая фиксация боковых зеркал. После езды по неровностям они требуют новой настройки;
- маленький объем багажника. Без складывания задних сидений туда трудно уместить все, что нужно рыболову или охотнику.
Но, в отличие от Шеви Нивы, ее подвеска в меру мягкая и жесткая одновременно. Так, лежачих полицейских она даже не замечает. После гонки по бездорожью двери Нивы 2121 легко открыть, не испачкав руки. Ее дифференциал можно включать непосредственно после въезда на препятствие (а не до него, как у Шеви Нивы), не останавливаясь. Эту модель легче транспортировать хайджеком, так как есть несколько мест для зацепа. Углы въезда у обоих внедорожников передним и задним ходом на препятствия почти одинаковые, а диагональные въезды выполнить трудно и на той, и на другой.
Читайте также: Как на Нива 2121 увеличить клиренс
Поколение next
Быстроразвивающаяся мировая автомобильная промышленность вынуждает и отечественных производителей совершенствовать выпускаемые автомобили. Изменения касаются не только внешнего вида, но и конструктивных решений.
Так, в Ниве Шевроле второго поколения (выпуск которой планировался еще в 2015 году) вариатор будет состыкован с раздаткой и понижайкой. Также на нее будет установлен новый двигатель с улучшенными характеристиками. Он будет экономичным, простым, надежным и неприхотливым к качеству заливаемого в бак топлива. К тому же он будет мощнее предшественника на 45 лошадиных сил, что облегчить подъем автомобиля в гору. Жесткий рестайлинговый кузов и новая (по-другому настроенная) подвеска дадут Шеви Ниве лучшую управляемость, а более мощный двигатель позволит легче выполнять обгоны на шоссе. Претерпит изменения и конструкция электрического генератора.
А с 2014 выпускается LADA 4×4 Urban. В этой трехдверной Ниве конструкторы внесли ряд изменений, которые сделали езду на ней более комфортной.
Но при этом и старая модель не остается без изменений. Так, с 2011 на LADA 2121 устанавливается система АБС, что повысило ее безопасность. А с 2016 году в передние ступицы стал устанавливаться новый вид подшипника, не требующий периодической регулировки. Усовершенствован также поворотный кулак, в переднем мосту выполнено независимое крепление редуктора, газонаполненные амортизаторы.
Поэтому при ответе на вопрос, что лучше – Нива Шевроле или Нива 2121, – нужно исходить из предназначения приобретаемого автомобиля. Если предполагается использовать его для выезда на рыбалку, охоту, в лес, гонок по бездорожью, то лучше остановится на выборе Нивы 2121. К тому же стоимость ее ремонта и модернизации не окажется намного дешевле Шеви Нивы.
Если же это будет единственный автомобиль в семье, то приобретайте Ниву Шевроле. В этом случае она гораздо лучше удовлетворит имеющиеся потребности.
ladaautos.ru
Шевроле Нива или УАЗ Патриот?
Если хотите приобрести внедорожник, то следует присмотреться к Шевроле и УАЗу. Какой же из них более привлекателен по мощности, производительности? Современные вездеходы довольно востребованы на рынке. Кроме чисто технических свойств, это еще и показатель престижа, стабильности и состоятельности владельцев. Обе модели достаточно скоростные, с прекрасными дорожными свойствами, сравнительно несложные в вождении. Их очень ценят водители, тем более что дороги в стране еще оставляют желать лучшего. Сделаем сравнительную характеристику каждой машины.
Шевроле Нива или УАЗ Патриот: что выбрать
Читайте также: Что лучше выбрать: Шевроле Нива или Рено Дастер
Будем сравнивать современные модели этих машин выпуска 2016-2017 года.
По габаритам УАЗ крупнее и выше на 70 см, хотя ширина кузовов совершенно одинаковая. Дизайн у Шевроле более обтекаемый, машина выглядит компактнее, что удобнее на городских дорогах. УАЗ несколько угловатый, но стильный.
Что касается эстетики, это уже дело ваших визуальных пристрастий. С другой стороны, Патриот похож на иностранные джипы, может быть, именно это вас привлечет.
Тип кузова, количество дверей, число пассажиров и трансмиссия одинаковая, то же самое касается и привода машины – обе полноприводные. А вот очень привлекательна у УАЗа вместимость багажного отделения – в 4 раза больше, что позволяет добавить посадочные места, доведя их общее количество до 9 вместо 5. Смотрите, важен этот факт для вас или нет.
Обе машины имеют прекрасную коробку передач с 5 ступенями и механическим типом управления. Цена нового автомобиля УАЗ в 1,4 больше, поэтому если для вас финансовая составляющая приоритетна, то вам выгоднее именно Шевроле. Объемы двигателей также отличаются на 1000 куб. см, при этом у УАЗа он мощнее на одну лошадиную силу, а литраж превышает почти на 70 единиц.
Читайте также: Что лучше выбрать: Шевроле Нива или Сузуки Гранд Витара
Вместимость бака с топливом больше на 14 литров, то есть Шевроле более выгодно с точки зрения расхода бензина. Время разгона практически одинаковое, ровным счетом, как и расход бензина при движении. Вывод: с точки зрения силовых свойств УАЗ значительно превосходит Ниву Шевроле.
Что касается салона, УАЗ – относительно высокая машина, и сесть в нее без навыка довольно сложно, придется вначале опереться на специальную подножку. Тем не менее большой салон создает ощущение простора и власти. УАЗ отличается прекрасными креслами, выполненными по японской технологии.
Что касается Шевроле Нива, посадка в ней как раз очень удобна. Места в салоне достаточно немного, но если вы цените компактность и комфортабельность, то машина – для вас. Шевроле Нива – это больше авто для жителя мегаполиса, а УАЗ – очень эффектный для загородного дома и путешествий по просторам родины.
Читайте также: Самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Нива
При изучении отзывов реальных владельцев автомобилей есть положительные и отрицательные моменты у каждой. В итоге обе машины хороши. Думайте, что вам больше по душе, ведь каждый выбирает для себя и своей семьи исходя из личных предпочтений и бюджета.
ladaautos.ru