Ремонт и тюнинг

2108 задняя стойка – 2108, 2109, 21099 | ,

Снятие задней стойки ваз 2108, 2109, 2110

25.02.2015, Рубрика &nbspПодвеска лада |


Приветствуем вас на сайте о тюнинге и ремонте автомобилей ваз — vazkorh.ru. Сегодня мы поговорим о снятие задней стойки переднеприводных автомобилей 2108, 2109, 2110 и других. Эта процедура требуется при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Первым делом нужно установить автомобиль на смотровую яму и вывесить его заднюю часть. Затем снимаем задние сиденья и отодвигаем обшивку от заднего стакана, обеспечивая доступ к верхнему болту крепления стойки.
1. С помощью накидного ключа на 17 откручиваем гайку, при этом придерживая шток ключом на 6.

2. Вынимаем все содержимое стакана.

3. При помощи двух ключей на 19 откручиваем болт на котором амортизатор держится за балку.


4. Вытаскиваем болт — если вытащить не получается, то выбиваем его при помощи другого болта или чего — то похожего.

5. После того как все откручено вытаскиваем стойку.

6. При необходимости замените вышедшую из строя деталь.

7. Резиновая прокладка пружины обычно прилипает к кузову, нам нужно ее от туда достать и осмотреть, что бы она была без повреждений и трещин.

8. Для того что бы было проще поставить стойку, рекомендуем закрепить резиновую прокладку к пружине изолентой или проволокой.

При сборке закрепляем нижний конец амортизатора на болт не затягивая, при опуская автомобиль заводим шток в стакан и закрепляем его. Нижний болт затягиваем при полностью опущенной машине.

vazkorch.ru

Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задняя стойка — она выполняет функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему сильно крениться в поворотах, а так же удерживает автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем самым он не теряет управление от этого, кроме того стойки доставляют либо дискомфорт (Если не качественная стойка), либо же наоборот доставляет удовольствие от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.

Примечание!
Для того чтобы поменять стойку, вам нужно будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в котором у вас будут присутствовать крупные ключи приблизительно «на 17» и «на 19», кроме этого вам понадобится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ или здоровые пассатижи)

Где находится задняя стойка?
Из заголовка можно уже предполагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же именно знают не все, поэтому чуть ниже вы можете увидеть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно практически полностью увидеть саму стойку.

Примечание!
Любая стойка автомобиля, не важно передняя или задняя состоит из двух важных вещей, а именно из самого амортизатора (Указан на фото выше красной стрелкой) и соответственно из пружины (Указана синей стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на слишком низкую высоту, ну и в некотором плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым основным агрегатом благодаря которому удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!

Когда нужно менять заднюю стойку?
Чтобы узнать когда она пришла в негодность, нужно ехать в специализированный автосервис и у них пройти технический осмотр автомобиля (У них есть специальный прибор для этого) который и скажет нуждаются стойки в замене или же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (К примеру вы живёте в селе, где нет сервиса который специализируется именно по подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на исправность самому, а именно посмотрите на них вить где они находятся вы уже знаете, и если вы вдруг обнаружите на них следы масла то нужно производить замену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а именно пружина не должна быть в трещинах, ну и в завершение отметим пару фактов, если при наезде на кочку в последнее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и легко очень закидывается на бок, то это всё говорит о неисправности стоек которые и нужно вам будет в таком случае заменить.

Примечание!
Проведите небольшой эксперимент который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после этого когда крыло будет находится в нижней точки, сразу уберите руки с него и если машина после этого качнётся сперва вверх, потом вниз и остановиться то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая или будет более одного раза качаться, то стойки придётся вам заменить! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, то есть если к примеру с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет жестко стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в замене)

Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, займитесь безопасностью своей и безопасностью автомобиля, то есть сперва под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упора (Что имеется), после этого поднимите заднюю часть у автомобиля при помощи домкрата, тем самым вывесив колёсо которое после поднятия вам придётся снять и стойку. (Если вы не знаете как снять колесо, тогда прочите статью, называется которая: «Правильная замена колёс на автомобиле ».

Примечание!
Перед всем этим вывешиванием, обязательно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (Если он у вас присутствует, см. фото 1), после этого с помощью пассатижей или разводного ключа или маленького гаечного, зажмите шток амортизатора (см. фото 2) чтобы он не вращался и после чего полностью отверните накидным ключом гайку которая шток амортизатора и крепит! (Кстати когда отвернёте полностью гайку, обратите внимание на то место где она шток крепла, потому что под ней должна будет располагаться металлическая шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)

2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с их помощью выверните нижний болт который крепит амортизатор, для этого одним ключом (Указан красной стрелкой) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его.

3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см. фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см. фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам амортизатор с автомобиля.

Примечание!
Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины, амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше!

Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан — это то место, куда шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана красной стрелкой), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда!

4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан красной стрелкой), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность.

5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую.

Примечание!
Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в -ролике чуть ниже:

6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.

Установка:
Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает шток амортизатора сверху.

Примечание!
Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!

Дополнительный -ролик:
Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится замена стойки наглядно.

Здравствуйте Валерий!
Стоит ли менять на газовые или же нет решать только вам. Приведу плюсы и минусы:
+ Газовые амортизаторы жестче, в связи с чем машина держится увереннее на поворотах, при торможение и при разгоне, то есть она меньше кренится чем на обычных амортизаторах.
— На ямах из-за этих амортизаторов могут пострадать опорные чашки, особенно если кузов старый то лучше отказаться от таких амортизаторов на всегда! Но если же машина не такая уж старая то можно будет попробовать поставить, думаю ничего страшного не произойдет.

http://vaz-russia.ru

legkoe-delo.ru

Рассмотрим снятие и установку амортизаторной стойки Ваз 2108-2109-21099

Включите первую передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть Снимите заднее колесо.
1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой. 2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
 

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле лада спутник, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт. 5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины. 6. Утопите вниз шток амортизатора ваз 2108.
7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия. 8. Выньте стойку из ниши заднего колеса ваз 2109. 9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).
10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора. 11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатораи установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п. 13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке. 14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора ваз 21099 к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора лада самара – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

vazclub.com

Стойки ВАЗ 2108: предназначение, виды, выбор

Как и большинство ВАЗовских автомобилей, «восьмерка» неидеальна. Автовладельцы отмечают, что стойки ВАЗ 2108 при неграмотном подходе часто выходят из строя. Также указывают на среднюю динамику, не лучшую ходовую машины, на плохих дорогах подвеска не справляется со своими задачами.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2108, появившийся на рынке еще в середине 80-х, до сих пор не сдает свои лидерские позиции. Этот практичный, рабочий городской автомобиль интересен в первую очередь своей неприхотливостью, работоспособностью, ремонтопригодностью и доступной ценой. Кроме того, можно отметить неплохие технические характеристики, которые при желании можно в значительной степени улучшить.


Вернуться к оглавлению

Технические параметры авто

Модель ВАЗ 2108 Спутник в народе получила прозвище «зубило» за свой специфический внешний вид, она впервые предстала перед широкой аудиторией в 1984. В отличие от предыдущих «семерки», «пятерки», «тройки», ВАЗ 2108 получил компактную форму трехдверного хэтчбека. Достаточно простой и в то же время вполне эстетичный, привлекательный, этот автомобиль заинтересовал покупателей. Спрос на модель превзошел даже самые смелые ожидания производителя.

