Ремонт и тюнинг

Амортизаторы шевроле нива – Амортизаторы на Ниву Шевроле — какие лучше поставить?

Как заменить передний амортизатор Нивы Шевроле

Чтобы заменить передний амортизатор Нивы Шевроле не придется много напрягаться.

Владельцу Шевроле Нивы или другого автомобиля постоянно приходится сталкиваться с ездой по плохим дорогам, что сказывается на состоянии автомобиля. Все мы прекрасно знаем поговорку: «Ничто не вечно».  Даже при самом бережном использовании «железного друга» рано или поздно можно обнаружить неполадки. Первым делом страдает ходовая автомобиля.

Амортизаторы, шаровые, сайлентблоки,  резинки стабилизаторов — все это при эксплуатации постепенно выходит из строя.

Признаки неисправности амортизаторов:

  • При движении повышается уровень раскачивания кузова;
  • Появляются заносы;
  • Увеличивается тряска;
  • При разгоне и торможении «Приседание» авто;
  • «Пробивается» подвеска;
  • Снижается качество сцепления колес с дорогой;
  • Износ покрышек становится больше.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 

30 — 40 мин
Частота выполнения: при неисправностях

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

  • щетка по металлу;
  • WD-шка.
  • рожковый ключ на 6;
  • рожковый ключ на 17 x 2.

Подготовительные работы.

  • Поднимите машину, чтобы колесо вывесилось;
  • Снимите колесо;
  • Щеткой по металлу очистите резьбы креплений;
  • Очищенные резьбы залейте WD-шкой.

Процесс замены.

  • Ключом на 17 открутите верхнюю гайку, придерживая ключом на 6 шток, чтобы тот не проворачивался;

  • Снимите металлическую шайбу и резиновую подушку;

  • Сожмите амортизатор, для того чтобы вывести;
  • Используя два ключа на 17 открутите гайку на нижнем креплении, после чего вытащите болт;

  • Извлеките амортизатор;

Установка нового амортизатора выполняется в обратном порядке.

Гайку нижнего крепления амортизатора необходимо затягивать, когда машина будет стоять на колесах.

Как видите, заменить передний амортизатор Нивы Шевроле не такое уж и сложное дело.

А если Вас интересует, какие амортизаторы лучше, то Вы просто обязаны посмотреть данный видеоролик.

chevniva.ru

Амортизаторы для Chevrolet Niva — Отзывы об автомобильных амортизаторах

Трудно сказать, что сподвигло команду энтузиастов на этот поступок, но приверженцы отечественного автопрома, все же, решились и на свой страх и риск установили на подвеску “Шевроле Нивы” амортизаторы от ее “пожилой родственницы” — Нивы 21213. Прежде всего, нужно отметить, что специалисты в своем отчете указали свалившуюся на них необходимость в осуществлении целого ряда переделок. К тому же оказалось, что у старой Нивы амортизаторы на пять сантиметров короче, хотя, это не стало причиной для отказа от затеи.

Речь идет об амортизаторах Monroe, которые так хорошо зарекомендовали себя на модели ВАЗ 21213. Однако для “Шеви” они не только слишком короткие, но также на свои места становятся с большим трудом. После того, как новые амортизаторы прошли двухдневную эксплуатацию, их, все же, пришлось менять на те, которые изначально рекомендованы производителем автомобиля, причем, без переделок также не обошлось. Энтузиасты, наконец, смогли понять, что конструкция подвески ”Шеви Нивы” не позволяет просто так ставить амортизаторы от Нивы 21213. С чем это связано, описано ниже.

Отличия подвески Chevrolet Niva

Если говорить о принципиальной схеме подвески обеих моделей, то найти сколь важные отличия в ней весьма трудно. Так, у одного и другого автомобиля передняя подвеска независимая, снабженная двумя поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и цилиндрическими пружинами. Задняя же подвеска зависимая, оснащенная пятью реактивными тягами.

Однако, если рассмотреть вопрос более пристально, то можно увидеть, что без учета принципиальной схемы между этими подвесками, по сути, не так много общего. В качестве яркого тому примера выступает совсем другое положение передних лонжеронов у Chevrolet Niva – они расположены над подвеской. Что касается поперечины передней подвески, то она не подверглась значительным изменениям, но на ней теперь есть специальные кронштейны, предназначенные для крепления переднего моста. Кроме того, подвеска обзавелась новыми элементами – траверсами, предусмотренными для соединения поперечины с лонжероном, а также крепления верхних чашек пружин и верхних кронштейнов амортизаторов. Подобная конструкция позволяет полностью собрать подвеску с передним мостом еще до установки на автомобиль, благодаря чему процесс сборки и ремонта машины значительно упрощается.

Применив траверсы для соединения подвески с лонжеронами, разработчики сумели добиться большей жесткости и прочности лонжеронов. Однако это, в свою очередь, позволяет подвеске при лобовом ударе отсоединяться от лонжерона, за счет чего происходит его деформация и поглощение энергии удара.

Форма и длина рычагов передней подвески также отличается, хотя, изготавливаются они по той же технологии, что и комплектующие для подвески старой модели. Кроме того, нижний и верхний рычаги немного развернуты в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно, что конструктивно необходимо для обеспечения нулевого плеча обката в момент пересечения оси, переходящей через шаровые опоры, с поверхностью дорожного полотна в середине пятна контакта шины. Применение подобной конструкции является необходимым при реализации диагонального контура тормозов и антиблокировочной системы ABS поскольку устойчивость автомобиля, в таком случае, во время торможения существенно повышается.

Шаровые опоры на “Шеви” теперь новой конструкции, которая обеспечивает им более длительный эксплуатационный ресурс и повышенную износоустойчивость.

За счет увеличения длины пружин подвески производитель сумел добиться увеличения ее хода, что для класса внедорожных автомобилей является немаловажным фактором. С другой стороны, жесткость пружин менять не стали, но это не помешало повысить плавность хода машины за счет увеличения нагрузки на те же пружины.

Оригинальное кинематическое исполнение передней подвески в сочетании с более увеличенной колесной базой позволило практически полностью избавиться от недостатка, которым так известна классическая “Нива”, а именно, продольной раскачкой при езде по неровностям дороги.

Несмотря на то, что амортизаторы расположены так же как у “Нивы”, их конструкция подверглась некоторым усовершенствованиям. Во-первых, они разборные, обладают большей размерностью, более надежными уплотнительными элементами и, конечно же, измененными характеристиками демпфирования.

Что касается задней подвески, то она была изменена не столь кардинально. Размеры пружин остались прежними, но инженерам пришлось увеличить их жесткость, что связано с увеличением нагрузки. А вот амортизаторы претерпели не только конструктивные изменения – они также расположены по-другому. У Chevrolet Niva они размещены в вертикальном положении перед балкой заднего моста. В связи с этим заводу-изготовителю пришлось изменить кронштейны крепления демпферов, зато, такой подход к конструкции подвески в целом позволил значительно снизить смещение заднего моста в горизонтальной плоскости при движении по бездорожью, в особенности, на повышенных скоростях.

www.avtoamort.ru

Амортизаторы TRW для нивы шевроле, нивы-М, нивы урбан

Тема статьи – амортизаторы TRW на ниву шевроле, ниву-М, ниву урбан. Первая редакция статьи увидела свет в 2015 году, с той поры много изменилось в ситуации на рынке, но самое главное — появилась статистика по данным амортизаторам.

газомасляные амортизаторы TRW

Теория и история

В статье про оригинальность амортизаторов Каяба я уже упоминал, что отношение к нашей стране и нашему автопрому, мягко говоря «не очень». Лето 2018 года добавило негатива. По дилерам, Каяба разослала письмо в котором уведомила что будет постепенное сокращение производства и поддержки амортизаторов для отечественного автопрома. Поэтому запасной аэродром должен быть найден до того, как разбомбили основной)). По этой причине амортизаторы TRW на ниву шевроле рассмотрим более глубоко. С 2015 года данные амортизаторы были проданы и установлены на несколько десятков машин, по всей нашей родине. Статистика показала следующее. Пробег, при котором амортизатор не терял своих характеристик около 50-60 тыс. Далее смешная ситуация. На амортиках разваливаются резиновые втулки, которые стоят в ушках, а сам амортизатор еще рабочий. Ну наш народ этим не испугаешь. Болгаркой, аккуратно спиливалась завальцовка, ставились полиуретановые втулки и еще 10-20 тысяч амортизатор выхаживал. Теперь о конструкции. До заводской документации мне добраться не удалось, а вот до дилерской получилось. Не секрет что в газомасляных амортизаторах, одной из характеристик является давление «газовой подушки». То есть, если брать Каябу, давление газа в газомасляных амортизаторах около 5 кг, в чисто газовых больше 7 кг. В газомасляных амортиках TRW давление оказалось около 3кг. В результате этого они заняли прекрасную нишу между масляными амортизаторами и газомасляными амортиками Каяба. Ну а по соотношению цена-качество, TRW выигрывает безоговорочно. Важный практический факт: 90% людей, поставивших амортизаторы TRW на ниву шевроле, поставили их при замене по второму кругу.

замена резиновых втулок на полиуретан

Амортизаторы TRW, о производителе

Ни для кого не секрет слова «глобализация экономики» или «аутсортинг». То есть фирма имеющая раскрученный бренд, делает запчасти у другого производителя и кладет в свои коробочки. Так, например, известнейший бренд в мире тормозов ATE не делает сам, ни одни колодки. Почти все делается на заводах Textar, а сами разрабатывают только смеси и кладут готовые изделия в свою упаковку. (Более подробно я рассказывал об этом в статье про передние тормозные колодки). С данными амортиками ситуация аналогична. Бренд TRW заслужил свою репутацию благодаря деталям подвески. Амортизаторы решили сами не производить, а разместить заказ на хорошем производстве, которое специализируется на данной продукции, французской фирмы Gabriel. Что могу сказать из своего опыта. Есть два подразделения. Американское и европейское. Европейская часть является поставщиком нескольких европейских конвейеров (а уж французские машины почти все на них ездят), а это уже само по себе немаловажный факт.

Процедура установки и прокачки ничем не отличается от других амортизаторов. Несколько раз задвигание штока до упора и выход под собственным усилием и так до момента плавного выхода штока.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

niva-fr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *