Разное

Замена стойки ваз 2110: Замена передних стоек ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Содержание

Замена задних стоек ВАЗ-2110

Когда необходим ремонт задних стоек

Задние амортизаторы нельзя отнести к деталям, которые часто выходят из строя. Вместе с тем, если ваш автомобиль ВАЗ-2110 подвержен раскачке при движении на высокой скорости, а при эксплуатации его часто загружают, как говориться, до предела, то это означает, что пришло время подвергнуть ревизии задние стойки.

Одним из заметных признаков наступившей неисправности можно назвать наличие подтеков на стойках, разрыв защитных чехлов штока амортизатора, а также погнутость штока или наличие следов повреждения его поверхности.

Порядок выполнения работ

Перед началом проведения работ следует обеспечить доступ к верхнему креплению стоек из багажника. Откручивание верхнего конца штока амортизатора проводят накидным ключом при одновременном удерживании рожковым ключом на «6» штока от проворачивания.

Нижняя часть стоки крепится болтом с гайкой на 19. После отворачивания болта, можно извлекать всю амортизационную стойку. При этом в руки попадает и пружина с уплотнительной резинкой амортизатора.

 

До начала проведения монтажных работ следует произвести оценку пружин. Нередко изменение их стандартной длины и жесткости предполагает их одновременную замену с амортизационной стойкой. Обязательно произведите замену, если машина значительно «приседала» под нагрузкой, или неуверенно вела себя при движении на высокой скорости.

Перед обратной установкой следует убедиться в наличии распорной втулки штока амортизатора. Это обеспечит целостность этой части амортизатора, которую дополнительно рекомендуется обработать силиконовой смазкой.

До начала монтажных работ также следует зафиксировать прокладку верхнего узла на пружине при помощи изоленты или скотча. Это позволит более точно позиционировать эту деталь.

 

При установке амортизатора сжатие пружины производится под действием собственной массы автомобиля. Изначально фиксируется только нижний конец стойки, и автомобиль медленно опускается домкратом (при необходимости, под заднюю балку установите дополнительный упор).

Следует уделить особое внимание штоку амортизатора, и направить его точно в отверстие в кузове. Тут же фиксируют стойку в корпусе, проверяют правильность размещения защитных резинок и уплотнителей.

После того, как все названные работы выполнены, можно снимать ВАЗ-2110 с домкрата, а степень затяжки резьбовых соединений проверяют дополнительно.

Видео замены стоек задних стоек автомобиля ВАЗ-2110

Самостоятельная замена передних стоек на ВАЗ 2110

Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек. Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением. Можно ли заменить стойки своими силами или для этого обязательно придётся обращаться в автосервис? Можно. О том, как это сделать, мы и расскажем читателю в данной статье.

Назначение механизма

Элементы передней подвески: 1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия

Задача как передних, так и задних амортизационных стоек сводится к тому, чтобы гасить колебания автомобиля в ходе его движения по неровной дороге, а также обеспечивать максимальное сцепление колёс машины с дорожным покрытием . Кроме того, передние стойки повышают плавность управления автомобилем. В целом стойки — это важнейший узел подвески машины. Крепятся они к передней и задней оси, увидеть их можно, сняв колеса автомобиля.

Передняя стойка ВАЗ 2110 в сборе

Причины замены на ВАЗ 2110

Как и любая другая деталь подвески, амортизационные стойки имеют ограниченный срок службы. Узнать его можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, срок службы стоек ВАЗ 2110 может варьироваться от 30 000 до 40 000 км.

По истечении его у автовладельца начинаются проблемы, перечисленные ниже:

  • Возникает сильное биение рулевого колеса.
  • При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
  • В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
  • Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
  • В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.

Что необходимо, чтобы заменить передние стойки

  1. Комплект передних стоек с запчастями.
  2. Комплект стяжек для амортизаторов.
  3. Комплект торцовых ключей.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Специальный ключ для штоков стоек.

Как поменять (пошагово с фото)


Инструкция на видео

Важные моменты

  • Следует отметить, что все перечисленные выше признаки неисправности стоек следует считать косвенными. Дело в том, что в условиях гаража диагностировать эту неисправность со стопроцентной точностью крайне затруднительно. Для точной диагностики самым оптимальным вариантом будет загнать машину на специальный стенд, имитирующий движение автомобиля по сильно пересечённой местности. Это устройство снимает массу показаний, в том числе даёт точную информацию и о состоянии стоек. Проблема только одна: далеко не у всех автовладельцев есть доступ к такому оборудованию. Так что приходится визуально оценивать стойки на предмет потёков масла и внимательно прислушиваться к звукам передней подвески при езде. Если точно известно, что все узлы подвески исправны, но при езде она всё равно стучит, можно считать, что неисправна именно стойка.
  • Перед началом ремонта следует провести пару простых тестов. Нужно найти широкое ровное место, разогнаться до определённой скорости, войти в занос и оценить, как ведёт себя машина. На той же скорости следует затормозить, а затем измерить длину тормозного пути. После замены стоек эти процедуры необходимо провести ещё раз, с той же скоростью. Это позволит получить представление о том, как изменилась управляемость автомобиля и насколько эффективен был ремонт в целом.
  • Новым стойкам необходимо дать возможность притереться к остальным частям подвески. Это означает, что в течение 2-3 недель после их замены водить машину нужно крайне осторожно, особенно по неровным дорогам. По возможности следует избегать «гребёнок» на дорогах, а если этого сделать нельзя, необходимо снижать скорость до минимума, проезжая такие участки. Кроме того, следует всячески избегать заносов при входе в поворот и резком торможении — это тоже может сильно навредить новым стойкам.

Как видно из статьи, заменить стойки под силу даже начинающему автолюбителю. А главная трудность сводится не к тому, чтобы заменить эти узлы, а к тому, чтобы понять, что менять нужно именно их. И если доступа к нормальному тестовому стенду у автовладельца нет, ему остаётся только одно: действовать методом исключения. Если все узлы подвески новые, а проблемы всё равно есть, виновата может быть только стойка. В этом случае следует запастись терпением и воспользоваться рекомендациями, изложенными выше.

Замена передних стоек ВАЗ-2108, 2109 и ВАЗ-21099

Добрый день. Сегодня мы научимся снимать передние стойки на ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2108 для их замены, замены пружин, просто профилактики 🙂 Процедура непростая, в идеале нам понадобится съемник для рулевого наконечника но в принципе моно обойтись и без него. Так же нужен набор ключей и прямые руки + час времени. Хотя если резьбовые соединения заржавели или прикипели, то процедура может затянуться.

Для начала рассмотрим из чего же состоит передняя подвеска ВАЗ-2109:

 1 — телескопическая стойка 
 2 — кронштейн растяжки 
 3 — растяжка 
 4- рычаг передней подвески 
 5 — шаровой шарнир рычага 
 6 — поворотный кулак 
 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 
 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости 

Кстати мы рекомендуем использовать специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора, так гораздо прощее ее скрутить, хотя можно обойтись обычным ключем и отверткой. Вот как выглядит этот ключик:

Итак, срываем гайку на штоке амортизатора, как на картинке:

    
 
Убираем плоскогубцами шплинт, который контрит гайку рулевого наконечника

    
Затем откручиваем ключем эту гайку и выпрессовываем сам рулевой наконечник используя съемник либо такого плана:

Либо универсальный:

Затем убираем в сторону тормозной шланг из его крепления:


 
Затем откручиваем с болтов крепления гайки, предварительно их зачистив щеткой по металлу и прыснув ВДшкой


 Затем берем и выводим проушину поворотного кулака из зацепления со стойкой:


Затем откручиваем гайки сверху, которые крепят стойку в подкапотной части:

 
И теперь аккуратно вынимаем нашу стойку через колесную нишу. Поздравляем, вы научились самостоятельно снимать стойки на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. О том как разобрать стойку, заменить пруину мы расскажем в следующей статье.  

Замена передних стоек ВАЗ 2110. Подчиню и поеду!


Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ Дома
Замена передних стоек, опор и пружин КАЛИНА, ГРАНТА, ВАЗ 2110, 2112, Приора, 2109
Замена передней стойки(амортизатора, патрона,вкладыша) ВАЗ
Замена передних стоек ваз 2110
Растяжка передних стоек стоит ли её ставить?
Передние стойки ‘DEMFI’ с занижением
Замена передней стойки ВАЗ 1118 Калина
Замена опоры передней амортизационной стойки: ВАЗ 2110, 2111, 2112
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099
Передние проставки под стойки. Ваз 2111.

Комментарии к теме Замена передних стоек ВАЗ 2110

Рузиля

Привет земляк, я тоже бьюсь уже не первый месяц в попытке выяснить что да как, никто ничего разъяснить не может.

Салливан Подрезенко

Массы все почисти и протяни и менять ничего не надо. После замены проблема уйдет, но не надолго.

Карай Шуртунов

Были лампы голанские фирму не помню но не филипс, на них проехал 60000 т.км за 5 лет, только тогда сгорела спираль на ближний свет в одной лампе,стоимость ламп 2500,

Апу

… выкладывать такую …

Адриан

Одно забыл сказать, что перед регулировкой надо поставить руль прямо, или по центру, лучше это сделать по редуктору, у разных авто там есть метки, так как сам руль может быть и по центру выставлен…, А так все супер

Амиго Самосвалов

Вернулся поставить лайк за открутку верхнего болтика. Это сильно

Бенито

Грязно работаешь

Магомед Шабынин

Вопрос как лучше менять в месте с амортизаторами?

Карпеенков Каплан

Подшипник поставили неправильно!

Доналиашвили Равшан

Странно, транзистор имеет защиты переходов, и все равно пробил. похоже сначала появилось витковое в катушке, а дальше все пошло в разнос

Артурик

Амортизаторы убитые

Дориан

Так то все понятно, но долго идеш к цели. Капельку дотошный много лишних слов

Свитцов Сегундо

Мне кажется или смазки маловато чтобы это была рабочая смазка??ведь обьем ее должен быть 2 обьема. Значит это тупо консервационная.

Thiery

Сделайте мне парктроники штатные)

Иззат Турлюн

Таже беда произошла, восьмиклапанная Калина поменял уже всё, катушку, провода, свечи менял, датчик фаз, ничего не помогает. Только у меня чек не горит и машина то в принципе ездит нормально только двигатель на холостых трясет. если на стоячей машине проверять то трясёт до 1000 оборотов после 1000 чуть меньше и на 2000 трясет а после 2.000 вообще тишина

Аликсей

Старая тяга со следами коррозии и без смазки. Виной всему как правило пыльник, зря его не осмотрели и не поменяли.

Райдер

Usta 1 numara

Волошко Фаридун

Господа. Давайте не будем тратить время, нервы и деньги на поиски загадочных шумов. Просто смиримся с ‘конструктивной особенностью». Объехал 4 СТО. Все твердят, что ходовая в идеале. Поставил уже эти Б4, а стук есть. Я умываю руки. Бороться больше нет сил..) стучит и пусть дальше стучит, дороги у нас такие)

Генрих

я себе такой же ремонт замутил на шевроле круз, та-же проблема, спасибо автору. только втулки мне токарь выточил из подшипниковый латуни или бронзы, жёлтые короче. помогло, все гуд!

Worden

СТАВИШЬ НА ДИСКЕ МЕТКУ МАРКЕРОМ ПРОКАТЫВАЕШЬ АВТО ПО РОВНОЙ ЛИНИИ НА 180 ГРАД МЕТКУ И КРИВОЙ ДИСК НА ЗАМЕР НЕ КАК ВЛИЯТЬ НЕ БУДЕТ…ТАК ДЕЛАЮ СО ВСЕМИ ДИСКАМИ И ГОРБАТЫМИ И РОВНЫМИ ГДЕ ГАРАНТИЯ ЧТО КОЛЕСО АБСОЛЮТНО РОВНОЕ

Kern

Кадры:) А где проверка то?Это как бы типа замена…

Еркебулан

Он сам при опускании ручника должен прокручивать колесико..какой иначе смысл в этом механизме.

Оставить комментарий

Замена стоек стабилизатора ваз 2111 и ваз 2110

16.06.2015

Стойки стабилизатора гасят колебания автомобиля во время движения по неровной дороге. Из-за нагрузки, которая на них приходится,  стойки могут выйти из строя. 

Заменить стойки стабилизатора на отечественных автомобилях  можно произвести самостоятельно. Это сэкономит вам и время и средства.

Диагностика проблем со стойками стабилизатора

Есть определенный уровень работоспособности, когда можно ездить на старых стойках, он составляет 60%, не меньше.  Если показатель падает, то стойки требуют замены.  Почему?  Неисправные стойки повышают риск поломки отдельных деталей подвески. Плюс ко всему двигаться будет некомфортно, машину будет уводить в сторону, а стук усилится.

Признаки неисправности стоек:

  • подвеска стучит, причем стук нехарактерный и постоянный;
  • кузов кренит на повороте;
  • во время движения автомобиля его уводит в сторону;
  • машина раскачивается при торможении и повороте.

Замена стоек стабилизатора ваз 2110

Что понадобится для замены стоек? Список инструментов прост: ключи на 17, молоток и жидкий ключ. Последнее средство будет способствовать быстрому снятию болтов и раскручиванию гаек. Для лучшей эффективности жидким ключом нужно обработать вес соединения и оставить на 20 минут. Работы по замене стоек проходят в такой последовательности:

  1. Вам потребуется вывесить ось и обездвижить автомобиль. Поставьте его на ручник и подставьте опору под задние колеса.
  2. Снимаем колеса и приступаем к работе.
  3. Необходимо снять гайку, которая крепит стабилизатор к рычагу подвески;
  4. С помощью молотка выбейте болт из отверстия. При выполнении этого действия необходимо быть аккуратным, чтобы не смять резьбу. Для этого нужно использовать деревянную проставку или из мягкого металла.
  5. Снимаете стойку и выполняете установку в обратной последовательности
Замена стоек ваз 2111

Для замены амортизаторной стойки ваз 2111 вам потребуется: ключи на 13 и 19, пассатижи, лопатка монтажная, молоток, ключ для гайки штока, маркер. Выполняется замена стоек амортизатора в такой последовательности:

  • снимаете колеса и поддомкрачиваете машину, лучшим решением будет найти смотровую яму.
  • снимаете резиновую заглушку у верхней опоры;
  • удерживая шток ключом, ослабьте соединение;
  • ключом на 19 отверните гайку, которая крепит стойку от  рулевого наконечника;
  • выпрессуйте палец из рычага или воспользуйтесь монтажной лопаткой: вставьте ее в распорку и наносите молотком удары по торцу рычага;
  • пометьте краской положение болта. Чтобы не сместить развал колес;
  • отверните гайку верхнего болта, а затем выбейте его;
  • также снимите и нижний болт;
  • отведите поворотный кулак в сторону, выньте шланг тормоза;
  • с помощью ключа на 13 отверните гайки, которые крепят верхнюю опору;
  • снимите стойку и в обратном порядке установите новую и соберите детали.

Будьте осторожны во время работы с молоком. Для лучшего раскручивания болтов, обработайте соединение жидким ключом.


Ремонт ВАЗ 2111 замена ремня грм, ремонт стартера, зеркала от иномарок

Замена передних стоек

 

Передние стойки ВАЗ 2110 предназначены для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Их примерный срок службы 60-100тыс.км. пробега, и он во многом зависит от условий эксплуатации. Заметили, что машина стала менее устойчивой на дороге, то скорее всего проблему решит замена амортизаторов..

Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Потребуется: выбрать новые амортизаторы, снять колеса, приготовить пассатижи, ключ «на 13», «на 19», монтажную лопатку, молоток, специальный ключ отворачивания гайки штока амортизатора, маркер. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Снять резиновую заглушку верхней опоры. Удерживаем шток специальным ключом ослабляем соединение.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака:

  1. Повернуть руль до упора в противоположную сторону наконечника. Вытащить шплинт, используя пассатижи.
  2. Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника к рычагу стойки с помощью ключа «на 19».
  3. Выпрессовываем палец из рычага съемником или..
  4. не до конца отворачиваем гайку, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

  1. Помечаем расположение регулировочного болта краской, что позволит примерно сохранить угол развала колеса.
  2. Отвернуть гайку верхнего болта головкой и ключом «на 19», затем выбиваем его.
  3. На фото показан болт и шайба для регулировки развала. Аналогично снимаем нижний болт.
  1. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
  2. Отвернуть гайки крепления верхней опоры с помощью ключа «на 13».
  3. Снять амортизаторную стойку.

Аналогичным образом демонтируем вторую стойку. Стойки подвески и их пружины заменяются сразу на обоих сторонах!

 

Разборка и сборка стойки

Потребуется: стяжка пружин, специальный ключ отворачивания гайки штока амортизатора.

Порядок действий:

  1. Равномерно устанавливаем стяжки с противоположных сторон пружин. Стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
  2. Удерживаем шток амортизатора ключом «на 17» и поворачиваем гайку ключом «на 27».
  3. Снять со стойки верхнюю опору.
  4. Снять верхнюю опору пружины, а затем и саму пружину, не снимая с нее стяжки.


Снять отбойник хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.


Установка амортизаторов

  1. Установка стойки производится в обратной последовательности.
  2. Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке, совместите метки на эксцентриковом болте и кронштейне.
  3. Метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.
  4. Не забываем выполнить сход развал.

Процесс замены стоек ВАЗ 2110 на видео:

замена передних стоек своими руками

На автомобилях ВАЗ-2110 замена передних стоек проводится с периодичностью, которая зависит от многих факторов. Во-первых, большую роль играет стиль вождения. Во-вторых, качество продукции. В-третьих, то, по каким дорогам приходится ездить машине. И не думайте, что если полетите по кочкам, то сломаете стойки. Картина скорее обратная. Конечно, резкие удары бьют по подвеске. Но амортизатор работает, ход штока полный, следовательно, износ его будет равномерным.Все вопреки здравому смыслу, но так оно и происходит в большинстве случаев. Но однажды начинаешь понимать, что нужно заменить или отремонтировать передние стойки. Теперь поговорим о том, как это сделать.

Симптомы износа передних стоек

Первое, что сразу бросается в глаза, это наличие масляных пятен на пыльнике, пружине, поверхности стойки. Дело в том, что амортизатор используется в подвеске с масляным наполнением. А чтобы жидкость из него не вытекала, в верхней части установлен сальник.При разрушении амортизатора он начинает подтекать, поэтому полностью нарушается работа системы подвески. Значит, необходимо заменить переднюю стойку ВАЗ-2110. Сделать это своими руками не сложно.

Диагностировать такую ​​неисправность можно и без этого достаточно просто посмотреть на поверхность амортизатора. Комфорт при езде с износом стоек ухудшается: каждая, даже самая маленькая кочка заставит машину долго прыгать. Ощущение такое, как будто вы попали в шторм на корабле.Машину трясет, долго приходит в норму. Отсутствие такого поведения проявляется довольно скоро: могут быть трещины на торпеде, лобовом стекле.

Основные узлы стоек ВАЗ-2110

Основа стойки — амортизатор. Именно с его помощью ВАЗ-2110, замена передних стоек которого рассматривается, плавно передвигается по любым неровностям. Это что-то вроде трубочного насоса для накачки шин. Однако принцип их работы очень похож.Стоит отметить, что амортизаторы, применяемые в автомобилях ВАЗ-2110, работают в двух направлениях. Пружина, которая установлена ​​между стойкой и стеклом в кузове, позволяет придать подвеске жесткость. С его помощью машина почти не замечает мелких неровностей дороги, они моментально сглаживаются жесткой пружиной. Опорный подшипник — элемент системы, позволяющий стойке изменять свое положение относительно кузова автомобиля.

Другими словами, вы можете использовать его для поворота.Его корпус крепится к кузову автомобиля, а внутри закрепляется шток амортизатора. Замена опоры передней стойки ВАЗ-2110 необходима еще при ремонте амортизатора. Получается, что последний соединен с корпусом, но только через буферный каскад — подвижный шарнир. Меньшую роль играют и более мелкие элементы стойки, выполненные из резины – отбойники и пыльники. Последние защищают шток от грязи и пыли, а первые не позволяют ему войти в корпус стойки до упора.

Замена или ремонт?

Стоит рассказать о возможности реставрации амортизаторов. Конечно, замена картриджа передней стойки ВАЗ-2110 может спасти ситуацию, заставить работать амортизатор в штатном режиме. Но сможете ли вы провести весь ремонт? Комплект для восстановления амортизаторов намного дешевле готовой продукции. Но вот только один нюанс: требуется максимально залить жидкость в корпус.

Если вы перепутаете несколько граммов с большим или амортизатор не сработает.Он либо будет выдавливать масло при работе, либо шток будет двигаться свободно, не испытывая сопротивления жидкости. Но есть одно преимущество — не надо делать разбивку. При условии, конечно, что вы перед демонтажем стойки наметили ее положение относительно ступицы. А вот если на ВАЗ-2110 заменить передние стойки, то развал-схождение просто необходим.

Подготовка к снятию

Итак, вам потребуются ключи на 17, 19, 13, 10. Кроме того, вам понадобится специальный съемник для пружин и рулевой рейки, домкрат, противооткатные упоры, опоры для установки на них автомобиля.Вот и все, теперь можно начинать. Поднимите автомобиль, предварительно немного ослабив болты на колесах. После поднятия можно полностью их открутить и поставить колесо под переднюю часть машины. Теперь вытащите шплинт из рулевой тяги, открутите гайку.

Теперь отсоедините концентратор и стойку. Если вы планируете заменить патрон передней стойки ВАЗ-2110, то отметьте положение на ступице – начертите линию, по которой будете ориентироваться при сборке. Это позволит избежать процедуры прохождения коллапса-схождения.Вот и все, теперь, чтобы снять всю стойку в сборе, нужно снять с нее резинку, а также открутить три гайки, которыми подшипник крепится к корпусу. Дальнейшая разборка производится с помощью тисков не на машине.

Сборка новой стойки

Для того чтобы собрать новую стойку, нужно взять от старой несколько деталей — пружину, а также верхнюю пластину. Изготовлен из металла, поэтому изнашивается крайне редко. Также пригодится и верхняя шайба, которая одевается на опорный подшипник.Он выполнен в виде широкополой шляпы, тоже металлической. Все остальные элементы под замену, ничего не оставляем, даже гайки и болты собираем новые.

При замене стойки передней стойки ВАЗ-2110 все второстепенные элементы, такие как подшипник, отбойники, пыльник, болты и гайки, также должны быть оснащены новыми. Сначала установите амортизатор вертикально, затем прокачайте его, несколько раз надавив на шток до упора. После зафиксируйте его в выдвинутом положении и приступайте к сборке.Сначала ставим пружину, она должна быть сжата. Затем на него укладывается пластина и, если необходимо увеличить зазор, прокладка. После этого монтируйте опорный подшипник, можно прибить гайку. Теперь можно снять съемник с пружины.

Установка стойки

На ВАЗ-2110 замена передних стоек проста, их установка производится в порядке, обратном снятию. Главное, чтобы штифты подшипника попали в отверстия корпуса. После того, как вы это сделаете, вам нужно сделать орехи.И теперь осталось совсем немного работы — закрепить рейку к ступице, установив два болта, верхний должен быть с эксцентриковой шайбой. Вытяните все резьбовые соединения, затем установите на место рулевую колонку. Если монтируется новая стойка, попробуйте отрегулировать хотя бы схождение колес, лишь бы добраться до места обслуживания. Если ставить восстановленные амортизаторы, то регулировать нужно только развал.

выводы

На самом деле замена передних стоек ВАЗ-2110 своими руками осуществляется довольно быстро.При условии, что все резьбовые соединения предварительно обработаны проникающей смазкой, они будут легко скручиваться. Дальнейшая работа не представляет трудностей. Если, конечно, в наличии есть все необходимые инструменты – ключи и съемники.

р>>

ошибок и восстановление. Рейка рулевая Описание Типы устройств Виды неисправностей Фото Видео Распределитель Рулевой Рейки Принцип работы

В настоящее время сложно представить автомобиль, не оборудованный усилителем руля.Усилитель может быть электрическим (), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (). Однако наиболее распространенным типом на данный момент остается рулевое управление. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохраняется возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.

Функции и назначение ГУР

Рейка рулевая с гидроусилителем

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) — элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте руля образуется за счет гидравлического давления.

Для легковых автомобилей основным назначением ГУР является обеспечение комфорта. Управлять автомобилем, оборудованным гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. Кроме того, водителю не нужно совершать маневр, чтобы сделать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате движения колесных дисков по неровностям дороги — тоже важная функция гидроагента.

Требования к гидроячейке

Для эффективной работы ГУР предъявляются следующие требования:

  • надежность системы и бесшумность при работе;
  • простота обслуживания и минимальный размер устройства;
  • технологичность и экологическая безопасность;
  • малая поворотная точка на руле с автоматическим возвратом в нейтральное положение;
  • легкость и плавность руля;
  • обеспечение кинематического следящего действия — соответствие углов поворота управляемых колес и рулевого колеса;
  • обеспечение силового следящего действия — пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на рулевом колесе;
  • возможность управления автомобилем при выводе системы.

Устройство гидроусилителя руля


Основные узлы гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля устанавливается на любой тип. Для легковых автомобилей было получено большее распределение. В этом случае схема ГУРа следующая:

  • бак для рабочей жидкости;
  • масляный насос;
  • распределитель золотника;
  • гидроцилиндр;
  • соединительные шланги.

Бак гур.


Гидравлический бак

В бак или бак для рабочей жидкости устанавливается фильтрующий элемент и щуп для контроля уровня масла.С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса на гидроцилиндр. В качестве фильтра от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в баке используется сетка.

Уровень жидкости в бачке можно проверить визуально, если бачок выполнен из полупрозрачного пластика. Если пластиковый непрозрачный или бывший в употреблении металлический бачок, уровень жидкости проверяют с помощью щупа.

В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя или при многократном вращении руля в разные стороны при работе машины на холостом ходу.

На хлыстах или баках сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже некоторое время работающие. Также необходимый уровень жидкости можно определить и по отметкам Max и MIN.

Насос Гидроусилитель


Насос лопастной Гидронасос

Нужен для того, чтобы поддерживалось нужное давление, и поддерживалась циркуляция масла. Насос установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится в движение от шкива коленчатого вала с помощью приводного ремня.

Конструктивный насос может быть разных типов. Наиболее распространены лопастные насосы, отличающиеся высоким КПД и износостойкостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

В процессе вращения лопатки захватывают рабочую жидкость и под давлением подают в распределитель и далее в гидроцилиндр.

Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и напор зависит от числа оборотов двигателя.Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может доходить до 100-150 бар.

В зависимости от типа управления насосы масляные делятся на регулируемые и нерегулируемые:

  • регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса;
  • постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.

Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, который действует автоматически и контролирует уровень давления масла.

Распределитель ГУР.


Распределитель схематичный

Распределитель гидравлический переключатель устанавливается на рулевой вал или на элементы. Его назначение – направление потока рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бак.

Основными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Крутящий момент представляет собой тонкий пружинный металлический стержень, который скручивается под действием крутящего момента. Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с вставленными друг в друга жидкостными каналами.Золотник связан с зубчатым механизмом, а распределительный вал с карданным валом, то есть с колесом. Торок одним концом закреплен на валу распределителя, другим концом установлен на поворотный золотник.

Распределитель может быть осевым, в котором золотник движется поступательно, и поворотным — золотник здесь вращается.

Гидроцилиндр и соединительные шланги

Гидроцилиндр встроен в рейку и состоит из поршня и штока, перемещающих рейку под действием давления жидкости.


Схема циркуляции жидкости в гидравлике

Соединительные шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом. Масло из бака в насос и из распределителя обратно в бак поступает по шлангам низкого давления.

Принцип работы гидроусилителя руля

Рассмотрим несколько режимов работы гидроусилителя при повороте колес в любую сторону:

  1. Автомобиль по-прежнему неподвижен на месте, колеса установлены прямо. На данный момент не работает гидравлика и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бака в трамблер и обратно).
  2. Водитель начинает вращать руль. Крутящий момент от руля передается на распределительный вал и далее на торсион, который начинает раскручиваться. Поворотная шпуля в этот момент не вращается, так как ей мешает производить силы трения, препятствующие вращению колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда поворачивается рулевое колесо).Таким образом, вся напорная жидкость направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бак. Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего колеса перемещаются и вращаются.
  3. Водитель прекратил вращение руля, но продолжает удерживать его во вращателе. Рулевая рейка, двигаясь, вращает поворотный золотник и выстраивает его относительно вала распределителя. В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость снова просто циркулирует по системе, не совершая никакой работы, как и при прямолинейном положении колес.
  4. Водитель «выкрутил» руль в крайнее положение и продолжает его удерживать. Этот режим является наиболее тяжелым для гидроагента, так как распределитель не может вернуться в нейтральное положение, а вся циркуляция жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.

Схема работы гидроячейки

Гур устроен таким образом, что при ее выходе из строя рулевое управление будет продолжать работать и возможность управления автомобилем сохранится.

Периодичность замены жидкости в гур

Теоретически рабочую жидкость можно использовать на протяжении всего срока службы автомобиля, но рекомендуется периодически менять масло.

Срок замены зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. При среднегодовом пробеге 10-20 тыс. км достаточно менять масло раз в два-три года. Если машина эксплуатируется чаще, то и замену жидкости нужно производить чаще.

В результате действия гидроагента повышается температура его элементов.За счет этого масло нагревается, что приводит к ухудшению его физических свойств. Если при контроле состояния жидкости замечены посторонние частицы или запах горелого масла – значит, пора к замене.

Почти все модели современных легковых автомобилей представлены в виде рулевой рейки. Это механический узел, предназначенный для преобразования руля в горизонтальное отклонение передних колес. Изначально устройство рулевой рейки не отличалось особой сложностью.В простейшем варианте это механизм, состоящий из шестерни, расположенной на рулевом валу, сопряженных с ней рейки и рулевого управления.

Типы и версии

В настоящее время существует три разновидности раш-механизмов. Разница между ними заключается в принципе действия.

Механическая рулевая рейка

Самый простой вариант руля. Поворот колес осуществляется исключительно за счет физической силы водителя. Для облегчения работы водителя и повышения удобства управления на многих автомобилях применяется рулевая рейка с переменным передаточным числом.Другими словами, шаг зубьев рейки меняется от середины к краям. Такое устройство при малых углах поворота руля, характерных для движения на высоких скоростях, обеспечивает большое передаточное число, тяжелый и острый руль. В момент маневрирования на парковке, когда руль приходится крутить «от края до края», сделать это легко, благодаря меньшему передаточному числу. Первым отечественным автомобилем, где была применена такая конструкция, стал ВАЗ-2110.

Гидравлическая рулевая рейка

Отличается от механического тем, что механическое воздействие, оказываемое водителю на руль, усиливается гидравлическим агентом.Это позволяет одновременно обеспечить остроту и легкость руля. Такое устройство чаще всего используется на современных автомобилях.


ГУР также способствует повышению безопасности вождения, ведь неровности дороги не так сильно передаются на руль, а если машина на большой скорости падает передним колесом в яму, то удар отрабатывается рулем гидравлический агент, и руль не вырвется из рук, как это произойдет на машине с механической рейкой.Однако у этой медали есть и обратная сторона, ведь ухудшение обратной связи приводит к снижению «чувства автомобиля». Компенсировать этот недостаток автопроизводители пытаются за счет изменения конструкции подвески, а также за счет использования электродвигателя для привода ГУР (электрогидравлика).

Электрическая рулевая рейка

По принципу действия аналогичен гидравлическому, только усиление производится электродвигателем, который либо встроен в рулевую колонку (самый дешевый и опасный вариант), либо размещен на рулевом валу, либо интегрирован с рейка (наиболее безопасный вариант применяется на автомобилях высокого класса).


Вариант с размещением электродвигателя в рулевой колонке опасен тем, что в случае его выхода из строя автомобиль становится практически неуправляемым, т. к. невозможно вращать руль. К сожалению, этим иногда грешили автомобили Лада Приора первых лет выпуска — Евры не отличались на них высокой надежностью.

У такого устройства масса преимуществ:

  • более высокая эффективность по сравнению с гидравлическим реагентом;
  • КПД (электродвигатель включается только при повороте руля, при этом масло в ГУР постоянно циркулирует, на что и уходит некоторая часть мощности мотора;
  • независимость от температуры окружающей среды;
  • нет необходимости регулярно обслуживать устройство, т.к. нет необходимости менять и заливать рабочую жидкость;
  • более высокая надежность в целом, за счет отсутствия шлангов, прокладок и сальников, в которых могла появиться течь.

Структура

Конструкция механической рулевой рейки следующая. Внутри картера, имеющего вид полого цилиндра, размещен защитный гофрированный кожух. На подшипниках в картере установлена ​​ведущая шестерня, к которой прижимается рулевая рейка рулевого управления. Пружина необходима для устранения зазора в паре «Зубчатая рейка». Ход рейки ограничен с одной стороны ограничительным кольцом, а с другой — втулкой шарнира рулевой тяги.Эта рулевая рейка отличается предельной простотой и надежностью.

Признаки неисправности

Исправность рулевого управления – залог безопасного вождения автомобиля, поэтому необходимо следить за его состоянием. Это не значит, что перед каждой поездкой нужно проводить тщательную проверку, ведь поломка случается внезапно. Имеются признаки неисправности рулевой рейки, по которым можно судить о необходимости ремонта.

  1. Стук, проявляющийся при движении по мелким неровностям, уменьшающийся при повороте руля в крайние положения.
  2. Нет усилия при вращении руля.
  3. Пропадает усилие на руле в центральном положении.
  4. Самопроизвольное вращение руля.
  5. Рулевое колесо не возвращается или хорошо возвращается в центральное положение при выводе машины из вращения.
  6. Повышенная чувствительность автомобиля (кидает в сторону при легком повороте руля, угол поворота колес не соответствует углу поворота руля).
  7. Постоянное падение уровня жидкости в бачке гидробака, а также ее появление в пыльниках рулевого управления.

Если вы опытный автомобилист, то наверняка знаете, что такое рулевая рейка и почему она должна быть постоянно в рабочем состоянии. Но если вы новичок, то наверняка получите знания об устройстве рулевой рейки. В статье рассмотрим, какие бывают виды этого механизма, как определить поломку и с чем придется столкнуться в этом вопросе.

Коврик рулевого механизма — правильное название рассматриваемой нами части автомобиля. Хотя расхожее выражение рулевая рейка пришло давно и всем понятно о чем речь. Этот механизм преобразует вращение рулевого вала в движение влево-вправо-вправо. А они, в свою очередь, передают усилие на поворотные кулаки передних колес. Другими словами, рулевая рейка является переходным звеном между водителем, который поворачивает ползун, и колесами, которые поворачивают.Теперь вы знаете — насколько важна производительность этого устройства.

С другой стороны грабли представляют собой шток с поршнем, корпусом которого является зубчатый силовой цилиндр. Корпус представляет собой золотник, распределяющий потоки жидкости в первую или вторую полость цилиндра. В зависимости от того, в какую сторону водитель будет крутить руль – будет меняться сторона с жидкостью, которая находится под давлением.

Устройство рулевой рейки зависит от типа механизма. Механический вид самый простой и распространенный.Его можно устанавливать как на переднеприводные автомобили, так и на заднеприводные.

При этом колеса непосредственно вращаются за счет усилий, которые прилагает водитель. А чтобы их максимально уменьшить — можно использовать рейку, содержащую переменное число прессовок.

Величина рулевого зазора очень важна для хорошей и правильной эксплуатации автомобиля, и этот показатель напрямую зависит от состояния рулевой рейки.

Поэтому рассмотрим устройство механического участка.В таком механическом механизме зубцы рельса меняют свой шаг от центра к краям. Поэтому при езде на высокой скорости руль слегка подсыхает и его маневренность падает. А на трассе с небольшой скоростью, например на парковке, руль крутится чуть легче (т.к. меньший довесок).

Первая отечественная машина с таким устройством — «ВАЗ-2110». Большим плюсом водители считали тот момент, что при повороте за счет механической рейки руль автоматически становился в изначально ровное положение.Не нужно было прилагать усилий, чтобы вернуть руль после поворота в исходное положение, достаточно было его отпустить.

Устройство гидравлической рейки

Как рулевая рейка гидравлического типа? Этот вопрос могут задать себе водители новых автомобилей, в которых реализован гидравлический привод. Самое главное отличие от механического вида в том, что есть ГУР и это дает простоту управления и его остроту.

Если рассматривать конструкцию гидромеханизма с рейкой, то она состоит из:

  1. Вход.
  2. Втулки катушки.
  3. Пылезащитный колпачок.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Катушка Sloves.
  6. Катушка.
  7. Подшипник.
  8. Втулки стержневые.
  9. Плитка.
  10. Стержень стойки.
  11. Стопорное кольцо.
  12. Розетка тысяч.
  13. Шток поршня.
  14. Втулки штока.
  15. Кресс-салат.
  16. Гайки для катушек.
  17. Втулки золотника.
  18. Червяк золотника.
  19. Байпасные трубки.
  20. Выход.

Какой вариант рулевой рейки не стоял на автомобиле — важно прослушать ее работу и выявить ошибки, которые присутствуют. Это может быть стук, скрип, свист в рулевом механизме. И каждого водителя эти звуки должны насторожить. Даже если это происходит единожды, в работе что-то сломалось – обратитесь к специалисту или решите проблему самостоятельно.

Очень часто для устранения неприятных звуков автомобиля достаточно смазать все детали маслом или долить в механическое устройство жидкость.Это позволит сохранить работоспособность машины на долгие годы без применения капитального ремонта. Мелкие проблемы лучше сразу устранять, чем они перерастут в большие проблемы. Ухаживайте за своим автомобилем и он прослужит вам долго и хорошо!

Видео «Как заменить рулевую рейку»

В записи показана пошаговая инструкция по замене рулевой рейки. Посмотрите это видео и вы легко сможете повторить все действия на своем автомобиле.

Гидравлическое рулевое управление (далее ГУР) в автомобиле — система, предназначенная для уменьшения усилий, прилагаемых к рулевому управлению при маневрировании.Изначально такими системами оснащались сельскохозяйственные и грузовые автомобили.

С начала 70-х ГУР стали устанавливать на автомобили. Не последнюю роль сыграло и то, что в роли водителей все чаще выступали женщины.

Помимо обеспечения комфорта при управлении автомобилем, ГУР позволяет:

  • уменьшить диаметр (размеры) руля;
  • изменить передаточное число рулевой рейки, обеспечивающее большую маневренность при движении задним ходом;
  • автоматизированная система обработки автомобилей.

Учитывая, что рулевое управление является вторым фактором безопасности движения после тормозной системы, к надежности, информативности, другим параметрам ГУР предъявляются высокие требования. Эксплуатации и обслуживанию этой системы следует уделять особое внимание.

Типы рулевых гидравлических

Изначально на ПК устанавливались легковые автомобили, выполненные по схеме, аналогичной усилителям, устанавливаемым на большегрузные автомобили. У них есть существенный недостаток: с увеличением скорости автомобиля для осуществления безопасного маневра требуется меньшая мощность руля и прикладываемое усилие.На высокой скорости обратная связь с дорогой значительно снижается, водитель перестает «чувствовать» дорогу. В условиях скользкого покрытия машина может потерять управляемость.

Для устранения этой проблемы были разработаны грабли с переменным передаточным отношением. Такая рейка устанавливается на ВАЗ 2110. Имеет большое передаточное число на малых углах поворота руля. Обычно это соответствует высоким скоростям и малым углам поворота, где требуется небольшое усилие.Передаточное число уменьшается до «краев», то есть при больших углах маневрирования, которые возможны на малой скорости. Использование такой конструкции не сняло всех проблем управляемости.

Видео — Виды рулей чем отличается ГУР от ЭУР:

Производители разработали электрогидроруль Siller , добавив к стандартной схеме электроклапан с электронной системой управления. Егур максимально сочетает в себе информативность руля и комфортные условия управления.

В некоторых моделях автомобилей насос ГОР вращает привод электродвигателя. В таких случаях гидроусилитель работает даже с ненужным двигателем.

На современные автомобили все чаще устанавливают электроусилитель руля . Существенным их недостатком является полная зависимость от исправности и надежности электроники. При выходе из строя любого из электронных компонентов, приводов, даже предохранителя эффективность электроусилителя руля равна нулю, управляемость резко ухудшается.

Как работает гидроусилитель руля

Принципиальная схема устройства рулевой рейки с гидроагентом представлена ​​на рисунке:

При работе двигателя внутреннего сгорания Привод масляного насоса гидронасоса вращается, кинематически связан с коленчатым валом. Если рулевое колесо находится в центральном положении, масло рециркулирует по гидравлической системе без усилий через обратный клапан. Torime, выполняющий роль следящего механизма, реагирует на поворот руля.Он приводит в действие золотник распределителя. Сообщает основной канал впрыска с правой или левой полостью силовых цилиндров. Последний помогает вращать колеса автомобиля.

В крайних положениях руля предохранительные клапаны предотвращают избыточное давление в системе, перепускающее масло в канал рециркуляции.

В электрогидроклапанах руля установлен электроклапан, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ ГУР, руководствуясь показаниями вращения руля, автомобиля, коленчатого вала, регулирует закрытие клапанов.Таким образом, в зависимости от скорости автомобиля регулируются другие показатели по степени усиления ГУР, контролируется информативность рулевого управления.

Признаки неисправности и возможные причины

При эксплуатации автомобиля на неисправную работу гидроусилителя руля указывают следующие особенности:

1. Возврат рулевого колеса . Обычно возникает при неисправности помпы, либо слабом натяжении приводного ремня.

2. Большое усилие при повороте руля . Причиной может быть: низкий уровень жидкости, изношенный насос гидропитания, нарушение работоспособности системы.

3. Большие усилия в среднем положении руля . Основная причина – механический износ рельса.

4. Повышение усилия в одной из сторон . Причина: износ сальников.

5. Быстрый руль требует усилий . Возможные причины: возбудимость, неисправность насоса, малые обороты холостого хода.

6. Шум . Причины: Низкий уровень жидкости, течь в системе.

7. Вибрация . Часто это происходит при повреждении шин, неисправности тормозной системы. В системе ГУР есть возможность войти в гидравлику.

Основные неисправности рулевых колес с гидрораспором, их устранение и ремонт

В процессе эксплуатации система рулевой рейки с гидроусилителем требует постоянного осмотра, обслуживания и ремонта (при необходимости). К наиболее частым системным неисправностям относятся:

1. Поток

Кожа сальника чаще всего вызывается коррозией в случае попадания на вал воды, которая по мере появления на ней ржавчины разрушает рабочую поверхность сальника. Такая неисправность возможна при разрушении пыльника, вызванном механическим воздействием или естественным износом.

Ремонт заключается в восстановлении целостности вала, удалении следов коррозии (обычно вал полируется). После этого устанавливается новый сальник с соответствующими посадочными размерами.

Течение шлангов гидросистемы связано с высоким давлением в системе (100 атмосфер и более), износом шлангов, особенно в местах соединения резины с металлическими элементами рукавов высокого давления. Обычно требуется замена шланга, однако есть мастерские, выпускающие запутанные соединения.

2. Стук

Может возникнуть по причинам:

  • поломка или стирание центральной зубчатой ​​рейки;
  • износ опорной втулки;
  • дефекты раздавливания материала.

Затяжка реек при износе центрального зуба не приводит. Люфт может быть и меньше, но так как остальные зубья изнашиваются меньше (повышенный износ центрального зуба связан с тем, что руль находится в среднем положении), руль может не возвращаться из крайних положений из-за зажатия .

Видео — О ресурсе рулевой рейки с гидроусилителем:

Опорные втулки сильно разрушаются при движении по неровностям дорожного покрытия.Большинство ходовых иномарок не предназначены для российских дорог.

3. Плотная линейка

Если руль крутится только в одну сторону, скорее всего, уплотнительное кольцо в корпусе дозатора пропускает напорную жидкость. Это может быть результатом загрязнения или пыли в системе, которая со временем образует бороздки. Жидкость не попадает в гидроцилиндр, а поступает напрямую в бак расширителя. Ремонт можно проводить путем шлифовки рабочей зоны и замены уплотнительного кольца.

Если руль туго крутится в обе стороны, возможно несколько причин:

  • Неисправность поршня Тефлоновое кольцо;
  • пересок в две распределительные камеры;
  • изношена рабочая пара насоса;
  • пробой кручения.

Для диагностики конкретной неисправности требуется разборка механизма и диагностика узлов. В большинстве случаев потребуется помощь специалиста.

Проверка работоспособности насоса ГУР

Для проведения работ по проверке работы насоса гидроусилителя руля, наличия специального манометра и переходных прокладок.Последовательность проверки:

  • башмак переходной устанавливается с манометром в разрыв гидронасоса выходного шланга насоса;
  • двигатель заводится, работает пару минут на холостых;
  • поворачивает руль несколько раз вправо-влево для достижения рабочей температуры жидкости ГУР;
  • давление насоса измеряется при открытом запорном вентиле, которое должно быть не менее 1500 кПа;
  • на короткое время ( не более пяти секунд!) запорный клапан закрывается;
  • при закрытой запорной арматуре давление должно быть не менее 6500 кПа.

Рекомендации Для того, чтобы ГУР и реечный механизм прослужили дольше

09.03.2017

Опытные автомобилисты знают, что представляет собой устройство рулевой рейки и насколько важно поддерживать ее в рабочем состоянии. Правильное название этого узла — раш рулевой механизм, но в народе он не прижился. Суть работы механизма достаточно проста — преобразовывать руль в движении влево-вправо (для передних колес это горизонтальное отклонение), которые перенаправляют усилие на передние колеса с помощью поворотных кулаков.

Если говорить простыми словами, то рулевая рейка является промежуточным звеном между человеком, сидящим за штурвалом, и поворотом колес. Неудивительно, что работоспособность такого механизма должна быть безупречной. Как работает рулевая рейка?

Принцип действия

Указанный механизм с конструктивной точки зрения представляет собой шток с поршнем. Его основание действует как силовой цилиндр Гура. Цилиндр имеет две полости, которые заполняются жидкостью за счет ее распределения по золотнику в корпусе.С учетом стороны вращения руля (левой или правой) меняется и сторона, где жидкость находится под давлением.

На сегодняшний день в автомобилях встречается 3 вида реечных механизмов, отличающихся принципом функционирования:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

Механическое железнодорожное устройство

Этот тип характеризуется конструктивной простотой и экономичностью. Принцип работы рулевой рейки соответствует описанному выше, а вращение колес обеспечивается сопутствующим усилием со стороны водителя.Для снижения нагрузки на руки производители оснащают новые модели автомобилей граблями с изменяемым передаточным числом.

Если говорить проще, шаг между соседними зубьями рейки регулируется от краев к середине. В результате с увеличением скорости движения падает маневренность, а управлять рулем становится сложнее. На минимальной скорости крутить бой сможет даже ребенок, за счет минимального передаточного числа. Такая простая конструкция отлично зарекомендовала себя на отечественном автомобиле ВАЗ-2110.

Гидравлический рулевой механизм

Основное отличие рейки с гидроусилителем от рассмотренного выше заключается в том, что физические усилия водителя увеличиваются за счет встроенного гидроусилителя. С таким устройством возможно легкое управление транспортным средством и его высокая маневренность вне зависимости от скорости движения. Подобными механизмами оснащены практически все современные автомобили.

Высокая безопасность движения обеспечивает ГУР: За счет гидравлического реагента гасит мелкие выбоины и неровности на дорожном полотне.Руки водителей остаются на руле без каких-либо рывков. Многие владельцы таких транспортных средств жалуются, что не «чувствуют» своего железного коня.

Частично нивелируют этот недостаток современные суспензии в сочетании с электроокислителем.

Электрический механизм

Принцип работы электрического механизма практически полностью соответствует гидравлическому. Силовой агрегат одновременно электродвигатель, интегрированный в рулевой вал, рулевую колонку или рейку (считается самым безопасным вариантом).Вариант с электромотором в рулевой колонке популярности не приобрёл из-за низкой конструктивной надёжности.

Амортизаторы и передние стойки «Демфи»: отзывы

Демфи находится в Тольятти. Продукция этой компании хороша тем, что способна удовлетворить очень широкий круг потребителей, начиная от тех, кто спокойно ездит по городу, и заканчивая любителями экстремальной езды или гонок.

Высокая локализация

Работа данной компании началась довольно давно,еще в 2006 году.Новое предприятие, открывшееся в Тольятти, по праву считающимся автомобильной столицей России, в том же году выпустило первую пару амортизаторов, а также стойки для отечественных автомобилей. С того момента и по сей день компания только совершенствовала свой ассортимент, а также укрепляла свои позиции на рынке. Этому росту способствовало то, что основным принципом продукции этой компании было достижение лучшего баланса между ценой и качеством. Такой подход помог компании выйти на лидирующие позиции по продажам, особенно в кризисные годы.

В то время как цены на продукцию других производителей неуклонно росли, а о ценах на импортные запчасти и вовсе не говорилось, «Демфи» удавалось удерживать стоимость своих товаров на прежнем уровне. В основном это стало возможным благодаря тому, что доля закупки деталей из-за рубежа для производства своей продукции очень и очень мала. Практически во всех отзывах о стойках «Демфи», а также их амортизаторах имеется в виду лучшее соотношение цена/качество.

Продукция компании «Демфи»

Этот производитель может похвастаться тем, что его продукция подходит для любого класса водителей. Выпускаются и продаются комплекты для максимального комфорта и плавного хода по городу, а также выпускается еще одна серия, которая предназначена для гоночного подхода вождения, обеспечивающего максимальный контроль над автомобилем. Кроме того, существует третья линейка товаров, которую можно назвать «золотой серединой»

Детали от компании ООО «Демфи» из серии «Драйв», предназначенные для любителей максимально активной езды, а также для тех, кто предпочитает проходить повороты на максимально возможной скорости.Жесткость этого подвеса больше, чем у других линеек, что позволяет удовлетворить такие потребности.

Производство стоек и амортизаторов «Демфи»

Одним из положительных качеств данного товара является то, что на любой товар действует гарантия в течение 12 месяцев эксплуатации. Ограничений по пробегу нет. Стойки, изначально заниженные, получают гарантию на 6 месяцев также без ограничения пробега. Производство деталей осуществляется по следующим принципам:

  1. Основной принцип – сохранение наилучшего соотношения цена/качество.
  2. Повышение комфорта вождения и управляемости автомобиля.
  3. Официальные дилеры присутствуют на территории РФ, Казахстана, Украины.
  4. Все параметры деталей подобраны специально с учетом качества российских дорог.
  5. Дизайн оригинален и защищен патентами.
  6. Все детали изготовлены с применением передовых технологий.
  7. Для производства деталей используются современные износостойкие материалы.
  8. Для производства используется уникальное испытательное оборудование.
  9. Контролируется параметр каждого выпущенного амортизатора.
  10. Осуществляется контроль качества комплектующих на каждом этапе их производства.

Серия «Премиум» и «Комфорт»

Первая серия «Комфорт» — лучший выбор для тех, кто хочет немного улучшить стандартные характеристики своего автомобиля. В этой линейке есть как масляные стойки и амортизаторы, так и газонаполненные. Кроме того, изделия этой серии обладают свойством «газоподдержки».Целью этой опоры является обеспечение наилучшей работы подвески в переходном режиме с одного дорожного покрытия на другое. Кроме того, подвеска этой серии имеет жесткость на 10% большую, чем заводская, а значит, повысится и управляемость автомобиля.

Еще одна серия «Демфи Премиум». название линии говорит само за себя. Продукты, включенные в эту категорию, являются лучшими деталями, которые может производить эта компания. Уровень надежности у стеллажей этого типа самый высокий.Кроме того, для любителей низкой посадки выпускаются стойки с занижением от 30 до 90 мм. Кроме того, следует добавить, что стойки «Демфи» на ВАЗ из серии «Премиум» избавят водителя от таких проблем, как отрыв колес от дорожного покрытия, возникновение сносов автомобиля, а также избавит от проблемы «рысканья» автомобиля на дороге на высоких скоростях.

Подделки и оригинал

Так как продукция этой фирмы пользуется большой популярностью, то очевидно, что есть много недобросовестных людей, которые пытаются продать подделку под видом оригинальной запчасти.Есть несколько способов, которые помогут отличить подделку от оригинала.

  1. Самый простой способ обезопасить себя – приобретать амортизаторы и передние стойки только у проверенных временем и надежных поставщиков этой продукции.
  2. При покупке данного товара очень важно следить за его стоимостью. Цену товара лучше сравнивать сразу из нескольких источников и не приобретать товары там, где она существенно ниже, чем где-либо, так как это 100% подделка.
  3. Кроме того, с июля 2014 года компания начала наносить специальную маркировку и окрашивать гайку корпуса стойки в определенный цвет, что также поможет отличить оригинал от подделки.
  4. Начиная с этого же периода стали маркировать и опору буфера амортизатора.
  5. С августа 2015 года компания также начала применять защитные наклейки, а также наклейки с наименованием товара. Вы можете найти данные наклеек на корпусе продукта.

Конструкция стоек «Демфи»

Стойки Демфи имеют ряд отличительных особенностей от обычных деталей других производителей. Самым заметным преимуществом было то, что стойки от этого производителя имеют возможность внешней регулировки жесткости, то есть их не нужно демонтировать.Кроме того, они обладают рядом других качеств:

  • Разборная конструкция позволяет в любой момент разобрать деталь и отремонтировать или изменить исполнение стеллажа.
  • Отличительной частью конструкции также были сальники для амортизаторов. Уплотнения вала, а также направляющая втулка изготавливаются по чертежам, разработанным специалистами компании, специально для амортизаторов «Демфи». Кроме того, были проведены испытания на работу сальника с российскими, а также импортными амортизирующими жидкостями.Специалистам удалось свести дефект герметичности этой детали практически к нулю, а также увеличить диапазон рабочих температур с -40 до +125 градусов Цельсия.

Амортизаторы «Демфи»

Среди всех производителей данного товара «Демфи» выделяется тем, что качество их продукции высокое, а стоимость относительно невысокая. А это именно то, что нужно российскому рынку автозапчастей. Эти детали можно использовать в отечественных автомобилях ВАЗ таких марок, как Лада-Калина, Природа, Самара и других.При создании этих запчастей специалисты компании постарались учесть все слабые места штатных, заводских запчастей, которые у них вообще были. В настоящее время амортизаторы этой фирмы стали лучше стандартных деталей. Исправлены некоторые конструктивные особенности амортизаторов.

  1. Специалисты учли погодные условия РФ, что привело к конструктивным изменениям сальника и втулки, что значительно увеличило герметичность этой детали.
  2. Был изменен перепускной клапан, и изменены характеристики дросселей, и полностью исключен шум и стук этих деталей.

Кроме того, температурный режим работы значительно расширил свои границы за счет использования жидкости Shell.

Характеристики амортизатора

Для амортизаторов «Демфи» предусмотрены три скоростные характеристики — регрессивная, прогрессивная и линейная. Преимуществом дегрессивной скоростной характеристики является повышенная устойчивость к поперечным и угловым вибрациям, что можно заметить при перестроении, а также при входе автомобиля в поворот.Большинство российских подвесок рассчитаны именно на использование амортизаторов с дегрессивно-скоростным характером. Однако следует отметить, что если установлены амортизаторы с такой характеристикой, то необходимо внимательно подойти к выбору сменной детали, иначе есть вероятность появления трещин или поломок.

Функциональные особенности амортизаторов

Чтобы оставаться на передовых позициях, специалисты постоянно работают над совершенствованием своей продукции.Об этом свидетельствует множество положительных отзывов о стендах «Демфи». Несмотря на постоянное совершенствование деталей, по функциональным характеристикам их можно разделить на несколько классов.

  1. Чаще всего используются амортизаторы DemfiStandart, которые делятся на два класса — гидравлические и газонаполненные. Во втором случае для наполнения используется такой газ, как азот. Характеристики управления и плавность хода повышены по сравнению с заводскими.
  2. Сильно выделяется линейка амортизаторов Demfi Sport, отличающаяся огромной жесткостью, что значительно повышает управляемость автомобиля, но при этом плавность хода при этом не снижается.
  3. Еще одна функциональная группа амортизаторов — Спец. Отличительной особенностью этой линейки является то, что на них можно настроить подвеску в зависимости от марки автомобиля, а также стиля вождения каждого водителя.
  4. Использование газа в амортизаторах повышает устойчивость всего механизма. Кроме того, использование газа исключает возникновение детонации при работе в условиях низких температур.

Преимущества амортизаторов

Наиболее ярким показателем амортизаторов «Демфи» является то, что они удачно соединили две характеристики.Параметры демпфера очень близки к линейным, но есть ограничение максимальных усилий с увеличением скорости поршня. Также стоит упомянуть, что для подавляющего большинства автомобилистов, предпочитающих обычную езду, гидравлические амортизаторы от компании Demfi справляются со своими функциями на все 100%. Об этом свидетельствуют отзывы о стойках «Демфи», а также об амортизаторах «Демфи». Производство этих деталей организовано в трех видах:

  • Стандарт.
  • Спорт.
  • Расширенный.

Преимущества стеллажей

Стеллажи фирмы «Демфи» также имеют свои преимущества.

  1. Передние стойки «Демфи» имеют специальные уплотнения и втулки, которые были разработаны специалистами компании, а их производство полностью налажено в Италии. Высокое качество сборки и продуманный дизайн от разработчиков привели к практически полному исчезновению течи.
  2. Стойки и амортизаторы этой фирмы используют в качестве газа азот, который накачивается от 2 до 5 атмосфер.Этот показатель выше пенообразования любых амортизирующих жидкостей.
  3. Буферы отскока также производятся в Италии из «вулкана» с высокой жесткостью и эластичностью.

Стоимость продукции

Цена на стойки «Демфи» линейки «Комфорт» или «Спорт» одинакова. Пара передних масляных стоек обойдется в 4100 рублей, а задних в 2600. Пара передних газомасляных стоек будет стоить 4700, а пара задних газомасляных стоек — 2700. Стойки на Лада-Калина (1117-1119), Лада-Приору (2170-2172), «Ладо-Гранта» (2190) серии «Комфорт» или «Спорт» обойдутся в 4400 рублей за пару передних масел и 2600 за пару. пара масло зад.Пара передние газ-масло обойдется в 4500 рублей, а пара задние газ-масло обойдется в 2700 рублей.

Цена на стойки марок 2108-2115, 2110-2112 из линейки «Премиум» газ-масло с занижением -50, -70, -90 мм будет равна 5300 руб за переднюю пару и 3200 руб за переднюю пару пара зад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.