На выбор предлагалось два варианта «восьмерки» — пассажирская и грузопассажирская. Кроме того, за годы работы над данным проектом АвтоВАЗ выпустил в продажу немалое количество модификаций. Под капотом устанавливались 4-цилиндровые, 4-контактные двигатели двух типов: инжекторные и карбюраторные объемом в 1,1, 1,3 и 1,5 л, работающие с передним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Подвеска «восьмерки» отвечает основным требованиям, но не может порадовать продуманностью и высоким качеством. Передняя — модели МакФерсон, задняя — торсионно-рычажного типа. Задняя подвеска представляет собой наиболее интересную конструкцию. Это два рычага, скрепленные между собой посредством упругого элемента. Движение колес происходит благодаря эффекту скручивания усилителя. Амортизаторы — гидравлического типа, двусторонние, телескопические.

Штатные стойки не характеризуются параметрами надежности и эффективности, они нуждаются в серьезной доработке и модернизации, только тогда машина приобретает желаемое качество вождения и не реагирует столь болезненно на экстремальную дорогу. Но прежде, чем разобраться с этим вопросом, нужно изучить виды стоек.


Вернуться к оглавлению

Предназначение и виды стоек

Стойки — это несущий элемент подвески, рабочей задачей которого является гашение вибрации и ударов, приходящихся на нижнюю часть кузова во время движения. От того, какого типа стойка, во многом зависит и качество вождения. Стойка представляет собой систему, состоящую из пружины, смягчающей удары и колебания, чаши и амортизатора. Стойки бывают нескольких видов:

  • масляные;
  • газовые;
  • газомасляные.

Масляные стойки славятся неплохой способностью гасить колебания. Масляный наполнитель обладает хорошей энергоемкостью, позволяющей даже при движении по грунтовым тропам сохранять достойную динамику и в салоне, при этом практически не будут ощущаться неровности дороги.

Стойка такого типа отлично подходит как на импортные бюджетные автомобили, так и на автомобили ВАЗ, за исключением более современных типа Лады Калина и Лады Гранта и, конечно, мощных импортных моделей, не относящихся к категории бюджетных, в таком случае следует обратить внимание на другие варианты стоек. Ремонт устройства масляного типа является наиболее простым, не занимающим много времени.

Газовые обладают высоким параметром жесткости. Великолепно подходят для спортивных моделей, когда нужно превратить автомобиль в выносливый, быстрый, стремительный, легко движущийся по трассе, сохраняя при этом идеальную управляемость и динамику. Газовые стойки любят тюнинговщики, потому как именно они кардинальным образом меняют динамику автомобиля.

Но стоит учесть, что на плохой дороге газовая стойка будет способствовать сильной тряске, особенно некомфортно будет водителю и пассажирам ВАЗовских автомобилей с таким оборудованием, потому как движение станет невыносимым, жестким, будет чувствоваться каждая кочка. К тому же столь ненадежные отечественные автомобили при условии оснащения их газовыми стойками быстро ломаются. Недостатком здесь будет салон, диски и чаша, которая деформируется, если предварительно не установить проставки, поддерживающие ее. Золотой серединой являются газомасляные стойки.

Это оборудование, характеризующееся средним параметром жесткости. Положительные свойства — комфортное движение, надежность, износоустойчивость, возможность сохранять динамику и управляемость на высоких скоростях, что несвойственно простым масляным конструкциям.

По сфере применения различают задние и передние стойки. Первый вид отличается от второго по конструкции и диаметру, а также по сложности ремонта. Стойка задняя меняется просто, здесь достаточно поставить новую пружину и резинку, тогда как передняя требует замены еще и опор. Третья классификация — по производителю, каждый из которых предлагает свой, уникальный вариант, отличающийся по таким параметрам, как жесткость, эффективность, долговечность, цена. Выбрать есть из чего.


Вернуться к оглавлению

Выбор стоек для ВАЗ 2108

Итак, встав перед выбором стоек для ВАЗ 2108, уже определились, что можно выбирать либо масляные, либо газомасляные. Далее выбираем по фирме-производителю. АвтоВАЗ предлагает штатные стойки, эффективные только на 30 тыс. км, после прохождения которых деталь подлежит замене. Кроме того, штатные стойки не характеризуются нужным качеством и должной жесткостью.

На ВАЗовские машины часто ставят стойки Сааз, они масляные, обладают большей жесткостью, чем стандартные заводские, с ними автомобиль становится более управляемым, динамичным. Но во всем есть свои минусы, наблюдаются они и здесь, если не поставить обратного шумоизолятора, то вы намучаетесь с отбоем, который производят Сааз.

SS-20 славятся улучшенными характеристиками, чем Сааз и тем более штатные стойки. Они подразделяются на «Комфорт», предназначенные для городского движения, и «Спорт», применяемые чисто на спортивных машинах. Если поставить на обычный автомобиль, в нашем случае — на «восьмерку», «Спорт», то вы пожалеете об этом шаге, тогда как «Комфорт» приятно удивит хорошими параметрами.

Плаза — хороши всем, они в меру жесткие, дают хорошую динамику, но не отличаются надежностью. Особенно плохо они переносят резкие перепады температуры, не выносят морозы. В последнее время Плаза появилась в нескольких вариантах:

  • «Стандарт», которая стоит дешевле, но и эффективна только в теплое время года;
  • «Спорт» идеально подходит для спортивных авто;
  • «СуперСпорт», повторяет характеристики предыдущей версии, но со значительным их улучшением;
  • «Арктика» отлично подходит для суровых зимних условий.

Плаза выходит из строя после прохождения 20 тыс. км пути, это меньше, чем у заводских, но качество вождения с Плазой лучше, чем со штатными. Приходится выбирать, что важнее — качество или долгосрочность.

Каяба. Отличаются хорошим качеством, могут прослужить около 2 лет без всяких проблем. Но недостаток здесь есть — можно купить подделку, разглядеть которую практически невозможно.

expertvaz.ru

Задние стойки 2109

Замена задних стоек Ваз 2109
Замена задних стоек Ваз 2108-2115.
Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!
Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних условиях.
Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108
Видео инструкция по замене задних амортизаторных стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ http://ladakalinablog.ru/z…
Ремонт задней стойки авто!
Это видео пример из-за чего могут появиться стуки на задней стойки авто! http://gaz3307.ru/vaz-lada.html.
Замена задней стойки ВАЗ 21099
Видео состоит из нарезок, так как работа затянулась на два дня. Одна стойка снялась хорошо, со второй возник…
Замена сайлентблока евроамортизатора задней стойки ВАЗ 2110Замена задних стоек ваз 2115,2114,2199,2109,2110,2112задние стойки ваз 2108 2115Стук задней стойки
Появился сильный стук в задней части автомобиля. Причина — задняя стойка . Шток амортизатора при сжимании…
Замена ( амортизаторов) задних стоек на ваз 2109 ( 2110 2108 2112 2170 272) приора гранта калина
в этом виде произвожу засену задних стоек( амортизаторов) на ваз 2109. так же замена стоек производится на…
Скрип задней стойки. Замена «Бублика»замена опорного саленблока задней стойки ,ваз 2108-15 на SS20
замена опорного саленблока задней стойки ,ваз 2108-15 на SS20.
Замена задних стоек на Ваз 2115
Подключение к партнёрской медиасети AIR : http://join.air.io/ProVCE Замена задних стоек на Ваз 2115,2114,2113.Ставил наши вазов…
Задние стойки BILSTEIN BNE4119 на Ваз Обзор и отличие от завода.Может ли стойка амортизатора стучать….?
вы перебрали всю ходовую , но она все равно стучит? Возможно и у вас такая поломка. Страничка ВКонтакте https://v…

avtoclubvideo.ru

Задняя стойка ВАЗ-2109 замена

1. Опустите спинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.

 

2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры под передние колеса.

Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

Снимите заднее колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кг/м).

4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт.

5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

6. Утопите вниз шток амортизатора.

7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

8. Выньте стойку из ниши заднего колеса.

9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).

10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.

11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой.

Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п.

13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.

14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку.
Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке — 68—84 Нм (6,8—8,4 кг/м), гайку верхнего крепления амортизатора — 51— 63 Нм (5,1—6,3 кг/м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

 

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *