Разное

Замена шаровой приора – Замена шаровой на Приоре — неисправности, аналоги, штатная деталь

Замена шаровой опоры на приоре

Добро пожаловать!
Шаровая опора – применяется исключительно в передней подвески, она состоит из: Шарового пальца, пыльника и внутри неё ещё набита смазка, но при покупки дешёвых опор, да и даже не в цене суть, даже если взять и дорогие (Вить сами продавцы цену на них ставят, а уже покупать или нет это Ваш выбор), то в них толком может не оказаться смазки, поэтому рекомендуем всегда, перед установкой проверить сколько смазки заложено в новую шаровую опору и при необходимости, добавьте смазки (Какую смазку Вы будете добавлять, решайте сами, воспользуйтесь интернетом для этого, в котором очень много по этому поводу статей уже написано было), чтобы её было и не слишком много и не мало и в таком случае, шаровая опора проживёт долгую жизнь в подвески автомобиля.

Примечание!
Для замены шаровой опоры, на Передне Приводном автомобиле, запаситесь: Спец. съёмником и накидными ключами, а так же гаечными, советуем Вам взять ключи по длине большие, потому что гайки крепления шаровых опор от времени закисают и отвернуть их получается только при помощи больших ключей, так как усилие руки прилагаться в таком случае будет меньше!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В начале статьи мы уже упоминали о том, что шаровые применяются в передней подвески, но про количество промолчали, в общём шаровых опор всего две, это только на классике их по 4 штуки установлено, две с одной стороны и две с другом, с ПП совсем всё по другому, потому что подвеска выполнена иным образом, для наглядности, местонахождение шаровых опор смотрите на фото ниже (Обратите внимание на синие стрелки, на фото изображён автомобиль ВАЗ 2109):

Когда нужно менять шаровые опоры?
При увеличенном люфте (Пальцы опор в таком случае, рукой даже пошатать можно, яркий пример показан в ролике ниже) опоры подлежат замене, а так же если у опоры порвался пыльник, но если во внутрь ещё не успела попасть грязь то всё поправимо, вывешиваете колесо, откручиваете гайку крепления пальца опоры, выпрессовываете опору при помощи спец. съёмника и после чего снимаете порванный пыльник, находите в автомагазине новый пыльник, покупаете его и устанавливаете на опору при этом набить смазки не забудьте и кстати, старую смазку удалите потому что она вся в грязи будет, после проделанной операции ставьте всё обратно и смотрите результат, при исправных шаровых опор, рулевое колесо должно начать вращаться по легче (Это ощутимо будет), а так же никаких стуков быть категорически не должно при наезде на кочку (Стучать ещё амортизаторы кстати могут, если потекут они), ну и самое главное наверное, это устойчивость автомобиля при езде на большой скорости, если шаровые опоры у Вас уже убитые все будут, то на большой скорости машину будет кидать, особенно когда по кочкам ехать будете или по волнам (Не ровность дороги), в случае же с исправными опорами, это гораздо меньше будет ощущаться.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Заменять опоры рекомендуем с спец. съёмником, но можно и без него но это труднее, в данной статье мы описали оба способа снятия шаровых опор с автомобиля и кстати, опоры меняются очень легко и с этим даже новичок справится, если конечно же будет знать принцип, поэтому не бойтесь производить их замену и самое главное, все гайки которые крепят опору, затягивайте очень и очень туго, если она на ходу раскрутиться, то машина сразу же рухнет на землю, будьте осторожны!

1. Первым делом вывесите одно из передних колёс автомобиля, потом поставьте машину на колёса, либо же на доски, оставлять на домкрате её мы Вам категорически не рекомендуем, взяв металлическую щётки или же шкурку, зачистите все гайки, всю резьбу, шаровой опоры, затем нанесите проникающую смазку (Типа WD-40) на резьбу или же обычное масло, что гайка легче скручивалась и приступайте к её выворачиванию (Указана красной стрелкой), если у Вас есть съёмник то выкручивайте её до конца, потом приспосабливайте его и выпрессовывайте палец шарнира из рычага в который он входит, если съёмник отсутствует, то в таком случае скрутите гайку до такого же состояния как показано на маленьком фото ниже, потом взяв молоток и рычаг какой ни будь (Рычагом может выступать лом, или черенок от лопаты и другое), выпрессовывайте палец шарового шарнира из рычага в который он входит, при выпрессовки, лом вставьте между рычагами (Опять же смотри маленькое фото) а молотком ударяйте по тому месту которое зелёной стрелкой указано, лом раскачивайте в этот момент когда удары наносить будете и когда палец выйдет из рычага и упрётся в гайку, остановитесь, выкрутите гайку до конца и рукой выньте палец из отверстия в рычаге в которое он входит, после этого открутите два болта которые крепят шаровую опору (Они указаны синими стрелками) и сразу же затем, снимите её с автомобиля.

2. Установка новой опоры начинается с её сборки, многим уже известно что опора идёт в разобранном состоянии и что в ней не заложена смазка, или она есть но её очень и очень мало (В основном новые опоры так и продаются), так вот первым делом нужно будет взглянуть, а есть ли в опоре смазка, если она отсутствует то её добавить будет нужно, она закладывается в пыльник (см. фото 2), называется это смазка консистентной (Своё наименования она получила потому что она не текучая), после чего пыльник устанавливается на своё место (Перед установкой, распорную втулку поставьте и смажьте поверхность куда будет прилегать пыльник, герметиком, чтобы смазка не выдавливалась, смотрите фото 1 и 3 ниже) и шаровая опора тоже, подлежит установки на своё место.

3. Чтобы установить опору, сперва приложите её к поверхности в верху и закрепите двумя болтами, потом вставьте палец шаровой опоры в рычаг и закрепите его снизу, если Вам будет удобно сделать всё наоборот, то есть сперва засунуть палец в рычаг а потом закрутить шаровую опору болтами, то делайте так, особой роли это не играет и самое главное, затягивайте все болты очень и очень сильно (После 100 км, снова их точно так же подтяните), за счёт шаровой опоры колесо стоит и ровно и если что то раскрутиться, то как мы уже сказали, машина просто упадёт на землю, вот Вам яркий пример того, что шаровая опора не выдержала нагрузок (Была бракованна или же уже сильно износилась) и машина просто упала на землю.

Дополнительный видео-ролик:


Поглядите пример замены шаровой опоры на передне приводном автомобиле, в видео-ролике чуть ниже:

vaz-russia.com

Как заменить шаровые опоры на Лада Приора

Замену шаровых опор на Лада Приора вполне реально выполнить своими руками. Наше руководство позволяет произвести замену шаровых опор самостоятельно, в гаражных условиях.

Нам потребуются: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор.

Замена шаровых опор на Лада Приора своими руками

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Внимание. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикация про замену шаровой опоры на Лада Калина своими руками.

Рекомендация. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.

Примечание. Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.

4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.

7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите распорную втулку до упора.

11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.

12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.

Внимание. При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Теперь Вы знаете как заменить шаровые опоры на Лада Приора своими руками. Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замена сальников коробки передач на Лада Приора.

vazgarage.ru

Замена шаровой опоры Приора: самостоятельный осмотр

Замена шаровой опоры на Ладе Приора производится при появлении определенного стука. Чтобы выявить его источник, потребуется автомобиль поставить на стояночный тормоз.

Вот эта важная деталь ходовой

Противооткатные подпорки устанавливают под задние колеса Лады Приора. На домкрат поднимают ту сторону транспортного средства, которая беспокоит водителя.

Самостоятельный осмотр

Шаровая опора — важный элемент подвески, который состоит из металлического пальца. С одной стороны деталь представлена в виде шарообразного конца, а с другой — в виде резьбы.

Рассматриваемый узел относится к поворотному кулаку, обеспечивая его подвижностью. Для многорычажной системы характерно наличие верхней и нижней шаровой опоры. Купить такую деталь можно в специализированном магазине.

Место крепления шаровой

В некоторых случаях подобные узлы заказывают. С конструктивной точки зрения шаровые опоры на ВАЗ не имеют существенных различий между собой. Технический осмотр детали можно производить в гаражных условиях.

Автомеханики не рекомендуют самостоятельно осматривать автомобиль в случае, если он зафиксирован только домкратом. Колесо берется 2-мя руками в нижней и в верхней части.

Его необходимо раскачать максимально сильно по отношению к вертикальной оси. При появлении стука производится замена шаровой опоры либо подшипника.

Чтобы проверить последний элемент на исправность, потребуются дополнительные руки. Помощник должен нажать на педаль тормоза, удерживая ее определенное время. Аналогичным образом (как при шаровой опоре) производится проверка подшипников.

Если выявленный стук не исчез, тогда нужно поменять шаровую опору. В противном случае производится замена 2-ой детали.

Чтобы поменять на Приоре рассматриваемый узел, потребуется домкрат, молоток, ключи на «17» и на «19», торцовая головка TORX E12, вороток, съемник. Предварительно затягивают ручник, под колеса ставят клинья, автомобиль поднимают на домкрат. Колесо демонтируется. Гайка соответствующего пальца откручивается ключом на «19». Опора демонтируется из рычага с помощью съемника.

Если палец вышел из соответствующего гнезда, тогда откручивают 2 болта. Шаровая опора извлекается монтировкой. С новой детали потребуется снять пыльник. Элемент наполняют смазкой («Литол»). Пыльник устанавливают на прежнее место. Конструкция собирается и устанавливается на Ладу Приора. Демонтаж и установка шаровых опор на ВАЗ завершены успешно.

1ladapriora.ru

Как самостоятельно заменить шаровые опоры на автомобилях Лада Приора

Замена шаровой опоры Приора своими руками

Неисправность шаровых опор – одна из часто встречающихся поломок ходовой части, с которой сталкиваются автомобилисты. Возникающий в передней части стук свидетельствует о необходимости установки новых шаровых опор. Ранее речь шла об их замене на ВАЗ 2107, а текущая статья посвящена подобному процессу на автомобилях Лада Приора.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • монтировка;
  • молоток;
  • комплект накидных ключей на «17» и «19»;
  • торцовая головка марки TORX E12;
  • трещотка или вороток;
  • специальный съемник, который нужен для снятия шаровых опор;
  • новые шаровые опоры Лада Приора.

Алгоритм замены шаровых опор на автомобилях Лада Приора

  1. Затянуть ручник, упереть колеса противооткатными клиньями, поддомкратить автомобиль, снять колесо.

Как заменить шаровую Приора

  1. С помощью ключа на «19» открутить гайку шарового пальца.

Открутите гайку шаровой

  1. Съемником для шаровых опор извлечь опору из рычага.

При помощи съемника выпрессовываем шаровую

Также ознакомьтесь

  1. После выхода пальца из посадочного гнезда, открутить 2 крепежных болта (они обозначены желтым указателем).

Как поменять шаровую на Приоре

  1. Чтоб демонтировать шаровую опору, воспользоваться монтировкой.

При помощи монтировки достаньте шаровую

Замена шаровой опоры на Лада Приора своими руками

  1. С новой шаровой опоры Лада Приора снять пыльник, заполнить ее смазкой (как вариант, Литолом).

Набиваем Литолом пыльник шаровой

  1. Поставить пыльник на положенное место, выполнить сборку.

Установите новую шаровую опору на место

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Замена Шаровой Опоры На Приоре ~ AUTOVIBER.RU

Замен шаровой опоры на примере Приоры

Новая модель АвтоВаза

Ни для 1-го автомобилиста не тайна, что наши «идеальные» дороги, называемые проезжей частью, таят внутри себя угрозы сначала для самого тс. Все недостатки асфальтного покрытия могут вызывать выход из строя шаровой опоры.

Если водитель автомобиля заметит посторонние, несколько приглушенные постукивания металла, которые ориентировочно исходят от переднего колеса, не стоит закрывать глаза на подобные звуки, потому что они могут свидетельствовать о проблемах с шаровой. Во избежание более серьезных проблем с машиной стоит пройти на СТО диагностику передней подвески. Если водитель сам в состоянии диагностировать проблему, стоит провести осмотр беспокоящей стороны (хотя лучше обеих сторон, поскольку ходовая часть авто «отрабатывает» по обе стороны).

Как выявить источник стука в автомобиле

Для начала ставим автомобиль на стояночный тормоз. Замена шаровой опоры на Приоре: инструкция. После этого уже можно поднять ту сторону машины, которая беспокоит своего владельца, с помощью нехитрого инструмента — домкрата. Таким образом колесо транспортного средства будет свободно вращаться.

Перед проведением описанных манипуляций не забудьте подставить противооткатные подпоры под задние колеса. Специалисты настоятельно рекомендуют никогда не проводить осмотр и не выполнять работы с автомобилем, который зафиксирован исключительно одним домкратом! При игнорировании этого простого правила может случиться непоправимая беда.

Читайте так же

Далее берем двумя руками колесо в верхней и нижней части, после чего с максимальными усилиями раскачиваем его относительно оси (разумеется, вертикальной). Замена тормозной жидкости на Приоре (решено) —. Учтите, что если даже стук выявлен, то замена шаровой опоры еще не обязательна. Например, похожий звук на Приоре может появиться из-за износа подшипника ступицы колеса. Именно потому, чтобы не тратить драгоценное время и свои честно заработанные денежки на замену адекватно функционирующей шаровой опоры, стоит убедиться в работоспособности подшипника.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115

Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднеприводные .

Читайте так же

Замена шаровой опоры ваз и как определить выработку

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками

Проверить подшипник проще простого. Нужно найти помощника, который нажмет и будет удерживать некоторое время педаль тормоза. Вашей задачей будет только повторение описанной выше проверки с самого начала. Замена тормозной жидкости (ТЖ) на Приоре необходимо производить каждые 45-50 тыс. км или раз на три года, если машина. Если после всех манипуляций зловещий стук не исчез, значит, все-таки опора на Приоре отработала отведенное ей время. Но если стук пропал, вам необходимо будет просто заменить ступичный подшипник.

Окончательно развеять сомнения по поводу неисправности шаровых опор можно простым способом. Замена шаровой опоры на Лада Приора своими. Положите руку на рычаг и шаровые опоры. Свободной рукой расшатывайте колесо. Вы услышите и почувствуете перемещение деталей подвески.

Пошаговые действия по замене устройства

Замена шаровых предполагает наличие в вашем арсенале ключей на семнадцать и на девятнадцать миллиметров, а также универсального съемника опор. Замена шаровых опор на Лада про замену шаровой опоры на дисков на Приоре. Так как поменять на практике шаровые?

Читайте так же

Автомобилисты, которые абсолютно уверены в износе шаровой опоры на своей Приоре и в том, что машина не нуждается в диагностике, могут с чистой совестью пропустить первое из описанных ниже действий. Вначале нужно сорвать болты крепления с колес, после чего поднять машину на подъемнике. Keywords: прокачка, замена тормозной c abs. Доброго времени суток, дамы и господа. Собственно вопрос весь в теме…как заменить тормозуху на приоре с ABS. Если же под рукой вдруг не окажется подъемника, тогда можно просто поднять авто, задействовав обычный домкрат, чтобы колесо оказалось на весу.

Обязательным условием при попытке замены шаровой является затягивание стояночного тормоза, а также использование противооткатных подпорок на задних колесах. Когда с помощью домкрата автомобиль все-таки поднимется, необходимо подставить под него специальную подпору, а сам домкрат отложить в сторонку. Далее с помощью гаечного ключа ослабляем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего полностью отворачиваем гайку крепления к нижнему рычагу подвески.

После проделанной работы достаточно всего лишь установить универсальный съемник и, собственно, вытолкнуть палец шаровой опоры из самого рычага. Заключительным шагом является извлечение опоры и установка новой шаровой. Для этого просто нужно выполнить вышеописанные манипуляции по замене в обратном порядке.

Как свидетельствует практика владельцев автомобилей, замена шаровых — это один из простейших видов ремонта Приоры, потому что при сборке опоры не возникает особых трудностей.

Читайте так же

autoviber.ru

Замена шаровой опоры Лада Приора на новую ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Если появился стук в передней части, то, возможно, требуется замена шаровой опоры. Это одна из наиболее распространенных поломок автомобиля Лада Приора.
Чтобы проверить, потребуется помощник, который будет нажимать на педаль тормоза, удерживая её определенное время.

Шаровая пора – один из важных элементов подвески, который состоит из металлического пальца. С одной стороны деталь представлена в виде шарообразного конца, а с другой — в виде резьбы. Аналогичным образом (как при шаровой опоре) производится проверка подшипников.
Если выявленный стук не исчез, тогда нужно поменять шаровую опору. В противном случае производится замена 2-ой детали.

Нам понадобятся следующие инструменты:
1. Домкрат, монтировка, молоток.
2. Накидные ключи на: «17» и «19».
3. Торцовая головка TORX E12.
4. Трещотка или вороток.
5. Специальный съемник для снятия шаровых опор.
6. Новая шаровая опора Лада Приора.

Замена шаровых опор Лада Приора

1.Перед началом работ нужно поставить противооткатные клинья под колеса и затянуть ручник. Домкратом поднимаем авто и снимает колесо.
2. Теперь нам нужно открутить гайку шарового пальца, применяем ключ на 19.
3. Используя съемник для шаровых, выпрессуйте опору из рычага.
4.Откручиваем два крепежных болта, как только палец выйдет из посадочного гнезда.

5. При помощи монтировки извлекаем шаровую опору.
6.Теперь перед установкой новой шаровой опоры нужно ее подготовить, снимаем с нее пыльник и наполняем смазкой Литол или любой другой.

Замена шаровой опоры на Приора — нанесите смазку

Ставим пыльник на место и собираем все в обратном порядке.
Рекомендация. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н•м (6,5–9,5 кгс•м).

Замена шаровой опоры на Приора

Автомеханики не рекомендуют самостоятельно осматривать автомобиль в случае, если он зафиксирован только домкратом.


Источник: voditel-avto.ru

avtodoc24.ru

Снятие и замена шаровой опоры на Лада Приора

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как заменить шаровую опору на Лада Приора. При износе шаровой опоры в передней подвеске начинают появляться стуки, которые со временем могут усилиться. Из-за неисправной шаровой опоры нарушается развал-схождение колес, а так же остальная передняя подвеска может начать расшатываться и выходить из строя, поэтому не стоит затягивать с заменой данного элемента подвески. Средний срок службы шаровой имеет разные значения, все зависит от качества детали и от стиля вождения, но, примерно, пробег без замены шаровой составляет 15-20 тысяч километров.

Итак, приступим. Сначала снимаем колесо с той стороны, где будет осуществляться замена шаровой. Потом берем ключ или головку на 19 и откручиваем гайку на пальце шаровой

 

Откручиваем гайку на пальце шаровой опоры

Теперь берем съемник для шаровых опор и выжимаем палец шаровой из рычага

 

Съемником выжимаем палец шаровой опоры

Если съемника нет, то насаживаем, открученную гайку обратно, и молотком выбиваем палец шаровой вверх. 

Следующим действием головкой на 17 откручиваем болты, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку и снимаем ее

 

Откручиваем крепления шаровой опоры

Установка новой шаровой происходит в порядке обратном снятию.

nazcar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *