Разное

Заз 968 масса: ЗАЗ 968М () (968М)- описание, характеристики, история.

ЗАЗ 968М () (968М)- описание, характеристики, история.

Модификации — автомобили с ручным управлением для инвалидов:

3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов,у которых повреждена одна нога;
ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу.
С 1973 до 1979 гг. завод выпускал ЗАЗ-968А, который имел другую форму кузова и конструкцию сидений.
На схеме в скобках приведена колея при установке дисковых тормозов и бездисковых колес.

Двигатель.

Мод. 968Н, бензиновый , V-обр. (90°), 4-цил., 76×66 мм, 1,197 л. степень сжатия 7,2, порядок работы 1-3-4-2, мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. Система охлаждения двигателя — воздушная, принудительная. Воздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементом или инерционно-масляный. Карбюратор К-1 33.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Передат. числа: I- 3,800, II- 2,120, III — 1,409, IV- 0,964, ЗХ- 4,156. Главная передача — коническая с круговым зубом, передат. число 4,125; дифференциал — конический с двумя сателлитами. Полуоси — полностью разгруженные, качающиеся, с одним сухарным и одним карданным шарниром.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые или бездисковые, обод 4J-13. Шины 155-13/6,15-13, мод.И-151. Могут быть установлены шины 155/70R13 мод. БЛ-85. Давление воздуха в шинах И-151: передних — 1,5; задних — 1,8 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, торсионная на продольных рычагах с дополнительными пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости или без него, с гидравлическими амортизаторами. Задняя — независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые (диаметр дисков 245 мм) или барабанные, задние — барабанные (диаметром 200 мм, ширина накладок 37 мм). Барабанные тормозные механизмы — с автоматической регулировкой зазоров. Привод — гидравлический, раздельный по осям. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — механический.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число — 17.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55, генератор Г-502А, стартер СТ-368, система зажигания — контактная, прерыватель-распределитель Р114-Б, катушка зажигания Б115-В, свечи зажигания А23.

Может быть также установлена электронная микропроцессорная система зажигания.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 40л, бензин А-76;
система смазки двигателя — 3,75 л, М-6/10Г — всесезонно при температурах воздуха до минус 30°С, М-12Г — при температурах выше плюс 5°С, M-8B — при температурах воздуха от плюс 5 до минус 25°С;
коробка передач и главная передача — 1,5 л, ТАД-17 И, ТАЛ- 15В, ТСп-15К;
система гидропривода тормозов и сцепления — 0,7 л, амортизаторная жидкость «Нева», БСК;
амортизаторы:
передние — 2×0,185 л,
задние — 2×0,23 л, масло для амортизаторов МГП-10;

бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг).

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 105,
коробка передач — 35,

передний мост — 61,
задний мост — 36,
кузов — 203,
Колесо с шиной — 11.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест 41 чел.
Масса багажа 50 кг.
Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом 60 кг.
Снаряженная масса 800 кг.
В том числе:  
на переднюю ось 300 кг.
на заднюю ось 500 кг.
Полная масса 1200 кг.
В том числе:
 
на переднюю ось 460 кг.
на заднюю ось 740 кг.
Макс. скорость 120 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч 32 с.
Выбег с 50 км/ч 400 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 43,2 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км:  
при 90 км/ч 6,5 л.
городской цикл 9,5 л.
Радиус поворота:
 
по внешнему колесу 5,3 м.
габаритный 5,6 м.
Дорожный просвет:  
до кронштейна крепления передней подвески 203 мм.
до поперечины крепления силового агрегата 175 мм.

Вес основных агрегатов и другие факты о ЗАЗ-968М » Запорожец

 

 

Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много информации о самом автомобиле, его особенностях, устройстве и характеристиках. Хотя владельцам «Запопрожцев», наверняка было бы полезно знать больше для правильного ремонта, техобслуживания и эксплуатации. Некоторыми полезными параметрами, позаимствованными из разных источников, хотел бы поделиться.

  • Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг;
  • Коробка передач (к.п.п.) – 34,7 кг;
  • Мост передний — 61,5 кг;
  • Колесо с шиной в сборе — 11,3 кг;
  • Батарея аккумуляторная (с электролитом) — 21,4 кг;

Измеряя уровень масла в картере, следует помнить, что он должен находиться в пределах между засечками на маслоизмерительном стержне, расстояние между которыми 20 мм. Соответственно, объем масла между ними составляет ориентировочно 1 литр. Это тот запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля во то время когда масло можно не доливать.

Если знать расход, сколько двигатель потребляет масла, можно примерно подсчитать расстояние до следующей доливки масла. К примеру, для расхода 50 см3 масла на 100 км и показателе уровня на верхней отметке это расстояние примерно 2 тыс. км.

При наклоне автомобиля назад или вправо показания получаются завышенными, а при крене вперед или влево — занижены. Считается примерно, что поперечный наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на стержне на 9 мм, а продольный — на 13 мм.

В поплавковой камере бензобака находится около 75 куб. см. топлива. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишне знать, чтобы наполнить поплавковую камеру вручную нужно примерно 20 раз качнуть бензонасом.

В шинах колес необходимо поддерживать рекомендованное давление. со Минимальное давление внутри шин в соответствии стандартов – 1,2 кгс/кв. см; допустимая нагрузка на колесо при этом составляет 280 кгс. Можно сопоставить, к примеру, приходящуюся на задние шины нагруженного ЗАЗ-968М нагрузку 710 кгс с допустимой на оба колеса 560 кгс. Выводы делайте сами. Надеюсь в дальнейшем продолжу делиться с вами подобной полезной информацией об Запорожце ЗАЗ-968М.

 

Коробка передач ЗАЗ-968М «Запорожец»

    На автомобили ЗАЗ-968М «Запорожец” установлена механическая, 4-х ступенчатая коробка передач. Ведущие шестерни 1-4 передачи косозубые, а шестерня заднего хода, имеет прямые зубья, что обеспечивает более плавный…

Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав

  Двигатель Запорожца ЗАЗ-968М оснащен картером туннельного типа. Для его изготовления используется сплав магния. Для двигателя, картер представляет собой основную деталь. Жесткость картера создается за счет сплошных…

Проверка уровня масла в двигателе

 Чтобы двигатель вашего автомобиля работал нормально, кроме всего прочего, очень важно поддерживать функционирование си¬стемы смазки. Во время работы двигать потребляет не только топливо, но и расходуется некоторое количество…

Ремонт двигателя ЗАЗ-968м

Классические «Запорожцы» модели ЗАЗ-968М когда-то пользовалось вполне заслуженной популярностью, так как были относительно доступными и просты в эксплуатации и обслуживании. Запчасти на него во все времена были недорогими, что…

Замена масла в редукторе заднего моста

  Согласно рекомендациям, в редукторе заднего моста масло нужно менять после того как автомобиль преодолел 35 тыс. км. Примерно это соответствует трем годам эксплуатации транспортного средства. При покупке ненового…

AlphaCars экранировал подержанный ЗАЗ 968М Запорожец в Новой Англии

Местоположение

Спенсер

Год

2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2011 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 1999 1998 г. 1997 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1984 г. 1982 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1974 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1967 1965 г.

Тип топлива

Газ

Марка

Ауди Бентли БМВ Кадиллак CF-Мото Шевроле Секретный мото Днепр Форд GMC Харли-Девидсон Хонда Хаммер Джип Кавасаки Лада Land Rover Мерседес Бенц Москвич Ниссан Ореон Понтиак Порше Роял Энфилд Сааб Тойота Урал Волга Фольксваген Вольво ЗАЗ

Модель

965А 968М

Тип кузова

купе

Внешний цвет

Тан

Цвет салона

Коричневый

Двигатель

1,2 л МеМЗ 968Э (40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.)

Трансмиссия

Руководство

Привод

Задний привод

Тип топлива

Газ

Макс.
пробег
Тип топлива

Газ

Очистить все

См. информацию о наличии на складе и фактической цене продажи у дилера. Весь инвентарь подлежит предварительной продаже, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться. Показанные показатели экономии топлива получены из оценок пробега EPA и могут быть несопоставимы для разных моделей года. Ваш фактический пробег будет варьироваться в зависимости от выбранных опций, того, как вы обслуживаете автомобиль, и ваших личных привычек вождения. Отображаемые изображения могут не отражать фактический уровень отделки салона автомобиля. Показанные цвета являются наиболее точными из доступных представлений. Однако из-за ограничений цветного отображения в Интернете и на мониторе мы не можем гарантировать, что изображенные цвета будут точно соответствовать цвету автомобиля. Некоторые предложения не могут быть объединены с другими. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые неточности, претензии или убытки любого характера.

Пожалуйста, проверьте точность информации перед покупкой у Дилера. Все цены НЕ включают налог, право собственности, регистрационные сборы и сбор за документацию дилера в размере 59 долларов США.5.00. «Цена», указанная для новых мотоциклов Royal Enfield, НЕ включает плату за пункт назначения (450 долларов США), работу по сборке и настройке (245 долларов США) и плату за документацию дилера в размере 595 долларов США. Плата за документацию дилера компенсирует стоимость оформления документов, необходимых для завершения продажи и всех связанных с этим коммуникаций с вашей страховой компанией и банковским учреждением, а также расходы на соблюдение требований для ведения записей. Мы прилагаем все усилия для предоставления достоверной информации.

ЗАЗ-968 «Запорожец» — СовАвто Каталог

ЗАЗ-968 «Запорожец» — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Модель  ЗАЗ-968* ЗАЗ-968Б2 ЗАЗ-968М ЗАЗ-968МЭ ЗАЗ-968М-005 ЗАЗ-968Р
Сиденье 4
Снаряженная масса, кг ВСЕГО 790 790 800 840 750 790
передний мост
задний мост
Масса брутто, кг ВСЕГО 1 110 1 200
передний мост 300
задний мост 900
Масса полезной нагрузки [грузоподъемность], кг 50
Допустимая масса [полу]прицепа, кг
Длина, мм 3730 3730 3765 3765 3765 3730
Ширина, мм 1570 1570 1490 1490 1490 1570
Высота, мм 1400 1400 1400 1370 1370 1400
Колесная база, мм 2160
Ширина колеи, мм передний 1240
задний 1226
Минимальный дорожный просвет, мм 190 190 185 175 175 190
Минимальный радиус поворота, м внешнее колесо 5,3 5,3
крайняя часть
Максимальная скорость, км/ч 118 100 120 123 102 60
Расход топлива, л/100 км [миль/гал] 5,9 5,6 6,5 при 90 км/ч / 9,5 при городском цикле 6,5 6,5
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды   32 (водитель с одним пассажиром)      
Трансмиссия коробка передач   4-ступенчатый, 4-скоростной, напольный переключатель  
передаточные числа коробки передач И-3,8 /II-2,118 /III-1,409 /IV-0,964 /R-4,156
передаточное число главной передачи
Передаточное число раздаточной коробки
сцепление   однодисковый с виброизоляцией      
Колеса номер 4 + 1
масса каждого, кг            
размер шины          
давление воздуха в шинах, кг/см 2 1,3 перед / 1,6 зад (для длительных, высоких увеличение скорости хода на 0,2 в каждой шине)
Подвеска передний независимая, с рычагом подвески и торсион, без пальцев, с дополнительными пружинами на телескопических амортизаторы
задний независимая, пружинная, с двумя рычагами, с телескопические амортизаторы
Рулевое управление шестерня конический червяк и 2-реберный ролик
передаточное отношение 17
Тормоза тормозной путь, м   43,2 (80км/ч-0км/ч)      
служебный (ножной) барабанные, плавающие тормозные колодки, гидравлические привод на все колеса; отдельный цилиндр для каждого башмака
стоянка (ручная) барабанные, плавающие тормозные колодки, механические привод на задние колеса
Заправочная емкость, литров [гал] топливный бак 40 (А-76) 30 (А-93) 40 (А-76) 40 40
система охлаждения двигателя двигатель с воздушным охлаждением
Система смазки двигателя 3,75 (3,35) (М12ГИ-лето, МвГИ-зима [ТУ 38-101-48-75]; М12Г-лето, М8Г-зима [ТУ 38-101-415-73]; все сезоны М10ГИ [ТУ 38-101-48-75]; М8БУ [ТУ-38-101-374-73]; М8В [ТУ-38-101-528-75])
корпус коробки передач 1,5 (1,3) (всесезонный ТС-14,5-ДФ11 [ТУ-38-101-294-72]; ТАД-17И [ТУ-38-101-306-72]; ТАП-15В [ТУ-38-101-176-74]
корпус оси          
Цилиндр системы рулевого управления 0,13 (масло ГОСТ 4001-53; заменитель — ТАп-15В [ТУ 38-101-176-74]; ТАД-17И [ТУ 38-101-306-72])
амортизаторы по 0,185 спереди / по 0,23 сзади (масло для амортизаторов) МГП-10 [ТУ 38-101-137-71] или масло веретенное АС)
гидравлический тормозной привод 0,40 (жидкость тормозная «Нева» [ТУ 6-09-550-73]; БСК [ТУ-6-10-1533-75])
воздушный фильтр 0,20
Карбюратор   К-133      
Электрооборудование 12 вольт
Аккумуляторная батарея 6СТ-55 (также можно использовать 6СТ-45)
Генератор [альтернатор] G502-A, 30 А, 12 В
Реле-регулятор          
Стартер ST368, 0,87 л. с.
Таймер-распределитель Р114-Б
Свечи зажигания А23-1
Двигатель тип двигателя МеМЗ-968А, 4-цил., V-образный, 4-тактный, крб., с воздушным охлаждением, OHV   МеМЗ-968З, 4-цил., V-образный, 4-тактный, карб., с воздушным охлаждением, OHV      
порядок работы цилиндра   1-3-4-2      
Максимальная мощность, л.с. 40 при 4400–4600 об/мин 28 41 при 4400–4500 об/мин 45 28 27
максимальный крутящий момент, Нм   7,8 при 3500–3600 об/мин      
Рабочий объем, литры [куб. см] 1,197 [1,197]
степень сжатия 8,4   7,2      
диаметр цилиндра/ход поршня, мм   72 / ?      
Годы выпуска 1972-1994 1974-1994 1979-1994 1979-1994 1979-1994
Колесная формула 4 х 2
Картинки  35 КБ (цвет, вид спереди, чертеж [106])

15 КБ (цвет, вид спереди [44])

27KB (цв, вид сбоку [47]) 16 КБ (цв, вид сбоку [44]) 27KB (цв, вид сбоку [47])

15 КБ (цв, вид сзади [154])

* ЗАЗ-968 — общая модель, также существовали модифицированные автомобили, названия которых были ЗАЗ-968_, некоторые из них имеющие те же параметры что и основная модель, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968АБ, ЗАЗ-968АБ2, ЗАЗ-968АБ4.

Описание
Общий обзор
Обзор приборной панели
Внутренние органы управления
Описание двигателя

Эта серия ЗАЗов началась в ноябре 1966 года с ЗАЗ-966В. ЗАЗ-966 имел двигатель МеМЗ-966А мощностью 30 л.с. (существовал также 3 модификации ЗАЗ-966 для инвалидов: ЗАЗ-966-ВР, ЗАЗ-966-ВБ, и ЗАЗ-966-ВБ2.)

Фотографии ЗАЗ-966
(17 КБ цвет [44]) (43 КБ ч/б [45]) (59 КБ цвет [25]) (46 КБ ч/б [4])
Следующие 5 цветных фотографий принадлежат Ларри. *** Клейпула. Источник [119]
(69 КБ вид сзади, на заднем плане виден его ЗАЗ-965А [оранжевый])
(внутренняя часть 43 КБ вид, руль и другие органы управления)
(42 КБ внутр. вид, руль и панель приборов со стороны пассажира)
(двигатель 51 КБ вид)
(66 КБ, вид спереди)
*** Это ЗАЗ-966 Ларри 1973 года выпуска, в настоящее время находится в районе Чикаго. Автомобиль в очень хорошем состоянии.

Этот автомобиль, как и многие другие советские автомобили, не был разработан Советами, но был довольно тесно связан с НСУ Принц 4 (17 КБ, цвет [44]). Затем, в 1972 появился ЗАЗ-968. Отличался от ЗАЗ-966 в том, что у него сзади был фонарь заднего хода и не было Табличка «Запорожец», металлическая консоль и хромированная решетка в передний. ЗАЗ-968А вышел в 1974 году, а ЗАЗ-968М – в 1979 году. производство этой серии прекращено в 1994 году.

Некоторые автолюбители сделали лимузиновую версию ЗАЗ-968. Это выглядит очень необычно и несколько непропорционально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *