Разное

Замена поршневых колец ваз 2110 8 клапанов – -2110 8

Содержание

Замена поршневых колец не снимая двигатель, видео, своими руками

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

autolirika.ru

Отчет о замене поршневых колец ВАЗ21102

Всем привет!!! Решил перенести из бортовика мой отчет по замене поршневых колец, и выделить его в отдельную тему. Думаю в таком виде он будет более доступен, и им смогут воспользоваться большее кол-во нуждающихся людей.
Хочу сразу извиниться за качество фотографий. Но в принципе все видно.
Не заснял как снимал воздушный фильтр, воздуховод, защиту картера, и модуль зажигания. Но думаю с этим проблем ни у кого не возникнет.

Итак первым делом сливаем охлаждающую жидкость, откручивая помеченную пробку

Далее снимаем тросик педали газа с дроссельного узла.

И откручиваем два болтика крепления тросика от ресивера. Убираем тросик в сторону, чтобы не мешал.

Снимаем защиту шкивов и ремня ГРМ открутив 3 болтика.

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера.

Ослабляем хомуты и сдергиваем шланги подогрева дроссельного узла

Откручиваем хомут, и снимаем с крышки клапанов шланг подвода картерных газов.

Откручиваем две гайки с клапанной крышки (показана левая гайка)

И снимаем клапанную крышку.

Отворачиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.

Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. (у меня он находится на шпильке термостата, у кого-то может в другом месте. Если находится не на головке блока, то его можно не снимать.

Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока

Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. (Советую одну из магистралей пометить краской или маркером, чтобы не перепутать их местами при сборке,)

Вытаскиваем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.

Сдвигаем термостат в сторону (у кого позволяют шланги). Если не позволяют, то откручиваем хомуты, и снимаем шланги с термостата.

Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и РХХ.

Откручиваем гайку правого кронштейна.

Отворачиваем гайку натяжного ролика.

Снимаем ролик и стаскиваем ремень ГРМ.

Фиксируем с помощью отвертки шкив распредвала, и отворачиваем болт крепления шкива.

Слегка раскачивая снимаем шкив распредвала. Следим за шпонкой, чтоб не про…ть. (Что она у меня благополучно сделала.)

Нашел!!! Вот она беглая шпонка

Отворачиваем эту шпильку.

Отгибаем защиту. Кому не лень может снять её полностью (открутив еще одну гайку и помпу.)

Охая и ахая лезем под машину, и откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к коллектору. (Совет при сборке применять только новые медные гайки. Был горький опыт с стальными прикипевшими гайками, отворачивая которые в итоге отломились шпильки.)

Отворачиваем болт крепления кронштейна, и снимаем его. Выдергиваем разъем с датчика уровня масла.

Снимаем разъем с датчика положения коленвала

Снимаем разъем с датчика давления масла

Вытаскиваем жгут проводов от датчиков.

Откручиваем 10 болтов крепления головки (в последовательности строго как в мурзилке) И снимаем головку блока. (кто не очень крепок здоровьем, лучше снимайте вдвоем). Да забыл сфотать, отключите разъем жгута проводов идущего к форсункам. Он находится за термостатом.

Вот они наши поршни и цилиндры!!!

Лезем под машину, откручиваем пробку на поддоне и сливаем масло

Откручиваем и снимаем защиту маховика

Откручиваем по периметру «дофига» болтиков крепления поддона

Снимаем поддон.

Отворачиваем 3 болтика маслозаборника, и слегка покачивая снимаем его

Поворачиваем коленвал так чтобы поршень нужного целиндра находился в нижней мертвой точке. Откручиваем 2 гайки крышки шатуна

И раскачивая крышку снимаем её.

Деревянной реечкой выталкиваем поршень вверх

Вот он наш поршень с шатуном. Аналогично проделываем с остальными цилиндрами. Поршни и крышки не взаимозаменяемы. И должны ставиться туда-же где стояли.

Очищаем поршни от нагара и смотрим по маркировки класс поршня. Согласно классу поршня покупаем поршневые колица

Вставляем новые кольца в цилиндр, и проверяем зазор в замке колец. Номинальный 0,25-0,45 предельно допустимый 1мм. Если зазор меньше номинального подпиливаем торцы кольца надфилем. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру где будет работать

Снимаем старые кольца и чистим поршень. Отверстия для слива масла прочищаем подходящей проволочкой.

Смазываем канавки под поршневые кольца моторным маслом (свежим).

Одеваем поршневые кольца начиная с маслосъемного. Стык расширителя маслосъемного кольца располагаем с противоположной стороны стыка самого кольца. (Не надевайте кольца витком, дабы избежать образования микротрещин, и дальнейшей поломки колец.)

Протираем чистой тряпочкой стенки цилиндра, шейки кол.вала, шатунные вкладыши. Смазываем все свежим моторным маслом.

