Разное

Затяжка распредвала: Инструкция по проверке и замене распредвала ВАЗ 2107

Содержание

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Метка Название Метод затяжки
1 Болт — Крышка головки цилиндров (*) Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м
Затяжка моментом 1,1 ± 0,1 дН.м
2 Шпильку — Выпускной коллектор Затяжка моментом 0,7 ± 0,1 дН.м
3 Гайки — Выпускной коллектор Затяжка на термозащитном щитке : 2,5 ± 0,2 дН.м
Затяжка без термозащитного щитка : 3,5 ± 0,3 дН.м
4 Кислородный датчик Затяжка моментом 4,7 ± 0,5 дН.м
5 Корпус выхода жидкости из радиатора (BSE) Затяжка гаек моментом 1 ± 0,2 даНм
Затяжка болтов моментом 1 ± 0,1 даНм
6 Болт — Термостат Затяжка моментом 0,8 ± 0,2 дН.м
7 Шпильку — Корпус выхода жидкости из радиатора (BSE) Затяжка моментом 0,3 ± 0,1 дН.м
8 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Затяжка моментом 1,7 ± 0,1 дН.м
9 Болт — Впускной коллектор Затяжка моментом 2,2 ± 0,4 дН.м
10 Болт — Датчик положения педали акселератора Затяжка моментом 0,8 ± 0,1 дН.м
11 Болт крепления головки блока цилиндров (*) 1-я : Предварительная затяжка моментом 1,5 ± 0,1 дН.м
2 -я : Предварительная затяжка моментом 5 ± 0,5 дН.м
Угловое отворачивание на 360 °
Затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
Угловая затяжка на 285 ± 5 °
12 Болт — Корпус опор распредвалов (*) Предварительная затяжка: 0,5 дН.м
Затяжка моментом 1 ± 0,1 дН.м
13 Болт — Клапан системы EGR Затяжка моментом 0,8 ± 0,1 дН.м
14 Клапан впрыска воздуха в отработавшие газы Затяжка моментом 0,8 ± 0,2 дН.м
15 Шпильку — Впускной коллектор Затяжка моментом 0,8 ± 0,1 дН.м
16 Гайка — Впускной коллектор Затяжка моментом 2,2 ± 0,5 дН.м
17 Свеча зажигания Затяжка моментом 2,7 ± 0,2 дН.м

Моменты затяжек CORSA D — Formula OPEL

Нм

Полуось на ступице колеса

Затянуть с моментом 150 Нм, отвернуть на 45°, после чего затянуть с моментом 250 Нм

Стартер на блоке цилиндров

25

Приводная шестерня выпускного распредвала

150

Приводной шкив генератора

80

Выпускной коллектор на блоке цилиндров

15 Нм + 30°

Клапан рециркуляции выхлопных газов на головке цилиндров

22

Выпускной штуцер вентиляции двигателя на блоке цилиндров

9

Переходник амортизационного блока двигателя справа на блоке цилиндров

60

Адаптер амортизационного блока двигателя справа на головке цилиндров

60

Аккумуляторная полка на кузове

15

Крепежные хомуты шлангов впускного и нагнетаемого воздуха

3,5

Крышка корпуса масляного фильтра на корпусе масляного фильтра

25

Демпфер крутильных колебаний на фланце демпфера крутильных колебаний

25

Датчик давления на ресивере

70

Ресивер на держателе ресивера

25

Нажимной диск на маховике

14

Впускной коллектор на головке блока цилиндров

25

Фланец демпфера крутильных колебаний на коленчатому валу

230

Фланец корпуса дроссельной заслонки на впускном коллекторе

8

Педаль акселератора на перегородке

12

Направляющие шарниры на поворотном кулаке

50

Корпус дроссельной заслонки на фланце

8

Генератор на кронштейне генератора

22

Коробка передач на масляном поддоне

40

Коробка передач на блоке цилиндров

60

Плита основания на блоке цилиндров (M8)

30

Плита основания на блоке цилиндров (M10)

20 Нм + 90°

Стержневые свечи накаливания на головке цилиндров

10

Кронштейн генератора на блоке цилиндров

22

Кронштейн амортизационного блока двигателя

22

Кронштейн компрессора на блоке цилиндров

22

Держатель охладителя рециркуляции выхлопных газов на блоке цилиндров

22

Держатель коробки передач на блоке цилиндров

30

Держатель топливной форсунки на корпусе ГРМ

20

Держатель жгута проводов на блоке цилиндров

25

Держатель амортизационного блока двигателя (сзади) на коробке передач

80

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя

55

Держатель ресивера на корпусе ГРМ

25

Теплозащитный экран выпускного коллектора на выпускном коллекторе

9

Трубопровод высокого давления на насосе высокого давления М12

24

Трубопроводы высокого давления на ресивере М14

28

Трубопроводы высокого давления на топливных форсунках М12

24

Насос высокого давления на корпусе ГРМ

15

Гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ

9

Трубка хладагента на компрессоре

25

Трубки хладагента на холодильном конденсаторе

10

Катализатор на коробке передач

25

Катализатор на турбонагнетателе

25

Натяжное устройство поликлинового ремня на блоке цилиндров

50

Сцепление на маховике (коробка передач F17)

