Разное

Запорожец заз 965: Удивляемся старенькому «Запорожцу» 1967 года, который до сих пор бегает и веселит смешной внешностью в Новосибирске | НГС

Запчасти ЗАЗ-965 Запорожец. Оригинальные и новодел. Доставка

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бампера, молдинги, облицовки радиатора050-089

Детали салона090-119

Арматура опускных окон и форточки120-139

Пластик ручек салона140-179

Уплотнители, прокладки180-249

Двигатель250-269

Система питания двигателя280-294

Система выпуска двигателя295-299

Тормозная система310-329

Коробка перемены передач (КПП)344-359

Карданные валы и задний мост360-379

Электрооборудование380-428

Щитки приборов и радио429-439

Фары, фонари и лампы440-479

Стекла и зеркала480-529

Расходные элементы подвески530-569

Детали подвески570-590

Рулевое управление592-618

Кузовные элементы и рама619-679

Стеклоочиститель и омыватель680-692

Изделия из тканей и ковры салона720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Прочие запчасти800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепежные изделия850-899

Литература по мотоциклам900-908

Автолитература репринт900-906

Автолитература оригинал900-924

Автомобильные сувениры925-949

Масштабные модели автомобилей950-999

Показать все

FIAT 600 vs ЗАЗ-965 «Запорожец» | Статьи о Fiat

FIAT 600 — прототип первого «Запорожца»

Машины бывают большими, обычными и маленькими. А еще они бывают крохотными. Таков FIAT 600 — автомобильчик массой всего в 585 кг, и это уже в снаряженном виде. Такую машину несколько мужчин при необходимости могли вытащить руками из любой ямы. А еще одним неоспоримым преимуществом этого забавного средства передвижения была цена, энтузиасты посчитали, что если бы эта машинка продавалась сегодня, ее стоимость была бы порядка € 6500. Дешевле, чем любой другой европейский автомобиль. Именно такие машины, как FIAT 600 и FIAT 500 смогли сделать из послевоенной Италии автомобильную страну. С 1955 по 1969 было выпущено два с половиной миллиона FIAT 600, после остановки производства в Италии, машину продолжали делать в Южной Америке; к общему количеству нужно прибавить и испанский SEAT 600, и югославскую «Заставу» 750, все это были копии знаменитой микролитражки.


Если бы потребовалось подобрать иллюстрацию к выражению «автомобиль не роскошь, а средство передвижения», то итальянская микролитражка подошла бы как нельзя лучше. Это действительно «средство передвижения» — четыре колеса, мотор и руль. Тесный салон, сиденья как бабушкино кресло (из регулировок только «вперед-назад»), багажник размером меньше иного чемодана; какая уж тут роскошь!
Между тем, именно такие машины были популярны в неизбалованной послевоенной Европе. В еще менее избалованной стране-победительнице — СССР — потребность в предельно простом и недорогом автомобиле была просто огромной! И нет ничего удивительного, что за образец для разработки такой машины взяли как раз FIAT 600. Надо отдать должное коллективу МЗМА (будущему АЗЛК), простым копированием они не ограничились. Идеи, заложенные в ФИАТ, советскими конструкторами были переосмыслены, машины получила иную подвеску и чуть более просторный кузов. Крохотные колеса прототипа сменили на более крупные, для советских дорог они подходили лучше. В результате получился автомобиль с названием Москвич-444. Но в серию он так и не пошел, мощности московского завода были полностью загружены. Пришлось срочно переориентировать завод сельскохозяйственной техники «Коммунар» в украинском городе Запорожье на выпуск нового автомобиля. Так появился ЗАЗ-965, легендарный «горбатый»…

 

«Запорожец» немного крупнее своего прародителя. А главное отличие — у ФИАТа нет «горба»

Небольшое лирическое отступление: кто мог подумать тогда, в середине двадцатого века, что в новом, двадцать первом, веке бывший завод комбайнов, пережив страну, которая сделала его автомобильным, продолжит существовать, став единственным крупным автозаводом Украины и выпуская копии корейских автомобилей. Предположить такое в 1960-м году не мог даже самый смелый фантаст. Но интересно даже не это, любопытно узнать, что станет со страной и заводом спустя еще полвека, какие зигзаги выпишет история — вот это по-настоящему интересно. Осталось только подождать эти самые полвека 🙂

Вернемся к ФИАТу. Такую машину мне удалось повстречать на улицах Хельсинки минувшим летом. Интересно, что машина была просто припаркована на одной из улиц центра города. Не знаю уж, использует ее хозяин как повседневный автомобиль, но повстречать в городах бывшего СССР ЗАЗ-965 мне не удавалось уже много лет. Речь не идет, конечно, о выставочных машинах во время разнообразных ретро-мероприятий. Там-то они встречаются часто, у коллекционеров «горбатый» — одна из самых любимых игрушек. А вот так, просто прогуливаясь, увидеть эту машину на улице в наше время практически невозможно.

FIAT 600 на улице Хельсинки летом 2011 года

Давайте посмотрим, что представляли из себя эти автомобильчики.

Двери, навешенные на задние петли — один из ярких признаков FIAT 600 и его советского собрата. О просторе салона говорить не стоит, но при желании в машину могли втиснуться и пять человек, если, конечно, они не обладали габаритам Николая Валуева

Несмотря на свехрхминиатюрность, места для ног на передних сидениях было достаточно благодаря заднему расположению двигателя. Интерьер машины вызывает умиление — взгляните хотя бы на дверные ручки

Багажник, и без того небольшой, ужат до размеров детской люльки запасным колесом и бензобаком. Рядом с запаской можно разглядеть и домкрат. Хотя Николай Валуев, думается, обошелся бы и без него, поднять такую машину для русского великана — не проблема 🙂

Передняя панель была металлической и окрашивалась в цвет кузова. Изобилием приборов водителя тоже не баловали

Запорожский 965-й ушел от своего прототипа недалеко. Тот же лаконизм салона. Взгляните — крашенный металл, торчащие там и сям тумблеры и ниша под панелью вместо «бардачка». А ведь на этих машинах люди умудрялись путешествовать по всему СССР!

Нынешнему автолюбителю в пример 🙂 Какие там климат-контроли и бортовые компьютеры! Спидометр, указатель температуры масла, топливный счетчик и две контрольки — на фары и поворотники. Это все.

«Горбатый» был знаковой машиной для Страны Советов. Пожалуй, он символизирует лучшее, что в ней было. Это машина эпохи шестидесятых и шестидесятников, времени надежд и оптимизма. То было время, когда космос казался близким и доступным: вот-вот вслед за Гагариным и другими космонавтами полетят к звездам сотни новых кораблей, скоро откроем базу на Луне, а там и до городов на Марсе недалеко. Это было время доброты и уверенности в себе: уже никого не сажают, а времена ГУЛАГа публично осуждены. Странно, но именно маленькая смешная машинка вызывает у жителей бывшего советского государства самые теплые чувства. И наверно это неспроста.

Так что спасибо итальянским конструкторам, создавшим FIAT 600 и вдохновившим советских инженеров на ЗАЗ-965. Это были маленькие машины, но большие эпохи.

Ездить на микролитражном ФИАТе не гнушались не только мамы с детьми, но и вполне взрослые мужики.

ЗАЗ-965. Маленькая машина большой страны

Наверно, не было ни одного двора, где не встретился бы «Запорожец». Была такая машина и во дворе моего детства. Владел ей немолодой таксист. Интересно, каково было ему пересаживаться с рабочей «Волги» на личный «Запор»? 🙂 За машиной владелец следил хорошо. Ни одного выходного не проходило, чтобы круглый лысоватый таксист не копался со своей машиной. Каждое лето в погожие деньки он выгонял ее на воздух и красил с помощью пылесоса всегда в один и тот же бледно-голубой цвет.

Так продолжалось до начала девяностых. Однажды таксист появился во дворе на кремовом «жигуле» «копейке». Заслуженный «горбытый» был выгнан из гаража и на несколько лет поселился под окнами дома. Внук таксиста периодически гонял по окрестностям на пожилом «запорожце». Красить его перестали и на неровных боках старого трудяги стала появляться ржавчина.
А потом они исчезли: и старый таксист, и его внук, и «Запорожец». Видимо, съехали на другой адрес. Гаражи несколько лет спустя снесли, и теперь ничего не напоминает о былых машинах и о их владельцах.

В реальной жизни увидеть ЗАЗ-965 и FIAT 600 рядом можно только на выставке. Никогда эти машины не трудились бок о бок, слишком далеки тогда были автомобильная Италия и автомобильный СССР

 

ЗАЗ-965 «Запорожец» 2021 возродили | Владимир, 26 декабря 2021

В 1960 году на советский рынок поступила малолитражная модель ЗАЗ-965. Этот 4-местный седан отличался ультракомпактными размерами и нестандартным расположением двигателя: силовой агрегат размещался в задней части кузова. Но именно благодаря компактным габаритам, а также маломощному мотору, «Запорожец» выделялся на фоне других советских моделей очень низкой ценой.

Производство ЗАЗ-965 велось до 1969 года (в этот период выпускалась еще модификация ЗАЗ-965 А с 27-сильным двигателем), после чего на рынок вышла его более крупная версия. Примечательно, но несмотря на то, что автомобиль стал достоянием истории около 50 лет назад, он все еще привлекает к себе внимание. Об этом свидетельствует серия рендерых изображений, показывающих, как мог бы выглядеть ЗАЗ-965 «Запорожец» 2021-2022, если его осовременить.

Дизайн

Представленный концепт обновленного ЗАЗ-965 во многом перекликается с советской малолитражкой. Сходство между двумя версиями седана прослеживается в том, что представленная новинка получила, по сути, тот же кузов. Автомобиль, как и прежде, выделяется удлиненной передней частью и укороченной кормой, которая к тому же из-за особенностей конфигурации еще и сужается. Данное конструктивное решение отчасти обусловлено тем, что сзади у советской модели располагается двигатель.

Кузов у ЗАЗ-965 «Запорожец» 2021-2022 все также имеет волнообразные и округлые формы. Отличительной особенностью седана является то, что его корма по указной выше причине располагается выше передней части кузова. По этой причине ЗАЗ-965 известен в народе как «Горбатый». От предшественника на новый «Запорожец» перешли в неизменном виде 2 боковые двери. Боковое, лобовое и заднее остекление сохранило прежние размеры. При этом, несмотря на столь впечатляющее сходство с классическим седаном, представленная модель имеет несколько уникальных деталей.

Прежде всего, разработчик, представивший данные рендеры, отказался от старой оптики. У нового «Запорожца» спереди размещены крупные фонари с нестандартной графикой. Внутри головной оптики пролегают светодиодные ленты разной формы и размеров, которые, пересекаясь между собой, делают передние фары похожими на драгоценные камни. Многоугольная радиаторная решетка у нового «Запорожца» оказалась крупнее, чем у советского седана, и дополняется относительно мелкой сеткой.

Довольно серьезным доработкам также подвергся передний бампер. В нем появился длинный вырез, который за счет характерных изгибов по бокам, где расположились круглые противотуманные фонари, формирует некое подобие «улыбки». Здесь же разработчик ЗАЗ-965 «Запорожец» 2021-2022 поместил тонкий воздухозаборник, который скорее выполняет декоративные функции.

Задний бампер тоже подвергся косметическим изменениям. В нем появился центральный стоп-сигнал.

Технические характеристики

О технических параметрах нового «Запорожца» ничего неизвестно. Более вероятно, что представленная модель получит мотор от последнего Renault Clio. В пользу этого, в частности, говорит тот факт, что французская компания сегодня активно сотрудничает с Запорожским автозаводом. То есть новый ЗАЗ-965 «Запорожец» 2021-2022 может получить 0,9-литровый двигатель, габариты которого позволяют устанавливать его на столь компактный автомобиль. Максимальная мощность данного агрегата не превышает 76 л.с. Турбированный вариант этого мотора, развивающий до 90 л.с., новом «Запорожце» вряд ли появится.

Источник

Мужики из гаража оказались умнее целого завода. Из «ржавого» ЗАЗ-965 «Запорожец» они сделали картинку

Наиболее популярным автомобилем компании ЗАЗ являлась 965 модель или, как ее называли в простонародье “Горбатый Запорожец”. О популярности этой модели можно судить по тому, что за 9 лет ее производства, с 1960 по 1969 годы, всего было 322 166 машин в двух различных вариантах и это несмотря на не самые выдающиеся технические характеристики модели. Автомобиль оснащали обычным ДВС на 27 л.с. и МКПП на 4 передачи.

В настоящее время такие “Запорожцы” можно встретить только в каких-то гаражах или во дворах, где время и коррозия металла постепенно сокращают их “жизнь”. Однако некие умельцы решили восстановить “Горбатый Запорожец”, чему и посвятили видео на своем YouTube-канале. В качестве “пациента” была взята модель одного из последних годов выпуска — 1968 года. И для того, чтобы понять весь масштаб работ, с которым специалистам придется столкнуться они для начала решили, полностью, до винтика, разобрать модель. Картина перед ними предстала не самая лицеприятная, ведь каждая деталь “Горбатого” требовала реконструкции или замены.

Работы начались с того, что был сварен новый, более жесткий силовой каркас и установлены распорки. Далее в автомобиль было решено установить новое “сердце”. Хотя новым его можно было назвать лишь условно, ведь двигателем для ЗАЗ-965 стал 8-клапанный мотор от ВАЗ-2108, как и МКПП. После этого пришло время “оживить” подвеску, рулевую конструкцию и тормозную систему модели и практически все это было перенесено в “Горбатого” из “Восьмерки”.

Закончив с основными узлами и агрегатами авто, специалисты решили немного улучшить его комфорт и кардинально преобразить внешний вид. Одним из наиболее ярких и запоминающихся решений в данной модели можно назвать “двери бабочки”, которые здесь действительно выглядят к месту. После того, как все работы с кузовом и салоном были завершены, ЗАЗ-965 был загрунтован и отправлен в покрасочную камеру для придания ему яркого и насыщенного синего цвета. Стоит отметить, что несмотря на столь масштабные модификации автомобиль был с легкостью поставлен на учет в ГИБДД.

«Запорожец» ЗАЗ-965 («Запорожец» ЗАЗ-965)

 

«Запорожец» ЗАЗ-965 («Запорожец» ЗАЗ-965)

 

 

Производитель ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод)
Название модели «Запорожец» ЗАЗ-965 («Запорожец» ЗАЗ-965)
 Годы выпуска  1960–1969
 Корпус 2-дверное купе, 4 пассажира
Компоновка вагона 4×2.Задний двигатель, задний привод
Двигатель

МеМЗ-965, 4 цил. 0,75 л. 23 л.с.

МеМЗ-966, 4 цил. 0,89 л. 27 л.с.

 Передача 4-ступенчатая механическая
 Максимальная скорость 90 км/ч
Емкость топливного бака 30 л
 Расход топлива 5.5 — 6,5 л/100 км.
 Размеры 3330х1395х1450 мм.
Грузоподъемность 300 кг.
 Собственная масса 665 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЗ 965 — городской автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год.Разработка доступного для публики автомобиля, частично заменившего Москвич 401, производство которого вскоре будет снято с производства, началась в 1956 году. продаж), министр Минавтропрома (автомобильное министерство СССР) Николай Строкин выбрал новый Fiat 600 в качестве образца для подражания. Однако, несмотря на внешнее сходство с «Фиатом», ЗАЗ на самом деле был совершенно другим автомобилем.

Первый опытный образец «Москвич-444» был разработан МЗМА в октябре 1957 года; в нем использовалось одно и то же стекло для переднего и заднего окон.Его дорожный просвет на колесах диаметром 13 дюймов (330 мм) составлял 200 мм (7,9 дюйма). Прототип сначала был оснащен плоским двухцилиндровым двигателем МД-65, предоставленным Ирбитским мотоциклетным заводом, который был «совершенно неподходящим»: он производил всего 17,5 л.с. (13,0 кВт; 17,7 л.с.) и проехал всего 30 000 км (19 000 миль). между капитальными ремонтами. В результате были начаты поиски другого двигателя, а успех оппозитного VW Type 1 привел к тому, что предпочтение было отдано двигателю с воздушным охлаждением, который НАМИ (Национальный автомобильный институт) имел на чертежной доске.Однако Минавтропром предпочел задний двигатель V4 объемом 746 куб. См (45,5 куб. Дюйма) мощностью 23 л.с. (17 кВт; 23 л.с.), НАМИ-Г, который имел дополнительное преимущество, поскольку был разработан для ЛуАЗ-967. В результате он имел нехарактерные для автомобильных двигателей характеристики, в том числе блок цилиндров из магниевого сплава. (Этот двигатель, МеМЗ 965, будет производиться Мелитопольским моторным заводом, МеМЗ.) У него был недостаток, заключающийся в необходимости переделки задней части автомобиля, а также в новой задней подвеске. Влияние конструкторов ЛуАЗа привело к внедрению независимой подвески всех четырех колес.Его передние двери открываются наподобие дверей самоубийц, отчасти для того, чтобы сделать его более доступным для инвалидов.

Одно из основных отличий заключалось в том, что двигатель, который имел компоновку V4 вместо рядного четырехцилиндрового двигателя Fiat, имел воздушное охлаждение. Запорожец также отличался большими колесами и передней подвеской на торсионах. В 1958 году правительство заказало выпуск автомобиля на реформированном заводе ЗАЗ под его окончательным обозначением ЗАЗ-965.[5] Все дальнейшее производство автомобиля велось там.

Новый автомобиль был допущен к производству на заводе МеМЗ 28 ноября 1958 г. [8] с изменением названия на ЗАЗ (Запорожский автомобилестроительный завод), чтобы отразить новый профиль. Запорожский завод пополнился Мелитопольским дизель-строительным заводом им. Микояна, входившим в состав комбината «Союзддизель».

Первый автомобиль, получивший название ЗАЗ-965 «Запорожец», был сдан 12 июня 1959 года, утвержден 25 июля 1960 года и запущен в производство 25 октября. Запорожец стоил 1800 рублей.Также существовал автомобильный фургон для Советской почты 965С с правым рулем и глухими окнами.

Модель 965A была усовершенствованием модели 965 и производилась с ноября 1962 по май 1969 года. Всего было выпущено 322 106 единиц модели 965. Он был оснащен двигателем V4 MeMZ 965 с верхним расположением клапанов объемом 887 куб. См (54,1 куб. Дюйма) с воздушным охлаждением, частично алюминиевой конструкции, мощностью 27 л.с. (20 кВт). С ноября 1966 года некоторые автомобили оснащались чуть более мощным двигателем МеМЗ-965А мощностью 30 л.с. (22 кВт).Скромная мощность двигателя модели 965 породила городскую шутку о том, что он использовался в качестве стартера в советских танках.

Поскольку предполагалось, что советские водители будут выполнять большую часть обслуживания сами, а автомастерских в любом случае не хватало, расположение двигателя V4 под углом 90 ° оказалось более практичным, особенно в суровых зимних условиях. Более высокий центр тяжести двигателя также обеспечивал превосходное сцепление с дорогой на крутых склонах, хотя это преимущество, которое было сохранено и в более поздних моделях, было достигнуто за счет печально известной устойчивости автомобиля на поворотах.

У 965А также были версии для инвалидов (ЗАЗ-965Б, АБ, АР), а также более роскошный экспортный вариант ЗАЗ-965АЭ Ялта.

Несмотря на невысокую престижность этих автомобилей, они показали непревзойденную доступность и популярность в Советском Союзе, став «автомобилем для пенсионеров и интеллигенции». Это были самые дешевые автомобили советского производства. Довольно большое их количество было выпущено в вариантах для инвалидов, с измененным рулевым управлением.

В период с ноября 1966 года по май 1969 года одновременно производились 965А и его преемник ЗАЗ966.Когда производство 965 закончилось, было построено 322 116 экземпляров.

(Из Википедии, свободной энциклопедии)

 

 

© Тбилисский автомобильный музей. 2019

 

 

Заз 965 запчасти: купить автозапчасти для Заз 965 в интернет-магазине Автоклассика

ЗАЗ-965 — советская малолитражка выпускавшаяся с 1960 по 1963 год.

ЗАЗ-965А — модификация с двигателем мощностью 27 л.с., выпускается с ноября 1962 по 1969 год.

Всего выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

ЗАЗ-965 — небольшой советский легковой автомобиль. Он отличался небольшой вместимостью и доступной ценой, благодаря чему приобрел огромную популярность. Производство ЗАЗ-965 началось в 1960 году.

Прототипом модели 965 стал Fiat-600. Чуть позже (с 1971 года) появился ЗАЗ-968. Считается, что его прототипом был NSU Prinz. Модель 968 полностью изменилась внешне по сравнению с 965.Если ЗАЗ-965 называли «горбатым», то 968 приобрел прозвище «ушастый». Причем изменения коснулись технической части. Эти классические автомобили стали более производительными.

Позже произошла еще одна модернизация, после которой миру была представлена ​​модель 968А. Последние серьезные изменения были внесены инженерами в 1979 году. В результате появился 968М. На моделях 968 применялся 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением (в ЗАЗ 968 и 968А — МеЗН 968, а в модели 968М — МеЗН 968н), 4-ступенчатая коробка передач, независимая подвеска.

Купить оригинальные запчасти на ЗАЗ-965

При выборе запчастей для ретроавтомобилей важно выбрать проверенный магазин. Компания «Автоклассика» предлагает своим покупателям максимально выгодные условия покупки, гибкие способы оплаты, огромный ассортимент товаров. Покупателей, несомненно, порадует цена запчастей на горбатый ЗАЗ.

Запчасти на горбатый Запорожец 965 продаются не только в Украине, но и по всему миру. Доставка осуществляется транспортными компаниями УкрПочта, Новая Почта, EMS, UPS в любую точку мира.Стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от расстояния, страны и тарифов перевозчика.

Вы можете купить запчасти на Запорожец 968 прямо сейчас. Вы можете найти все необходимое с помощью удобной системы поиска, достаточно ввести для этого его артикул или наименование. При отсутствии такового рекомендуется обращаться к менеджерам магазина, хорошо разбирающимся в ассортименте.

Цена запчастей на автомобиль ЗАЗ-968 зависит от особенностей автозапчасти. В каталоге вы можете найти запчасти следующих типов:

  • Б/У;
  • Восстановлен;
  • Новый ;
  • Оригинал.

Интернет-магазин запчастей для ЗАЗ-968 предлагает гибкие условия оплаты. Для клиентов доступны следующие варианты:

  • VISA, MasterCard;
  • PayPal;
  • Оплата переводом через Свифт, Вестерн Юнион, Приват24 и др.

Аренда ЗАЗ 965 Горбатый Запорожец от 700 грн/час по Киеву

В Royce Stars вы можете заказать ретро-автомобиль ЗАЗ 965 синего цвета для прогулок по Киеву.Эксклюзивные ретро-автомобили пользуются большим спросом на свадьбах, свиданиях, встречах деловых партнеров, тематических экскурсиях, днях рождения. Этот автомобиль отлично впишется в любой формат!
Сегодня сложно найти эту модель в идеальном заводском состоянии.
В студии Royce Stars доступен уникальный экземпляр в аренду. Потрясающий образец, не подвергшийся реставрации и сохранивший дух эпохи, вызывает восхищение и умиление у всех, кто его видит.
Для одних он был смешным и нелепым, а для других стал любимым автомобилем на долгие годы.За 9 лет было выпущено 322166 экземпляров. Специально для этого автомобиля институт НАМИ разработал V-образный двигатель с четырьмя цилиндрами. Длина этого малыша составляет 3,33 метра. со сдержанным минимализмом в салоне украсит любое мероприятие.

В наши дни 965-й настоящий шедевр … Появление на дорогах Киева вызывает массу заинтересованных взглядов и улыбок.
Настоящая изюминка любой фото- и видеосъемки.
Для истинных ценителей ретро-классики предлагаем:
Запорожец ЗАЗ-965 в аренду
для свадебных мероприятий,
видеосъемка клипов,
съемка в рекламе.
Тем более, что опыт съемок автомобиля велик, знаменитые шедевры кинофонда «Королева АЗС» «Однажды 20 лет спустя» «3+2»
«Зима в Простоквашино» и «Подожди минуту».

Любой захочет прокатиться на такой машине, ведь без них классика смертна.
В нашем винтажном парке большой выбор автомобилей, помимо свадеб, наши автомобили обслуживают и другие важные мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.