Разное

Замена кулисы кпп ваз 2110: Замена кулисы на ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять кулису ВАЗ 2110

Содержание

все о ремонте и замене, пошаговая инструкция, фото и видео

Коробка переключения передач является одним из самых сложных агрегатов транспортного средства. Тем не менее это вовсе не значит, что ее ремонт нельзя производить в домашних условиях своими силами. Сейчас мы вам расскажем, что представляет собой кулиса ВАЗ 2110, каковы могут быть причины ее неисправности и как произвести ремонт механизма.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Диагностика проблемы

Кулиса КПП в автомобиле необходима для того, чтобы агрегат не мог самостоятельно переключать передачи в результате одновременного перемещения ползунов. Этот механизм требует тщательного ухода, а также периодической и качественной регулировки. Если регулировка выполнена некачественно или после этого прошло какое-то время, это может проявиться во время движения авто и водитель почувствует неприятные ощущения на себе.

Автомобиль Ваз 2110

На практике в результате постоянного использования авто с карданчиком кулисы, который требует регулировки, транспортному средству может грозить поломка всей трансмиссионной системы. Поэтому качеству работы узла следует уделять внимание и не запускать проблемы, появившиеся в ходе эксплуатации.

Чтобы понять, что в вашем автомобиле ВАЗ 2110 необходимо отрегулировать карданчик кулисы, нужно просто обратить внимание на работу агрегата КПП. Симптомы неисправности будут следующими:

 Загрузка …

Регулировка

Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

  • после демонтажа коробки передач;
  • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
  • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

Не забывайте о том, что даже самые маленькие зазоры могут стать причиной некорректной работы компонента.

Что приготовить?

Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

  • гаечный ключ для ослабления хомута;
  • противооткатные упоры или кирпичи.

Поэтапная инструкция

Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

  1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
  4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
  5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
  6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.
Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи

На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

Замена

Если действия, описанные в предыдущем пункте, вам не помогли, то, по всей видимости, необходимо произвести замену элемента своими руками.

Что потребуется?

Для того чтобы произвести замену кулисы, вам понадобится подготовить все, что может потребоваться для выполнения работ:

  • непосредственно новая кулиса для ВАЗ 2110;
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • набор гаечных ключей;
  • трещотка;
  • смазка «Литол-24».

Поэтапная инструкция

  1. Сядьте в салон вашего ВАЗ 2110 и при помощи отвертки произведите демонтаж декоративного чехла рычага переключения скоростей. Потяните селектор КПП вверх и демонтируйте его вместе с защитным чехлом.
  2. Возьмите гаечный ключ на «10» и по очереди открутите две крепежные гайки, а также болт, крепящий накладку кронштейна блокировки задней передачи.
  3. Далее, возьмите гаечный ключ на «13» и отверните гайку, крепящую ось рычага КПП. Затем открутите винт, фиксирующий ось. Здесь вам может потребоваться трещотка.
  4. Произведите демонтаж оси. Потом из селектора КПП вытащите набор втулок (чтобы не потерять  их в процессе замены).
  5. После этого вам необходимо произвести демонтаж реактивной тяги от подушки кулисы. Для этого возьмите накидной ключ, которым вы будете придерживать гайку сверху, а при помощи ключа на «13» открутите ее, как показано на фото.
  6. Затем нужно снять облицовочную часть пола и пластмассовую консоль — в противном случае демонтировать кулису не получится. Для этого открутите все болты по периметру консоли. Сняв верхнюю часть консоли, сделайте то же самое с нижней частью. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода электропроводки.
  7. Далее, открутите четыре винта крепления селектора КПП к кузову автомобиля.
  8. Залезьте под днище транспортного средства и при помощи ключа на «13» отвинтите гайки кронштейна подушки кулисы, после чего демонтируйте сам кронштейн.
  9. Демонтируйте кулису в сборе с рычагом КПП. Внимательно визуально осмотрите все элементы устройства. Возможно, износилась только подушка, а сама кулиса еще не отработала свой ресурс службы. Тогда замените подушку и установите элемент на место.
  10. Если же сам компонент трансмиссии вышел из строя, то есть на нем явно видны механически повреждения, к примеру отломались ушки, то кулису следует заменить на новую. Перед этим смажьте все трущиеся элементы, в том числе рычаг КПП моторным маслом или «Литолом-24», чтобы избежать появления скрипов.

На этом замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками окончена. Произведите сборку всех компонентов в обратной последовательности.

Видео «Замена кулисы ВАЗ»

В этом видео показан процесс снятия и установки нового элемента трансмиссии на автомобиль ВАЗ 2110.

Замена кулисы ВАЗ 2110 на короткоходную, какие плюсы


Дата публикации Июл 12, 2013, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |

Замена кулисы ВАЗ 2110, как правило, вызвана тем, что у “родной” кулисы слишком большой люфт, это влечет за собой некорректную работу КПП при переключении передач. Уж не знаем, чем это вызвано, недоработкой конструкторов, или производственным браком карданчика кулисы ВАЗ.

Замена кулисы автомобиля ВАЗ 2110, может быть произведена посредством установки на ее место другой кулисы, от автомобиля ВАЗ 1118. Чтобы воплотить эти планы в жизнь, нужно приобрести короткоходный карданчик кулисы, обязательно в комплекте с резиновым пыльником, а также, для замены, Вам понадобится набор гаечных ключей, молоток, и отвертка. Карданчик кулисы ВАЗ 1118, является безлюфтовым. При его установке уменьшается дистанция поперечного движения рычага КПП, возрастает точность при выборе и включении передач. В кругах автомобилистов, данный карданчик кулисы получил название “рюмка”.

После этого, необходимо демонтировать “родной кардан” КПП ВАЗ 2110, распустив хомут на тяге привода, и сбив его с вала. Удаляем пыльник. Затем, можно приступать, непосредственно, к самой замене кулисы.

Надеваем пыльник, и монтируем кардан ВАЗ 1118 на вал. Следует обязательно обратить внимание, чтобы фиксирующий болт совмещался с выемками, расположенными на валу. После этого, производим затяжку болта и установку пыльника. Тягу переключения передач надеваем на карданный шток. Затем, Вам понадобится помощник, который из салона автомобиля будет помогать удерживать и передвигать рычаг, в направлении, которое Вы ему укажете, давая Вам возможность затянуть хомут. После замены кулисы КПП ВАЗ 2112, Вам необходимо будет проверить качество переключения передач в действии. Выражаем уверенность, что проведенная Вами смена кулисы ВАЗ, Вас очень порадует.

Related posts:

  1. Кулиса ВАЗ 2109
  2. Замена троса сцепления ВАЗ 2110
  3. Замена тормозных колодок ВАЗ 2110
  4. Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110
  5. Замена ремня грм ВАЗ 2110
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Замена рычага кпп ВАЗ 2110

Регулировка привода переключения передач.

Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) .

Замена салонного фильтра на…

10.3. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода.

Замена панели радиоприемника Ваз-2107.

Итоги борьбы с дребезгом рычага КПП ВАЗ 2110.

3. Снизу автомобиля, отведя вниз реактивную тягу, выньте рычаг переключения …

Устранение дребезга рычага КПП на Ваз 2110.

9. Если при установке оси рычага возникнут сложности, чтобы получить возмож…

10.3. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода.

кулисы на ВАЗ 2101-07.

Замена втулок оси рычага переключения передач ВАЗ 2110.

Коробка передач Ваз 2110 Лада.

Замена втулок оси рычага переключения передач ВАЗ 2110.

Как заменить втулки рычага КПП?

Кулиса КПП ВАЗ 2110.

Замена втулок оси рычага переключения передач ВАЗ 2110.

3.2.12. Ремонт рычага переключения передач.

Снял кожанку(что вокруг рычага), там чего только не было.Торпеда была полна…

3.2.12. Ремонт рычага переключения передач.

Ремонт рычага переключения передач ВАЗ 2110.

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Часто неопытные владельцы автомобилей принимают неполадки с кулисой за выход из строя коробки передач. Не стоит паниковать раньше времени, важно правильно диагностировать неполадку, если причиной неполадки стала кулиса, проблему можно устранить самостоятельно.

Опыт обслуживания ВАЗ 2110 позволяет утверждать, что неполадки кулисы требуют замены или капитального ремонта детали в крайних случаях. Чаще всего ситуацию спасает обычная регулировка.

Пугаться не стоит, когда выясняется неизбежность ремонтных работ, замены, настройки детали автомобиля. Регулировка кулисы ВАЗ своими руками под силу практически каждому автовладельцу.

Симптомы неисправности кулисы

Есть определенные признаки, указывающие на то, что пришла в негодность именно кулиса КПП, а не сама раздаточная коробка.

Наиболее часто встречающиеся признаки:

  • Включая/выключая первую передачу, автомобилист испытывает сложности, ручка коробки переводится в желаемое положение затруднительно;
  • Первая передача приводится правильно, но спустя время после этого самостоятельно устанавливается задняя передача;
  • Выбор любой скорости проходит в нормальном режиме, но первую и пятую включить затруднительно, рычаг не слушается.