14

Насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

9

Трубопровод охлаждающей жидкости на корпусе масляного фильтра

9

Трубопровод охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

9

Охладитель рециркуляции выхлопных газов на клапане рециркуляции отработанных газов

25

Амортизационный блок двигателя (сзади) на держателе

55

Амортизационный блок двигателя (сзади) на корпусе переднего моста

55

Амортизационный блок двигателя слева на кузове

20

Амортизационный блок двигателя (справа) на кузове

35

Амортизационный блок двигателя (впереди) на коробке передач

80

Амортизационный блок двигателя (впереди) на корпусе переднего моста

55

Регулятор давления топлива (высокое давление) на ресивере

60

Датчик кислорода на выпускном коллекторе

45

Корпус вентилятора на радиаторе

5

Корпус воздушного фильтра в держателе

15

Охладитель нагнетаемого воздуха на радиаторе

5

Транспортная серьга двигателя на выпускном коллекторе

25

Корпус ГРМ на головке цилиндров М8

25

Корпус ГРМ на головке цилиндров М7

18

Резьбовая пробка маслосливного отверстия

20

Маслоуловитель на впускном коллекторе

9

Корпус масляного фильтра на блоке цилиндров

9

Направляющая трубка щупа масломера на впускном коллекторе

9

Маслопровод на блоке цилиндров

9

Возратный маслопровод турбонагнетателя на фланце

9

Возратный маслопровод турбонагнетателя на турбонагнетателе

9

Обратный маслопровод турбонагнетателя к блоку цилиндров

9

Подающий маслопровод турбонагнетателя на корпусе масляного фильтра

12

Подающий маслопровод турбонагнетателя на турбонагнетателе

12

Маслоотражатель на плите основания блока цилиндров

9

Масляная форсунка охлаждения поршня на блоке цилиндров

9 1)

Масляная форсунка цепи привода ГРМ

6

Масляный поддон на плите основания блока цилиндров

9

Масляный поддон на корпусе ГРМ

9

Крышка подшипника шатуна к шатуну

20 Нм + 40°

Колесо на ступице колеса

110

Трубка рециркуляции выхлопных газов во впускном коллекторе

9

Труба возвратного топливопровода на вакуумном насосе

9

Труба вентиляции двигателя на блоке цилиндров

9

Труба вентиляции картера двигателя на впускном коллекторе

8

Труба вентиляции картера двигателя на корпусе термостата

8

Датчик давления масла на головке цилиндров

32

Датчик температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата

34 1)

Датчик давления наддува на впускном коллекторе

9

Датчик распредвала на корпусе ГРМ

7

Датчик коленчатого вала на блоке цилиндров

9

Датчик давления в топливной рампе на ресивере

70

Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке

30 + 90° + 15°

Корпус распределительного механизма к блоку цилиндров

9

Корпус ГРМ на головке цилиндров

9

Натяжное устройство цепи привода распредвала на блоке цилиндров

9

Натяжная планка натяжного устройства цепи привода распредвала на блоке цилиндров

9

Планка успокоителя цепи привода распредвала на блоке цилиндров

9

Маховик на коленвале

44

Корпус термостата на головке цилиндров

25

Турбонагнетатель на выпускном коллекторе

25

Вакуумный насос на корпусе ГРМ

20

Компрессор на кронштейне компрессора

22

Конденсатор на радиаторе

5

Резьбовая пробка корпуса ГРМ

15 1)

Резьбовая пробка головки цилиндров М10

7

Резьбовая пробка головки цилиндров М20

22

Резьбовая пробка головки цилиндров М12

20

Конденсатор на радиаторе

5

Корпус переднего моста на кузове

90 + 45° + 15°

Теплообменник на корпусе масляного фильтра

9

Шестерня впускного распредвала

150

Зубчатое колесо выпускного распредвала

150

Промежуточный шпиндель на рулевом механизме

22

Корпус вспомогательного вентилятора на конденсаторе

5

Головка цилиндров на блоке цилиндров

40 Нм + 90° + 90°

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединенияМоменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания3,0–3,5

Двигатели ЗМЗ-402.

Гайки крепления головки блока цилиндров8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников10,0–11,0
Гайки крепления маховика7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера1,2–2,0
Болт крепления датчика-распределителя зажигания0,6–0,8

Двигатели ЗМЗ-405, -406.

Болты крепления головки блока цилиндров:

предварительная затяжка

окончательная затяжка

 

4,0–6,0

13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов6,8–7,5
Болты крепления крышек коренных подшипников10,0–11,0
Болты крепления маховика7,2–8,0
Болты крепления картера сцепления4,2–5,1
Болт шкива коленчатого вала10,4–12,0
Болты крепления нажимного диска сцепления2,0–2,5
Болты крепления крышек распределительных валов1,9–2,3
Болты крепления звездочек распределительных валов5,6–6,2
Болты крепления крышки клапанов0,5–0,8
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления2,9–3,6
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата2,2–2,7
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера1,2–1,8
Гайки крепления выпускного коллектора2,0–2,5

Двигатели УМЗ-4215.

Гайки крепления крышек коренных подшипников12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра8,0–9,0
Масляный фильтр2,0–2,5
Гайки крепления головки блока цилиндров9,0–9,4
Гайки крепления поддона картера1,0–1,2
Болты крепления маховика8,0–9,0
Болты крепления диска сцепления2,0–3,0

Трансмиссия.

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*20–28
Болты крепления картеров коробки передач1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки*1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала**5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста*11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака*11–12,5
Гайки крепления цапфы*11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов16,0–20,0

Ходовая часть.

Болты затяжки резинометаллических втулок12,0–15,0
Гайки стремянок рессор12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов9,0–15,0
Гайки крепления колес30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков*3,2–3,6

Рулевое управление.

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок1,8–2,5

Тормозное управление.

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя1,2–1,7

Кузов фургонов и автобусов.

Гайки точек эластичного крепления кузова к раме3,1–3,9

* Для автомобилей типа 4х4.

** Для автомобилей типа 4х2.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Моменты затяжки резьбовых соединений

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н*м (кгс*м)
Двигатель
Болт крепления крышки коренного подшипникаМ10×1,2568,31-84,38 (6,97-8,61)
Болт крепления поддона картераМ65,10-8,20 (0,50-0,85)
Шпилька крепления крышки сапунаМ812,7-20,6 (1,3-2,1)
Гайка крепления крышки сапунаМ812,7-20,6 (1,3-2,1)
Болт крепления головки блока цилиндров (гбц):
предварительное затягиваниеМ12×1,2533,3-41,16 (3,4-4,2)
окончательное затягиваниеМ12×1,2595,94-118,38 (9,79-12,08)
Болт крепления головки блока цилиндров (гбц)М836,67-39,1 (3,13-3,99)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектораМ820,87-25,77 (2,13-2,6)
Гайка болта крышки шатунаМ9×143,32-53,51 (4,42-5,4)
Болт крепления маховикаМ10×1,2560,96-87,42 (6,22-8,92)
Гайка крепления крышки головки блока цилиндровМ61,96-4,60 (0,20-0,47)
Болт крепления башмака натяжителя цепиМ10×1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,33-22,6 (1,87-2,3)
Болт крепления звездочки распределительного валаМ10×1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насосаМ10×1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Гайка регулировочного болта клапанаМ12×1,2543,3-53,5 (4,42-5,46)
Втулка регулировочного болта клапанаМ18×1,583,3-102,9 (8,5-10,5)
Болт крепления масляного насосаМ821,66-26,75 (2,21-2,73)
Свеча зажиганияМ14×1,2530,67-39,0 (3,13-3,99)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ821,66-26,75 (2,21-2,73)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ815,97-22,64 (1,63-2,31)
Храповик коленчатого валаМ20×1,5101,3-125,6 (10,3-12,8)
Болт крепления кронштейна генератораМ10×1,2544,1-64,7 (4,5-6,6)
Гайка крепления установочной планки генератора к насосу охлаждающей жидкостиМ10×1,2528,63-45,27 (2,86-4,62)
Гайка болта крепления генератора к кронштейнуМ12×1,2558,3-72,0 (5,95-7,35)
Гайка крепления установочной планки к генераторуМ10×1,2528,08-45,3 (2,86-4,62)
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к кронштейну блока цилиндровМ10×1,2521,6-35,0 (2,21-3,57)
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к поперечинеМ10×1,2527,4-34,0 (2,8-3,46)
Гайка крепления пластины опоры к подушкеМ65,7-9,2 (0,58-0,94)
Гайка крепления поперечины задней опоры двигателя к кузовуМ815,0-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передачМ823,3-28,8 (2,38-2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечинеМ815,9-25,7 (1,62-2,62)
Датчик электровентилятораМ22×1,518,33-22,6 (1,87-2,3)
Сцепление
Болт крепления кожуха сцепленияМ819,1-30,9 (1,95-3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормозаМ12×1,2512,7-20,6 (1,3-2,1)
Гайка крепления главного цилиндра сцепления и главного тормозного цилиндраМ89,8-15,7 (1,0-1,6)
Соединение трубок гидропривода тормозовМ1014,7-18,6 (1,5-1,9)
Соединение трубок гидропривода сцепленияМ1224,5-31,4 (2,5-3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего ходаМ14×1,528,4-45,1 (2,9-4,6)
Болт крепления картера сцепления к двигателюМ12×1,2553,9-87,2 (5,5-8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ10×1,2531,8-51,4 (3,25-5,25)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоковМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления задней крышкиМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валуМ20×166,6-82,3 (6,8-8,4)
Болт зажимной шайбы подшипников промежуточного валаМ12×1,2579,4-98,0 (8,1-10,0)
Болт крепления вилки к штоку переключения передачМ611,7-18,6 (1,2-1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного валаМ16×1,579,4-98,0 (8,1-10,0)
Гайка болта крепления эластичной муфтыМ12×1,2557,8-71,5 (5,9-7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктораМ827,4-34,3 (2,8-3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктораМ835,0-43,2 (3,57-4,41)
Болт крепления крышки подшипника дифференциалаМ10×1,2543,3-53,5 (4,42-5,46)
Болт крепления ведомой шестерниМ10×1,2583,3-102,9 (8,5-10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и тормозного щитаМ10×1,2541,6-51,4 (4,25-5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управленияМ10×1,2533,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычагаМ10×1,2533,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка шарового пальца тяги рулевого приводаМ14×1,542,1-53,0 (4,3-5,4)
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червякаМ822,5-27,4 (2,3-2,8)
Гайка крепления рулевого колесаМ16×1,531,4-51,0 (3,2-5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажиганияМ815,0-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления сошкиМ20×1,5199,9-247,0 (20,4-25,2)
Гайка оси маятникового рычагаМ14×1,563,7-102,9 (6,5-10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12×1,2578,4-98,0 (8,0-10,0)
Гайка болта нижнего крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12×1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычагаМ12×1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка оси нижнего рычагаМ14×1,563,7-102,9 (6,5-10,5)
Гайка оси верхнего рычагаМ14×1,557,3-92,1 (5,85-9,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатораМ10×1,2527,4-34,0 (2,8-3,46)
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатораМ10×1,2550,0-61,7 (5,1-6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колесаМ18×1,5
Болт крепления суппорта к кронштейнуМ10×1,2529,1-36,0 (2,97-3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивостиМ815,0-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулакуМ14×1,583,3-102,9 (8,5-10,5)
Болт крепления колесаМ12×1,2558,8-72,0 (6,0-7,35)
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулакуМ10×1,2550,0-61,7 (5,1-6,3)
Задняя подвеска
Гайка крепления амортизатораМ12×1,2538,2-61,7 (3,9-6,3)
Гайка болта крепления поперечной и продольной штангМ12×1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)

Моменты затяжки Хёндай Санта Фе (CM), 2006

Бензиновый двигатель 2,4 л
Болты крепления декоративного кожуха двигателя4-6
Гайка крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну60-80
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля45-60
Гайки и болт крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров50-60
Гайка болта крепления левой подушки подвески силового агрегата к кронштейну90-110
Болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля40-50
Гайка болта крепления передней опоры подвески силового агрегата к кронштейну50-65
Болты крепления передней опоры подвески силового агрегата к подрамнику40-50
Болты крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров70-90
Гайка болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну50-65
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику40-50
Болты крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров70-90
Болты крепления масляного насоса20-27
Болты крепления масляного картера10-12
Пробка маслосливного отверстия40-45
Болты крепления маслоприемника15-22
Масляный фильтр12-16
Болты М10 крепления головки блока цилиндров:   
1-й этап 25
2-й этап Довернуть на 60-65°
3-й этап Довернуть на 60-65°
Болты М12 крепления головки блока цилиндров:   
1-й этап 30
2-й этап Довернуть на 60-65°
3-й этап Довернуть на 60-65°
Болты крепления крышки головки блока цилиндров8-10
Гайки болтов крепления крышек коренных подшипников:  
1-й этап 27-33
2-й этап Довернуть на 90-94°
Гайки болтов крепления крышек шатунных подшипников50-53
Болт крепления шкива коленчатого вала170-180
Болты крепления впускного коллектора16-23
Болт крепления электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения10-12
Болт крепления механизма CWT к выпускному распределительному валу66-78
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов100-120
Болты крепления распорок впускного коллектора18-25
Болты крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма43-55
Болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма43-55
Болты крепления крышек привода газораспределительного механизма8-10
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов14-15
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала8-10
Болты крепления термоэкранов15-20
Болты крепления выпускного коллектора43-55
Болты крепления топливной рампы10-13
Болты крепления маховика120-130
Гайки крепления дроссельного узла15-20
Болты крепления хомута топливного бака40-55
Болты крепления водяного насоса20-27
Болты крепления шкива водяного насоса8-10
Болты и гайки крепления крышки и корпуса термостата15-20
Бензиновый двигатель 2,7 л
Гайка крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну60-80
ДетальМомент затяжки, Н-м
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля50-65
Гайка и болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну блоку цилиндров60-80
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров60-70
Гайка болта крепления левой подушки подвески силового агрегата к кронштейну90-110
Болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля40-50
Гайка болта крепления передней опоры подвески силового агрегата к кронштейну50-65
Болты крепления передней опоры подвески силового агрегата к подрамнику50-65
Гайка болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну50-65
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику50-65
Болты крепления масляного насоса12-15
Болты крепления поддона масляного картера10-12
Пробка маслосливного отверстия35-45
Болты крепления маслоприемника15-22
Масляный фильтр12-16
Болты крепления головок блока цилиндров:  
1-й этап 25
2-й этап Довернуть на 58-62° 
3-й этап Довернуть на 43-47°
Болты крепления крышек головки блока цилиндров8-10
Гайки болтов М10 крепления крышек коренных подшипников:   
1-й этап 27-33
2-й этап Довернуть на 90-94°
Гайки болтов М8 крепления крышек коренных подшипников:   
1-й этап 13-19  
2-й этап Довернуть на 90-94°
Гайки болтов крепления крышек шатунных подшипников:   
1-й этап 16-20 
2-й этап Довернуть на 90-94°
Болт крепления шкива коленчатого вала180-190
Болты и гайки крепления ресивера15-20
Болты и гайки крепления впускного коллектора к головкам блока цилиндров19-21
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов90-110
Болты крепления распорок впускного коллектора15-20
Болты крепления натяжного механизма ремня привода газораспределительного механизма50-60
Болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма35-55
Болты крепления крышек привода газораспределительного механизма10-12
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов14-16
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала10-12
Болты крепления термоэкранов15-20
Болты крепления выпускного коллектора30-35
Болты крепления топливной рампы10-15
Болты крепления диафрагм привода автоматической коробки передач73-77
Гайки крепления дроссельного узла15-20
Болты крепления хомута топливного бака Болты крепления водяного насоса40-55  15-22
Болты и гайки крепления крышки и корпуса термостата17-20
Болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления17-26
Болты крепления натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов35-55
Дизельный двигатель 2,2 л
Болт крепления опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля50-65
Гайка крепления опоры подвески силового агрегата к кронштейну60-80
Болты крепления кронштейнов опор подвески силового агрегата к блоку цилиндров50-65
ДетальМомент затяжки, Н-м
Болты крепления опоры подвески силового агрегата к подрамнику50-65
Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата50-65
Болт крепления задней опоры силового агрегата90-110
Болты крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров40-60
Болты крепления крышки головки блока цилиндров8-10
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала125-140
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала26-29
Датчик положения коленчатого вала4-6
Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала185-195
Крепление демпфера к зубчатому шкиву коленчатого вала30-34
Болты крепления головки блока цилиндров:  
1-й этап 50
2-й этап Довернуть на 120° 
3-й этап Довернуть на 120°
Болт крепления ролика натяжного механизма ремня привода газораспределительного механизма50-55
Болт крепления механизма натяжного механизма ремня привода газораспределительного механизма10-12
Болт крепления опорного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов46-51
Болт крепления натяжного механизма ремня привода вспомогательных агрегатов26-30
Болты крепления поддона масляного картера10-12
Пробка маслосливного отверстия35-45
Датчик давления масла15-22
Болт крепления масляного насоса20-27
Болты крепления крышек ремня привода газораспределительного механизма8-12
Болты крепления маховика70-80
Гайки болтов крепления крышек коренных подшипников 15 мм:   
1-й этап 28-35  
2-й этап Довернуть на 120° 
Гайки болтов крепления крышек коренных подшипников 12 мм33,7-37,7
Болты крепления водяного насоса: 14 мм, 10 мм48-52,  10-12
Датчик температуры охлаждающей жидкости20-40
Болты крепления воздушного фильтра8-10
Гайки болтов крепления дополнительного глушителя8-10
Болты крепления впускного коллектора15-22
Болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе30-35
Болты крепления термоэкранов15-20
Крепление турбокомпрессора35-45
Трансмиссия
Болты крепления коробки передач15-22
Пробка маслосливного отверстия коробки передач35-45
Болты крепления картера редуктора заднего моста к подрамнику90-120
Болты крепления карданной передачи к фланцу выходного вала раздаточной коробки50-60
Болты крепления карданной передачи к фланцу выходного вала электромагнитной муфты100-120
Болты крепления хомута промежуточной опоры карданной передачи к кузову40-50
Передняя подвеска
Гайки крепления верхней опоры стойки к кузову45-60
Гайка штока амортизаторной стойки60-70
Гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости100-120
Гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку140-160
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку100-120
Гайка пальца шаровой опоры80-90
Болты крепления скоб стабилизатора50-65
Болты переднего крепления рычага подвески140-160
Болты заднего крепления рычага подвески100-120
Гайка подшипника ступицы:  
1-й этап 280        
2-й этап Повернуть ступицу на три оборота и полностью ослабить гайку
3-й этап 200
4-й этап Довернуть до ближайшего отверстия под шплинт
Гайки крепления колес90-110
Задняя подвеска
Гайки крепления верхней опоры стойки к кузову30-40
Гайка штока амортизаторной стойки40-55
Гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости100-120
Болты крепления скоб стабилизатора50-65
Гайки болтов крепления амортизаторной стойки к кулаку140-160
Болты крепления подрамника задней подвески100-120
Контргайка регулировочной муфты переднего поперечного рычага50-60
Болт крепления продольного рычага к кузову100-120
Гайка болта крепления кронштейна продольного рычага к кулаку100-120
Гайка подшипника ступицы:  
1-й этап 280        
2-й этап Повернуть ступицу на три оборота и полностью ослабить гайку
3-й этап 200
4-й этап Довернуть до ближайшего отверстия под шплинт
Гайки крепления колес90-110
Рулевое управление
Болты крепления кронштейнов магистралей гидроусилителя рулевого управления10-16
Болты крепления блока клапанов к картеру рулевого управления20-30
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления35-50
Контргайка наконечника рулевой тяги50-60
Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги45-60
Стяжной болт крепления вала рулевой колонки к валу рулевого механизма15-20
Гайка крепления рулевого колеса40-50
Болты крепления рулевой колонки13-18
Болты крепления рулевого механизма60-80
Болты крепления термоэкрана расширительного бачка17-26
Тормозная система
Болты крепления направляющей колодок тормозного механизма к кулаку80-100
Болты пальцев крепления суппорта тормозного механизма к направляющей колодок22-32
Крепление тормозного шланга к суппорту тормозного механизма25-30
Гайки крепления главного тормозного цилиндра8-12
Гайки крепления трубопроводов к главному тормозному цилиндру13-17
Гайка оси педали тормоза25-35
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов13-16
Электрооборудование
Болты крепления наконечников проводов к клеммам аккумуляторной батареи5-7
Болт крепления генератора к натяжной планке12-15
Болты крепления натяжной планки генератора к кронштейну насоса гидроусилителя рулевого управления20-27
Гайка болта нижнего крепления генератора20-25
Свечи зажигания20-30
Болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала4-6
Датчик температуры охлаждающей жидкости15-20
Датчик температуры масла20-40
Болт крепления датчика детонации17-27
Болты крепления стартера27-34
Датчик концентрации кислорода50-60
Болты крепления датчиков частоты вращения колеса7-11
Датчик давления масла13-15
Датчик положения распределительного вала4-6
Кузов
Болты крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров20-25
Болты крепления ремней безопасности45-55
Гайки крепления рычагов стеклоочистителя ветрового окна28-33

Снятие распредвала Ваз-2109 | Автолюбители

Снятие распределительного вала

Рис. 1. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров

Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров

Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров

На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем болт…

…и две гайки крепления заглушки.

Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала  Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1).
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2).
Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Похожие статьи

  • Устройство Ваз 2109

Общие характеристики крутящего момента M57

Стандартные характеристики крутящего момента M57 

Создатель: Брэд Турт

Малый турбонагнетатель 11 мм к выпускному коллектору 

M8x22 Противозадирная смазка 25 Нм

E14 от малого турбонагнетателя к большому турбонаддуву

M10x80 Противозадирная смазка 40 Нм

Большой турбонагнетатель 12 мм к выпускному коллектору 

M10x25 Противозадирная смазка 40 Нм

Впускной коллектор

Болт 10 мм 10 Нм

Гайка 11 мм 15 Нм

10-мм выпускной коллектор к головке цилиндров 

Момент затяжки 10 Нм

Окончательный крутящий момент 19 Нм

10 мм от термостата к водяному насосу

7 Нм

Водяной насос T30

13 Н·м

Гармонический балансировщик E12 

40 Нм​ соединение

Финал 120 градусов

8-мм гайки форсунок с альтернативной затяжкой 

1.​1 Нм​ Соединение 

2. ​4 Нм​ Соединение 

3. ​9 Нм​ Финал

17-мм гидротрансформатор на маховик 

60 Н·м

Корпус клапана T40 к трансмиссии

8 Нм 

Масляный поддон коробки передач T40

12 Н·м

Колесные болты E70 17 мм 

140 Н·м

Колесные болты E90 17 мм 

120 Нм 

Распределительный вал к головке блока цилиндров 

Примечание: Затяните или ослабьте крышки подшипников распределительных валов с шагом в 1/2 оборота, равномерно от центра к краям.

8 Нм 

Звездочка распределительного вала к шестерне впускного распределительного вала

14 Нм

Головные шпильки

-Заменить винты

— Затяните болты от середины в диагональной последовательности наружу.

1. Момент затяжки (только с новыми компонентами) 80 Нм 

2. ​Ослабьте​ все болты мин. 180° снаружи внутрь

3. Момент затяжки 50 Нм

4. Угол поворота 120°

5. Угол поворота 120°

 

Интеллектуальная активация крутящего момента кулачка BorgWarner (iCTA) повышает экономию топлива и снижает выбросы

  • Запатентованная технология BorgWarner снижает выбросы и повышает экономию топлива при сохранении оптимальных характеристик автомобиля
  • iCTA сочетает в себе преимущества срабатывания кулачкового крутящего момента и усилителя кручения

Оберн-Хиллз, штат Мичиган, 6 марта 2019 г. — BorgWarner представляет новое поколение кулачковых приводов — интеллектуальную кулачковую активацию крутящего момента (iCTA), — которая обеспечивает лучшую экономию топлива и снижение выбросов благодаря своей инновационной технологии.Являясь лидером отрасли в области гидравлического фазирования кулачков, iCTA сочетает в себе лучшие качества технологий фазирования кулачкового крутящего момента (CTA) и торсионного усиления (TA).

            «Поскольку глобальные нормы выбросов становятся все более строгими, iCTA является важным достижением, которое позволяет производителям настраивать калибровку двигателей для снижения выбросов и повышения топливной экономичности без ущерба для оптимальной производительности», — сказал Джоэл Вигерт, президент Morse Systems, BorgWarner Inc. «iCTA работает. с любой архитектурой двигателя и является идеальным решением для рядных четырехцилиндровых двигателей с низким или изменяющимся крутящим моментом кулачка.Это отличное дополнение к нашему ведущему в отрасли портфелю продуктов с регулируемой синхронизацией кулачков».

            Технологии, которые делают воздушный тракт более эффективным и настраиваемым, являются ключом к соблюдению будущих норм выбросов, и iCTA является ключевым фактором. Сочетая преимущества CTA и TA, iCTA обеспечивает быструю синхронизацию фаз газораспределения во всем рабочем диапазоне двигателя, снижая выбросы и повышая эффективность использования топлива при сохранении оптимальных характеристик автомобиля. Интеллектуальный привод кулачкового крутящего момента BorgWarner позволяет настроить двигатель для оптимального открытия и закрытия клапанов, чтобы максимизировать поток воздуха, когда он нужен двигателю, и минимизировать его, когда он не нужен.iCTA обеспечивает это для различных типов двигателей и особенно эффективна при применении к рядным четырехцилиндровым двигателям (I4) с различной энергией крутящего момента кулачка. За счет рециркуляции масла в приводе iCTA снижает потребность в масле и паразитные потери двигателя по сравнению с конкурирующими решениями I4, что приводит к увеличению экономии топлива, снижению выбросов и улучшению характеристик автомобиля.

            Когда кулачковый вал вращается, он колеблется из-за крутящего момента кулачка, iCTA улавливает этот крутящий момент и использует его энергию для увеличения энергии от масляного насоса двигателя.Эта технология сочетается с установленными спереди электромагнитными регуляторами переменного усилия и установленным по центру золотниковым клапаном, содержащимся в болте, крепящем фазовращатель к распределительному валу. iCTA интегрирует все необходимые функции в существующую архитектуру центрального болта, чтобы обеспечить взаимозаменяемость с существующим кулачковым фазовращателем CTA или TA.

     iCTA стабильно работает на всех оборотах двигателя, имеет компактный корпус и является экономичным решением для оптимального управления воздушным потоком в различных условиях вождения, от холодного пуска до движения по шоссе.

     Ожидается, что эта технология впервые появится на различных транспортных средствах двух крупных производителей автомобилей в Китае и Северной Америке в 2019 и 2020 годах.

Kia Sorento: Установка CVVT и распределительного вала — Головка блока цилиндров в сборе — Механическая система двигателя

1.

Установите впускной CVVT в сборе (A), выпускной CVVT в сборе (B) и распределительный вал (C).


Момент затяжки:

53.9 ~ 63,7 Н·м (5,5 ~ 6,5 кгс·м, 39,7 ~ 47,0 фунт-фут)


  

При установке монтажного болта CVVT зафиксируйте распределительный вал, ключ в положении D.

2.

Установите распределительные валы.

  

Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

(1)

Установите нижний подшипник распределительного вала выпускных клапанов (А).

(2)

Снимите впускной блок CVVT и распределительный вал (A).

(3)

Снимите выпускной CVVT в сборе и распределительный вал (A).

(4)

Установить цепь ГРМ

Убедитесь, что метка (A) на звездочках CVVT находится прямо линию на поверхности головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

(5)

Установите верхний подшипник (А) распределительного вала выпускных клапанов вперед. крышка подшипника.

3.

Установите крышки (А) подшипников распределительных валов на свои места.

Порядок затяжки

Группа А → Группа В → Группа С.


Момент затяжки:

Шаг 1

M6: 5,9 Н·м (0,6 кгс·м, 4,3 фунт-фут)

M8: 14,7 Н·м (1,5 кгс·м, 10,8 фунт-фут)

Шаг 2

M6: 10,8 ~ 12,7 Н·м (1,1 ~ 1,3 кгс·м, 8,0 ~ 9,4 фунт-фут)

M8: 27,5 ~ 31,4 Н·м (2,8 ~ 3,2 кгс·м, 20,3 ~ 23,1 фунт-фут)


4.

Установите топливный насос высокого давления (А).


Момент затяжки:

18,6 ~ 23,5 Н·м (1,9 ~ 2,4 кгс·м, 13,7 ~ 17,4 фунт-фут)


5.

Установите храповик натяжителя цепи ГРМ, нажав на звено вверх с помощью тонкого стержня.

6.

Установите болт сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.


Момент затяжки:

11,7 ~ 14,7 Н·м (1,2 ~ 1,5 кгс·м, 8,6 ~ 10,8 фунт-фут)


  

После сборки болт нельзя использовать повторно.

7.

Установите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел Головка цилиндра в сборе — «Крышка головки цилиндра»)

CVVT и осмотр распределительного вала
Бесступенчатая регулировка фаз газораспределения (CVVT) в сборе 1. Осмотрите CVVT на плавность вращения. (1) Зажмите распределительный вал с помощью тисков.Будь осторожен…
Компоненты головки блока цилиндров
1. Головка блока цилиндров 2. Впускной OCV (масляный регулирующий клапан) 3. Выпускной OCV (масляный регулирующий клапан) 4. ГНД 5. Замок фиксатора 6. Фиксатор 7. Пружина клапана 8. Уплотнение штока клапана 9. В…
См. также:

Поиск и устранение неисправностей
Техосмотр ДИАГРАММА ПРИЗНАКОВ Симптом Подозрительная зона Способ устранения (см. стр.) Скрип или хрюканье в передней подвеске возникает чаще в холодную окружающую среду t …

Гарантии и обслуживание
Гарантии SUBARU не распространяются на повреждение или неисправность автомобиля, вызванные буксировка прицепа. Если вы используете свой автомобиль для буксировки прицеп, более частое обслуживание будет необходимо в связи с дополнительным…

Интерьер А
* Эти размеры, указанные на этом рисунке, являются фактическими измерениями. Габаритные размеры. [Единица измерения: мм (дюймы)] …

ХАРАКТЕРИСТИКИ / НАСТРОЙКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 Т

1.ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ 8T

Блок двигателя

Водяной насос = 11 фунтов
Масляный насос = 12 фунтов
Крышка переднего главного уплотнения в блоке = 11 фунтов
Переднее главное уплотнение в корпусе уплотнения через масляный картер = 11 фунтов
Масляный картер = 11 фунтов
Всасывающая трубка масляного насоса = 12 фунтов
Большой сливной болт масляного поддона = 30 фунтов
Болт приводной шестерни масляного насоса = 16 фунтов
Натяжитель цепи масляного насоса = 12 фунтов
Корпус масляного фильтра = 11 фунтов + 1/4 оборота

Головка блока цилиндров

Крышки кулачка = 7 фунтов
Натяжитель кулачка = 7 фунтов
Колесо положения кулачка = 18 фунтов
Датчик положения кулачка = 7 фунтов
Шестерня кулачка = 48 фунтов

Выпускной коллектор = 21 фунт
Коромысло/клапанная крышка = 7.5 фунтов
Корпус охлаждающей жидкости = 7 фунтов

Впускной коллектор = 7,5 фунтов
Топливная рампа = 7,5 фунтов

Прочее

Змеиный натяжитель ремня = 18 фунтов
Болт с буртиком на большом ролике = 20 фунтов
Корпус гидронатяжителя = 11 фунтов
Малый холостой ролик = 15 фунтов
Защитные болты = 7 фунтов с герметиком (синий съемный)
Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления = 18 фунтов
Балансир = 22 фунта

Fluidamp/заводской балансир = 7 фунтов + 1/4 оборота
Кривошипная шестерня = 67 фунтов + 1/4 оборота
Альтернативный кронштейн = 38 фунтов
Шкив водяного насоса = 17 фунтов

 

1.Последовательность крутящего момента головки блока цилиндров 8T

Этап 1 — 40 нм

Этап 2 — 60 нм

Этап 3 – 90 градусов

Этап 4 – 90 градусов

1.8T ИНФОРМАЦИЯ ПО НАСТРОЙКЕ И РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

 

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА ARP

ARP Комплект болтов с крутящим моментом

Нажмите на ссылку ниже, чтобы загрузить в формате PDF

КОМПЛЕКТ БОЛТОВ С ГОЛОВКОЙ ARP С МОМЕНТАМИ ЗАТЯЖКИ ИНСТРУМЕНТА 204-3902

Моменты затяжки шпилек головки ARP

Нажмите на ссылку ниже, чтобы загрузить в формате PDF

МОМЕНТЫ ШПИЛЬКИ ГОЛОВКИ ARP 204-4104

1.Крышки распредвала 8t должны быть установлены правильно, чтобы масляный канал совпадал с головкой блока цилиндров

Они пронумерованы от 1 до 5 как на впускных, так и на выпускных кулачках и должны быть установлены как башмаки на схеме ниже.

Номера на крышках также всегда должны быть читаемы со стороны впуска головки блока цилиндров (не перевернуты)

Ознакомьтесь с некоторыми товарами в нашем магазине ниже

VAG 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.