Ремонт и тюнинг

2108 сборка кпп – КПП 2108 Разборка и сборка — Энциклопедия журнала «За рулем»

ВАЗ 2108 | Сборка коробки передач











































1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники
в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников
смазкой Литол-24.


Предупреждение


Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической
обоймой наружу).

2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного
валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным
маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.


3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала
в картеры сцепления и коробки передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене
одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач,
корпуса дифференциала или подшипников дифференциала (см.
п. 12.9.4.
).

4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач.
Затем установите на шток рычаг.

5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу
болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага
моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м).

Примечание

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт
крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм,
а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24
мм.

6. Установите на шток защитный чехол.

7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на
отбортовку.

8. Установите шарнир на шток.

9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно
обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0
Н·м (1,9 кгс·м).

10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру
на фланец шарнира.

11. Установите механизм переключения передач так, чтобы
рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

12. Заверните три болта крепления механизма переключения
передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м).

13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите
уплотнительное кольцо.

14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите
гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

15. Установите дифференциал в картер сцепления.

16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку
(можно использовать старый внутренний ШРУС).
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера
сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест,
иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

18. В таком положении установите валы в картер сцепления.

19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным
маслом.

20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер
сцепления.

21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма
переключения передач.

Примечание

Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке
промежуточной шестерни.

23. Установите стопорное кольцо.

Примечание

Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт,
сожмите концы кольца плоскогубцами.

24. Установите шток вилки включения
5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток
в зацепление с блокировочной скобой.

1 – шток с вилкой включения 5-ой
передачи
2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач
3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач

25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на
шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты
синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.

26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя
головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните
болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на
шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты
синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя
головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт
крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его
в картер.

30. Установите уплотнительную прокладку.

Примечание

Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед
установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки
Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

31. Установите картер коробки передач на картер сцепления.

32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки
передач.

33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0
Н·м (1,6–2,6 кгс·м).

34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

35. Установите пластину крепления подшипников.

36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните
их с помощью ударной отвертки.

37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего
хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м).
Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6
кгс·м).

38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните
пробки моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м).

39. Установите заднюю опору силового агрегата.

40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0
Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

41. Установите упорную шайбу.

42. Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал.

43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем
игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.

44. Установите дистанционное кольцо.

45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

46. Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину
со стороны выступов на муфте.

47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее
кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив
пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал
и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте
синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.

51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора
вниз.

52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом
123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0
Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

55. Установите уплотнительную прокладку.

56. Установите заднюю крышку с кронштейном
и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м),
а также болт крепления кронштейна.

automn.ru

Алгоритм сборки вторичного вала Ваз 2108-2109-21099





















Установите упорную шайбу и напрессуйте на валс помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника.

2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.

3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи лада спутник и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.

5. Установите стопорное кольцо.

6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.

к операциям 7 и 11

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала лада самара и ступицы синхронизатора.

9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть валалегкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

10. Установите стопорное кольцо.

11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

13. Установите шестерню второй передачи ваз 2108 зубчатым венцом вниз.

14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.

15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца.

17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.


При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.

19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 21099 на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.

23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки.

24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

26. Установите упорную шайбу.

27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала ваз 2109.

При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу.

28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту

vazclub.com

Сборка коробки передач ВАЗ 2108 1984+

1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

Предупреждение

Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом. При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач. Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала (см. п. 12.9.4.).

4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите на шток рычаг.

5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м).

Примечание

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

6. Установите на шток защитный чехол.

7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку.

8. Установите шарнир на шток.

9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м).

10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира.

11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м).

13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо.

14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

15. Установите дифференциал в картер сцепления.

16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС). Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

18. В таком положении установите валы в картер сцепления.

19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом.

20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления.

21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач.

Примечание

Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни.

23. Установите стопорное кольцо.

Примечание

Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.

24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой.

1 – шток с вилкой включения 5-ой передачи 2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач 3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач

25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.

26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер.

30. Установите уплотнительную прокладку.

Примечание

Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

31. Установите картер коробки передач на картер сцепления.

32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач.

33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м).

34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

35. Установите пластину крепления подшипников.

36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки.

37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м).

38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м).

39. Установите заднюю опору силового агрегата.

40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

41. Установите упорную шайбу.

42. Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал.

43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.

44. Установите дистанционное кольцо.

45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

46. Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте.

47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.

51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз.

52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

55. Установите уплотнительную прокладку.

56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна.

mashintop.ru

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109 ~ SIS26.RU

Управление ремонтных ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Сборку коробки проводите в последовательности, оборотной разборке. Здесь учитывайте последующее:

— до того как укреплять шарнир тяги и рычаг на штоке выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а кроме того винты крепления, нанесите на резьбу винтов особый клей ТБ-1324 и затяните их;

Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19,5 мм, момент его затяжки 33,6 Н·м (3,4 кгс·м), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Н·м (1,95 кгс·м).

— по внешнему поперечнику сальник первичного вала, сальники приводов колес и корпус сальника штока выбора передач установите на водянистую прокладку КЛТ-75ТМ либо ТВ-1215;

— перед установкой сальников первичного вала и штока выбора передач, также вала вилки выключения сцепления смажьте узким слоем смазки Литол-24 рабочую поверхность сальников и смазкой ШРУС-4 втулки вала вилки выключения сцепления;

— после установки штока выбора передач в картер сцепления, проверьте, чтоб фланец наконечника шарнира заходил вовнутрь канавки чехла по всему периметру;

— заложите смазку ЛСЦ-15 в шаровую опору рычага переключения передач;

— крепежные детали затягивайте моментами, обозначенными в приложении I;

— вторичный вал собирайте в последовательности, оборотной разборке, при всем этом синхронизаторы устанавливайте на вал в собранном состоянии, оправкой А.70152, за ранее нагрев их до температуры 100°С и заменив стопорные кольца муфт синхронизаторов новыми.

При остывании нагретых деталей вам заедание блокирующих колец на конусах шестерен. Для исключения этого, перед установкой нагретого синхронизатора на вал, меж блокирующими кольцами и торцами шестерен устанавливайте специальную прокладку вильчатой формы, которую удаляйте после остывания деталей.

При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливайте так, чтоб напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы А (рис. 3.26) наименьшей высоты, а не большей, по другому после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора, на его шарик нанесите малость консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите к району сухарь в сборе с шариком. В этом случае напротив шарика является размещено гнездо (большей глубины) в скользящей муфте.

Рис. 3.24. Вторичный вал, приготовленный для сборки

Рис. 3.25. Установка ведомой шестерни I передачи

Рис. 3.26. Установка синхронизатора I и II передач и ведомой шестерни II передачи

Операции сборки вторичного вала показаны на рис. 3.24 ,3.25,3.26, 3.27.

Рис. 3.27. Установка синхронизатора III и IV передач и ведомой шестерни III и IV передач

Рис. 3.20. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 4.5 – шариковый подшипник; 3 – упрямая шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игловатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упрямые полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23 – упрямая шайба; 24 – втулка подшипника; 25 – шестерня V передачи; 26 – ступица скользящей муфты; 27 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28 – упрямая пластинка

Детали пятиступной коробки

С 1989 года аннулирована упрямая шайба 3 (см. рис. 3.20 ) на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и шестерни 21 первой передачи (зубчатый венец на вторичном валу стал обширнее на толщину шайбы 3, а на торце шестерни 21 аннулированы канавки). Обозначенные детали невзаимозаменяемы с выпускавшимися ранее. Потому выполняя ремонт коробки старенькой конструкции соблюдайте последующие правила:

— если изменяется шайба 3, то вторичный вал и шестерня I передачи ставятся «старой» конструкции;

— если взамен шестерни 21 как еще его называют вторичного вала устанавливают одноименные детали новейшей конструкции, то их нужно поменять комплектно, другими словами при смене шестерни 21 изменяется и вторичный вал и напротив. И тогда шайба 3 не устанавливается.

Сборку дифференциала проводите в последовательности, оборотной разборке, за ранее смазав моторным маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси ожидается менее 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превосходить 10,0 Н·м (1,0 кгс·м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, поменяйте изношенные детали новыми.

Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, за ранее установив ведомую шестерню привода спидометра.

ГТ Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2. сборка!

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Ремонт коробки ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Разбирал в первый раз КПП ваз 2108 и решил для вас показать как я разбираю кпп и собираю. Такая коробка.

Установив картер сцепления на щит для сборки коробки, оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо сальник штока, и дальше воткните в отверстие картера шток выбора передач и закрепите у него рычаг выбора передач, за ранее обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта особый клей ТБ-1324.

Рис. 3.28. Запрессовка подшипника вторичного вала: 1 – оправка 67.7853.9574

Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления внешние кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами (рис. 3.28), а на валы напрессуйте внутренние кольца этих подшипников. Внешние кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач верно занял собственное мастерство положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач.

Рис. 3.7. Коробка четырехступная: 1 – картер коробки; 3.5 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого фронтального колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упрямое полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игловатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упрямая шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого фронтального колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач

Запрессуйте сальник в картер сцепления, выдержав размер (3,5±0,3.5) мм (см. рис. 3.7) так, чтоб рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.

Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники, наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после этого зачеканьте гайки. Длина зачеканки обязана стать 3,5–4 мм и даже не должна перебегать на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

Установите в картер дифференциал. Чтоб полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну в их числе не знакомых картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, используемой при транспортировке коробки.

Рис. 3.29. Установка штоков и вилок переключения передач

Установите сразу первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. После этого установите ось с шестерней заднего хода, при всем этом смотрите, чтоб вилка заднего хода вошла в паз промежной шестерни. Потом установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках (рис. 3.29).

Установите в гнездо картера очищенный магнит.

Установите прокладку меж картером сцепления и картером коробки.

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, как обозначено ниже (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

Установите в гнездо картера коробки подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте внешнее кольцо роликового конического подшипника дифференциала.

Установите в район привод спидометра.

Установите на картер сцепления картер коробки и закрепите его гайками. Установите в канавки подшиников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите к району фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.

Обусловьте толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в таком порядке:

Рис. 3.30. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 – индикатор, 3.5 – опорная оправка, 3 – подшипник дифференциала, 4 – установочное кольцо, 5 – оправка

— запрессуйте внешнее кольцо роликового конического подшипника 3 совместно с установочным кольцом 4 (рис. 3.30) в картер коробки;

Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.

— запрессуйте внешнее кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При всем этом смотрите, чтоб не спутать внешние кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в картер коробки и, закрыв его картером сцепления, затяните более 3-х гаек, равноудаленных между собой, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Н·м (3.5,5 кгс·м). После этого проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2–3 оборота;

— установите опорную оправку 2.4 на коробку дифференциала и закрепите с помощью универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с подготовительным натягом, равным 1 мм, и в решении этого вопроса положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

— перемещайте снизу дифференциал и смотрите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтоб не исказить результаты измерения

По формуле S = В С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где

S — толщина регулировочного кольца;

А — величина осевого перемещения дифференциала;

В — величина подготовительного натяга подшипников дифференциала;

С — толщина установочного кольца (величина неизменная).

Пример. Показание индикатора при премещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина подготовительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца — 1,25 мм:

S = 1,00 0,25 1,25 = 5,50 мм.

После определения толщины регулировочного кольца разъедините картера сцепления и коробки, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 внешнее кольцо подшипника из картера коробки и заместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 внешнее кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки к картеру сцепления.

Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Зачем пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните ручку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале обусловьте момент сопротивления проворачиванию. Он обязан быть: для новых подшипников 147–343 Н·см (15–35 кгс·см), для приработанных подшипников по минимому 30 Н·см (3 кгс·см).

sis26.ru

ВАЗ 2108 | Сборка коробки передач











































1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники
в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников
смазкой Литол-24.


Предупреждение


Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической
обоймой наружу).

2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного
валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным
маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.


3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала
в картеры сцепления и коробки передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене
одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач,
корпуса дифференциала или подшипников дифференциала (см.
п. 12.9.4.
).

4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач.
Затем установите на шток рычаг.

5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу
болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага
моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м).

Примечание

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт
крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм,
а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24
мм.

6. Установите на шток защитный чехол.

7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на
отбортовку.

8. Установите шарнир на шток.

9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно
обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0
Н·м (1,9 кгс·м).

10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру
на фланец шарнира.

11. Установите механизм переключения передач так, чтобы
рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

12. Заверните три болта крепления механизма переключения
передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м).

13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите
уплотнительное кольцо.

14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите
гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

15. Установите дифференциал в картер сцепления.

16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку
(можно использовать старый внутренний ШРУС).
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера
сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест,
иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

18. В таком положении установите валы в картер сцепления.

19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным
маслом.

20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер
сцепления.

21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма
переключения передач.

Примечание

Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке
промежуточной шестерни.

23. Установите стопорное кольцо.

Примечание

Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт,
сожмите концы кольца плоскогубцами.

24. Установите шток вилки включения
5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток
в зацепление с блокировочной скобой.