Устанавливаем поршень в тот же цилиндр от куда его сняли, обжав спец оправкой поршневые кольца. (прошу прощения фото случайно удалил). Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Н*м.

Далее все собираем в обратном порядке. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ, про последовательность и моменты затяжки болтов головки блока. Ну и совет на последок. Когда будете ставить поддон, покапайте по периметру герметика, приложите прокладку и дайте подсохнуть. Это для того чтобы она не сползала когда будете ставить.

Также можно воспользоваться моментом и проверить герметичность клапанов. При необходимости притереть.
Ну вот вроде и все. Если кто-то может что-то добавить буду только рад.

2110club.ru

Замена колец lada 21102 (ваз 21102)

Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля — ремонт двигателя.

Поршневая группа автомобиля ВАЗ 2110

Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы. Определить это можно по таким признакам:

  • повысился расход бензина;
  • ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;
  • увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;
  • изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.

При замене маслоотражательных колпачков расход масла уменьшается незначительно. Поэтому возникает необходимость в диагностике поршневой системы и замена изношенных деталей. Если гильзы и поршни имеют допустимый износ, не более 0,15 миллиметров, выполняется только замена поршневых колец. На ВАЗ 2110 замена поршневых колец может быть произведена без снятия двигателя с автомобиля. В этом случае нужно будет заменить под головку и поддон блока прокладки. При обнаружении других деталей вышедших из строя они заменяются в процессе сборки.

Снятие поршневых колец

Работа выполняется на яме или эстакаде. Для выполнения работы понадобятся набор ключей, динамометрический ключ, для обжатия колец на поршне специальная оправка. Порядок выполнения работ:

  • Снимается аккумуляторная батарея, воздушный фильтр, карбюратор, датчик распределения зажигания, вентиляционный шланг.
  • Из поддона двигателя сливается масло.
  • Отсоединяется датчик температуры жидкости для охлаждения, из блока двигателя выкручивается пробка и сливается охлаждающая жидкость.
  • От головки блока отсоединяется «печка».
  • Отсоединяются от впускного коллектора шланга от вакуумного усилителя тормозов.
  • С патрубков расположенных спереди на головке блока снимаются шланги.
  • Откручивается болт на хомуте, крепящем приемную трубу выхлопных газов к коробке передач, и отсоединяют ее от резонаторной трубы.
  • Отсоединяется приемная труба к коллектору от двигателя.
  • Отворачиваются верхняя и нижняя гайки крепления воздухозаборника. Последняя крепит одновременно и переднюю часть щитка, защищающего стартер от нагретого выхлопного коллектора.

Совет: Для упрощения снятия и установки щитка стартера лучше удалить нижнюю проушину его крепления.

  • Отворачиваются крепеж защитного кожуха, который закрывает ремень привода распредвала.
  • Ослабляется натяжка ремня, который снимается со звездочки распредвала.
  • Снимается звездочка.
  • Снимается задняя крышка ремня.
  • Откручиваются винты крепящие головку к блоку цилиндров.
  • Отвернув все болты фиксирующие головку блока, она с покачиванием отрывается от блока цилиндров и снимается вместе с прокладкой.
  • Откручивается и удаляется крышка картера сцепления.
  • Отворачиваются винты, и снимается поддон картера двигателя.
  • Вынимается из корпуса масляного насоса маслоприемник.
  • Отворачиваются гайки шатунных винтов и снимаются шатунные крышки.
  • Откручиваются 18 винтов крепящих поддон, последний снимается.
  • С помощью легкого постукивания ручкой молотка, выталкивается поршень с верхним вкладышем и шатуном вверх.
  • Аналогично вытаскиваются все четыре поршня двигателя.
  • Шатун зажимается в тиски, где установлены губки из мягкого металла.
  • Без приложения большого усилия осторожно пальцами рук разводятся замки на поршневых кольцах, снимаются поочередно два компрессионных кольца с поршня.
  • Снимается одно маслосъемное кольцо.
  • Снимается расширитель маслосъемного кольца.

Замена поршневых колец

С помощью старых поршневых колец очищаются от нагара канавки поршней. Перед тем, как будет произведена замена поршневых колец ваз 2110, их обкатывают по поршневым канавкам. При закусывании кольца его необходимо притереть на наждачной бумаге с мелким зерном, уложенным на стекло.

Установка колец на поршень

Совет: необходимо следить за вторым компрессионным кольцом. Оно достаточно жесткое, что обеспечивает его хрупкость, а это значит, что его легко можно сломать .

  • Когда выполняется замена поршневой ВАЗ 2110 необходимо учитывать, что каждому классу поршня соответствует новое поршневое кольцо.
  • При выборе кольца необходимо обращать внимание на его обозначение:
  1. обозначение отсутствует на кольцах имеющих номинальные размеры;
  2. при увеличении размеров ремонтного кольца в диаметре на 0,4 миллиметра оно имеет маркировку — «40»;
  3. на 0,8 миллиметров маркировка — «80».

Прежде чем установить кольцо щупами измеряется зазор между стенкой канавки и поршневым кольцом, которое будет установлено в нее. На фото хорошо видно как это нужно выполнять. Существует инструкция, согласно которой допустимые зазоры в поршневых канавках для колец должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

  • При превышении максимально допустимого зазора, необходимо, чтобы была произведена замена поршневых колец на ВАЗ 2110.
  • Маслосъемное и верхнее компрессионное кольца устанавливаются надписями «ТОР» или «ВАЗ» вверх.
  • Нижнее компрессионное кольцо ориентируется проточкой вниз.
  • Надевание колец на поршень:
  1. раздвигается замок кольца в пределах не больше, чем это нужно для того, чтобы кольцо одеть на поршень;
  2. заводится на поршень замок кольца;
  3. заводится тыльная часть детали.

На поршень новые кольца устанавливаются от расширителя маслосъемного кольца. Когда кольцо установлено замок расширителя относительно замка кольца должен быть развернутым на 180 градусов. Когда все кольца установлены на поршень, необходимо выполнить их ориентацию таким образом, чтобы под углом 45 градусов располагался замок компрессионного верхнего кольца к оси установки поршневого пальца. На 180 градусов разворачивается замок на нижнем компрессионном кольце и на 90 градусов замок на маслосъемном кольце относительно замка на верхнем компрессионном кольце.

  • В случае нарушения технологии установки колец может масло проникать в цилиндр, а это привести к образованию нагара в камере сгорания на ее стенках, из глушителя будет дымный выпуск, и увеличится расход масла. На поршень кольца одевать можно только специальными щипцами или в специальном приспособлении. Кольца, поршень и зеркало цилиндра смазываются новым моторным маслом.
  • Оправка надевается на поршень, ею обжимаются кольца, для их самоустановки необходимо слегка постукивать ручкой молотка по оправке.
  • Постели для вкладышей в крышке и шатуне насухо вытираются и устанавливаются вкладыши в нижнюю крышку шатуна.
  • Новым моторным маслом смазываются шатунная шейка коленвала и внутренняя поверхность вкладышей.
  • Ориентируя стрелку на днище поршня таким образом, чтобы она была направлена к шкиву коленчатого вала, поршень устанавливается в гильзу блока.
  • Поршень утапливается в цилиндр. Для этого оправка прижимается к блоку, а по днищу поршня простукивается ручкой молотка. Одновременно нужно следить, как продвигается шатун к шейке коленвала.
  • На шатун устанавливается крышка, гайки затягиваются моментом, примерно пять кгс/м.

Совет: шатунные крышки не взаимозаменяемые. На крышке шатуна и на самой детали указан номер цилиндра, куда шатун может быть установлен. Когда выполняется замена поршневой на ВАЗ 2110, цифры на шатуне должны быть расположены с одной стороны.

  • Таким же способом выполняется замена поршней на ВАЗ 2110 всех оставшихся.
  • После установки последнего поршня двигатель собирается в обратной последовательности его разборки.

Хорошо демонстрируется замена поршней ВАЗ 2110 на видео.

Как правильно выполнить обкатку двигателя после установки новых колец

Большое значение играет правильная обкатка автомобиля после проведения ремонтных работ. Относиться к этому нужно так же внимательно, как и к самому ремонту. Особое внимание следует уделить тем узлам, у которых детали связаны с трением между собой, а КПД зависит от правильных зазоров, с которыми они прилегают друг к другу. После установки новых поршневых колец скорость автомобиля на 1000 километров пробега не должна быть больше 60 километров в час. Это нужно для того, чтобы детали смогли притереться к гильзам и поршневым канавкам. Иначе цена ремонта автомобиля будет в следующий раз гораздо больше. Основная цель обкатки — сглаживание всех микронеровностей трением деталей между собой, пока не будет достигнуто полное их прилегание. А при сильном трении во время «притирки» возникает повышенное нагревание деталей двигателя. Это и служит тому, что мотор должен работать с минимальными, щадящими нагрузками.

Правила обкатки автомобиля после установки новых колец

Итак:

  • Автомобиль не нагружать полностью.
  • Своевременно выполнять переключение передач.
  • Не ездить по дорогам, имеющим затяжные подъемы.
  • Постоянно вести контроль уровня масла.
  • Стараться избегать долгое простаивание в пробках и резкие ускорения.
  • Менять масло и фильтр после 1000 километров пробега.

Соблюдение этих правил обеспечит эксплуатацию автомобиля на долгое время в надежном состоянии.

Источник

avtozam.ru

Как самостоятельно заменить маслосъемные кольца на ВАЗ

 

 Несмотря на то, что работа по замене маслосъемных колец на автомобилях ВАЗ считается довольно трудоемкой и непростой, справиться с ней можно и самостоятельно. Конечно же, для того, чтобы заменить кольца на ВАЗ 2110 придется выполнить немало последовательных этапов. Именно от качества проведения промежуточных этапов и будет зависеть итоговое качество работы. 

Что такое маслосъемные кольца 

Другое название таких колец – поршневые. Дано оно не случайно – такие кольца обычно устанавливаются на внешней поверхности поршней так, чтобы незамкнутой формы кольца, были глубоко посажены в специальные канавки.

Из-за частого взаимодействия поршневых колец с газами и составляющими из различных материалов, сопровождающегося воздействием трения огромного значения, кольца изнашиваются. В этом случае их необходимо заменить как можно скорее. Иначе маслосъемные кольца уже не смогут выполнять необходимые функции. 

Так в нормальном состоянии кольца защищают от перегрева поршень и улучшают теплопередачу через стенки цилиндра. Помогают кольца и повысить уровень герметичности камеры сгорания или расширения, не допуская проникновения в картер мотора различных газов. Кроме того, благодаря поршневым кольцам стало возможным оптимизировать расход смазки – кольца распределяют по поверхности цилиндров масляную пленку.

 Кольца в изношенном состоянии уже не могут справляться со своими функциями, что негативно сказывается на работе автомобиля. Заметить неладное может даже неопытный автолюбитель – износ поршневых колец может стать причиной окрашивания выходящих из выхлопной трубы газов в характерный сизый цвет, снижению показателя компрессии двигателя.     Чаще всего наиболее заметными для автомобилиста признаками становятся значительное и беспричинной увеличение топливного расхода, а также значительное повышение расхода масла. В тех случаях, когда все эти признаки наблюдаются одновременно, сомнений быть недолжно – кольца нужно менять как можно скорее, никакие другие меры в этой ситуации уже не помогут.

 Каким образом маслосъемные кольца приходят в негодность? Происходит это из-за того, что во время эксплуатации вследствие деформации меняется геометрия цилиндра, в свою очередь это приводит к увеличению зазоров. Увеличение зазоров приводит к нарушению упругих свойств кольца, в результате чего со временем происходит нарушение герметизации и газы начинают регулярно поступать в картер двигателя. Последнее значительно повышает износ не только колец, но и всей поршневой группы. С увеличением износа увеличивается и количество газов в картере. А поскольку существующей системы вентиляции уже недостаточно для их выведения, происходит повышение давления до недопустимо высоких значений. В результате чего смазка выдавливается сквозь прокладки, гнездо тамблера или сальники, находящиеся на коленвале.

 В такой ситуации сможет помочь только замена маслосъемных колец. Грамотно проделать эту процедуру можно самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерской. 

Замена поршневых колец 

Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму с минуса аккумулятора. Затем необходимо слить старое масло и ОЖ. Слитое масло лучше не использовать повторно, это может негативно сказаться на работе двигателя. Поэтому замена колец может стать прекрасным поводом для замены и масляного фильтра на новый. 

Следующая часть несколько сложнее – необходимо снять все составляющие, которые могут помешать добраться во время ремонта до ГБЦ или поддона. Это и газовый привод, и глушитель, и стартер, и воздушный фильтр, и некоторые другие детали. Следом придется снять, аккуратно придерживая отверткой, звездочку распределительного вала. Для этого необходимо выкрутить один фиксирующий болт.

Следующими демонтируются постель распредвала и головки блока. После чего становится возможным ослабить крепление на левой опоре мотора, что позволяет открутить его целиком. Часть двигателя нужно приподнять. После чего можно открутить поддон. Демонтаж крышки шатунов позволяет добраться до самих шатунов. Их нужно вытолкнуть вверх вместе с поршнями. 

Замену старых колец можно производить только после того, как поршни будут внимательно осмотрены на предмет повреждений различного рода. Поврежденные поршни лучше заменить заранее. Также лучше сразу заменить все вкладыши в двигателе – это позволит избежать вскрытия двигателя по причине износа вкладышей на ближайшее время. 

Во время снятия колец можно потренироваться с ними в правильности монтажа кольца на поршень. После чего этими же кольцами можно очистить забитые нагаром канавки. Конечно же, если есть специальный инструмент лучше сделать это с его помощью. Но и без него можно прекрасно обойтись. 

Проверка зазоров

 Для того чтобы правильно установить кольца в соответствии со всеми требованиями необходима правильная их ориентировка. Как правило, кольца проверяют не только на соответствие поршневым канавкам, но и на правильность ширины и высоты. Чтобы проверка прошла гораздо проще, лучше воспользоваться специализированным набором из нескольких щупов. 

Важно помнить, что значение величины зазора должно находиться в пределах 0,05-0,1 мм. В противном случае можно говорить о недопустимом значении отклонения от нормы у канавки или кольца. Проверяется значение зазора и в замках кольца. В этом случае значение показателя должно находиться в пределах 0,4-0,6 мм. 

При измерении зазора колец важно помнить, что измерение должно проходить как в торцевом значении, так и в боковом. При этом для бокового зазора считаются допустимыми значения 0, 045-0,08 мм для зазора между стенкой канавки и первым кольцом, 0,02-0,08  - допустимая норма для значения бокового зазора между канавкой и вторым кольцом. Значение допуска для всех износов составляет 0,015 мм.

При торцевом измерении значение зазора должно находиться в пределах 0,25-0,45 мм, а значение допуска в этом случае составляет 1 мм. 

В том случае, когда значение зазора слишком большое, кольцо для замены не подходит, необходимо выбрать другое кольцо. Если же значение зазора недостаточно, его можно аккуратно сточить при помощи алмазного круга до нужного значения. 

Установка маслосъемных колец 

Перед тем, как приступать непосредственно к установке колец, нужно, прежде всего, определить, какое из колец нижнее, а какое – верхнее. Для этого необходимо как можно внимательнее рассмотреть кольца, попутно отметив, где находится специальная метка, указывающая на сторону установки кольца на поршень. 

Поскольку специализированное оборудование для монтажа колец стоит слишком дорого, вряд ли удастся воспользоваться им при самостоятельной замене колец. Впрочем, его вполне успешно можно заменить обычной опустевшей консервной банкой. Для чего из нее придется вырезать одинаковые металлические полоски и установить их на всей длине окружности поршня. 

Дальнейшие действия предельно просты. Устанавливаемое кольцо нужно аккуратно продвигать по металлическим полоскам вниз до тех пор, пока оно не окажется напротив предназначенного для него места. После этого достаточно вытянуть полоски вверх, чтобы кольцо самостоятельно легло в канавку. Металлические полоски, конечно же, не обязательны – вполне можно обойтись и без них. Просто с полосками риск сломать или повредить кольцо гораздо ниже. 

Поршневые кольца смазываются маслом в обязательном порядке. После чего они устанавливаются сверху в блок цилиндров и вдавливаются при помощи самостоятельно изготовленной оправки. 

Если необходимо установить коробчатое маслосъемное кольцо, у которого расширитель имеет форму спиральной пружины, нужно сместить замок относительно кольца на 180 градус. Если кольцо – составное, то необходимо устанавливать расширитель. Устанавливать нижнее и верхнее пластинчатые кольца в этом случае можно только после того, как расширитель встанет на положенное место. При этом замки колец должны быть расположены под 180 градусов друг к другу. 

На что стоит обратить внимание после установки колец? На то, насколько хорошо они вращаются в своих канавках. Если же кольцо сжать, оно должно полностью погрузиться в канавку. Стоит еще раз измерить и боковой зазор. Также стоит обратить внимание на расположение замков колец – их нельзя располагать посередине опорных поверхностей или на торцевой стороне поверхности поршня.

Нередко специальные руководства для автомобиля содержат довольно подробную информацию о том, как заменить маслосъемные кольца для конкретно взятой модели. В этом случае лучше не отходить от предписанных рекомендаций. Если же рекомендации по ремонту отсутствуют, достаточно воспользоваться общими правилами для того, чтобы самостоятельно заменить поршневые кольца.


  • Главная
  • Статьи
  • Как самостоятельно заменить маслосъемные кольца на ВАЗ

ru.megasos.com

Замена Поршневых Колец Ваз 2112 16 Клапанов ~ SIS26.RU

Смена поршневых колец ваз 2112 16 клапанов

Содержание:
Управление по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

Поршневые кольца ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112. смена

Для выполнения ремонтных работы по смене поршневых колец на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 для вас будет нужно особая оправка.

Снятие поршневых колец
1. Снимаем с автомобиля головку блока цилиндров (см. Головка блока цилиндров. снятие и установка).
2.4. Снимаем поддон картера мотора (см. Поддон картера мотора. снятие)
3. Снимаем маслоприемник (см. Маслоприемник. снятие).
4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.
5. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра. 6. Снимаем крышку шатуна первого цилиндра. 7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его ввысь. 8. Извлекаем поршень из цилиндра. 9. Вынимаем из шатуна и крышки шатуные вкладыши.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При разборке шатуна не выпрессовывайте с его применением болты.
Если на шатунных шеях коленчатого вала имеются следы сильного износа, то нужно снять движок и отремонтировать коленчатый вал (см. Движок. ремонт с рабочий вариант разборкой).
10. Закрепляем поршень за шатун в тисках.
11. Немного раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. 12. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

13. Снимаем маслосъемное кольцо. и его расширитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимость смены колец находится в зависимости от степени износа цилиндров и поршней (см. Поршень и шатун. смена).

ВАЗ 2110 16V 1,5 смена поршневой

Начало разборки мотора ваз 21124, некие мысли, приятного просмотра.

Ремонт ВАЗ 2110 16 клапанов

Установка поршневых колец и поршней в цилиндры самостоятельно! ВАЗ! Понижение работоспособности автомобиля.

Установка поршневых колец
1. Кропотливо очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещинкы у них недопустимы.
4. Новые кольца подбираем в согласовании с классом поршня (см. п. 5 Поршень и шатун. смена).

ПРИМЕЧАНИЕ
На поршневых кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные поршневые кольца увеличены в поперечнике на 0,4 либо 0,8 мм, и имеют маркировку «40» и «80» соответственно.

3. Перед установкой новых поршневых колец набором щупов измеряем зазор меж поршневым кольцом и стеной канавки поршня, куда кольцо будет установлено. Если зазор превосходит очень допустимый, то поршень подлежит смене.
Маслосъемное поршневое кольцо. и верхнее компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ВАЗ» либо «ТОР» ввысь. Нижнее компрессионное кольцо ориентируем таким макаром, чтоб проточкой оно было ориентировано вниз. 4. Поршневые кольца надеваем на поршень таким образом: раздвинув замок поршневого кольца (меньше чем это требуется для надевания поршневого кольца на поршень), заводим на поршень поначалу замок, и дальше тыльную часть поршневого кольца.

Новые поршневые кольца устанавливаем на поршень, начиная с разработки расширителя маслосъемного кольца. После установки маслосъемного кольца, замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка поршневого кольца.
После установки поршневых колец на поршень, разворачиваем их замками так, чтоб замок верхнего компрессионного кольца размещался под углом в 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем на 180°, а замок маслосъемного кольца на 90° относительно замка верхнего компрессионного кольца.
5. Смазываем свежайшим моторным маслом поршень, кольца и зеркало цилиндра.
6. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, временами немного постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки поршневых колец. 7. Вытираем насухо постели шатунных вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыши.

ПРИМЕЧАНИЕ
Подбор шатунных вкладышей к шеям коленчатого вала показан дальше (см. табл. 8.1.34). Если коленчатый вал не подвергался расточке, то лучше поменять шатунные вкладыши новыми, номинального размера.

8. Смазываем внутреннюю поверхность шатунных вкладышей и шатунную шею коленчатого вала незапятнанным моторным маслом. Поворачивая коленчатый вал, переводим шею в последнее нижнее положение.
9. Устанавливаем поршень на блок и ориентируем его так, чтоб стрелка на днище поршня была ориентирована в сторону шкива коленчатого вала (см. Поршень и шатун. смена).
10. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр, сразу следя за продвижением шатуна к шее коленчатого вала. 11. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем гайки моментом 43,3-53,5 Н-м (4,4-5,5 кгс-м).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки шатунов не взаимозаменяемые. На шатуне и его крышке указан номер цилиндра, в который шатун бывает установлен. На собранном шатуне числа обязаны быть размещаться положительный момент в том. 12. Поршневые кольца 3-х других поршней заменяем таким же методом.
13. После установки всех поршней собираем движок в последовательности, оборотной его разборке.
См. также
Поршень и шатун. смена

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Таблица 8.1.34

sis26.ru

Замена маслосъемных колец ваз 2112 16 клапанов


Замена поршневых колец ВАЗ 2112 (Лада 112)

Необходимость замены поршневых колец возникает независимо от пробега и зависит в основном от частоты замены масла и его качества. Главными симптомами изношенных колец являются увеличение расхода масла и снижение компрессии в двигателе. Для того, чтобы полностью убедиться в этом, нужно залить с помощью шприца немного масла в цилиндры через отверстия, в которые закручиваются свечи. Если показания компрессии значительно выше, чем при сухом замере, кольца нужно менять.

Замена поршневых колец ВАЗ для многих автовладельцев представляет проблему, так как они боятся выполнять самостоятельную замену из-за того, что придется снимать двигатель, да и весь процесс кажется достаточно сложным. Однако поменять поршневые кольца вполне возможно одному человеку не прибегая к снятию двигателя при наличии необходимого инструмента за 1-2 дня. К тому же при этом можно убедиться в качестве работы и лично проверить внутреннее состояние двигателя и выполнить сопутствующий ремонт по мере необходимости. А финансовые затраты в этом случае будут ниже минимум в 4 раза, даже если отдать машину в какую-нибудь кустарную мастерскую.

Для проведения работы нужно обзавестись набором ключей, набором головок с трещеткой, динамометрическим ключом, обжимом для колец (при желании можно изготовить самостоятельно), шестигранниками.

Итак, для того, чтобы заменить поршневые кольца на шестнадцатиклапанной ваз 2112 в первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол. Затем необходимо снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки.

После этого приступаем к снятию впускного коллектора. Для этого выводится тросик привода дроссельной заслонки, от коллектора отсоединяется весь дроссельный узел, снимается катушка зажигания и все бронепровода. От верхней части коллектора нужно отсоединить все шланги и ослабить хомуты на соединении верхних патрубков с нижними. Перед отсоединением шлангов лучше сфотографировать их, дабы при обратной сборке избежать путаницы.

Дальше переходим к снятию клапанной крышки. Для этого также снимаются все шланги и выкручиваются все болты, крепящие крышку.

Следующим этапом является снятие головки блока цилиндров, но сначала с двигателя снимаются все провода массы и откручивается кронштейн, поддерживающий головку блока. Затем снимаются топливные шланги (очень важно не перепутать их) и отсоединяется контакт от датчика включения вентилятора. Потом откручиваются 2 болта крепления термостата, и если позволяют шланги можно просто сдвинуть его в сторону. В противном случае придется шланги надо будет снять.

После этого снимается натяжной ролик ремня генератора, крышка, закрывающая ремень ГРМ.

Дальше откручивается натяжной ролик ремня ГРМ. После стаскиваем ремень и снимаются шкивы распредвалов (главное не потерять шпонки), затем снимается вторая часть пластмассового кожуха. Чтобы распредвал не проворачивался, его можно зафиксировать при помощи отвертки.

После нужно снять кожух, закрывающий выпускной коллектор, и открутить, собственно, сам коллектор.

1

При сборке лучше всего воспользоваться новыми медными гайками, так как старые могут прикипеть. Также необходимо поснимать разъемы со всех датчиков на двигателе, включая жгут проводов, который идет к форсункам.

Выполнив эти работы, можно переходить к снятию головки, для чего нужно 10 болтов крепления в строго определенном порядке (при обратной сборке лучше использовать новые болты, так как они имеют свойство вытягиваться).

Следующий этап удобнее выполнять при наличии ямы в гараже. Снизу машины откручивается пробка на поддоне и сливается масло. Затем откручивается и снимается защита маховика. После нужно выкрутить все болтики по периметру поддона и снять его.

После того, как поддон снят, откручиваются 3 болтика на маслозаборнике. Маслозаборник снимается легким покачиванием.

Дальше необходимо проворачивать коленвал, пока нужный поршень не установится в нижней мертвой точке. Затем откручиваются гайки на крышке шатуна, которая снимается тоже с раскачиванием. Воспользовавшись деревянной рукояткой молотка, нужно вытолкнуть поршень наверх. То же самое следует проделать с остальными цилиндрами.

Важным моментом является невзаимозаменяемость поршней и крышек, в связи с чем их нельзя перепутать.

С поршней нужно счистить нагар с поршней. Поршневые кольца следует приобретать в соответствии с маркировкой на поршнях.

Установка поршневых колец начинается со вставки их в цилиндры и проверки зазора в замках колец. Номинальным зазором является от 0,25 до 0,45 мм. При меньшем зазоре нужно подпилить торцы колец с помощью надфиля. Подгон колец производится отдельно для каждого цилиндра. После снятия старых колец поршень нужно хорошенько очистить и смазать канавки под кольца маслом. Первым одевается маслосъемное кольцо. Его расширитель должен располагаться своим стыком строго противоположно самому кольцу. Перед установкой следует взять чистую тряпочку и протереть все цилиндры, шейки коленвала и шатунные вкладыши, после чего все соприкасаемые детали необходимо смазать моторным маслом. Одетые на поршень кольца стягиваются специальной оправкой, а сам поршень устанавливается в цилиндр, из которого он был вынут.

В дальнейшем происходит обратная сборка, при которой важно не забыть про метки ГРМ и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров.

Таким образом замена поршневых колец своими руками выполнена верно.

Артем, город Крымск (Краснодарский край)

autoback.ru

Замена поршневых колец своими руками

Поршневые кольца—это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на внешних поверхностях поршней. Износ поршневых колец происходит вследствие взаимодействия с механическими деталями и воздействия на них газов. Рано или поздно их приходится менять, а как заменить поршневые кольца своими силами ?

Поршневые кольца выполняют три главные функции:

  1. Уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения).
  2. Улучшение теплопередачи через стенку цилиндра.
  3. Регулирование расхода смазки.
Замена поршневых колец ВАЗ 2110
  • Рис1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто подзабыл могут почитать в мурзилке.
  • Рис2. Откручиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.
  • Рис3. Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. В данном случае он находится на шпильке термостата. Если у Вас он находится не на головке блока, то его можно не снимать.
  • Рис4. Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока.
Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.
  • Рис 1. Сдвигаем термостат в сторону, если сделать это позволяют шланги, либо откручиваем хомуты и снимаем шланги. Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и РХХ.
  • Рис 2. Откручиваем гайку правого кронштейна.
  • Рис 3. Отворачиваем гайку натяжного ролика.
  • Рис 4. Сн

motorsmarine.ru

Замена поршневых колец ВАЗ 2112 (Лада 112)

Необходимость замены поршневых колец возникает независимо от пробега и зависит в основном от частоты замены масла и его качества. Главными симптомами изношенных колец являются увеличение расхода масла и снижение компрессии в двигателе. Для того, чтобы полностью убедиться в этом, нужно залить с помощью шприца немного масла в цилиндры через отверстия, в которые закручиваются свечи. Если показания компрессии значительно выше, чем при сухом замере, кольца нужно менять.

Замена поршневых колец ВАЗ для многих автовладельцев представляет проблему, так как они боятся выполнять самостоятельную замену из-за того, что придется снимать двигатель, да и весь процесс кажется достаточно сложным. Однако поменять поршневые кольца вполне возможно одному человеку не прибегая к снятию двигателя при наличии необходимого инструмента за 1-2 дня. К тому же при этом можно убедиться в качестве работы и лично проверить внутреннее состояние двигателя и выполнить сопутствующий ремонт по мере необходимости. А финансовые затраты в этом случае будут ниже минимум в 4 раза, даже если отдать машину в какую-нибудь кустарную мастерскую.

Для проведения работы нужно обзавестись набором ключей, набором головок с трещеткой, динамометрическим ключом, обжимом для колец (при желании можно изготовить самостоятельно), шестигранниками.


Итак, для того, чтобы заменить поршневые кольца на шестнадцатиклапанной ваз 2112 в первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол. Затем необходимо снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки.

После этого приступаем к снятию впускного коллектора. Для этого выводится тросик привода дроссельной заслонки, от коллектора отсоединяется весь дроссельный узел, снимается катушка зажигания и все бронепровода. От верхней части коллектора нужно отсоединить все шланги и ослабить хомуты на соединении верхних патрубков с нижними. Перед отсоединением шлангов лучше сфотографировать их, дабы при обратной сборке избежать путаницы.

Дальше переходим к снятию клапанной крышки. Для этого также снимаются все шланги и выкручиваются все болты, крепящие крышку.

Следующим этапом является снятие головки блока цилиндров, но сначала с двигателя снимаются все провода массы и откручивается кронштейн, поддерживающий головку блока. Затем снимаются топливные шланги (очень важно не перепутать их) и отсоединяется контакт от датчика включения вентилятора. Потом откручиваются 2 болта крепления термостата, и если позволяют шланги можно просто сдвинуть его в сторону. В противном случае придется шланги надо будет снять.

После этого снимается натяжной ролик ремня генератора, крышка, закрывающая ремень ГРМ.

Дальше откручивается натяжной ролик ремня ГРМ. После стаскиваем ремень и снимаются шкивы распредвалов (главное не потерять шпонки), затем снимается вторая часть пластмассового кожуха. Чтобы распредвал не проворачивался, его можно зафиксировать при помощи отвертки.

После нужно снять кожух, закрывающий выпускной коллектор, и открутить, собственно, сам коллектор.

1

При сборке лучше всего воспользоваться новыми медными гайками, так как старые могут прикипеть. Также необходимо поснимать разъемы со всех датчиков на двигателе, включая жгут проводов, который идет к форсункам.

Выполнив эти работы, можно переходить к снятию головки, для чего нужно 10 болтов крепления в строго определенном порядке (при обратной сборке лучше использовать новые болты, так как они имеют свойство вытягиваться).

Следующий этап удобнее выполнять при наличии ямы в гараже. Снизу машины откручивается пробка на поддоне и сливается масло. Затем откручивается и снимается защита маховика. После нужно выкрутить все болтики по периметру поддона и снять его.

После того, как поддон снят, откручиваются 3 болтика на маслозаборнике. Маслозаборник снимается легким покачиванием.

Дальше необходимо проворачивать коленвал, пока нужный поршень не установится в нижней мертвой точке. Затем откручиваются гайки на крышке шатуна, которая снимается тоже с раскачиванием. Воспользовавшись деревянной рукояткой молотка, нужно вытолкнуть поршень наверх. То же самое следует проделать с остальными цилиндрами.

Важным моментом является невзаимозаменяемость поршней и крышек, в связи с чем их нельзя перепутать.

С поршней нужно счистить нагар с поршней. Поршневые кольца следует приобретать в соответствии с маркировкой на поршнях.

Установка поршневых колец начинается со вставки их в цилиндры и проверки зазора в замках колец. Номинальным зазором является от 0,25 до 0,45 мм. При меньшем зазоре нужно подпилить торцы колец с помощью надфиля. Подгон колец производится отдельно для каждого цилиндра. После снятия старых колец поршень нужно хорошенько очистить и смазать канавки под кольца маслом.

Первым одевается маслосъемное кольцо. Его расширитель должен располагаться своим стыком строго противоположно самому кольцу. Перед установкой следует взять чистую тряпочку и протереть все цилиндры, шейки коленвала и шатунные вкладыши, после чего все соприкасаемые детали необходимо смазать моторным маслом. Одетые на поршень кольца стягиваются специальной оправкой, а сам поршень устанавливается в цилиндр, из которого он был вынут.

В дальнейшем происходит обратная сборка, при которой важно не забыть про метки ГРМ и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров.

Таким образом замена поршневых колец своими руками выполнена верно.

Артем, город Крымск (Краснодарский край)

autoback.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о