Авто лада гранта устройство – 1. 2190
Устройство и ремонт Lada Granta
Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина.
Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса — правое переднее и левое заднее, а второй контур — левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза.
Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.
В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля.
Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 — вакуумный усилитель; 9, 30 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 — болты крепления тройников
Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.
2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов; 2 — тормозной механизм правого переднего колеса; 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 — гидроэлектронный модуль ABS
Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный njhvjpyjq цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 — клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы
autosecret.net
Устройство Лада Гранта в разной комплектации
11 сентября 2015, Константин Александрович
Здравствуйте! Меня очень интересует устройство Лада Гранта. Хочу приобрести автомобиль, и многие друзья советуют остановить свой выбор именно на этом на бюджетном варианте ВАЗа.
Автомобиль Lada Granta действительно представляет собой модель, имеющую сравнительно низкую стоимость. Она выполнена на базе Lada Kalina. В 2011 начался выпуск модификаций в кузове седан, а с 2013 на рынок вышел 5-дверный хетчбэк – лифтбек.
Лада Гранта — это первое авто, производимое Волжским автомобильным заводом, на которое автоматическая коробка передач ставится серийно прямо на конвейере.
Это современный и безопасный автомобиль, у него сбалансированные пропорции. Машина имеет комфортный и удобный салон. Устройство Лада Гранта зависит от комплектации. Вы можете выбрать одну из трёх имеющихся разновидностей: Стандарт, Норма, Люкс.
Даже базовая комплектация имеет подушку безопасности водителя. Комплектации Норма и Люкс включают в себя дополнительные опции, повышающие уровень безопасности и комфорта. Имеются подушки и подлокотники для пассажиров, регулируемый руль с электроусилителем. Климатическая система создаёт оптимальный микроклимат в салоне Лады Гранты. Инерционные ремни безопасности комплектации класса Люкс оснащены ограничителем уровня сжатия, что снижает вероятность получения травмы в случае аварии.
В комплектациях Норма и Люкс автомобиль оборудован электронным центральным замком, бортовым компьютером. Имеется электропривод замка багажника. Если вы хотите иметь дистанционное управление замками в авто, то эти функции имеются в комплектации Люкс.
Лада Гранта в вариантном исполнении коробку передач может иметь механическую пятиступенчатую или автоматическую. Устанавливаются три типа бензиновых двигателей: 1,6 л, 8 или 16 клапанные, мощностью от 82 до 120 л. с. Комплектации Норма и Люкс имеют меньший расход топлива, что улучшает экологические характеристики этих автомобилей.
Для любой модели Лада Гранта устройство и ремонт не вызовут проблем. ОАО «АвтоВАЗ», являясь крупнейшим производителем российских автомобилей, имеет широкую сеть официальных дилеров по всей стране и за рубежом. Кроме того, в России насчитывается множество предприятий по производству автомобильных компонентов и материалов. В случае выхода из строя какого-либо агрегата или узла, не составит никакого труда заменить их в короткий срок.
Рейтинг статьи:
Загрузка…Поделиться в соцсетях:
1ladagranta.ru
№ | Спецификация / Specs | Данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Длина / Length | 4260 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1700/1975 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2476 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 160 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1160 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса / Gross (max.) weight | 1560 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель / Engine |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 11186 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 82.0 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Ход поршня / Stroke | 75.6 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Объём / Engine displacement | 1596 см³ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атмосферный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.5:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 64 кВт (87 л.с.) при 5100 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 140 Нм при 3800 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия / Transmission |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ПОИСК ПО САЙТУ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Спецификация / Specs | Данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Длина / Length | 4260 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1700/1955 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2476 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 160 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1160 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса / Gross (max.) weight | 1560 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель / Engine |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21116 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 82.0 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Ход поршня / Stroke | 75.6 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Объём / Engine displacement | 1596 см³ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атмосферный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.3:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 64 кВт (87 л.с.) при 5100 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 140 Нм при 3800 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия / Transmission |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля . Один контур гидропривода тормозов (рис. 9.1) обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего тормозных механизмов. В гидравлический привод тормозов включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов. Стояночная тормозная система — с приводом на тормозные механизмы задних колес. Вакуумный усилитель тормозов (рис. 9.2) диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза. Вакуумная камера соединена с впускной трубой двигателя через шланг и обратный клапан, а атмосферная камера — с атмосферой через фильтр в момент нажатия на педаль тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камеры сообщаются между собой через специальный клапан. Регулятор тормозных сил регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. Регулятор тормозов включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор тормозных сил 1 (рис. 9.3) прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. Передним болтом 2 одновременно прикреплен вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора тормозов. На пальце этого кронштейна штифтом 4 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески. Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора тормозов. Таким образом, регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора тормозов. В регуляторе тормозных сил четыре камеры: А и D (рис. 9.4) соединены с главным тормозным цилиндром, В — с левым, С — с правым колесным цилиндром задних тормозов. Рис. 9.5. Главный тормозной цилиндр: 1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2, 3 — поршни привода контуров тормозов; 4 — распорная шайба; 5 — толкатель В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (см. рис. 9.3) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 9.4), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла, образуя зазор Н и зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость через зазоры К и Н, а также камеры В и С поступает в рабочие цилиндры тормозных механизмов. При повышении давления тормозной жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления тормозной жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 перемещается толкатель 20 вместе с втулкой 19 и манжетами 10. Зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестанет перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. | При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными манжетами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. Зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а следовательно, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А, за счет дросселирования тормозной жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки. При увеличении нагрузки автомобиля Лада Гранта упругий рычаг 10 (см. рис. 9.3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент соприкосновения головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 9.4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки повышается. При отказе контура тормозов левый передний — правый задний уплотнительные манжеты 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора тормозов при отказе названного контура аналогична работе при исправной тормозной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе. При отказе контура тормозов правый передний — левый задний под давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19 и уплотнительными манжетами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, повышение давления в камере С прекращается, т.е. регулятор давления тормозов в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза. В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Утечка тормозной жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности манжет 10. Главный тормозной цилиндр (рис. 9.5) двухсекционный, с последовательным расположением поршней. На корпусе главного тормозного цилиндра закреплен тормозной бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным диском, с плавающей скобой и датчиком износа накладок тормозных колодок. Скоба образуется тормозным суппортом 8 (рис. 9.6) и рабочим тормозным цилиндром 3, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 4, установленным в отверстиях направляющей 9 тормозных колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей тормозных колодок установлены резиновые чехлы 5. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 7. В полости тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительной манжетой. За счет упругости этой манжеты поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском. При торможении поршень под воздействием давления тормозной жидкости прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску, в результате силы реакции тормозной суппорт перемещается на пальцах и наружная тормозная колодка тоже прижимается к тормозному диску, при этом силы прижатия тормозных колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительной манжеты отводится от тормозной колодки, между тормозными колодками и тормозным диском образуется небольшой зазор. | Тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.7) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в рабочем тормозном цилиндре. Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Рычаг управления стояночной тормозной системой установлен между передними сиденьями на тоннеле пола. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (рис. 9.8), регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 2 ручного привода тормозных колодок, разжимного рычага 7 (см. рис. 9.7) и распорной планки 2. Рис. 9.9. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости: 1 — защитный колпачок; 2 — корпус датчика; 3 — основание датчика; 4 – уплотнительная манжета; 5 — зажимная манжета; 6 — отражатель; 7 — толкатель; 8 — втулка; 9 — поплавок; 10 — неподвижные контакты; 11 — подвижный контакт Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 (рис. 9.9) датчика с уплотнительной манжетой 4 и основание 3 с отражателем 6 поджаты зажимной манжетой 5 к торцу горловины бачка. При снижении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке до предельно допустимого значения контакты 10 и 11 датчика замыкают цепь сигнализатора в комбинации приборов. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы ручного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос ручного тормоза обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60-65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место. |
Похожие статьи:
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
vintasik.info
www.allanda-auto.ru
Устройство и ремонт Lada Granta
Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина.
Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса — правое переднее и левое заднее, а второй контур — левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза.
Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.
В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля.
Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.
Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 — вакуумный усилитель; 9, 30 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 — болты крепления тройников
Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.
2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов; 2 — тормозной механизм правого переднего колеса; 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 — гидроэлектронный модуль ABS
Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный njhvjpyjq цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 — клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы
Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье «Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора», конструкция узлов аналогична.
autosecret.net
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4260 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1700/1975 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1500 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2476 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 160 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1160 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1560 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 11186 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 82.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 75.6 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1596 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 64 кВт (87 л.с.) при 5100 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 140 Нм при 3800 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
vnx.su
Lada Granta | Обзор
Даже небогатые автолюбители все чаще и чаще стараются купить не подержанный, а новый автомобиль. Но если на бюджетную иномарку все равно не хватает, то не стоит отчаиваться. Ведь есть и отечественные автомобили. Только не спешите говорить, что они страшно далеки даже от самых доступных европейских и азиатских автомобилей. Возможно, что все не так уж и плохо. Ну а разобраться в том, как обстоят дела на самом деле, нам поможет Lada Granta.
Новейший отечественный автомобиль, естественно, писаным красавцем назвать не получится. Так уж повелось, что у нас сперва проектируют и рисуют автомобиль, а лет через десять запускают его в производство. За это время даже самый современный дизайн успевает устареть. Впрочем, Lada Granta держится молодцом. Благодаря граненым передним фарам и строгой радиаторной решетке передняя часть автомобиля выглядит вполне сносно. Сзади чуть похуже. Дизайнерам не удалось изящно вписать задние фонари в довольно массивную заднюю часть автомобиля. Впрочем, за такие деньги лучшего желать не приходится. Бюджетные конкуренты похвастаться стильным дизайном тоже не могут. На нем производители бюджетных автомобилей традиционно экономят. Зато у Lada Granta есть один существенный козырь, который в нашей стране способен помочь этому автомобилю одержать победу над многочисленными конкурентами. Отечественный автомобиль имеет кузов седан, а в нашей стране популярны именно такие автомобили.
Интерьер Lada Granta тоже вполне можно сравнивать с интерьерами иностранных конкурентов. Во многом он смотрится даже симпатичнее. Взять хотя бы стильное рулевое колесо. Само собой, что сделано оно из довольно дешевого пластика, но его внешний вид очень даже ничего. Равно как и симпатичные круглые дефлекторы системы вентиляции, которые заметно освежает строгий интерьер Lada Granta. Ну а дальше все будет зависеть от уровня комплектации автомобиля. В автомобиле базовой комплектации на центральной консоли будут обыкновенные ниши, которые предстоит заполнить самому владельцу. Но если вы купите Lada Granta в более богатой комплектации, то сможете пользоваться и любоваться вполне симпатичными блоками управления аудиосистемой и кондиционером. Вот только салонный пластик в Granta любой комплектации так и останется жестким. Так ведь и конкуренты не балуют качественным мягким пластиком. Среди недостатков организации внутреннего пространства Lada Granta можно отметить и то, что ремни безопасности не регулируются по высоте. Но вряд ли это можно считать слишком серьезным недостатком для столь доступного автомобиля.
На задних местах Lada Granta не очень просторно, но не стоит забывать о том, что мы говорим об очень маленьком автомобиле. Добиться большего внутреннего простора не смогли бы даже автомобильные волшебники. А так по запасу пространства для ног и головы задних пассажиров Granta сравнима с уже хорошо знакомой нам Lada Kalina. А вот багажник российского седана просто огромный. Его объем составляет 480 литров. Недаром дизайнеры пошли на то, чтобы сделать автомобиль чуть менее красивым, но более приспособленным к перевозке объемных грузов.
Двигатели для отечественного седана предлагаются исключительно бензиновые. И все они имеют объем 1,6 литра, но могут развивать 82, 87, 98 или 106 лошадиных сил. Со всеми этими агрегатами доступна механическая коробка переключения передач. А вот «автомат» доступен исключительно с двигателем, который развивает 98 «лошадок».
Ждать отточенной управляемости от российского седана не стоит, но и говорить о том, что Lada Granta управляется из рук вон плохо, тоже не приходится. Автомобиль весьма бодро разгоняется, стабильно тормозит и радует прогнозируемыми повадками в поворотах. Видно, что инженеры все-таки работали над настройками подвески и усилителя руля. Естественно, что о большом удовольствии от вождения речь не идет, но и той размазанности реакций, который грешат практически все отечественные автомобили, больше нет. А вот энергоемкая подвеска, которая без проблем справляется даже с крупными неровностями, осталось. Так что Lada Granta может стать идеальным дачным автомобилем для не слишком богатой семьи, которая подыскивает для себя исключительно новый автомобиль.
Выходит, что новый автомобиль не обязательно должен быть иномаркой. Если денег на покупку автомобиля в обрез, то отечественная Lada Granta может стать неплохим выбором. Этот автомобиль исправно будет возить вас из одной точки города в другую. И пусть проблемы с качеством сборки заводчане так до конца и не решили, но они уже не кажутся такими глобальными. Десять лет назад все было гораздо хуже. А для многих автолюбителей возможность в выходные повозиться со своим автомобилем в гараже и вовсе покажется великим благом. Так уж мы привыкли. И к Lada Granta мы обязательно привыкнем.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Устройство и ремонт Lada Granta
Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина.
Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса — правое переднее и левое заднее, а второй контур — левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза.
Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.
В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля.
Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.
Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 — вакуумный усилитель; 9, 30 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 — болты крепления тройников
Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.
2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов; 2 — тормозной механизм правого переднего колеса; 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 — гидроэлектронный модуль ABS
Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный njhvjpyjq цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 — клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы
Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье «Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора», конструкция узлов аналогична.
autosecret.net