1 – шток с вилкой включения 5-ой
передачи
2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач
3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач

25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на
шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты
синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.

26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя
головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните
болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на
шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты
синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя
головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт
крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его
в картер.

30. Установите уплотнительную прокладку.

Примечание

Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед
установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки
Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

31. Установите картер коробки передач на картер сцепления.

32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки
передач.

33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0
Н·м (1,6–2,6 кгс·м).

34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

35. Установите пластину крепления подшипников.

36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните
их с помощью ударной отвертки.

37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего
хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м).
Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6
кгс·м).

38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните
пробки моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м).

39. Установите заднюю опору силового агрегата.

40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0
Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

41. Установите упорную шайбу.

42. Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал.

43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем
игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.

44. Установите дистанционное кольцо.

45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

46. Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину
со стороны выступов на муфте.

47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее
кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив
пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал
и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте
синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.

51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора
вниз.

52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом
123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0
Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

55. Установите уплотнительную прокладку.

56. Установите заднюю крышку с кронштейном
и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м),
а также болт крепления кронштейна.

automn.ru

Разборка коробки передач — Коробка передач

Рис. 3.13. Коробка передач, установленная на стенде для разборо-сборочных работ

Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд (рис. 3.13) для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Рис. 3.14. Снятие задней крышки картера коробки передач

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку (рис. 3.14) картера коробки передач и уплотнительную прокладку.

Снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

Снимите крышку фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Отверните пробку и выньте детали фиксатора вилки заднего хода.

Рис. 3.15. Снятие картера коробки передач

Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер (рис. 3.15) со шпилек.

Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Рис. 3.16. Снятие первичного и вторичного валов

Рис. 3.17. Снятие дифференциала

Выньте одновременно первичный и вторичный валы (рис. 3.16) из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал (рис. 3.17). Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

Рис. 3.18. Снятие механизма выбора передач

Отверните болты крепения механизма выбора передач (рис. 3.18) и снимите его.

Рис. 3.19. Снятие штока выбора передач

Отверните винт крепления рычага выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления (рис. 3.19).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

Рис. 3.20. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый  подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

* Детали пятиступенчатой коробки передач

При необходимости разборки вторичного вала, зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала, расчеканьте, а затем отверните гайку и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и детали синхронизаторов в порядке, указанном на рис. 3.20. Снимите стопорное кольцо муфты синхронизатора I и II передач. Ступицу муфт синхронизаторов спрессуйте на прессе или съемником А.40005/1/6.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

Рис. 3.21. Дифференциал в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – полуосевые шестерни; 3 –  ведущая шестерня привода спидометра; 4 – коробка дифференциала; 5 – сателлит; 6 – ведомая шестерня главной передачи

— при необходимости замены ведомой шестерни, отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 (рис. 3.21) с коробки 4 дифференциала;

        ПРИМЕЧАНИЕ

Без необходимости не спрессовывайте ступицы синхронизаторов с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении, и не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

Рис. 3.22. Снятие стопорного кольца с оси сателлитов

— снимите стопорное кольцо (рис. 3.22) с оси сателлитов и выпрессуйте ось;

— выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 2 (см. рис. 3.21) и сателлиты 5;

— если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

Рис. 3.23. Детали механизма выбора передач: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 (рис. 3.23) рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Приемы работ, порядок разборки и сборки пятиступенчатой коробки передач аналогичны описанным, но прежде чем вынимать первичный и вторичный валы выполните следующее:

Рис. 3.10. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач: 1 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 2 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 3 – синхронизатор V передачи; 4 – вторичный вал; 5 – задняя крышка картера коробки передач; 6 – сапун; 7 – первичный вал; 8 – ведущая шестерня V передачи; 9 – упорная пластина крепления подшипников; 10 – картер коробки передач

— после снятия задней крышки 5 (см. рис. 3.10), застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с первичного и вторичного валов;

— отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и спрессуйте универсальным съемником со шлиц вторичного вала синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 2 и вилкой. Затем спрессуйте шестерню 8 с первичного вала;

— ударной дрель-отверткой отверните винты крепления упорной пластины 9 и снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

21092115.ru

Разборка коробки передач ВАЗ 2108 1984+

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и…

5. …снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Примечание

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Примечание к операции 10

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Примечание к операции 13

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи…

17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи…

20. …и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи…

24. …и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и…

34. …снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом…

43. …и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус…

59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку…

66. …и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

mashintop.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о