Замена ремкомплекта рулевой рейки ваз 2110: Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео
Если пренебрежительно относится к своему автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем потребуется постоянный уход. Для этого ему надо проводить периодически технический осмотр, на основании которого убеждаться в исправности тех или иных узлов.
Содержание
- 1 Чем грозит неисправность рулевой реки
- 1.1 Причины неисправности
- 1.2 Диагностика рулевой рейки
- 2 Ремонтируем сами
- 2.1 Инструмент и расходные материалы
- 2.2 Демонтаж рейки на ВАЗ-2112
- 3 Разбираем рулевую рейку
- 4 Видео ремонта рулевой рейки своими руками
Чем грозит неисправность рулевой реки
Рулевой механизм автомобиля
Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности.
Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.
Причины неисправности
Конструкция самой рейки относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут поизноситься, поэтому между ними появляются промежутки, которые станут причиной появления люфта.
Конструкция рулевого управления
Важную роль в рейке играют и пыльники, которые защищают механизм от попадания грязи и пыли, а также влаги.
Если резиновые чехлы имеют повреждения или есть негерметичные места в них, то это может стать причиной некоторых проблем, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов узла.
Диагностика рулевой рейки
Если было замечено нехарактерное поведение автомобиля на дороге во время движения, то надо определить, что стало причиной этого. Способов диагностики рейки не много. Все они просты. Среди них отмечаются такие:
- Если в районе стыковки рейки и рулевого вала при приложении усилия будет слышен стук, то тут проблема в отсутствии смазки подшипника.
- Если взявшись за стык тяги в подкапотном пространстве в механизме будет обнаружен люфт, то это станет свидетельством изношенности втулки или недостаточной затяжки соединений.
Снятие втулки рулевой рейки
Ремонтируем сами
Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.
Инструмент и расходные материалы
Потребуется:
- Ремкомплект.
Ремкомплект рулевой рейки
- Восьмигранник.
- Головка на «15».
- Домкрат.
- Монтировка.
- Головка на «10» и «13».
- Смазка.
- Средство для промывки деталей.
Демонтаж рейки на ВАЗ-2112
Подробнее о замене рулевой рейки на ВАЗ-2112 мы уже писали.
Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.
Снятие наконечников тяг с рулевой рейки
После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.
Разбираем рулевую рейку
- Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
- Освободить чехлы защиты.
- Снять гайку упора при помощи спецключа.
Снимаем гайку упора
- Извлечь шестерню привода с подшипником.
Извлекаем шестерню привода с подшипником
- Извлечь опорную втулку и рейку.
Снимаем опорную втулку
Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.
После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма.
Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.
Смазываем внутри корпуса рулевой рейки ВАЗ-2112
Смазываем внутри корпуса рейки
Смазываем внутри корпуса рейки
Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.
После установки рейки на автомобиль, необходимо провести её регулировку.
Видео ремонта рулевой рейки своими руками
Чтобы процесс понять более подробно, рекомендуется просмотреть видео:
как снять, разобрать и провести установку новой, инструкции и видео
Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.
Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110
Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.
Так выглядит демонтированный механизм
Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».
- Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
- Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
- Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.
Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).
На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.
Признаки неисправности
При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:
Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм
Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки
Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.
Заменить рулевое колесо на «классике» совсем несложно при наличии должного желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала: http://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-pomenyat-rul-na-klassicheskih-modelyah-vaz-2101-2107.html
Список инструментов для работы своими руками
Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:
Как снять деталь с авто для проверки
Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно
Последовательность снятия рейки:
- Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.
Демонтируйте все болты крепления
- Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
- Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
- Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
- Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
- Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
- Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
- При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
- При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
- При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
- Весь механизм извлекается через колёсную арку.
Снимаем демонтированную деталь
Необходимость замены рулевой рейки: диагностика
Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.
Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.
Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность
Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй: http://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html
Поменять деталь необходимо в следующих случаях:
- трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
- очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
- коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
- рейка деформировалась после аварии.
В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.
Для того чтобы сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совсем необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры: http://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razval-shozhdenie-vaz-2110.html
Установка новой
После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:
- Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
- Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.
Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.
- Автор: Евгений
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как поменять шаровую опору, замена шаровой опоры ваз 2110. Как заменить шаровую опору на ваз 2110. Самостоятельная замена шаровой опоры на ваз 2110.
Одним из ключевых узлов подвески автомобиля является шаровая опора – изделие, отвечающее за крепление рычагов к ступице колеса. За счет этого компоненты надежно соединяются между собой, не теряя подвижности в нужной плоскости. Однако со временем изделие способно изнашиваться и требовать замены. Об этом далее в статье.
Содержание
- Шаровая опора, устройство и принцип действия
- Шаровая опора неисправна, признаки неисправности
- Причины неисправности
- Как проверить состояние шаровой опоры
- Правила покупки новой шаровой опоры, на что обратить внимание
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как снять шаровую ваз 2110 если нет съемника
- Демонтаж шаровой опоры пошагово
- Ревизский снимок шаровой опоры
- Установка новой шаровой опоры (пошагово)
- Совет профи: Какую смазку лучше использовать
Шаровая опора, устройство и принцип
Расположение противоскольженияПри движении ведущие колеса автомобиля выполняют две функции. Первый — обеспечить движение автомобиля по дороге. Второй — дать возможность совершать маневры, то есть поворачивать влево или вправо. Для обеспечения плавности хода и маневрирования к положению колес относительно дороги предъявляется ряд требований: колеса должны быть надежно закреплены, просты в управлении, стоять ровно и катиться назад или вперед. Соблюдение этих условий обеспечивает подвеску, где важное место занимает шаровая опора.
Направления движения пальцаДостаточно шарикового опорного устройства. Сюда входят следующие конструктивные элементы:
- Стержень металлический либо «палец», с одной стороны имеется шаровидный наконечник, а с другой — резьба.
- Сильфон — эластичный резиновый элемент, делающий работу штока герметичной.
- Шайба целевая, фиксирующая полимерный вкладыш.
- Вкладыш полимерный, который, как правило, состоит из двух частей — верхней (упор) и нижней (стакан).
- Цилиндрический корпус из металла, с одной стороны широкое отверстие, а с другой — узкое.
- Подвижная плакированная шайба — это нижняя опора шаровой опоры.
Шаровая опора неисправна, признаки неисправности
О неисправности пуленепробиваемого устройства свидетельствуют следующие признаки:
- Шины изнашиваются неравномерно.
- При прямом движении передние колеса злые.
- При повороте руля приходится прилагать большие усилия.
- При повороте в передней части автомобиля слышен скрип.
- Даже при медленном движении по неровной дороге колеса начинают подозрительно стучать.
Причины отказа
В процессе эксплуатации автомобиля шаровая опора подвергается большим нагрузкам. Особенно быстро опора изнашивается при длительном движении по неровным поверхностям. Самая распространенная поломка – это износ контактирующих элементов. Во время работы зазор между корпусом и пальцем постоянно расширяется. Палец в хорошем состоянии должен просто вращаться, а при износе перемещаться из стороны в сторону. Если не решить проблему, через некоторое время шаровая опора может просто выпасть из корпуса, она перестанет удерживать колеса и автомобиль упадет на асфальтовое дно.
Как проверить состояние шаровой опоры
Самый простой способ обнаружить неисправность – обратиться в автосервис. Если у вас нет такой возможности, вы можете провести диагностику самостоятельно. Для этого необходим источник интенсивного освещения, а также подъемник или смотровая яма.
Слушайте стук- Качайте машину и слушайте. Определите, откуда исходит стук. Если звук исходит от колес, то опоры сильно изношены.
- Зажать педаль тормоза до упора — можно избежать подпора подшипника. Качаем руль руками, отводя его за нижнюю и верхнюю точки. Наличие люфта свидетельствует о появлении зазора между корпусом и опорой, а значит, необходимо менять изделие.
- В автомобилях ВАЗ проверка производится посредством контрольного отверстия, расположенного в нижней опоре. Для диагностики понадобится глубиномер или штангенциркуль, которым нужно измерить расстояние между концом опорного пальца и наружной частью корпуса. Показатель не должен быть больше 11,8 миллиметров. Этот способ работает только в том случае, если ранее вы не производили замену шаровой опоры.
- Для проверки обратной стороны верхнего продукта вам понадобится хомеметр с индикатором. Нормальный показатель составляет не более 0,8 миллиметра.
- Диагностику можно провести и без инструментов, но потребуется помощник. Необходимо положить ладонь на корпус шаровой опоры, при этом касаясь пальцем и корпусом. Помощник в это время должен раскачивать руль. Если есть люфт, вы это почувствуете.
Правила покупки новой шаровой опоры, обратить внимание на
Новые шариковыеЕсть две разновидности этих изделий: с металлокерамическими подшипниками и топливные. Для автомобиля ВАЗ с передним приводом лучше подходят варианты крепления, так как они выдерживают большие нагрузки на сжатие. Что касается металлокерамических изделий, то они крепятся на задние колеса и отличаются высокой прочностью на растяжение.
Наиболее распространенными производителями опор для ВАЗ являются: «Белмаг», «Трек», «Кедр», «За рулем». Доверия заслуживают: Fenox, Moog, Hi-Drive, Hola и некоторые другие производители.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Джек.
