Ремонт и тюнинг

Блок управления печкой ваз 2110 – Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

Ремонт блока управления печкой Ваз 2110

Частенько у Ваз 2110 возникают проблемы с печкой, это их болезнь. Все это происходит из-за неправильной работы блока САУО. Перед тем, как приступить к ремонту, нужно понять по какой причине произошла поломка. Для этого подключаем заведомо исправный блок. Если с рабочим блоком САУО отопитель функционирует исправно, то проблема связана именно с ней. Демонтируем кнопки рядом с блоком отопителя, после чего устанавливаем регуляторы в нулевое положение и снимаем переднюю крышку и стекло.

Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. в конкретном случае не работала первая скорость отопителя, так как сломалась перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны. Сборка происходит в обратной последовательности. Все скорости вентилятора, кроме последней, подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо. Одна из возможных причин, почему не работает первая скорость отопителя — это неисправность резистора. В зависимости от блока САУО этот дополнительный резистор делится на виды. Первый резистор РДО 2108-8101081 используется в самых старых блоках САУО, у которых было всего лишь две скорости.

РДО 2110-8118022-01 инсталлируется на модифицированный отопитель, данный блок имеет три скорости. Самая распространенная причина поломки — перестают функционировать все скорости печки кроме максимальной. Происходит это из-за отсоединения термопредохранителя. Нужно всего лишь припаять его на место. Но если он будет отсоединяться и дальше, то нужно осмотреть моторчик, наверняка он берет слишком большой ток. РДО 2123-2118022 — это последняя версия, имеет 4 скорости и нет автоматического режима.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Замена блока управления печкой(отопителем) | Ремонт ВАЗ 2110

Блок управления печкой или отопителем, называйте как хотите, находится на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110-2112 и отвечает за нормальное функционирование температурного режима внутри салона. В случае его неисправности, может случиться так, что переключение рукояток не даст никакой реакции, соответственно даже при максимально установленной температуре — может дуть только холодный воздух.

Если подобная проблема с блоком печки наблюдается, то необходимо заменить данную деталь. Чтобы это сделать, достаточно будет иметь под рукой пару отверток, желательно с плоским лезвием и как можно тоньше:

Теперь можно приступать непосредственно к выполнению данного ремонта.

  • Первым делом поддеваем одной отверткой модуль с правой стороны, чтобы он немного вышел наружу
  • Затем точно такие же действия выполняем, но уже с левой стороны

Затем рукой аккуратно вытаскиваем блок до тех пор, пока не увидим штекер для его подключения, который подходит к задней стороне блока печки. Ниже на фото это показано более наглядно:

Теперь нам остается отсоединить штекер питания и весь ремонт выполнен.

Напоминаем, что во время выполнения данной работы, стоит отключить питание автомобиля во избежание короткого замыкания или порчи приборов электрооборудования ВАЗ 2110-2112.

← Замена салонного фильтра своими руками

remont-vaz2110.ru

Блок управления печкой ВАЗ 2110 – регулировка САУО и низкие обороты



Дата публикации мая 17, 2013, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Блок управления печкой ВАЗ 2110 – это одна из ахиллесовых пят «десятки», которых, впрочем, на этой машине не так уж и много, если брать вообще семейство ВАЗ. Именно из-за частых неполадок в системе отопления в целом и в блоке управления в частности, полезно будет знать, как выявить причину неполадки и устранить ее, по-возможности – не обращаясь в сервисы.

Хороший, качественный САУО (это и есть блок управления печкой ВАЗ 2110), служит долго, работает «на совесть», не доставляя хлопот – регулирует себе потихоньку температуру в салоне, и «есть не просит». Но сейчас речь не о таких экземплярах, а о капризных «дамочках», которых бросает то в жар, то в холод, причем – вне зависимости от «забортной» температуры.

Однако, причиной неправильной работы отопления может быть не только пресловутый блок управления печки, ведь отопительная система ВАЗ 2110, как уже упоминалось, горазда на сюрпризы. Так что нужно сначала убедиться, а затем уже выносить вердикт и начинать ремонтные работы или демонтаж и переустановку (в зависимости от характера поломки).

Сделать это (проверить, а не демонтировать конечно) можно следующим образом: берется блок управления отопителем (или печкой – кому как нравится) от ВАЗ 2110, про который точно известно, что он годный (можно попросту взять в магазине запчастей за энную сумму или под залог). Подключаем исправный блок управления вместо условно вышедшего из строя, проверяем «реакцию» отопителя – если все пошло как надо, значит Вашему ВАЗ 2110 действительно требуется замена блок управления печкой, если изменений нет – искать следует в другом месте. «Мест» таких очень и очень много, но это уже совсем другая история.

Что же касаемо замены и ремонта САУО, то подобного рода работы не слишком сложны и могут проводиться даже новичками, главное – следовать инструкции, а ее можно найти в сети или соответствующей литературе.

Related posts:

  1. Блок управления отопителем ВАЗ 2110
  2. Блок предохранителей ВАЗ 2110
  3. Блок предохранителей ВАЗ 2106
  4. Блок предохранителей Лада Приоры
  5. Монтажный блок ВАЗ 2109
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Блок управления отопителем салона автомобиля: характеристики

Блок управления отопителем необходим для качественной работы печки автомобиля в зимний период времени. Только при условии нормального функционирования системы отопления водителю и пассажиру будет максимально комфортно. Даже в самых современных моделях отечественных автомобилей система отопления является одной из наиболее уязвимых частей. Выход из строя компонентов происходит очень часто. Летом обычно водители закрывают глаза на неисправности, но вот с наступлением первых холодов необходимо принимать меры по исправлению.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо провести диагностику, чтобы понять, какой конкретно компонент в отопительной системе сломался. Самый простой способ — обратиться на станцию техобслуживания, где опытный автослесарь вам поможет в поиске неисправностей. Конечно, придется отдать кругленькую сумму за диагностику. Но на отечественных автомобилях все ремонтные работы можно произвести самостоятельно, чтобы автономный отопитель заработал, как положено.

Особенности блока управления

Очень часто при неработающей печке оказывается, что неисправность кроется в блоке управления. Инжекторные автомобили ВАЗ-2110, например, уже с завода идут с микроконтроллерными системами автоматического управления отоплением. Если вдруг отказывается работать один или несколько режимов вентилятора, то неисправность кроется в блоке управления.

При помощи электронной системы внутри салона всегда будет поддерживаться температура, которую задаст водитель. Конечно, летом охлаждаться воздух не будет. Зато зимой печка прекрасно прогреет воздух в салоне. На автомобилях ВАЗ-2110, выпущенных до 2003 года, устанавливается печка старого образца. На них блок управления отопителем (2110) имеет иную конструкцию и не заменяется новыми приборами.

Правая рукоятка управления

Электронный блок состоит из микроконтроллера, на который подаются сигналы от рукояток на передней панели. Правый переключатель необходим для того, чтобы задать нужную скорость вращения вентилятора. В печке устанавливается резистор, при помощи которого происходит регулировка частоты вращения двигателя. Если на вашем автомобиле установлена печка старого образца, то там стоит несколько сопротивлений, которые предназначены для регулировки скорости вращения. А вот печки нового образца комплектуются модифицированными сопротивлениями.

Левая рукоятка управления

Рукоятка, расположенная слева, необходима для выбора температурного режима в автомобиле. В зависимости от того, в каком положении находится рукоятка, подается на электропривод заслонки сигнал о том, какую температуру необходимо установить. Микроконтроллер корректирует положение задвижки. Регулятор позволяет устанавливать температуру от 16 до 30 градусов Цельсия.

На автомобилях до 2003 года выпуска устанавливались печки, у которых были контроллеры с четырьмя и пятью позициями. На данный момент вы их вряд ли встретите в продаже, так как изделия сняли с производства. Перед тем как покупать запасные части, необходимые для ремонта, проверьте, какая конкретно система управления отопителем установлена на вашем автомобиле.

Как провести диагностику системы

Модуль системы управления расположен в центральной консоли. Выполнить ремонт электронного блока управления отопителем можно, но только при условии, если у вас имеются хотя бы общие познания в электротехнике. Самый простой способ проверить исправность устройства – это установить вместо него заведомо исправный (позаимствовать от автомобиля с таким же отопителем). Перед заменой блоков обязательно отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму – это позволит избежать появления короткого замыкания в цепях питания.

Иных способов диагностики не предусмотрено, можно только визуально оценить состояние. Если имеются повреждения корпуса или платы, то прибор работать не сможет нормально. Малейшее повреждение печатного монтажа приводит к тому, что вся система управления перестает работать, заданная температура не поддерживается на нужном уровне.

Демонтаж устройства

Чтобы снять прибор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Извлеките кнопки, расположенные на печке по бокам.
  2. Переведите оба регулятора в позиции, соответствующие «0» (до упора против часовой стрелки).
  3. Теперь необходимо аккуратно вытянуть модуль.
  4. Как только появятся колодки подключения проводов, аккуратно отключите их.

Старайтесь при проведении работ не повредить провода, иначе даже новый, полностью исправный блок управления отопителем не сможет нормально функционировать. Установка производится в обратной последовательности.

Причем можно только подключить провода и проверить работоспособность всей системы с новым прибором. Если отопитель все равно не работает, то придется искать неисправность в других компонентах печки автомобиля.

Как провести разборку устройства

Если при диагностике оказалось, что неисправен блок управления отопителем ВАЗ-2110, значит, можно попробовать его отремонтировать. Конечно, лучше всего установить новый элемент. Но стоимость его довольно высокая, а неисправности в схеме прибора обычно очень простые. Вам необходимо только иметь базовые познания в электротехнике, а также уметь пользоваться паяльником и мультиметром. Перед началом работы обязательно нужно разобрать блок управления.

Так как уже демонтировали блок, осталось только отсоединить переднюю крышку, на которой находятся регуляторы. После этого необходимо отсоединить специально накладку из стекла. Далее отверткой выкрутите два винта, которые находятся на передней панели. Еще один расположен на задней. Затем аккуратно снимаете верхнюю крышку блока управления. Старайтесь не навредить контактам и деталям, расположенным внутри устройства.

Проверка элементов схемы

Внутри корпуса вы найдете печатную плату, на которой располагаются перемычки, контакты, резисторы, микроконтроллер, конденсаторы. Именно они отвечают за нормальную работоспособность всех систем отопления. Из таких же элементов состоит и блок управления отопителем ГАЗ-3110. Могут быть такие поломки:

  1. Внимательно рассмотрите все элементы, чтобы обнаружить поломки. Очень часто под действием высокой температуры нагревается печатная плата, из-за этого отсоединяются контакты.
  2. Вполне возможно, что для ремонта достаточно будет только пропаять места соединений.
  3. Внимательно рассмотрите дорожки, по которым подается питание на электрическую схему. Если на ней имеются повреждения, которые рассматриваются невооружённым взглядом, то следует исправить эту проблему.
  4. В том случае, если имеются повреждения конденсаторов или резисторов, нужно установить на их место новые. Чтобы узнать их параметры, нужно воспользоваться литературой, которая описывает более подробно схему блока управления отопителем.
  5. Если видимых повреждений нет, то необходимо при помощи мультиметра проверить работоспособность всех резисторов в схеме, а также соединение элементов. Другими словами, вам потребуется просто прозвонить все дорожки.
  6. После устранения всех поломок, которые были выявлены, необходимо подключить изделие к питанию. Затем переведите мультиметр в режим измерения напряжения. Проверьте по контрольным точкам на плате наличие питания.

После ремонта блока необходимо собрать его в обратной последовательности и установить на место. После подключения питания к аккумуляторной батарее проверьте работоспособность всей системы. Если она не восстановилась, то придётся произвести замену блока управления отопителем.

Как произвести регулировку микроконтроллера

Предусмотрено, что он должен прогревать салон до температуры, которую задаст водитель, не более чем 15 минут. Причём допустимое отклонение — менее 2 градусов Цельсия. Водитель выставляет при помощи ручки необходимую температуру. Для проверки правильной работы системы отопления необходимо воспользоваться ртутным или цифровым комнатным термометром. Установите необходимую температуру, после чего включите отопление.

Следите за тем, какие показания выдает комнатный термометр. В случае если через 15 минут в салоне не будет достигнута заданная температура, потребуется производить регулировку контроллера. Процедура довольно простая: необходимо просто вытянуть весь модуль, после чего вращать ручку регулятора температуры до максимума, затем в обратную сторону. После этой несложной манипуляции необходимо установить прибор на место. Проверьте, правильно ли работает блок управления отопителем салона.

Заслонки отопителя

Проверьте, как работают заслонки в печке. Если во время переключения температурного режима имеются посторонние звуки, то обязательно проверьте, правильно ли работают заслонки. В том случае, когда внутрь салона извне поступает без проблем холодный воздух, а горячий не проходит, то, скорее всего, проблема кроется в нижней заслонке.

Если же горячий воздух поступает внутрь салона нормально, а холодный не проходит, то неисправность в верхней заслонке. На всех автомобилях десятой модели очень часто выходят из строя заслонки, так как они изготовлены из пластика. Под действием температуры этот пластик деформируется, в результате чего заслонки перестают двигаться. Намного лучше будет установить вместо штатных заслонок алюминиевые, они устойчивы к перепадам температуры.

Заключение

Самостоятельно выполнить мелкий ремонт электронного блока можно, но если имеются малейшие познания в электротехнике. Также желательно продиагностировать все электроприводы и состояние заслонок. Нередко оказывается, что горячий воздух не поступает в отопитель салона автомобиля по причине неисправного фильтра: внутрь попала листва или иные предметы. Внимательно следите за состоянием своего автомобиля и старайтесь своевременно менять все фильтрующие элементы. Только в этом случае будет полностью автономным отопитель, не потребуется ваше вмешательство при эксплуатации.

fb.ru

На машину 2110 блок управления печкой. Система автоматического управления отопителем

Частой болезнью автомобилей ВАЗ 2110 являются проблемы с печкой.

Сначала необходимо снять центральные сопла, передвинуть максимально влево рукоятку направления потоков воздуха (положение — всё в салон) и посмотреть «поведение» заслонки. Включите зажигание, поменяйте положение регулятора температуры с от синей точки («минимум») до красной точки («максимум») и посмотрите на заслонку.

Если при такой проверке заслонка не зашевелится, то в большая вероятность того, что проблема в заклинившем микромоторедукторе привода заслонки отопителя.

Еще иногда случается разрушение посадочного гнезда пластиковой заслонки. Эту неисправность ВАЗ 2110 можно выявить на слух, когда слышно, что работает редуктор, а заслонка при этом не меняет положение. А бывает слышны щелчки проворота квадратного вала в посадочном гнезде.

Поэтому если заслонка не двигается при такой проверке, то можно первым делом постараться помочь редуктору. Для этого включите зажигание и, переводя рукоятку температуры из левого крайнего положения в правое, подёргайте рукой заслонку рукой. Выполнять это необходимо аккуратно и без чрезмерных усилий. Если начало работать, то это еще не успешное окончание ремонта, поскольку если уж нашлась причина заклинивания, то всё равно рано или поздно снова заклинит. Зато, если перестало клинить и заслонка заработала, тогда причину необходимо искать в самом редукторе.

Проверка САУО на ВАЗ 2110.

Схема управления отопителем

Чтобы проверить систему автоматического управления отопителем, подсоедините тестер к клеммам х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый). Затем включите зажигание (САУО функционирует только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, должно на 10-15 секунд появиться управляющее напряжение 10 В. Кроме того, полярность управляющего напряжения должна меняться при любом переводе рукоятки температуры в крайние положения. В случае полного отсутствия напряжения можно говорить о том, что неисправен контроллер САУО.

Предупреждение!
Нельзя замыкать данные контакты и подавать на них какое-либо напряжение (например «+» аккумулятора), поскольку сломается выход операционного усилителя САУО, который рассчитан лишь на 1 А, следовательно, понадобится ремонт либо замена блока. Надо сказать, что блоки старого образца (существует несколько видов и все с буквой «А», с автоматической скоростью, у рукоятки скорости — четыре или пять положений) взаимозаменяемы между собой, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (где нет буквы «А» и пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).

Если работа отопителя замечена только в крайних положениях, либо же есть подозрение, что редуктор работает, но его вал проворачивается в гнезде заслонки, тогда необходимо проверить исправность датчика положения заслонки.

В случае перевода рукоятки температуры в крайние положения, сопротивление на контактах х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) должно меняться. От типа САУО, а также от применяемой с ним модели микроредуктора, будут разные пределы:

  • для старого образца 800 Ом (горячо), 3.2 КОм (холодно),
  • для нового образца 5 КОм (горячо), 1.2 КОм (холодно).

При полном отсутствии сопротивления или если вал редуктора вращается, но при этом сопротивление не меняется, тогда причина в поломке датчика положения заслонки. Меняется он в сборе с микроредуктором, а моно переставить с редуктора аналогичного типа.

Если замечено, что контроллер САУО функционирует и выдаёт управляющее напряжение микромоторедуктору, но при этом заслонка не меняет своего положения, тогда нужно выполнить ремонт авто ваз 2110, а именно снимать и проверять непосредственно микромоторедуктор. Держится он на корпусе отопителя при помощи трех саморезов, и снять его можно без снятия отопителя.

Снятие микромоторедуктора отопителя.

Для начала снимите дворники, открутите саморезы (на фото указанные стрелками, затем открутите две гайки по бокам, осторожно выведите пластмассовый зацеп из отверстия в кузове, после чего снимите жабо.

Чтобы было удобно в дальнейшем выполнять ремонт автомобилей ВАЗ 2110, можно немного усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Итак, разрежьте трубку подачи жидкости и вставьте пластиковый соединитель в неё. В данном случае применяется отрезок трубки от баллончика монтажной пены.

Когда жабо снято, откроется доступ к микромоторедуктору.

Он расположен слева от вакуумного усилителя тормозов, следовательно, чтобы открутить 3 его крепежных самореза, придется использовать либо очень длинную, либо очень короткую отвертку.

После снятия моторедуктора и выхода его вала из гнезда заслонки, сама заслонка уйдет в положение «холодно».

Теперь приступаем к разборке микромоторедуктора.

Для этого тонкой отверткой осторожно освободите зацепы корпуса, и располовиньте корпус микромоторедуктора.

В разъём моторчика вставьте провода с питанием от САУО и проверьте, крутится ли он вообще.

Если не крутится моторчик, тогда рекомендуется заменить его новым. Однако можно попытаться реанимировать его. Для этого отмечаем положение крышки моторчика по отношению к его корпусу. Это необходимо сделать, чтобы при сборке ненароком не поменять полярность. Затем осторожно отогните бортик, опрессованный в двух местах, и снимите с моторчика крышку.

Теперь переходим к разборке моторчика.

Проверьте состояние коллектора и щеток моторчика, а затем проверьте с

levevg.ru

Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

 Болезнь десятки — частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.

Проверка САУО


Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Распиновка САУО:

В САУО поступает информация от:

  • – датчика температуры воздуха в салоне (6), который встроен малогабаритный вентилятор.
  • – ММР (микромоторедутора) (9), информация о положении заслонки отопителя.

Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (2), который имеет две спирали с сопротивлением (0, 23 и 0, 82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0, 23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Регулировка САУО

Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение «А», а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.

Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

  1. повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
  2. повернуть против часовой стрелки для уменьшения.

Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

 

Ремонт САУО

Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.

Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.
Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.

Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов.
В данном примере не работала 1я скорость печки, потому что была надломлена перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.

Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.

FAQ по работе печки ВАЗ 2110

Не работает 1я скорость печки

  • Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:

РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).

  • Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания. 
  • Зачистить контакты.

Не работает 2я скорость печки

  • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.

Не работает 3я скорость печки

  1. Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
  2. Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

Не работает 4я скорость печки

  • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

  • Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает
Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.

  • Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

p.s. Если есть другие решения проблем работы печки, тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО
Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими

 

ogann.umi.ru

Блок управления отопителем ВАЗ 2110 нового образца



Дата публикации Мар 30, 2013, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Блок управления отопителем ВАЗ 2110, предназначен для обеспечения управления режимами циркуляции воздушных потоков в салоне автомобиля. Данный отопитель, разработан по принципу, различно выполняемых функций. В первую очередь, это узел, или блок, в задачу которого входит подготовка воздушного потока, а также, регулировка его скорости и температуры. Вторая часть блока отопителя ВАЗ 2110, расположена в салоне автомобиля, на приборной “доске’. В ее задачу входит распределение воздуха по воздушным отводам кузовных деталей машины.

Сразу следует оговориться, что блок управления отопителем ВАЗ 2110, сегодня снят с поточного производства. Но все меняется к лучшему, поэтому, ему на смену явился новый блок, с маркировкой ВАЗ 2110-01.

В данном блоке оттопителя ВАЗ 2110 – 01, предусмотрен испаритель установки контроля климата, который не выполняет функции двойной рециркуляции. Заслонка блока управления отопителем ВАЗ 2110 выполнена из алюминиевого сплава, что, практически полностью исключает приток холодного воздуха в автомобильный салон во время наступления холодов.

Современный отопитель на ВАЗ 2110 оснащен фильтром, очищающим поступающий в салон воздушный поток, что достаточно эффективно поглощает технический запах двигателя, поступающий из подкапотного пространства.

Сегодня можно сказать, что благодаря усовершенствованию блока отопителя на автомобилях семейства ВАЗ, данный блок постепенно преобразуется, из простого отопительного агрегата, в систему климатического контроля, способную поддерживать в автомобильном салоне заданный комфортный температурный режим.

Как и любой элемент автомобиля блок управления отопителем ВАЗ 2110 может внезапно сломаться. Хорошо, если это летом, в сухую погоду. В этом случае можно без проблем добраться до дому. А представьте себе, что печка не работает во время дождя. Запотевшие окна вам обеспечены. А если блок выйдет из строя зимой. Тогда быстрее летите в автосервис, ну, а  если сами разбираетесь, в теплый гараж и устранять неисправность.

Related posts:

  1. Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110
  2. Блок предохранителей ВАЗ 2110
  3. Монтажный блок ВАЗ 2109
  4. Блок предохранителей ВАЗ 2106
  5. Блок предохранителей Лада Приоры
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о