Разное

Замена помпы ваз 21 10 – Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110

Замена помпы ВАЗ 2110 — необходимое условия работы мотора

 

Водяной насос выполняет ответственную роль в эксплуатации двигателя. В результате его исправной работы охлаждающая жидкость беспрепятственно циркулирует по контуру охлаждения, предохраняя тем самым детали силового агрегата от нагревания. Повреждение помпы может вызвать перегрев и закипание мотора, а также полное выведение его из строя. Для предотвращения подобного нужно регулярно контролировать состояние данного узла и следить за его работоспособностью.

 

Замена помпы ВАЗ 2110 может потребоваться при обнаружении явных признаков неисправности. Наиболее выраженными и частыми дефектами являются:

  1. Нарушение зазора приводного шкива. Если он свободно шатается, то это указывает на износ подшипников и скорый выход из строя насоса. Кроме этого об изнашивании подшипников свидетельствует характерный рокот. В результате этой неисправности ремень ГРМ начинает сползать и повреждаться натяжным роликом.
  2. Подтеки в зоне сальника. Главным образом дефект выражается в потере тосола, что обуславливает дополнительные финансовые затраты на долив охлаждающей жидкости. Следует своевременно отреагировать на поломку, не прибегая к систематической замене жидкости.
  3. Гул в процессе работы. Что касается подтёка тосола, то эта неисправность может подождать какое-то время. Но если обнаружен шум, нехарактерный скрип либо завывание в процессе нажима на педаль газа – помпа ВАЗ 2110 16 требует срочной замены или ремонта! Это первоначальная характеристика поломки подшипника. Непосредственно само устройство не представляет угрозы, однако при заклинивании последствия бывают особенно бедственными.
  4. Недостаточная интенсивность кругообращения охлаждающей жидкости.
  5. Свободное вращение крыльчатки отдельно от вала.
  6. Увеличение температуры электродвигателя.
  7. Снижение уровня охладителя.

 

 

 

Для того чтобы убедиться в повреждении насоса, необходимо выполнить ряд простых мероприятий. Для начала нужно прогреть движок до эксплуатационной температуры, потом сжать верхний рукав радиатора. Если при этом ощущается циркуляция жидкости в системе, то водяной насос исправен.

 

Также стоит прислушаться к работе компрессионного узла. Если слышится гул, то вероятно подшипник поврежден. Необходимо в срочном порядке произвести замену помпы «десятки», не ожидая больших поломок.

 

Независимо от модели ВАЗ принцип замены достаточно схожий. Снятие водяного насоса предусматривает следующие этапы:

 

  • отключение клеммы со знаком «−» от аккумуляторной батареи;
  • слив охладителя;
  • снятие адсорбера для улучшения уровня комфорта при выполнении работ;
  • изъятие кожуха с электромотора и ремня ГРМ;
  • установку в 1-ом цилиндре поршня в ВМТ;
  • подъем автомобиля справа при использовании домкрата;
  • снятие колеса;
  • снятие крепления шкива и роликов.

Зачастую неисправность устраняется обычной заменой прокладок. Традиционно заводские прокладки производятся из бумаги и чаще всего они требуют замены. Предпочтительнее всего прибегнуть к применению более надежного материала. При этом соединительные элементы необходимо предварительно обработать, зачистить и протереть бензином, а потом установить сами прокладки.

 

Нужно быть максимально аккуратным, поскольку в области соединения не допускаются трещины, царапины и сколы. Пластиковые элементы наиболее уязвимы в этом отношении во время ремонта.

 

Перед установкой нового механизма следует произвести тщательный осмотр смазки. Зачастую она отсутствует в новой детали ВАЗ 2110, в этом случае замена помпы потребует нанесения смазывающего элемента, цена работы увеличится незначительно. Зато при использовании прокладок вместе с герметиками удастся получить вакуум с уменьшением пропускной способности.

Непосредственный ремонт и замена насоса ВАЗ 2110 не вызывает затруднений, особенно при наличии демонстрационных видео материалов в свободном доступе. Всё что необходимо от автовладельца – это свободное время и комплект элементарного инструментария.

 

Продолжительность службы водяного насоса для данной модели ВАЗ зависит от качества изделия и производителя. Эксплуатационный ресурс высококачественной помпы составляет более 100 тыс. км. Традиционно в заводской комплектации для ВАЗ предусмотрена помпа марки ТЗА с большим сроком использования.

Приобретая новый компрессионный узел для своего автомобиля, следует ознакомиться с тестами либо обзором по насосам ВАЗ, прочесть комментарии и отзывы о разных моделях и производителях. Качественный водяной насос от некондиционного помогают отличить следующие показатели:

 

  • наличие упаковочной тары от производителя;
  • наличие прокладки в комплекте с насосом;
  • гарантийный талон с информированием времени производства, заверенный печатями предприятия;
  • голографическая эмблема на насосе.

Имея первоначальные автослесарные навыки и следуя вышеуказанным инструкциям, несложно заменить водяной насос самостоятельно. Если вы опасаетесь заниматься ремонтом своего авто или не имеете подручных инструментов для этого, можно воспользоваться услугами СТО. Стоимость замены помпы ВАЗа как правило аналогична цене замены ГРМ. На цену работ влияет авторитет автосервиса.

 

avtovx.ru

Замена помпы двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 кл. без снятия привода генератора

Произошла у меня маленькая неприятность. Потекла помпа. Это создает несколько неприятностей — уходит тосол, шумит двигатель. И, самое опасное, если подшипник помпы перекосит или заклинит — хана ГРМ. А там, сами понимаете, какие последствия. Многое прочитал перед заменой: что, мол, там много снимать придется. Решено было разбирать и ориентироваться по ходу работы самостоятельно.

Для удобства снял адсорбер, не отключая проводов и шлангов оттянул его в сторону. Потом снял пластиковый кожух с двигателя и кожух ремня ГРМ.

0:953

1:1458

Далее домкратим… Вывешиваем правое переднее колесо. Это нужно для того чтобы поставить все по меткам. Кстати, для удобства я сделал одну метку… белой краской, что очень помогает в дальнейшем. Фото ниже. В итоге все ровно придется снимать колесо, потому что только снизу можно добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха.
И теперь ВНИМАНИЕ))) Состояние ремно ГРМ было отличное… Поэтому решено было не снимать ни ремень ГРМ, ни ремень привода генератора, ни шкив привода генератора. Что сэкономило нам уйму времени. Но снимать пластиковый кожух все ровно надо, а значит снимать шкивы распредвалов и ролики — надо. Собственно это не сложно, ослабляем натяжные ролики и снимаем их и ремень ГРМ. Потом чем нибудь плоским ставим распорку между шестернями распредвалов… и откручиваем их. Осторожно, сами зубья очень мягкие, поэтому только упор в зубья, не боковое давление.

1:3102

2:504

Сняли шкивы… теперь откручиваем сам пластиковый кожух (один болт крепления придется откручивать снизу, из полости колеса) и наконец добираемся до помпы.

2:789

3:1294

Сама помпа прикручена тремя шестигранниками. Откручиваем их… и аккуратно постукивая по ней, начинаем вытаскивать… начнет течь тосол… подставляем посудину по ходу, чтобы не делать грязь.
Как оказалось у меня, доехал до дома чудом))) Подшипник помпы был на столько убит… люфт был и осевой и боковой… примерно 4 — 5 мм. Короче болталась она нереально)))

Теперь берем новую помпу (проверяем наличие в ней смазки), если прокладка бумажная то смазываем ее герметиком, тонким слоем… и даем подсохнуть 5 — 10 минут. Да да… герметик всегда должен немного подсохнуть.

3:2315

4:504

Теперь все собираем в обратном порядке. Устанавливаем помпу… Ставим пластиковый кожух… Ставим шкивы распредвалов… И теперь надо одевать ремень ГРМ. На фото видно метку которую я сделал не шкиве коленвала (обведено красным)… на распредвалах метки есть. Все совмещаем и одеваем ремень, ничего сложного.

4:1063

5:1568

Проворачиваем пару раз двигатель за колесо, корректируем положение и натяжку ремня если нужно, и собираем дальше. На этом этапе можно проверить работу двигателя.

5:1868

6:2373

Потом ставим крышку, адсорбер… ставим на место колесо… вот и все)) На это работу по времени ушло около 3 часов.

6:203

7:708

В инете многие пишут что можно снять помпу не снимая пластикового кожуха — это не так! Снимать обязательно… вот на фото крепление помпы… открутить ее можно, но вытащить не получится.

7:1047

8:1552

Работой доволен!

8:1586

https://www.drive2.ru/l/444340/

8:1621

следующая статья:

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112


Собственно, началось всё с того, что мотор стал чересчур много поглощать масла, постоянно приходилось доливать,

9:2429 16284

www.spike.su

Замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: видеоинструкция

Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист.

Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.

Причины и признаки неисправности

Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.

Признаки того, что водяной насос сломан:

  • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
  • повышенная температура охладительной жидкости;
  • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.

Читайте также: Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ-2112 16 клапанов

Почему так происходит:

  • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
  • пробита прокладка по причине износа;
  • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
  • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

Подготовка к замене помпы

Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.

Вам понадобятся:

  • ключ на 10 и 17;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • зажимной механизм ГРМ;
  • ветошь;
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • новая охлаждающая жидкость – 2 л.

Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.

Читайте также: Сколько весит ВАЗ-2112

Инструкция

Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:

  1. С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
  2. Демонтируйте переднее колесо справа.
  3. Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
  4. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
  5. Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
  6. Открутите крепление коленчатого вала.
  7. После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
  8. Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
  9. Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
  10. Вытащите полностью насос.
  11. Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.

Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.

Читайте также: Распиновка диагностического разъема ВАЗ-2112

Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.

ladaautos.ru

Замена помпы ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками: видео, инструкция

В конструкции ВАЗ-2110 помпа используется для нагнетания охлаждающей жидкости в систему охлаждения и последующей ее циркуляции там. Благодаря этому нагревающиеся части могут быстро остывать и продолжать нормально функционировать. Нарушение работы агрегата способно привести к выходу из строя не только отдельных частей механизмов, но и к утрате двигателем работоспособности. Чтобы этого избежать, автолюбителю нужна замена помпы на ВАЗ-2010 с 8 клапанов.

«Симптомы» неисправности помпы

Чтобы определить неисправную помпу, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • протекание сальника;
  • посторонние звуки (гудение) при работе двигателя;
  • перегревание двигателя;
  • плохой проток хладагента;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Неисправности помпы определяются достаточно просто – заведенный двигатель прогревается, после чего сжимается шланг вверху радиатора.

Если в трубке ощущается движение жидкости, то насос вполне рабочий. Также стоит обратить внимание на звуковое сопровождение работы помпы – гул и потрескивания могут сигнализировать об износе подшипника и скором выходе устройства из строя.

Основным признаком проблем с помпой являются некоторые завывания, также появляются явные расходы охлаждающих жидкостей до полулитра за сутки пробега. Помимо насоса, в данном случае нужно провести осмотр всей системы от хомутов до расширительного бачка.

Также обязательно следует обратить внимание на возникновение сырости, которая может появиться вокруг болтовых соединений или около смотрового отверстия. Если отсоединить этот люк, при осмотре ремня газораспределительного механизма впору диагностировать некоторые проблемы – мокрый, поврежденный и недостаточно натянутый ремень сигнализирует о необходимости замены помпы.

Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2115

Демонтаж помпы

Для того чтобы произвести замену насоса, под поддон необходимо подставить крупную емкость вроде таза. При сливе тосола надо смотреть, чтобы жидкость попадала именно в таз, так как ее можно будет залить повторно. Замена помпы должна проводиться в следующей последовательности:

  • снять адсорбер;
  • убрать пластиковый корпус с двигателя и ремня ГРМ;
  • вывесить правое переднее колесо с помощью домкрата, краской сделать на нем метку (его потом устанавливают по метке) и снять;
  • помпа может быть заменена без съема ремня ГРМ – это позволит сэкономить много времени на ненужные операции разборки и последующей сборки;
  • если все же не удалось обойтись без снятия ремня, нужно демонтировать шкивы распределительного вала, предварительно послабив натяжные ролики;
  • шестерни распределительного вала необходимо застопорить, после этого они беспрепятственно откручиваются;
  • кожух из пластмассы тоже придется снимать, что может создать трудности, так как доступ к его крепежному болту возможен лишь снизу около колеса;
  • под демонтируемую помпу подставляется плоская емкость (таз) для слива охлаждающей жидкости.

Установка помпы

Новый насос устанавливается на свое место, после этого монтируется ее пластиковый кожух и проводится закрепление шкивов распределительного вала. Далее надевается ремень ГРМ – опытные автомобилисты для правильной установки пользуются ранее нанесенными на распредвал метками. Проворотом двигателя проводится коррекция натяжки ремня. По окончании установки помпы необходимо долить в систему необходимое количество антифриза.

Читайте также: Замена помпы на ВАЗ-2114

Замена агрегата может в итоге занять до трех часов, а после успешного завершения работ нужно проверить качество установки нового насоса. Если работа агрегата не вызывает нареканий, то можно считать, что на операции по ее замене была сэкономлена круглая сумма. Последнюю с автомобилиста запросили бы профессионалы из различных автомастерских, которые сделали бы те же самые действия, но за достаточно серьезные деньги.

Видео:

ladaautos.ru

Замена помпы на ВАЗ 2110

Здесь мы рассмотрим актуальные вопросы по неисправности помпы и её замены. Вся информация будет сопровождаться фотографиями и одним видео-уроком.

Теория.

Водяная помпа играет важную роль в «жизни» двигателя. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по системе охлаждения, отводя таким образом температуру от нагревающихся деталей двигателя. Неисправная водяная помпа может привести к перегреву двигателя и полностью вывести его из строя. Для того чтобы не допустить подобного необходимо следить за состоянием помпы и ее работоспособностью.

Неисправная водяная помпа дает о себе знать по таким симптомам:
– Подтекания в области сальника.
– Гудение во время работы.
– Плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
– Повышение температуры двигателя.
– Падение уровня ОЖ.

Как убедиться, что помпа неисправна:
– Прогрейте мотор до рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг радиатора. Если при этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что водяная помпа работает.
– Прислушайтесь не гудит ли помпа, если чувствуется гул, скорее всего подшипник «умирает». Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание больших неприятностей.

Сегодня хочу рассказать вам о том, как заменить помпу на ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.

Замена помпы ВАЗ 2110 своими руками

1. Первым делом решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при этом проводов и шлангов.

2. Далее необходимо снять пластиковый кожух с двигателя, а также кожух ремня ГРМ.

3. Теперь возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задача вывесить переднее правое колесо. Делается это для того, чтобы выставить все по меткам. Для удобства я решил сделать одну пометку при помощи белой краски, в дальнейшем, поверьте, это очень пригодилось.

4. Как бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. необходим был доступ к нижнему болту крепления пластикового кожуха.

5. Ремень ГРМ в отличном состоянии, поэтому нет смысла его менять. Кроме того, решил попробовать заменить помпу не снимая ремень привода генератора. Как потом оказалось это было хорошей идеей, позволившей сэкономить кучу времени.

6. Однако пластиковый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-таки пришлось снять. Для этого необходимо ослабить натяжные ролики, затем снять с них ремень ГРМ.

7. Далее необходимо застопорить чем-нибудь плоским шестерни распределительных валов, для того чтобы открутить их. Будьте аккуратны, зубья довольно мягкие.

8. Когда шкивы демонтированы нужно открутить собственно сам пластиковый кожух. Неприятный момент в том, что один болт крепления нужно будет откручивать в положении снизу, через пространство возле колеса. Теперь можно сказать, что мы добрались до помпы.

9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится тремя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после чего слегка постукивая по ее корпусу попытайтесь вытащить.

10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте осторожны чтобы не облиться.

11. Возьмите новую помпу ВАЗ 2110 и убедитесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Кроме того, рекомендую нанести тонкий слой герметика, если у вас бумажная прокладка. Дайте ему подсохнуть.

Сборка по традиции производится в обратном порядке. Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена.

Видео. Замена помпы на ВАЗ 2110 инструкция

Напомню, что предыдущая новость была про замену салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками.

vazgarage.ru

Снятие и замена помпы на двигателе ВАЗ-2110, 2111 и 2112 своими руками

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем как самостоятельно заменить помпу на двигателях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Процедура срднего уровня сложности, просто придется сливать охлаждающую жидкость, поэтому займет чуть больше времени чем бы нам хотелось. Итак, для начала сливаем охлаждающую жидкость, затем снимаем шкив распредвала, он нам будет мешать, и снимаем натяжной ролик привода ГРМ. Затем берем ключик с головкой на 10 и отворачиваем вот эту гайку:

 
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111).
Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и откручиваем болт, который крепит заднюю крышку защиты ремня ГРМ.