- Проникающая смазка.
- Молоток.
- Съемник.
- Ключ на «19».
- Ключ на «17».
Как снять шаровую ваз 2110 если нет съемника
Снятие опоры без съемникаВ процессе работы машины опоры опоры подвергаются коррозии, высоким температурам и трению. В результате составные детали плотно притягиваются друг к другу. Особенно часто это случается с гнездом и шишкой. Раньше проблема решалась просто — газовая горелка и кувалда. Однако пользоваться таким способом не рекомендуется, так как можно повредить рулевую тягу. Во избежание проблем рекомендуется применять специальный съемник шаровой опоры.
Снятие опоры с помощью съемникаПоэтапная разборка шаровой опоры
- Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля.
В первую очередь откручивается этот болт
- Снимите колесо, а затем нужную шаровую опору.
- Нанесите проникающую смазку на болты и крепежные гайки.
- Ключом на «19» открутить нижнюю гайку крепления пальца.
- Установите съемник и сожмите шаровой палец.
- Снимите два болта, которые крепят шаровую опору. Один из них расположен спереди, а другой – с обратной стороны.
- Нажмите на рычаг и снимите опору.
Ревизия шаровой опоры
- Проводим последнюю проверку шаровой опоры, покачивая сам шар в обойме. Наибольший люфт должен быть не более 0,7 миллиметра.
- Если палец свободно свободно болтается — однозначно заменить.
- Если суппорт в порядке, но на масленке видны дефекты, смазку следует заменить, как и сам корпус. При попадании внутрь опоры грязи или воды целесообразно полностью заменить элемент.
Установка новой шаровой опоры (шаг за шагом)
- Установите расширительную втулку.
- Половина забьет новую кепку.
- Обработать герметиком Установить посадочный колпачок на опору.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Не забудьте выполнить контрольную затяжку резьбовых соединений на груженом автомобиле.
Совет про: Какую смазку лучше использовать
Современный рынок предлагает множество различных смазок для шаровых опор. Наиболее распространены среди автовладельцев: Литол-24, Слсус-4, СРБ-4.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Сальник рулевой рейки: назначение, замена
Рулевая рейка всегда должна содержаться в исправном состоянии: от этого узла зависит безопасность движения. Частый признак того, что следует проводить техническое обслуживание этой детали, – масляные потеки. Это указывает на то, что пломбы рулевого были повреждены или изношены. При появлении даже малейших масляных следов рекомендуется провести ремонтные работы. Заменить этот сальник намного дешевле, чем замена или ремонт всей рулевой рейки. Тем более, что ремонт стеллажей не дорогая операция.
Рулевая рейка: Разновидности
Существует несколько видов рейлингов, и они отличаются своими конструктивными особенностями, а также принципом действия. В общем, абсолютно любые грабли – это кратер, спрятанный в гофрированном чехле, защищающем механизм от пыли и грязи. Также устройство рулевой рейки предполагает наличие подшипников, на которых находится колесо с зубьями, являющееся ведущим.
К этому колесу при помощи специальной пружины крепится прямо на стойке. Пружины использовались для того, чтобы между зубчатым элементом и прямой полосой не образовывались зазоры. А для ограничения хода в устройстве есть стопорное кольцо и шарнирная втулка. По такому принципу устроена любая рулевая рейка (ВАЗ-2110 не исключение).
Механический рельс
Что это такое? Устройство рулевой рейки механического типа наиболее простое. Здесь есть шестеренчатый механизм. Он расположен в нижней части рулевой колонки. Он находится в зацеплении с рейкой, а последняя через рулевые тяги приводит в движение управляемые колеса.
Рулевая рейка с ГУР
Гидравлика имеет более сложное устройство, и ее можно увидеть в конструкции большинства современных автомобилей. С помощью этого механизма управление автомобилем значительно облегчается наличием в системе гидравлического усилителя, в несколько раз увеличивающего усилие, прилагаемое водителем. Здесь тоже есть редуктор.
Электрика
Электрическая силовая шина немного отличается от гидравлической. Здесь действие водителя усиливается электродвигателем. Здесь нет гидравлических систем.
Расположение
Устройство рулевой рейки может существенно различаться на разных марках автомобилей. Что касается расположения этого узла, то оно тоже может быть разным и полностью зависит от производителя и марки машины. Если рейка крепится к кузову автомобиля и находится за мотором, то это верхнее расположение. В нижнем расположении этот узел располагается на подрамнике, балке или корпусе.
Когда необходимо менять сальник рулевой рейки?
Важнейшими частями системы рулевого управления являются не только рейка, зубчатое колесо и электрический или гидравлический усилитель. На самом деле в устройстве этого механизма есть более важные составляющие. Это подшипник и сальник. Если последний имеет малейшее смещение, его необходимо заменить. На необходимость покупки ремкомплекта рулевого и замены всех уплотнений может намекнуть утечка гидравлической жидкости или масла. Обнаружить такой симптом довольно легко. В бачке жидкости гидроусилителя уровень очень быстро упадет до минимума. В салоне водитель и пассажиры почувствуют характерный запах.
Это свидетельствует о том, что масло из системы управления попадает на горячие детали, просачиваясь через сальниковую стойку или другие уплотнения. На месте стоянки автомобиля могут остаться масляные пятна. Кстати, они могут появиться и не только после стоянки, но и во время движения.
О том, что требуется замена сальника, также будет сообщать о большом количестве дыма. Также следует обратить внимание на рулевую рейку, если колесо слишком туго крутится во время поворотов. Иногда появляется гул в месте расположения гидроусилителя, которого раньше не было. Здесь стоит поторопиться, иначе вскоре машина может полностью потерять управление. О предстоящей замене могут сказать и крутилки, которые машина выполняет очень неохотно. При этом во время вращения руля слышен стук. Необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение на рулевом и в другом корпусе. Если руль плохо возвращается в центральное положение и не хочет в нем оставаться, велика вероятность того, что этот механизм сломан. Стоит готовиться к ближайшему ремонту рейки, если уровень жидкости в бачке ГУРа постоянно падает, и видимых причин для этого нет.
Как поменять сальник на руле
Многие скажут, что ремонт стоек лучше доверить профессионалам — они точно знают, как обслуживать эти достаточно сложные механизмы, и имеют необходимые специфические инструменты и приспособления для это. Также в мастерской часто имеются в наличии необходимые расходные материалы и запчасти – ремкомплекты и прокладки, подходящие для конкретной модели автомобиля.
Но при отсутствии возможности посетить СТО, если замена осуществляется самостоятельно, очень важно заранее знать размер сальника рулевой рейки, чтобы приобрести деталь, которая подойдет без проблем к определенному элементу. Если зазоры не совпадают, течь не прекратится, а может даже усилится.
Необходимые инструменты и приспособления
Прежде чем приступить к рабочему процессу, следует запастись необходимыми инструментами. Для замены сальника понадобятся тиски и верстак, набор головок, ключ на 32. Также следует подготовить кусок резинового шланга с толщиной стенки около 10-12 миллиметров. Длина отрезка должна быть около 50 сантиметров.
Специалисты рекомендуют подготовить две пластиковые бутылки. Их объем должен быть около 1-1,5 литров. Также следует подготовить смазочные материалы, отвертку или электродрель. Не мешает и дышло, а также газовый ключ.
Демонтаж рейки
Первым делом нужно снять рулевую рейку. Без демонтажа балки с опорами двигателя, а также стабилизатора и части выхлопной трубы снять рулевую рейку не представляется возможным. Для этой операции на некоторых моделях автомобилей может понадобиться специальный съемник. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. На автомобилях, оснащенных подушками безопасности, также рекомендуется отсоединить плюсовой провод.
Затем подождите десять минут и приступайте к демонтажу балки. Предварительный подъем коробки передач в двух местах. Теперь, когда все узлы сняты, необходимо слить жидкость из системы рулевого управления. Снимите шланг с распределителя и опустите его в бутылку.
Затем запускают двигатель и поворачивают руль в одну и другую сторону до упора, когда сольется вся жидкость в емкости. Руль лучше закрепить, чтобы не порвать проводку.
Далее снимает грабли прямо с заданных мест. Чтобы его снять, открутите крепления. Часто снять рейку получится с первого раза, но так получается не всегда – этому мешает фиксация выступов. Но при определенных усилиях все получится.
Замена сальника
Чтобы добраться до мест установки сальников, рейка разбирается полностью. Большинство деталей не менялись, и они могли сильно нагреваться. Потребуется приложить силу. Необходимо открутить рулевые тяги, а также болты регулятора.
За торцевой крышкой виден верхний сальник рулевой рейки — выбивается легкими ударами молотка. Затем выбить второй. Но работать нужно аккуратно, чтобы не поцарапать зеркало внутри стойки. Теперь осталось запрессовать на место старый новый сальник и собрать все воедино. Специалисты рекомендуют смазывать детали перед установкой. Остается только залить новую жидкость и прокачать систему. Если в нем есть пузырьки воздуха, управлять автомобилем нельзя.
Что делать после ремонта
Профессиональные автослесари рекомендуют выполнить развал-схождение. Может пойти не так, потому что был проведен демонтаж рулевой рейки и рулевых тяг.