Разное

Запорожец 968м – Тест-драйв ЗАЗ-968М «Запорожец» — Колеса.ру

Глазами владельца. ЗАЗ 968М — журнал За рулем

Глазами владельца. ЗАЗ 968М

Уважаемые автовладельцы! О ЗАЗах никто писать не хочет?

Около года я ездил на 968М и ни грамма не пожалел об этом. При покупке я не смог даже испытать моё приобретение в движении, потому что двигатель был разобран, коробка передач пылилась в углу. У знакомого механика в течении двух недель «Бимер» был «поставлен на колёса». Несмотря на возраст машины, краска была родная, а следов коррозии я не нашёл даже в арках. Это следствие щадящей эксплуатации, исключающей даже упоминания о зиме. Двигатель оказался достаточно резвым, хотя по современным меркам его 40 л.с. уже недостаточно. Однако его характеристики достаточно взрослые: 1,2 литра рабочего объёма,

4 цилиндра, редкое V-образное расположение. Пробег- всего 71000 км (этому можно верить). Размерность колёс, как у узбекского «Матиза» — 155/R13. Если сделать скидку на громкость двигателя, то движение на «Бимере» мне показалось довольно комфортным. И даже двигатель ревёт только тогда, когда открыты окна. Поэтому можно сказать, что шумоизоляция у «Запорожца» терпимая. Расход топлива- на уровне классики ВАЗа. На многих современных автомобилях применяют гидроусилитель руля. На этой такая необходимость просто отпадает. Здесь с лёгкостью вращаешь руль даже на месте, после чего руль «Жигулей» кажется грузовым. Следует также упомянуть об интерьере. При своих 3500 мм в длину ЗАЗ легко умещает 5 пассажиров, однако при этом путь должен быть небольшим. За рулём постоянно касаешься плечом своего пассажира и при этом сидишь так низко, не в пример современной тенденции вертикальной посадки и поднятия высоты сидений над дорогой. Кстати, сидящим впереди наверняка понравится длинная площадка для ног, которая уходит в область багажника (о нём смотрите ниже). Расположение органов управления меня даже порадовало: руль расположен «по-самаровски», поэтому не надо вытягивать руки, чтобы достать его, как на «Жигулях»; ноги не задевают консоль и не попадают в ловушку, как на «Самарах»; рычаг переключения передач там, где он нужен.

Хочется упомянуть также о проходимости. Она по истине легендарная. Главную роль в этом играет заднее расположение двигателя в сочетании с задним же приводом. Где я на нём только не ездил: и на рыбалку, и за грибами, и просто на природу. Истинному джиперу остаётся лишь поставить «зубастые» шины от ЛуАЗа. Главным минусом такой компоновки двигателя является слабое его охлаждение (летом в жару). Радиатора здесь нет, охлаждение воздухом. Геометрическая проходимсть также на высоте. Основной минус: низко висящий и далеко торчащий глушитель.

Багажнику позавидует лишь владелец спорткара, и то не всякого. Не знаю сколько в нём литров, но помещается в нём очень даже мало. Особый разговор о запчастях. Пожалуй, модели «Тойоты» лучше обеспечены ими, чем ЗАЗ. Новых на прилавках нет. Приходилось рыться всё в тех же объявлениях и искать запчасти б/у. Однажды пришлось убедиться в сложности ремонта «Запорожца», когда потребовалось снимать двигатель для ремонта коробки передач.

Говорят, хочешь стать механиком, купи ЗАЗ. Мне, начинающему водителю, эта машина передала огромный бесценный опыт. А ремонтировать приходилось не так уж и часто. Главное следить за техническим состоянием и гордиться тем, что обладаешь иномаркой, машиной, к которой испытывают симпатии бесчисленное число россиян, а также бессменным героем анекдотов.

С уважением, RUS.

www.zr.ru

«Ушастый Запорожец» — АвтоГурман

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийсяЗапорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.

С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.

ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968А ОТ ЗАЗ-968

  • Новые сиденья
  • Замок зажигания с противоугонным устройством
  • Тормоза с раздельным приводом

ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968М ОТ ЗАЗ-968А

  • Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
  • Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
  • На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
  • Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968 И ЗАЗ-968А

  • ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968М

  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет.

 

ЗАЗ 968 Запорожец голубой купе 2 двери, 1975 г., пробег 15 000.

1.2 MT (42 л.с.), бензин, задний привод, не битый.

родная краска. ржавчины нет.все работает.документы нового и старого образца двигатель сороковка.

 

Цена: $2 941

avito.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ЗАЗ-968М. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

Автомобиль, в котором могут размещаться три пассажира и водитель, имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения угла наклона спинки.
Силовой агрегат расположенный в заднем отсеке кузова, легко доступен для осмотра и регулировок. Рабочий объем двигателя 1,197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45 или 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла соответственно 118, 123 или 130 км/ч. В загородном режиме движения расход топлива составлял 7,4 — 7,8 л/100 км.

Двигатель автомобиля — карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров. Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава; цилиндры съемные, чугунные, с глубоко оребренной поверхностью. Поршни — алюминиевые, луженые. Коленвал отлит из высокопрочного чугуна и сбалансирован в сборе с маховиком, сцеплением и корпусом центрифуги. Головка цилиндров (общая на два цилиндра) с развитыми ребрами охлаждения отлита из алюминиевого сплава.
Газораспределительный механизм — верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов.
Система охлаждения двигателя — воздушная. Нагнетание воздуха осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем конце вала генератора закреплен шкив привода вентилятора, на заднем — рабочее колесо вентилятора. Привод генератора — с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор воздуха для охлаждения мотора осуществляется через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека производится через щели в боковинах кузова.
Топливный бак
установлен за спинкой заднего сиденья. Сцепление однодисковое, с демпфером, смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел. Привод сцепления гидравлический. Коробка передач механическая, трехходовая, четырехступенчатая — с четырьмя передачами «вперед» и одной «назад». КПП располагается в одном картере с главной передачей и дифференциалом. Передняя подвеска независимая, рычажно-торсионная, бесшкворневая, с дополнительными пружинами, установленными на телескопические гидравлические амортизаторы. Основой подвески является ось, состоящая из пары стальных труб, соединенных кронштейнами.
Задняя подвеска
автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная. Рычаг подвески стальной, штампованный, сваренный из двух частей. К полу кузова он крепится с помощью пары кронштейнов. Колеса автомобиля стальные, штампованные — в каждом имеется диск и приваренный к нему обод с посадочным диаметром 13 дюймов. Рулевое управление состоит из рулевого редуктора, маятникового рычага и рулевых тяг. Вал рулевого механизма — с энергопоглощающим элементом. Тормозные механизмы — барабанного типа с плавающими ко-лодками и устройством для поддержания постоянного зазора между барабаном и колодками. Привод тормозов всех колес — гидравлический, от ножной педали, раздельный на передние и задние колеса; привод стояночного тормоза, действующего на задние колеса, — механический, от рукоятки. Кузов автомобиля несущий, двухдверный, цельнометаллический. Все неразъемные соединения деталей кузова образованы с помощью контактной сварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова располагается багажник с запираемой изнутри крышкой. Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии с ростом водителя и пассажира. Заднее состоит из подушки и спинки. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной установкой и фартуками задних колес. Двери двухпанельные, штампованные. Внутри каждой монтируются замок и стеклоподъемник, а также установлены поворотное и опускное стекла.
ЗАЗ-968М
оборудован отопительной установкой, которая работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе.
Мало кому известно, что Запорожский автозавод выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М. Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком.

  
  

retrobazar.com

ЗАЗ 968М Запорожец — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

ЗАЗ 968М «Запорожец» — малолитражный заднемоторный четырехместный двухдверный седан. Серийное производство ЗАЗ-968М началось в 1979 году.

От своих предшественников автомобиль отличался измененной формой бамперов, которые снабдили резиновыми накладками и пластиковыми боковинами, а также более выпуклой передней панелью. На задней панели появились фонари прямоугольной формы с пластиковыми ободками. «Уши», т.е. выступающие воздухозаборники, были заменены решетками, за что новый «Запорожец» стали называть «безухим». Передние сиденья регулировались по длине и наклону спинки, специальное запорное устройство предотвращало опрокидывание вперед. Кроме того, передние сидения раскладывались, образуя спальные места.

ЗАЗ-968М оснащался V-образным четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 1198 см3 и мощностью 42 л. с. при 4400 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляла 120 км/ч. До скорости 100 км/ч машина разгонялась за 32 секунд. Охлаждение двигателя осуществлялось при помощи осевого вентилятора, нагнетавшего воздух к цилиндром. Благодаря переработанным узлам передней подвески радиус поворота уменьшился до 5, 3 м. Запасное колесо и аккумулятор были перенесены в моторный отсек. На «Запорожце» появился новый подрулевой трехпозиционный комбинированный переключатель, управляющий светотехникой и стеклоомывателем.

На автомобиль устанавливалась четырехступенчатая коробка передач, независимая торсионная передняя подвеска и рычажно-пружинная задняя подвеска, а также барабанные тормоза всех колес. В 1983 году была разработана модификация двигателя МеМЗ-968Н с карбюратором К-133 с ЭПХХ.

На базе ЗАЗ-968М выпускались следующие модификации: 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги; ЗАЗ-968МГ с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов, у которых повреждена одна нога; ЗАЗ-968МР — для инвалидов, у которых повреждена одна рука и одна нога; ЗАЗ-968МД, оснащенная двигателем мощностью 40 л.с.

В 1990-1992 годах выпускался пикап ЗАЗ-968МП, за передними сидениями которого была установлена стенка с окном. Последний автомобиль ЗАЗ-968М был выпущен в 1994 году.

megabook.ru

968 — это… Что такое ЗАЗ-968?

ЗАЗ-968

Общие данные

Иные обозначения:Запорожец
МеМЗ-968/968H/968Г
Производитель:МеМЗ
Марка:МеМЗ-968/968H/968Г
Тип:карбюраторный
Объём:1197 см3
Максимальная мощность:от 27 до 40 л.с., при 4200-4400 об/мин
Конфигурация:V4
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:120 км/час
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:66 мм
Cтепень сжатия:7,2
Система питания:Карбюратор К-125б/127/133/133A
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1200 мм
Колея передняя:1220 мм
Масса:снаряжённая-600 кг
полная-1000 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч:32 с
Макс. скорость:118 км/ч

На рынке

Похожие модели:NSU Prinz IV
NSU 1000
Simca 1000
Fiat 850
Hillman Imp
и другие.

Другое

Расход топлива:при 90 км/ч-6,5 л.

городской цикл-9,5 л.

ЗАЗ-968 (жарг. «ушастый», «чебурашка»[1] (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница» (ЗАЗ-968М)) — советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.

С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением[2]. Экспортировался под брендом «Yalta».

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.

Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А

ЗАЗ-968М
  • Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Модернизированная панель приборов.
  • Орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью «968М», а также сама панель передка поменяла форму, стала дутой (за счёт этого увеличился объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовки фар стали чёрными, из пластика.
  • Изменена схема охлаждения двигателя. Забор воздуха для охлаждения стал осуществляться через решётку в крышке капота. Вместо больших воздухозаборников («ушей») остались лишь небольшие выштамповки для вентиляции моторного отсека.
  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
  • бамперы со временем обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу.
  • Также у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
  • На ЗАЗ-968М могли устанавливаться двигатели, оснащённые карбюратором ДААЗ, развивавшие мощность 50 л.с.

Специальные модификации ЗАЗ-968

  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
  • ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога;

Специальные модификации ЗАЗ-968М

  • ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
  • ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;

ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М в кино

В игровой и сувенирной промышленности

Масштабная модель автомобиля 1:43 ЗАЗ-968А выпускалась на саратовском заводе «Тантал». Модель имела индекс А16, надпись «Сделано в СССР», также у модели ничего не открывалось, и она имела Y-образные рычажки подвески. В начале XXI века производство было возобновлено, в том числе с добавленной проработкой моторного отсека. Правда качество окраски и отливки кузова ухудшились. Модель получила открывающийся капот и крышку багажника, Г-образные рычажки подвески, на днище до сих пор штампуется номер А16, надпись «Сделано в России». Модель А16 советского производства в наше время достаточно редка.

В рамках проекта «Автолегенды СССР» издательства «ДеАгостини» в 2009 году вышла модель ЗАЗ-968А цвета «коррида», в 2011 году — модель ЗАЗ-968М в масштабе 1:43 цвета «коралл».

В августе 2010 года также вышла коллекционная модель ЗАЗ-968А в масштабе 1:43 синего и красного цвета производства фирмы «Наш Автопром».

В компьютерных играх

  • Существует компьютерная модель, встраиваемая в игру «Grand Theft Auto: San Andreas»[источник не указан 364 дня].
  • В игре «Communism Muscle Cars»[3].
  • В серии игр S.T.A.L.K.E.R. можно увидеть много этих машин, как и других.
  • В игре Half-Life 2.
  • В пользовательском аддоне к игре Street Legal Racing Redline NF 2010[4].
  • В игре Need for russia: Made in USSR.
  • В пользовательском аддоне к игре 18 стальных колёс — Украинские просторы[5].

Литература

Фучаджи, К.С., Стрюк, Н.Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп.. — М.: Транспорт, 1988. — 352 с.

Примечания

См. также

Ссылки

ЗАЗ-968М

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *