Акпп на гранте – Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада
Лада Гранта: проблемы АКПП, причины, устранение
Лада Гранта — это новый современный автомобиль, недавно сошедший с конвейера АвтоВАЗа. У новейшей Лада Гранта проблемы АКПП пока еще находятся в тестовом режиме. Машина комплектуется двумя видами коробки передач. Первая — механическая, 5-ступенчатая, имеющая дифференциал, снабженная главной передачей. Другие модели оборудованы автоматической коробкой.
Конечно, многих водителей всегда интересует, какие могут возникнуть проблемы с автомобилем и его деталями. Сегодня на дорогах нашей страны Лада Гранта заметна все чаще. Ремонт АКПП, установленной на Лада Гранта, становится достаточным актуальным. Можно говорить о том, что АКПП — это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля. Замена АКПП на подержанном автомобиле иногда стоит почти половину цены самой Лада Гранта.
В старых машинах частые поломки касаются коробки передач. Это самое слабое звено. АКПП может отказать в любой момент. Ремонт коробки всегда очень сложен и трудоемок, это дорого. Однако если обеспечить Ладе правильной уход, то ее АКПП будет работать надежно и не потребует ремонта длительный период. Больше всего АКПП боится перегрева.
Это часто происходит при большой нагрузке. Когда Лада Гранта находится в перегретом состоянии, сильно нагреваются сальники. Начинают течь прокладки из-за потери эластичности. Происходит деформация деталей АКПП, они быстро ломаются. Как результат — этот надежный узел требует капитального ремонта.
Выявление неисправности
Диагностировать неисправность АКПП можно во время движения
Выход из строя АКПП или ее неисправность быстро обнаруживаются при движении автомобиля. Первыми характерными признаками можно назвать:
- сильные рывки;
- не включается передача;
- течет масло;
- мигает индикатор.
Эти признаки требуют немедленного вмешательства и ремонта. Некоторые неисправности коробки передач автомобиля Лада Гранта может устранить опытный автолюбитель. В основном речь идет о простейших операциях:
- устранение течи масла;
- самопроизвольное переключение скоростей.
Возможно, неисправность кроется в подключении проводов и контактов. Ремонт коробки Лада Гранта сведется только к зачистке контактов.
Можно ли буксировать машину с АКПП? Многие считают, что буксировать сломанную Лада Гранта на тросе невозможно. Это верно, однако буксировка при определенных условиях вполне возможна.
Если ехать на скорости не более 50 км/ч на расстояние 25 км, то переднеприводный автомобиль Лада Гранта будет чувствовать себя прекрасно. Через час после остывания можно продолжать буксировку. Полноприводные машины буксировке не подлежат.
Характерные поломки: методы устранения
Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с часто возникающими характерными неисправностями.
Машина не двигается вперед. Причем включение задней передачи не вызывает проблем. Причиной может быть поломка фрикционных дисков или разрыв манжеты поршня. Возможно, поломались уплотнительные кольца либо просто заклинило клапан, регулирующий переключения скоростей.
Чтобы справиться с дефектом, необходимо провести замену и установить другие фрикционы. Заменить все манжеты и установить другие уплотнительные кольца. Кроме того, нужно прочистить клапан.
Если Лада Гранта не имеет возможности двигаться назад, отсутствует третья передача, значит, отказал фрикцион, регулирующий переднее движение, либо оборвалась манжета, закрепленная на поршне, включающем передний ход. Кроме того, если появился сильный износ, то произошло разрушение уплотняющих колец, передней муфты или просто срезался шлицевый механизм, крепящий солнечную шестерню.
Ремонт состоит в том, что необходима установка других фрикционных дисков и монтаж новых манжет, установка новых уплотнительных колец. Все негодные детали нужно заменить.
Бывает, что и невозможно включить заднюю передачу. Значит, полностью износилась тормозная лента либо оборвалась манжета. Неисправность штока поршня тоже нужно учитывать.
Ремонт заключается в замене тормозной ленты, манжеты и самого штока.
Бывает, что отсутствует какое-либо движение. Это могут вызвать следующие поломки:
- вышел из строя гидравлический трансформатор;
- отказал масляный насос;
- недостаточный объем масла;
- забилась сетка фильтра.
- сломались фрикционные диски;
- дефект тормозной ленты;
- порвалась манжета;
- поломались уплотнительные кольца;
- заклинило клапан, отвечающий за первую скорость.
