Разное

Завод имени лихачева и а лихачева: История легендарного завода «ЗИЛ» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

105 лет назад был основан Завод имени И.А. Лихачёва (ЗИЛ) — РТ на русском

2 августа 1916 года в рамках программы создания в России автомобильной промышленности состоялась закладка завода Автомобильного московского общества, которым владел Торговый дом Кузнецов, Рябушинские и К˚ / Алексей Варфоломеев / РИА Новости

Первая мировая война и революционные события 1917 года не дали завершить строительство завода. Тем не менее предприятие использовалось для «отвёрточной» сборки итальянских автомобилей Ф-15. 15 августа 1918 года недостроенный завод был национализирован / Wikimedia commons

В июне 1923 года советское правительство решило начать производство собственных автомобилей. Корпуса предприятия отремонтировали и достроили. 1 ноября 1924 года на заводе был собран первый советский грузовик АМО-Ф-15. Уже в 1925 году было запущено массовое производство этих автомобилей / РИА Новости

В 1927 году должность директора завода занял Иван Лихачёв, при котором началось интенсивное развитие предприятия. К 1931 году было произведено около 7 тыс. автомобилей. В те же годы стартовала активная модернизация завода / РИА Новости

После модернизации завод приступил к серийному производству автомобилей ЗИС-5. Всего было выпущено около 1 млн грузовиков этой модели / РИА Новости

В 1931 году заводу было присвоено имя И.В. Сталина (ЗИС). С 1936 года предприятие выпускало представительские автомобили для первых лиц страны. Началось производство первого советского лимузина ЗИС-101, созданного на основе американской модели «Бьюик» / Wikimedia commons

После начала Великой Отечественной войны ЗИС был частично эвакуирован. Однако в июне 1942 года завод вновь заработал. Предприятие выпускало военные грузовики ЗИС-5В, производило боеприпасы и оружие. За годы войны с конвейера сошло около 100 тыс. машин / РИА Новости

В 1946 году началась новая реконструкция завода, призванная обеспечить начало выпуска новых грузовиков ЗИС-150. Всего с конвейера сошло около 770 тыс. автомобилей данного типа. После смерти Ивана Лихачёва в 1956 году заводу было присвоено его имя (ЗИЛ) / РИА Новости

В 1962 году началось серийное производство автомобиля ЗИЛ-130 — самой популярной модели в истории предприятия. Грузовик широко использовался в военной и гражданской сфере. Всего с конвейера сошло около 3,4 млн этих машин / РИА Новости

В 1971 году ЗИЛ стал производственным объединением, в состав которого вошли 17 заводов. За трудовые подвиги правительство награждало предприятие орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции / РИА Новости

«ЗИЛ — пример (причём хороший пример) крупного производственного объединения… Весь путь, пройденный вашим коллективом, достоин описания в хрестоматиях по истории отечественной промышленности. Столичный автогигант — любимое детище нашего народа», — говорил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев

В 1978 году завод начал выпуск нового правительственного лимузина ЗИЛ-4104. Всего с конвейера сошло 106 автомобилей данного типа. Выпуск последующих модификаций этой модели завершился в 2002 году / РИА Новости

После распада СССР на предприятии начался кризис. Всего до 2009 года ЗИЛ выпустил свыше 11 тыс. автомобилей высшего класса и более 7 млн грузовиков. В 2012 году правительство Москвы приняло решение о размещении на территории завода нового района города. В 2014 году выпуск автомобилей был прекращён / РИА Новости

Как доехать до АМО «Завод имени И. А. Лихачёва» в Даниловском на автобусе, метро или поезде?

Общественный транспорт до АМО «Завод имени И. А. Лихачёва» в Даниловском

Не знаете, как доехать до АМО «Завод имени И. А. Лихачёва» в Даниловском, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до АМО «Завод имени И. А. Лихачёва» от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до АМО «Завод имени И. А. Лихачёва» с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около АМО «Завод имени И. А. Лихачёва»? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Автозаводский Мост; Ул. Тюфелева Роща; Кабиностроительный З-Д; 3-Й Павелецкий Проезд; Свято-Данилов Монастырь.

Вы можете доехать до АМО «Завод имени И. А. Лихачёва» на автобусе, метро или поезде. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 44, 9, Т26, Т40, Т67 (Поезд) ПАВЕЛЕЦКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Метро) 14, 2, 9

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от АМО «Завод имени И. А. Лихачёва» с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до АМО «Завод имени И. А. Лихачёва» проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Даниловского! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Заводская проходная, что в люди вывела меня

1 сентября 1984 года. Такие грузовики завод имени Лихачева выпускал почти 50 лет. Их широко использовали в сельском хозяйстве, военной промышленности. Фото: Петрухин/РИА Новости

107 автоматических линий по обработке корпусных деталей, 11 тысяч квадратных метров складских территорий, автоматизированное управление, технократический «город в городе» — все это о легендарном Заводе имени Лихачева, одном из старейших автомобилестроительных предприятий России.

По словам конструкторов, ЗИЛ в каком-то смысле опередил свое время: к примеру, роботизированный склад там появился задолго до аналогичной разработки американского торгового онлайн-гипермаркета, похваставшегося своим «инновационным» складом лишь в 2014 году.

7 февраля 2019 года. Инженер Олег Абрамов показывает сохранившийся фасад здания завода. Фото: Пелагия Замятина

— Территория завода поражала своими масштабами, — вспоминает инженер Олег Абрамов, родители которого работали на ЗИЛе. — Существовали собственные автобусные маршруты, отдел милиции. На территории были свои пожарные части, бомбоубежище, медицинские пункты и даже вечерние курсы базового образования.

ЗИЛ в разные годы выпускал не только грузовики и спецтехнику, но и лимузины, и спорткары

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ «ПРИЗРАКА»

1957–1958 годы. Отец инженера Борис Андреевич Абрамов (на фото у машины справа, второй ряд) рассказывает о спортивной модели ЗИЛ-112/5. Фото из личного архива

Кроме грузовиков, в экспериментальных цехах завода рабочие собирали гоночные автомобили и реставрировали редкие машины, вроде легендарного ленинского «Роллс-Ройса», в восстановлении которого принимал участие отец Олега Абрамова — Борис Андреевич Абрамов.

— Модель «Серебряный призрак» была заказана в Великобритании в 1922 году, — рассказывает Олег Борисович.

— К ремонту машины приступили в 1950-х годах. И главной проблемой, с которой столкнулись работники ЗИЛа, стало даже не аварийное состояние автомобиля, а отсутствие комплектующих: дело в том, что фирма «Роллс-Ройс» прекратила выпуск этой модели в 1926 году — приобрести запчасти было невозможно. Поэтому собирать легенду пришлось в буквальном смысле по крупицам: по всему Советскому Союзу искали автомобили из императорского гаража с похожими комплектующими, изучали архивы, подкручивали старые, вытачивали вручную новые детали. В результате в 1959 году восстановленный автомобиль торжественно передали Государственному Историческому музею, где он хранится до сих пор.

ПАМЯТЬ НЕ ПРОПАДЕТ

К сожалению, девяностые годы советски

й промышленный гигант, как и многие другие предприятия, не пережил — сложное было время.

— Сегодня от всей инфраструктуры некогда великого завода остались только проходная и три памятника: Ленину, автомобилю ЗИС-5B и героям-автозаводцам, — сокрушается инженер. — Мы хотим сохранить хотя бы это как память об уникальном автомобильном производстве.

1930-е годы. Сборка партии ЗИС-5В на конвейере. Фото: ТАСС

Раньше гл

авным «хранилищем памяти» завода был музей ЗИЛа, но после строительства спортивного кластера в нем расположился музей хоккея.

Впрочем, Олег Борисович и ветераны завода надеются создать мемориальный комплекс вокруг уцелевшей проходной.

— Мы нашли инвестора, который, как мы надеемся, проспонсирует создание музея и парка, — говорит Абрамов. — А городские власти согласились поддержать нас в этом начинании.

Согласно плану инициативной группы, проходную, «что в люди вывела» тысячи человек, работавших на заводе, превратят в музей, а памятники отреставрируют.

Идею уже одобрил мэр Москвы Сергей Собянин, пообещавший ветеранам, что наследие славного времени сохранится, несмотря на масштабные планы по реконструкции территории.

— Центральный проспект, который недавно запустили, решено назвать в честь Лихачева, — сообщил он. — Мы планируем создать там музей ЗИЛа, а одной из улиц присвоить имя основателя завода. Таким образом, кроме музея ЗИЛа, три или четыре улицы будут тесно связаны именами с легендарным заводом. Так что память о ЗИЛе не пропадет.

Редакция газеты «Южные горизонты» поддерживает идею создания музея легендарного завода ЗИЛ. Мы будем оказывать информационную поддержку этой инициативе. Следите за нашими публикациями.

Post Views: 2 225

Железнодорожный цех завода имени И.А. Лихачева, (АМО ЗиЛ)

Железные дороги завода ЗИЛ,  со своей инфраструктурой скоро будут снесены, уже начали сносить корпуса завода, резать технику, представляю Вашему вниманию железнодорожную технику которая работала на заводе, спрятанную за забором огромного предприятия, вполне возможно что всего этого уже нет.



Завод имени Лихачёва – автомобильный завод с почти вековой историей, являющийся старейшим предприятием отечественного автомобилестроения (в 1924 году на нём был произведён первый советский автомобиль). Это одно из крупнейших предприятий Москвы, по своей величине сопоставимое с маленьким городом. В период своего полновесного функционирования ЗиЛ располагал собственным речным портом, собственным комбинатом ЖБИ, двумя отдельными заводами с автономным производством на территории – холодильников и правительственных спецмашин, собственной ТЭЦ, пожарной частью, отделением ГАИ и внутренним автобусным сообщением. Завод отличался наличием полного цикла основного производства — от литья и штамповки до стендов по обкатке готовых автомобилей. Производство, обладавшее самой протяжённой и разветвлённой среди московских предприятий системой внутренних ж/д путей. На момент прогулки существовало более 15 километров неразвёрнутых путей (т.е. почти ничего не разобрано), три станции, оборудованные светофорами, действующий тепловоз ТЭМ2У-9179, а также собственые вагоны завода, мотовозы и прочая техника – в основном краны и снегоуборочные машины. Завод также имеет два подъездных пути, оба примыкающие к станции Кожухово МОЖД.
А кода-то Железнодорожный цех завода имени Лихачева — огромное транспортное хозяйство Москвы. В 1975 году в его состав входило четыре заводских станции с общей протяженностью путей около 56 км, в депо было 9 тепловозов серии ТГМ1 и 200 вагонов.
Тепловозы ТГМ1-447 И ТГМ1-852 на территории завода ЗиЛ

Железнодорожный кран КЖДЭ25-343 на погрузке шлака в полувагоны, территория завода 2008 год

Промстанция Сортировочная




Самодельная пневмоочистительная машина



Заводские вагоны


Списаный ТЭМ2

АЛГ-180

ПРМ-3М

АГМУ


Краны ЕДК


На заводе множество разных ЖД кранов

Грейферные ковши

Еще ЕДК



КЖДЭ25-679

КЖДЭ25 и КДЭ253

Железнодорожный кран КДЭ161-240 с щеточным путеочистительным устройством

Железнодорожные краны

В этот день все тепловозы были в цехе и снять их не получилось, но моему другу Варову Олегу удалось отснять тепловозы
Фото взято  http://www.parovoz.com автор Варов Олег


Пути на заводе

Еще фотографии с территории ЗиЛа Варова Олега
Неиспользуемый подъездной путь первого инструментального цеха на территории завода имени И.А. Лихачева, (АМО ЗиЛ)

Неиспользуемый подъездной путь моторного и кузовного цехов на территории завода имени И.А. Лихачева


Пути на территории завода имени И.А. Лихачева

Подъездной путь третьего литейного цеха

Еще пути


Железнодорожные краны, депо завода имени И.А. Лихачева

Дрезина ДГКУ/5-1484, завод им. Лихачева (АМО ЗиЛ)

Мотовоз МПТ4-209 и кран КЖДЭ25-432, ст. Сортировочная завода имени И.А. Лихачева

Железнодорожные краны, депо завода имени И.А. Лихачева

Ст. Сортировочная завода имени И.А. Лихачева


И еще пути на территори завода


ТЭМ2УМ-402 с Зила на станции Кожухово, МОЖД

Отдельное спасибо Варову Олегу за интересные фотографии путей, которые уже стали историей.

Завод имени Лихачёва. — Автомир — ЖЖ

Полное название: ОАО «Завод имени Лихачёва»
Другие названия: Автомобильное Московское Общество (АМО), Автомобильное московское общество им. Ферреро, 1-й Государственный автомобильный завод, Завод Имени Сталина, ОАО «Завод имени И. А. Лихачева» АМО ЗИЛ
Страна: СССР, Россия
Адрес: г. Москва
Существование: 1916-наши дни

Датой основания ЗИЛ-а считается 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. Именно в этот день начальник «Главного Военно-технического Управления России» генерал-майор Г. Кривошеин, в Тюфелевой роще под Москвой, при изрядном стечении публики заложил первый символический камень в фундамент нового завода. Но все же основными действующими лицами проекта были известные русские предприниматели Степан и Сергей Рябушинские, а также владелец «Переяславской мануфактуры» А. Кузнецов (торговыq домом «Кузнецов, Рябушинские и К»). Рябушинскими планировалось развернуть на заводе производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года, а также штабных легковых автомобилей по лицензии французской фирмы Hotchkiss.
В Тюфелевой роще состоялась торжественная закладка автомобильного завода, который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков. Трудности сорвали планы строительства завода в намеченные сроки, тогда Рябушинские закупили в Италии машино-комплекты «Ф-15».
Первым директором АМО был назначен талантливый инженер Дмитрий Дмитриевич Бондарев, ранее возглавлявший Русско-Балтийский вагонный завод. Инженерно-технические специалисты и бывшие рабочие автомобильного отделения рижской фирмы составили ядро молодого коллектива московского завода.
Октябрьская революция, гражданская война и разруха не позволили заводу достроиться. На момент революции завод был построен на 95 %. 15 августа 1918 г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством.
Индустриализация страны и коллективизация сельского хозяйства значительно увеличили потребность в автомобильном транспорте, но национализация завода превратила его в мастерские по ремонту грузовиков иностранных марок. В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом (в основном 3-тонных американцев «Уайт»), налаживая производство моторов.
Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter», к тому же с чертежами. Кроме того, предприятие за эти годы капитально восстановило 230 автомобилей, произвело средний ремонт 18 и текущий ремонт 67 автомобилей, а также отремонтировало 137 мотоциклов.
Было собрано 432 грузовиков в 1917 г., 779 — в 1918 г. и 108 автомобилей — в 1919 г.
Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника.
С 1920 года АМО участвовало в советской танковой программе, в частности с февраля по июль было изготовлено 24 танковых двигателя для танка КС «Русский Рено».
30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.
В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод.
В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода.
Производство постепенно возрастало. В 1930 году для выпуска на АМО была закуплена лицензия на американский грузовик Autocar-5S грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом.
В 1931 завод запускается и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.
В годы первых пятилеток в соответствии с Генеральным планом реконструкции Москвы было развернуто жилищное строительство. Поселок Дубровка строился для рабочих заводов «АМО» и «Динамо».
В 1932 году начали изготавливать автобусы АМО-4 (ЗИС-8).
21 августа 1933 г. Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции завода, которая была направлена на расширение перечня моделей автомобилей.
После реконструкции 1933-1937 гг. ЗиС освоил новую базовую модификацию — ЗИС-5, или как его называли, «Захар». С 1934 г. также начался выпуск грузовиков ЗИС-6, автобусов ЗИС-8, с 1936г. — легковых автомобилей ЗИС-101.
Специализированные автомобили на базе АМО и ЗИС изготавливали многие предприятия. Автомобильные кареты «скорой помощи» начали выпускаться в конце 20-х гг. на грузовых шасси АМО-Ф-15; в 1932-1933 гг. были построены опытные образцы термо — фургонов на шасси АМО-4; выпуск хлебных фургонов на шасси АМО-3 и ЗИС-5 вёл завод «Аремкуз»; изотермические молочные цистерны в 1934 г. на шасси ЗИС-5 освоил ленинградский молочный комбинат.
15 октября 1941 года завод из Москвы эвакуировали на восток. Оборудование перевезли в города Миасс, Ульяновск, Шадринск и Челябинск. Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного.
В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС понемногу набирал обороты и с июня 1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В из ранее выпущенных деталей, а также полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта. В Ульяновске первого «Захара» выпустили 30 апреля 1942 года. Один из вариантов ЗИС-15 — ЗИС-15К позже лёг в основу послевоенного грузовика ЗИС-150.
За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942 г. ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения.
Осенью 1942 года, руководством страны было дано указание: Заводу имени Сталина начать разработку нового легкового автомобиля исключительно своими силами. Работа по созданию машины ЗиС-110 и всех будущих модификаций была поручена Заместителю главного конструктора по легковым автомобилям Андрею Николаевичу Островцеву, приглашённому на «ЗиС» специально для создания этой машины. 20 сентября 1944 года Государственная Комиссия Обороны (ГКО) утвердила опытный образец ЗиС-110, а в сентябре автомобиль ЗиС-110 пошёл в серию.
В военный период на ЗиСе выпускалось вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее).
Приближение врага к столице ставило под угрозу нормальное функционирование завода ЗИС. 15 октября 1941 г. он был остановлен, и началось перебазирование цехов на восток. Эта сложнейшая операция позволила тем не менее наладить на новых местах выпуск грузовых автомобилей и их узлов уже в апреле 1942 г.
Весной 1942 года в Ульяновске возобновили производство машин в модернизированном и упрощенном виде под маркой ЗИС-5В. Летом 1942 года возобновили производство в Москве, а летом 1944 года начался выпуск ЗИСов на Уральском автозаводе в Миассе.
После победы в гитлеровских архивах были обнаружены отчеты об испытаниях захваченных советских автомобилей. В них неизменно высоко оценивались машины ЗИС, как исключительно прочные, непритязательные, обладающие хорошей проходимостью. ЗИС-5 уступал по масштабам выпуска только горьковской «полуторке» и благодаря своим качествам широко использовался в армии.
В октябре 1944 года завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
После войны ЗиС-5 оставался на конвейере еще два десятилетия. Миасский автозавод последовательно совершенствовал грузовик, переходя на модели «УралЗИС-5М», «УралЗИС-355» и закончив производство в 1965 г. популярной моделью «УралЗИС-355М».
После разгрома немецко-фашистских войск под Москвой появились условия для реэвакуации в столицу ряда заводов. 6 января 1941 г. ГКО решило возобновить производство автомобилей, не нарушая темпов выпуска оборонной продукции.
В 1946 г. началась третья реконструкция ЗИСа. Она предназначалась для постановки на производство первой послевоенной продукции завода: грузовых автомобилей ЗИС-150 (1947г.) и грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИС-151 (1948г.).
В ноябре 1949 года завод награжден вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.
С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г.
В начале 1953г. на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150).
В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем.
В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения — ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
В 1957г. на производство поставлен автомобиль ЗИЛ-164 — ЗИЛ-164А взамен ЗИС-150. На автомобиле был установлен модернизированный двигатель, новый задний мост со штампованной балкой.
Автобус ЗИС-155 на заводском конвейере сменила более новая модель — ЗИЛ-158.

В 1975-1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков. В 1990-х объем производства катастрофически сократился до 7,2 тыс. грузовиков (1996), но позже возрос до 21-22 тыс. С 1924 по 2006 завод произвел 7 млн. 853 тыс. 985 грузовых автомобилей, 39 тыс. 501 автобус (в 1927-1961 гг. и с 1993 года) и 12 тыс. 145 легковых автомобилей (в 1936-2006 гг.). Кроме того, в 1951-2000 гг. изготовлено 5,5 млн. бытовых холодильников и в 1951-1959 гг. — 3,24 млн. велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.
В 1978 году представительская модель ЗИЛ-4104 заменила ЗИЛ-114.
С 1979 г. взамен ЗИЛ-133Г2 выпускались грузовики ЗИЛ-133ГЯ на которых устанавливались дизельный двигатель КамАЗ-740 Камского автозавода ( 210 л.с), 10-ступенчатая коробка передач, усиленные передние рессоры.
Большую роль завод сыграл в судьбе КАМАЗа. На ЗИЛе были спроектированы литейный и автосборочный корпуса, а созданные образцы грузовиков легли в основу модельного ряда автомобилей из Набережных Челнов.
Начавшаяся в 1982 году последняя и самая крупная реконструкция завода совпала с кардинальными изменениями в экономике страны.
В 1984 г. выпущены первые автомобили ЗИЛ-130 с модернизированным передним приводом. Им был присвоен индекс ЗИЛ-431410.
В 1990-е годы производство грузовиков ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131Н было переведено на Уральский автомоторный завод (УАМЗ) в Новоуральске под Екатеринбургом.
В начале 90-х гг. ранее засекреченное производство специальных вездеходов было преобразовано в ОАО «Вездеход ГВА». В его название вошли инициалы создателя вездеходной техники В. А. Грачева. Наиболее интересными являются аварийно-спасательные амфибии «Синяя птица». Они предлагались в грузовом и грузопассажирском исполнениях ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 (6х6) с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 136-185 л.с, бортовой 10-ступенчатой трансмиссией, независимой торсионной подвеской, дисковыми тормозами, стеклопластиковыми кузовами, оборудованными радионавигационными приборами и средствами спасения.
В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал.
23 сентября 1992 г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки «ЗИЛ». Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления — Совет директоров. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из его акционеров стало правительство Москвы, которому в настоящее время принадлежит контрольный пакет акций.
Конъюнктура рынка изменилась, нужны были грузовики грузоподъемностью не более трех тонн, рассчитанные на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий грузов, и большегрузные грузоподъемностью свыше 10 тонн.
В 1992 году был разработан новый 3-х тонный малотоннажный автомобиль полукапотной компоновки ЗИЛ-5301. Имя «Бычок» этому автомобилю дал мэр г. Москвы Ю.М.Лужков.
В 1992 г. для участия в соревнованиях Кубка ФИА по шоссейно-кольцевым гонкам на грузовиках было изготовлено несколько седельных тягачей ЗИЛ-4421С (мощность до 900 л.с.) с импортными агрегатами.
30 декабря 1994 г. с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и тогда же началось мелкосерийное производство автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Его шасси стало базой для цельнометаллического фургона и автобусов вместимостью 15+1, 21+1.
В 1996 г. был представлен магистральный седельный тягач ЗИЛ-6404 (6×4) с 410-сильным дизелем ЯМЗ-7511 и спальным отсеком, способный буксировать автопоезда полной массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.
1998 году на производство был поставлен автомобиль ЗИЛ-432720 (4х4) с колесной базой 3340 мм. Шасси ЗИЛ-432722 предназначается для монтажа специализированных надстроек коммунально-дорожных служб.
Кардинальные реформы в России 90-х гг. существенно отразились на положении ЗИЛа. Первоначальная ставка на тесное сотрудничество в области тяжелых грузовиков и дизелей с фирмами «Кенворт» (Kenworth), «Катерпиллар» (Caterpillar), «Вольво» (Volvo) и «Рено» (Renault) особого успеха не принесла.
С 1999 г. в ыпускались новые 10-тонные грузовики ЗИЛ-6309 (6×4) и самосвал ЗИЛ-6409 с 195-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236А массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.
К концу XX века АМО ЗИЛ выпускал автомобили более чем в 120 вариантах и предлагал их с кузовами и надстройками, которые выпускали 100 предприятий России и стран СНГ, а комплектующие для них изготовляли 800 заводов и мастерских. В 1998-2000 гг. ЗИЛ выпускал по 20-22 тыс. грузовиков — это в 10 раз меньше его потенциальных возможностей.
С момента начала своей деятельности на предприятии в период с 1924 по 2000 годы произведено: грузовых автомобилей 7 769 902 шт.; автобусов 38 988 шт; легковых автомобилей высшего класса 11 515 шт.
Сегодня завод на базе шасси ЗИЛ совместно с другими заводами выпускает большую гамму специальной техники: коммунальную, дорожно-строительную, мусоровозы, вакуумные, cилососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники. В 2003 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930 с дизельными двигателями с повышенными мощностными показателями Минского моторного завода Д-260.11Е2 (180 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.), которые имеют сертификаты соответствия норм Евро-2.

Модельный ряд “ЗиЛ”:
Грузовики ФИАТ-15 Ter, АМО-Ф15, АМО-2, АМО-3, ЗИС-5, АМО-7, ЗИС-11, ЗИС-21, ЗиС-150, ЗиС-151, ЗиС-153, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130,131, 133, 4331,5301
Автобусы АМО-4, ЗИС-8, ЗИС-16, ЗиС-154, ЗИС-155, ЗИС-127, ЗИЛ-158, ТУРБО НАМИ-053
Представительские ЗиС-101, ЗИС-110, ЗИС-115, ЗиЛ-111, 114, ЗиЛ-4104
Оборонные и пр. ЗиС-485, БТР-152, СКБ ЗиЛ

Источники раздела: gortransport.kharkov.ua, ru.wikipedia.org, prodaem.com.ua, cars.staroe.ru, www.automuseum.ru, www.automir.biz, www.autoprofi.ua, «Автомобили», autoretro.com.ua, denisovets.narod.ru, www.interdalnoboy.com, www.os1.ru

Мецамор-2 будет работать до 2026 года: Корпоративный

17 ноября 2021 г.

Сотрудничество с Арменией продлило срок службы единственной в стране АЭС «Мецамор» до 2026 года, сообщила российская государственная атомная компания «Росатом». «Я горжусь тем, что мы участвуем в проекте, который помог сделать Армянскую АЭС более безопасной и эффективной», — сказал глава Росатома Алексей Лихачев, присутствовавший на церемонии на станции.

Мецаморская АЭС (Изображение: ААЭС)

Лихачев сообщил, что был проведен «огромный объем работ по замене и модернизации оборудования» и что теперь «Мецамор-2» «отвечает самым современным международным требованиям».

В Мецаморе также присутствовал министр территориального управления и инфраструктуры Армении Гнел Саносян. Он подчеркнул, что Мецамор «играет решающую роль в обеспечении энергетической безопасности и независимости нашей страны», добавив, что «этот масштабный проект можно без преувеличения назвать одним из самых важных в Армении.»

«Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, — сказал Саносян, — и ставим перед собой новые цели по продлению срока эксплуатации станции после 2026 года на 10 лет и дальнейшему развитию отрасли — строительству новой АЭС».

Армения уже давно ведет переговоры с Россией о замене Мецамора, который состоит из двух построенных в России реакторов ВВЭР мощностью 376 МВт, которые были введены в эксплуатацию в 1976 и 1980 годах соответственно. Оба блока были отключены в 1988 году из соображений безопасности, связанных с сейсмической уязвимостью.Блок 2 был перезапущен в 1995 году, и на его долю приходится около 39% общего производства электроэнергии в стране.

В октябре премьер-министр Армении Никол Пашиян заявил, что уже ведутся переговоры о строительстве атомной электростанции для поддержки нового медеплавильного завода в Зангезуре. Этот проект возглавляет бизнесмен Роман Троценко, который недавно стал владельцем Зангезурского медно-молибденового комбината.

Исследовано и написано World Nuclear News



Лихачев Дмитрий Сергеевич | Энциклопедия.com

(1906–1999), историк культуры, религиозный философ.

Дмитрий Сергеевич Лихачев был известен как всемирно известный ученый, историк литературы и культуры, социолог, религиозный философ, узник ГУЛАГа, защитник всех видов русской культуры. Но он был намного больше. К концу жизни он стал одним из самых уважаемых граждан России. Как ученый Лихачев был выдающимся знатоком средневековой русской культуры и, в частности, литературы X–XVII веков, возможно, самым плодовитым писателем и исследователем русской культуры XX века.В одном из его некрологов он описывается как «один из символов двадцатого века… [чья] жизнь была посвящена образованию… энергичному служению высшим идеалам гуманизма, духовности, подлинного патриотизма и гражданственности… последовательно проповедующего вечные принципы морали». и добросовестности… человек редчайшей эрудиции и щедрой души, воспитавший целую плеяду достойных учеников» ( Культура № 36, 7–13 октября 1999 г., 1). Другой сказал: «[Он] взял штурвал корабля русской культуры и направил его в, надеюсь, лучший мир.Он был очень талантливым историком, и многие из его более чем тысячи публикаций были известны всему мировому академическому сообществу. К концу жизни он был удостоен почетных званий шестнадцати национальных академий и европейских университетов, а также нескольких высоких наград от его Родины, в том числе Герой Советского Труда, работал научным сотрудником в различных советских академических учреждениях, получил звание профессора университета, а за основополагающий труд по русскому классику «Слово о полку Игореве» был принят в Советская академия наук.Его очень активная жизнь также привела его к членству в российской Думе после распада Советского Союза.

См. также: академия наук; историография; сказание о походе игорева

библиография

Лихачев, Дмитрий С. (2000). Размышления о русской душе: Воспоминания. Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета.

Джон Патрик Фаррелл

Планы развития Росатома — Nuclear Engineering International



Издание Росатома «Страна Росатом» сообщило 9 марта, что к 2045 году доля атомной энергетики в энергобалансе России должна достичь 25%.«Мы понимаем, что эпидемия коронавируса изменила мир, но трудно сказать, каков будет результат. Очевидно только, что скорость изменений увеличивается, и нам нужно это принять», — сказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

Он пояснил, что, несмотря на трудности, вызванные пандемией, прошедший год является поводом для гордости Росатома, когда атомные станции достигли рекордной выработки 215,8 ТВтч и 100% выполнения гособоронзаказа. «Это было нелегко для нас, но это делает его более ценным», — сказал он.«Экологическая повестка и вопросы изменения климата приобретают все большее значение в мире. Задачи внутри страны становятся все более сложными и объемными. Президент и правительство рассчитывают на наши компетенции и все чаще используют Росатом для технологического перевооружения отечественной экономики. Главное — переключиться с борьбы с эпидемией на развитие. В ближайшее время каждое подразделение и все предприятия должны представить свои программы по увеличению выручки и сокращению затрат.

Он отметил, что стратегия, которую Наблюдательный совет обновил в 2020 году («Видение Росатома – 2030»), предусматривала увеличение выручки до 4000 млрд рублей ($45 млрд) при значительном увеличении доли новых продуктов и зарубежных заказов, новых технологий с обязательным экспортным потенциалом, а также обусловила необходимость качественных изменений в самой Росатоме: стирание внутренних границ между предприятиями и подразделениями, клиентоориентированность, а также создание отраслевой среды для развития потенциала сотрудников.

В январе на конференции лидеров отрасли были сформулированы ключевые задачи на текущий год. Среди них развитие ядерно-оружейного комплекса – выполнение гособоронзаказа, расширение производства продукции гражданского назначения (50% к 2025 г.). Во-вторых, реализация решения о достижении к 2045 году 25-процентной доли атомной энергетики в энергобалансе России. «По предварительным оценкам, для этого потребуется ввод 24 блоков, в том числе на новых площадках и в новых регионах», — сказал Лихачев.В-третьих, доходы от новых продуктов должны увеличиваться примерно на 20% в год, чтобы достичь цели к 2030 году. «Для этого нужны качественные изменения, можно сказать, квантовый скачок», — отметил он, включая ветроэнергетику, ядерную медицину и цифровые продукты,

Развитие науки является еще одним приоритетом. Лихачев упомянул о старте комплексной программы «Развитие техники, технологий и исследований в области использования атомной энергии» и президентской поддержке проекта «Большой Саров» (на базе ВНИИЭФ — Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский экспериментальный институт физики) с открытием филиала МГУ и строительством академического городка.«В другом нашем ядерном центре, ВНИИТФ (Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский институт технической физики им. Ю.И. Забабахина) решается вопрос освоения технологии преобразования природного газа для производства водородной энергетики и использования водорода в промышленности. разрабатывается. Этот проект носит кодовое название Новый Снежинск. Мы рассчитываем на взаимодействие с крупными газовыми компаниями», — сказал Лихачев.

Война на Украине может задержать строительство первой атомной электростанции Египта

КАИР — Война России с Украиной и США, а также западные санкции против России подняли вопросы о судьбе одного из основных энергетических проектов Египта по мере приближения даты его запуска.Проект Дабаа – первая атомная электростанция в Египте, реализуемая российской Государственной корпорацией по атомной энергии – Росатом.

18 января генеральный директор Росатома Алексей Лихачев сообщил российским журналистам, что строительство первого реактора на АЭС Дабаа начнется в июле.

17 февраля Управление атомных электростанций Египта объявило, что первый реактор мощностью 1200 мегаватт начнет работу в 2028 году, а все четыре реактора общей мощностью 4800 мегаватт будут завершены и начнут работать в 2031.

Но проект может быть сорван войной России на Украине. Вторжение побудило европейские страны и США ввести экономические санкции против Москвы, а также ряда российских компаний и деятелей, что, возможно, задержало египетский проект.

В заявлении для прессы от 24 февраля министерство иностранных дел Египта призвало все стороны украинского кризиса уделять первоочередное внимание диалогу и дипломатическим решениям, а также политическому урегулированию кризиса таким образом, чтобы сохранить международную безопасность и стабильность и предотвратить эскалацию ситуации. или ухудшаться и предотвращает ухудшение гуманитарной и экономической ситуации.

2 марта Египет проголосовал за резолюцию Генассамблеи ООН, осуждающую российскую агрессию против Украины. Однако после голосования постоянный представитель Египта в ООН выступил с заявлением, в котором пояснил, что голосование Каира проистекает из его твердой веры в международное право и принципы Устава ООН. Он подчеркнул «отказ Египта от экономических санкций, которые не являются частью механизма многосторонней международной системы, исходя из предыдущего опыта, который имел серьезные и негативные гуманитарные последствия и усугубил страдания гражданского населения за последние десятилетия».

Министр иностранных дел Египта Самех Шукри подтвердил во время телефонного разговора 24 марта со своим украинским коллегой позицию Египта по мирному урегулированию конфликта и усилия Каира в этом направлении, говорится в заявлении МИД Египта.

Аналитики, опрошенные Al-Monitor, считают, что российская война повлияет на египетский ядерный проект.

Магди Хамдан, египетский политик и бывший член Фронта национального спасения, сообщила Al-Monitor, что война, скорее всего, повлияет на проект.Он ожидает, что работа над ним будет приостановлена ​​и возобновлена ​​после войны, возможно, с другой страной, а не с Россией.

Хамдан добавил: «Пока не было предпринято никаких важных шагов в отношении проекта Дабаа, а это означает, что российским компаниям будет легко прекратить работу».

Проект уже был отложен почти на два года из-за пандемии COVID-19. Строительство планировалось начать во второй половине 2020 года, но было отложено до середины 2022 года.

В беседе с Al-Monitor Мохамед Хамед, директор Восточно-средиземноморского форума политических и стратегических исследований в Каире, подчеркнул, что у Египта и России прочные отношения, «особенно в сфере вооружений, энергетики и ядерной энергетики», и отметил, что Атомный проект Дабаа является очень долгосрочным, и поэтому задержки не имеют большого значения.

Однако, пояснил он, «российско-украинская война может повлиять на дату начала проекта из-за экономических санкций, затрагивающих российские фирмы».

Хамед сказал: «Российско-украинская война возродила страх перед опасностью атомных электростанций и ядерной радиации, с ядерными угрозами и страхом, что атомные станции в Украине станут мишенью».

Мохамед Солиман, ученый Института Ближнего Востока, прокомментировал в интервью Al-Monitor: «Создание ядерного проекта в мирных целях является стратегической целью Каира.Но как развивающийся рынок Египет должен учитывать риски, связанные с санкциями, наложенными на Россию, и то, как они могут повлиять на египетскую экономику».

Солиман сказал: «Вашингтон понимает, что Россия является ключевым игроком на Большом Ближнем Востоке и имеет большое влияние в Сирии и Ливии, и что, несмотря на то, что Египет проголосовал за резолюцию ООН, осуждающую российское вторжение в Украину, [Каир] должен принять с учетом своих жизненно важных интересов безопасности с Россией в Ливии, в дополнение к более широкому сотрудничеству в сфере безопасности и на военном уровне.”

Он добавил: «Каир надеется, что Вашингтон рассмотрит все эти факторы [прежде чем вводить санкции] против Египта, как это было сделано в отношении Тель-Авива».

3 марта Аттака процитировал министра энергетики Египта Мохамеда Шакера, который заявил, что не верит, что реализация проекта Дабаа будет сорвана.

15 марта источник в Управлении атомных электростанций Египта сообщил российскому информационному агентству ТАСС, что западные санкции против Москвы не повлияют на ход проекта АЭС Дабаа.

Президенты Египта и России провели телефонный разговор 9 марта. В заявлении для прессы говорится, что президент Египта Абдель-Фаттах ас-Сиси и его российский коллега Владимир Путин обсудили пути укрепления стратегического сотрудничества между двумя странами в рамках продолжающегося совместные проекты развития между ними», подчеркнув «прочность исторических отношений между Каиром и Москвой в различных областях, в дополнение к дружбе на народном и официальном уровнях.”

МИД России написал в Твиттере 9 марта: «В ходе телефонного разговора Путин и Сиси обсудили пути развития стратегического партнерства между Каиром и Москвой, в том числе реализацию крупных совместных проектов в области атомной энергетики».

Во время встречи 23 марта с делегацией Египетской ассоциации выпускников российских вузов посол России в Каире Георгий Борисенко заверил слушателей, что сотрудничество между Каиром и Москвой продолжается, подчеркнув приверженность России выполнению всех соглашений, подписанных Москвой с Египтом.

Источники в Министерстве электроэнергетики сообщили Al-Mal News 25 февраля: «Работы на атомной электростанции в Дабаа идут по плану и не пострадали от российско-украинской войны», отметив: «Рабочие на атомной электростанции в Дабаа завод на берегу Средиземного моря работает в обычном режиме».

Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта объявило в заявлении для прессы от 28 февраля, что было выдано разрешение на строительство площадки сухого хранения ядерного топлива, которое будет потребляться на атомной электростанции Дабаа в течение всего срока службы станции. , то есть 60 лет.

В декабре 2017 года Каир и Москва подписали соглашение о строительстве первой в Египте атомной электростанции во время визита Путина в Каир, где он встретился с Сиси.

В ноябре 2015 года египетская и российская стороны подписали три соглашения: одно о строительстве и эксплуатации атомных электростанций, по которому Египет получит кредит на строительство от России, подлежащий погашению за счет продажи произведенной энергии, и меморандум о взаимопонимании между египетской Управление по ядерному и радиационному надзору и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору России.

АЭС Дабаа состоит из четырех водо-водяных реакторов ВВЭР-1200 проекта АЭС-2006. По данным Управления атомных электростанций, реакторы мощностью 1200 мегаватт каждый являются самыми безопасными и наиболее распространенными в мире.

Стоимость проекта оценивается в 30 миллиардов долларов, 85% которой будет профинансировано за счет российского кредита в 25 миллиардов долларов.

Пожар уничтожил 400000 книг в библиотеке Петра Великого

МОСКВА — 

Ведущий советский ученый заявил, что пожар в Академии наук, в результате которого сгорело 400000 книг и периодических изданий в библиотеке, основанной Петром Великим, был национальной катастрофой, но сотрудники библиотеки играли это вниз, как Чернобыльская ядерная авария.

Историк Дмитрий Лихачев, глава Фонда советской культуры, потребовал уволить руководителей академической библиотеки в Ленинграде за то, что они солгали о размерах убытков и заказали чистку вместо тщательной спасательной операции.

Пожар 14 февраля в библиотеке, где хранятся издания XVII века, «по праву можно назвать национальным бедствием», сказал Лихачев. «Наша культура понесла огромную утрату».

Его комментарии появились в статье длиной в страницу, опубликованной в выпуске еженедельника Book Review от 18 марта.

Ученый сказал, что в результате пожара было уничтожено 400 000 книг и периодических изданий, а еще 2,7 миллиона пострадали от воды и влаги.

Библиотека была основана Петром Великим в 1714 году и, по данным еженедельника, насчитывала около 12 миллионов книг, периодических изданий и рукописей.

81-летний Лихачев заявил, что администрация библиотеки и Ленинградский научный центр Академии наук «в первые дни действовали по «модели», запрограммированной ошибками Чернобыльской катастрофы, — пытались принизить культурная потеря самым грубым образом.

Он имел в виду первоначальные попытки советских властей замять самую страшную в мире ядерную катастрофу — апрельский взрыв 1986 года на Чернобыльской АЭС, в результате которого погиб по меньшей мере 31 человек и миллионы подверглись повышенному уровню радиоактивности.

Сразу после пожара администратор библиотеки В. А. Филов оценил ущерб примерно в 4800 долларов и сказал, что через несколько дней библиотека снова откроется, сообщил Лихачев.

В выпуске газеты Коммунистической партии «Правда» от 8 марта говорится, что стоимость ущерба составила не менее 480 000 долларов, и добавляется, что оценка, вероятно, занижена.В нем говорилось, что эта цифра основана на ценностях 1956 года и что часть утерянного материала бесценна.

«Вызвали бульдозер, и огромные груды сгоревших, отсыревших и неповрежденных книг были уничтожены», — заявил Лихачев. «Библиотечным работникам запретили спасать книги из этой груды развалин. Все это для того, чтобы поскорее скрыть от глаз общества масштабы катастрофы».

Библиотека Академии наук начала собирать книги, рукописи и периодические издания в 1714 году и более 200 лет располагалась в здании на Васильевском острове Ленинграда.В 1920-е годы его перевели в специально построенное для него новое здание на острове.

Среди уничтоженных книг была библиотека иностранных медицинских книг, собранная чиновниками здравоохранения, начиная с 17 века, и библиотеки, собранные прибалтийскими и польскими королевскими особами в 18 и 19 веках, сказал Лихачев.

Поврежденные влагой книги начали плесневеть менее чем через неделю после пожара, и плесень представляет собой серьезную угрозу причинения долговременного ущерба, сказал он.

Лихачев предупредил, что Институт русской литературы, в котором хранятся рукописи Пушкина, Достоевского, Лермонтова и других известных русских писателей, также находится в опасности.По его словам, это здание не подвергалось капитальному ремонту более 150 лет.

Статья Лихачева была самой серьезной и тревожной из нескольких, появившихся в советской печати после пожара, и особенно поразила своим горьким тоном.

Филов госпитализирован после ряда официальных встреч, а его помощник Леонов В.П. уехал в Швейцарию, сообщил Лихачев. Он призвал заменить администраторов библиотек, заявив, что они ведут себя «недостаточно цивилизованно».

Первая в мире плавучая атомная электростанция прибыла в российский порт

На этом рекламном снимке, сделанном и опубликованном 23 августа 2019 г. российским агентством по атомной энергии «Росатом», показан плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов», буксируемый из арктического порта Мурманск, северо-запад России. (Фото AFP)

Первая в мире плавучая атомная электростанция российского производства прибыла на свою постоянную базу в северо-восточном регионе страны, поскольку таяние льдов в результате глобального потепления открывает путь для соперничества за неиспользованные минеральные ресурсы Арктики.

Российская государственная атомная энергетическая компания «Росатом» сообщила в субботу, что плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» совершила 5000-километровый путь от Мурманска на северо-западе через российскую Арктику до Чукотки на северо-востоке.

Электростанция весом 21 тонна, длиной 144 метра и шириной 30 метров имеет два реактора мощностью 35 мегаватт и предназначена для удовлетворения потребностей в энергии около 100 000 человек, а также для питания нефтяных платформ.

Росатом заявил, что плавучая атомная электростанция будет введена в эксплуатацию до конца года.Силовая установка может работать без остановок без дозаправки в течение 3-5 лет.

Станция заменит угольную электростанцию ​​и устаревшую атомную электростанцию, обеспечивающую электроэнергией более 50 000 человек на Чукотке.

«Возможно, это небольшой шаг к устойчивому развитию Арктики, но это гигантский шаг к обезуглероживанию удаленных автономных зон и поворотный момент в глобальном развитии малых модульных АЭС», — заявил глава Росатома Алексей Лихачев. в заявлении.

Сторонники небольших модульных атомных электростанций говорят, что они дешевле и экологичнее, чем обычные электростанции, работающие на ископаемом топливе, и настаивают на том, что такие станции должны быть рядом с каждым крупным городом с портом.

На этом рекламном снимке, сделанном и опубликованном Росатомом 23 августа 2019 года, показан плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», пришвартованный в арктическом порту Мурманск на северо-западе России. (Фото AFP)

Противники плавучей АЭС называют ее «плавучей Чернобылем» и говорят, что такие станции представляют опасность для окружающей среды.

Запуск плавучего реактора является частью более широких планов президента России Владимира Путина по освоению северного арктического региона.

Эта цель стала более практичной в последние годы в связи с глобальным потеплением и растущим появлением тающих ледяных шапок, что сделало некоторые районы Арктики более доступными.

Развитие происходит в связи с тем, что Россия, США и несколько других стран уже давно используют ядерные реакторы для питания морских судов, включая ледоколы и подводные лодки.

Россия утверждает, что в ее арктическом регионе могут находиться неиспользованные запасы нефти и природного газа на сумму до 35 триллионов долларов.

Российские военные развернули противокорабельные ракеты в Арктике, чтобы защитить свои притязания на богатый ресурсами регион в случае необходимости. Другие страны также претендовали на территорию в Арктике.

Пять стран, предъявляющих претензии на Арктику, — это Россия, Канада, Норвегия, Дания, Финляндия, Китай и Соединенные Штаты, которые претендуют на большую часть богатых минеральных, нефтяных и газовых ресурсов в регионе.

Краткая история

В октябре 1901 года в Волковыске купеческий сын Шолом Барош построил чугунолитейный завод для производства сельскохозяйственных орудий: молотилок, плугов, соломорезок и др. Первое официальное упоминание о запуске завода было опубликовано в «Обозрении Гродненской губернии за 1902 год», в котором указывалось, что чугунолитейный завод имел 13 рабочих и произвел продукции на 5000 руб.

В 1910-1914 годах завод расширился до 24 рабочих и реализовал продукции на 35 000 рублей.В 1915 году Волковыск был занят немецкими войсками. С 1921 г. по 18 сентября 1939 г. находилась в составе Польши. Чугунолитейный завод работал в основном сезонно, все зависело от потребности в сельскохозяйственных орудиях. В ноябре 1939 года при советской власти завод был национализирован и получил название «завод сельскохозяйственных машин». В апреле 1941 года в нем работало 126 человек.

В годы Великой Отечественной войны завод готовил запчасти и ремонтировал сельскохозяйственные орудия для немецкой армии.

После освобождения Волковыска от немецко-фашистских захватчиков 14.07.1944 завод был перестроен и стал выпускать продукцию в основном для сельского хозяйства и местной промышленности. В 1949 году литейно-механический завод начал осваивать новую продукцию — смесительные бегуны для литейного производства. В 50-х годах завод расширялся, строились новые мастерские, выпускалась новая продукция для сельского хозяйства (копалки, дисковые бороны, корчеватели, резервуары для животноводческих ферм, запчасти к сельхозтехнике и др.), для торфяного хозяйства (торфопогрузчики, мешалки, вертушки к НГР), корпуса для электродвигателей. Начаты поставки бегунов ЗМ2-111 на экспорт (Индия, Китай).

10 ноября -го -го года 1962 года завод был переименован в Волковысский завод литейного оборудования и с 1966 года находился в подчинении Главного управления производства кузнечно-литейного оборудования СССР.

В связи с разработкой и реализацией машин для сварки трением начата реконструкция завода, фактически построен новый завод.В 1966 г. введен в эксплуатацию механический цех, в 1967 г. — первая очередь сварочно-заготовительного корпуса. В 1976 году – вторая очередь сварочно-заготовительного корпуса, а затем механосборочного и административного корпуса.

Завод экспортировал свою продукцию в 26 стран: Германию, Францию, Италию, Англию, Польшу, Болгарию, Венгрию, ГДР, Румынию, Югославию, Албанию, Китай, Монголию, Корею (КНДР), Афганистан, Индию, Пакистан, Ирак, Турция, Сирия, Египет, Вьетнам, Куба, Нигерия, Бразилия, Чехословакия.Продукция была продана всем металлургическим заводам СССР, «Центролиту» в Одессе, Липецке, Рязани, Рустави, Тбилиси, Гомеле и таким гигантам Советского Союза, как Ульяновский автомобильный завод, Камский автомобильный завод (Камаз), Автозавод. имени Лихачева в Москве, Курский завод тракторных запчастей, Ярцевский чугунолитейный завод ВПО «ЗИЛ», ПО «Ижевский завод», Владимирский тракторный завод, Красноярский комбайновый завод, Минский автомобильный завод, Минский тракторный завод, Чебоксарский машиностроительный завод и многие другие.

Завод выпускает: смесители чашечные литейные 15111, 15112, 15326М, 15107М, 15208М, 15104М, 15114 в комплекте с загрузочно-дозаторными устройствами; вибрационные машины для снятия заусенцев после ковки и механической обработки, очистки тонкого литья ВМПВ200М, ВМПМ400М, 43102, ВМ100М; системы водоочистки и водоотведения гальванических цехов КВ211, КВ 111, БВР, ИКТСФ; машины для сварки трением СТ-107, СТ-109, СТ-111, МАСТ-10 и другое оборудование.

В 1985 г. здесь работало 1514 человек.22 рабочих награждены орденами СССР, а бригадир слесарей В. Репицкий — двумя орденами («Знак Почета» и «Трудовой Славы III»). В конце 80-х — начале 90-х завод начал выпускать строительную технику: бетономешалки С-1500М, С-750М, С-750СК, С-500М, С-500СК, С-250, С-100; растворосмесители Т-113, растворонасос Т-070, агрегаты для формирования пустотелых блоков ФБ-12, устройства для резки тротуарной плитки ПРТП.

Для сельского хозяйства: кормоцеха СГ-3М, 3М-СГ-01, СГ-500, СГ-500-01, измельчительно-смесительные агрегаты, агрегаты пульпоперекачивающие НЖНВ-100-200 НЖНВ; зернодробилки ЛНЦ-2, ЛНЦ-5, ДЦМ-08; навозотранспортеры ЦНВ-3-1 ЦНВ, шнековые транспортеры ТС-2, ТС-3, ТС-4, ТС-5, ТС-6; шнековые погрузчики ПС-6; шайбы ММ-6П, ММ-2М, ММ-140 и др.

Завод производит товары народного потребления: кормораздатчики К-40, К-24, К-120, полуавтоматические бортовальные машины МЗП-3В.

Решением Волковысского районного совета от 24.05.2001 завод переименован в Республиканское унитарное предприятие «Волковысский завод литейного оборудования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.