Как только во время управления автомобилем были отмечены перечисленные признаки, даже один из них, необходимо обратиться в сервис для устранения неполадки. В том случае, когда опыт и желание позволяют, поломку можно устранить самостоятельно.

Самые часто встречающиеся симптомы выхода кулисы из строя и возможная причина:

  • Ясно ощущается люфт рычага КПП: причиной мог стать физический износ кулисы, проблема можно решить, полностью заменив деталь.
  • Кулиса коробки звенит, когда происходит переключение скоростей: иногда звук указывает на некачественно выполненный ремонт или заводской дефект сборки.
  • Скорости переключаются с большим усилием: это исправит регулировка кулисы ВАЗ 2110, если проблема не устранилась, потребуется заменить элемент.
  • При включении первой, рычаг перестраивается на заднюю передачу: причина именно в кулисе КПП, требуется обязательная замена. Ситуацию может исправить ремкомплект, но это зависит от тяжести повреждения или выявленного износа элементов узла.
  • При работающем двигателе на ручку переключения скоростей передается сильная вибрация: требуется проверка шарниров, причиной мог стать люфт.

Регулировка кулисы. Последовательность процедуры

На ВАЗ 2110 регулировка кулисы поддается ремонту в условиях обычного гаража, потребуется только запастись терпением, свободным временем и участием неравнодушного товарища.

Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110, если признаки неисправности только начали проявляться:

  • Необходимо установить рычаг коробки на первую передачу. Сделать это будет трудно, но выполнить надо;
  • Автомобиль удобнее всего осматривать на подъемном механизме, который даст доступ под автомобиль. Необходима фиксация ручником, стопорящими предметами, установленными под колеса;
  • Коробка должна остаться включенной на первую передачу;
  • Открыть подкапотное пространство, постараться найти хомут, который сдерживает кулису. Чтобы это проделать, надо подобраться к раздаточной коробке и снизить давление хомута;
  • Как только хомут ослаблен, выполнить следующий этап регулировки — рычаг переключения передач перевести влево максимально, на сколько возможно. Делать это надо без рывков, при хаотичном движении кулиса соскочит;
  • При положении рычага коробки в максимально левом положении, затянуть хомут;
  • Часто достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику на считанные миллиметры.

 

Регулируя кулисы, есть возможность оценить степень износа карданчика, его лучше заменить, если замечен сильный износ.

Доработка кулисы ваз 2110

Собственники автомобилей отечественного производства не редко задаются вопросом возможности улучшения работы КПП, выполнив установку короткоходной вместо штатной, установленной при сборке, кулисы.

Короткоходная кулиса – результат гаражного тюнинга ВАЗ. Замена позволяет улучшить эффективность работы коробки, включение передач осуществляется в более четком режиме, а делать эту замену или нет – выбор владельца авто.

Изменение типа кулисы не требует демонтажа штатной детали. Замена производится в описанной ниже последовательности:

  • С внешней стороны разобрать шаровую опору;
  • Металлическое кольцо опоры аккуратно разжимается, пластиковые лапки раздвигаются;
  • Выкатывается шар опоры;
  • Тяга отключить от опоры, затем к ней, к тяге, приварить фрагмент трубки, прочный металлический кусок;
  • При выполнении регулировки необходимо поднять шарнир с крючком, это позволит предотвратить включение не той скорости, которая выбиралась.

Подробнее процесс можно посмотреть на видео:

Изменение типа кулисы коробки спровоцирует более жесткое переключение скоростей в последствие, но оно станет и более четким.

Технологические особенности длинноходной и короткоходной кулисы, а также их достоинства и недостатки:

КороткоходнаяДлинноходная
ДостоинстваНедостаткиДостоинстваНедостатки
Путь рычага для переключения Передачи сокращаетсяУсилие, требуемое для переключения передачи вышеУсилие для переключения передач минимальноПуть рычага для переключения передачи значительно длиннее
Передачи включаются более точно и предсказуемо, особенно в паре с карданчиком от КалиныБолее быстрая время выхода из строя синхронизаторовРесурс КПП вышеВремя переключения выше
Применяется в автоспортеТребуется изготовление или покупкаУстанавливается на автомобиль с завода
Снижается время переключения передач

Ремонт кулисы

В том случае, когда планируется регулировка кулисы ВАЗ 2110 своими руками, полностью заменить или отремонтировать, потребуется полностью разобрать узел.

Делается это так:

  • С рычага переключения удаляется кожух;
  • Автомобиль устанавливается на возвышенность или поднимается на домкрат;
  • Демонтируется передняя консоль;
  • Снимается кулиса, в ВАЗ 2110 она крепится 6 болтами;
  • Разбирая узел, оценивать износ каждого элемента;
  • Обзор опоры, карданчика и сальника можно получить, при аккуратном отгибании пыльника.

Визуально оценив все детали узла, можно принимать решение о ходе и последовательности ремонтных действий.

  • Для ремонта, регулировки кулисы достаточно только ремкомплекта;
  • Деформированная втулка требует обязательной замены;
  • Здраво оценить степень износа отверстия оси рычага;
  • Если обнаружится люфт карданчика, потребуется полностью заменить кулису;
  • Во многих случаях посторонние звуки спровоцированы подушкой кулисы, ее замена не составит труда даже начинающему автолюбителю.

Замена сальников кулисы

Ничто так не расстраивает владельца автомобиля, как следы масла под днищем вовремя стоянки. Причиной такого проявления может быть пришедший в негодность масляный фильтр или неисправность сальника.

Выполняя установку нового сальника, можно увидеть и дать оценку состоянию подушки кулисы, карданчика и пыльника.

Перед началом разбора всех узлов автомобиля, требуется выяснить причину подтекания масляной смеси. Если причина не в фильтре масла, требуется убедиться в исправности сальника. Для этого автомобиль устанавливается на возвышение или подъемник. Если работы замены и установки нового сальника будут выполняться впервые, очень поможет предварительный просмотр видео на эту тему.

  • Забравшись под автомобиль, произвести визуальную оценку пыльника. При утечке масла через сальник, пыльник это выдаст, на нем будут следы подтеков масла;
  • Отогнув пыльник, надо подобраться к карданчику. Отсоединение карданчика откроет путь к манжете;
  • Последовательность снятия карданчика строго от рычага к кулисе, обратный порядок запрещен;
  • После демонтажа карданчика открывается доступ к сальнику;
  • Для снятия манжеты потребуется крючок и шип;
  • Пришедший в негодность сальник заменяется на новый. Гуру гаражного ремонта в качестве вспомогательного инструмента для этого применяют крышку от пластиковой бутылки;
  • После установки нового сальника производится обратная сборка узла. При этом обязательно проверяется состояние каждого элемента на предмет износа, в случае необходимости, деталь так же заменяется.

Замена кулисы ваз 2110

Даже такой элемент, как кулиса КПП, может быть подвержен доработке. Большинство автолюбителей предпочитают менять стандартную кулису на короткоходную. Такой тюнинг в дальнейшем предполагает выполнение такой операции, как регулировка кулисы ВАЗ 2110.

Если данная процедура не будет выполнена, в дальнейшем вас ждут проблемы с переключением скоростей. Лучше всего, когда регулировка кулисы выполняется с помощником, в противном случае необходимо запастись терпением.

Ремонт своими руками должен выявить причину проблематичного переключения задней и пятой скоростей. Настройка кулисы ВАЗ 2110 выполняется несколькими способами.

Вариант первый – регулировка по задней скорости. Для этого необходимо переключить коробку для движения назад, немного ослабить хомут и переключить рычаг в положение, в котором он должен быть при включении задней скорости. Затягиваем хомут и проблема исчезает.

Второй способ становится актуален в том случае, когда возможности переключения задней скорости нет. В данном случае регулировка кулисы ВАЗ выполняется на первой передаче. Переключаемся на первую скорость, ослабляем хомут кулисы (он расположился внизу машины), поворачиваем привод кулисы против часов стрелки до того момента, пока рычаг коробки передач не упрется в фиксатор задней передачи, выполненный из пластмассы. Осталось затянуть хомут, и на этом регулировка закончена.

Настройка нейтрального положения ручки переключения КПП производится путем расчета глубины посадки кулисы на карданчик автомобиля ВАЗ 2110.

Часто бывает так, что произведенная доработка своими руками становится причиной появления неприятного дребезга в районе рычага КПП. Можно конечно на это не обращать внимания, но мы же все делаем по-хозяйски. Самый простой способ выхода из сложившейся ситуации – установка пружины, которая будет способствовать удержанию КПП и станет препятствием к возникновению неприятного шума.

Как бы то ни было, работать нужно не с симптомами, а с причиной неисправностей, надеемся что регулировка кулисы Ваз 2110 не вызовет у вас проблем.

Регулируем кулису трансмиссии на ВАЗ 2110

Проблемы с регулировкой кулисы коробки передач приводят к появлению ненужных звуков и призвуков во время движения, «выбивания» скоростей, появлению люфта рычага переключения скоростей, повышению риска поломки КПП. Всё это и неудобно, и попросту опасно на дороге, а посему работы по регулировке кулисы КПП необходимо проводить при появлении первых признаков разбалансировки. Тем более, что сделать это можно самостоятельно, и всего-то – при наличии свободного получаса и помощника. Работы производятся на смотровой яме или подъёмнике (с включённым ручником и при использовании противооткатных упоров, разумеется). При отсутствии смотровой ямы или эстакады отрегулировать кулису коробки переключения передач можно и обычным путём, приподняв автомобиль с помощью домкрата.

Существует несколько способов подрегулировать кулису КПП, вы можете выбрать наиболее удобный для себя:

Регулируем по задней скорости.

Самый простой и потому часто используемый способ регулировки. Может быть использован самостоятельно даже автолюбителем без особых навыков технического обслуживания автомобиля.

Следует слегка ослабить хомут, расположив рычаг переключения скоростей в удобном для вас положении. После этого затягиваем хомут и проверяем работоспособность кулисы.

Регулируем по 1-й скорости.

Если первый вариант не дал должного результата, пробуем второй. Здесь придётся ослаблять хомут кулисы после того, как включена первая скорость. Привод кулисы нужно проворачивать против часовой, вплоть до контакта рычага переключения скоростей с пластиковым стопором. После этого хомут затягивается, а результат проверяется на практике.

Этот способ также достаточно простой и позволяет провести регулировку практически при полном отсутствии и знаний о технических составляющих автомобиля, а также умений и навыков, связанных с проведением таких работ.

Регулируем на нейтральном положении.

Как правило, этот способ применяется в случаях, когда пластиковый ограничитель у рычага переключения передач по той или иной причине отсутствует (например, был сломан или снят).

Этот способ требует наибольшего мастерства, поскольку придётся заранее рассчитать глубину выноса кулисы на карданный вал. Если расчёт был неверен, операцию придётся проводить неоднократно. Определить же неверность расчёта можно на слух – в этом случае рычаг начинает дребезжать, что и неприятно, и опасно для автомобиля , водителя и пассажиров.

Если все три способа перепробованы, а желанного эффекта не дали, вероятнее всего, проблема более глубока и требует вмешательства мастера, либо даже замены кулисы. К слову, если на перспективу вы планируете проводить эти регулировки самостоятельно, следует подобрать СТО, на котором работы проводятся в присутствии клиента. если будете внимательно следить за работой мастера, сможете многому научиться и впоследствии регулировать кулису коробки переключения передач без особого труда и практически без временнЫх затрат.

С этой статьей так же читают:

Ремонт и замена коробки переключения передач ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками должен выполняться при появлении малейших неисправностей. КПП — важный узел, отвечающий за переключение между разными скоростями. ВАЗ 21102 — автомобиль, в котором стоит надёжное устройство. Но время от времени всё равно требуется осуществлять ремонт коробки передач и ухаживать за ней.

Элементы КПП ВАЗ 2110.

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;
3 – шестерня ведущая главной передачи;
4 – роликовый подшипник вторичного вала;
5 – маслосборник;
6 – ось сателлитов;
7 – ведущая шестерня привода спидометра;
8 – шестерня полуоси;
9 – коробка дифференциала;
10 – сателлит;
11 – картер сцепления;
12 – ведомая шестерня главной передачи;
13 – регулировочное кольцо;
14 – роликовый конический подшипник дифференциала;
15 – сальник полуоси;
16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
17 – синхронизатор I и II передач;
18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
20 – синхронизатор III и IV передач;
21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
22 – шариковый подшипник вторичного вала;
23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
24 – синхронизатор V передачи;
25 – вторичный вал;
26 – задняя крышка картера коробки передач;
27 – ведущая шестерня V передачи;
28 – шариковый подшипник первичного вала;
29 – первичный вал;
30 – картер коробки передач;
31 – роликовый подшипник первичного вала;
32 – сальник первичного вала;
33 – сапун.

Особенности механических приборов

Демонтаж или снятие устройства — первый шаг для тех, кто решил самостоятельно выполнить ремонт КПП. Желательно иметь помощника рядом, так будет гораздо легче.

Сначала с автомобиля снимается АКБ, потом переходят к стартеру. Замена кулисы своими силами проводится так же, есть лишь небольшие отличия. Примерно таких же действий требует ремонт вторичного вала. От вилки обязательно отключают трос, отвечающий за сцепление. На устройстве есть специальный кронштейн, из которого деталь и вытаскивается.

Устройство КПП ВАЗ 2110 имеет свои особенности: придётся отсоединять большое количество проводов от датчика скорости, чтобы выполнить работу.

Любой справочник по ремонту КПП в домашних условиях расскажет об этом.

Ремонт кулисы КПП без этого тоже не обходится. Сначала надо сжать нужное количество зажимов пружинного типа, после этого демонтируется часть с колодкой. Есть несколько болтов, отвечающих за соединение между реактивной тягой и коробкой. Их нужно отвернуть, используя ключ с соответствующими параметрами. Как и когда осуществляется ремонт карданчика кулисы КПП указано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2110.

Кулиса коробки переключения передач ВАЗ 2110.

На следующем этапе капитальный ремонт требует снятия колёсных приводов. Главное чтобы там осталась заглушка. От кулака отворачивается конструкция шаровой опоры, которая располагается с левой стороны.

Ремонт ручки КПП проводится отдельно, если есть такая необходимость. Инструкцию легко найти.

Шаровые опоры можно оставлять на своих местах, но при отворачивании работа идёт быстрее и проще. Двигатель, со своей стороны, снабжён всего одним креплением. Потому ремонт рычага и другие подобные процессы требуют всего лишь в данный момент отвернуть одну гайку. Иногда необходимо со шпильки снимать шланг, ответственный за впрыск. Руководство по ремонту говорит о том, что максимально назад сдвигается сама коробка.

Часто возникающие неисправности

Владельцы могут слышать посторонние шумы, когда рычаг переходит к нейтральному положению. Самостоятельный ремонт КПП в этом случае может потребовать замены смазочного материала — масло отсутствует, либо не сохраняет должный уровень качества.

Обслуживание коробки передач можно продолжить, если шум не исчез и после данного этапа. Тогда причина неисправности может быть в том, что сместились валы, появились дефекты на зубьях у шестерён или износился подшипник первичного вала.

Первичнай вал КПП ВАЗ 2110 и подшипник на нём.

Как ремонтировать коробку передач? Очень просто, иногда хватает замены испорченных деталей. Важно помнить, например, размеры сальников.

Тугое переключение передачи — ещё одна проблема, которая часто возникает в коробке переключения передач ВАЗ 2110.

Здесь наверняка сцепление выключается не полностью, либо появился дефект в шарнире карданчика, или же сломался сам механизм, ответственный за выбор передач.

Люфт рычага коробки передач — тоже проблема, но не такая серьёзная. Иногда узел работает с проблемами, потому что повредился рычаг штока, либо ослабли крепления на соединениях с болтами. Ход ремонта остаётся одинаковым почти во всех случаях.

Самостоятельное выключение передач. Справочник по ремонту КПП содержит описание и такой ситуации. Ремонт 1 скорости тут явно не поможет. Такая ситуация появляется, когда мотор слишком сильно колеблется во время работы, деформируются вилки, изнашиваются штоки, ослабляется гайка на втором вале, повреждаются или изнашиваются зубья у шестерён. Ремонт подушки коробки тогда необходим.

Когда включаются передачи, появляется посторонний звук. Дело не в том, что заклинило рычаг КПП, а в том, что сломался механизм, где происходит сцепление. Эту неисправность можно узнать и по другим признакам: увеличился шум на пониженных или повышенных скоростях, при движении машины из коробки передач утекает масло. Здесь не требуется капитальный ремонт КПП 2110, достаточно убрать повреждённые детали, заменив их новыми.

Cоветы по разборке КПП

Автовладельцы зачастую сталкиваются с вопросом как снять КПП. В первую очередь механизм необходимо полностью очистить перед тем, как получить доступ к таким деталям, как вилка КПП. Схема сборки коробки требует тщательного изучения. Кап ремонт КПП требует этого в любом случае.

Процесс снятия коробки передач с ВАЗ 2110.

Регулировка КПП предполагает, что сначала достаётся щуп, на котором показывается уровень масла. От троса по сцеплению отворачиваются все крепления.

Останется избавиться от задней крышки, ремонт вторичного вала не исключение. На задней крышке есть всего 4 болта, которые и отворачиваются в обязательном порядке. Чаще всего крышка цепляется с плоской отвёрткой. Опора рычага КПП находится тут же, рядом.

Потребуется дополнительное закрепление для валов, иначе они будут проворачиваться. Есть деталь зацепления с шестерёнкой, в неё должны войти шлицы от муфты. Книга по ремонту коробки будет содержать изображение деталей. Особенности ремонта в том, что для этого надо включить 5 передачу.

Остаётся только снятие валов первичного типа, а дальше можно искать неисправности КПП. Проблемы при ремонте возникают только в том случае, если износ какого-то узла стал критическим.

Часть с дифференциалом и синхронизатором, валы первичный и вторичный — чаще всего полезные советы дают по работе с ними, они больше всего выходят из строя. Замена КПП ВАЗ в домашних условиях предполагает наличие ограниченных возможностей. Например, у первичных валов конструкцию вообще почти невозможно разобрать самостоятельно.

Замена подшипников остаётся единственным действием. С короткоходной кулисой КПП работать проще.



Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

2110 — коробка передач. Ремонт коробки передач ВАЗ-2110

Для переключения скорости используется ответственный узел, например коробка передач. Этот механизм довольно сложен и может быстро выйти из строя при неправильном использовании. Посмотрим, как ремонтируется ВАЗ-2110. Коробка передач здесь хоть и надежная, но за ней надо ухаживать, вовремя менять масло, чистить от грязи т.к. П.

Общие положения

Если что-то случилось, то первым делом нужно демонтировать или проще говоря убрать КПП.Работу желательно выполнять с помощником. Сначала снимите аккумулятор с автомобиля, а затем стартер. Трос сцепления также необходимо отсоединить от вилки и вытянуть непосредственно из кронштейна на коробке передач. На датчике скорости много проводов, которые нужно отсоединить. Для этого сжимаем пружинные фиксаторы и демонтируем колодку. Редуктор крепится к водометной тяге несколькими болтами, при помощи ключа соответствующего размера их нужно открутить. Следующим шагом нужно снять приводы колес, оставив там заглушку.Левую шаровую опору также нужно отвернуть от кулака. В принципе этого делать нельзя, но так гораздо удобнее. Со стороны двигателя одно крепление, откручиваем гайку, при необходимости снимаем нагнетательный шланг со шпильки. Теперь завершающий этап разборки узла на ВАЗ-2110, коробку передач следует сдвинуть с направляющих максимально назад.


Как разобрать КПП: несколько простых советов

Прежде чем приступать к непосредственной разборке, очистите механизм.Для этого можно использовать бензин или что-то в этом роде. Сначала извлеките щуп, указывающий уровень масла, а затем открутите все крепления с троса сцепления. Осталось только демонтировать заднюю крышку, на ней 4 болта, которые следует открутить. Чаще всего плоской отверткой приходится цеплять крышку. Затем вы увидите вилку последней, то есть 5-й скорости (трансмиссии), снимите с нее крепление. Необходимо закрепить валы от проворачивания, для этого шлицы муфты должны войти в зацепление с шестерней.Чтобы это произошло, поставьте 5-ю передачу. Далее нет ничего сложного. Снимите первичные валы, а затем устраните неполадки. Если это деформация или критический износ, деталь однозначно требует замены.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2110

Чаще всего из строя выходит либо первичный, либо вторичный вал, либо синхронизатор, либо дифференциал. В принципе, возможности мастера ограничены, например, конструкция первичного вала неразборная. Единственное, что можно сделать, это поменять подшипники.Для этого с помощью съемника снимите подшипник и выдавите его таким же образом до упора. Обратите внимание, что усилие можно приложить только к внутреннему кольцу. Замена переднего подшипника такая же. Только обратите внимание на наличие стопорного кольца при установке детали. Вторичный вал разборный, поэтому можно отремонтировать практически любую вышедшую из строя деталь. Для начала снимите его с корпуса и зажмите вал в тисках так, чтобы рукой можно было регулировать угол его наклона, но не повредить его.Здесь можно увидеть множество шестеренок — ведущую и ведомую. Визуально осмотрев, вы сможете выявить дефекты (стертость зубов, потертости и т.д.). Далее снимаем поврежденную деталь, ее можно либо отремонтировать, либо поставить новую.

ВАЗ-2110: коробка передач и ее ремонт

Посмотрим на синхронизатор. Чаще всего проблема кроется в износе муфты, ее повреждениях и подобных проблемах. Чтобы не забыть, как именно располагалась муфта в ступице, нанесите соответствующую разметку мелом.На пружине установлены бегунки, поэтому следите за тем, чтобы шарики не разлетались при работе с синхронизатором. Далее у вас есть два пути решения проблемы – это замена устройства целиком, либо установка новых отдельных частей, вышедших из строя. Как показывает многолетняя практика, коробка передач выходит из строя на ВАЗ-2110 из-за повреждения сухаря (сколы, задиры) или дефектов пазов сцепления (износ, другие дефекты). В любом случае ремонтировать вышедшую из строя деталь не рекомендуется, лучше сразу установить новую.Это связано с тем, что такая запчасть прослужит не очень долго. Прежде чем полностью собрать синхронизатор, смажьте пружину и сальник. Для этого можно использовать «Литол» или что-то подобное. Обратите внимание на надежность установки хомутов (пружин).

Как отремонтировать дифференциал?

Конечно, этот редуктор в сборе можно считать слабым звеном. Сначала проверьте целостность подшипников. Обратите внимание, что если вы планируете их удалить, они будут уничтожены, поэтому вам нужно будет установить новый комплект.Опять придется менять все кольца, полуоси, а также сальники коробки передач ВАЗ-2110. Визуально можно оценить состояние шестерни спидометра. Подшипник можно снять, не разрушая его, а вот шестерня сломается, но если она отслужила свое, то ничего страшного. Перед тем, как все собрать, нужно внимательно осмотреть ведомую шестерню. Наличие задиров, износа на зубьях говорит о том, что его нужно менять. Предварительная обработка или наплавка в этом случае допускается только в профессиональном исполнении.Стоит отметить, что ведомая шестерня продается в комплекте с мастером, поэтому всегда выполняйте замену пары. Причина в том, что передаточное число может немного отличаться.

Заключение

Если вы хотите, чтобы ваша коробка передач работала как часы, то вам необходимо соблюдать несколько простых условий. Самое главное вовремя менять прокладки. Как только вы заметили, что смазка потекла, нужно заменить сальники. Не забывайте, что коробку передач ВАЗ-2110 также необходимо периодически менять.Как правило, это один раз на 40 000-50 000 км пробега. Еще одним важным моментом является своевременный ремонт, ведь если вы услышите непонятный стук или звонок в коробке, это может закончиться полной заменой. Как известно, это большие расходы. Дело в том, что коробка передач ВАЗ-2110, цена которой составляет около 10 000 рублей, продается не везде, и не всегда оригинальная. Пожалуй, это все, что можно сказать о ремонте КПП. При должном подходе у вас не возникнет никаких сложностей, в частности потому, что большинство деталей просто заменяются, а не ремонтируются.

Замена сальника КБП ВАЗ 2110 ломтики. Как заменить сальник коробки передач на ваз 2110. Самостоятельная замена сальника коробки передач на ваз 2110. Признаки неисправности сальника.

Интересно, замена паруса кулисы на «десятку» должна производиться в случае течи масла из КПП. Выполнить эту процедуру можно двумя способами, первый из которых предполагает разборку коробки передач. Второй выполняется непосредственно на машине, не снимая КПП.Об этом далее в статье.

Кулис КПП ВАЗ 2110 Устройство и принцип действия

Коле КБП — многоэтажное устройство, которое предназначено для привязки селектора (рычага коробки передач) и штока. В конструкцию данного узла входят следующие компоненты:

  • Вилка Кулиси.
  • Вилочные погрузчики.
  • Устройство фиксации пальцев.
  • Устройство выбора вилки фигурки.
  • Шестерня выбора тяги.
  • Рычаг переключения передач.

Все элементы данных взаимосвязаны.

Схема КПП ВАЗ 2110

Соль Китис КПП ВАЗ 2110 что это и где находится

Сальник — это устройство, используемое в автомобиле для уплотнения вращающихся валов и деталей. Основная функция, которую выполняют уплотнители, — абсолютная герметизация стыка подвижных или неподвижных поверхностей. Простыми словами, сальник не пропускает наружу смазку. На «десятке» болячки кулисы расположены под багажником.

Признаки неисправности соленоида КПП ВАЗ 2110, диагностика неисправности

Первыми показателями, указывающими на необходимость замены сальника коробки передач, являются масляные следы и протечки на асфальте после длительного простоя автомобиля. Однако необходимо понимать, что причин у данного дефекта может быть несколько, в частности, не до конца закрученный масляный фильтр.

Однако, если дело все-таки в сальнике, важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее, так как выход масла за пределы КПП может привести к необходимости замены коробки.Чтобы не доводить до этого, систематически проверяйте масло и следите за его уровнем в коробке и двигателе. Кроме того, перелом сальника может проявляться и при переключении передач.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

В процессе работы вам понадобятся такие инструменты:

  1. Пластиковая пробка.
  2. Шило.
  3. Ключи на «13» и «10».
  4. Крючок.
  5. Отвертка.

Выбор рабочего места

Все заинтересованные лица выполняются на подъемнике или смотровой яме.

Техника безопасности

Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и зафиксировать клиньями против пальцев.

Замена сальниковых пластин КПП ВАЗ 2110 (подробнее)

Заказ работ:

  1. Кулис на ВАЗе вообще-то всегда прикрыт специальным резиновым пыльником. Если манжета неисправна, этот пыльник будет весь в масле, что еще раз укажет на необходимость замены.
  2. Начата широкая часть пыльника. Ниже Кардан.
  3. Отсоедините этот кардан от рычага и тяги, получив таким образом доступ к манжете.
  4. Полностью отверните гайку, что уменьшит соединение рычага и кардана.
  5. Снимите рычаг с кардана.
  6. Включите первую или третью передачу.
  7. Полностью отсоедините кардан от кулисы.
  8. Снимите кардан.
  9. Снимите резиновый чехол.
  10. Теперь у вас будет манжета, расположенная в углублении. Именно здесь сальник включается в КПП.Его необходимо удалить из этого углубления.
  11. Стоит отметить, что фактически снять манжету со штока без применения специального инструмента невозможно.
  12. Итак, введите шило и крючок внутрь и таким образом снимите манжету. Также в работе можно использовать саморез для вкручивания в качестве штопора и лепить сальник.
  13. После извлечения очистите седло и запрессуйте новую манжету внутрь приклада.
  14. Сборку выполнить в обратной последовательности.

Наконечники Prof.

Гораздо проще заменить сальник заглушкой из пластиковой бутылки. Вставьте во внутреннюю часть этой пробки новый сальник, который нужно заранее разрезать. Затем вы входите в железу.

результатов тестов и отзывов. Свойства трансмиссионного масла для мкпп Какое масло заливать в коробку передач ваз 2110

Замена масла в коробке передач (КПП) «Десятки» простая и не дорогая процедура, от регулярности которой напрямую зависит долговечность работы коробки.Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо иметь информацию о том, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверить уровень и как часто его менять.

[ Скрыть ]

Когда менять?

Согласно заводской инструкции ресурс масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль эксплуатируется в условиях резких перепадов температур и городских пробках, то периодичность замены масла следует сократить до 35-40 тыс. км.

В дополнение к плановой замене масла могут возникнуть ситуации, когда замену жидкости необходимо произвести немедленно.Сигналом к ​​срочной замене масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

Какое масло лучше выбрать?

Заводская инструкция допускает использование масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров поведение масла зимой, при достаточно низких температурах, различается. Чем ниже начальные параметры вязкости, тем более низкие температуры выдерживает масло.На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

  • Valvoline Durablend 75W-90;
  • BP Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время чаще всего используются бренды Лукойл, ZIC, Mannol. Окончательный выбор типа масла остается за владельцем автомобиля. Многие отзывы одобряют масло ZIC G-FF 75W-85.

Производитель не предъявляет особых требований к использованию масла стандарта GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

Контроль уровня и требуемого объема

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке передач.По заводской инструкции контроль проводится каждые 15 тысяч километров, но на практике желательно проводить эту операцию в 2-3 раза чаще.

Для проверки уровня необходимо вынуть щуп, расположенный в верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне зонда имеются две выемки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть чуть ниже максимального уровня. Если уровень низкий, масло необходимо долить.Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и раньше. Если эта информация не известна, то масло необходимо заменить.

При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормам в коробке 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от количества клапанов на двигателе, так как картер коробки одинаков. Поэтому для замены необходимо купить тару с таким же количеством нового масла.

Иногда при заливке в картер поступает чуть более 3,5 литров, при этом уровень не превышает максимально допустимого значения. Не следует заливать в коробку более 3,6 литров масла, так как это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерен и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может быть выдавливание сальников привода колес. Излишки масла лучше откачивать через отверстие для щупа медицинским шприцем большого объема, снабженным длинной трубкой.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Его может сделать любой автовладелец своими руками. Перед началом работы необходимо прогреть автомобиль и коробку передач, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую емкость емкостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа размером 17 мм;
  • тряпки
  • ;
  • Воронка со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • Канистра свежего масла
  • .

Алгоритм действий

Порядок замены масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Извлеките щуп из картера коробки передач.
  3. Если защита двигателя и коробки передач установлена ​​снизу, то ее необходимо снять.
  4. Протрите ветошью нижнюю часть картера и ключом на 17 мм отверните сливную пробку.
  5. Поставьте емкость и слейте масло. Полный слив масла занимает не менее 15 минут.
  6. Протрите заглушку и резьбу чистой тканью.
  7. Вручную закрутите заглушку и затяните гаечным ключом.
  8. Установите шланг с воронкой в ​​отверстие для щупа и залейте свежее масло в количестве примерно 3,3 литра.
  9. Подождите несколько минут, пока масло стечет в картер, и проверьте уровень.
  10. При необходимости долейте масло или откачайте излишки.
  11. Через 200-300 км пробега повторно проверьте уровень и убедитесь в отсутствии утечек масла через сливную пробку или уплотнения коробки.

Масляный щуп в верхней части сливной пробки картера в нижней части картера

Что произойдет, если вы не замените масло?

Несвоевременная замена масла в коробке существенно снижает срок службы агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, эффективно удаляющих продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчающих работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом увеличивается износ деталей.Кроме того, масло служит для отвода тепла от узлов коробки передач, чем старше смазка, тем хуже она обеспечивает отвод тепла. Негативное влияние окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки. Они попадут в подшипники и пятна контакта шестерен, увеличивая их износ.

Стоимость замены

В стоимость замены будет входить только цена масла, которая колеблется от 1200 руб. (масло Лукойл) до 2700 руб. (Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тысяч рублей.

Для исправной работы автомобиля необходимо периодически проводить определенные профилактические работы, плановые ремонты, замену расходных материалов и так далее. Тем более, периодичность указана в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Такая процедура, как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110, не занимает много времени и сил. Это займет у вас около часа, зато вам не придется привлекать специалистов и платить им за это деньги.

Согласно мануалу, на «десятке» масло в КПП ВАЗ 2110 следует использовать только рекомендованное производителем, а периодичность процедуры – каждые 75 тысяч километров, пройденных автомобилем.Хотя в некоторых ситуациях, когда машина эксплуатируется при повышенных нагрузках, замена производится чаще.

Зачем нужно масло в редуктор

Актуальный вопрос для новичков, на который мы должны ответить. Существует несколько причин, по которым трансмиссия является неотъемлемой частью конструкции коробки передач.

  1. Редуктор состоит из множества механизмов, находящихся в движении, создающих трение между собой. Смазка используется для предотвращения износа деталей.
  2. При использовании масла значительно снижаются механические нагрузки, что приводит к продлению срока службы узлов.
  3. Трансмиссия способна удалять продукты коррозии, ржавчину.
  4. Еще одной важной задачей является снижение температуры элементов конструкции в процессе их эксплуатации. Коробка передач не перегревается, работает оптимально за счет охлаждения.

Типы масел и их выбор

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент масел, которые предназначены для заливки в коробки передач.Мало просто знать, сколько его в коробке ВАЗ 2110. Нужно правильно подобрать его состав.

Первое, на что следует обратить внимание, это инструкция . для вашей модели отечественного автопрома. В ней четко указаны рекомендации, что заливать в коробку ВАЗ 2110.

Существует три типа масел:

  • Минерал;
  • Синтетика;
  • Полусинтетика.

Многие специалисты сходятся во мнении, что именно для отечественной «десятки» лучше всего подходит синтетика, позволяющая эксплуатировать автомобиль в условиях экстремальных нагрузок и условий.

Но есть один нюанс. Качественное синтетическое масло стоит дорого, и не каждый автовладелец может позволить себе такие финансовые затраты. Но среди полусинтетических трансмиссионных масел есть достойные альтернативы.

Не пытайтесь обмануть себя и машину, создавая полусинтетическую трансмиссию, смешивая синтетические и минеральные составы. Это самое глупое, что вы можете сделать со своей коробкой передач. Такие манипуляции недопустимы, они приводят к непредсказуемым последствиям.

Правила замены

Все владельцы «десятки» должны соблюдать определенные правила, которые позволят не только грамотно заменить масло в коробке передач, но и продлить срок службы коробки передач и связанных с ней агрегатов.

Правила следующие:

  1. Заливка масла в трансмиссию осуществляется в зависимости от времени года. То есть в теплый период льется лето, зимой — зима, плюс есть всесезонные поезда.
  2. При подготовке коробки передач к замене смазочной жидкости соблюдайте важное правило, предусматривающее обязательный предварительный прогрев автомобиля.
  3. Используйте только сертифицированную коробку передач с гарантией качества.
  4. Проверяйте состояние масла в коробке передач через каждые 10 000 километров пробега.
  5. Оптимальными условиями эксплуатации для увеличения ресурса коробки передач являются плавный разгон, применение штатной системы торможения, а также движение со скоростью 100-120 километров в час (шоссе, шоссе, но не в черте города).
  6. Используйте правильную схему переключения передач, не перескакивайте скорость, плавно выжимайте педаль сцепления.
  7. Если вы не смогли найти то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации, ищите максимально близкий по параметрам состав.С текущим ассортиментом трансмиссионных жидкостей это не проблема.

Процедура замены

Теперь поговорим конкретно о том, как поменять масло в коробке на ВАЗ 2110. Процедура не сложная даже для самостоятельного выполнения. Придерживайтесь определенных правил, действуйте ловко и уверенно.

Запаситесь первыми необходимыми инструментами и вспомогательными предметами. Вам понадобится:

  • Ключ на 17 мм;
  • Шприц для заправки трансмиссии.Это значительно облегчит наполнение;
  • Сливной бак трансмиссионного масла.

Приступим к работе. Он заключается в последовательном выполнении нескольких этапов.

  1. Немного прогрейте машину, затем поднимите ее на подъемнике или загоните в яму, чтобы был доступ к днищу.
  2. Снимите брызговики с двигателя.
  3. Ключом на 17 немного ослабить пробку, которая крепится в редукторах осушителей.
  4. Полностью выкрутите пробку и слейте отработанную трансмиссионную жидкость в заранее подготовленную емкость.
  5. Обязательно очистите пробку, удалите всю скопившуюся на ней грязь и мусор. После этого его можно поставить на свое законное место и плотно закрутить.
  6. Очистите сток, который вы слили из коробки передач, от механических примесей. Это всевозможная грязь, осадок и так далее.
  7. Промойте коробку передач в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Там четко указано, как именно моется КПП.
  8. Если индикатор уровня трансмиссионной жидкости загрязнен, очистите его. Это позволит налить нужное количество жидкости.
  9. Залить в коробку передач новое масло, соответствующее всем параметрам ВАЗ 2110. Если есть проблемы с требуемым объемом, то есть вы не знаете, сколько нужно масла, то мы вам подскажем. Для отечественной «десятки» требуется 3,3 литра трансмиссионной жидкости. Заполнение осуществляется шприцем.
  10. Используйте щуп, чтобы убедиться, что вы залили достаточное количество масла в картер коробки передач.
  11. Замените брызговик в соответствии с инструкциями.
  12. Проверка работоспособности автомобиля с новой жидкостью в коробке передач.Если масло подошло, машина будет работать нормально, никаких признаков неисправности вы не заметите.

.
спрашивает : Константин Кириличев.
Суть вопроса : Какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ-2112, собираюсь менять полностью?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ-2112? Я его ни разу не менял, а проехал уже больше 100 тысяч километров. Я хотел бы знать, какой производитель и другие технические характеристики лучше всего подходят для моего автомобиля?

Как правильно выбрать масло для коробки передач?

На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит так, что большая часть представленной продукции состоит из всесезонных компонентов, способных стабильно работать в любое время года.Поэтому выбор большинства автолюбителей, по ошибочному мнению, состоит только в выборе фирмы, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Всю жизнь меня окружали машины! Сначала в деревне, уже в первом классе, бегал на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейки. Сейчас я студент третьего курса «Политеха» на автомобильном факультете.Я работаю неполный рабочий день автослесарем, помогая ремонтировать автомобили всем своим друзьям.

Есть некоторые нюансы в выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 о которых мы подробно расскажем ниже.

Какое масло лить?

Проверка уровня масла после добавления нового

Важнейший критерий, которым следует руководствоваться при покупке трансмиссионного масла – это фирма-производитель, максимально защищающая свою продукцию от поддельных аналогов , и заводская рекомендация по выбору моторного масла, т.к. в ней содержится полная информация о стандартах на такие жидкости.

Совет! Трансмиссионные масла покупайте только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, ведь выбор «палаточных» продуктов и гонка за дешевыми аналогами могут негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии в целом.

Что выбрать?

Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ можно отметить три категории:

  • GL-4 — Масло подходит для всех коробок переднеприводных моделей ВАЗ, имеет классификацию API и очень популярно среди владельцев ВАЗ-2112.
  • GL-5 — предназначен для других ВАЗов, в том числе представителей «классики».
  • GL-4/5 — универсальное масло, держит среднее, между первыми двумя типами.

Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?

Течь из сальника коробки передач после заливки синтетического масла в КПП

Давно известно, что полусинтетический аналог , имеет гораздо больше преимуществ при использовании на автомобиле с пробегом более 100 тысяч километров.

Т.к. он менее вязкий, факт протечки из микротрещин в прокладках будет значительно меньше. Высокие смазывающие свойства, и широкий диапазон эксплуатации при различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно отличается. И еще плюс в том, что стоит он намного дешевле синтетического, а по качеству намного лучше минерального.

Что нравится владельцам?

Среди владельцев ВАЗ-2112 популярны следующие марки трансмиссионных масел типа GL-4:

  • ЗИК .

  • Лукойл .

    Масло Лукойл.

  • Кастрол .

    Масло Кастрол.

  • ТНК .

    Масло ТНК.

  • Корпус .

    Масло «Шелл».

  • Маннол .

    Манноловое масло.

  • Ликви Моли .

    Масло Liqui Moly.

Замена масла в коробке передач своими руками

Если вы планируете заменить масло в редукторе своими руками, то нужно быть очень внимательным, где очень подробно описана эта процедура.

Любая машина с вращающимися частями требует смазки. А в случае с вариатором смазка тоже должна быть надлежащего качества. Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109?
Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в коробку передач ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью — здесь вы сможете узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между трансмиссионными маслами различных производителей.
Фото и видео помогут лучше разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.

  • Варианты масла в КПП ВАЗ 2109
    1. Моторное масло
    2. Трансмиссионное масло
  • Выбор производителя
    1. отечественный производитель
    2. Иностранные производители
  • Несколько советов по заливке масла
  • Заключение

Варианты масла для КПП ВАЗ 2109

Масло

требует тщательного выбора.Итак, какие есть варианты — из чего выбрать?
Итак:

  • При переднеприводных автомобилях владельцы пробовали два варианта. Первым было то же, что и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что для девятки такое масло не подходит.
    А все потому, что главная пара в КПП девятки винтовая, а не гипоидная, как в классике.
  • Второй вариант — обычное моторное масло. Вот на этом и остановились на тот момент. Более подробно этот вариант будет рассмотрен позже.
  • Сейчас есть много других вариантов масла для заливки в коробку передач ВАЗ 2109.
    1. Бытовые масла
    2. Зарубежные масла
    3. Различные классификации (ГЛ-4, ГЛ-5 и ТМ-4, ТМ-5)
    4. Различная вязкость (SAE 80, SAE 90)
    5. Минеральные, полу- и синтетические масла

Совет! Как видите, выбор велик, а правильных вариантов обычно один-два. Не торопитесь, но внимательно изучите теорию, прежде чем приступить к замене масла ВАЗ 2109.

Подбор масла для каждого автомобиля индивидуален

Это касается не только различных марок автомобилей. Даже для разных автомобилей ВАЗ 2109 могут подойти совершенно разные варианты трансмиссионного масла.
Разберемся, какое масло в каком случае лучше использовать.

Моторное масло

Итак:

  • Почему лучше использовать моторное масло в коробке передач? Первое, что приходит на ум, это его цена, которая находится в допустимых пределах.
  • Анализируя отзывы владельцев 2109, можно заметить некоторые особенности. Например, известен ряд случаев, когда машина проехала 300-400 тысяч километров на залитом в коробку передач моторном масле без малейших претензий на ремонт.
  • С другой стороны, другие случаи показывают, что использование моторного масла нежелательно, так как приводит к быстрому износу деталей коробки передач, таких как синхронизаторы или шестерни.
  • Так как же все-таки определить, подходит ли моторное масло для коробки на ВАЗ 2109? Опять же, анализируя общую картину использования такого масла, делаем простой и очень важный вывод.

Вывод! Моторное масло можно заливать только в том случае, если год выпуска автомобиля до 1993-1995. Для автомобилей, выпущенных в более поздние годы, использование моторного масла в трансмиссии крайне не рекомендуется.

Трансмиссионное масло

Таких масел великое множество и рассматривать все конкретные масла времени и терпения не хватит. Поэтому мы будем рассматривать только категории масел, а в некоторых случаях приводить примеры.
Перейти:

  • Остановимся чуть подробнее на ТАД-17.Если кто-то сомневается, что его нельзя использовать в ВАЗ 2109, о причинах этого читайте ниже.

  • Вязкость или плотность масла ТАД-17 очень высокая, что приводит к следующим проблемам: машина не заводится зимой, противозадирные присадки (которые сами по себе дают хороший эффект) содержатся в очень большом количестве в масло.
  • Большое количество противозадирных присадок способствует интенсивному износу синхронизаторов.
  • Синтетическое масло, казалось бы, должно быть лучше остальных.Он и по плотности лучше, и имеет положительные качества, и добавки есть. Но есть одно но!
    Использование синтетического трансмиссионного масла (обозначается GL-5 или TM-5) поощряется в спортивных коробках передач, где и качество деталей лучше, и температура выше, и (в некоторых случаях) отсутствуют синхронизаторы.

Кстати! Внимательно прочитав инструкцию к трансмиссионному маслу, вы сможете определить, подходит оно для вашего автомобиля или нет.

  • Так вот, в инструкции к синтетическому маслу класса GL-5 так прямо и написано: «используется для несинхронизированных МКПП.
  • И еще один момент не в пользу синтетики — это ее цена. Стоимость такого масла высока, а практичность не очень – поэтому использование синтетического масла в коробках передач ВАЗ 2109 не имеет смысла.
  • И последний вариант — полусинтетическое трансмиссионное масло. Это лучший вариант для этой машины.
  • Обозначение такого масла GL-4.

Кстати! В сервисной книжке на автомобиль указан тип масла, рекомендованный производителем.Это точно GL-4 или TM-4.

  • По плотности лучше брать с обозначением 75 или 85. Состав такого масла и его свойства оптимально подходят как для шестерен коробки передач, так и для ее синхронизаторов.
  • Что касается зимнего периода, то полусинтетика не будет так сильно замерзать, как, например, минералка. В мороз -25 градусов машина заводится как летом.

Выбор производителя

Краткие характеристики

мы уже перечислили, а теперь можно углубиться в выбор производителя масла для коробки передач Самара.Итак, кто лучше всех разбирается на ВАЗ 2109?

отечественные производители

Итак:

  • Масло трансмиссионное заявленное заводом ТМ-4-12. В идеале, конечно, вы должны использовать его. Это масло было специально разработано для коробки передач именно этого автомобиля.
  • Включив логику, приходим к выводу, что раз он был специально разработан, то должен быть лучшим. Производитель может быть разный — например, Rexol.
  • Например, моторное масло М6з12Г1, используемое в коробке передач ВАЗ 2109, немного не соответствует показателям ТМ.
  • LukOil SAE 15W-40 также является хорошим конкурентом специально разработанному маслу ТМ-4-12. Отставание от него составляет всего 4%.

Иностранные производители

Разбираем масло для коробки передач ВАЗ 2109 иностранного производства:

  • Марка Castrol, а точнее масла ЭП-80 и ЭП-90, которые по классу GL-4 нежелательны для использования в КПП Самара. По своим свойствам больше подходит для спортивных коробок передач.
  • А вот зарубежная компания Valvoline, выпускавшая масло DuraBlend SAE 75W-90, показала хорошие показатели для нашей машины.Такое полусинтетическое масло стоит на втором месте, после рекомендованного отечественного масла ТМ-4-12.
  • С другой стороны, тот же Valvoline, но уже не GL-4, а GL-4/5 не подходит для качественной работы коробки передач ВАЗ 2109.

Помните, что наличие противозадирных присадок положительно влияет на общую работу коробки передач. Однако слишком большое их количество способствует быстрой коррозии металлов. Это связано с тем, что противозадирные присадки содержат серу, которая разъедает шестерни.

  • С этой точки зрения моторные масла — лучшие претенденты (но помните и о других их качествах).
  • И снова полусинтетика Valvoline близка к эталону — ТМ-4-12. А синтетика, наоборот, оказывается в этом плане наиболее деструктивной.

Что касается других производителей, то стоит обратить внимание на некоторые моменты и детально изучить состав масла.
Обратите внимание:

  • Вязкость
  • Рабочая температура масла – температура застывания
  • Количество присадок и их тип

Трансмиссия автомобиля, как и силовая установка, не может эксплуатироваться без смазки.От его качественного состава зависит не только работоспособность деталей, их нормальное функционирование, но и межремонтный ресурс изделий. Эффективным средством поддержания автомобиля в исправном состоянии будет периодический контроль уровня смазки в коробке передач и ее замена при необходимости.

Как правильно определить, какое масло нужно заливать в коробку трансмиссионного типа ВАЗ 2110, чтобы успешно и долго и успешно эксплуатировать десятку?

Несколько слов о трансмиссионных маслах

Такие материалы используются в механических и автоматических коробках передач, раздаточных коробках, дифференциалах и системах рулевого управления.В этих узлах момент вращения передается парами шестерен зубчатого типа. Любые элементы такой системы в механических устройствах смазываются нахождением в масле, либо подачей его на рабочие элементы.

Масла данного типа заменяются через 60-70 тыс. км. Периодическая смена таких ГСМ благотворно сказывается на эксплуатационных свойствах автомобиля.

Масло трансмиссионное в КПП ВАЗ 2110 имеет следующий функционал:

  1. Защищает рабочие поверхности деталей от воздействия повышенного трения, тем самым снижая потери из-за чрезмерной реакции металла на металл.
  2. Контроль исправности соприкасающихся рабочих поверхностей с помощью термосмазочных функций смазки.
  3. Защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, защищает автомобиль от чрезмерной вибрации и различных шумов.
  4. Оказывает защитное действие на элементы коробки передач от коррозии и выводит продукты износа деталей из зон напряжений.

В автомобиле ВАЗ 2110 в коробке передач масло изначально должно сохранять высокую степень вязкости при рабочих температурах от 80 до 120°С и далее до 200°С.Это связано с повышением температурного режима в местах взаимодействия зубчатых передач. С другой стороны, чрезмерная вязкость таких смазок при низких температурах будет мешать нормальному движению шестерни.

Требования к трансмиссионным маслам:

  • способность противодействовать окислительным процессам;
  • отличные противоизносные свойства;
  • хорошая способность противостоять коррозии;
  • устойчивость к процессам пенообразования.

Характеристики трансмиссионных масел по вязкости и температуре определяются по международному классификатору SAE и делятся на 4 зимних (с литерой W) и 3 летних типа.

Трансмиссионные масла в АКПП имеют несколько иные функции, т.к. в системах гидромеханического типа, как АКПП, рабочей жидкостью служит масло. Такие смазки с учетом вышеуказанных требований должны обладать антифрикционным действием.

Кроме того, повышаются требования к вязкости горюче-смазочных материалов, так как в АКПП имеется большое количество узлов и деталей, выполняющих широкий круг функций: гидротрансформатор, шестерни АКПП, комплекс управления, где работают пары трения из различных материалов: стали, металлокерамики, бронзы и др.

Кроме того, такие агрегаты подвержены аэрации из-за высокоскоростных потоков масла, что является предпосылкой появления пены. Это чревато ускоренным окислением и коррозией материалов АКПП.

Замена масла в «механике» «десятки»

Порядок замены масла в МКПП:

  1. Смазку лучше заменять сразу после эксплуатации автомобиля, когда все узлы сохранят рабочую температуру.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, ставим на стояночный тормоз и обесточиваем транспортное средство.
  3. Для удобства ставим «передок» автомобиля на подставку. Проверяйте уровень масла на горизонтально стоящем автомобиле.
  4. Очистите заливное и контрольное отверстия.
  5. Установите бачок для слива масла под картер коробки передач и отверните пробку. Примите меры для предотвращения ожогов от горячего агрегатного масла.
  6. Слив отработки, хорошо очистите заглушки отверстий, Особое внимание уделив удалению металлических частиц из вставок с магнитами.
  7. Дождитесь полного слива масла, установите автомобиль в горизонтальное положение.
  8. Заполните агрегат маслом и проверьте уровень смазки в агрегате. Закрутите пробку контрольного отверстия, совершите небольшую поездку и проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте недостающий объем. Вверните пробку с рекомендуемым крутящим моментом.


Замена масла в «автомате» ВАЗ 2110

Заливать масло в коробку ВАЗ 2110 «автомат» требуется каждые 30 000 км.после очередной замены. При этом возможна и более ранняя замена смазки при наличии посторонних шумов и хруста в АКПП.

По рекомендации производителя автомобиля рекомендуется заливать в данную модель масло GL-4 по рейтингу API. Так, масло Shell 75W90 является одной из таких рекомендаций производителя. Проводить процедуру лучше на СТО, где профессиональные специалисты быстро и качественно проведут всю работу.

Сальники коробки передач

Сальники коробки передач ВАЗ 2110 являются заменяемыми деталями в трансмиссии этого автомобиля. Существуют следующие виды ремонтных работ при ТО КПП на ВАЗ 2110:

  • замена сальников коробки передач, расположенных на приводах передних колес;
  • замена сальника коробки передач на первичном валу агрегата;
  • замена манжеты штока системы выбора скорости.

Все эти работы лучше проводить под наблюдением опытного слесаря-сборщика, который при необходимости может помочь дельным советом.

сервисных видео | ШЕСТЕРНЯ | DRIVE TECHNOLOGY

Сервисные видеоролики | ШЕСТЕРНЯ | DRIVE TECHNOLOGYСервисные видеоролики | ШЕСТЕРНЯ | ПРИВОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ,

Шестерня C-Line – Замена масла

Необходимые инструменты и оборудование:

    – Набор для обслуживания масла P8903
    – Защитные очки, рабочие перчатки, желоб
    – Плоская отвертка 2.5 мм
    – Шестигранный ключ 3 мм
    – Динамометрический ключ 3 мм с шестигранным ключом 2,5 мм и 3 мм
    – Винтовой замок средней прочности

При выполнении следующих работ необходимо всегда соблюдать применимые нормы охраны окружающей среды и техники безопасности.

Внимание: Утилизируйте использованные смазочные материалы и масла правильно и в соответствии с действующими нормами – никогда не сбрасывайте отходы в канализацию или на землю.

Шестерня P-Line – Замена масла

Необходимые инструменты и оборудование:

    – Набор для обслуживания масла P8903
    – Защитные очки, рабочие перчатки, желоб
    – Шестигранный ключ 2.5 мм
    – Шестигранный ключ 3 мм
    – Динамометрический ключ 3 мм с шестигранным ключом 2,5 мм и 3 мм
    – Винтовой замок средней прочности

При выполнении следующих работ необходимо всегда соблюдать применимые нормы охраны окружающей среды и техники безопасности.

Внимание: Утилизируйте использованные смазочные материалы и масла правильно и в соответствии с действующими нормами – никогда не сбрасывайте отходы в канализацию или на землю.

Крепление троса переключения на коробках передач C-line с поворотным переключателем DS2

Необходимые инструменты и оборудование:

    – Защитные очки, рабочие перчатки
    – Бокорезы
    – Динамометрический ключ с:
    – Шестигранный ключ на 1,5 мм
    – Шестигранный ключ на 2,5 мм
    – Шестигранный ключ на 3 мм
    – высококачественная консистентная смазка без содержания смолы
    – монтажная паста

    – Поворотный переключатель DS2 P5560 -P5563
    – Комплект коробки переключения передач C-line P8970

    При выполнении следующих рабочих операций необходимо всегда соблюдать применимые национальные директивы по охране окружающей среды и технике безопасности.

Крепление троса переключения на коробках передач P-line с поворотным переключателем DS2

Необходимые инструменты и оборудование:

При выполнении следующих рабочих операций необходимо всегда соблюдать применимые национальные директивы по охране окружающей среды и технике безопасности.

Крепление троса переключения на коробках передач P-line с поворотным переключателем DS1

Необходимые инструменты и оборудование:

При выполнении следующих рабочих операций необходимо всегда соблюдать применимые национальные директивы по охране окружающей среды и технике безопасности.

Монтаж редуктора на раму

Необходимые инструменты и оборудование:

    – Защитные очки, рабочие перчатки
    – Динамометрический ключ с:
    – Торцевой ключ T30
    – Шестигранный ключ на 2 мм
    – Монтажная паста

    – Клещи для переходных втулок P9515

    При выполнении следующих рабочих операций необходимо всегда соблюдать применимые национальные директивы по охране окружающей среды и технике безопасности.

Ведущая звезда и кривошип в сборе

Необходимые инструменты и оборудование:

    – Защитные очки, рабочие перчатки
    – Динамометрический ключ 20–60 Н·м с 2-ходовым размыканием:
    – Насадка для зажимных винтов кривошипа 4 мм P9519
    – Шестигранный ключ 10 мм
    – Высококачественная консистентная смазка без смолы
    – Монтажная паста

    – Инструмент для стопорных колец SL P9511

    При выполнении следующих рабочих операций необходимо всегда соблюдать применимые национальные директивы по охране окружающей среды и технике безопасности.

Натяжитель цепи шестерни KS 1.2, переоборудованный для цепи Long Life X101

Необходимые инструменты и оборудование:

    – Защитные очки, рабочие перчатки
    – Ключ Torx T20
    – Шестигранный ключ на 4 мм

    – Долговечная цепь X101 P8540L

    При выполнении следующих рабочих операций необходимо всегда соблюдать применимые национальные директивы по охране окружающей среды и технике безопасности.

Некоторые опытные автолюбители утверждают, что можно значительно увеличить срок службы коробки передач.
Для этого необходимо постоянно пользоваться несколькими простыми, но золотыми правилами:

  • Машины можно тюнинговать. Когда автомобиль имеет стандартные заводские настройки и не подвергался изменениям после покупки (чаще всего самодельные), эксплуатировать его следует на том же уровне.
    При движении автомобиля с использованием плавного ускорения, не превышая скоростной режим и удерживая показания спидометра в диапазоне 100 — 120 километров в час, а также применяя регулярное торможение, эти показатели могут увеличить срок службы трансмиссии.
  • Всегда необходимо использовать только правильное переключение передач на коробке передач. При использовании механической коробки передач переключение должно быть плавным при выжиме сцепления и переключении передач.
    В случае использования АКПП выполнение установленных инструкцией по эксплуатации автомобиля правил переключения селектора.
  • Масло в коробке передач необходимо проверять каждые 10 000 км пробега.

Примечание: Некоторые водители утверждают, что масло в коробке передач никогда не следует менять.Это не то что в корне неправильно, но даже смешно.

  • Используйте в коробке передач только то масло, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если нет возможности приобрести это масло, следует использовать аналогичное, с теми же параметрами.
  • В специальном приложении к авто есть инструкция. Его надо хотя бы прочитать.
    Указывает срок замены масла в коробке передач. Это время необходимо соблюдать всегда.

При отсутствии этого индикатора следует производить замену масла по следующим правилам:

  • АКПП — 90 000 км пробега или каждые 6 лет эксплуатации автомобиля.
  • МКПП — 100 000 км пробега или каждые 7 лет эксплуатации автомобиля.
  • Постоянно проверяйте наличие масляных пятен под автомобилем. Если они начинают появляться, коробку передач следует немедленно ремонтировать.

После некоторых правил эксплуатации и ознакомления с некоторыми положениями, которые помогут поддерживать автомобиль в исправном состоянии, необходимо переходить к следующему шагу.

Механическая коробка передач и замена масла

Этот шаг подскажет, как правильно заменить масло в МКПП.

Примечание: для проведения работ по замене масла в коробке передач необходимо поднять автомобиль. Поскольку в большинстве простых гаражей для хранения автомобилей нет лифтов, необходимо использовать смотровую яму.
Используется стандартный набор инструментов и шприц. Для слива отработанной жидкости следует использовать емкость.

Итак:

  • Перед началом процедуры необходимо проехать около 20 километров.Это поможет подогреть жидкость.
    В этом случае слить его будет намного проще. После того, как автомобиль проехал минимальное количество времени, начинать замену масла необходимо не позднее, чем через 15 минут.

  • Автомобиль устанавливается над ямой.
  • Первым делом подставляем емкость для слива отработанного масла. После этого необходимо открутить крышку маслозаливной горловины.

Примечание: уплотнительное кольцо на заглушке проверяется сразу.При необходимости его заменяют.

  • Пробка сливного отверстия отводится в сторону, масло постепенно сливается в ранее подставленную емкость.
  • После полного слива масла необходимо установить крышку в исходное положение.
  • Шприцем постепенно заливается масло в редуктор до уровня нижней кромки.
  • Крышка слива масла установлена ​​на прежнее место, закручена.

На этом процедура замены масла завершена.

Автоматическая коробка передач и замена

Замена масла, а точнее жидкости, в АКПП немного отличается.
Инструмент, механизмы и смотровое отверстие остаются без изменений:

  • Расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП находится и отсоединяется.
  • Для слива жидкости необходимо использовать емкость на 5 литров. В него помещается шланг.
  • Когда селектор находится в нейтральном положении, двигатель запускается. Используемая жидкость постепенно стекает в подготовленную емкость.

Примечание. Работа двигателя должна быть ограничена 1 минутой. Если вы продолжите работу двигателя, насос коробки передач может быть поврежден.

  • Двигатель останавливается.
  • Крышку сливного отверстия отводят в сторону и остатки жидкости сливают в ту же емкость (если она не заполнена до краев). Далее заливается 5,5 литров жидкости.

Примечание: перед процессом заливки жидкости в коробку передач необходимо снять указатель уровня жидкости.

  • С помощью шприца через наливной шланг заливается 2 литра жидкости.
  • По окончании этой процедуры двигатель снова запускается и через выпускной шланг сливается 3,5 литра жидкости.
  • Необходимо снова остановить двигатель. Через выходной шланг заливается 3,5 литра жидкости АКПП.

Примечание: Эта процедура продолжается до тех пор, пока через шланг не будет слито 8 литров жидкости.

  • После этой процедуры необходимо залить рабочую жидкость. Его количество указано в инструкции по эксплуатации.

Примечание: количество жидкости не должно превышать норм, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

По завершению этой процедуры необходимо сделать небольшой пробег автомобиля. Жидкость проверяют на той же смотровой яме.
На указателе, который не следует забывать устанавливать на прежнее место, есть специальная пометка.Уровень жидкости должен соответствовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.