В данном случае нужно установить новый гидравлический трансформатор. Если дело в маслонасосе, нужно удалить болты, крепящие ГТ, совместно с маховиком. Между ними необходимо установить прокладки толщиной 2 мм. Намертво зафиксировать болты.
Нужно завести машину, выполнить доливку масла, чтобы объем соответствовал верхнему пределу, произвести развальцовку фильтра. Провести тщательную промывку сетки, если она пришла в негодность, установить другой фильтр.
Можно демонтировать тормозную ленту, установить новую. На тормозную муфту установить другие диски. Поставить хорошие манжеты. Монтировать новые уплотняющие кольца и после разборки почистить клапан.
Иногда машина стоит на месте, но когда включается передача, чувствуется сильный толчок. Автомобиль буксует и продолжает стоять. Значит, сломался гидравлический трансформатор либо слишком низкий объем масла АКПП. Возможно, забился масляный фильтр. Нужно установить новый гидротрансформатор и просто долить до нужного уровня трансмиссионное масло. И, естественно, прочистить фильтр.
Дополнительные причины и ликвидация проблем
Автомобиль движется назад, но чтобы двигаться вперед, можно включить только первую передачу (остальные отсутствуют). Значит, заклинило регулирующий клапан, расположенный на центробежном рычаге скоростей; сломались зубья косозубой шестерни оси переключения передач; срезало шплинт, удерживающий косозубую шестерню на оси переключателя, либо просто заклинило клапан, отвечающий за работу скоростей.
Нужно выполнить промывку и очистку клапана, установить новую шестерню и смонтировать новый переключатель передач. Вставить новый шплинт и почистить клапанную систему.
При нормальной езде, когда приходится двигаться по затяжному подъему, включив последнюю скорость, машина пробуксовывает. Преждевременно срабатывает пониженная передача. Значит, очень мало залито масла в коробку передач, износились манжеты и имеется значительный износ всех уплотнительных колец, перестали работать диски.
Необходимо залить нужное количество масла и все сломанные детали заменить новыми.
Если рычаг скоростей установлен на «N» и Лада Гранта продолжает движение, то неправильно сделана регулировка троса и плохо работает рычаг привода. Возможно, заклинило поршневую муфту или диски не отходят от пластины из-за долгой буксировки.
Нужно выполнить регулировку приводного тросика и отремонтировать блок муфт. Все сломанные детали удалить, провести замену, установить другие.
Скорости переключаются в завышенных оборотах — значит, имеется плохая настройка тросика, управляющего работой дроссельного механизма, либо заклинило центробежный регулятор. Может быть, попала грязь и забила фильтрующую сетку либо заклинило дроссельный клапан.
Необходимо провести регулировку тросика, продуть и почистить клапан. Установить другой фильтр и почистить клапанную систему в целом.
Когда резко нажимают педаль акселератора, отсутствует включение низшей передачи, так называемый кикдаун. Причин может быть несколько:
- Перестал работать датчик давления.
Для устранения неисправности придется произвести замену датчика давления
- Сломался ножной включатель.
- Заклинило клапан, отвечающий за переход с высокой на низшую передачу.
- Произошел обрыв провода датчика.
- Не подается ток ножному включателю.
- Плохая регулировка тросика, управляющего дроссельными заслонками.
Необходимо установить новый датчик давления и новый включатель. Провести очистку клапана переключения и заменить оборванные провода. Затем провести регулировку троса, управляющего дроссельными заслонками.
Часто встречающиеся проблемы
Если отсутствует возможность затормозить двигателем, когда включена вторая скорость, значит, не работает тормозная лента и поломалась уплотняющая манжета. Может быть, заклинило модулирующий клапан.
В таких случаях просто необходимо установить хорошую тормозную ленту и другие уплотнительные поршневые манжеты. Далее прочистить клапанную систему. На этом все.
Когда переключаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это означает, что засорилась сетка фильтра или объем масла недостаточный.
В данном случае нужно установить новый фильтр, провести доливку масла. Залитое масло должно превышать верхний уровень. Можно установить и новую муфту.
Там, где находится дифференциал, слышен скрежет. Это не функционирует ведомая шестерня главного дифференциала и сломались зубья ведущей шестерни. Возможно, произошел повышенный износ подшипников и намного увеличился зазор на оси, появился люфт дифференциала.
Здесь просто нужно заменить дифференциал и установить новые подшипники.
Если не включается задняя передача и отсутствует вторая и третья скорости, значит, срезало все шлицы барабана на солнечной шестерне. Нужно просто установить новый барабан.
Мелкие проблемы и их устранение
Мелкая алюминиевая стружка на дне автомобиля свидетельствует о присутствии неисправности
Если днище поддона усеяно мелкой стружкой алюминия, то причин может быть несколько: разрушился подшипник скольжения, лопнула алюминиевая втулка, расположенная в планетарке. Возможно, имеется и большой люфт посадочных мест дифференциальных подшипников.
Нужно заменить все негодные детали и половину корпуса, где образовалось разбитое гнездо. Если же магнит поддона закрыт небольшими роликами, то в таком случае вышел из строя роликовый подшипник на планетарном механизме. Нужно провести установку нового подшипника.
Есть и такая проблема, когда начинает пениться масло, залитое в АКПП. Изменяется его цвет. Появляется пробуксовка автомобиля. Это означает, что в коробку попала вода. Произошло смешение масла с водой, образовалась пенная эмульсия. Прекратилась работа масляного насоса, эмульсия сильно забила фильтр.
Возможно, нарушилась герметизация радиаторной трубки. Антифриз смешался с маслом. Возникшая реакция образовала пенную массу, забившую сетку фильтра. Достаточно просто промыть детали АКПП и осмотреть радиатор. При невозможности ремонта его необходимо заменить.
Таким образом, поломок достаточно много. На их устранение зачастую уходит немало времени. Однако если знать причины их возникновения и основы ремонта, то справиться можно и самостоятельно.
1ladagranta.ru
➤ Устройство АКПП Лада Гранта
Содержание:
- Характеристика МКПП Лада Гранта
- Схема работы
- Неисправности и способы их устранения
- Прошивка механической коробки
- Характеристика коробки передач автоматического типа
- Коды ошибок АКПП
- Отзывы
- Видео — Лада Гранта – ремонтируем коробку передач
- Видео — Неисправность АКПП Лада Гранта
Обзор и технические характеристики МКПП — АКПП Лады Гранты. Типичные неисправности
Лада Гранта — улучшенный прототип Лады Калины. Автомобиль доступен широкому кругу, в наличии запчасти, расходные материалы. Стоимость комплектующих в рамках среднего ценового диапазона.
От Лады Калины достался каркас, улучшенная подвеска, механическая коробка передач. Несмотря на доработки, проблемы у КПП остались прежние.
Характеристика МКПП Лада Гранта
В наследство от Лады Калины достались две проблемы:
- незначительная вибрация при работе;
- сопротивление при активации пятой передачи.
В 2011 году изготовитель несколько доработал штатную КПП, заменив ее механикой с тросовым переключателем.
Новая трансмиссия надежнее прежней, с улучшенным качеством переключения. Устаревшие тяги заменены тросами. Установка синхронизаторов нового типа способствовала снижению усилия при активации первой, второй передачи.
Модуль выбора (переключения) передачи переместили вверх МКПП, снизив негативное воздействие температурного режима на шарниры. Модернизация магистрали каналов подачи масла способствовала уменьшению объема жидкости, необходимого для заливки.
Например, в устаревшую модель с металлическими тягами следовало заправлять 3.35 литра масла, модернизированный вариант с тросовым приводом — всего 2.25 литра.
Водителю на заметку! В МКПП нового образца категорически запрещено заливать трансмиссионное масло на минеральной основе, только полусинтетическое, синтетическое.
Новая модификация механической КПП (2181) получила блокировку для контроля активации задней передачи. Также изменили положение передачи «R», активировать заднюю стало удобней. Ранее приходилось постоянно выворачивать локтем, что неудобно с точки зрения физиологии.
Общий коэффициент усилия при активации передач снизился на 11%. МКПП 2181 устанавливается в версии Лада Гранта «Стандарт». В то время как «Норма» и «Люкс» оснащены АКПП.
Схема работы
Между силовым агрегатом и трансмиссией расположен узел сцепления. При нажатии на педаль сцепления разрывается связь между двигателем и колесами. В этот момент водитель активирует нужную передачу для продолжения движения.
«Механика» представляет собой металлический корпус, внутри которого расположены валы, шестерни. Одна шестерня вращается мотором, другая передает вращательное движение на колеса.
Переключение передач происходит рычагом (кулиса), которая расположена внутри салона машины.
Водителю на заметку! Первая и задняя передачи наделены наибольшей мощностью, но минимальной скоростью.
В механической КПП ход передач существенно сократился в сравнении с тяговым механизмом. Расположение блока (модуля) переключения позволяет максимально снизить зависимость трансмиссии от температуры окружающей среды, рабочей температуры двигателя.
В коробке серии 2181 удалось существенно повысить длительность ресурса эксплуатации за счет снижения мест возможной утечки масла. Два уплотнительных сальника вместо четырех предыдущих.
Средний ресурс использования механики до капитального ремонта составляет 200000 км.
Тросовый привод уже доказал свое безоговорочное преимущество над тяговым. Качество зацепления шестерней улучшилось. Несмотря на то, что «коробка» — один из самых сложных агрегатов в автомобиле, при условии бережного отношения, своевременного обслуживания, критических проблем не возникает.
Неисправности и способы их устранения
Первичные признаки нестабильной работы МКПП:
- работа трансмиссии сопровождается шумом;
- прикладывание усилия при активации передач;
- внезапное выключение скорости при движении;
- разгерметизация системы, утечка трансмиссионной жидкости.
Прошивка механической коробки
Тип прошивки | Поисковый индекс |
Серийная версия LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП | I484GL09 11186-1411020-22 M74, CAN |
Прошивка нового типа LADAGRANTA/DATSUN 1.6L 8V, МКПП | I484GR15 I484GR16 I484GU17 11186-1411020-22 M74, CAN |
Прошивка трансмиссии — процесс достаточно сложный, выполнять в домашних условиях не рекомендуем. С целью соблюдения требований регламента, советуем пользоваться услугами сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Стоимость услуг оговаривается индивидуально в каждом случае.
Список ошибок МКПП
Характеристика коробки передач автоматического типа
Коробка автомат
Идея установки АКПП на Ладу возникла у АвтоВАЗа еще в 2010 году, однако реализовалась лишь в 2011 году. Долгосрочный контракт был подписан с японской компанией Jatco, которая славится качеством своих вариаторов и гидравлики.
Коробка не самая лучшая по техническим параметрам, но она проверенная на других моделях на протяжении нескольких лет. Можно смело утверждать, что все слабые места известны, равно как и способы их устранения.
В период с 2006 по 2010 годы «Jatco» устанавливалась на автомобили Nissan Note. Многочисленные отзывы владельцев положительные по результатам эксплуатации агрегата.
Установка автомата происходила с трудностями, так как специалистам необходимо было провести более 30 настроек и регулировок. Поговаривают, что в процессе калибровки принимали участие мастера с Австрии.
Очень хорошая эргономика у коробки. Ручка (кулиса) оптимальной высоты, удобно ложится в руку. Селективная часть снабжена иконками для визуализации. Дублируется режим непосредственно на приборной панели.
Вместе с тем, фиксация рычага в одном положении неуверенная. Режимов работы автомата несколько:
- фиксированные первая и вторая передачи;
- механическая кнопка отключения опции «овердрайв» — запрет перехода на четвертую скорость.
О переходе на третью передачу «можно забыть», если масло не прогрелось свыше 15°С. Четвертая активируется при 60°С.
Важно знать!!! В конструкции силовой установки отсутствует маховик, вместо него приводной диск.
Из-за картера трансмиссии высоту клиренса уменьшили на 1.5 см. Блок управления АКПП расположен в левой фронтальной стороне, за оптикой. Многие автовладельцы по этому поводу высказывают недовольство, так как в случае лобового столкновения риск повреждения модуля равен 100%.
Режимы работы автомата настроены для езды по городу, трассам, загородом, в меньшей степени коробка адаптивна для езды по проселочным дорогам. Уровень шума минимальный.
Коды ошибок АКПП
Неисправности АКПП, способы их устранения
Характеристики и отличия АКПП JATCO
После слияния Ниссан с Рено, последние начали оснащаться трансмиссиями «Jatco». Это в очередной раз подтверждает высокое качество и надежность агрегатов.
Коробки передач «Jatco» устанавливают как на бюджетные автомобили, так и на модели среднего класса. Например:
- Lada Granta: четырех ступенчатая JF 414E;
- Daewoo Matiz, Kia Picanto:JF 402/405E.
Главное отличие КПП в простоте конструкции, обслуживании, надежности. Жатко на отечественном рынке представлено КПП автоматического типа и бесступенчатыми вариаторами (Типтроник).
В основе автомата лежит сложная система управления на уровне соленодиов, гидроблока.
Впервые с 2011 года на коробки Жатко устанавливают соленоиды, изготовленные из специального материала, неприхотливого к качеству трансмиссионной жидкости.
Это позволило реже менять масло, увеличить срок эксплуатации жидкости, сэкономить часть денежных средств. Профилактика агрегата проводится через каждые 75-85 тыс. км. В указанном интервале необходимо провести замену очистительных элементов.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: качеством сборки автомобиля Лада Гранта доволен, весомых замечаний нет. Малозначащие поломки устраняю самостоятельно. Машина бюджетного класса, так, что недочеты вполне очевидны. |
2. | Кирилл: полтора года машине особых нареканий нет, систематически посещаю СТО, провожу диагностики, замены. При покупке расходных материалов отдаю предпочтение оригинальным, проверяю соответствие каталожных артикулов. |
3. | Василий: брал Гранту с новой механикой версии 2181, качеством работы доволен на все 100%. Для отечественного транспорта это вообще прорыв, молодцы. Малозначащие поломки присутствуют, но они не столь весомые и легко устранимы. |
4. | Дмитрий: за два года активного использования машины единожды заменил трансмиссионное масло, фильтр. Агрегат работает в штатном режиме, замечаний нет. |
5. | Александр: за год активной эксплуатации машины проблем не было, внепланово в сервис не обращался. Малозначащие поломки устранял самостоятельно, не посещая СТО. |
6. | Александр: машиной доволен, глобальных поломок за полтора года использования не было. Считаю, что систематическое ТО, бережное отношение к технике — основные факторы безаварийной работы механизма. |
7. | Иван: слышал ряд негативных отзывов в адрес коробки передач Гранты, подтвердить не могу. За два года использования масштабных поломок не было. |
Отрицательные | |
1. | Сергей: крайне недоволен качеством изготовления и сборки комплектующих к Лада Гранта. Первый раз сальник на автомате потек уже на 55000 км. Через 10000 км заменил один из тросов привода. |
2. | Василий: несмотря на обещанный ресурс эксплуатации трансмиссии в 180000 км, моя проходила всего 65000 км, после чего проводил профилактику на СТО. |
3. | Виктор: разочарован качеством сборки машины, много недоработок, она сыроватая. На устранение необходимо время, силы, средства. Уж лучше приобрести Рено Логан, где качество проверенное, поломки малозначащие. |
Вывод
Серийная установка коробок передач автоматического типа на автомобили Лада Гранта — огромный прорыв отечественного автопрома. Японские агрегаты издавна славятся хорошим качеством, надежностью, неприхотливостью.
Считаю, что большинство поломок вызвано нарушением условий эксплуатации технического средства. Часто владельцы экономят на своевременном обслуживании, покупке оригинальных расходных материалов. Заливают в систему дешевое масло на минеральной основе, что делать категорически запрещено.
Видео — Лада Гранта – ремонтируем коробку передач |
Видео — Неисправность АКПП Лада Гранта |
remont-avtovaz.ru
Автоматическая коробка передач | Лады Гранты
Ремонт автоматической коробки передач Lada Granta от Jatco сложный и дорогостоящий ремонт и поэтому нужно выполнить в следующим порядке:
1. Нужно выполнить компьютерную диагностику всех электронных компонентов АКПП. Произвести диагностику нужно с помощью профессиональных системных сканеров.
2. Нужно будет произвести демонтаж агрегата (АКПП). При капитальном ремонте коробка передач демонтируется полностью с автомобиля.
Данная процедура является необходимой с целью последующего полного разбора АКПП Лады Гранты и выявления дефекта.
3. Дефектовка (выявление дефектов АКПП). Выясняем, что неисправно в «АКПП Ладе Гранте» и составляем список запчастей, которые нужно поменять.
4. Когда запчасти куплены и вы готовы к 2-3 дням ремонта, производим не посредственно сам ремонт АКПП5. Ремонт гидротрансформатора АКПП на Ладе Гранте. Эта деталь коробки, изнашивается в любом случае, поэтому мы выделили её ремонт в отдельный пункт. Скажу лишь иногда гидротрансформатор приходится менять, но чаще всего он подлежит ремонту.
7. Установка АКПП обратно, на место и подключение необходимых соединений.
8. Обкатка, испытания. После установки АКПП проходим дорожные испытания.
9. Приводим компьютер контроллера АКПП в рабочее состоянии. Сбрасываем все предыдущие коды ошибок и прописываем в компьютере контроллера АКПП необходимую информацию для ресурсно вычисляемых параметров.
grantaremont.ru
Полезные советы владельцам Lada Granta с АКПП
Легковой автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован, как пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (МКПП), так и автоматической коробкой переключения передач (АКПП), поставляемой на автоВАЗ из Японии фирмой Jatco. Причём в корпус АКПП уже заправили на заводе изготовителе рабочую жидкость для автоматических коробок передач.
Автоматическая коробка передач Jatco для Лада Гранта
Марка этой оригинальной жидкости NISSAN ATF Matic-S или EJ-1.
Жидкость NISSAN ATF Matic-S для автоматической коробки передач Лада Гранта
В механических коробках переключения передач, которые управляются тросовым приводом, должно использоваться полусинтетическое трансмиссионное масло Татнефть Транслюкс ТМ-4-12 класса вязкости по SAE 75W-85, группа по API GL-4.
В сервисной книжке, относительно сроков замены рабочей жидкости в АКПП сказано, что она заливается на весь срок эксплуатации. Это говорит о том, что она необслуживаемая и ей не требуется даже проверка уровня этой жидкости и её долив.
Поэтому не на всех поставляемых в Россию АКПП имеется щуп для замера уровня масла, а вместо него в отверстии стоит заглушка. Ресурс работы этой АКПП без замены масла лежит в районе 100 тысяч километров пробега. После чего её придётся либо ремонтировать, либо заменять на новую.
Размещение щупа для проверки уровня масла в АКПП
Для того чтобы продлить срок службы АКПП, в некоторых дилерских центрах советуют, после пробега в 60 тысяч километров, менять масло для автоматических коробок передач на новое, той же самой марки.
Примечание:
Объясняется это тем, что при движении автомобиля, масло в АКПП разогревается до температуры, более 100 градусов. А так как в неё заливается только около 4 литров масла, оно очень быстро накапливает взвесь продуктов износа трущихся деталей АКПП, что ухудшает смазывающие свойства масла. В результате чего, при её работе, возможно возникновение подёргиваний.
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Лада Гранта АКПП JF414E: ремонт и замена руками профессионалов
Именно АКПП JF414E выбрали конструкторы Лады Гранты для установки на люксовые версии этих бюджетных машин.
Автоматическая трансмиссия Лады Гранты: история и специфика
Изначально гранты планировалось комплектовать «автоматами» более именитого производителя – японской компании Аисин AW60-40. Но, несмотря на то, что уже на тот момент эта коробка считалась морально устаревшей, стоимость ее была все-таки более высокой, чем у JF414E другого японского производителя – Джатко.
Именно этот факт, а не надежность АКПП, и определил выбор российских автопроизводителей. Одно время эти коробки ставились еще и на альмеры (причем, исключительно на альмеры российской сборки), но со временем их все-таки заменили аналогичные айсиновкие коробки. Так что сегодня JF414E устанавливается только на автомобили отечественного производства.
Справедливости ради, следует сказать, что надежность четырехступенчатой JF414E не ниже, чем у ее айсиновского собрата. На этот предмет обладатели гранд могут не переживать.
Проблема кроется в другом: джатковская коробка куда менее распространена, а потому запчасти для нее, если вы ремонт АКПП Лада Гранта вы решили произвести не в фирменном ВАЗовском сервисе, могут и не оказаться у мастера под рукой. Но и это не беда: любые комплектующие для этой коробки можно без труда приобрести едва ли не в любом магазине запчастей, торгующем комплектующими для российских авто.
ВАЖНО! Скорее всего, эти запчасти окажутся деталями российского производства. Они немногим отличаются от оригинальных и, как утверждают мастера, имеют почти такой же ресурс. Зато стоят существенно дешевле японских. Поэтому пренебрегать ими не стоит.
Как часто осуществляется на АКПП JF414E ремонт узлов и замена масла
Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам грант, когда дело касается автоматической трансмиссии, это замена масла. И это при том, что производитель АКПП утверждает, что масло в этих коробках менять не нужно на протяжении всего их срока службы. Однако, как утверждают мастера автосервиса, это не так.
При систематических перегрузках АКПП (а, учитывая небольшую мощность ВАЗовских моторов, это случается часто), трансмиссионная жидкость загрязняется достаточно быстро – уже к исходу первой сотни тысяч км. пробега машины. Именно в этот момент и следует производить первую замену.
Большинство механиков убеждены, что эти АКПП некапризны и не особо чувствительны к марке масла. Дескать, в них можно заливать не только масла, рекомендованные производителем, но и их многочисленные аналоги. С одной стороны, это действительно так: и гидроблок JF414E, и ее механическая составляющая от этого ничуть не пострадают, а вот контакты соленоидов (клапанов гидроблока) при этом начинают окисляться значительно быстрее, что очень скоро приводит к сбоям в работе трансмиссии. В этом случае опытный мастер сразу определит, в чем проблема и что на АКПП JF414E ремонт будет заключаться в зачистке контактов клапанов и вообще в проверке работоспособности электроники трансмиссии.
Диагностика и ремонт АКПП Лада Гранта: особенности ВАЗовской электроники и выявление неисправности
Как ни странно, но именно проводка является самым слабым местом этой коробки. Видимо, сказывается качество российской сборки автомобиля. Наиболее распространенные ее неисправности таковы:
- Окисление контактов соленоидов;
- Нарушение изоляции проводов;
- Разрыв проводов и соединительных хомутиков.
По счастью, все эти неисправности легко устранимы. Главное, понять причину выхода АКПП из строя и делается это методом компьютерной диагностики автомобиля.
Сложность тут заключается в следующем: ВАЗовский ЭБУ не обладает функцией запоминания ошибок работы трансмиссии, поэтому, если эти ошибки то появляются, то исчезают, вычислить неисправный узел, руководствуясь полученной с блока управления информацией, оказывается невозможным. Неисправность приходится буквально «ловить», что в условиях автосервиса сделать не так-то просто. Но не кататься же мастеру вместе с владельцев машины, ожидая, пока коробка не «сбойнет»?
Поэтому мастера решают эту проблему весьма оригинальным способом: авто устанавливается на подъемник – так, чтобы его колеса не касались земли – и в этом положении тестируется трансмиссия во всех режимах – начиная от холостых оборотов двигателя и заканчивая задней передачей. В итоге поломка так или иначе себя проявляет и мастер находит неисправный узел.
Ремонт АКПП Гранта и гидроблока в нашем автосервисе
Помимо проводки им может оказаться гидроблок, вышедший из строя по причине все того же некачественного масла. Так, масляные сгустки вкупе с попавшими в трансмиссионную жидкость загрязнениями закупоривают каналы гидроблока, по которым циркулирует масло, в результате чего и происходят сбои при переходе на ту или иную передачу. Ремонт АКПП Гранта в этом случае заключается в разборке гидроблока и тщательной его промывке.
ВНИМАНИЕ! Более простой метод промывки гидроблока, не требующий его разборки, в случае неисправности последнего неуместен, так как не дает стопроцентно идеальный результат. Его применяют лишь в качестве профилактического при комплексном обслуживании трансмиссии автомобиля.
Одновременно с очисткой деталей гидроблока от загрязнений мастер осуществляет их дефектовку, то есть определяет, какие из них подверглись чрезмерному износу. Если таковых оказывается слишком много, то ремонт коробки-автомата может оказаться попросту нерентабельным и для АКПП Гранта замена станет, с экономической точки зрения, оптимальным решением.
Замена АКПП Лада Гранта: альтернативные варианты
СОВЕТ. Не стоит забывать и о том, что никакой ремонт, в том числе и капитальный, не возвращает трансмиссии ее изначальный ресурс, который у АКПП JF414E и без того относительно невелик. Поэтому, если стоимость ремонта коробки сопоставима со стоимостью установки новой, есть все основания ее просто заменить.
В качестве альтернативы оригинальной ВАЗовской АКПП можно установить на автомобиль и аналогичную по своим параметрам четырехступенчатую коробку-автомат Аисин. Правда, она стоит чуть дороже джатковской, но, если вы путешествуете на своем авто по Европе, такая замена вполне логична. Ведь, случись у Гранты поломка трансмиссии не в России, найти требуемые для ее ремонта запчасти в европейских странах будет непросто.
piter-akpp.ru