Замена внутреннего шруса ваз 2108: 2108, 2109, 21099 | ,
Инструкция по замене и Видео!
Главная » Ремонт Ваз
Опубликовано: Рубрика: Ремонт ВазАвтор: admin
Поводом для замены детали внутреннего узла шруса на вашем ВАЗ-2109 может послужить слышимый при выполнении поворота на трассе звук «хруста». Деталь шарниров равных угловых скоростей — ШРУС, как и любой узел авто имеет тенденцию к износу. Проверить состояние шруса можно прокачкой приводной полуоси. В том случае, если вы ощутите заметный люфт или обнаружите повреждение чехла шруса – эту деталь придется заменить.
ШРУС можно разбирать и ремонтировать только от большого безденежья и при обладании солидными технологическими навыками. Во всех остальных случаях эту деталь рекомендуется заменять целиком, в сборе. Повреждения ШРУСа могут быть вызваны как естественным износом, так и в результате попадания внутрь посторонних предметов после повреждения его чехла. Стоит отметить, что составные части этого узла не являются взаимно заменяемыми. Также признаком необходимости замены ШРУСа могут являться следы смазки на его чехле или на участке соединения коробки передач и приводной половины оси. Рассмотрим, как производится операция по замене ШРУС на модели ВАЗ 2109:
[stextbox id=»grey»]Перед началом работ по смене ШРУС снимите полностью узел переднего привода вашего колеса.[/stextbox]
Извлеченную полуось зафиксируйте в подготовленные тиски. Так вы получите просторный доступ к деталям крепежных хомутов (внутреннему и наружному) этого узла. Снимите крепежные хомуты.
Передвиньте защитный чехол по направлению к внутреннему концу полуоси и выверните кожух на обратную сторону.
Весь ШРУС с применением выколоточного устройства необходимо снять с полуоси. Усилия необходимо прилагать к обойме снимаемой детали.
Обратите внимание, что на торце внутреннего конца полуоси имеется пластиковая заглушка. Не забудьте провести проверку ее наличия при обратной сборке узла, когда вы будете устанавливать вал привода на свое место.
Проведите проверку наличия и уровня смазки в размещаемом узле ШРУС. Ее количество должно составлять около 80-ти см3. При малом количестве смазки – пополните ее объем.
Установить ШРУС в сборе необходимо не очень сильно ударяя молотком через деревянную прокладку. Направление воздействия следует направлять на наружный торец полуоси. Сигналом к окончанию воздействия станет фиксация узла ШРУС. При проведении установки не допускайте попадания грязи в узел ШРУСа.
Перед установкой чехла защиты ШРУС, отожмите отверткой с плоским жалом его край. После попадания внутрь воздуха чехол расправится.
При установке пыльника внутреннего узла ШРУС, выдерживайте расстояние в 21 сантиметр между ближним краем чехла и внутренним краем хвостовика. Затяните фиксирующие хомуты посредством использования специальных клещей.
0 1 375 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Замена пыльника и внутреннего ШРУСа на ВАЗ
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.
Содержание
- В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
- Замена внутреннего ШРУСа своими руками
- Замена и ремонт пыльника
- Ремонт ШРУС
В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:
- Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
- Вибрация и толчки при переключении передач;
- Значительный люфт при пробе рукой;
- При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.
Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.
Замена внутреннего ШРУСа своими руками
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:
- Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
- Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
- Снимают колесо.
- Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
- Отсоединяют рулевой наконечник.
- Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
- Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.
На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.
Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.
Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.
Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.
Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.
Замена и ремонт пыльника
Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.
Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).
Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.
На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.
Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.
Замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 21011. Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108
Комментарии к теме Замена пыльника внутренний ШРУС ВАЗ 21011
Сакоева Романа
Нужно ли делать развал схождения после замены резины на больший радиус, а диски остались прежними? Кто знает, ответьте. Спасибо)
Эд
молодец что так умудрился… удачи с пасиком менял недавно маховик есть только фото http форум точка onliner точка мимо на форуме кстати там много по этому идут в базу знаний читать
Енлик
Только что поменял сам, открутил три болта на шаровой, слил масло, переставил колесо и поменял сальник, ремонт занял 27 минут, проехал сто км, вроде не течет , я еще посмотрю
Стивен
в этом видео не хватает женского стона =)
Конднер Довбуш
это не москвич) москвич это азлк, а это просто ИЖ. там почти ничего нет от москвича кроме уборки
Mozes
У меня фургон Peugeot boxer 2.5D 94г. При снятии полуоси внутренний шарнир не разбирается, так как тришип закатывается в стакан. Искал запчасти отдельно, вариантов нет, только весь мост в сборе, это касается правой стороны. С запчастями на левую сторону проблем нет. Автору нужно было снять полуось полностью, так как подвесной подшипник мог выйти из строя, то есть в этом случае необходима полная ревизия полуоси
Даллас
Где вы заказываете детали?
Анти
Молодец! Ничего лишнего… Хорошего вам года!
Nikon
Чем грозит отсутствие на своем месте упорного кольца, в которое упирается наружный шарнир?
Шмит
Японский пластик и резина, как минимум в два раза лучше европейских!Ломатова Мейрамгуль
нажми кнопку!!!)
Жумагуль
Моя граната не попадает во внутреннюю каропку
Парвина
Так что сборку не видел. Я только видел, как автор вставляет и болтает винты в корпусе дифференциала 6 минут. А где сам узел, регулировка предварительного натяга подшипников главной передачи???
Париж
Подпишись и поставь лайк, единственное нормальное видео! Даже мне, чайнику, понятно
Арам
Про разжимание кольца смещения. Я просто решил оставить это на завтра
Оставить комментарий
Похожие видео по ремонту
Развал-схождение Своими руками
Замена прокладки под головкой ВАЗ (классика). Сделай это сам!
Увеличенный люфт шестерни. Как измерить люфт коробки передач.
ВАЗ оптика.
, Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз классика.
Как подключить дубликат стеклоподъемника ВАЗ.Схема подключения
Замена и притирка клапанов ГБЦ на Ваз от Авто капремонт
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя ВАЗ-2101-2107.
Как отключить иммобилайзер
«Правильная затяжка головы» ВАЗ 21011.
Электрозамок багажника на ВАЗ 2101
Замена реле поворотов ВАЗ 2101 на 2106
Замена ВАЗ-2110.
Замена пыльника внешней гофры. Нужно ли сливать масло из коробки при замене вала?Из статьи вы узнаете, что вам понадобится при замене ШРУСов на «девятках», «десятках» и более новых моделях. Эта процедура выполняется на переднеприводных автомобилях довольно быстро. Правда, для многих автомобилистов это становится проблемой, так как нет навыков и подходящего инструмента. Прежде чем приступить к ремонту самостоятельно, необходимо научиться правильно заменять петли. И многое зависит от качества подготовительных работ.
Начало ремонта
При замене ШРУСа лучше обратиться к опытным механикам, которые выполняют подобные процедуры гораздо чаще, чем вы. На СТО есть весь необходимый инструмент, не в каждом гараже его можно найти. Поэтому замена ШРУСов на СТО дело секунд (не в прямом смысле, но занимает совсем немного времени).
Если вы решили отремонтировать автомобиль самостоятельно, то следуйте инструкции. Во-первых, нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Во-вторых, под задние колеса необходимо подложить специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно использовать подручные средства, даже кирпичи.
Слив масла и завершение подготовки
В-третьих, перед началом работы необходимо слить масло из коробки передач. Для замены ШРУСа не обязательно полностью сливать масло из коробки передач. Коробку снимать не обязательно, но из отверстий, в которых установлены гранаты, может вытечь около двух третей всего масла. Если вы задаетесь вопросом, нужно ли сливать масло из коробки при замене ШРУСа, не думайте, избавьтесь от него хотя бы на 2/3.
И последнее: вам необходимо приобрести необходимые инструменты и запчасти. Если меняется только наружный шарнир равных угловых скоростей, то в магазине вы получите ремкомплект. В него входит непосредственно ШРУС, трубка смазки, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы необходимо установить на привод автомобиля.
Начало разборки передней части автомобиля
Для замены гранаты необходимо приподнять переднюю часть автомобиля домкратом. Все работы желательно проводить на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Но если этих удобств нет, ремонт займет немного больше времени. Перед подъемом автомобиля нужно сломать гайку, которая находится на ступице, без этого замена вариатора-2110 не получится.
Эта часть ремонта самая сложная, так как для этого резьбового соединения очень большой момент затяжки. Вам нужен ключ на 30, и у него должен быть большой рычаг. Даже на станциях техобслуживания используется насадка из отрезка трубы. С его помощью даже физически слабый человек быстро открутит гайку своими руками.
Но перед тем, как начать крутить, нужно открутить эту гайку. Эта процедура выполняется с помощью металлической выколотки, заостренной с одного конца, и молотка. При замене ШРУСов эту процедуру пропускать нельзя. Сразу полностью ступичную гайку не откручивайте, делать это нужно после того, как поднимете автомобиль. Но сначала сорвите болты, которыми колесо крепится к ступице.
Снятие привода с автомобиля
Теперь можно подобрать отремонтированный борт, снять колесо, чтобы заменить ШРУС CVZ-2110. Вы увидите ступицу, внизу она крепится к рычагу подвески при помощи шаровой опоры. Вам нужно будет открутить оба болта, которые крепят последний. В том случае, если шар вышел из строя, нужно с помощью съемника извлечь его палец из отверстия ступицы.
Далее необходимо снять шплинт, который находится в пальце рулевого наконечника. С ключом на 19, отверните гайку, затем установите съемник и извлеките наконечник из отверстия в шкворне амортизатора. После этого можно приступать к извлечению привода, для этой процедуры можно использовать как съемник, так и дедовский метод — хороший молоток.
Способы замены шарниров
Если замена наружного ШРУСа производится последним способом, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле следить за тем, чтобы внешняя граната спускалась из пазов. Внутренние ШРУСы гораздо проще снять с коробки переключения передач. Для этого нужно использовать два инструмента – долото и молоток.
Стамеска устанавливается между коробкой и внутренней гранатой так, чтобы она упиралась в специальный выступ на поверхности редуктора. Легкими ударами молота можно быстро извлечь внутреннюю гранату из редуктора. При этом удар следует наносить в сторону коробки передач, независимо от того, левый или правый привод вы снимаете. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступить к замене петель.
Чем заменить гранату
Эту процедуру можно сделать своими руками очень быстро, вы потратите меньше времени, чем на подготовку. Последнее необходимо и в том случае, если осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа. Так как планируется установка нового комплекта, можно и старые пыльники и хомуты испортить: хомуты сломать, а пыльник срезать ножом и ножницами. Это немного ускорит ремонт.
Теперь вам нужно вооружиться молотком и тисками. Зажмите привод как можно сильнее, чтобы извлеченный ШРУС был направлен вниз. Наносите по нему резкие и сильные удары молотком, чтобы полуось вышла из зацепления с гранатой. Если накопитель давно не ремонтировался, его извлечение может занять много времени.
Установка новой гранаты на привод
Если вам нужно заменить только пыльник наружного ШРУСа, то старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить детали. Установка нового производится в обратном порядке. Только перед этим необходимо тщательно вымыть полуось, чтобы на ней не осталось следов старой смазки и посторонних частиц. Сразу же меняете стопорное кольцо, но предварительно надеваете пыльник, под который впоследствии заливаете необходимое количество смазки. Теперь устанавливаем ШРУС на полуось.
Молотком, желательно из бронзы, забейте новую гранату. Старайтесь не повредить резьбу, иначе придется ее восстанавливать (в лучшем случае). После того, как стопорное кольцо вошло в канавку, можно считать работу почти законченной. Осталось только установить пыльник, заполнить его смазкой и зафиксировать хомутами, замена наружных шарниров на этом практически закончена.
Теперь устанавливаем диск на место, строго в обратном порядке. Обратите внимание, что одновременное извлечение обоих дисков запрещено.