Ремонт и тюнинг

Авто шерпа – Вездеход Шерп (Sherp) — продажа, обслуживание

Российский вездеход 4х4 «Шерп»

Внешне вездеход «Шерп» выглядит футуристично - небольшой кузов (3400х2520х1700) и огромные шины сверхнизкого давления с глубоким протектором грунтозацепом напоминающим лопасти, с их помощью вездеход отлично плывет по воде. Для преодоления водных преград нижняя часть корпуса автомобиля герметична, а плавучесть обеспечивается благодаря там же огромным (1600х600х25) колесам сверхнизкого давления собственной разработки компании с системой автоматической подкачки.

Одной из интересных особенностей вездехода «Шерп» является бортовой принцип поворота, как у танка или у гусеничных машин, подобная схема не особо распространена на колесных автомобилях, но благодаря ей удалось добиться невероятной маневренности по сравнению с автомобилями, которые оснащены управляемыми колесами. К примеру для того чтобы повернуть налево в движении участвуют только колеса правого борта, а левые колеса остаются без движения либо притормаживают (на скорости), это позволяет развернуть вездеход как говорится «на месте».

Посадка в вездеход так же необычна, как и способ его поворота, она происходит через лобовую часть кузова. Для того чтобы взобраться в вездеход необходимо откинуть вверх лобовое стекло, которое удерживается в открытом (горизонтальном) положении при помощи газовых амортизаторов, и протиснуться через небольшую дверку в узкий проем. На первый взгляд неудобно, но со временем привыкаешь.

Взобравшись в двухместную кабину с удивлением можно обнаружить, что у вездехода нет привычного рулевого колеса, управление автомобилем происходит при помощи рычагов. Кабина рассчитана только на двух пассажиров, а в грузопассажирском отсеке, в котором для пассажиров предусмотрены продольные лавки, можно разместиться на ночлег. В зависимости от комплектации грузопассажирский отсек вездехода «Шерп» закрыт либо тканевым тентом, либо жестким кунгом.

В качестве силового агрегата на вездеход «Шерп» установили 4-цилиндровый дизельный двигатель Кубота V1505-t объемом 1498 см3 и мощностью 44,3 лошадиных сил. Двигатель, конечно, не блещет впечатляющей мощностью, но, тем не менее, способен разогнать вездеход весом 1300 килограмм до 45 км/ч по суше и до 6 км/ч по воде и при этом тянуть на борту автомобиля до тонны груза. Расположен двигатель в Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.

Емкость топливного бака вездехода, который потребляет до 3 литров топлива в час, составляет 58 литров, однако опционально можно купить дополнительные топливные баки объемом 50 литров, которые размещаются в колесах автомобиля

russoauto.ru

Тест-драйв вездехода Шерп

Про вездеход много раз писали в зарубежной прессе, а вот в нашей стране про него знают немногие. Недавно выдалась возможность познакомиться с Шерпом поближе. Случилось это на берегу одного из водоемов Ленинградской области, где устроили презентацию машины и экспедиции "На Восток!".
Полноценного тест-драйва Шерпа не получилось, так как для управления нужно обладать правами "тракторной" категории. Тем не менее, нам удалось увидеть машину в действии. Причем не только на более-менее ровной дороге, но и в лесу, на болоте и даже в воде! Да, именно в воде, это самая интересная особенность Шерпа.

Источник:

Компания Шерп работает с 2012 года, когда началось сотрудничество с конструктором Алексеем Гарагашьяном. Главная цель компании – создание машины, которой не было бы равных по проходимости. После трех лет доработок, изменений и испытаний, компания запустила в массовое производство вот это:

Источник:

Машина удивляет уже одним своим внешним видом. Габариты весьма нестандартные: ширина – два с половиной метра, высота – 2,3 метра, а длина – всего 3,4 метра. Короткий и невзрачный кузов без привычных элементов вроде капота, огромные колеса – все это говорит о том, что машина создана для каких-то конкретных целей. В данном случае, для покорения бездорожья практически любого формата.

Самая заметная часть машины, вне сомнения – это шины. У них уникальная размерность, которая больше нигде не встречается – 1600*600 R25. Такие шины были спроектированы и выпускаются специально для Шерпа. Клиренс машины тоже равен 600 мм, что весьма немало. Диски для этих шин имеют другую интересную особенность: в них можно встроить дополнительные баки для воды или топлива, объемом по 50 литров каждый.

На фотографии ниже они как раз встроены:

Источник:

Шины примечательны не только своими размерами, но и высотой протектора. Такие широкие и высокие выступы позволяют машине цепляться за любое покрытие, карабкаться на склоны с большим уклоном, и даже грести в воде.

Источник:

У вездехода нет дверей в привычном понимании этого слова. В салон спереди и сзади можно попасть через вот такие распахивающиеся вверх, вниз или вбок створки:

Источник:

Здесь нижняя створка открывается вниз и способна выдержать на себе вес взрослого человека:

Источник:

Салон довольно аскетичный, тут минимум оборудования. Пассажиры в задней части салона могут расположиться на двух боковых скамьях (причем, на них можно спать) и на коробке посередине, в которой расположен двигатель.

Источник:

В вездеходе работает дизельный двигатель Kubota V1505-t объемом 1,5 литра и мощностью всего 44 л.с. Он прячется в коробе на фотографии ниже. Отсюда видно и два передних места: слева сидит водитель, справа пассажир:

Источник:

При желании, в машину можно встроить разное дополнительное оборудование: аудиосистему, рациостанцию, воздушный автономный отопитель, и прочее.

Источник:

С такого ракурса видны некоторые элементы управления машиной: ручной тормоз, рычаг коробки передач, кран регулировки давления в шинах и выключатель массы:

Источник:

Коробка передач здесь обычная механическая с пятью передачами. Если не ошибаюсь, здесь та же коробка, что устанавливается в современные Лады:

Источник:

Педалей для управления машиной тут всего две: сцепление и газ. Там же рядом есть еще одна педаль, которая отвечает за подачу выхлопных газов в шины (вместо воздуха).

Источник:

Поворачивает и тормозит машина при помощи двух рычагов, которые здесь вместо руля. Дергая за каждый из них, водитель может заставить машину поворачивать в соответствующую сторону. Напомню, колеса у вездехода жестко зафиксированы и не могут поворачиваться, как передние колеса у обычных автомобилей. А поворот происходит за счет разблокировки пар боковых колес. Если нужно повернуть направо, то водитель вездехода дергает на себя правый рычаг. В это время происходит разблокировка колес по правому борту, а левые при этом продолжают крутиться. Если нужно повернуть резко, то рычаг нужно дернуть тоже резко вниз. Тогда вступают в дело тормозные колодки, которые блокируют нужную сторону. Благодаря этому механизму, радиус разворота у Шерпа поразительно низкий. Машина может, в буквальном смысле, поворачиваться вокруг своей оси.

На фотографии ниже можно увидеть скудный набор кнопок на "торпеде":

Источник:

Одна из самых интересных особенностей вездехода - это способность накачивать колеса и стравливать из них воздух по команде водителя из салона. Накачиваются колеса не воздухом, а выхлопными газами из двигателя. Водитель переключает подачу газов в шины, нажимает педаль акселератора, и буквально за минуту колеса могут быть надуты до упора. На фотографии ниже панель приборов, где есть счетчик моточасов, указатели температуры двигателя, уровня топлива и напряжения в бортовой сети. А ниже и слева как раз закреплен указатель давления воздуха в системе шин:

Источник:

Я не зря применил слово "система" по отношению к шинам. Дело в том, что подвеска в этом вездеходе не имеет ничего общего с автомобильной подвеской. Она тут пневмоцируляционная, изобретенная лично Алексеем Гарагашьяном. Все шины в вездеходе связаны друг с другом воздушными каналами, сечение которых можно менять вплоть до полного закрытия. Такая система позволяет мягче проходить через препятствия вроде больших камней. Если одно колесо наезжает на что-то большое, часть воздуха из этой шины перетекает в другие, позволяя первой заметно деформироваться и смягчать проезд препятствий.

На тест-драйве мы попробовали разное бездорожье. И песок, и ровные лесные тропы, и крутые подъемы, и болота:

Источник:

Источник:

Вот тут кажется, что машина увязла и не сможет выехать. На самом деле, вездеход проехал этот кусок болота, практически, не останавливаясь:

Источник:

Тут он карабкается вверх по очень крутому подъему и делает это играючи:

Источник:

Но самое зрелищное, конечно же, это когда вездеход въезжает в воду:

Источник:

Погружение в воду с берега происходит медленно и осторожно, чтобы ничего не зачерпнуть в салон. Далее машина держится на плаву за счет воздуха в больших шинах и гребет широким протектором. Максимальная скорость движения в воде - 6 километров в час.

fishki.net

Вездеход Шерп смотреть онлайн видео вездеход шерп в хорошем качестве.

Идея создания вездехода Шерп, обладающего самой высокой проходимостью среди других подобных транспортных средств, родилась у Алексея Гарагашьяна в 2012 году, после чего он собрал группу энтузиастов-единомышленников для реализации идеи. Некоторое время ушло на проектно-конструкторские работы, а в прошлом году опытный экземпляр внедорожника Шерп совершил первую пробную поездку. Шерп является не просто внедорожником, он является настоящим вездеходом, способным пройти там, где не сможет пешком пройти человек. Клиренс вездехода составляет 60 сантиметров позволяет ему преодолевать препятствия, которые являются непреодолимыми для всех "паркетных" и не очень "паркетных" внедорожных автомобилей. Колеса, диаметром 160 сантиметров позволяют ему не замечать ямы, рвы и прочие углубления в поверхности, а система регулирования давления позволяет автомобилю приспосабливаться к особенностям той или иной местности. исунок протектора на шинах вездехода Шерп позволяет последним выступать в качестве гребных винтов и двигаться по воде. А вода, которая попадает внутрь кузова, сливается через систему дренажных клапанов после того, как автомобиль снова выбирается на сушу. Глядя на этого монстра, размеры которого составляют 340 на 252 на 230 сантиметров, можно подумать, что для того, чтобы заставить это все двигаться, требуется двигатель с большой мощностью. Однако, здесь вас ждет разочарование, под капотом монстра скрывается 1.5 литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, мощностью всего в 44 лошадиных силы. Несмотря на массивный вид, вездеход Шерп весит всего 1300 килограмм, а двигатель и пятиступенчатая механическая коробка передач позволяют ему разгоняться до 45 километров в час по суше и до 6 километров в час по воде. Повышенную маневренность и устойчивость по отношению к заносам вездеходу Шерп дает его трансмиссия, которая позволяет синхронно блокировать колеса с одной стороны и вращаться со скоростью, отличной от скорости вращения колес другой стороны. Шерп может принять в свой салон четырех человек, а общий весь поднимаемого груза составляет тысячу килограмм. Стоимость вездехода Шерп в базовой комплектации с мягким верхом составляет порядка 65 тысяч американских долларов. В расширенную комплектацию может входить бортовой электрический генератор и дополнительные топливные баки, емкостью по 50 литров, устанавливаемые внутри колес вездехода, которые являются существенным дополнением к основному 58-литровому топливному баку.

rutube.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *