Ремонт и тюнинг

Азлк москвич 2140 – Машины нашего детства — ретротест Москвича-2140

Содержание

Машины нашего детства — ретротест Москвича-2140

Едем в далекие семидесятые на последнем в истории АЗЛК заднеприводном Москвиче.

Москвич‑2140

Москвич‑2140

Вообще-то, я всегда больше любил 412‑й, хотя прекрасно осознавал, что Москвич‑2140 совершеннее. Но раньше «сороковой» казался каким-то обруб­ленным, утратившим легкость и стремительность очень удачного предыдущего кузова. Но теперь и Москвич‑2140 кажется вполне гармоничным и уж точно симпатичным и родным. Дело, конечно, не в нем, а во мне. Он-то всё такой же, как в год своего рождения — 1976‑й.

Годовой отчет

Материалы по теме

Главные достижения советской семьи 1970‑х: пусть не очень большая, но отдельная квартира, садовый домик на шести сотках, по старой памяти наивно называемый громким именем «дача», личный автомобиль и, конечно, гараж к нему, кирпичный или хотя бы металлический. Ведь осознавать, что машина, на которую долго копили, занимали и которую берегут, словно семейную реликвию, доступна всем ветрам и злоумышленникам, - очень тяжело!

Как ни иронизируй над советским тезисом о «неуклонном росте благосостояния советского народа», оно действительно росло. Правда, не у всех. Объем производства легковых автомобилей в СССР был заметно ниже спроса. Скажем, в 1976‑м, когда АЗЛК запустил в серию Москвич‑2140, общий выпуск всех заводов страны едва превысил 1,2 миллиона машин. И это на 260 миллионов граждан СССР! А ведь в те годы Союз отправлял немало легковых автомобилей на экспорт — и дефицит лишь усиливался.

Двигатель Москвича слыл надежным и долговечным. Справа — вакуумный усилитель тормозов.

Двигатель Москвича слыл надежным и долговечным. Справа — вакуумный усилитель тормозов.

Материалы по теме

Семьдесят шестой год для СССР был богат событиями. В феврале прошел ХХV съезд КПСС с привычным уже бесконечным отчетным докладом генерального секретаря, звучащим из всех радиоприемников и телевизоров целый день, а потом еще очень долго повторявшимся в отрывках. В том же году обменяли «хулигана» — диссидента Владимира Буковского — на Луиса Корвалана, лидера чилийских коммунистов. В 1976‑м учредили медаль за строительство Байкало-Амурской магистрали. Грандиозная стройка БАМ была как раз в самом разгаре.

Теперь остается лишь удивляться, как за один год можно было снять столько хороших фильмов, навсегда оставшихся в истории кино. Тут и «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, и «Восхождение» Ларисы Шепитько, и «Ключ без права передачи» Динары Асановой… К слову, кино у нас всегда получалось лучше, чем автомобили.

Тем не менее для советского автопрома и автолюбителей 1976 год тоже — знаковый. ВАЗ обрадовал покупателей «шестеркой» — самой мощной, богато отделанной и посему престижной тольяттинской машиной, а АЗЛК наконец-то запустил в производство долгожданный Москвич‑2140.

Москвич‑2734

Москвич‑2734


www.zr.ru

Опыт владения АЗЛК 2140 "Москвич"

Девушки, владеющие олдтаймерами и самостоятельно их обслуживающие – явление редкое, но тем более яркое. Особенно если спутником жизни является не классический «Жигуль», а довольно редкий в наше время Москвич, которому скоро исполнится 40 лет.

 

Снаружи

Наверное, такого лаконичного стиля, как в середине 1970-х, в автомобильной моде уже больше никогда не будет. Посмотрите на 2140 – это же «обычный автомобиль», строгий, но не скучный. Пожалуй, по простоте линий с ним может поспорить только ВАЗ-2105, но «классика» закончила конвейерную жизнь совсем недавно, и еще не успела приобрести благородного «ретро-налета».

Взяли 412-й Москвич и отсекли все лишнее: сдули весь хром с решетки, поменяли манерные дверные ручки на скромные, заподлицо. Но оставили главную деталь – рудимент стиля «акулий плавник». В общем, невероятно гармоничный образ. Не теряя времени, забираемся внутрь и отправляемся в путь!

В движении

Как словами описать типично «москвичевский» рокот мотора УЗАМ-412? Его не спутаешь решительно ни с чем, современные движки так звучать не умеют. Наверное, самым подходящим буквенным сочетанием будет что-то вроде «брь-рь-рь». За счет чего появился такой узнаваемый звук — бог весть. Кто сам ездил за рулем Москвича или Ижа, а может, бывал его пассажиром, тот поймет, о чем я. Под этот ностальгический саундтрек мы катимся по аллеям Крестовского острова, наслаждаясь летом.

В те далекие времена, когда не было никаких звезд Euro NCAP и строгих стандартов безопасности, а каждое ДТП на приличной скорости с высокой долей вероятности отправляло его участников на тот свет, все же было что-то хорошее. Например — отличная обзорность нашего Москвича, которую обеспечивают тонюсенькие стойки. Слепых зон, по сути, нет вообще. Особенно если не полагаться на правое зеркало и, как советовали инструкторы «старой школы», побольше крутить головой при перестроениях.

Стараясь не думать о плохом, продолжаем колесить по узким дорожкам. Упруго подпрыгивая на лежачих полицейских, не без гордости вспоминаю свою Волгу, в советские времена стоявшую на ступень выше Москвича, как сейчас какой-нибудь Mercedes E-Class W213 в сравнении с C-Class W205. Плавность хода у московского седана все же похуже, чем у горьковского. Но с современными автомобилями, потерявшими всякую стойкость к ямам, даже и сравнивать нечего.

На парковке пригодятся кое-какие навыки. И я сейчас даже не о руле без усилителя — вообще-то даже на самой малой скорости его повернуть не составит труда (а на месте его крутить не надо — неполезно для рулевого механизма). Особенность Москвича состоит в его коробке, где туговато включается задняя скорость. «Включай через вторую!» — советует Даша. Пробую — да, так действительно удобнее!

История покупки

Началось Дашино увлечение ретро-автомобилями, как это у многих бывает, с друзей на даче. Когда Даша была еще совсем подростком, местные друзья познакомили её с Москвичом. У девушки сразу проснулся нездоровый интерес к машинам и дням-ночам, проведенным в гараже. Первый раз Даша самостоятельно управляла автомобилем в 13 лет. Тогда она твердо решила, что когда получит водительские права, купит себе именно такую машину.

Она начала втягиваться с каждым днем еще сильнее. Её не пугали никакие сложности в том, чтобы разобраться в строении какого либо автомобильного узла, ни тем более грязные руки. Поселилась в гараже. Там она и начала учиться не только управлять автомобилем, но и получила первые начальные знания о мелком ремонте, что для Даши было очень важным в знакомстве с техникой.

Любая девушка, которая ездит на старом автомобиле, должна уметь предотвратить поломку в случае чего, если поехала куда-то одна. Чтобы на полпути, например, из Петербурга в Москву, как я часто езжу, не застрять и не вызванивать помощь или эвакуатор

Дарья владелица

Друзья не восприняли слишком серьезно её идею и считали, что когда Даша вырастет, дойдёт дело до покупки первого автомобиля, у неё непременно появится какая-нибудь иномарка, а про Москвичи она забудет и не вспомнит. Сейчас у Даши , конечно, есть старенькая иномарка, на которой она ездит только зимой. А так она продолжает передвигаться на своем 2140, о котором дальше у нас пойдет речь.

Этот Москвич появился у Даши в 2013-ом году, когда нужно было продать старенький семейный Opel Rekord, который начал активно потреблять масло. Изучив предложения на вторичном рынке, Даша договорилась об обмене Опеля «ключ в ключ» на белый Москвич, выглядящий совсем неплохо для своих лет.

Тест-драйвы / Личное мнение

Опыт владения и реставрация Москвич-412: олдтаймер с нашего двора

«Четыреста двенадцатый» был первой машиной моей жизни: когда отец тихими провинциальными вечерами что-то снова подкручивал под его капотом, я, трехлетний малыш, обязательно пристраивался с...

27130 11 17

Это была осень. Эксплуатировался новый друг ежедневно, плюс ездил по маршруту Москва — Санкт-Петербург и обратно – покупка машины совпала с переездом в северную столицу на учебу.

Ремонт

Постоянные поездки отразились на здоровье олдтаймера не лучшим образом – краска начала облезать, и к весне внешний вид стал совсем печальным. В канун дня своего рождения Даша в качестве подарка от своего молодого человека выбрала не туфли, не платье, не новенький iPhone, а покраску своего Москвича.

Поскольку красить решили самостоятельно в гараже, эпопея растянулась на все лето, благо к вопросу подошли со всей ответственностью, а работать получалось только по выходным. Сохранять родной белый цвет не стали – выбрали ярко-красный.

«Неужели машину покрасили прямо по ржавчине?» — спросите вы. Но самое интересное, что никакой ржавчины и не было. Да, Москвич-2140 1978 года выпуска оказался в руках Даши не то что без сквозных дыр, а вообще без каких-либо серьезных следов коррозии. Не вылезла она и после зимних поездок по московской соли. Как именно прежний владелец предохранил машину от гниения, остается загадкой, но факт остается фактом: при бережной эксплуатации даже продукция АЗЛК с годами не гниет.

АЗЛК-2140

Краткие технические характеристики

Год выпуска

1978

Двигатель

УЗАМ-412

Редуктор заднего моста

с главной парой со «скоростным» передаточным числом 3,9

Диски

Bridgestone Zona Mesh

На перекраске процедура возрождения Москвича не закончилась – начались поиски новых запчастей. Несмотря на свою изначальную массовость, 2140 уже перешел в категорию раритетов – найти агрегаты в достойном состоянии непросто.

Первым делом была приобретена коробка. Продавалась она в Псковской области, поехать туда не было никакой возможности, поэтому пришлось поверить на слово продавцу, утверждавшему, что коробка в идеальном состоянии. Когда КПП приехала в Петербург, все вздохнули с облегчением – она действительно была «свежая». Почти нулевой износ механической части и чистота в картере.

С двигателем всё сложилось проще. Даша выложила просьбу о помощи в своей группе «Вконтакте», и мотор нашел владелицу сам. Правда, находился он, к сожалению, в Москве – видимо, такова карма этой машины. Выручили друзья-«москвичисты», которые вызвались привезти двигатель в Питер. Как и коробка, он оказался практически в идеальном состоянии.

Самым сложным и трудоёмким оказались поиски редуктора заднего моста с главной парой со «скоростным» передаточным числом 3,9 – такой вариант встречается редко, ибо в основном 2140 шли с «моментным» редуктором 4,22. Нет-нет, из Владивостока его заказывать не пришлось – агрегат нашелся в Питере, причем его просто отдал друг. Как вы уже поняли, владельцам олдтаймеров полезно держаться вместе.

Перед тем как все собрать и начать радоваться жизни, предстояло решить еще одну проблему – перекрасить моторный отсек, который изначально был белым, а теперь несолидно контрастировал с красным кузовом. Вручную отдраить краску со сложнейшего рельефа без пескоструйного аппарата – это трудная задача даже для взрослого мужика. Но Даша справилась.

Получив полный набор основных агрегатов и идеальный кузов, напоминавший конфетку в прямом и переносном смысле, можно было приступать к сборке. И снова каждые выходные проходили в гараже – все свободное время тратилось на машину. Приезжали рано утром, уезжали ночью. Вместе с мотором и коробкой «за компанию» поменяли много навесного оборудования и не только: полностью перебрали тормоза, заменили подушки мотора, генератор… Были сложности, все время не хватало крепежа, что-то не подходило… Но упорство дало свои плоды.

Тюнинг

Путь кастомайзинга и доработки машины с применением современных агрегатов и даже мелочей сходу отвергли. Но вот с колесами не утерпели – ради эксперимента родную штамповку заменили на диски Bridgestone Zona Mesh. Стоковые колеса лежат про запас – если такой имидж надоест, вернуть классический вид с колпаками можно будет быстро и непринужденно.

Планы

Так как машина старая, она непредсказуема. Вся техническая мелочь автоматически входит в планы. Из глобального остается салон – нужно поменять торпеду на точно такую же, но ровную. Предыдущий владелец варварским способом пытался снять ее, отчего появился «козырек» над приборной панелью. Также хочется перешить водительское сиденье, разошедшееся по шву. Еще через пару лет – снова перекраска, и вновь в красный. Зачем? Чтобы всегда держать автомобиль в свежем виде, убрать сколы и небольшие огрехи, допущенные при первой окраске. Перфекционизм – он такой.

www.kolesa.ru

История разработки АЗЛК-2140 SL - Колеса.ру

У поколения молодых автомобилистов, рожденных в конце ХХ века, буквосочетание "SL" обычно вызывает ассоциации с легендарным уже родстером Mercedes – например, модели с индексом R129. Между тем у "советских" была собственная гордость – а если точнее, свой "эс-эль". Ведь именно такие шильдики украшали передние крылья "позднего" АЗЛК-2140, выпускавшегося с 1980 по 1988 годы.

 

Новее, еще новее

Совсем недавно мы вспоминали о том, что в начале семидесятых годов XX века конструкторы Автозавода имени Ленинского комсомола изо всех сил пытались осовременить Москвич модели 412, чтобы он на фоне новейших Жигулей смотрелся не столь бедным родственником. Результатом труда стал АЗЛК-2140 – модель, в которой заводчанам удалось малой кровью прибавить Москвичу немного комфорта, а заодно слегка освежить внешность при минимальных косметических изменениях.

Увы, даже на фоне тольяттинской «трёшки» Москвич выглядел довольно скромно. А ведь в тот момент на конвейер встала шестая модель ВАЗа… Не говоря уже о том, что в Тольятти активно работали над глубокой модернизацией Жигулей, о чем на АЗЛК были осведомлены.

Стало очевидно, что Москвич нуждается в более радикальных изменениях экстерьера и интерьера, чем это было реализовано в рамках нововведений «первой фазы». Тем более, что работая над проектами С-серии, дизайнеры и конструкторы АЗЛК «забежали» далеко вперёд в своих решениях и приёмах. Работая над «сорок первым» уже на базе французской Simca, они пытались выполнить проект на мировом уровне. А обычный серийный Москвич с его хромированными бамперами, форточками, клыками и прочими рудиментами автомобилей шестидесятых годов XX века смотрелся, мягко говоря, неактуально не только на фоне последних достижений западноевропейского автопрома, но и в сравнении с автомобилями стран СЭВ. Именно поэтому интерес к советской машине в странах Восточной Европы к середине 1970-х стал явно угасать, и появление АЗЛК-2140 на ситуацию особо не повлияло.

]]>

1 / 4

Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

]]>

2 / 4

Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

]]>

3 / 4

Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

]]>

4 / 4

Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

Дизайн от зарубежных ателье

К «рестайлингу» Москвича, как его бы сейчас назвали в наше время, было решено привлечь иностранных специалистов. Да еще каких! Руководство АЗЛК «получило добро» свыше и начало вести переговоры с представителями ателье Raymond Loewy Design, которое принадлежало мэтру индустриального дизайна Раймонду Фернану Лоуи. К тому времени американец уже давно сделал себе имя в масштабах всей планеты – в частности, им был разработан модернизированный дизайн бутылки Coca-Cola, интерьер авиалайнера Конкорд и даже раскраска «борта №1» – самолёта президента США Air Force One.

Правда, проектом модернизации Москвича занимался французский офис европейского отделения Лоуи.

Увы, 80 000 долларов, которые советская сторона израсходовала на этот заказ, были потрачены напрасно:

предложенный Лоуи вариант интерьера оказался слишком нетехнологичным и дорогостоящим для серийной реализации.

Американский вариант приборной панели

По этой причине московские конструкторы были вынуждены заняться «облагораживанием» своего седана собственными силами. Причем решили действовать по той же схеме, какую применяли многие производители – «люксовая» модель отличалась от базовой лишь элементами наружной отделки и интерьером, в то время как силовая структура кузова (и другая техника) оставалась практически без изменений. Иными словами, конструкторам предстояло разработать более богатую комплектацию Москвича – исполнение «люкс».

Статьи / История

Ремонт и обслуживание АЗЛК Москвич АДПМ-12М: первый автомобиль российского мужика

Чуть-чуть истории Я не оговорился, когда употребил слово «автопром». Этот автомобиль действительно выпускался силами завода АЗЛК. Датой старта производства можно считать 1960 год, когда на конвейер АЗЛК встал первый...

29139 14 84

Такой автомобиль должен был побороться за покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ведь даже в условиях пресловутого дефицита продукция московского автозавода на фоне Жигулей пользовалась спросом разве что в случае, если приобрести тольяттинскую машину не представлялось возможным.

В то время главным дизайнером АЗЛК был Игорь Андреевич Зайцев, возглавивший после возвращения Бюро художественного конструирования завода. Однако идея привлечь иностранцев к модернизации модели не утратила актуальности даже после первой неудачи с американцами. Правда, на этот раз было решено сотрудничать «со своими» – то есть с предприятием Saturnus из СФРЮ. Такое партнерство было интересно как нашим, так и югославам, ведь «по бартеру» московский завод должен был получать комплектующие (бамперы, оптику, детали интерьера), а иностранные партнеры, соответственно – готовые автомобили.

Будучи вечно ограниченными в средствах и возможностях, дизайнеры АЗЛК увидели в этом задании возможность наконец-то «оторваться» и сделать Москвич если не лучше Жигулей, то как минимум на уровне главных конкурентов из Куйбышевской области.

Плоды трудов

Никита Розанов, выполнивший работы по экстерьеру, с поставленной задачей справился»на отлично».

]]>

1 / 2

На фото: предсерийный "люкс"

]]>

2 / 2

На фото: предсерийный "люкс"

В первую очередь облик «люкса» формировали объемные (как бы сейчас сказали – трехмерные) бамперы тщательно проработанной формы. Эти детали не только выполняли прямое функциональное назначение, но и скрывали технологические швы и отверстия в передней панели. Вдобавок передние «подфарники» (совмещенные габаритные огни и указатели поворота) перенесли на бампер, согласовав их форму с самой деталью. В итоге внешность скромного седана буквально заиграла, ведь новый «обвес» смотрелся не только не чужеродно, но и придавал машине «заграничный» вид.

Окрашенные в цвет кузова дефлекторы вытяжной вентиляции на задних крыльях указывают на то, что это – экспортная модификация

Задняя оптика выглядела еще более инновационно, ведь по исполнению и габаритам она превзошла не только прежние Москвичи, но и вазовские машины! Стекла больших задних фонарей были выполнены из поликарбоната – казалось, что их взяли от какого-то автомобиля иностранного производства. Детали были действительно изготовлены за рубежом, но… специально для Москвича.

Современные автомобили тех лет отличались минимальным количеством хромированных деталей, да и на ВАЗе в последующих моделях от чисто декоративных элементов отказались в пользу технодизайна и функциональной эстетики. Москвич не стал исключением: хромированные «тарелки» колесных колпаков на «люксе» упразднили, а рамки дверей «зачернили». Кроме тщательно продуманных по дизайну ступичных вставок из пластика, диски на люксовой версии лишились «ушек» под колпаки классической конструкции. Для того, чтобы автомобиль визуально казался более длинным и низким, боковины украсили аккуратными черными молдингами.

Конечно, по нынешним меркам такие доработки выглядят не слишком масштабно, наивно и даже немного смешно, но нельзя не согласиться с тем, что «люкс» смотрелся явно выигрышнее и современнее обычного «соровокого».

]]>

1 / 4

При минимальных отличиях от модели 2140 "люкс" смотрелся гораздо эффектнее

]]>

2 / 4

При минимальных отличиях от модели 2140 "люкс" смотрелся гораздо эффектнее

]]>

3 / 4

При минимальных отличиях от модели 2140 "люкс" смотрелся гораздо эффектнее

]]>

4 / 4

При минимальных отличиях от модели 2140 "люкс" смотрелся гораздо эффектнее

Чтобы подчеркнуть «эксклюзивность» модификации с индексом 2140-117 на плоскости передних крыльев между колесной аркой и передней дверью установили шильдики SL, которые расшифровывались как «суперлюкс». Впрочем, современники «разгадывали» аббревиатуру и по-другому: например, Special Luxe, Soviet Luxe или Saturnus Luxe.

]]>

1 / 5

АЗЛК-2140 SL производства DeAgostini для журнальной серии "Автолегенды СССР"

]]>

2 / 5

АЗЛК-2140 SL производства DeAgostini для журнальной серии "Автолегенды СССР"

]]>

3 / 5

АЗЛК-2140 SL производства DeAgostini для журнальной серии "Автолегенды СССР"

]]>

4 / 5

АЗЛК-2140 SL производства DeAgostini для журнальной серии "Автолегенды СССР"

]]>

5 / 5

АЗЛК-2140 SL производства DeAgostini для журнальной серии "Автолегенды СССР"

Но и это еще не все: на Западе в автомобильную моду стремительно ворвались эмали с металлизированным эффектом. В СССР «металлик» появился в середине 1970-х, как на прототипах легковых автомобилей, так и на серийной продукции – правда, не на машинах, а не велосипедах вроде харьковского Старт-Шоссе.

Уже в 1978 году впервые в автомобильной практике Cоветского Cоюза с конвейера сошел Москвич, окрашенный «металликом» финской фирмы Tikkurila – правда, не «люксовый», а обычный АЗЛК-2140. Впрочем, «модной» краской были окрашены лишь отдельные партии автомобилей.

]]>

1 / 6

Люксовые модификации окрашивали "фирменными" цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался "страдивари", а светло-серебристый – "снежная королева"

]]>

2 / 6

Люксовые модификации окрашивали "фирменными" цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался "страдивари", а светло-серебристый – "снежная королева"

]]>

3 / 6

Люксовые модификации окрашивали "фирменными" цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался "страдивари", а светло-серебристый – "снежная королева"

]]>

4 / 6

Люксовые модификации окрашивали "фирменными" цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался "страдивари", а светло-серебристый – "снежная королева"

]]>

5 / 6

Люксовые модификации окрашивали "фирменными" цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался "страдивари", а светло-серебристый – "снежная королева"

]]>

6 / 6

Люксовые модификации окрашивали "фирменными" цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался "страдивари", а светло-серебристый – "снежная королева"

Иной и внутри

Москвич-2140 отличался от модели 412 интерьером, причем далеко не все на заводе одобряли так называемую «высокую» панель приборов, считая её чрезмерно громоздкой. Именно поэтому «интерьерщик» Александр Сорокин под руководством Зайцева создал совершенно другую «торпеду», архитектура которой была близка к так называемой «низкой панели» ВАЗ-2108. Однако на Москвиче такое решение было воплощено в серии раньше, чем на тольяттинском переднеприводнике!

Люксовый интерьер выглядел свежо, нарядно и современно

Более лаконичной и информативной стала и комбинация приборов. В интерьере появились другие новые детали – например, рулевое колесо с элегантной накладкой и сиденья с велюровой обивкой, получившие лицензионную бесступенчатую регулировку наклона спинки. Вновь оглядываясь на лидера – на ВАЗах подобную схему получат только переднеприводные Спутники, в то время как все Жигули будут довольствоваться более примитивным ступенчатым механизмом. Уюта в салоне прибавилось и благодаря ворсовому ковру пола, а также иной форме обивки дверей. Впрочем, главное нововведение – цветовая гамма салона: вместо мрачных и тусклых оттенков в интерьере использовались детали серого и бежевого цветов. Они смотрелись куда наряднее унылого черного пластика прежних Москвичей. Правда, странное сочетание цвета кузова и интерьера на товарном автомобиле иногда неприятно удивляло новоиспеченных владельцев – впрочем, этим же грешили и ранние Самары, а также «сорок первые» Москвичи.

Статьи / Автоспорт

Как готовили к ралли Москвичи и Волги: спортивный тюнинг 1960-х

В середине прошлого века в СССР культивировали несколько автоспортивных дисциплин. Во многих господствовали профессиональные команды автозаводов, но в каждой непременно участвовали и спортсмены-любители. Готовить к...

14078 1 0

«Улучшенность» комплектации «сто семнадцатой» модификации подчеркивали и такие полезные «опции», как подогрев заднего стекла и радиоприёмник А-275, отсутствовавшие в базовом оснащении обычного седана.

Технические решения

Принято считать, что «суперлюкс» отличался от стандартного седана АЗЛК-2140 лишь экстерьером и интерьером. Однако вместо примитивного карбюратора К-126Н Москвич-2140 SL получил «жигулевскую» деталь производства Дмитровградского автоагрегатного завода. Причем изделие от ДААЗ было не чем иным, как лицензионным карбюратором Weber! Впрочем, по соображениям токсичности «вебер» вскоре заменили «Озоном» – как на ВАЗах, так и на люксовом Москвиче.

Еще одно важное отличие АЗЛК-2140-117 – распределитель зажигания. Вместо обычного «трамблера» под капотом появилось лицензионное изделие фирмы Bosch с индексом Р147.

В отличие от бывшего итальянского «неженки», рожденный в СССР Москвич не мог похвастать «печкой», обеспечивающей достаточный уровень тепла в условиях суровых советских зим. Именно поэтому «люкс» получил модернизированную систему отопления, благодаря которой в седанах московского автозавода стало заметно теплее и уютнее. И не только в «люксах»: с 1982 года усовершенствованный отопитель начали устанавливать и на обычные «сороковки». Причем остальные инновации также перешли на базовую модель: речь о «скоростном» редукторе заднего моста с передаточным отношением 3,89, а также радиальных шинах Ми-166 (позже – Ми-16) вместо «дубовых диагоналок» модели М-145. Также по моде конца семидесятых улучшенный Москвич лишился поворотных форточек в передних дверях – точно так же поступили на ВАЗе на пятой модели.

К слову, у решения по ликвидации форточек во все времена были как свои противники, так и сторонники; первые утверждали, что без форточек микроклимат в салоне ухудшился, а вторые ратовали за улучшение внешнего вида и обзорности с места водителя.

На покой

Видимо, неслучайно люксовую версию Москвича (как и глубокую модернизацию Жигулей – ВАЗ-2105) начали выпускать именно в «олимпийском» 1980 году. Автомобиль поставлялся как на внутренний рынок, так и на экспорт – преимущественно в страны СЭВ, но пользовался сколько-нибудь заметным спросом разве что в Болгарии и Югославии, поскольку к середине восьмидесятых годов сам по себе заднеприводный Москвич устарел, что называется, концептуально. В сентябре 1986-го с конвейера АЗЛК сошел четырехмиллионный автомобиль – разумеется, им оказался окрашенный в металлик «Снежная королева» Москвич-2140 SL. Впрочем, уже в следующем году в связи с началом выпуска переднеприводного АЗЛК-2141 откровенно устаревший Москвич-2140 сняли с производства, причем люксовую модификацию – даже чуть раньше обычной модели, что объясняется отсутствием импортных компонентов.

]]> ]]>

Впрочем, свою задачу «осовремененный» Москвич выполнил вполне успешно, позволив «сороковому» продержаться на конвейере аж до 1988 года. Правда, на ВАЗе в тот момент отказались лишь от наследницы первой модели с индексом ВАЗ-21013, а выпуск остальной классики в Тольятти длился еще несколько десятилетий.

Ну а заднеприводные Москвичи в дальнейшем выпускались уже только в Ижевске – в виде собственных модификаций «четыреста двенадцатого».

Отличия АЗЛК-2140-117 от обычного Москвича:

  • бамперы
  • наружные зеркала
  • окраска кузова
  • колесные диски и колпаки
  • шины
  • задняя оптика
  • интерьер
  • система впуска (корпус воздухофильтра)
  • система питания (карбюратор)
  • система зажигания (распределитель)
  • электрооборудование (генератор)
  • система отопления
  • передаточное число главной передачи

www.kolesa.ru

Москвич АЗЛК-2140 SL - как разрабатывали и внедряли в серию

У двадцатилетних юнцов-автомобилистов сочетание букв SL ассоциируется только с одним автомобилем – стильным, быстрым и баснословно дорогим Mercedes Benz SL. У их отцов и дедов ассоциации будут уже совсем другие. Все, кто был рожден в СССР, в первую очередь вспомнят Москвич АЗЛК-2140 SL.

В семидесятых годах прошлого века Автозаводу имени Ленинского комсомола было не позавидовать. На фоне новейших моделей Жигулей Москвич 412 смотрелся бледно. Да и сменивший его АЗЛК-2140 на равных конкурировать с автомобилями из Тольятти, увы, не мог. Ситуация усугубилась еще больше, когда на АвтоВАЗе поставили на конвейер шестую модель. Естественно, что и западным конкурентам АЗЛК-2140 ничего противопоставить не мог. Немудрено, что к середине 70-х годов спрос на Москвич в странах Восточной Европы снизился до критической отметки.

Зарубежный дизайн

data-full-width-responsive="true">

Содержание статьи

Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

В кратчайшие сроки освоить разработку и производство перспективной «сорок первой» модели заводчане, естественно, не могли. А вот провести, говоря современным языком, рестайлинг «сорокового» им было вполне под силу. Получив разрешение свыше, представители АЗЛК начали вести переговоры с ателье Raymond Loewy, которое к тому времени имело за плечами ряд успешных всемирно известных проектов. Заплатив европейскому отделению ателье 80 тысяч долларов, советская сторона получила новый дизайн интерьера АЗЛК-2140. Вот только из-за своей нетехнологичности и дороговизны при серийном производстве товарные автомобили новый интерьер так и не получили. Немалые по тем временам деньги были потрачены впустую.

Московским конструкторам не осталось ничего, как заняться облагораживанием своего седана самостоятельно. Было решено, что новая модель при неизменной силовой структуре кузова будет представлять из себя «люксовый» вариант АЗЛК-2140. Это позволяло отделаться малой кровью – вывести на рынок автомобиль в комплектации «люкс», всего лишь заменив при этом наружную отделку кузова и некоторые детали интерьера. Предполагалось, что после этого Москвич не только потеснит «вазовскую» продукцию, но и вернет утерянные позиции на внешних рынках.

Несмотря на неудачу с американцами из Raymond Loewy, главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев решил еще раз попытать счастья на стороне. На этот раз в качестве партнера было выбрано югославское предприятие Saturnus. На самом деле выбор был далеко не случаен. Получая из Югославии бамперы, оптику и детали внутренней отделки, московский завод поставлял партнерам уже готовые автомобили. Постоянно ограниченному в средствах АЗЛК подобный бартер был только на руку.

Итого работы

Перерабатывать экстерьер версии «люкс» поручили Никите Розанову. И со своей работой он справился отлично. Хромированные бамперы родом из шестидесятых годов уступили место пластиковым деталям тщательно проработанной формы. Новые бамперы были не только красивы, но и скрывали расположенные в передней панели технологические швы. При этом передние «подфарники» также переехали на бампер, благодаря чему внешность скромного седана заиграла новыми красками. С пластиковым «обвесом» Москвич стал похож на иномарку.

Интерьер и экстерьер

Видео: Тест драйв Москвич 2140 SL

Хватало и других изменений. Люксовая версия АЗЛК-2140 получила новые задние фонари из поликарбоната, которые специально для Москвича изготавливались за рубежом. Ушли в прошлое и хромированные колпаки колес. А благодаря «зачерненным» рамкам дверей и черным молдингам на боковинах автомобиль визуально стал выглядеть длиннее и ниже. В качестве своеобразной вишенки на торте – шильдики SL, расположившиеся между колесной аркой и передней дверью. На этом заводчане не остановились. К середине 70-х годов на Западе стали популярны эмали с металлизированным эффектом, и уже в 1978 году мир увидел первый Москвич, окрашенный краской «металлик». Но справедливости ради стоит сказать, что «металликом» от финской компании Tikkurila были окрашены лишь некоторые партии автомобилей.

Рука дизайнеров коснулась и интерьера «люксового» Москвича. Так называемая «высокая» панель приборов на заводе нравилась далеко не всем, поэтому Зайцеву со своей командой пришлось разработать новую «торпеду», архитектура которой склонялась к набирающей популярность «низкой» панели. К слову, на АЗЛК-2140 SL последняя появилась даже раньше, чем на серийных переднеприводных моделях АвтоВАЗа. То же самое можно сказать и про использующуюся на версии «люкс» бесступенчатую регулировку угла наклона спинки водительского сиденья. Классические Жигули в то время довольствовались куда более простым ступенчатым механизмом регулировки.

Главным же нововведением можно назвать новые материалы отделки бежевого и серого цветов. Придя на смену унылому черному пластику и темной ткани, они сделали салон Москвича наряднее и уютнее. Из полезных опций на АЗЛК-2140 SL появились радиоприемник и подогрев заднего стекла, отсутствующие на базовом «сороковом». Кроме этого конструкторы отказались от поворотных форточек в передних дверях, чем вызвали недовольство определенной части потенциальных покупателей. Хотя тех, кто ради улучшения внешнего вида автомобиля был готов отказаться от устаревшего решения, было на порядок больше.

Видео: Москвич 2140 SL

Технические новшества

Существует расхожее мнение, что версия SL от обычного АЗЛК-2140 отличалась только переработанными интерьером и экстерьером, но на самом это было далеко не так. Если на базовом Москвиче использовался примитивный карбюратор Л-126Н, то на 2140 SL устанавливали более современный лицензионный карбюратор Weber, производимый на Дмитровградском автоагрегатном заводе. Лишь спустя несколько лет после старта производства ему на смену пришел на сто процентов отечественный «Озон». Менее заметные изменения – новый редуктор заднего моста и радиальные шины Ми-166. Последние, впрочем, постепенно стали устанавливаться и на обычный АЗЛК-2140.

Первые покупатели люксового Москвича получили свои автомобили в «олимпиадном» 1980 году. Чуть позже 2140 SL добрался и до стран СЭВ, где большого успеха так и не снискал. Как бы ни старались инженеры и дизайнеры, но к середине 80-х годов автомобиль окончательно устарел. И это означало только одно – рано или поздно АЗЛК-2140 SL должен был уступить свое место на конвейере более совершенной модели. В 1987 году так и произошло. Заводчане полностью сосредоточились на запуске в производство переднеприводного АЗЛК-2141. Причем из-за отсутствия импортных комплектующих производство люксового Москвича было прекращено даже раньше, чем выпуск базовой модели.

Тем не менее свою важную роль АЗЛК-2140 SL выполнил. Он позволил привлечь внимание к продукции Автозавода имени Ленинского комсомола, благодаря чему «сороковой» Москвич удалось выпускать вплоть до 1988 года. Хотя и тут «вазовская» классика оказалась вне досягаемости. Не имея в техническом плане подавляющего преимущества над Москвичом, на конвейере она продержалась на 10 лет дольше.

avtomotoprof.ru

Тюнинг "Москвич" 2140 - доработка советской легенды

Тюнинг "Москвич" 2140 – это улучшение технических качеств и характеристик известного советского автомобиля, который буквально стал легендой. Многие старые отечественные машины уже не уживаются в эпоху новых технологий, но любители доработок не дают им умереть и дарят вторую жизнь.

Внешний тюнинг

Тюнинг "Москвича" 2140 своими руками начинает выполняться с улучшения кузовных характеристик. Кузов автомобиля подвергается капитальному ремонту и только после этого его усовершенствуют. На капот устанавливается ковш забора воздуха, который будет дополнительно охлаждать двигатель.

Наружный обвес и пластиковые пороги можно приобрести в магазине или изготовить самому из стекловолокна. Установка переднего и заднего бамперов проводится на штатные крепления автомобиля "Москвич" 2140. Тюнинг (фото представлены в статье) из стекловолокна считается оптимальным, поскольку стоимость материала низкая, а работать с ним легко, даже если изготовление деталей проводится своими руками.

Пластиковые пороги клеятся на двусторонний скотч. Для установки антикрыла потребуется просверлить отверстия в крышке багажника. Далее болтами нужно закрепить спойлер, но перед этим обработать отверстия от коррозии.

На этом тюнинг "Москвич" 2140 не заканчивается. Затем на стандартные посадочные места нужно подобрать и смонтировать зеркала заднего вида. Также заменить придется и зеркало в салоне, которое с годами покрылось черными пятнами по краям.

Перед тем как начать аэрографический тюнинг, "Москвич" 2140 (поверхность нанесения рисунка) покрывается матовым слоем. После чего при надобности зачищается и наносится краска.

Технология доработки "Москвич - 2140 Люкс" аналогичная. Автомобили только немного отличаются снаружи, хотя решетка радиатора у каждого индивидуальная, поэтому подбирается по отдельности. Также рамку радиатора можно изготовить своими руками.

Салон

Если вы решили изменить салон, то тюнинг "Москвич" 2140 начинается с того, что интерьер автомобиля полностью разбирается. Панель приборов может оклеить специальной цветной пленкой или заменить на альтернативную от "Оперь Вектра Б".

Сиденья при проведении тюнинга 2140 подвергаются перетяжке тканью алькантару. Цветовая гамма этого материала позволяет выбрать нужный цвет в тон салона и кузова. Далее идет перетяжка потолка и боковых стоек. Задняя полка, куда крепятся динамики, переделывается. Сидения можно заменить на такие же, но с другого автомобиля.

Последней доработкой становится установка мультимедиа-центра и сабвуфера в багажное отделение.

Двигатель

На автомобиле "Москвич" 2140 тюнинг двигателя стоит делать полностью, поскольку машина лишена электроники, то существует два варианта доработки: первый – это тюнинг механической части, второй – полная замена силового агрегата вместе с КПП.

В первом варианте устанавливаются облегченные поршни, распределительный вал, ремонтные вкладыши, клапана с тонкой фаской, увеличенные седла. Все эти доработки можно провести своими руками, за исключением расточки-хонинговки блока. Установив турбонаддув, можно увеличить мощность на 10%, а если к нему добавить систему впрыска воды через карбюратор, то можно достичь и 25% с экономией горючего на 15%.

Во втором варианте на место старого мотора устанавливают опелевский 2-литровый двигатель. Эта доработка требует некоторых переделок в системах питания, охлаждения и выхлопа газов.

"Москвич-2140 Люкс" имеет такую же технологическую процедуру тюнинга двигателя, за исключением того, что нельзя заменить клапана и седла, поскольку их нет в продаже. Выходом из ситуации может стать самостоятельное изготовление этих деталей на токарном станке.

Подвеска

Для улучшения подвески устанавливают стабилизаторы продольной тяги, которые делают своими руками на "Москвич 2140". Тюнинг (фото переделанных машин представлено ниже) заключается в том, что необходимо заменить все амортизаторы жигулевскими, а также установить прокованные низкие рессоры, чтобы уменьшить клиренс.

Диски и шины в этом случае подбираются, согласно разболтовки. Они могут как увеличивать, так и уменьшать дорожный просвет. Тюнинг-версия резины имеет размер 185/60R15. Также при помощи замены ступиц и установки разболтовки 5х100 можно установить хромированные диски фирмы «Крагар», что позволит автомобилю всегда быть стильным и узнаваемым.

Тормозная система

Тюнинг "Москвич" 2140 в системе тормозов более чем обоснованный. Как известно, все автомобили этой марки имели плохую тормозную систему. Замена тормозных дисков и колодок от компании «Брембо» позволит улучшить качество тормозов. Попутно придется заменить и цилиндры, чтобы наверняка сделать тормозную часть идеальной.

Стояночный тормоз подойдет от производителя ATI, который хорошо себя зарекомендовал на отечественном рынке запчастей. При монтаже ручника и тросов не придется ничего переделывать, нужно просто поставить их вместо штатных деталей.

Улучшение рулевого механизма

"Москвич" 2140 с завода снабжался недостаточно надежным рулевым механизмом. Так, проехав 5-7 тыс. км, водитель замечал, что на руле появлялся люфт, который был связан с плохим качеством исполнения наконечников. Мастера тюнинга обычно вместо стандартного рулевого механизма устанавливали жигулевский от ВАЗ 2107. Для этого требовалось внести некоторые конструктивные изменения.

В начале 21 века с выходом на отечественный рынок большого количества деталей из разных стран автомобилисты стали в качестве доработки устанавливать на "Москвич" 2140 рулевой механизм от Chery Amulet. Это позволило улучшить стабильность управления и приобрести старенькому автомобилю гидроусилитель руля.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о