Затем снова берем ключ-головку на 10 и откручиваем три болта, которые крепят саму помпу:

Теперь мы можем спокойно извлечь саму крышку:

и после этого спокойно извлекаем саму помпу — ее уже ничего не держит:

Не забудьте про прокладку помпы:

При установке новой помпы прокладку естественно лучше заменить на новую и промазать перед установкой тоненьким слоем герметика. Естрественно перед этим хорошо почистите все прилегающие поверхности помпы и блока цилиндров. Промахнуться с установкой нового насоса нереально, он ставится только в одном единственном положении, собираем все в обратной последовательности и радуемся. Вот вы и научились менять помпу на двигателе ВАЗ-2110 самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, если у вас остались вопросы — задайте их у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110

www.vazdriver.ru

Как поменять помпу на ВАЗ 2110 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • — помощник
  • — яма или подъемник
  • — головка на «10»
  • — широкая емкость объемом не менее 6 литров
  • — ключ на «13»
  • — шестигранник на «5»
  • — крестообразная отвертка
  • — ключ «Torx T-30»
  • — ключ на «10»
  • — головка на «17»
  • — шлицевая отвертка большого размера
  • — накидной ключ или головка на «15»
  • — накидной ключ на «17»
  • — бокорезы
  • — герметик

Инструкция

Снимаем защиту двигателя (если она у вас установлена), отворачивая пять гаек с помощью головки на «10».

Сливаем охлаждающую жидкость из системы. Берем широкую емкость объемом не менее 6 литров и подставляем под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Сливаем охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Для этого подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. Ключом на «13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

После окончания слива жидкости заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.

Снимаем ремень привода ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня ГРМ. Шестигранником на «5» отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку. Затем ключом «Torx T-30» откручиваем 2 самореза крепления щитка к кузову и 2 самореза крепления к брызговику силового агрегата.

Продолжаем снимать ремень ГРМ. Теперь шестигранником на «5» отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Теперь нам нужно снять ремень генератора. Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну и вращаем ключом на «10» регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня. Затем, сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.

Теперь отворачиваем болт шкива генератора с помощью головки на «17». Помощник во время этой операции должен зафиксировать маховик, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера. Это нужно, чтобы не сбить фазы газораспределения. Снимаем шкив генератора и его опорную шайбу.

Накидным ключом или головокой на «15» ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, и вы сможете его снять. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.

Накидным ключом на «15» откручиваем болт крепления опорного ролика ремня ГРМ и снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

Теперь нам необходимо снять датчик фаз (или положения распределительного вала). Снимаем «-» клемму с аккумулятора и обязательно при ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ отжимаем фиксатор жгута проводов системы управления двигателем. Отсоединяем провода от датчика. Берем головку на «10», откручиваем два болта крепления датчика и снимаем его.

Теперь нам нужно снять зубчатые шкивы распределительных валов. Накидным ключом на «17» откручиваем болт крепления зубчатого шкива впускных клапанов распредвала, удерживая шкив от проворачивания с помощью отвертки или иного приспособления. Аналогичную операцию выполняем с зубчатым шкивом выпускных клапанов.

Расстегиваем или перекусываем бокорезами два пластмассовых хомута крепления жгута проводов системы управления двигателем к задней крышке привода ГРМ и отводим провода от крышки.

С помощью головки на «10» откручиваем 6 болтов крепления задней крышки привода ГРМ, отводим крышку от двигателя и приподнимаем ее. Теперь расстегиваем или перекусываем бокорезами пластмассовый хомут, крепящий жгут проводов системы управления двигателем к нижней части задней крышки ГРМ. Затем снимаем крышку.

Теперь переходим к самой помпе. Шестигранником на «5» откручиваем три винта крепления помпы. Шлицевой отверткой поддеваем ее за прилив на корпусе и вынимаем из гнезда блока цилиндров.

Перед установкой новой помпы очищаем от старой прокладки привалочную поверхность блока цилиндров. Наносим на обе стороны новой прокладки тонкий слой герметика и приклеиваем ее к блоку цилиндров. Устанавливаем помпу только в одном положении — контрольным отверстием в корпусе вниз.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость!

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *