Разное

Замена масла гур ларгус – —

Содержание

Замена масла гур ларгус


Замена масла ГУР. — бортжурнал Лада Largus 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Ранней весной, почти зимой, при выполнении планового ТО, заменил ещё и масло в КПП, тормозную жидкость и антифриз. Оставалось в машине заменить масло ГУР. Внимательно просмотрел в инете, на Ютюбе, информацию о данной процедуре, кто и как меняет. Было куплено масло Elf G3. Сегодня выдалась солнечная и тёплая погода, вот я и решил заняться. Обошёлся двумя руками — менял один. Машину не поднимал, песочек на плитке помог без особого усилия вращать руль от упора до упора. Саму процедуру описывать подробно не буду — всё есть в инете, покажу только мой вариант. Моторный отсек с 16 кл. движком, весьма тесен — руки сунуть некуда, ёмкость под отработку сложно куда-либо пристроить. Поэтому я взял подходящего диаметра шланг — чтобы шланг обратки ГУРа в него плотно входил, соединил их и через прорези в защите вывел шланг наружу в 5 литровую ёмкость. Чтобы ёмкость под весом шланга не упала, привязал её к трубе(защите переднего бампера. Заборный шланг ГУРа, поднял вертикально вверх и зафиксировал его в таком положении алюминиевой проволокой. Всё видно на фото. Естественно перед этим всем, снял пассатижами хомуты со шлангов, шланги хорошо прилипли к штуцерам и пришлось приложить вращательные усилия, для отрыва их от штуцеров, с последующим снятием.

Полный размер

На фото видны: 1,5 — литровая обрезанная ёмкость для предварительного слива масла из бачка, для снятия шлангов.

Если есть под рукой большой шприц с трубкой, из бачка масло лучше удалить с помощью него — аккуратнее получится.

Полный размер

Здесь видно соединение шланга обратки ГУРа и шланга до ёмкости для слива.

Полный размер

Ёмкость для отработки, закреплена к трубе-защите бампера.

Полный размер

Общая картина.

Сначала скачал, сколько возможно, старое масло вращая руль от упора и до упора. В тихой обстановке, под пение птиц было прекрасно слышно хрюкание и сопение ГУРа, избавлявшегося от отработанного масла. Регулярно контролировал процесс прибывания отработки в ёмкости. После нескольких циклов работы с рулём, начал заливать в шланг забора масла, через воронку(лучше использовать ёмкость побольше), свежее масло:

Полный размер

В воронку добавлено свежее масло. Некоторое время выходили пузырьки воздуха.

Сделав несколько движений руля в крайние положения, доливая при этом в воронку новое масло, установил промытый и вытертый насухо бачок на место, подсоединил шланги, залил свежее масло и пошёл работать рулём — отчётливо слышны в бачке булькания выходящего воздуха. Регулярно добавлял масло до уровня. Когда воздух выходить перестал(на слух и по прекратившемуся убыванию масла в бачке), долил масло до уровня, установил промытый фильтр и крышку бачка, с предварительно очищенным фильтром из поролона. Завёл двигатель на 30 секунд и шевельнул рулём от края до края. Двигатель заглушил, проверил уровень масла в бачке — норма, без изменений уровня от последней заливки. Проехал на авто несколько километров, активно маневрируя — плацебо не плацебо, но показалось что руль стал легче. Вернувшись домой, ещё раз убедился в незыблемости уровня масла в бачке. Теперь о старом масле — в своих материалах, в инете, люди показывали старое масло и сетку в бачке, масло было чёрное и непрозрачное, в бачке присутствовали продукты износа. В моём случае, пробег машины — 146 тыс. км., возраст 5 лет, продуктов износа в бачке не обнаружено и масло сохранило свой цвет, разве что стало темнее.

Полный размер

Старое масло, фото сделано сразу после взбалтывания содержимого ёмкости — видно качество масла, после пробега 146 тыс.км.

Вот такая информация. Всем удачи на дорогах и сухого асфальта!

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 146800 км

www.drive2.ru

Замена гидравлической жидкости и прокачка гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус

 Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.

Замена гидравлической жидкости в гидроусилителе руля Лада Ларгус

Вам потребуются: пассатижи, емкость для сбора жидкости.

Согласно рекомендации завода изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить.При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.2. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.3. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг .4. Опустите конец отсоединенного сливного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра.5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора.6. Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя.7. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилитепя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» абзац ниже). Не переливайте жидкость выше метки «МАХ».

8. Установите пробку на место и вытрите потеки.

Прокачка гидравлической системы гидроусилителя руля Лада Ларгус

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается,1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры {«башмаки») под задние колеса.2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.

3. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ»

4. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора.5. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с.6. Поверните рулевое колесо до упорав противоположную сторону.7. Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.8. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость.Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном — не ниже метки МIN9. Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.10. Долейте необходимое количество рабочей жидкости, Не переливайте жидкость выше метки «МАХ».11. Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого. Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна. Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку.

12. Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.

autosecret.net

Замена масла гур lada largus (ваз ларгус)

Здесь рассмотрено, как делается замена масла на Ладе Ларгус с мотором K4M, 16 клапанов которого нуждаются в особом внимании. Проводить замену надо каждые 15000 км либо раз в год. Заправочный объём равен 4,8 л. Ещё 100-200 мл потребуется, чтобы заполнить «новый» фильтр. Маслофильтр, как читатель понял, меняют вместе с моторным маслом. Для 16-клапанника других вариантов нет.

Фильтр моторного масла легко снимается даже из-под капота. Смотрим на видео, как именно.

Все действия по замене масла на Ларгусе «по шагам»

Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:

  1. Прогреть двигатель, выключить зажигание, загнать автомобиль на яму;
  2. Снять защиту картера. Нужен торцовый ключ «на 10» — им выкручивают шесть винтов снизу;
  3. Сразу следует открутить пробку наливной горловины (жёлтую пластиковую).

Защиту снимают с одной целью — чтобы добраться до фильтра.

Слив отработки (старого моторного масла)

Защиты картера сейчас уже нет. Осталось взять 4-гранник «на 8» и выкрутить сливную пробку.

Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.

Время слива отработанного масла — не менее 10-ти минут. Будьте осторожны, масло горячее!

После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы — 22 Н*м.

Замена масляного фильтра

Казалось бы, старый материал слит и сейчас — самое время завершить замену. Но ещё нужно поменять маслофильтр.

К корпусу фильтра проще подобраться снизу. Берём съёмник и откручиваем фильтр, вращая корпус против часовой стрелки.

Из старого фильтра выльется 100-200 мл «отработки».

Корпус нового фильтра надо заполнить маслом, но не полностью, а на треть. Понадобится 70-100 мл материала. Этим же маслом смазывают резиновый уплотнитель.

Протерев картер двигателя, новый фильтр вкручивают до упора. Момент затяжки будет равен 15-17 Н*м (от руки).

Льём новое масло

Объём масла в двигателе Лады Ларгус, если ГРМ содержит 16 клапанов, равен 5-ти литрам. Через горловину нужно залить 4,8 литра. Затем пробку закрывают и заводят двигатель.

Смысл — в том, чтобы погасить лампу давления масла. Заводимся, ждём три минуты и глушим двигатель.

Даже если контрольная лампа не горела, ждём 5-6 минут и проверяем уровень. Проверка проводится по щупу, а найти его можно возле бачка ГУР.

Извлекаем щуп, смотрим на метки. При необходимости доливаем масло. Главное — вернуть щуп на место, вдавливая его до упора.

Наливная горловина может использоваться и для откачки масла. Тонкие трубки и груша помогут решить проблему.

Артикулы (читать обязательно!)

Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.

Артикул пробки — 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.

Те, кто вкрутит пробку без шайбы, пусть пеняют на себя. Масло вытечет из поддона, но не сразу.

Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп — не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.

Выбор аналогов

Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы — 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:

  • http://carfrance.ru/menyaem-maslo-v-16-klapannom-dvigatele-lady-largus/

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

www.metlon.ru

Какое масло заливать в гур лада ларгус


Особенности замены жидкости ГУР на Ларгусе

Благодаря тесному сотрудничеству концерна АвтоВАЗ и Renault автолюбители получили надёжный и неприхотливый автомобиль Lada Largus. Эта модель стала достаточно популярной по многим причинам, среди которых функциональность, практичность, неплохое качество сборки и доступная цена. За счёт высокого клиренса и низких свесов обеспечивается отличная проходимость, мощная силовая установка выдает хорошие динамические характеристики, а современный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем руля, помогает с лёгкостью управлять автомобилем.

Вернуться к оглавлению

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

Схема ГУР Ларгуса

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.

Вернуться к оглавлению

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Повреждения ГУР не особо влияют на возможность управления автомобилем. Единственный недостаток – в значительном увеличении усилия при необходимости повернуть рулевое колесо.

Вернуться к оглавлению

Проблемы из-за низкого уровня жидкости в системе ГУР

Неисправностей ГУР на любом автомобиле может быть немало, т. к. конструкция и особенности работы деталей подразумевают естественный износ. Некоторые вещи связаны с малым уровнем рабочей жидкости. Главный признак, указывающий на недостаточный уровень масла в ГУР – это необходимость приложить значительные усилия при поворотах руля или скрип при повороте руля Лада Ларгус. Это еще может указывать на неисправность привода или загрязнение рабочей жидкости.

Также низкий уровень жидкости можно спутать с неполадками в работе насоса. Если в системе не хватает рабочей жидкости, насос не сможет закачать нужное количество масла в распределительный клапан и исполнительный механизм не сможет распределить нагрузку, что сразу же отразится на необходимости прикладывания большего усилия на руль при выполнении поворотов.

Низкий уровень жидкости ГУР также сопровождается попаданием воздуха в систему. Воздушные пузырьки приводят к снижению рабочего давления в системе ГУР. Подобная проблема также возникает из-за потери герметичности системы. О проблеме сообщит и индикатор на панели управления, который передает показания с датчика уровня масла в ГУР.

Снижение уровня масла в системе ГУР чаще всего является следствием утечки. Это одна из самых главных проблем гидроусилителя, с которой сталкиваются автовладельцы. Чаще всего она появляется в месте присоединения трубок к деталям системы, например, к насосу. Утечка возникает и из-за повреждения трубок или потере эластичности резиновых уплотнительных элементов, обычно такие прокладки используются во всех соединениях системы гидравлического усилителя. Для устранения утечки нужно сначала найти место подтекания, в случае с местами соединений достаточно их как следует затянуть. Если утечка произошла из-за повреждения трубок, последние следует заменить.

Сложнее дела обстоят с повреждёнными или изношенными уплотнительными элементами. Основная проблема в трудоемкости процесса, т. к. требуется снять узел с течью и ремонтировать с заменой резиновых уплотнительных элементов. В запущенных случаях возникают посторонние звуки, свидетельствующие о выходе из строя составных частей ГУР, появляется скрежет при поворотах.

Вернуться к оглавлению

Заводское масло и правила выбора

Так как Лада Ларгус – это фактически аналог Рено Логан, для этого автомобиля подходит масло ГУР с французской модели. В свою очередь это подтверждает и производитель Ларгус.

Что рекомендуется использовать для замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус

Условия

Марка

Масло как для «француза» Рено Логан имеет лучшие показатели вязкости и плотности, создано с учётом эксплуатации в российских условиях при температуре до минус 40 градусов, и этого оказывается вполне достаточно для использования в средней полосе.Синтетическое или полусинтетическое масло на основе стандарта D2 ATF, а также PSF.
Обратите внимание на сервисную книжку.Там указывается масло марки ELF RENAULTMATIC D2.
Если автомобиль активно эксплуатируется и нагрузка на рулевой механизм значительная или машина используется в районах с экстремально низкими температурами.В таком случае рекомендуется использовать масло с маркировкой D3 или Elf RENAULTMATIC G3.

Кроме этих марок рабочей жидкости ГУР, производитель рекомендует некоторые аналоги, которые по своим характеристикам максимально приближены к оригиналу:

  • Mobil ATF 220 или 320;
  • Castrol ATF D2 или D3;
  • Liqui Moly ATF 1100.

При самостоятельной замене масла ГУР следует учитывать, что смешивать жидкость разных марок нельзя ни в коем случае.

Результатом таких смешиваний станет вспенивание масла и, как следствие, выход из строя ГУР. Для замены необходимо использовать полный объем рабочей жидкости. Только соблюдение таких простых правил и рекомендаций по контролю уровня масла и выбору нужной марки в конечном итоге приведут к стабильной работе всей системы рулевого управления в целом. Так можно сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, а также значительно снизить риск попадания в ДТП из-за неисправного рулевого механизма.

Вернуться к оглавлению

Меняем масло в ГУР на автомобилях Лада Ларгус

Рано или поздно система требует замены рабочей жидкости, так же как и в двигателе. Согласно техническому регламенту масло ГУР, залитое на заводе, рассчитано на пробег не более 40 000 километров или на 2 года эксплуатации машины.

Вернуться к оглавлению
Замена ранее положенного срока

Смена рабочей жидкости раз в 40 тысяч км пробега ещё не значит, что можно про нее забыть и не проводить периодически проверку ее состояния в системе. Внеплановая замена масла ГУР требуется в следующих случаях:

  • металлические частицы в жидкости;
  • потемнение масла;
  • посторонние запахи.

Причиной замены жидкости может стать и снижение ее уровня в системе из-за утечки. Это связано с тем, что низкий уровень масла в системе гидроусилителя вызывает его чрезмерный нагрев, а это приводит к выходу из строя основных узлов ГУР. Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, масло в ГУР подлежит обязательной замене, т. к. велика вероятность образования за это время конденсата, а он является причиной возникновения эмульсии. Соответственно, жидкость теряет все свои основные свойства и не может использоваться по назначению.

Вернуться к оглавлению
Инструкция по замене масла

Поменять рабочую жидкость в системе гидроусилителя сможет любой автовладелец. Здесь нет ничего сложного, и обращаться в автосервис нет необходимости. Работа по замене масла своими руками начинается с подготовки следующих инструментов и материалов:

  • около двух литров рекомендованного производителем масла;
  • шприц на 20 куб. миллилитров и наконечник со шлангом к нему;
  • торцевые ключи;
  • подходящая ёмкость для слива старого масла.

Перед тем как начинать процедуру замены, следует прогреть двигатель до рабочей температуры. После с помощью шприца и шланга откачать жидкость из расширительного бачка. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой, если нет такой возможности можно просто поднять переднюю часть с помощью домкрата.
  2. Снять АКБ и дополнительно его кожух.
  3. Чтобы добраться до всех нужных патрубков у рулевого механизма, нужно демонтировать все мешающие пластиковые детали.
  4. Провести осмотр всей системы ГУР, выявляя тем самым подтёки или трещины на расширительном бачке.
  5. Так как жидкость из бачка удалена, можно его демонтировать, сняв с креплений.
  6. От бачка отсоединяется трубка, идущая к гидроусилителю на рулевом механизме, при этом следует обязательно закрыть штуцер, на котором была установлена трубка.
  7. Найти патрубок для слива нетрудно: его размер меньше. После чего он опускается, в подготовленную заранее подходящую ёмкость.
  8. Далее понадобится помощь второго человека. Помощник должен, находясь в салоне, поворачивать руль вправо и влево до конца. Отработанная жидкость будет сливаться в ёмкость. Для ускорения процесса можно запустить двигательную установку.
  9. При сливе жидкости нужно помнить, что нельзя допускать попадание воздуха в систему гидравлического усилителя. Для исключения таких ситуаций второй человек должен периодически подливать в бачок масло. Если помощника нет, нельзя запускать двигатель. Достаточно вращать руль в обе стороны до тех пор, пока вся жидкость не сольётся с патрубка.

После слива старой жидкости в бачок заливается новое масло и запускается мотор. Теперь нужно поворачивать руль в обе стороны до крайних положений. Периодически нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При снижении следует долить масло и продолжать манипуляции с рулём до тех пор, пока уровень в бачке не прекратит падать и не будут появляться пузырьки воздуха. После замены и тестирования остаётся собрать все пластиковые детали и установить их на место, затем ещё раз проверить затяжку хомутов на соединениях.

При правильной замене рабочей жидкости гидроусилителя рулевое колесо вращается легко и без необходимости прикладывать усилия (при запущенном двигателе).

Вернуться к оглавлению
Правила прокачки ГУР на Ларгусе

При несоблюдении алгоритма замены жидкости и по другим причинам иногда происходит завоздушивание системы. А значит, каждому автовладельцу хорошо бы знать, как прокачать ГУР и выгнать весь воздух. Проверить систему на наличие воздуха очень просто. Нужно запустить двигатель и повернуть руль несколько раз вправо и влево до крайних положений. После этого следует отследить уровень масла в бачке. При этом разница уровня при работающем моторе и после его остановки должна быть 5 мм и не больше. Если она более пяти миллиметров, это указывает на присутствие воздуха в системе ГУР.

Чтобы выгнать воздух, нужно вывесить переднюю часть и залить в бачок жидкость до максимального уровня. Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо несколько раз вправо и влево до крайних положений. Запустить мотор и снова повернуть руль в разные стороны до упора. Установив колеса прямо, заглушить двигатель. Далее остаётся проверить уровень в бачке, при необходимости доливается масло. Подобная процедура повторяется ещё несколько раз до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не перестанет падать.

Система ГУР Лады Ларгус классическая. При необходимости любой автовладелец может заменить жидкость или выгнать воздух из системы. Регулярное обслуживание гидроусилителя и контроль неисправностей помогут на ранних стадиях устранить мелкие неполадки и не доводить до больших поломок – следовательно, избежать дорогостоящего ремонта.

expertvaz.ru

Замена жидкости ГУР на largus — бортжурнал Лада Largus ЩЕДРЫЙ 2013 года на DRIVE2

Заменил жидкость гура . По книжке 1.2 литра входит купил полтора 800р за литр

Полный размер

масло для гура

Полный размер

разжимаем хомуты

Полный размер

седка была в мелкой стружке

Полный размер

снимаем бачек

Полный размер

слив в 2 емкости

Полный размер

слив в 2 емкости

Полный размер

новая и старая

Полный размер

средняя и старая .от новой сильно отличается

Полный размер

ну и наклеечку дали .На месте ))))

.Слив старую(в нете инфы куча по сливу, замене и прокачки системы ) понял что много купил вышло 0.7-0.8л. Залил новую прокачал масло опять почернело немного. Решил остатками масла сделать повторно замену. Короче поменял 2 раза масло стало очень чистым.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 95000 км

www.drive2.ru

Замена жидкости ГУР. — бортжурнал Лада Largus INDIVIDUM! ON AIR! 2014 года на DRIVE2

Всем привет.Запись чисто техническая, хотя заметил что такие записи в рамках сайта сейчас особо не в почете.

Просто считаю что именно благодаря БЖ, в будущем, ясна и прозрачна история авто. Это большой плюс, т.к. вчера благодаря драйву я продал свою 2114. ))) Главное все по честному и вопросов лишних не будет.

Так как проблем ГУР не доставлял с момента покупки авто, то я особо на него и не обращал внимания.Неделю назад, заливая омывайку, обратил внимание что уровень жидкости гур сквозь стенки бачка я не вижу. Открыл его — там черным черно. )))

А ведь должно быть красненькое.Непорядок.

Заказал MOTUL.

Сегодня решил заменить, т.к. день в принципе свободный от клиентов — выборы понимаешь ли. )))Вывесил перед авто, слил жидкость шприцом из бочка затем, отсоединив шланги, выгнал оставшуюся жидкость покрутив руль от упора до упора. Авто при этом не заводил.

Разобрал бачёк, его крышку.

Все хорошенько помыл очистителем карбюратора и собрал обратно.На сетке из бочка было достаточно отложений, так что промывал все однозначно не зря.

Собрал все обратно, залил бачёк и снова крутить руль 5-6 раз до упора в каждую сторону.

Долил жидкость и в принципе все готово.Замена таким способом по сути частичная, т.к. у меня ушло 750 мг. жидкости, хотя общий объем около 1,2 литра.

В любом случае во вред данная процедура явно не пойдет.)))

Всем мир и здоровья малышам!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 139200 км

www.drive2.ru

Замена жидкости гур lada largus (ваз ларгус)

Детали и расходники:

  • Жидкость для гидроусилителя руля

Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.

Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Для определения места утечки используем следующую методику:

  • при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;
  • проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;
  • пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;
  • находим точное место подтекания и устраняем причину.

Для доливки, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.

Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке на кронштейне верхней поперечины рамки радиатора.

Уровень жидкости в бачке проверяем на горизонтальной площадке при неработающем непрогретом двигателе.

Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

На корпусе бачка нанесены метки MINI и MAXI, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости при холодном двигателе.

При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAXI. Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MINI, то необходимо долить жидкость.

1. Отворачиваем и снимаем крышку бачка.

2. Вынимаем сетчатый фильтр из бачка.

3. Если фильтр засорился, очищаем и промываем его. Устанавливаем фильтр в бачок. Доливаем жидкость в бачок до метки MAXI.

4. Плотно заворачиваем крышку бачка.

Источник: http://wiki.zr.ru/38_Largus

  • http://carpedia.club/view/5091

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

www.metlon.ru

Какое масло заливать в гур лада ларгус. Замена гидравлической жидкости и прокачка гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус


Какое масло можно доливать в ГУР на Рено Логан

В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.

Дальше на видео показано, где находится бачок ГУР в седанах последнего поколения (фаза 3).

Доливка, фаза 1 и 2

Завод «Автофрамос» с 2005 по 2015 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.

Находим расширительный бачок

С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.

При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло – Renaultmatic D3 SYN. Но у двух этих материалов – разная основа. Делайте выводы.

Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.

Если в продаже увидите масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это – синтетика, а нужна минералка (G3 без «SYN»).

Доливка, фаза 3

Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного.

Бачок ГУР в «фазе 3»

В процессе эксплуатации автомобиля надо контролировать уровень масла  и в КПП (коробке передач) и в двигателе (когда менять, сколько заливать — подробнее здесь).

Что касается выбора материала, из всех указанных выше вариантов для доливки подходит один – ELF Elfmatic G3.

Заводская жидкость ГУР в автомобилях семейства «Логан-2014» – такая же, как в Ладе Ларгус (MOBIL ATF 52475). Речь идёт об авто, выпускаемых заводом ВАЗ. Кстати сказать, масло «ATF 52475» можно разбавить другим – MOBIL ATF D/M.

Читатель понял, в чём смысл всего сказанного:

  1. Ищем в рознице литровую упаковку материала MOBIL ATF 52475. Но это – сложно;

    Жидкость «ATF 52475», упаковка – пластик

  2. При невозможности выполнить «пункт 1» покупаем масло ATF D/M;
  3. Если нельзя выполнить и «пункт 2», остаётся один вариант – Elfmatic G3.

Замена, все фазы

Существуют два разных стандарта, DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, явно указано в документации.

Таблица выбора ГСМ Рено

Но если не считать себя умнее инженеров «Автофрамоса» и ВАЗа, то надо лить именно DEXRON III. К тому же для этих масел есть результат тестов журнала «За рулём».

Десятка лучших

К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому в списке нет некоторых современных материалов – Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.

Неплохое масло стандарта DEXRON III для ГУР

Список, приведённый дальше, содержит проверенные временем варианты, а перечислены они в порядке «начиная от лучшего»:

  1. ENEOS ATF III – «Масло Номер 1 в Японии», морозостойкость – до -46 C.
  2. ZIC Dexron III – полусинтетика, низкая вязкость. Замерзает при -40 C.
  3. Bizol ATF III – отличная морозостойкость (-47 C), почти нет пенообразования, но цвет не соответствует стандартам (жёлтый).
  4. Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие своему стандарту.
  5. BP Autran DX III – не самые лучшие смазывающие свойства.
  6. Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 C), других явных достоинств нет.
  7. ХАДО ATF III – не пенится, хорошо смазывает, но не отвечает требованиям по коррозионной стойкости.
  8. Castrol Automatic TQ Dexron III – ещё один «прокол с коррозией».
  9. Mannol Dexron III Automatic Plus – синтетика (не подходит). Нет стойкости к коррозии.
  10. Elf Elfmatic G3 – в «За рулём» поместили этот материал на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.

В системе ГУР нет никакой меди, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Делайте выбор.

Советы на видео: замена датчика давления масла ГУР

carfrance.ru

что, куда и сколько лить

Ауди 80, 100 (audi 80, 100)VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5)Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4)VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6)VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34)CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39)ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46)Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60)Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53)АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Ваз 2112
Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40)Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90)VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66)Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель бизнесMobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3

avtomotostyle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *