Запорожец 968м – Тест-драйв ЗАЗ-968М «Запорожец» — Колеса.ру
Глазами владельца. ЗАЗ 968М — журнал За рулем
Глазами владельца. ЗАЗ 968М
Уважаемые автовладельцы! О ЗАЗах никто писать не хочет?
Около года я ездил на 968М и ни грамма не пожалел об этом. При покупке я не смог даже испытать моё приобретение в движении, потому что двигатель был разобран, коробка передач пылилась в углу. У знакомого механика в течении двух недель «Бимер» был «поставлен на колёса». Несмотря на возраст машины, краска была родная, а следов коррозии я не нашёл даже в арках. Это следствие щадящей эксплуатации, исключающей даже упоминания о зиме. Двигатель оказался достаточно резвым, хотя по современным меркам его 40 л.с. уже недостаточно. Однако его характеристики достаточно взрослые: 1,2 литра рабочего объёма,
4 цилиндра, редкое V-образное расположение. Пробег- всего 71000 км (этому можно верить). Размерность колёс, как у узбекского «Матиза» — 155/R13. Если сделать скидку на громкость двигателя, то движение на «Бимере» мне показалось довольно комфортным. И даже двигатель ревёт только тогда, когда открыты окна. Поэтому можно сказать, что шумоизоляция у «Запорожца» терпимая. Расход топлива- на уровне классики ВАЗа. На многих современных автомобилях применяют гидроусилитель руля. На этой такая необходимость просто отпадает. Здесь с лёгкостью вращаешь руль даже на месте, после чего руль «Жигулей» кажется грузовым. Следует также упомянуть об интерьере. При своих 3500 мм в длину ЗАЗ легко умещает 5 пассажиров, однако при этом путь должен быть небольшим. За рулём постоянно касаешься плечом своего пассажира и при этом сидишь так низко, не в пример современной тенденции вертикальной посадки и поднятия высоты сидений над дорогой. Кстати, сидящим впереди наверняка понравится длинная площадка для ног, которая уходит в область багажника (о нём смотрите ниже). Расположение органов управления меня даже порадовало: руль расположен «по-самаровски», поэтому не надо вытягивать руки, чтобы достать его, как на «Жигулях»; ноги не задевают консоль и не попадают в ловушку, как на «Самарах»; рычаг переключения передач там, где он нужен.
Хочется упомянуть также о проходимости. Она по истине легендарная. Главную роль в этом играет заднее расположение двигателя в сочетании с задним же приводом. Где я на нём только не ездил: и на рыбалку, и за грибами, и просто на природу. Истинному джиперу остаётся лишь поставить «зубастые» шины от ЛуАЗа. Главным минусом такой компоновки двигателя является слабое его охлаждение (летом в жару). Радиатора здесь нет, охлаждение воздухом. Геометрическая проходимсть также на высоте. Основной минус: низко висящий и далеко торчащий глушитель.
Багажнику позавидует лишь владелец спорткара, и то не всякого. Не знаю сколько в нём литров, но помещается в нём очень даже мало. Особый разговор о запчастях. Пожалуй, модели «Тойоты» лучше обеспечены ими, чем ЗАЗ. Новых на прилавках нет. Приходилось рыться всё в тех же объявлениях и искать запчасти б/у. Однажды пришлось убедиться в сложности ремонта «Запорожца», когда потребовалось снимать двигатель для ремонта коробки передач.
Говорят, хочешь стать механиком, купи ЗАЗ. Мне, начинающему водителю, эта машина передала огромный бесценный опыт. А ремонтировать приходилось не так уж и часто. Главное следить за техническим состоянием и гордиться тем, что обладаешь иномаркой, машиной, к которой испытывают симпатии бесчисленное число россиян, а также бессменным героем анекдотов.
С уважением, RUS.
www.zr.ru
«Ушастый Запорожец» — АвтоГурман
ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийсяЗапорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968А ОТ ЗАЗ-968
- Новые сиденья
- Замок зажигания с противоугонным устройством
- Тормоза с раздельным приводом
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968М ОТ ЗАЗ-968А
- Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
- Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
- Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
- Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
- На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
- Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968 И ЗАЗ-968А
- ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
- ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
- ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968М
- ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
- ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
- 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
- ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
- ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет.
ЗАЗ 968 Запорожец голубой купе 2 двери, 1975 г., пробег 15 000.
1.2 MT (42 л.с.), бензин, задний привод, не битый.
родная краска. ржавчины нет.все работает.документы нового и старого образца двигатель сороковка.
Цена: $2 941
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
ЗАЗ-968М. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR
Автомобиль, в котором могут размещаться три пассажира и водитель, имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения угла наклона спинки.
Силовой агрегат расположенный в заднем отсеке кузова, легко доступен для осмотра и регулировок. Рабочий объем двигателя 1,197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45 или 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла соответственно 118, 123 или 130 км/ч. В загородном режиме движения расход топлива составлял 7,4 — 7,8 л/100 км.
Газораспределительный механизм — верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов.
Система охлаждения двигателя — воздушная. Нагнетание воздуха осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем конце вала генератора закреплен шкив привода вентилятора, на заднем — рабочее колесо вентилятора. Привод генератора — с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор воздуха для охлаждения мотора осуществляется через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека производится через щели в боковинах кузова.
Мало кому известно, что Запорожский автозавод выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М. Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком.
retrobazar.com
ЗАЗ 968М Запорожец — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
ЗАЗ 968М «Запорожец» — малолитражный заднемоторный четырехместный двухдверный седан. Серийное производство ЗАЗ-968М началось в 1979 году.
От своих предшественников автомобиль отличался измененной формой бамперов, которые снабдили резиновыми накладками и пластиковыми боковинами, а также более выпуклой передней панелью. На задней панели появились фонари прямоугольной формы с пластиковыми ободками. «Уши», т.е. выступающие воздухозаборники, были заменены решетками, за что новый «Запорожец» стали называть «безухим». Передние сиденья регулировались по длине и наклону спинки, специальное запорное устройство предотвращало опрокидывание вперед. Кроме того, передние сидения раскладывались, образуя спальные места.
ЗАЗ-968М оснащался V-образным четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 1198 см3 и мощностью 42 л. с. при 4400 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляла 120 км/ч. До скорости 100 км/ч машина разгонялась за 32 секунд. Охлаждение двигателя осуществлялось при помощи осевого вентилятора, нагнетавшего воздух к цилиндром. Благодаря переработанным узлам передней подвески радиус поворота уменьшился до 5, 3 м. Запасное колесо и аккумулятор были перенесены в моторный отсек. На «Запорожце» появился новый подрулевой трехпозиционный комбинированный переключатель, управляющий светотехникой и стеклоомывателем.
На автомобиль устанавливалась четырехступенчатая коробка передач, независимая торсионная передняя подвеска и рычажно-пружинная задняя подвеска, а также барабанные тормоза всех колес. В 1983 году была разработана модификация двигателя МеМЗ-968Н с карбюратором К-133 с ЭПХХ.
На базе ЗАЗ-968М выпускались следующие модификации: 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги; ЗАЗ-968МГ с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов, у которых повреждена одна нога; ЗАЗ-968МР — для инвалидов, у которых повреждена одна рука и одна нога; ЗАЗ-968МД, оснащенная двигателем мощностью 40 л.с.
В 1990-1992 годах выпускался пикап ЗАЗ-968МП, за передними сидениями которого была установлена стенка с окном. Последний автомобиль ЗАЗ-968М был выпущен в 1994 году.
megabook.ru
968 — это… Что такое ЗАЗ-968?
ЗАЗ-968
Общие данные
Иные обозначения: | Запорожец |
МеМЗ-968/968H/968Г | |
---|---|
Производитель: | МеМЗ |
Марка: | МеМЗ-968/968H/968Г |
Тип: | карбюраторный |
Объём: | 1197 см3 |
Максимальная мощность: | от 27 до 40 л.с., при 4200-4400 об/мин |
Конфигурация: | V4 |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 120 км/час |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 66 мм |
Cтепень сжатия: | 7,2 |
Система питания: | Карбюратор К-125б/127/133/133A |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1200 мм |
Колея передняя: | 1220 мм |
Масса: | снаряжённая-600 кг полная-1000 кг |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 32 с |
Макс. скорость: | 118 км/ч |
На рынке
Похожие модели: | NSU Prinz IV NSU 1000 Simca 1000 Fiat 850 Hillman Imp и другие. |
Другое
Расход топлива: | при 90 км/ч-6,5 л. городской цикл-9,5 л. |
ЗАЗ-968 (жарг. «ушастый», «чебурашка»[1] (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница» (ЗАЗ-968М)) — советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением[2]. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.
Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А
ЗАЗ-968М- Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
- Модернизированная панель приборов.
- Орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью «968М», а также сама панель передка поменяла форму, стала дутой (за счёт этого увеличился объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовки фар стали чёрными, из пластика.
- Изменена схема охлаждения двигателя. Забор воздуха для охлаждения стал осуществляться через решётку в крышке капота. Вместо больших воздухозаборников («ушей») остались лишь небольшие выштамповки для вентиляции моторного отсека.
- Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
- бамперы со временем обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу.
- Также у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
- На ЗАЗ-968М могли устанавливаться двигатели, оснащённые карбюратором ДААЗ, развивавшие мощность 50 л.с.
Специальные модификации ЗАЗ-968
- ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
- ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
- ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
- ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога.
- ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога;
Специальные модификации ЗАЗ-968М
- ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
- ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
- 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
- ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М в кино
В игровой и сувенирной промышленности
Масштабная модель автомобиля 1:43 ЗАЗ-968А выпускалась на саратовском заводе «Тантал». Модель имела индекс А16, надпись «Сделано в СССР», также у модели ничего не открывалось, и она имела Y-образные рычажки подвески. В начале XXI века производство было возобновлено, в том числе с добавленной проработкой моторного отсека. Правда качество окраски и отливки кузова ухудшились. Модель получила открывающийся капот и крышку багажника, Г-образные рычажки подвески, на днище до сих пор штампуется номер А16, надпись «Сделано в России». Модель А16 советского производства в наше время достаточно редка.
В рамках проекта «Автолегенды СССР» издательства «ДеАгостини» в 2009 году вышла модель ЗАЗ-968А цвета «коррида», в 2011 году — модель ЗАЗ-968М в масштабе 1:43 цвета «коралл».
В августе 2010 года также вышла коллекционная модель ЗАЗ-968А в масштабе 1:43 синего и красного цвета производства фирмы «Наш Автопром».
В компьютерных играх
- Существует компьютерная модель, встраиваемая в игру «Grand Theft Auto: San Andreas»[источник не указан 364 дня].
- В игре «Communism Muscle Cars»[3].
- В серии игр S.T.A.L.K.E.R. можно увидеть много этих машин, как и других.
- В игре Half-Life 2.
- В пользовательском аддоне к игре Street Legal Racing Redline NF 2010[4].
- В игре Need for russia: Made in USSR.
- В пользовательском аддоне к игре 18 стальных колёс — Украинские просторы[5].
Литература
Фучаджи, К.С., Стрюк, Н.Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп.. — М.: Транспорт, 1988. — 352 с.
Примечания
См. также
Ссылки
ЗАЗ-968Мdic.academic.ru