Разное

Завод зис: История легендарного завода «ЗИЛ» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

московский ЗИЛ отмечает столетие — Авторевю

Ровно сто лет назад, 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года, в московской Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода АМО (Автомобильное московское общество), который в 1931 году был переименован в ЗИС (Завод имени Сталина), а в 1956-м — в ЗИЛ (Завод имени Лихачева). До наших дней предприятие, считай, не дожило: последний грузовик здесь собрали «на коленке» в 2014 году, а конвейер встал намного раньше. Многие корпуса разрушены: на месте гигантского производственного комплекса (площадью более трехсот гектаров!) уже три года как возводится новый район с жилыми домами, офисами, музеями и спорткомплексом.

Основным собственником бывшего предприятия остается московское правительство, но о юбилее старейшего автозавода страны оно, по-видимому, предпочло не вспоминать, потому что праздничное мероприятие, прошедшее сегодня в сквере у Дворца культуры ЗИЛа, организовано бывшими заводчанами и энтузиастами во главе с заместителем главного конструктора Владимиром Григорьевичем Мазепой.

Ветераны ЗИЛа держатся бодро и радуются встрече, но почти все темы в разговорах сводятся к бездарной кончине завода. Все как везде: обложить нынешних застройщиков, пройтись по Лужкову и с теплотой вспомнить стабильные времена застоя семидесятых. Хотя завод пал не под натиском элитного жилья и роскошных офисов, а от бессилия в условиях рыночной экономики и почти нулевой гибкости производства.

Скромная юбилейная экспозиция состояла в основном из частных машин. Многие из них уже известны по выставкам ретро-техники, но от этого не менее интересны.

Пожарный автомобиль на шасси АМО-4 1932 года выпуска. «Четверка» — это длиннобазная модификация грузовика АМО-3, который выпускался с 1931 по 1933 годы и уступил место гораздо более известной модели ЗИС-5. «Пожарка» долгое время стояла на постаменте и это спасло ее от уничтожения, а уже в наше время памятник был упразднен и машина перекочевала в частную коллекцию, где и прошла восстановление.

ЗИС-33 — вариант грузовика ЗИС-5 с возможностью быстрого переоборудования на полугусеничный ход для преодоления бездорожья. С 1939 по 1940 год сделано около четырех тысяч таких машин.

ЗИС-42 — дальнейшее развитие модели ЗИС-33: гусеницы установлены уже на «постоянной основе», переход на колесный ход исключен, а для зимы предусмотрены съемные лыжи. С 1942 по 1944 год выпущено 6372 автомобиля.

Этот УралЗИС еще ждет реставрацию. Со сборки таких грузовиков ЗИС-5 во время Второй мировой войны началась история миасского завода Урал.

ЗИЛ-130? А вот и нет! Судя по заводской табличке в салоне, перед нами ЗИЛ-431610. С 1 января 1986 года в соответствии с новым стандартом завод перешел на иную систему индексации моделей и автомобили «сто тридцатого» семейства получили шестизначные наименования. За индексом 431610 скрывается ЗИЛ-138 с двигателем, работающим на газе. Хотя за годы эксплуатации «аварийкой» машина лишилась газовых баллонов.

Особый интерес представляют легковые автомобили ЗИЛ, которые изготавливались малыми тиражами, а то и вовсе в единичных экземплярах.

[slider=»18091″]

Родстер ЗИС-101А Спорт — увы, не оригинальный. В 1939 году такой автомобиль был создан для рекордных заездов, но до наших дней он не дожил. Этот экземпляр построен несколько лет назад в мастерской Молотов Гараж.

[slider=»18092″]

Еще одна обманка: это не ЗИС-110, а редчайший ЗИС-115 — первый серийный отечественный легковой автомобиль с бронезащитой. От базовой модели его может отличить лишь наметанный глаз — по иным колесам и оконным рамкам. Толщина стекол — 70—75 мм, при этом сохранена возможность их опускания, а треугольные форточки в передних дверях поворачиваются! «Сто пятнадцатый» массой 4,2 т создавали, в первую очередь, для Сталина, с 1947 по 1958 год было собрано 32 экземпляра.

[slider=»18093″]

ЗИЛ-111Д — кабриолет на базе лимузина 111Г, выпущено всего восемь экземпляров, которые использовались в основном для встреч космонавтов и иностранных делегаций. Двигатель V8 объемом 6,0 л и мощностью 200 л.с., двухступенчатый «автомат» с кнопочным пультом управления (он распложен слева от руля) и сервопривод складывания крыши.

[slider=»18094″]

Седан ЗИЛ-117 — укороченный вариант лимузина ЗИЛ-114, хотя его длина все равно превышает 5,7 м. Официально такие машины предназначались для кандидатов в члены Политбюро ЦК КПСС и членов Правительства СССР, но за руль седана садился и сам Брежнев, который любил погонять на мощных машинах. Мотор V8 7.0 развивал 300 л.с. С 1971 по 1977 год сделано около семидесяти таких седанов.

[slider=»18095″]

Знаменитая «бронекапсула» ЗИЛ-41051. Редчайшая машина, ведь конструкция этих броневиков считалась государственной тайной и потому отслужившие свое лимузины по правилам должны быть утилизированы. Всего в 1984—1985 годах было сделано десять таких членовозов с внешностью базового лимузина ЗИЛ-41045, но шесть из них позже прямо на заводе были переделаны в модель 41052 с внешним оформлением от более позднего лимузина ЗИЛ-41047.

[slider=»18096″]

А вот как раз и ЗИЛ-41047 — последний серийный лимузин завода, выпуск которого начался в 1986 году. До 2002 года было построено около 150 автомобилей. После этого машины собирали в штучных количествах на заказ, а последний сошел со стапелей в 2008 году.

Единственный живой осколок ЗИЛа — частная компания МСЦ6 АМОЗИЛ, которая в январе 2015 года выкупила все содержимое механосборочного цеха №6, где собирали правительственные лимузины. Причем название АМОЗИЛ (именно так, без пробела) теперь расшифровывается как Автомоторное общество завода индивидуальных лимузинов. Компания занимается обслуживанием и реставрацией легковых ЗИЛов (восстановленные модели 117 и 41047 на фотографиях выше — их работа), а попутно еще «досборкой» старых машин.

[slider=»18097″]

Этот седан ЗИЛ-41041 — как раз пример такого «новодела». Сама по себе укороченная версия лимузина 41047 была разработана еще в восьмидесятых, первые два экземпляра построили в 1986 году, третий — в 1990-м. Вторую жизнь в модель вдохнул тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, мечтавший пересадить столичных чиновников на отечественные машины и заказавший у завода пятьдесят седанов. Но с 1997 по 2000 год свет увидело только 20 машин, после чего мэрская инициатива заглохла. Однако на заводе остался задел для сборки еще около десяти автомобилей! Частично он был использован для постройки парадных кабриолетов, увидели свет и несколько седанов, а белоснежный автомобиль на фотографиях дособран в 2015 году и имеет порядковый номер 26. В нем много современных узлов и деталей (система впрыска топлива, аудиосистема, кнопки стеклоподъемников и т.д.), однако в целом это тот же ЗИЛ, что и в восьмидесятых годах.

Пока что МСЦ6 АМОЗИЛ работает в родных стенах «легкового» цеха, но аренда заканчивается осенью и новым владельцам придется искать новое помещение. Формально даже белый «новодельный» седан не может нести марку и логотип «ЗИЛ», ведь они остались в собственности правительства Москвы, но это тема для отдельного разговора. К тому же, стоит порадоваться, что «легковое» производство вообще сохранено, пусть и в частных руках, ведь «большой ЗИЛ» и вовсе не дожил до своего столетия.

Зис-102

Статья опубликована 29.06.2014 08:32
Последняя правка произведена 29.06.2014 08:36
ЗиС-102

В январе 1937 года московский завод имени Сталина приступил к производству 7-местного авто представительского класса ЗиС-101 с кузовом лимузин. В те времена у мировой общественности уже бытовало мнение, что лучшим вариантом автомобиля является модель с открытым и закрытым типом. Ориентируясь на запросы элиты, ЗиС приступил к работам по трансформации 101-й модели с кузовами кабриолет и фаэтон (открытый кузов с мягким открывающимся верхом). Необходимость в проектировке вышеназванных моделей в Советском Союзе была продиктована сверху, а именно партийными и государственными чиновниками, которые и были основными пользователями данных транспортных средств.

В 1937-1938 ЗиС создал два вида открытых авто, которые в будущем собирались выпускать мелкосерийно. Каждый из вариантов был наделен складным тентом. Но у машины с кузовом фаэтон, дверям не предназначались стекла, вместо них при помощи кнопок к тенту прикреплялись боковые элементы с целлулоидными окнами. У автомобиля-кабриолет двери салона были оснащены стеклоподъемниками на местах для пассажиров.

ЗиС-102

Производство машины со стеклами выходило дороже, и было сложнее технически, поэтому выбор пал на менее затратный фаэтон. Первые образцы автомобиля были готовы уже в январе 1939 года. Предприятие постаралось успеть к важному государственному событию, намечался восемнадцатый съезд ВКП(б).

Если отбросить открытый кузов, то в целом конфигурация ЗиС-102 была похожа на конструкцию своего предшественника и базиса для ее проектирования ЗиС-101. Наличие крепкой лонжеронной рамы, состоящей из двух лонжеронов с поперечинами, гарантировало автомобилю прочность даже без присутствия в конструкции жесткой крыши. Задние же двери были выполнены в другой манере, они открывались по ходу движения авто (в то время, как у ЗиС-101 они открывались против хода). Если же смотреть, в общем, то два автомобиля имели по 2,5 тонны совокупной массы, шесть либо семь мест, схожие двигатели.

ЗиС-102

ЗиС-102 не избавился от основных недостатков своего прототипа. К основным минусам двух моделей можно отнести: чрезмерную массу кузова, избыточный вес силовой установки и другие недоработки технического характера.

Столичный завод им. Сталина в годы, предшествующие началу войны стремился работать над «узкими местами», но план был реализован лишь частично. Начав использовать улучшенный карбюратор, специалисты усовершенствовали работу двигателя, но кардинально уменьшить вес авто так и не удалось.

ЗиС-102

ЗИС-102 никогда не выпускался для массового потребления. Причиной тому стало отсутствие необходимых производственных мощностей. Из-за того, что 102-й не был наделен жесткой крышей, пришлось переделывать полностью каркас кузова, работа эта делалась вручную. Производство фаэтона требовало специальных штампов, а также оборудования, на котором можно было бы изготавливать тенты. Даже сегодня точно неизвестно, сколько же экземпляров ЗИС-102 было выпущено, называют цифры от нескольких единиц до 20 автомобилей. Когда началась война производство ЗиС-102А (индекс, присвоенный после модернизации) было прекращено, и до нашего времени не сохранился ни один автомобиль, по крайней мере, такой факт неизвестен.

ЗиС-16

Статья опубликована 29.06.2014 09:27
Последняя правка произведена 29.06.2014 09:28

Не только реконструкция завода послужила поводом для прекращения дальнейшего выпуска ЗИС-8. Его планировали заменить новой, более усовершенствованной моделью. Такой машиной стал автобус марки ЗИС-16. Его производство началось после завершения реконструкции предприятия в 1938 году.

Эта модель имела не столь угловатый вид. Переходы от одной части к другой были округлены. Несмотря на то, что каркас кузова, как и прежде, собирали из древесины, кузов получился обтекаемым, то есть более современным.

Честно сказать, новая модель недалеко ушла от предыдущей, но некоторый прогресс всё же просматривался. К примеру, немного увеличилось количество перевозимых пассажиров. Если ЗИС-8 мог вместить лишь 29 человек, то ЗИС-16 был рассчитан на 34 человека. Добавилось и количество сидений. Вместо 22-х их стало 26.

Более мощному автобусу требовался и более сильный двигатель. Так и произошло: ЗИС-16 получил мотор, силы которого равнялись тому, что могли сделать 84 лошадки. Цилиндры двигателя были выполнены из алюминия.

Несмотря на то, что масса автобуса с полным салоном пассажиров превышала семь тонн (7,13), он способен был развивать скорость 65 км/ч.

Кроме городских автобусов завод выпускал и специализированные. В их обозначение появилась буква «С». Машины предназначались для медицинских нужд. Их именовали санитарными автобусами. ЗИС-16С могли одновременно перевозить от 12 до 14 больных. Именно столько посадочных мест имелось в салоне. Остальное пространство занимало медицинское оборудование, в частности десять носилок.

Общее количество выпущенных автобусов марки ЗИС-16 составляет 3250 экземпляров. Их выпуск был остановлен в конце лета 1941 года.

Большая часть машин была изъята из гражданского оборота на нужды армии в самом начале ВОВ. Те же, что остались, в 1943 году были оснащены газогенераторами и газобаллонными установками. Газовое оборудование демонтировали с транспортных средств лишь в 1945 году.

После окончания войны многие из уцелевших ЗИСов-16 были реконструированы. Установкой кузовов на шасси ЗИС-150 занимался «Аремкуз» и другие предприятия. В таком переоборудованном виде ЗИС-16 в течение десяти послевоенных лет эксплуатировался в пригородах Москвы.

Для столицы ЗИС-16 стал одной из визитных карточек 30-х — 50-х годов. В то время автобусы округлой формы свидетельствовали о несомненных достижениях автопрома Советского Союза, о развивающейся быстрыми темпами стране и о растущем достатке её граждан.

ЗиС-22Н

Статья опубликована 29.06.2014 09:34
Последняя правка произведена 29.06.2014 09:34

Самый первый ЗиС-22Н появился в начале 1940 г. Отличие опытного образца 22Н от предыдущего 22-го заключалось в том, что место двойных пневмошин заняла пара сплошных бандажей из резины. Между ними расположились звёздочки, обеспечивавшие принудительное сцепление с гусеницами.

Другой новацией стала замена резинокордовой гусеницы на металлическую. Резино-металлические шарниры к металлическим гусеницам изготавливались за рубежом. Каждый трак оборудовался двумя резиновыми наружными башмаками. Усилению подверглась рамка движителя. Кроме того, она стала и более жёсткой.

Модернизированный вездеход потяжелел более, чем на полтонны. Его снаряжённая масса достигла показателя в 5205 килограммов. Вес гусеничных тележек составлял от общей массы машины более трети, а точнее 38 %. В килограммах это составляло 1973 кг. Утяжеление произошло именно из-за новых гусениц.

ЗИС-22-50. Ещё один новый вездеход

Отличительной характеристикой ЗиС-22-50 было существенное упрощение гусеничного движителя. Здесь ведущим было лишь по одному, причём переднему колесу. Подобное конструктивное решение позволило обходиться тележке без бортовых дифференциалов. Кроме этого, упрощался механизм натяжения гусениц. В этой модели не стало эксцентриковых опор поддерживающих роликов. Натяжение гусениц стало осуществляться посредством продольного движения ленивца. А роль ленивца стали выполнять задние колёса, которые на ЗАЗ-22 были ведущими.

Кардинально изменилась тормозная система. Колодочные тормоза, которыми оснастили ведущие колёса, приводились в рабочее положение при помощи педали. Они действовали параллельно с передними тормозами. Дисковый центральный тормоз, позаимствованный у ЗИС-6, работавший от ручного управления так же оставался на автомобиле.

Дополнительная надёжность и безопасность повлекли за собою увеличение веса тележек. В новом исполнении они составляли уже более двух тонн (2070 кг). Пришлось увеличить объём топливного бака. Теперь он достиг 160 литров.

Для того, чтобы мощная машина могла передвигаться сама и тянуть за собою грузы, пришлось заменить двигатель от ЗИС-5 с семьюдесятью тремя лошадиными силами на более солидный. «Донором» стал ЗИС-16, оборудованный мотором в 85, а то и в 88 «лошадок». Благодаря такому изменению появилась возможность понижения передаточного числа центральной передачи более, чем на 10 %. В новом тягаче оно стало равняться значению 1,6.

Не позволял перегреваться многосильному двигателю объёмный радиатор, взятый у четырёхтонного грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-6.

Несмотря на то, что весил новый экземпляр почти шесть тонн (5845 кг), максимальная скорость передвижения на 2,5 км/час превзошла ту, с которой мог перемещаться ЗИС-22.

ЗИС-22-52 – третий вариант вездехода

На модели ЗиС-22-52 попытались устранить излишний вес тягача. Для этого вместо тяжёлых гусениц его «обули» в сдвоенные лёгкие резинотканевые ленты. Между собою эти ленты соединялись с помощью траков (кованых накладок). Накладки устанавливали через каждые 10 см. Имевшиеся на ведущих колёсах зубья, сцеплялись с траками. К внутренним сторонам лент прикреплялись штампованные плицы, предотвращавшие соскальзывание лент с колёс.

На другой стороне лент имелись башмаки из резины, которые привулканизирывались к основаниям, выполненным из стали. При необходимости перемещения вездехода по льду на его гусеницы устанавливали дополнительное оборудование в виде шпор. Каждая гусеница получала по 5 шт. таких приспособлений. Сдвоенная гусеница имена ширину 400 мм.

Опытных образцов ЗиС-22-52 было всего два. Их испытания прошли в два этапа: осенью 1940 г. и в конце зимы – начале весны 1941 г. Основные технические параметры транспортного средства были признаны удовлетворительными. Но не обошлось и без недостатков. Приёмочная комиссия рекомендовала доработать вездеход и, в частности:
-усилить опорные катки гусеничных тележек;
— снизить массу тягача;
-устранить возможность спадания гусениц.

Недостатки следовало устранить в кратчайшие сроки и уже в 1941 г. собрать силами московского автозавода 2 тысячи вездеходов марки ЗИС-22-52.

ЗИС-22М, точнее ЗИС-42

В процессе массового производства вездехода ему решено было присвоить маркировку ЗИС-22М.

Устранение выявленных при испытаниях недостатков вылилось в ряд новшеств. Так, на 14 мм стали шире гусеничные ленты. Изменилась технология изготовления их накладок. Отныне они получались посредством прецензионной ковки и, таким образом, становились более качественными.

Введением рёбер жёсткости улучшили прочность плиц. Для минимизации самой возможности соскальзывания гусениц при выполнении вездеходом поворотов, уменьшили шаг между штампованными плицами. Теперь он составлял лишь 35 мм.

Оси колёс и направляющих, и ведущих немного опустили. Такое положение дало возможность увеличить длину опорной поверхности. Соприкасаясь с поверхностью земли более, чем двумя метрами гусениц (2100 мм), вездеход мог уверенно перемещаться по слабым грунтам и снегу. Правда, при этом он потерял некоторую часть манёвренности.

На место мощного мотора вновь вернулся серийный от ЗИС-5 с меньшим количеством лошадиных сил (всего 73).

В связи с тем, что изменений было слишком много, решено было отказаться от ранее принятого названия ЗИС-22М и присвоить вездеходу собственную маркировку – ЗИС-42.

К началу лета 1941 года были собраны три эталонных экземпляра полугусеничных машин. Один из них имел укороченную базу, что повышало маневренность. Но, поскольку при этом снижались иные технические показатели, то в серию тягач не пошёл.

Полигонные испытания ЗИС-42, прошедшие успешно, проводились в середине лета 1941 г.

Стремительное наступление Фашистских захватчиков привело к свёртыванию и эвакуации производственных мощностей. Поэтому планам по выпуску новых вездеходов сбыться было не суждено.

ПЕРВЕНЕЦ ЗАВОДА АМО—ЗИС—ЗИЛ | Наука и жизнь

На снимке: первый отечественный грузовик АМО-Ф-15.

Пожарный автомобиль на шасси АМО-Ф-15 в Политехническом музее Москвы.

Во время демонстрации 7 ноября 1924 года на Красной площади Москвы в одной из колонн впервые ехали автомобили. Эти выкрашенные в красный цвет грузовики построили на известном столичном автозаводе АМО. Но их история началась в далекой Италии задолго до этого дня.

В 1912 году на итальянской фирме “Фиат” в Милане начали выпускать 1,5-тонные грузовики марки Фиат-15-тер для эксплуатации в тропических условиях Африки. Вскоре разразилась Первая мировая война, которая потребовала в русскую армию не менее 10 тысяч автомобилей ежегодно. Правительство приобрело у союзников более 20 тысяч машин разных марок, в том числе и Фиат-15-тер. Одновременно были выделены средства на строительство шести автозаводов, один из которых предполагалось возвести в Москве. В 1915 году организовали Акционерное Московское Общество (АМО) “Кузнецов, Рябушинские и Ко”, 2 августа 1916 года начали строить автозавод, а в марте 1917 года его ввели в строй.

Правление завода АМО предполагало собирать грузовики Фиат-15-тер и купило в Италии комплекты их деталей. Сборку начали летом 1917 года, закончили весной 1918 года, когда итальянские детали закончились.

Последующие пять лет на заводе АМО восстанавливали изношенные и сваленные в кучу на его территории грузовики американской фирмы “Уайт”. Приобретя опыт, заводские инженеры задумали освоить производство грузовиков Фиат-15-тер из отечественных материалов. После доработки технической документации получился значительно “порусевший” грузовик. В нем просматривался вклад конструкторов АМО, и само собой сложилось название АМО-Ф-15, в котором присутствовали и название завода, и марка прототипа.

К началу октября 1924 года завод был еще не полностью укомплектован, но автомобиль все-таки начали строить. Многие операции по ремонтной технологии выполняли вручную. Например, сначала в стальной плите высверливали и зубилом вырубали нечто похожее на коленвал, а уж потом с большими ухищрениями обтачивали заготовку на токарном станке, превращая в готовое изделие.

Сборку первой машины завершили ночью. Кто-то завел двигатель, слесарь Н. Г. Ларин уселся за руль, и в предрассветной мгле 1 ноября 1924 года АМО-Ф-15 № 1 выехал из цеха. Днем испытательную поездку на новом грузовике совершил руководитель его разработки, технический директор завода Владимир Иванович Ципулин. А 6 ноября закончили сборку первой партии из 10 автомобилей, три из которых на следующий день проследовали с колонной демонстрантов завода АМО по Красной площади Москвы.

Только что построенные машины решили испытать в трудных условиях автопробега по маршруту Москва — Ленинград — Смоленск — Москва. В полдень 25 ноября с Красной площади столицы стартовали три грузовика АМО-Ф-15 с заводскими номерами 1, 8 и 10. Весь маршрут в 2000 километров автомобили прошли без поломок за 62 часа 29 минут со средней скоростью 32 км/ч.

Летом 1925 года состоялся Всесоюзный автопробег по маршруту Ленинград — Москва — Тифлис — Москва протяженностью более 4700 километров. В нем участвовали 45 грузовых и 79 легковых машин, 4 автобуса и более 20 мотоциклов, представлявших десятки передовых зарубежных фирм. Грузовики прошли лишь 1635 километров до Курска и обратно. На трассе АМО-Ф-15 обычно возглавляли колонну грузовиков, шли без поломок, получали мало штрафных очков, демонстрировали соответствие лучшим зарубежным моделям своего класса. Об этом пробеге журнал “Мотор” с гордостью писал: “Наш завод АМО впервые и серьезно конкурировал с иностранцами … АМО … служат доказательством прочных конструкций не только по шоссе, но, как показал опыт, по тяжелым грунтовым дорогам”.  

24 сентября 1925 года в Центральном парке культуры и отдыха открылась первая советская автомобильная выставка. Посетителей особенно привлекали грузовые АМО-Ф-15 и автобус на 14 пассажиров, построенный на их шасси.

Автомобили АМО-Ф-15 строили с 1924 по 1931 год. Выпускавшиеся в 1924—1926 годах условно можно назвать первой серией, в 1927—1928 — второй, а в 1928—1931 — третьей. Машины каждой следующей серии существенно дорабатывались и становились все более совершенными.

Грузовики первой серии имели раму из стального швеллера. Маховик двигателя был несколько меньшего диаметра, чем в Фиате-15-тер, чтобы он не цеплял за неровности дороги. Руль расположили справа, рычаг стояночного тормоза вынесли за пределы кабины. Диски колес были сплошными, тормоза — только на задние колеса, сцепление “мокрое” с 41 диском. Бензобак стоял выше карбюратора, чтобы топливо поступало в него самотеком. Кабина без боковых стекол и с одной дверью слева закрывалась снимающимся брезентовым тентом.

В автомобилях АМО-Ф-15 второй серии кабину сделали жесткой, с боковыми стеклами. Рычаг стояночного тормоза перенесли в кабину, механизм рулевого управления упростили, поставили “сухое” двухдисковое сцепление, а бензобак опустили ниже двигателя, применив вакуумный бензонасос.

На грузовиках последней серии установили аккумулятор, электрические фары, стартер и сигнал, вернулись к подаче топлива в карбюратор самотеком, как в машинах первой серии. За семь лет было построено 6383 автомобиля марки АМО-Ф-15 или примерно по сериям: 446, 750 и 5187.

Машины АМО-Ф-15 отличались большой прочностью, надежно работали на любых дорогах в разных погодных условиях. Но были у них и недостатки. Кабина на автомобилях первой серии плохо защищала от непогоды; машину сильно трясло, особенно при движении порожняком или с малой нагрузкой. И если первый недостаток потом устранили, то от тряски освободиться так и не удалось. Все же “пятнадцатый” выполнил свою задачу — с его помощью был взят удачный старт автомобилизации страны.

До наших дней сохранились только два автомобиля АМО-Ф-15. Один из них — на ходу и хранится на ЗИЛе, а другой — в “пожарном” исполнении — демонстрируется в Политехническом музее.

Завод имени Сталина — история автомобильной марки ЗИС

Страна производитель: Россия

В 1917 году на заводе собрали 432 грузовика, в 1918 году — 779, и 108 автомобилей в 1919. Но, при этом, для изготовления собственных автомобилей завод не был достроен из-за октябрьской революции и войны.

С начала 1920 года АМО принимало участие в советской танковой программе. В период с февраля по июль здесь изготовили 24 танковых двигателя танка «Русский Рено».

30 апреля 1923 г. Завод получил имя коммуниста Ферреро, итальянца, убитого фашистами.

В марте 1924 года завод получил правительственный заказ изготовить первую партию советских грузовиков.

В 1925 году заводу было дано имя 1-го Государственного автомобильного завода.

В 1927 г. директором завода стал И.А. Лихачев. Завод подчинялся автотресту, который решил заняться его реконструкцией.

1930 год был ознаменован покупкой лицензии на американский грузовик Autocar-5S с грузоподъемностью в 2,5 тонны. В планах было выпускать грузовики посредством конвейерного способа.

Запуск реконструированного завода произошел в 1931 году

В 1931 году произошел запуск реконструированного завода, а 1 октября, ему было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина, ЗИС).

25 октября 1931 — дата запуска первого советского сборочного автомобильного конвейера, который выпустил первую партию из 27 грузовиков АМО-3.

С 1932 года началось производство микроавтобусов ЗИС-8 (АМО-4).

21 августа 1933 года Совнаркомом СССР было принято произвести вторую реконструкцию завода, что было направлено расширить модельный ряд автомобилей.

 

Пройдя реконструкцию 33-37х годов, ЗиС произвел новую модификацию — ЗИС -5, которому дали прозвище «Захар».

С 1934 года начали выпускаться грузовики ЗИС-6, автобусы ЗИС-8. 

В 1936 году начали сходить с конвейера легковые автомобили ЗИС-101. 

Завод «Аремкуз» в том же году выпускал хлебные фургоны на шасси АМО-3, ЗИС-5.

После смерти Ивана Алексеевича Лихачева в 1956 году заводу присваивают его имя — ЗИЛ.

Производство легковых автомобилей:

ЗИС-101 (1936-1940)

ЗИС-101С (1937-1941)

ЗИС-101А (1940-1941)

ЗИС-102 (1939-1940)

ЗИС-102А (1940-1941)

ЗИС-101А-Спорт (1939)

ЗИС-110 (1945-1958)

ЗИС-110А (1949-1957)

ЗИС-110Б (1945-1958)

ЗИС-110П (1955)

Производство гоночных автомобилей:

ЗИС-101А-Спорт

ЗИС-112 (1951)

Производство грузовых автомобилей:

ЗИС-5 (1933-1941)

ЗИС-5В (1942-1946)

ЗИС-6 (1934-1941)

ЗИС-22 (1941)

ЗИС-22М (1941)

ЗИС-32 (1941)

ЗИС-42 (1942-1944)

ЗИС-42М (1942-1944)

ЗИС-50 (1946-1948)

ЗИС-150 (1947-1957)

ЗИС-151 (1948-1958)

Производство автобусов:

ЗИС-8 (1934-1936) — городской на шасси ЗИС-12

ЗИС-16 (1938-1941) — городской на шасси ЗИС-15

ЗИС-16С (1940-1941) — санитарный на шасси с кабиной ЗИС-12

ЗИС-154 (1947-1949) — большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения

ЗИС-155 (1949-1957) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИС-150

ЗИС-127 (1955-1961) — большой междугородный дизельный

Спецтехника и опытные образцы:

ЗИС-153 — полугусеничный транспортер

ЗИС-Э134 — многоцелевой четырехосный (8×8) опытный автомобиль сверхвысокой проходимости, не вышедший в серийное производство по причине изменения требований заказчика — военного ведомства. С учетом этих требований, на основе ЗИС-Э134 был создан более мощный колесный транспортер — ЗИЛ-134.

ЗИС-152В (БТР-152В) (1955-1957) — бронетранспортер, колесная формула 6×6

ЗИС-485 (БАВ) (1952-1958) — амфибия, колесная формула 6×6

57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 образца 1943 года. СССР

Вторая мировая война убедительно доказала возросшую роль танков и тенденцию к постоянному увеличению толщины их брони. В связи с этим, в июне 1940 года в КБ ствольной артиллерии завода № 92 (г. Горький), возглавляемое В. Г. Грабиным, конструкторы К.К. Ренне, В.Д. Мещанинов, А.П. Шишкин, Ф.Ф. Калеганов приступили к разработке нового противотанкового орудия Ф-31. Общую компоновку новой пушки вел В.И. Сапожников.

К концу 1930-х годов противотанковые пушки имели, как правило, калибр 37 — 50 мм . Проведенные расчеты показали, что для значительного повышения бронепробиваемости калибр должен быть 57 мм , а начальная скорость — порядка 1000 м/с.

Подобная пушка по мощности и бронепробиваемости превосходила бы штатную 45-мм противотанковую пушку образца 1937 года в четыре раза.

В основу нового проекта была положена конструктивно-технологическая схема
76-мм полковой пушки Ф-24, что позволило сразу приступить к разработке технического проекта и рабочих чертежей. Схема полковой пушки Ф-24, которая уже прошла полигонные испытания, показав высокие качества, в значительной степени отвечала тактико-техническим требованиям, предъявляемым к новой 57-мм противотанковой пушке.

Новая противотанковая пушка представляет собой классическое длинноствольное противотанковое орудие с раздвижными станинами, полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором и подрессоренным колесным ходом. Кроме замены 76-мм ствола на 57-мм, коренной переработки требовали лишь некоторые механизмы, в их числе накатник — у Ф-24, располагавшийся под стволом, а у нового орудия его решили смонтировать над стволом. Уменьшение угла вертикального наведения с 65° до 25° позволило применить в противотанковой пушке тормоз отката с постоянной длиной отката, что резко упрощало задачу. Противотанковая пушка получила постоянные сошники, с целью сокращения времени перехода из походного положения в боевое и обратно.

Ключевой особенностью новой пушки стало использование длинного
(73 калибра) ствола. Одновременно был решен вопрос с выстрелом — в качестве его гильзы была принята стандартная гильза от 76-мм дивизионной пушки Ф-22УСВ с переобжатием дульца гильзы на калибр 57 мм . Такое решение упрощало производство боеприпасов, а также в будущем позволило почти без изменений использовать затвор ЗИС-2 при создании новой 76-мм дивизионной пушки ЗИС-3 образца 1942 года.

Уже в начале 1941 года был изготовлен опытный образец 57-мм пушки, получившей новое заводское наименование «ЗИС-2» (по названию предприятия — завод имени Сталина). В ходе заводских и полигонных испытаний она показала великолепные для того времени огневые характеристики, уверенно пробив на расстоянии 500 м броню толщиной 100 мм . Начальная скорость снаряда 57-мм пушки составляла 990 м/с. Дульная энергия пушки обеспечивала на дальности 500 м поражение брони толщиной в 100 мм . Масса системы в боевом положении — всего 1050 кг . Скорострельность — до 25 выстрелов в минуту. Дальность прямого выстрела — 1120 м , бронепробиваемость при угле встречи 90° на дальности 500 м — 102 мм .

Стрельба из пушки могла вестись с наибольшим углом возвышения 25°, угол склонения составлял -5°, угол горизонтального наведения — 54°. В качестве прицельных приспособлений использовался панорамный прицел ПП 1-2 с шарнирным приводом. Высота линии огня составляла — 875 мм . Подрессоривание отключалось автоматически при разведении станин. Буксировка орудия производилась в начале войны полубронированным тягачом «Комсомолец», а также автомобилями ГАЗ-67, ГАЗ-АА/ГАЗ-ААА и ЗИС-5 со скоростью до 50 км/ч или же конной тягой — шестеркой лошадей.

В боекомплект к 57-мм орудию входили унитарные выстрелы для борьбы с бронетехникой: с бронебойно-трассирующим тупоголовым снарядом; с бронебойно-трассирующим остроголовым снарядом; с бронебойно-трассирующим сплошным снарядом; для стрельбы по живой силе и огневым точкам противника, расположенным открыто, использовались выстрелы с осколочной гранатой или картечью.

57-мм пушка ЗИС-2 предназначалась для уничтожения бронетехники и других мотомеханизированных средств; подавления и уничтожения пехоты, а также для уничтожение огневых средств противника, установленных открыто.

Уже в марте 1941 года ЗИС-2 принимают на вооружение РККА под официальным наименованием «57-мм противотанковая пушка обр. 1941 г .», хотя только в мае была завершена разработка технологии изготовления орудия. Пушку передали в серийное производство, организованное одновременно на трех артиллерийских заводах.

В начале Великой Отечественной войны 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 (образца 1941 года) успешно использовалась для борьбы против немецких танков, находясь на вооружении в противотанковых дивизионов стрелковых дивизий или бригад (в обоих случаях — 3 батареи по 4 орудия, всего 12 пушек), либо в противотанковых полках РГК (от 16 до 24 орудий, в зависимости от количества батарей в полку).

Но, несмотря на ее высокие боевые качества, в конце 1941 года решением Государственного Комитета Обороны выпуск ЗИС-2, после производства 371 пушек, был прекращен, поскольку «из-за избытка мощности при отсутствии соответствующих целей» 57-мм пушка оказалась ненужной армии. Немецкие танки прошивались снарядами 3ИC-2 насквозь, что не причиняло подчас вреда экипажу, а критическая обстановка на фронте требовала резкого увеличения поставок противотанковых пушек по уже освоенной и налаженной технологии в короткие сроки.

Между тем борьбу с танками врага успешно вели 45-мм противотанковые пушки обр. 1937 г ., производство которых было хорошо налажено. Однако в 1943 году в связи с появлением на фронте немецких средних и тяжелых танков Pz. Kpfw. V «Пантера» и Pz. Kpfw. VI «Тигр» с толщиной брони 85 — 100 мм наиболее распространенные в Красной Армии 45-мм и 76-мм орудия были недостаточно эффективны, в отличие от 57-мм ЗИС-2, которая продемонстрировала способность бороться с данными типам танков на большинстве реальных дистанций боя.

15 июня 1943 года ГКО вновь принимает 57-мм пушку на вооружение, теперь уже под наименованием «57-мм противотанковая пушка образца 1943 года».

Пушка ЗИС-2 образца 1943 года была создана посредством наложения ствола
57-мм пушки ЗИС-2 образца 1941 года с единым полуавтоматическим затвором на лафет находящейся в производстве 76-мм дивизионной пушки ЗИС-3 обр. 1942 года. У нее были такие же характеристики, как и у 57-мм пушки образца 1941 года, но вместо стволов со свободной трубой — только стволы-моноблоки, кроме того, вместо клепаных станин новая пушка получила трубчатые. Также по опыту войны была введена бронировка накатника, состоявшая из двух щитков, которые крепились к обоймам ствола. Толщина щитового прикрытия составляла 6 мм .

Подобное решение позволило не только упростить и удешевить изготовление пушки ЗИС-2, но и ускорить ее освоение в производстве — Красная Армия вновь стала получать эти пушки через три недели после принятия соответствующего постановления ГКО. Кроме того, группа инженеров, возглавляемая И.С. Бурмистровым и
В.Н. Константиновым, дополнительно разработала для 57-мм пушки новые подкалиберные бронебойно-трассирующие снаряды с тяжелыми сердечниками. Если на дистанции до 500 м 45-мм подкалиберный снаряд пробивал броню до 95 мм , 76-мм подкалиберный снаряд — до 105 мм , а 57-мм подкалиберный снаряд, обладавший исключительно высокой начальной скоростью до 1270 м/с, пробивал лобовую броню любого немецкого танка. Для ЗИС-2 образца 1943 года использовался унифицированный передок образца 1942 года (разработанный для 76-мм дивизионных и полевых пушек), рассчитанный на 24 выстрела. Для буксировки орудия использовались как советские грузовые автомобили, так и американские автомобили Dodge WC-51 «Додж 3/4») и полноприводные грузовые автомобили «Студебеккер» US6.

Впервые в большом количестве 57-мм противотанковые пушки ЗИС-2 образца 1943 года были использованы летом 1943 года в боях на Курской дуге для борьбы с немецкими тяжелыми танками. 57-мм пушки ЗИС-2 в 1943 году стали поступать в истребительно-противотанковые артиллерийские полки (по 20 орудий на полк). С декабря 1944 года ЗИС-2 вводятся в штаты гвардейских стрелковых дивизий — в полковые противотанковые батареи и в истребительно-противотанковый дивизион (12 пушек). В июне 1945 года на аналогичный штат были переведены и обычные стрелковые дивизии.

Также в конце войны по 4 ЗИС-2 имелись на вооружении кавалерийских полков. 57-мм противотанковая пушка образца 1943 года уверенно поражала на всех дистанциях 80-мм лобовую броню наиболее распространенных немецких средних танков Pz..IV и штурмовых орудий StuG.III, а также бортовую броню танка Pz.VI «Тигр»; на дистанциях менее 500 м поражалась и лобовая броня «Тигра», не поражаемая из 45-мм пушек вообще, а из 76-мм пушек — лишь подкалиберным снарядом с дистанций менее 300 м .

При использовании подкалиберных снарядов, возможности ЗИС-2 возросли еще больше. Так, 14 августа 1944 года на Сандомирском плацдарме 13 немецких танков с десантом попытались прорвать передний край нашей обороны. Путь им преградила 1-я батарея 324-го гвардейского истребительно-противотанкового артиллерийского полка. Подпустив вражеские танки на дистанцию 250 – 300 метров , артиллеристы открыли меткий огонь. Наводчик одной из пушек ЗИС-2 сержант П.Е. Алдуненков подбил
7 вражеских танков, из них 3 «Тигра». Эта пушка активно использовалась до конца Второй мировой войны и по своим боевым характеристикам по праву считалась одним из лучших противотанковых орудий. По мощности она превосходила 37-мм американскую противотанковую пушку в 5,4 раза, 50-мм немецкую в 2,2 раза, новейшую 57-мм английскую — в 1,6 раза.

Серийный выпуск 57-мм пушек ЗИС-2 был организован на заводе № 92 в октябре 1943 года. С 1945 года производство пушек ЗИС-2 освоил завод № 235
(г. Воткинск), а с 1947 года по 1949 год орудия ЗИС-2 производились только на этом заводе. Всего за период с 1941 по 1949 год было изготовлено 13710 57-мм противотанковых пушек ЗИС-2, из них в 1941 году — 371 пушка образца 1941 года; в 1943 – 1945 года — 9645 57-мм пушек образца 1943 года, а в 1946 -1049 года еще 3694 пушки.

После окончания Великой Отечественной войны 57-мм противотанковые пушки ЗИС-2 состояли на вооружении Советской армии вплоть до 1970-х годов. В 1957 году на вооружение была принята ее новая модификация ЗИС-2Н, на котором монтировался ночной прицел АПН-57 или АПН3-55. Модернизацию в этот вариант ранее выпущенных пушек ЗИС-2 проводил завод № 235. Кроме того, был создан самодвижущийся вариант пушки ЗИС-2СН, оборудованный мотоциклетным двигателем М-72. двигателем и вспомогательным (передним) катком для перемещения орудия на поле боя.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участники должны регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Другие права интеллектуальной собственности — Ведомство интеллектуальной собственности Республики Сербия : Ведомство интеллектуальной собственности Республики Сербия

Коммерческая тайна представляет собой форму интеллектуальной собственности, используемую для защиты конфиденциальной информации, которая, как и другие формальные права интеллектуальной собственности, может продаваться или лицензироваться.Коммерческой тайной считается любая информация:

  • Которые имеют или могут иметь коммерческую ценность, потому что они не являются общеизвестными или недоступными для третьих лиц;
  • Который защищен его владельцем соответствующими мерами для сохранения его секретности и
  • Чьё сообщение третьему лицу может нанести вред его владельцу.

Коммерческая тайна также считается:

  • Нераскрываемые данные об испытаниях и другие сведения, представляемые в государственные органы для получения разрешения на реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, агрохимической продукции и биоцидной продукции;
  • Иные сведения, которые специальным законом, иным актом или актом юридического лица отнесены к коммерческой тайне.

Какая информация охраняется коммерческой тайной?
Различные виды информации могут быть защищены коммерческой тайной, например:

  • Финансовая, экономическая, деловая, научная, техническая, технологическая, производственная информация;
  • Исследования, результаты экспертизы;
  • Формулы, чертежи, планы, проекты, модели, программы, методы, приемы, информация или руководства внутреннего характера и т. д.

Следующие сведения не могут быть защищены как коммерческая тайна:

  • Информация, составляющая коммерческую тайну в целях прикрытия преступного деяния, превышения полномочий или злоупотребления служебным положением, или иного противоправного деяния или действия отечественного или иностранного физического или юридического лица, и
  • Сведения, в отношении которых специальным Законом установлено, что они не могут составлять коммерческую тайну.

Каковы условия для того, чтобы определенная информация была защищена как коммерческая тайна?
СЕКРЕТНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ – Общеизвестная или легко идентифицируемая информация не может быть защищена как коммерческая тайна.

КОММЕРЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ – Информация будет иметь коммерческую ценность, в связи с чем она будет считаться коммерческой тайной, если она дает ее владельцу преимущество перед конкурентами.

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ СЕКРЕТНОСТИ – Какие конкретные меры должен предпринять владелец конфиденциальной информации, чтобы сохранить ее в тайне, зависит от вида, важности и ценности информации.Примеры: подписание соглашения о конфиденциальности, маркировка знаком, обозначающим секретность, внесение положений о коммерческой тайне в договоры с работниками, ограничение доступа к документам или файлам, содержащим конфиденциальную информацию и т.п.

Для получения защиты от недобросовестной конкуренции не требуется официальная регистрация или решение об установлении коммерческой тайны. Обладатель коммерческой тайны имеет право:

  • Передача другому лицу права использования коммерческой тайны;
  • Запретить другим лицам незаконное получение, разглашение или использование коммерческой тайны способом, противоречащим закону или добросовестной практике.

Для защиты коммерческой тайны формальная процедура защиты не инициируется, но обладатель коммерческой тайны должен регламентировать доступ и управление информацией, которая может составлять коммерческую тайну, внутренним актом о коммерческой тайне (для работодателей), договорным и меры физической защиты.

Для защиты коммерческой тайны формальная процедура охраны не инициируется, но обладатель (например, работодатель) коммерческой тайны должен предусмотреть внутренним актом о коммерческой тайне юридические и физические меры защиты, а также доступ и управление информацией, которая может составлять коммерческую тайну.

СУ-3\Т-27К Легкие самоходно-артиллерийские установки

Идея использования тягачей в качестве базы для самоходных артиллерийских установок в СССР осуществилась в начале 1930-х годов. Затем были созданы САУ СУ-2 и СУ-4, но дальше опытных образцов дело не продвинулось. Совершенно иной результат получили немцы в 1940 году. На базе трофейных французских транспортников Renault UE они уже в 1940 году создали 3 самоходки.Противотанковые пушки 7 cm Pak. Получилась хоть и не самая совершенная машина, но зато массовая и с минимальными затратами на производство. Через год очень похожим образом в СССР была создана ЗИС-30, ставшая первой по-настоящему массовой советской САУ.

С началом Великой Отечественной войны перед руководством Красной Армии встала задача оснащения армии самоходными зенитными и противотанковыми орудиями. В предвоенные годы в СССР различные конструкторские бюро вели работы по созданию самоходной артиллерии.Ряд работ дошел до мелкосерийного производства, но полностью боеспособной установки не создали. Именно такое положение вещей заставило наркома вооружений Ванникова подписать приказ от 1 июля 1941 года, согласно которому заводу № 4 поручалась разработка и изготовление 37-мм зенитной пушки на самоходном шасси, завод № 8 разрабатывал и изготавливал 85-мм зенитную пушку на самоходном шасси, а завод № 92 в г. Горьком (Нижний Новгород) разрабатывал и производил 57-мм противотанковую пушку на самоходном шасси. -самоходное шасси.

Приказ также предусматривал широкое использование в САУ освоенных промышленностью и принятых на вооружение Красной Армии автомобилей, тягачей и тракторов. Проекты САУ должны были быть представлены не позднее 15 июля 1941 г.

Для выполнения этой задачи на заводе № 92 была создана специальная группа разработчиков. Руководителем проекта назначен П. Ф. Муравьев. В предельно сжатые сроки самоходки были не просто спроектированы, но и изготовлены в металле. Причем команда разработчиков предложила не один, а два проекта самоходки.В конце июля из цехов завода №92 вышли две самоходки ЗИС-30 и ЗИС-31.

ЗИС-30 представляла собой легкую противотанковую САУ открытого типа. Базой стал артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец», в кормовой части корпуса которого была установлена ​​вращающаяся часть 57-мм пушки ЗИС-2 со штатным щитом. Для большей устойчивости при стрельбе машина оснащалась складывающимися сошниками. На крыше рубки смонтирован кронштейн крепления орудия по-походному.В остальном базовая машина Т-20 осталась без изменений. ЗИС-31 была такой же пушкой ЗИС-2, но устанавливалась на бронированный трехосный грузовик ГАЗ-ААА.

В июле-августе оба варианта прошли испытания, в ходе которых выяснилось, что ЗИС-31 имеет более высокую точность при стрельбе, чем ЗИС-30, за счет того, что установка на грузовике оказалась более устойчивой при стрельбе чем ЗИС-30. ЗИС-30, будучи агрегатом с гусеничным движителем, имел более высокую проходимость, чем его колесный конкурент.Именно это обстоятельство сыграло решающую роль при принятии на вооружение Красной Армией САУ ЗИС-30. Приказом Ванникова завод № 92 должен был начать серийное производство ЗИС-30 с 1 сентября 1941 года.

Однако из-за того, что Московский тракторный завод № 37 был единственным производителем Т-20, который в августе прекратил выпуск тракторов и переключился на выпуск танков, комсомольцам пришлось собираться в воинских частях и, в Помимо установки пушек, им приходилось еще и ремонтировать машины, которые часто поставлялись на завод с опережением.В результате производство ЗИС-30 началось только 21 сентября и продолжалось до 15 октября 1941 года. За этот период завод изготовил 101 машину с пушкой ЗИС-2 (включая опытную) и одну единицу с пушкой ЗИС-2. 45-мм пушка. Дальнейшее производство установок из-за отсутствия комсомольцев было остановлено и больше не возобновлялось.

Самоходки ЗИС-30 начали поступать в войска в конце сентября 1941 года. Ими были укомплектованы противотанковые батареи 20 танковых бригад Западного и Юго-Западного фронтов.В первых же боях хорошо зарекомендовала себя 57-мм противотанковая пушка (именно так называлась эта самоходка, обозначение ЗИС-30 в войсках было неизвестно). В первую очередь это было связано с тем, что в 1941 году 57-мм пушка ЗИС-2 пробивала броню всех типов бронетехники вермахта. А мобильность установки позволяла легко менять огневую позицию.

С другой стороны, в ходе интенсивной эксплуатации у САУ выявился ряд недостатков, таких как плохая остойчивость, перегруженность ходовой части, малый запас хода, малый боекомплект.Основная проблема с изучением боевого применения этой машины заключается в том, что САУ принадлежала в то время отделу ГАУ КА. Поэтому танкисты (ГАБТУ) не уделяли особого внимания их боевому применению. Даже в переписке их часто называют то просто противотанковыми ружьями, то комсомольцами.

Первоначально предполагалось выпустить 3000 ЗИС-30. Эти планы в итоге пришлось урезать в 30 раз. К лету 1942 года в войсках практически не осталось самоходок ЗИС-30.Часть машин была потеряна в боях, а часть вышла из строя по техническим причинам. Некоторые дожили до 1944 года. На сегодняшний день не сохранилось ни одной машины ЗИС-30.

Боевая масса 4 тонны
экипаж 4-5 человек
Длина корпуса 3450 мм
Ширина корпуса 1860 мм
Высота 2230 мм
Тип брони 7-10 мм
калибр и марка орудия 57 мм ЗиС-2
Пулеметы 1 762 мм ДТ
Тип двигателя 4-цилиндровый карбюраторный
Мощность двигателя, л.с. 50
Скорость по шоссе 40 км/ч
Запас хода по шоссе 250 км
Производство 101 шт.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к GlobalSecurity.список рассылки организации

Armorama :: Herpa 1:87 Обзор ЗИС-5 со шрифтом Брайля

Введение
Herpa выпустила еще один советский ЗИЛ с ЗИС 5 с платформой (бортовой) и парусиной «Зимний камуфляж Москва 1941» . Эта модель в масштабе 1/87 является артикулом 746359 из серии «Военная техника». В настоящее время каталог Herpa насчитывает 112 экземпляров этой серии и 67 моделей ЗИС в масштабе 1/43 и 1/87.

Herpa также предлагает ЗИС-5 без покрывала и с каркасом.

ЗИС-5
ЗИЛ-5 — советский грузовой автомобиль с колесной формулой 4х2, выпускавшийся Московским заводом ЗИС с 1932 по 1948 год. ЗИС-5 сильно напоминает пикап Chevrolet 1930 года выпуска. Корни ЗИСа (теперь ЗИЛа) были посажены, когда американская автомобильная империя помогла Советам в проекте 1929 года, когда А.Дж. Компания Brandt Co. из Детройта была нанята для восстановления завода по производству грузовиков AMO 1917 года, оборудованного в США. (Эй Джей Брандт был связан с компанией Smith Form-A-Truck.) В 1936 году американские большегрузные компании Budd и Hamilton Foundry увеличили мощность завода, и он был переименован в ЗИС в честь Сталина. Заводы были перенесены на Урал во время Великой Отечественной войны и усовершенствованы оборудованием по ленд-лизу.

В то время как есть много ссылок на ЗИС, я предоставляю сайт через Щелкните здесь для дополнительных изображений для этого обзора , ниже. Это показывает большие брызги грязи для тех, кто любит выветривание.

Модели Herpa модели
часто имеют отдельные дополнительные детали, хотя эта модель полностью собрана.Они спроектированы так, чтобы в основном собираться без клея.

Литье Herpa в основном высококачественное, без видимых заусенцев, литейных швов, кругов выталкивателя или литниковых заусенцев. На линзах фар имеется одно сливное отверстие.

Детали поверхности могут быть как приподнятыми, так и утопленными в зависимости от обстоятельств. Лепка четкая. Прозрачные части прозрачны. Herpa использует композитный резино-пластиковый материал для шин.

Сборка в целом хорошая кроме бленды. Между задней и передней частью кабины имеется зазор.Пару минут просмотра старинных фотографий ЗИС-5 показали, что место довольно плотное, хотя между капотом и радиатором могли быть зазоры.

Деталь
Молдинг поверхности хорошо сочетается с ручками, скобами, скобами и застежками.

Под грузовиком находится шасси с рессорами, приводной вал, задний мост, топливный бак, днище двигателя и выхлоп. Отдельно прилагается запаска и багажник. Для тех, кому не все равно, приводной вал не доходит до картера трансмиссии.»С глаз долой, из сердца вон», или вопиющая ошибка? Я оставляю это на ваше усмотрение.

В кабине находится сиденье и рулевое колесо.

Шины имеют детали протектора.

Краска и маркировка
Довольно просто — белый с черными ступицами колес. Нет маркировки.
Заключение
Модельщикам масштаба 1/87 Брайля Россия Второй мировой войны должна приветствовать эту модель. Его должно быть очень легко модифицировать и использовать в различных вариантах и ​​целях. Доступно несколько вариантов наклеек для вторичного рынка, а также растущий выбор фигурок Красной Армии в масштабе 1/87.

Этот ЗИС-5 может стоять сам по себе, как часть диорамы в масштабе 1/87, или использоваться как фоновая машина в сцене с принудительной перспективой.

Модель хорошая, за исключением утяжины, короткого карданного вала и зазора между капотом и кабиной. В противном случае общее качество деталей поверхности и общая детализация оправдывают модель. Рекомендуемые.
_______
ИСТОЧНИКИ

Скотт Бут. Это ракета на вашем грузовике? Группа AEgis Technologies. [Интернет: https://aegistg.com/is-that-a-missile-on-your-truck.] 4 ноября 2016 г.

Лакомства для собак на растительной основе произведут переворот на рынке

W’ZIS?’ – Это новый стартап!

Брайтонский стартап W’ZIS? стремится оживить то, что он называет последней оставшейся «скучной» категорией FMCG, кормами для домашних животных, с помощью лакомств без мяса.

Торговая марка Challenger создала ряд уникальных, полностью натуральных лакомств на растительной основе, которые также не содержат злаков и глютена и содержат мало калорий. Каждое лакомство представлено в двух привлекательных цветах.

Название фирмы представляет собой усеченную звуковую игру того, что говорят владельцы, чтобы возбудить своих собак – «Что это?» — и он направлен на создание сенсорной перегрузки как для собак, так и для владельцев и продавцов.

Первоначальная линейка SKU W’ZIS включает три разных вкуса мини-угощений, одна калорийность («Почтальон и жаркое», «Тапочки и печенье», «Фонарный столб и чипсы»), которые упакованы в многоразовые завинчивающиеся крышки. банки; два W-образных жевательных батончика «Дубья» с промежутками, которые можно заполнить сыром или арахисовым маслом, и два жевательных батончика «Fang Chew».При встряхивании баночек с лакомствами произносится соответствующее «W’zis?!» звук!

На каждом лакомстве изображен логотип бренда в виде клыка различных размеров и форм, W-образная форма которого также помогает собаке чистить зубы. Еще одно преимущество для здоровья заключается в относительном недостатке белка (и пуринов) в любом из диапазонов по сравнению с мясными лакомствами, что снижает нагрузку на почки собаки.

Ссылаясь на исследование Mintel, согласно которому 34% британских покупателей кормов для собак считают, что собакам полезно регулярно есть растительную пищу вместо мяса, W’ZIS? Соучредитель Дрю Гриффитс сказал:

«Нет ничего похожего на наш ассортимент на этом постоянно расширяющемся рынке — ни по внешнему виду, ни по стилю, ни по содержанию.Так что время пришло — количество владельцев собак значительно выросло, веганские корма для собак и лакомства растут на 12%, и мы очень хотим попасть в эту категорию. Даже если владельцы не берут своих собак полностью веганами, наш ассортимент представляет собой здоровую, низкокалорийную альтернативу мясу и субпродуктам. Если хотите, назовите это флекситаризмом для наших пушистых друзей».

W’ZIS Mini Treats, 100 шт. в жестяной банке, 50 г, 5,95 фунтов стерлингов; Chews «Dubya», x8, 9,95 фунтов стерлингов; «Fang» Chews, x12, 9,95 фунтов стерлингов; Подарочная коробка Mini Treat Triple Tin Gift Box (три банки по 50 г плюс 100 г заправок для каждой), 27 фунтов стерлингов.50руб.

Wzis.dog / @wzisdog / [email protected] / 01273 044 515.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Зис-а-ба Лежбище цапель | ПСБО

Птичья обсерватория Пьюджет-Саунд проводит мониторинг птиц в zis a ba для индейского племени Стиллагуамиш, чтобы лучше понять реакцию птиц на восстановление устья. В ходе этого мониторинга наблюдатели задокументировали общий характер участка, который включает в себя устоявшийся район гнездования большой голубой цапли, расположенный на западной окраине проектной территории.

Бацапли Zis a использовали эту среду обитания как для гнездования, так и для ночевки и присутствуют сезонно в больших скоплениях для гнездования, а также в небольших круглогодичных скоплениях на ночлег.Отмирание деревьев из-за вторжения соленой воды для восстановления условий в устье реки нарушило структурную целостность цапель, и многие из существующих гнезд / насестов разрушаются, поскольку конечности, на которые они опираются, отрываются от дерева. .

 

Согласно литературным данным (1981, Meier), веб-сайту Birds of North America (BNA Online) и программе Cornell Nest Watch, установка искусственных площадок для гнездования большой голубой цапли и двухохлатого баклана добилась определенного успеха.

PSBO при поддержке сотрудников отдела природных ресурсов племени Стиллагуамиш установило десять (10) гнездовых платформ на пяти опорах на насыпной дамбе за существующей цаплей. Восстановительные посадки у основания искусственных платформ начнут процесс создания буферной среды обитания для поддержки новых и дополнительных гнезд в будущем.

Логистика для этого проекта была сложной из-за высоких приливов и узкого диапазона приливов в течение месяца перед гнездованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.