Разное

Замена колодок передних на ваз 2110: Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Содержание

Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами - замена тормозных колодок, передние тормозные колодки, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115 | Школа авторемонта

Июн 20, 2017 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

Подробное описание процесса замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 и их модификациях. В этой статье Вы сможете узнать, в какой последовательности производится замена тормозных колодок, и какой инструмент для этого процесса может понадобиться.

Для этой не хитрой операции, кроме комплекта колодок, нам понадобится еще небольшой набор инструмента: два рожковых ключа на 13 и 17 (удобней будет использовать торцовый или накидной ключ на 13, но если с ключами этого профиля проблема, то и рожковый пойдет), отвертка (фото 1) и конечно же домкрат и баллонный ключ.

Далее рассмотрим весь процесс замены передних тормозных колодок поэтапно:

  1. Сначала необходимо зафиксировать задние колеса автомобиля противопокатными упорами или стояночным тормозом. После, отпускаем колесные болты и подымаем автомобиль с помощью домкрата. Снимаем колесо.
  2. Вынимаем резиновое кольцо тормозного шланга с кронштейна (фото 2).
  3. С помощью отвертки утапливаем поршень суппорта в цилиндр (фото 3).
  4. Отгибаем край стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца (фото 4).
  5. Откручиваем болт крепления направляющего пальца (ключ 13) придерживая его шестигранник (ключ 17) (фото 5).
  6. Подымаем скобу суппорта вверх и вынимаем тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок следует, отчисти от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
  7. Проверяем состояние направляющего пальца суппорта, при необходимости его следует отчистить от грязи и смазать литолом или графитной смазкой (фото 6).
  8. При установке
    тормозных колодок
    обращаем внимание на зажимные пружины, они должны стоять параллельно верхнему краю колодок.
  9. Опускаем скобу суппорта, поджимаем отверткой и затягиваем нижний болт крепления направляющего пальца (фото 7), загибаем край стопорной шайбы.
  10. Вставляем резиновое кольцо тормозного шланга в кронштейн и незабываем, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки поршня суппорта в рабочее положение.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Замена тормозных колодок ваз 2110

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 70

Ни для кого не секрет, что тормоза автомобиля, требуют наиболее пристального внимания со стороны водителя, поскольку от их исправного состояния зависит не только его безопасность, но и безопасность окружающих. Если не считать проверки уровня тормозной жидкости, то следующей по частоте операцией будет замена тормозных колодок.


Тормозные колодки изготавливаются из фрикционной смеси (в основном на основе асбеста), что делает их весьма недолговечными. Будучи очень важным, но все же расходным элементом тормозной системы, колодки нуждаются в постоянном контроле и систематической замене, по мере износа.

На автомобилях, для передних и задних колес, чаще всего используется различная система устройства тормозов. Передние колеса имеют дисковые тормоза, тогда как на задних стоит барабанная система. Рассмотрим порядок замены тормозных колодок, на примере отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115. Поскольку устройство тормозов у перечисленных автомобилей не отличается, инструкция по замене колодок подойдет для всех этих автомобилей без исключения. Единственным отличием между ВАЗ 2107 (классика) и остальными автомобилями, будет разве что размер тормозных барабанов и колодок, в остальном же конструкция ничуть не отличается от 2109 и 2110-2115.

Замена передних тормозных колодок

Замену передних колодок производим на вывешенном автомобиле со снятыми колесами. Для начала необходимо разогнуть стопорные пластины, удерживающие головку болта направляющего пальца. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт, нижний достаточно слегка ослабить. В случае если направляющий палец проворачивается, его нужно удерживать ключом на 17.


Отгибаем суппорт с тормозным цилиндром в сторону, и без проблем извлекаем старые тормозные колодки из направляющих. Установив на их место новые тормозные колодки, пытаемся водрузить на место суппорт, предварительно вдавив поршень цилиндра. Если этого не сделать, то он просто не встанет на место, ведь толщина новых колодок обычно существенно отличается от изношенных старых.

Если цилиндр исправен, то это с легкостью можно проделать при помощи рукоятки молотка, или любого другого подручного приспособления, путем надавливания на поршень. Если он не поддается, можно попытаться ослабить штуцер для прокачки тормозов (небольшой высверленный болт, находящийся на суппорте), что впрочем, не всегда просто сделать. Обычно, штатный штуцер идет с головкой на 6, и намертво «прикипает». Попытки открутить его, приводят к тому, что грани быстро сбиваются, и тогда танцев с бубном не избежать.

При замене колодок, рекомендуем поменять все штуцера на другие, с большим размером головки, благо в магазинах они всегда в наличии.


Чрезмерные усилия при вдавливании поршня, могут привести к поломке цилиндра. Автор в свое время, пытался утопить поршень при помощи струбцины, так как он никак не хотел поддаваться. В итоге корпус дал трещину, и пришлось бежать в магазин за новым.

После того, как вы установите суппорт на место, нужно затянуть болты и загнуть стопорные пластины. В том случае, если в процессе замены вы откручивали штуцера, понадобится дополнительная прокачка тормозов.

Замена задних тормозных колодок

Процедура замены задних тормозных колодок, на ВАЗах серии 2107 и 2110-15 несколько сложнее, и занимает на порядок больше времени, нежели замена передних. Для того чтобы заменить их, необходимо вывесить задние колеса и снять их. Барабаны, как правило, всегда «прикипают», и их снятие становится испытанием для нервной системы водителя.


Для начала необходимо выкрутить два направляющих болта. Здесь же на барабане, находятся два других отверстия (видно на снимке), в которые эти направляющие нужно вкрутить. Предварительно, рекомендуем обстучать барабан со всех сторон, и уже после этого, начинать вкручивать болты. При этом очень важно, чтобы вкручивание происходило равномерно. Сначала на пол-оборота поворачивается один, потом другой, пока барабан не начнет слезать со ступицы.

Здесь так же возможны различные неприятные варианты развития событий:

  • во время вкручивания может сломаться направляющий болт;
  • у старого барабана, может легко сорваться резьба в этих отверстиях.

Барабан мы сняли. Теперь поддеваем отверткой нижнюю стягивающую пружину, а так же снимаем наконечник троса ручного тормоза с распорной планки. Аналогично поступаем с верхней пружиной, она намного жестче нижней, и боковыми. Остается только закрепить на новые колодки планку от ручного тормоза, вдавить поршни в тормозной цилиндр и осуществить сборку в обратной последовательности. Возможно, что придется немного повозиться, прежде чем получиться вернуть пружины на место.


Можно поступить таким образом: в крюк пружины продевается отвертка, конец отвертки упирается в выступ на колодке, в то место, куда должна встать пружина. Оттягивание отвертки в противоположную сторону приведет к тому, что пружина начнет соскальзывать с отвертки, и возможно не с первого раза, но встанет на свое место.

Вот таким не хитрым способом, мы самостоятельно можем осуществить замену задних и передних тормозных колодок на своем автомобиле. Напомним, что данная инструкция подходит для большинства автомобилей, и в частности для семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114 и 2115.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110


Замена тормозных колодок на Skoda Octavia A5 (шкода актива а5)
Замена ручки чери элара, фора, эстина, А-21 chery elara fora
ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК ВАЗ
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ? ОТВЕТ ТУТ! - ВАЗ 2114 ЗА 65К 7
Задние фонари Nissan Juke '10- светодиодные, в хромированном корпусе
Перегрев тормозных дисков. НАГЛЯДНОЕ РЕШЕНИЕ.
Замена тормозных колодок тормозных дисков Peugeot 206
Замена передних тормозных колодок на сиат ибица
Регулировка стояночного тормоза или как подтянуть ручник на KIA - Spectra
Так колодки скрипеть не будут

Все по теме Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

Алимхан Поздин написал(а)
здравствуйте. подскажите разницу в передних пружин логан 1.4 и 1.6 16кл.? у меня 16кл со стобилизатором обломилась передняя правая пружина. не знаю какую .

Вреж написал(а)
лайк за варежки)

Роджер написал(а)
18:48 Верно! хорошо придумали, лучше чем отдельной дорогой деталью.

Самандар написал(а)
К слову о внимательности при задавливании поршней в суппорт: У меня был случай, поршень в суппорт задавливал, а крышку на бачке расширительном забыл открыть, в итоге бачок бахнул по шву, не спешите люди, не будьте как йа :D:D:D

Eldon написал(а)
Спасибо, классное видео.

Применю для элантры.

Грехем написал(а)
Меня АТЕ как то не впечатлило. Прилично пылят. Иногда тихонько поскрипывают. По торможению нареканий нет. Но вот ресурс разочаровал. Проехал где то тысяч 10 и износ уже вполовину. Стиль езды спокойный. Диски тоже АТЕ. Оригинальные колодки были гораздо лучше. С ними вообще никаких проблем не было. Но ценник...

Башун Ромарио написал(а)
17 мин и нет финала... Нужно было проехаться с ним, чтобы показать что при больших нагрузках двс его таз больше не кипит.

Шульдов Гога написал(а)
Коротко,доходчиво, без лишних слов. 3,5 мин и пошел делать! Спасибо!

Славик написал(а)
побольше тебе таких клиентов 'да какая гарантия успокойся'

Вит Машеро написал(а)
Из-за такой выработки, как логично я понимаю, суппорт в нужный момент криво встаёт и начинает по тормозному диску ребром оттормвживать

Thorne написал(а)
Без лоха, и жизнь плоха.

Дзедаев Платон написал(а)
на фордах от 2014года,а именно на эксах по рекомендации производителя масло в акпп заливается на весь срок службы авто,с частичной заменой раз в 50тыс пробега.исходя из качества нынешнего масла срок замены уменьшается на 20-25тыс.замена фильтра на сей авто действительно требует разбора короба.но экономия приводит к плачевным последствиям,так что выбор ваш,менять или убивать все узлы акпп из за забитого фильтра.удачи на дорогах

Санечка Табельникова написал(а)
Отличное видео.А почему мылом смазываете а не моторным маслом хотя бы или литолом?

Чимит написал(а)
Такой ... я ещё не видел

Аддис Евгеев написал(а)
можно все тоже самое сделать, только не ставить вакум, и главный тормозной, а оставить штатные от таврухи?

Мока написал(а)
ну мне тоже интересно было почему так щёлкает) теперь я знаю) а объяснить толком некто не мог...кстате, я по неопытности не снял с ручника и поехал на заднем приводе. ..во время езды мне сигналят, и я думал что меня хотят обогнать, и припарковался на обочину, а мне говорят, 'ты горишь' я посмотрел назад, и увидел что дым идёт от колеса, если короче, то я понял что колодки перегрелись от того что я не снял ручник...так что по поводу ручника надо больше рассказывать...

Abraha написал(а)
Я шуруп вкручиваю и сальник сам выходит

Акку Бартницкий написал(а)
Есть еще проще, из двух деталей: 1 - маслобензостойкий шланг (а лучше силиконовый - он лучше растягивается на любой диаметр штуцера) и 2 - шприц Жане (это большой пластиковый). Профит. И жать тормоза не надо - шприцом все прекрасно вытягивается из бачка.

Оставить комментарий

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма ваз 2110

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки для VAZ 2110 имеют маркировку FPE103.


Передние колодки тюнинговой серии S1 для VAZ 2110 имеют маркировку S1E103.


Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 17».

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Заменяйте одновременно колодки в тормозных меха5 низмах обоих передних колес. Недопустима замена внутренней и наружной колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.  

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

3. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при установке новых колодок она польется через край.

5. Отогните зубилом (отверткой) усик стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца.

 

6. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая палец ключом за шестигранник.

7. Поднимите подвижную скобу вверх.

8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их снова.

9. Снимите тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, с глубокими рисками и сколами. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки.

 

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

 

 

  

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

 

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

12. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Поверните корпус скобы и вверните нижний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая палец ключом за шестигранник.

