Разное

Замена радиатора печки лада калина без снятия панели – Замена радиатора печки Лада Калина — Хорошие немецкие машины / Опель по-русски / Обзоры Opel / Тест

Меняем самостоятельно радиатор печки ВАЗ 2114

Чаще всего о радиаторе отопителя водители вспоминают, когда наступают холода и в салоне становится холодно, если неисправна печка. Поэтому нужно своевременно выявлять и устранять неисправности отопительной системы. Неисправный радиатор легко заменить самостоятельно, действуя по инструкции.

Для чего нужен и где расположен

Теплообменник является главным элементом системы,
обогревающей салон автомобиля. Он нагревает воздух, который поступает в кабину.
Через него течет горячий антифриз, он нагревается и путем теплового обмена
нагревает воздушные потоки, которые его обдувают. Поступает воздух двумя
путями:

  • естественным при движении авто;
  • принудительным с помощью вентилятора.

Находится устройство в корпусе отопителя, который расположен под панелью. Если осматривать место расположения теплообменника, то видны только его патрубки, которые соединены с краником. Такое положение радиатора создает трудности при его замене. Но зная, как правильно выполнить демонтаж, заменить сам радиатор несложно.

Виды устройств: какой выбрать

На заводе ВАЗ 2114 оборудуют собственными алюминиевыми
радиаторами. Срок их эксплуатации от 3 до 5 лет, после окончания которого
изделия требуют замены. На рынке предлагается широкий ассортимент теплообменников,
поэтому выбор усложняется, тем более можно случайно купить подделку

Для рассматриваемой модели необходимо приобретать изделия с артикулами 2108–8101060 и 2108–08101060–00. К кузову автомобиля все модели крепятся одинаково.

На ВАЗ 2114 могут устанавливаться медные и алюминиевые теплообменники.
Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Радиаторы из меди имеют большой
эксплуатационный срок – 5-7 лет, обладают высокой теплоотдачей. Еще один плюс –
возможность ремонта в случае течи. Но они стоят в два раза дороже алюминиевых.
Изделия из алюминия дешевле, но срок службы у них 3-4 года, ремонт невозможен и
теплоотдача ниже, чем у медных.

Оптимальным вариантом для авто семейства «Самара» являются радиаторы ДААЗ. При небольшой стоимости они имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Особенность их конструкции в большом количестве тонких пластинок, благодаря которым увеличивается площадь теплообмена, а, соответственно, теплоотдача прибора.

Как провести диагностику неисправностей теплообменика

Прежде чем принимать решение о замене радиатора, нужно
уточнить в нем ли причина неэффективной работы отопительной системы. Салон
может не прогреваться по таким причинам:

  • засорена система охлаждения;
  • вышел из строя термостат;
  • до конца не открывается кран печки.

Поэтому необходимо проверить эти варианты. Для этого нужно
потрогать рукой патрубки, подключенные к радиатору. Если температура обоих
трубок одинаковая, то причиной плохого отопления может быть неисправный
термостат, повреждена крыльчатка помпы и др. Можно дополнительно проверить краник
печки и степень его открытости.

Теплообменник ломается, если он забит или в нем появилась
течь. В первом случае засоряют

autocentrum.ru

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только отсутствует обогрев салона, но и возможен перегрев двигателя. По характерным признакам можно определить неисправность агрегата, и при необходимости заменить новым. Заменить радиатор печки на Нива Шевроле по силам любому автолюбителю.

Устройство и неисправности отопительной системы

Автомобиль Нива Шевроле оснащен отопительной системой,
которая не только обогревает салон в холодное время, но и выполняет функцию
охлаждения, защищает двигатель от перегрева. Ее конструкция включает следующие
элементы:

  • корпус;
  • воздуховоды;
  • радиатор печки;
  • воздухофильтр;
  • вентилятор;
  • ЭБУ;
  • кран;
  • помпа;
  • испаритель;
  • компрессор.

Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Порой в нем возникают неисправности, которые можно устранить, только сняв его с авто. Расположен узел в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.

В зависимости от оснащения на автомобиле может быть
установлен кондиционер. При его наличии демонтаж радиатора усложняется.

Возможны следующие неполадки с системой отопления:

  • пришли в негодность патрубки;
  • вышел из строя кран печки;
  • не работает дополнительный резистор;
  • не функционирует блок отопления;
  • не выполняет функций теплообменник.

После продолжительной эксплуатации радиатором отопления
может выйти из строя. Если на коврике со стороны водителя появились лужи,
появился неприятный специфический запах, на окнах образуется жирный налет, чаще
приходится доливать жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует о течи
охлаждающей жидкости (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается пропускная
способность, нарушается теплообмен, салон плохо прогревается.

Как поменять радиатор отопителя без кондиционера

Перед демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. В первом открутить крышку на расширительном бачке и болт, расположенный внизу на блоке цилиндров.

Второй способ: открутить крышку на расширительном бачке и
отсоединить патрубок системы охлаждения узла дросселя. Вместо него вставляем
отрезок шланга и сливаем ОЖ. Чтобы ускорить слив жидкости, можно аккуратно
подуть в бачок.

Для проведения демонтажных работ нужно приготовить:

  • крестовую отвертку и с плоским лезвием;
  • кусачки;
  • головки на «8», «10», «14»;
  • емкость для слива ОЖ.

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  • Отключаем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с
    аккумулятора.

autocentrum.ru

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только отсутствует обогрев салона, но и возможен перегрев двигателя. По характерным признакам можно определить неисправность агрегата, и при необходимости заменить новым. Заменить радиатор печки на Нива Шевроле по силам любому автолюбителю.

Устройство и неисправности отопительной системы

Автомобиль Нива Шевроле оснащен отопительной системой,
которая не только обогревает салон в холодное время, но и выполняет функцию
охлаждения, защищает двигатель от перегрева. Ее конструкция включает следующие
элементы:

  • корпус;
  • воздуховоды;
  • радиатор печки;
  • воздухофильтр;
  • вентилятор;
  • ЭБУ;
  • кран;
  • помпа;
  • испаритель;
  • компрессор.

Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Порой в нем возникают неисправности, которые можно устранить, только сняв его с авто. Расположен узел в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.

В зависимости от оснащения на автомобиле может быть
установлен кондиционер. При его наличии демонтаж радиатора усложняется.

Возможны следующие неполадки с системой отопления:

  • пришли в негодность патрубки;
  • вышел из строя кран печки;
  • не работает дополнительный резистор;
  • не функционирует блок отопления;
  • не выполняет функций теплообменник.

После продолжительной эксплуатации радиатором отопления
может выйти из строя. Если на коврике со стороны водителя появились лужи,
появился неприятный специфический запах, на окнах образуется жирный налет, чаще
приходится доливать жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует о течи
охлаждающей жидкости (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается пропускная
способность, нарушается теплообмен, салон плохо прогревается.

Как поменять радиатор отопителя без кондиционера

Перед демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. В первом открутить крышку на расширительном бачке и болт, расположенный внизу на блоке цилиндров.

Второй способ: открутить крышку на расширительном бачке и
отсоединить патрубок системы охлаждения узла дросселя. Вместо него вставляем
отрезок шланга и сливаем ОЖ. Чтобы ускорить слив жидкости, можно аккуратно
подуть в бачок.

Для проведения демонтажных работ нужно приготовить:

  • крестовую отвертку и с плоским лезвием;
  • кусачки;
  • головки на «8», «10», «14»;
  • емкость для слива ОЖ.

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  • Отключаем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с
    аккумулято

autocentrum.ru

Как поменять радиатор печки на шевроле нива — Автомастер — Автозапчасти для иномарок, ремонт авто


Проверял Ключом или головкой на 10 откручиваем крышку мозгов. И крестовой отверткой откручиваем два болта крепления.

Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео

Из общей косы проводов вправо уходит две массы на кузов. У меня коса была смотана так, что эти провода не давали опустить ЭБУ низко. Был шанс их оторвать при вытаскивании испарителя забегая вперед — он там еле протискивается. Раскрутил изоленту и вывел провода массы в сторону.

Этап 6. Снятие улитки заслонка рециркуляции воздуха Этап заканчивается тем, что улитка свободно болтается внутри панели, но не вылазит от. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем 4 самореза крепления улитки к кузову. Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления.

Как поменять радиатор отопления нива шевроле теплообменник и стягиваем патрубки.

Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности.

Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Дал часик клею посохнуть. Отпилил с помощью найденного в гараже напильника пластиковый уголок на новом радиаторе отопителя, дабы не мешал он установке. По причине присутствия поролона, радиатор на как поменять радиатор отопления нива шевроле раз проскользнул ни так легко. Пришлось приложить достаточное усилие и основательно придавить радиатор к воздуховоду. Как не старался и не осторожничал, все равно оторвал половину полоски поролона с нижней части радиатора.

Вытаскивать и клеить заново не хотелось и решил оставить. Тем более, что некоторая часть содранной полоски все же осталась на радиаторе. Заведенная машина заглохла и не заводится Ну а дальше минут 30 натягивал верхнюю трубку на патрубок. Очень неудобно.

В конечном итоге взял чайную ложку и ручкой она была достаточно тонкая и не остраякак монтажкой, надел шланг на патрубок. Второй патрубок натянул уже гораздо быстрее, ведь теперь у меня была чудо-ложка.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него

Затянул хомуты, завернул саморезы крепления радиатора печки. Долил тосола в расширительный бачек. Положил чистую газету под печку там как поменять радиатор отопления нива шевроле достаточно для как поменять радиатор отопления нива шевроле места как маркер протекания тосола.

И так поездил пару деньков на моей любимой Ниве. Бумага осталась чистой, а значит, неисправность устранена. Завершил сборку. Поставил всю пластмассу на место, прикрутил бардачок.

Теперь остается решить проблему с напитавшейся тосолом шума-теплоизоляцией на полу. Частично влагу удалил с помощью постоянно обновляемых газет. Тосол больше не вытекает из шумки, но все же она остается достаточно влажной. Буду ждать тепла и снимать шумку для стирки.

В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. РП для ВАЗ производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. Бардачок снят Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару.

Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на. Для удобства постелите ткань. Можно использовать пелёнку чтобы не пролить остатки антифриза в радиаторе в салон Сливаем остатки антифриза Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.

Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника. Расположение болта Кусачками бокорез откусывается мешающий кусочек пластика. Как поменять радиатор отопления нива шевроле наглядности фото на новом радиаторе.

Важно помнить, что в системе в течение минут сохраняется напряж

nesthotel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *