Что такое бсз – Бесконтактное зажигание — чем оно лучше обычного?
устройство и принцип действия схемы
В статьях о контактной и контактно-транзисторной системах зажигания мы упоминали о существенных недостатках таких схем. Поэтому светлые инженерные умы продолжили совершенствовать конструкции узлов и следующим технологическим шагом стала бесконтактная система зажигания.
Бесконтактная, в чем фишка?
Как вы, наверное, помните, проблемы, имеющиеся в контактных системах зажигания автомобилей, были связаны с механическими частями.
Если точнее, то от импульсов тока, возникающих при подаче напряжения на катушку зажигания, частенько обгорали контактные группы прерывателя и распределителя, да и вообще они из-за постоянного трения сильно подвергались физическому износу. Эти проблемы частично были решены в контактно-транзисторном варианте, но всё же до идеала ещё было далеко.
Новым шагом на пути решения проблем стала бесконтактная система. В ней разработчики решили полностью отказаться от контактного прерывателя и заменили его новым узлом — бесконтактным датчиком. О том, какую именно роль выполняет данное устройство, читайте далее.
Бесконтактный датчик: кто таков и чем полезен?
На самом деле бесконтактная система зажигания принцип работы которой мы сегодня рассматриваем, конструктивно не сильно отличается от своих предшественников.
Алгоритм функционирования остался прежним, но она напрочь лишилась каких-либо механических контактов в низковольтной части. Чтобы разобраться с тем, как всё работает, давайте взглянем на устройство бесконтактной системы. Она состоит из таких элементов:
- аккумуляторная батарея и генератор;
- замок зажигания;
- датчик импульсов;
- транзисторный коммутатор;
- катушка зажигания;
- распределитель;
- регуляторы угла опережения зажигания;
- свечи.
Как Вы могли заметить, многие из этих элементов уже знакомы нам. Принципиально новым в списке узлов бесконтактной системы зажигания является датчик импульсов, который заменил собой прерыватель, присутствующий как в классической контактной схеме, так и в её более совершенном транзисторном варианте.
Он при помощи специального элемента отслеживает частоту вращения коленвала мотора. В роли такого элемента может быть датчик Холла (наиболее распространённый вариант), который генерирует электрические импульсы в зависимости от изменения магнитного поля, оптический датчик или индуктивный.
Созданные им импульсы, генерирующиеся именно в те моменты, когда нужно создать искру в свече, попадают в коммутатор.
Если Вы читали предыдущие статьи, то помните, что основу коммутатора составляет транзистор – электронный прибор, который может управлять большими токами при помощи малых.
Именно на него и воздействуют те самые электрические импульсы от датчика, а он, в свою очередь, контролирует работу катушки зажигания, которая преобразовывает низкое напряжение бортовой сети в гораздо более высокое, необходимое для образования искры (около 30 000 Вольт).
Кстати, датчик импульсов объединён в один корпус с распределителем и вместе они образуют единое устройство, которое называют датчик-распределитель.
Плюшки бесконтактной схемы
Чем же полезна бесконтактная система зажигания, помимо, собственно, отсутствия тех самых злополучных контактов?
Оказывается, её применение помогает поднять мощность силовых агрегатов, снижает количество вредных выбросов в атмосферу и даже понижает расход горючего.
Всё это, как уверяют специалисты, стало возможным благодаря большему, чем у более старых систем, напряжению образования искры, которое достигает 30 000 Вольт.
Эти плюшки, к слову, побуждают некоторых водителей менять старые контактные схемы на бесконтактные. Причём сделать это довольно просто и многие автовладельцы самостоятельно занимаются таким небольшим тюнингом.
Уважаемые читатели, как мы с вами видим, бесконтактная система зажигания принцип действия которой мы сегодня попытались изучить, стала очередным шагом к схемам качественно нового уровня, с более надёжными и долговечными узлами.
Но есть и ещё более интересные инженерные решения, это электронная система зажигания, но о ней мы поговорим в другой раз.
Не пропустите свежие публикации!
auto-ru.ru
Что такое бесконтактная система зажигания
Что такое бесконтактная система зажигания
бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания.
• К фото номер 1: Схема бесконтактной системы зажигания.
1: свечи зажигания
2: датчик-распределитель
3: распределитель
4: датчик импульсов
5: коммутатор
6: катушка зажигания
7: монтажный блок
8: реле зажигания
9: выключатель зажигания
• А — к клемме генератора.
Бесконтактная система зажигания
Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.
Конструктивно бесконтактная система объединяет ряд элементов, среди которых источник питания, выключатель зажигания, датчик импульсов, транзисторный коммутатор, катушка зажигания, распределитель и конечно свечи зажигания. Распределитель соединен со свечами и катушкой зажигания с помощью проводов высокого напряжения.
Схема бесконтактной системы зажигания
В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, за исключением датчика импульсов и транзисторного коммутатора.
Датчик импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов следующих типов: Холла, индуктивный и оптический.
Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания нашел датчик импульсов использующий эффект Холла (возникновение поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).
Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.
Датчик импульсов конструктивно объединен с распределителем и образуют одно устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель внешне подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала двигателя.
Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.
Принцип работы бесконтактной системы зажигания
При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.
При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.
При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.
Поделиться новостью с друзьями:
Похожее
help4auto.com
Бесконтактная система зажигания (БСЗ Ява)
Многие мотоциклисты не раз слышали о БСЗ, некоторые не понимая расшифровки по ошибке называют БЗС. Другие называют просто «электронное зажигание». Так что же такое БСЗ? БСЗ — это Бесконтактная Система Зажигания. Как следует из названия, в данной системе отсутствуют контактные детали, то есть механический износ исключен полностью, что означает «вечность» данной системы.
Конечно, она не является на самом деле вечной в плане работы, ибо сами детали БСЗ ограничены сроком службы и являются расходниками. НО Вам после одной нормальной, правильной установки БСЗ, больше не придётся её перенастраивать, как приходится делать на контактной системе (так как там неумолимо подгорают контакты, и со временем приходится подстраивать). В принципе БСЗ можно называть и электронным зажиганием, так как она работает на электронных полупроводниках, на которых построен коммутатор. Если ты давно уже слышал о том, что такое БСЗ, и всегда мечтал чтобы твоя «ласточка» полетела еще лучше прежнего, то эта статья для тебя! Я Алекс Джей, лично проверил на своем опыте, что правильно сделанная БСЗ спокойно работает вот уже три года, без каких либо замен её деталей и перенастроек.
Преимущества БСЗ относительно КСЗ
При написании статьи я вот сидел, думал-думал, и так и не пришел к выводу что именно является главным преимуществом БСЗ, для меня все ниже приведенные преимущества являются главными и равноправными между собой.
Итак, приступим:
— Высокая стабильность работы двигателя(синхронная работа цилиндров, четко по очереди)
— Резвый отзыв на ручку «газа»
— Лучшая тяга двигателя (что позволяет с лёгкостью использовать самые большие ведущие звезды без затрудненного разгона!)
— Свечи «живут» раза в четыре дольше, чем на КСЗ (об этом отдельно напишу ниже)
— Меньше всем известных «соплей» из глушителей Ява (так как в разы лучше дожигается топливо с маслом)
— Дольше срок службы всех подшипников кривошипа (так как меньше посторонних детонаций и вибраций)
— Меньше расход топлива (так как оно дожигается лучше, карбюратор надо настроить на меньшую подачу топлива)
Типы БСЗ
— Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра)
— Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр)
Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр. Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место её детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов)
Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д. Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)
Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания «живут» дольше, напрашивается вопрос «Почему?»
На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:
При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече.
Что это даёт? Это даёт прогрев и прочистку свеч в тот момент поршни находятся в нижней мёртвой точке, получаем меньший перепад температуры электродов свечи (не давая ей остывать) и чистые электроды, готовые к новому воспламенению топливной смеси. Эти факторы, как показала практика, увеличивают срок службы свеч.
P.S. Обратите внимание, что свечи надо использовать именно, такие, которые рассчитаны для БСЗ (при покупке в автомагазине, надо это указать продавцу)
УСТАНОВКА БСЗ
Для этого нужно заранее подготовить следующее:
— детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые)
Модулятор-бабочка(чертеж)
1.Начальная стадия
Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ!!! Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких «наглазов» тут допускать нельзя!!! Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев.
2.Демонтаж
— Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.
— Отсоедините провода индуктивности от катушек зажигания
— Демонтируйте катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами(это нам больше не понадобится)
— Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателей
— Отсоедините провода индуктивности от контактов прерывателей
— Демонтируйте контакты с пластины зажигания
— Выкрутите все винты с пластины зажигания и демонтируйте её с генератора
3.Подготовка
— Поставьте наковальню на ровную поверхность
— Положите пластину зажигания на наковальню и разровняйте все изгибы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами
— Выкрутите болт ротора генератора
4.Установка
— Подвесьте 2-х выводную катушку зажигания в удобном месте под баком
— Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме а также высоковольтные провода к свечам зажигания(ВНИМАНИЕ!!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК!!! ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)
— Прикрутите модулятор к ротору стандартным болтом якоря
— Закрепите датчик Холла на пластине как показано на фото
— Закрепите коммутатор в удобном для вас месте(рекомендуется установить его на правой крышке воздухоочистителя прямо под облицовочной крышкой)
— Проложите соединительные провода коммутатора и ДХ и подсоедините к коммутатору и ДХ
— Заземлите провод 2 коммутатора на раму мотоцикла(не заземлять на бак!)
5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)
5.1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и при помощи линейки(или штангенциркуля) отведите поршень назад на 3мм
5.2. Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА!!!)
5.3. Подключите мультиметр так: красный зажим к зеленому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленого провода надо сдвинуть белую термоусадку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра запитать на массу(например к картеру двигателя)
5.4. Установить на мультиметре режим показания напряжения в диапазоне 0-20 вольт
5.5. Включить зажигание (на мультиметре должно показывать значение либо равное, либо приближенное к нулю)
5.6. ОООЧень медленно проворачивать модулятор так, чтобы его металл вошел в датчик Холла при этом не спускайте глаз с мультиметра!
5.7. Как только на мультиметре появились показания 4-12 вольт, перестаньте вращать модулятор, и еще медленнее проверните его в обратную сторону, чтоб прибор только-только показал снова ноль!
5.8. Затяните болт генератора, НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ МОДУЛЯТОР И КОЛЕНВАЛ!
5.9. Снова проверьте положение поршня и перепроверьте в затянутом состоянии положение модулятора и показания при этом положении прибора, если показания отклонились то отрегулируйте ослабив винты крепящие пластину с ДХ и медленно проворачивайте всю пластину пока показания не станут правильными.
5.10. Проверьте показания для правого поршня, только в случае отклонения показаний ничего не сдвигайте с места (ни пластину, ни модулятор) а подточите напильником грань модулятор, которая входит в датчик Холла в этот момент.
6.Запуск
— Если ваш мотоцикл имеет на карбюраторе утопитель поплавка, то нажмите его и удерживайте пока не начнет капать топливо из карбюратора, если же на вашем мото нет утопителя, но есть механизм холодного запуска(например карбюратор Mikuni или Jikov как на Яве 638) то поднимите флажок и прокачайте три-четыре раза кикстартером.
— Вставьте ключ в положение «зажигание» и резко дерните кикстартером
Если у тебя есть интернет с нормальной скоростью, то посмотри три наших видео по БСЗ, чтоб стало наиболее понятно как всё это делается, в том числе и на мотоцикл с 6-ти вольтовым электрооборудованием!
Смотреть видео https://www.youtube.com/playlist?list=PLz0PatQPn4PFLhn2zSBKqyRdrKdexY_QR
Материал предоставил: А. Мишура.
extreme.newline.by
Бесконтактная система зажигания » Автотолк » г. Кингисепп ЛО
Принцип работы бесконтактной системы зажигания
Бесконтактная система зажигания (допускается сокращение БСЗ) довольно успешно использовалась и продолжает использоваться в мировом автомобилестроении, являясь эволюционным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. Расцвет эпохи ее применения пришелся на 80-е годы прошлого века, а до этой поры бесконтактное зажигание устанавливалось, в основном, только на лодочных и мотоциклетных моторах.
По большому счету, работа бесконтактной системы зажигания имеет не такие уж и серьезные отличия от работы контактно-транзисторной системы. Если в последней создание низковольтного тока во время вращения коленвала двигателя регулируется механическим прерывателем-распределителем, то в бесконтактной системе за этот процесс отвечают уже два устройства. Датчик-распределитель, создающий импульсы тока, и транзисторный коммутатор, преобразующий их в короткие и прерывистые токовые импульсы в первичной обмотке.
При прерывании тока в первичной обмотке за счет вездесущего эффекта индукции во вторичной происходит образование высоковольтного тока, который по проводу, имеющему угольный контакт, попадает на пластину ротора и центральную клемму крышки распределителя. Распределитель же в своем наконечнике имеет помехоподавляющий экран, через который и осуществляется подача напряжения на свечу, после чего происходит возгорание смеси топлива в цилиндре двигателя.
Далее подробнее рассмотрим конструкцию и принцип работы датчика импульсов и транзисторного коммутатора как наиболее важных устройств в бесконтактной системе зажигания.
Составные части бесконтактной системы зажигания (БКСЗ):
- Датчик импульсов
Ключевым устройством в бесконтактной системе зажигания является импульсный датчик, чьей задачей выступает обеспечение синхронизации воспламенения топлива и работы поршней в двигателе автомобиля. Как правило, датчик находится на довольном близком расстоянии от приводного вала распределителя зажигания (трамблера), что позволяет ему довольно точно отслеживать скорость его вращения. С увеличением числа оборотов приводного вала происходит и увеличение частоты передачи электроимпульсов с низким напряжением на транзисторный коммутатор.
Сам по себе импульсный датчик является довольно простым электронным устройством. Всего существует три типа данного устройства:
- оптические;
- индукционные;
- электромагнитные.
Наиболее распространенные импульсные датчики относятся к последнему типу, их еще называют «датчиками Холла». Если рассматривать историю отечественного автопрома, то впервые российские автолюбители имели счастье столкнуться с «датчиком Холла» на автомашинах ВАЗ 2105. Действие датчиков этого типа основывается на эффекте изменения проводимости особого полупроводника под влиянием магнитного поля. Источником этого поля выступает постоянный магнит, который жестко зафиксирован внутри корпуса устройства и отделен от полупроводника специальной шторкой, имеющей проемы. Такая шторка называется обтюратором.
Этот обтюратор крепится к валу распределителя и, соответственно, вращается вместе с ним. Когда во время вращения он оказывается напротив полупроводника, происходит прерывание магнитного поля. Таким образом, число электроимпульсов будет равняться числу прерываний магнитного поля. Стоит отметить, что «датчики Холла» используются не только в автомобилестроении, но и, например, на космических кораблях, исследующих Солнечную систему.
Импульсные датчики индукционного типа работают, основываясь на эффект индукции. Они также состоят из постоянного магнита, но уже заключенного в обмотку, то есть, фактически, являющегося электромагнитом, а также зубчатого диска. Когда этот диск вращается, то происходит замыкание электромагнитного поля (через зубец или впадину) и снижается или увеличивается интенсивность прохождения магнитного потока через обмотку. Действие же оптических импульсных датчиков основано на пропускании через проем обтюратора инфракрасного луча, направленного на фототранзистор.
Вторым ключевым элементом в устройстве бесконтактной системы зажигания является транзисторный коммутатор. Его функциональное назначение – создание по команде, идущей от импульсного датчика, токовых импульсов низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания. Осуществляется данный процесс при помощи транзисторных ключей, которые управляют течением токов, проходящих через катушку зажигания. Транзисторные ключи не оказывают принципиального влияния на работу всей системы, которая основана на все том же эффекте индукции, а всего лишь уменьшают нагрузку на контакты прерывателя, оберегая их от сгорания, и увеличивают ток, проходящий через обмотку катушки.
Диагностика и регулировка бесконтактной системы зажигания
В данной части статьи будут затронуты вопросы диагностики некоторых ключевых компонентов бесконтактной системы зажигания. Начать же предлагается с импульсного датчика наиболее распространенного типа – «датчика Холла». Так как он не имеет движущихся частей, то, по сути, является «вечным» устройством. Поэтому при сбоях в работе системы зажигания проверять импульсный датчик нужно в самую последнюю очередь. Иногда бывают загрязнены контакты, идущего к нему разъема высоковольтного провода, поэтому время от времени их следует зачищать. Однако при наличии серьезных подозрений в выходе из строя именно импульсного датчика, следует подключить к нему вольтметр и провернуть коленчатый вал двигателя. Если прибор не зарегистрирует перепады напряжения, то тогда действительно причина поломки кроется в нем, и данную деталь придется заменить на новую.
Вообще для более точной диагностики работы
avtotolk.ru
БСЗ — это… Что такое БСЗ?
биосферозагрязнение; БСЗ — биосферозагрязнение; БСЗ: Загрязнения различной природы, вносящие биоестественный, механический, антропогенный, биологический, биотический, химический, шумовой, полевой виды загрязнений биосферы, а также вещества или материалы, отбракованные или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
бессознательное — (Бсз) Нем.: das Unbewusste, unbewusst. Франц.: inconscient. Англ.: unconscious. Исп.: inconsciente. Итал.: inconscio. Португ.: inconsciente. • А) Прилагательное «бессознательное» иногда используется для обозначения совокупности содержаний, не… … Словарь по психоанализу
1967 год — Годы 1963 · 1964 · 1965 · 1966 1967 1968 · 1969 · 1970 · 1971 Десятилетия 1940 е · 1950 е 1960 е 1970 е · 1980 е … Википедия
1920 год — Годы 1916 · 1917 · 1918 · 1919 1920 1921 · 1922 · 1923 · 1924 Десятилетия 1900 е · 1910 е 1920 е 1930 е · … Википедия
Минский завод холодильников — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту … Википедия
Бежицкий сталелитейный завод — Промышленная компания «Бежицкий сталелитейный завод» Тип общество с ограниченной ответственностью Год основания 1935 Расположение Брянск, Бежицкий район, ул. Сталелитейная, 1 … Википедия
Барановичский станкостроительный завод — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Барановичский станкостроительный завод был введен в действие в 1986 году. Адрес: ул. Наконечникова, 50. 225400, г … Википедия
Березники — У этого термина существуют и другие значения, см. Березники (значения). Город Березники Флаг Герб … Википедия
Борский стекольный завод — Открытое акционерное общество «Эй Джи Си Борский стекольный завод» Тип Открытое акционерное общество Листинг на бирже РТС: BORG … Википедия
1921 год — Годы 1917 · 1918 · 1919 · 1920 1921 1922 · 1923 · 1924 · 1925 Десятилетия 1900 е · 1910 е 1920 е 1930 е · … Википедия
sokrasheniya.academic.ru
|
alekoworld.narod.ru
Установка бесконтактной системы зажигания на классикуДанная информация будет интересна тому, кто хочет установить у себя на машине бесконтактную систему зажиганияКак устроена БСЗВ БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 коричневого
цвета, а провода к контакту «Б» синего цвета) Т.е. все провода которые были
подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте
правильность подлючения контактов («К» и «Б») новой катушки, т.к. новая катушка
может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт «К»
смотрит назад, а «Б» вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните
катушку относительно кронштейна, что бы контакты «К» и «Б» были как на старой
катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на «К» два
коричневых — один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения
бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на «Б» два синих —
один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения
бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора). Состав БСЗ1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 — 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 — 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток). Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания). 2. Коммутатор Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании. 3. Катушка зажигания. В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. 4. Пучёк проводов Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от «Нивы» (Ваз 21213) 5. Свечи зажигания Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобитсяЕсли у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять
Из инструмента вам понадобится1. Ключ на 13 — снать и поставить трамблёр.2. Отвёртка — закрутить саморезы. 3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов 4. Два самореза — прикрутить коммутатор. 5. Ключи на 10 и 8 — снать и поставить катушку. УстановкаУстановку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра. 2. Отключаем высоковольтный провод с катушки. 3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление «бегунка»). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер). 4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания — зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра. 5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру. 6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем. 7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра. 8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер. 9. Меняем старую катушку на новую (27.3705) 10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту «К», а синие к контакту «Б» новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру. 11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор — металлическая пластина с двумя «ушами» для крепления). Сверлим две дырки под «уши» радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять — для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из «ух» радиатора коммутатора («Корпус» или «земля» или «общий»). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы). 12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме! 13. Если все согласно схеме, можно заводить. У меня завилась «с пол пинка» Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера — Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе. Специфику регулировки читайте в P.S. После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис. P.S.: 1. Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр). Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всё
равно заведётся. 2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор) а. Винтом «колличества» выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом
«качества» находим положение максимальных оборотов. |
kordioukov.narod.ru