15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Снятие и установка передних тормозных колодок Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ремонт передних тормозов, инструкции по ремонту и замене деталей переднего тормозного механизма лада 2110, порядок снятия и установки суппорта лада 2112, замена шлангов ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2110. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2112. Регулировка привода тормозов лада 2111

Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2110.

Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

Придерживая рожковым ключом "на 17" направляющий палец, ключом "на 13" отворачиваем нижний болт...

...и вынимаем его вместе с пластиной.

Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки ваз 2110.

Перед установкой новых тормозных колодок ваз 2111 необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра ваз 2112. Выполнить эту операцию можно разными методами.

Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.

Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение. Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень.

На внутренней колодке установлен датчик износа. Так как в новом комплекте колодок есть датчики износа, то бокорезами перекусываем провод старого датчика.

Отсоединяем от проводки автомобиля ваз 2110 электрический разъем датчика.

Вынимаем провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг ваз 2112.

При установке новых колодок соединяем разъем датчика износа и проводки автомобиля ваз 2111, пропускаем провод датчика через резиновые кольца тормозного шланга и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

Законтриваем болты крепления колесного цилиндра ваз 2110 к направляющему пальцу.

Замена передних тормозных колодок Ваз 2110 (2111, 2112) - Обслуживание тормозной системы - Тормозная система - Каталог статей

Срок службы передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет 30-50 тыс.км., либо при достижении толщины фрикционных накладок в 1,5мм. А как заменить тормозные колодки своими руками?

Потребуется:

снять колесо, приготовить пассатижи, ключ "на 13", "на 17" и комплект передних тормозных колодок ВАЗ 2110 (каталожный номер: 21100-3501080-00)

Чтобы снять тормозные колодки следует:

Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра, используя пассатижи.

Отвернуть нижний болт ключом "на 13", придерживая направляющий палец рожковым ключом "на 17".

Вытащить болт вместе с пластиной.

Поднимаем суппорт с цилиндром вверх, поддев отверткой, а затем снимаем тормозные колодки из направляющей.

Установка тормозных колодок производится в обратной последовательности. Перед установкой следует зачистить посадочные места от грязи. Чтобы вдавить поршень внутрь цилиндра можно воспользоваться пассатижами. Либо установить внутреннюю колодку и опу­тить скобу в рабочее положение, а затем сдвинуть скобу отверткой опираясь на тормозной диск, утапливая поршень (отвертку вставить через отверстие суппорта).

После замены тормозных колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости.

Коль уж Вы уже сняли колесо, не лишним будет провести дополнительный осмотр остальных частей тормозной системы и подвески. 

Тормозные диски: минимально допустимая толщина тормозных дисков для вентилируемых - 17,8 мм, для невентилируемых - 10,8 мм.

 

Если поршень тормозного диска не возвращается в исходное положение. Нужно открутить штуцер прокачки тормозов (идеально если есть шланга для прокачки, которую можно надеть для препятствия завоздушиванию системы), теперь поршень должен возвращаться легче. Если же все равно возврата нет, необходимо снимать весть тормозной механизм колеса для ремонта (в тисах выжимать поршень и менять уплотнения) либо замены. После устранения неполадок необходимо прокачать систему для выхода воздуха. Существует так же спец инструмент.

ВАЖНО!!! Нельзя производить динамические нагрузки на поршень (бить) - это может привести к перекосу поршня и царапинам на зеркале цилиндра.

Тормозные шланги не должны иметь трещин (даже с учетом того что тормозной шланг имеет много слоев резины и корда, трещины верхней оболочки уже говорят о необходимости замены).

ВАЖНО!!! Тормозная жидкость токсична и может разъедать лакокрасочные покрытия, а так же резины неустойчивые к ней.

Замена передних тормозных колодок

Дисковые тормоза считаются значительно более надежными, чем барабанные

Тимофей Колесников

Они менее склонны к перегреву, в дождливую погоду не так сильно намокают и не оставляют водителя практически без тормозов, наконец, они проще устроены и не требуют, помимо периодической замены передних и задних тормозных колодок, никаких других операций по обслуживанию и настройке. Поэтому на большинстве современных легковых автомобилей применяются именно дисковые передние (а часто и задние) тормозные механизмы. Выделить частоту использования дисков по территориальному признаку невозможно: они устанавливаются и на американские, и на европейские, и на японские автомобили.


При замене передних тормозных колодок и дисков цена зависит от их вида (вентилируемые и невентилируемые) и марки авто. На отечественных автомобилях вплоть до ранних моделей ВАЗ-2110 устанавливались невентилируемые диски. На 16-клапанные ВАЗ-2112 и более поздние модели нашего славного производителя стали устанавливать вентилируемые диски. Они лучше охлаждаются при нагреве во время торможения. Такие диски сейчас применяются и на большинстве иномарок даже бюджетного класса. На дорогие спортивные модели иногда устанавливаются диски со сквозными отверстиями (перфорацией) или канавками, чье предназначение, в сущности, идентично – для лучшего теплоотвода. На суперкарах встречаются керамические или карбоновые передние и задние тормозные системы.

Обычно срок службы тормозных дисков производителем автомобиля не регламентируется. Для отечественных автомобилей он составляет в среднем от 50 до 100 тысяч километров (за это время Вы успеете два или три раза сделать замену передних тормозных колодок). Толщина – вот главный показатель работоспособности диска. Минимально допустимая толщина для ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 (невентилируемого, как мы отметили ранее) составляет 10.8 мм, вентилируемого диска для ВАЗ-2112 – 17.8 мм. В иномарках минимальная допустимая толщина диска в миллиметрах указана на нем самом (на его ступице снаружи или внутри). Использовать автомобиль с дисками, изношенными до меньшей толщины, опасно. При торможении они нагреваются значительно сильнее и даже могут треснуть. Трещины служат показателями, что необходима замена как передних тормозных колодок, так и самого диска, даже если он имеет «рабочую» толщину.

Хочу получать самые интересные статьи

Тормозные колодки ВАЗ-2110: как заменить?

Исправные колодки - залог не только вашей безопасности, но и безопасности других участников движения. Чрезмерный износ этих элементов увеличивает риск потерять контроль над автомобилем и спровоцировать аварию. Чтобы не стать жертвой собственной халатности, необходимо регулярно проверять состояние колодок и вовремя менять их. Кстати, для этого совершенно не обязательно обращаться в автосервис.

В этой статье мы рассмотрим, как заменить передние и задние тормозные колодки ВАЗ-2110. Но сначала давайте разберемся с признаками их неисправности, методами диагностики и выбором подходящей модели.

Устройство и принцип действия тормозов передних колес

Передние колеса «десятки» имеют дисковую конструкцию. В его основе: тормозной диск

  • ;
  • суппорт;
  • Цилиндр рабочий тормозной с поршнем;
  • две колодки;
  • элементы крепления.

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, жидкость воздействует на поршень рабочего цилиндра и перемещает суппорт. Колодки помещаются внутри него, при этом прижимаясь к тормозному диску, в результате ступица перестает вращаться.

Как понять, что передние колодки вот-вот меняют

Каждая деталь любого механизма имеет свой ресурс, после чего ее нужно менять. Передние колодки ВАЗ-2110 - не исключение. Их ресурс, по заявлению производителя автомобилей, составляет 10 тысяч километров.Но это только при условии их нормальной работы. Часто они выходят из строя намного раньше. Они могут заявить о своей неисправности:

  • сигнальная лампа на панели приборов;
  • снижение эффективности торможения и «раскачивание» руля направления;
  • скрип, скрежет, хруст при торможении.

Кто-то наверняка удивится, но передние тормозные колодки ВАЗ-2110 имеют в своей конструкции датчик износа. Когда их стирают больше обычного, на приборной панели загорается сигнальная лампа в виде колеса.Это первое свидетельство того, что колодки пора менять.

Если в процессе торможения вы заметили, что автомобиль начинает терять управление и в это время слышны внешние звуки от передних колес, это тоже повод для диагностики тормозного механизма.

Как проверить колодки

Проверка колодок заключается в определении толщины их колодок. Для этого, конечно же, необходимо разобрать колесо и разобрать суппорт или барабан. Измерения производятся штангенциркулем или обычной линейкой.Толщина вагонки должна быть не менее 1,5 мм. Если результат ваших замеров близок к этому значению, поспешите заменить колодки.

Какие тормозные колодки на ВАЗ-2110 выбрать

Только правильный выбор комплектующих тормозной системы позволит вам уверенно чувствовать себя на дороге. И не надо здесь экономить. Что касается производителя, то, как обычно, предпочтение следует отдавать оригиналу. Колодки тормозные передние ВАЗ-2110 идут под каталожными номерами 2110-3501080, 2110-3501080-82 или 2110-3501089.Стоят такие детали недорого - около 300 руб. Вы можете выбрать колодки и известных мировых производителей автозапчастей. Они будут стоить дороже (до 1000 рублей), но качество у них заметно лучше.

Ни в коем случае не стоит покупать дешевые аналоги из Азии. Мало того, что они изнашиваются вдвое быстрее, их конструкция довольно хрупкая.

Важно: колодки как передние, так и задние меняют только попарно и обязательно на обоих осевых колесах! Поэтому фирменные запчасти продаются исключительно в комплекте из четырех товаров.

Необходимые инструменты и инструменты

Итак, если вы уже приобрели запчасти для замены, убедитесь, что у вас есть инструменты и инструменты под рукой. Среди них: домкрат

  • ;
  • ключ баллонный;
  • жидкость против ржавчины;
  • шприц медицинский на 20 кубиков;
  • ключи на 13 и 17;
  • отвертка шлицевая;
  • переходов;
  • молоток и зубило;
  • трубный (газовый) ключ.

Меняем передние колодки

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110 производится следующим образом:

  1. Ставим машину на ровную площадку.Закрепляем задние колеса.
  2. Открутить колесные болты, домкратом кузов и демонтировать колесо. Поворачиваем руль в сторону разобранного колеса до упора.
  3. Осматриваем тормозной механизм на предмет механических повреждений.
  4. Определить количество тормозной жидкости в бачке. Если он полный, используйте шприц для удаления жидкости (30-50 мл).
  5. Сбиваем стопорное кольцо с нижнего болта крепления опоры. Для этого используем моток и стамеску.
  6. Шпонка на 13 - это нижний болт суппорта.Держим направляющий палец ключом на 17. При необходимости используем жидкость против ржавчины.
  7. Вытаскиваем болт и снимаем опору с цилиндром.
  8. Открыть суппорт и извлечь из него тормозные колодки ВАЗ-2110.
  9. Датчик износа установлен на задней (внутренней) колодке. Пассатижами откусите идущую к нему проволоку. Затем отсоедините разъем датчика.
  10. Установить новые колодки в суппорт. Будьте осторожны и не ошибитесь. Внутри находится башмак, на котором крепится датчик.
  11. Если поршень цилиндра мешает установке, «утопите» его выступы трубным ключом.
  12. После установки башмаков подсоедините датчик к жгуту проводов.
  13. Собирать в обратном порядке.
  14. По этому алгоритму производим замену колодок на другое колесо.

По окончании работы не забудьте долить тормозную жидкость в бачок. Также проверьте, горит ли лампа на приборной панели.

Конструкция заднего тормоза

Тормоза задних колес «десятки» имеют барабанную конструкцию.В его состав входят:

  • цилиндр рабочий тормозной;
  • две колодки;
  • Привод стояночного тормоза;
  • элементы крепления.

Принцип работы заднего тормозного механизма следующий. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость действует на поршни рабочего цилиндра. Они толкают и раздвигают подушечки. Их футеровка упирается в рабочую поверхность барабана, заставляя его останавливать вращение.

Ручной тормоз приводится в действие с помощью троса и тяги.Тянем за ручку, трос действует на тягу, раскладывает колодки.

Что потребуется для замены задних блоков?

Для начала вам следует приобрести колодки самостоятельно. Выбирая их, следуйте приведенным выше советам. Отечественные производители автозапчастей продают задние тормозные колодки ВАЗ-2110 под оригинальными номерами 21080-3502090, 21080-3502090-00, 21080-3502090-55, 21080-3502090-90, 2108-3502090, 2108-3502090-80. Не лишним будет купить комплект пружин: натяжные и направляющие.

Для инструмента потребуются: домкрат

  • ;
  • ключ баллонный;
  • молоток;
  • распорка деревянная;
  • ключ гаечный на 8;
  • два гаечных ключа на 13;
  • жидкость против ржавчины;
  • кусачки длинные.

Перед тем, как менять тормозные колодки на ВАЗ-2110, не поленитесь освободить трос ручника. Без этого, учитывая отсутствие износа, вы вряд ли сможете установить их в барабан. Ослабление троса в смотровой яме осуществляется двумя рожковыми ключами на 13.

Меняем задние колодки на «десятку»

Процесс замены задних блоков следующий:

  1. Ставим машину на ровную площадку, обездвиживаем передние колеса. Отворачиваем болты крепления нужного колеса.
  2. Поддомкрачиваем кузов, полностью выкручиваем болты, демонтируем колесо.
  3. Ключом на 8 откручиваем направляющие пальцы на тормозном барабане (2 шт.).
  4. С помощью молотка и проставки выбейте барабан со ступицы. Если не поддается, прорабатываем место, где «садится» на выступ ступицы, жидкостью против ржавчины.
  5. Плоскогубцами снимите направляющие (маленькие) пружины с обеих колодок.
  6. Тем же инструментом растяните и снимите сначала верхнюю пружину сцепления, затем нижнюю.
  7. Устанавливаем новые колодки и производим установку механизма в обратной последовательности.

Обязательно отрегулируйте стояночный тормоз!

Как видите, замена тормозных колодок на ВАЗ-2110 - процесс довольно простой и не займет у вас много времени. Меняйте их вовремя, и ваша машина всегда будет вам подчиняться.

ВАЗ-2110, колодки тормозные задние: самозаменяемые

Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать народным. Эту машину все знают или хотя бы видели на улицах города. «Десятка» - очень неприхотливая в обслуживании и ремонтопригодная машина. Однако иногда бывает и с неисправностями. Итак, вышли из строя (а точнее износились) на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Их заменяют самостоятельно. С этим справится даже новичок. У машины довольно простая тормозная система. Итак, давайте разберемся, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Когда менять?

У производителя есть определенный ресурс. Замена этих элементов производится каждые 60 тысяч километров. Однако этот период может наступить раньше. Почему это происходит? Все зависит от стиля катания. Если водитель предпочитает агрессивную езду, ресурс задних колодок сократится вдвое. А передние - четыре раза (потому что на них действует большее усилие). Поэтому важно уметь определять неисправность «на слух». При нажатии на педаль тормоза вы услышите характерный скрип колодок сзади.Это указывает на то, что они пришли в негодность.

Осмотрите их, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше двух миллиметров. Также не допускается наличие масляных пятен и сколов на самой обуви. Если симптомы и признаки подтвердятся, нужно срочно поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена производится минимальным набором инструментов. О том, что нужно для этой операции, мы расскажем прямо сейчас.

Инструменты

Что нам нужно заменить? Для успешной установки блоков подготовьте следующий набор инструментов:

  • Ключ 12.
  • Домкрат.
  • Плоскогубцы комбинированные.
  • Небольшая подставка (можно использовать штангу).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Также нам понадобится сам «расходник». Какие задние тормозные колодки лучше на ВАЗ-2110? Автомобилисты хорошо отзываются о продукции фирм «Лукас» и «Дамфи» (подробности о них - в конце статьи).Стоимость их около тысячи рублей за комплект (с двумя фрикционными накладками). Перед тем, как производить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 самостоятельно, отметим важный момент - эти элементы меняются попарно. Если есть разница в износе справа и слева, установить комплект все равно нужно.

Начало работы - Разборка

Итак, давайте разберемся, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Замена начинается с навешивания заднего моста. То есть нам нужно разделить часть тела и снять колесо.После этого ставим упоры на передние колеса и под задние лонжероны (чтобы машина не упала, если соскочит с домкрата).

Далее снимаем сам барабан. Крепится двумя болтами. Для снятия нам понадобится ключ на 12. Если крышка вылезает с трудом (что бывает довольно часто), выбейте ее молотком. Используйте деревянную подложку, чтобы не повредить края барабанного механизма. Далее переходим к замене самой обуви. Учтите, что могут возникнуть трудности.За годы эксплуатации прочно прилипают к барабану. Не исключено появление ржавчины. Если обувь вылезает с трудом, используем подручные средства. Молотком аккуратно снимите деталь, чтобы не повредить саму основу. Далее нужно снять верхнюю пружину, фиксирующую башмак на щите. Для этого откручиваем накладку в сторону на 60 градусов.

Затем осторожно снимите деталь с опоры. Возьмите туфлю за ту сторону, где нет «колдуна» (то есть выход на ручник).Выкладываем колодки друг от друга. После демонтажа первой приступаем к снятию второй части. Извлечься будет намного проще. Предварительно не забудьте отсоединить тягу от троса.

Как установить тормозные колодки сзади?

ВАЗ-2110 продолжает стоять на домкрате. В это время загибаем поршень цилиндра внутрь до упора и прилагаем тягу ручника к новому башмаку. После этого установите шплинты и направляющую пружину обратно. Подключаем трос обратно к ручке.Соединяем верхнюю пружину с обеими подушечками. Затем установите последний на тормозной цилиндр. Немного потяните снизу. Таким образом, вы тянете пружину, чтобы поместить ее в распорную планку. Ставим на место вторую туфлю. Убедитесь, что он находится точно на месте монтажной планки. С помощью плоскогубцев сжимаем вторую пружину с элементом. Обратите внимание - трос ручного тормоза не должен касаться вращающихся барабанных элементов. В противном случае его можно прервать.

Собираем крышку барабана и ставим колесо на место.На этом этапе мы успешно установили тормозные задние колодки. ВАЗ-2110 можно спустить с домкрата и проверить работоспособность новых тормозов. Важным моментом является то, что колесо в приостановленном состоянии должно свободно прокручиваться. Если это требует больших усилий, отрегулируйте или проверьте положение обуви еще раз. Это все. Ниже, как мы и обещали, мы рассмотрим особенности колодок от производителей «Лукас» и «Дамфи».

Lucas TRW (колодки)

Производятся в Германии. Во время испытаний эти колодки получили хорошие результаты.Таким образом, величина замедления при торможении со 100 километров в час составляет 7,5 м / с2. Что касается нагрева, то эти колодки также достойно выдержали температурные испытания.

Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов по Цельсию. При повторном торможении усилием 4 кг / см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения падала. Это их единственный недостаток.

Манекен

Это, пожалуй, лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.Страна-производитель - Украина. Во время тестирования колодки показали лучший результат. Скорость замедления на скорости 100 километров в час составляет 9 м / с2. Также фрикционная накладка хорошо выдерживает температурные нагрузки. При повторном торможении барабан нагрелся до 110 градусов Цельсия.

При этом эффективность работы осталась прежней. Заметные провалы ощущались при температуре двести градусов. Однако, чтобы нагреть обувь до такого состояния, нужно очень постараться. Даже при агрессивном стиле вождения они не перегреваются и выдерживают все нагрузки.Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине России. Также эти колодки похожи на автомобили семейства Lada Samara.

Вывод

Итак, мы выяснили, как поменять на собственном автомобиле задние тормозные колодки ВАЗ-2110. Замена элементов тормозной системы - это то, чем нельзя пренебрегать. Если вы заметили характерную царапину или ваш автомобиль плохо реагирует на нажатие соответствующей педали, проверьте износ фрикционных накладок и при необходимости замените их.Помните, что ваша безопасность зависит от исправности тормозной системы.

p>

ВАЗ-2110, задние тормозные колодки: замена своими руками

Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать популярным. Об этой машине знают все или хотя бы видели ее на улицах города. «Десятка» - очень неприхотливая в обслуживании и ремонтопригодная машина. Однако иногда случаются неисправности. Итак, на автомобиле ВАЗ-2110 выходят из строя (а точнее изнашиваются) задние тормозные колодки. Замена их производится самостоятельно.С этим справится даже новичок. У машины довольно простая тормозная система. Итак, рассмотрим, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Когда менять?

Производитель заложил некий ресурс. Замена этих элементов производится каждые 60 тысяч километров. Однако этот период может наступить раньше. Почему так происходит? Все зависит от стиля вождения. Если водитель предпочитает агрессивную езду, ресурс задних башмаков сократится вдвое. А спереди - четыре раза (потому что на них действует большее усилие).Поэтому важно уметь определять неисправность «на слух». При нажатии на педаль тормоза сзади слышен характерный скрип колодок. Это говорит о том, что они пришли в негодность.

Осмотрите их визуально, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше двух миллиметров. Также наличие потеков и сколов масла на самом блоке. Если симптомы и признаки подтвердились, необходимо срочно поменять задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110.Замена производится минимальным набором инструментов. Что необходимо для данной операции, мы скажем прямо сейчас.

Инструменты

Что нам нужно заменить? Для успешной установки колодок подготовьте следующий набор инструментов:

  • Ключ на 12.
  • Джек.
  • Пассатижи.
  • Маленькая подставка (можно использовать штангу).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Еще нужны "расходники". Какие задние тормозные колодки лучше установить на ВАЗ-2110? Автомобилисты хорошо отзываются о продукции компаний «Лукас» и «Думфи» (подробности о них - в конце статьи).Стоимость их около тысячи рублей за комплект (с двумя фрикционными накладками). Перед тем, как производить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 самостоятельно, отметим важный момент - эти элементы меняются попарно. Если есть разница в износе правой и левой, установить комплект все равно нужно.

Начало работы - Демонтаж

Итак, рассмотрим, как поменять задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110. Замена начинается с подвешивания заднего моста. То есть нам нужно поддомкратить часть корпуса и снять колесо. После этого ставим упоры на передние колеса и под задние лонжероны (чтобы машина не упала, если соскочит с домкрата).

Далее снимаем сам барабан. Крепится двумя болтами. Для снятия нам понадобится ключ на 12. Если крышка вылезает с трудом (что бывает довольно часто), выбейте ее молотком. Используйте деревянную подкладку, чтобы не повредить края барабанного механизма. Далее переходим к замене самих колодок. Учтите, что могут возникнуть трудности.За годы эксплуатации сильно прилипают к барабану. Возможно появление ржавчины. Если блок выходит с трудом, воспользуйтесь подручными средствами. Молотком аккуратно постучите по детали, чтобы не повредить саму основу. Далее нужно снять верхнюю пружину, фиксирующую накладку на щитке. Для этого откручиваем накладку в сторону на 60 градусов.

Затем осторожно снимите предмет с опоры. Возьмитесь за блок со стороны, где нет «колдуна» (то есть доступа к ручнику).Отделяем колодки друг от друга. После демонтажа первой приступайте к снятию второй части. Извлечься будет намного проще. Предварительно не забудьте отключить тягу стояночного тормоза от троса.

Как установить задние тормозные колодки?

ВАЗ-2110 продолжает стоять на домкрате. В это время сгибаем поршень цилиндра внутрь до упора и присоединяем тягу ручного тормоза к новому блоку. После этого установите шплинты и направляющую пружину на место. Подсоедините трос обратно к ручному тормозу.Соединяем верхнюю пружину с обеими подушечками. Далее устанавливаем последнюю на тормозной цилиндр. Подушку подтянуть немного снизу. Итак, вы потяните пружину, чтобы поместить ее в расширительную планку. Ставим на место второй блок. Убедитесь, что она точно вошла в место крепления планки. С помощью плоскогубцев сжимаем вторую пружину с элементом. Обратите внимание - трос стояночного тормоза не должен касаться вращающихся элементов барабана. В противном случае он может сломаться.

Ставим крышку барабана и ставим колесо на место.На данном этапе мы успешно установили задние тормозные колодки. ВАЗ-2110 можно спустить с домкрата и проверить работоспособность новых тормозов. Важный момент - колесико на опубликованном состоянии должно свободно прокручиваться. Если это требует больших усилий, отрегулируйте или проверьте положение колодок еще раз. Это все. Ниже, как мы и обещали, мы рассмотрим особенности колодок от производителей «Лукас» и «Думфи».

Lucas TRW (колодки)

Производятся в Германии.Во время тестов эти колодки получили хорошие характеристики. Таким образом, величина замедлений при торможении со 100 километров в час составляет 7,5 м / с2. Что касается нагрева, то температурные испытания этих колодок также выдержали достойно.

Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов по Цельсию. При повторном торможении с усилием 4 кг / см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения падала.Это их единственный недостаток.

Дамфи

Это, пожалуй, лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна-производитель - Украина. Во время тестирования колодки показали лучший результат. Величина замедления на скорости 100 километров в час составляет 9 м / с2. Также фрикционная накладка хорошо выдерживает температурные нагрузки. При повторном торможении барабан нагрелся до 110 градусов Цельсия.

При этом эффективность работы осталась прежней. Заметные провалы ощущались при температуре двести градусов.Однако, чтобы нагреть обувь до такого состояния, нужно очень постараться. Даже при агрессивном стиле вождения они не перегреваются и выдерживают все нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомагазине России. Также эти колодки похожи на автомобили семейства Lada Samara.

Заключение

Итак, мы разобрались, как самостоятельно поменять задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110. Замена компонентов тормозной системы - это то, чем нельзя пренебрегать.Если вы заметили характерный скрип или ваша машина стала плохо реагировать на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных накладок и при необходимости замените их. Помните, что безопасность тормозной системы зависит от вашей безопасности.

ВАЗ-2110, задние тормозные колодки: замена своими руками

Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать популярным. С этой машиной все знакомы или хотя бы видели ее на улицах города. «Десятка» - очень неприхотливая в обслуживании и ремонтопригодная машина.Однако иногда с ним случаются неисправности. Итак, на автомобиле ВАЗ-2110 выходят из строя (а точнее изнашиваются) задние тормозные колодки. Их замена проводится самостоятельно. С этим справится даже новичок. У машины довольно простая тормозная система. Итак, давайте разберемся, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Когда менять?

Производитель заложил некий ресурс. Замена этих элементов производится каждые 60 тысяч километров. Однако этот период может наступить раньше.Почему это происходит? Все зависит от стиля катания. Если водитель предпочитает агрессивную езду, ресурс задних колодок сократится вдвое. А спереди - четыре раза (потому что на них действует большее усилие). Поэтому важно уметь определять неисправность «на слух». При нажатии на педаль тормоза вы услышите характерный скрип колодок сзади. Это говорит о том, что они пришли в негодность.


Осмотрите их визуально, сняв барабан.Не допускается, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше двух миллиметров. Также не допускается наличие потеков и сколов масла на самом блоке. При подтверждении симптомов и признаков необходимо срочно заменить задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110. Замена производится с минимальным набором инструментов. О том, что нужно для этой операции, поговорим прямо сейчас.



Инструменты

Что нам нужно заменить? Для успешной установки колодок подготовьте следующий набор инструментов:

  • Ключ - 12.
  • Джек.
  • Плоскогубцы.
  • Небольшая подставка (можно использовать штангу).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Еще нам нужен сам расходник. Какие задние тормозные колодки лучше поставить на ВАЗ-2110? Автомобилисты хорошо отзываются о продукции компаний «Лукас» и «Дамфи» (подробнее о них в конце статьи). Стоимость их около тысячи рублей за комплект (с двумя фрикционными накладками). Перед тем, как самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110, отметим важный момент - эти элементы меняются попарно.Если есть разница в износе правой и левой, установить комплект все равно нужно.

Начало работы - разборка

Итак, давайте разберемся, как поменять задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110. Замена начинается с навешивания заднего моста. То есть нам нужно поддомкратить часть кузова и снять колесо. После этого ставим упоры на передние колеса и под задние лонжероны (чтобы машина не упала, если соскочит с домкрата).


Далее снимаем сам барабан.Крепится двумя болтами. Для снятия нам понадобится ключ на 12. Если крышка выходит с трудом (что бывает довольно часто), выбейте ее молотком. Используйте деревянную подкладку, чтобы не повредить края барабанного механизма. Далее переходим к замене самих колодок. Учтите, что здесь могут возникнуть трудности. За годы эксплуатации они очень сильно привязались к барабану. Не исключено появление ржавчины. Если блок выходит с трудом, используем подручные средства. Осторожно выбейте деталь молотком, чтобы не повредить саму основу.Далее нужно снять верхнюю пружину, фиксирующую блок на щите. Для этого откручиваем блок в сторону на 60 градусов.




Затем осторожно снимите деталь с опоры. Возьмитесь за блок с той стороны, где нет «колдуна» (то есть выход на ручной тормоз). Сведены колодки друг от друга. После демонтажа первой приступаем к снятию второй части. Сниматься будет намного проще. Для начала не забудьте отсоединить тягу стояночного тормоза от троса.

Как установить задние тормозные колодки?

ВАЗ-2110 продолжает стоять на домкрате. В это время загибаем поршень цилиндра внутрь до упора и прикрепляем шток ручного тормоза к новому блоку. После этого устанавливаем шплинты и пружину направляющей обратно. Подключаем тросик обратно к ручнику. Соединяем верхнюю пружину с обеими подушечками. Далее установите последний на тормозной цилиндр. Ботинок слегка подтягивается снизу. Таким образом, вы тянете пружину, чтобы вставить ее в распорную планку.Ставим на место второй блок. Убедитесь, что она точно входит в монтажную планку. С помощью плоскогубцев сожмите вторую пружину с элементом. Обратите внимание - трос стояночного тормоза не должен касаться вращающихся барабанных элементов. В противном случае он может прерваться.


Собираем крышку барабана и ставим колесо на место. На данном этапе мы успешно установили задние тормозные колодки. ВАЗ-2110 можно спустить с домкрата и проверить эффективность новых тормозов. Важным моментом является то, что колесо должно свободно вращаться при подвешивании.Если это требует больших усилий, отрегулируйте или проверьте положение блоков еще раз. Это все. Ниже, как мы и обещали, мы рассмотрим особенности колодок от производителей «Лукас» и «Дамфи».

Lucas TRW (колодки)

Сделаны в Германии. Во время тестирования эти колодки показали хорошие характеристики. Итак, величина замедлений при торможении со 100 километров в час составляет 7,5 м / с2. Что касается нагрева, то эти колодки также достойно выдержали температурные испытания.


Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов Цельсия.При повторном торможении усилием 4 кг / см2 нагрев элементов составил 111 градусов. Однако с повышением температуры нагрева эффективность торможения снижалась. Это их единственный недостаток.

Dumphy

Это, пожалуй, лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна-производитель - Украина. Во время тестирования колодки показали лучший результат. Скорость замедления на скорости 100 километров в час составляет 9 м / с2. Также фрикционная накладка выдерживает температурные нагрузки. При повторном торможении барабан нагрелся до 110 градусов Цельсия.


При этом КПД остался прежним. Заметные провалы ощущались при температуре двести градусов. Однако, чтобы нагреть блок до такого состояния, нужно очень постараться. Даже при агрессивном стиле вождения они не перегреваются и выдерживают все нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине России. Также эти колодки похожи на автомобили семейства Lada Samara.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно поменять задние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2110.Замена компонентов тормозной системы - дело, которым нельзя пренебрегать. Если вы заметили характерный скрип или ваша машина начинает плохо реагировать на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных накладок и при необходимости замените их. Помните, что безопасность тормозной системы зависит от вашей безопасности.

Опора ВАЗ-2110: описание и описание

Состояние тормозной системы напрямую зависит от безопасности водителя и пассажиров, комфорта езды. Именно опора ВАЗ-2110 необходима для обеспечения эффективного торможения.Элемент состоит из поршня, направляющих и цилиндра, предназначенного для приведения в действие тормозных колодок.

Установлены суппорты на передние колеса. В задней части используется несколько другой тип привода - тормозные цилиндры.

Признаки неисправности механизма

Конструкция этого механизма очень проста, но это самый важный компонент тормозной системы. Если тормозной суппорт ВАЗ-2110 исправен и работает в штатном режиме, это напрямую влияет на тормозной путь автомобиля.В случае резкого торможения у вас есть шанс выиграть несколько «золотых» метров, которые могут спасти вас от фатального исхода.

Среди основных симптомов поломок данного механизма можно выделить наличие пятен возле переднего колеса, а также увеличение тормозного пути. Но подобные симптомы могут появиться при разрушении трубок, шлангов, снижении уровня жидкости в системе. А потому, прежде чем проводить ремонт суппорта, необходимо убедиться в его неисправности.

Основные поломки

Суппорт передний ВАЗ-2110 - это элемент конструкции, который удерживает тормозные колодки и отвечает за уровень давления этих элементов на металлические диски. При нем также происходит равномерный износ колодок, что обеспечивает эффективное торможение в любой ситуации. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, а поршень - из стали.

Между этими элементами имеется сальник, предотвращающий утечку тормозной жидкости из системы. Основные поломки суппорта следующие:

  1. Появление окисления на поверхности направляющих элементов.
  2. Окисление на главном поршне, приводящее к износу механизма.

Поломку можно определить по неравномерному износу колодок, а также по увеличенному тормозному пути. При обнаружении таких неисправностей обязательно замените колодки.

Диагностика

Для проверки тормозного суппорта ВАЗ-2110 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оценить состояние металлического поршня, легкость его хода внутри цилиндра.
  2. Проверить на окисление металла, оксидные образования или разрастания, влажность на элементах.
  3. Оценить состояние всех резиновых пыльников.
  4. Проверить состояние направляющих ВАЗ-2110. Обязательно убедитесь, что на их поверхности нет истирания, деформации или задиров.

Любое повреждение корпуса суппорта, его и других элементов должно насторожить водителя. Обязательно меняйте механизм в этом случае.

Тормозная жидкость

Любая тормозная жидкость, которая используется в автомобильных системах, очень хорошо впитывает влагу. Он гигроскопичен, поэтому окисляет поршневой механизм изнутри, что приводит к выходу из строя элементов конструкции.При этом затрудняется ход поршня, неравномерно изнашиваются тормозные колодки.

Возможное заклинивание передних колес. По этим причинам необходимо заменить тормозную жидкость. Его ресурс составляет около 90 тысяч километров, но не более двух лет. В этих решениях есть много полезных присадок, улучшающих охлаждение, повышающих эффективность торможения.

Но со временем под воздействием высоких температур и давлений эти присадки испаряются. А по консистенции тормозная жидкость становится больше похожей на воду, а это снижает эффективность работы системы.

Ремкомплекты

Вы можете приобрести специальные комплекты, предназначенные для ремонта суппорта. Но приобретать его нет смысла. Намного лучше заменить суппорт ВАЗ-2110. В этом случае вы увеличите срок службы всей тормозной системы, а также повысите ее надежность. В этих ремкомплектах есть смазка, необходимая для поршня и направляющих.

Использовать графитовую смазку типа ШРУС или Литол-24 нельзя, так как это приведет к тому, что защитные амортизаторы вздуваются, а направляющие просто окисляются.В результате такой ремонт долгое время не принесет желаемого эффекта.

Снятие суппорта

Механизм очень простой конструкции, демонтаж можно произвести без особого труда. С такой работой справится даже начинающий автомобилист. Для того, чтобы снять опору ВАЗ-2110, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить болты крепления колеса на ремонтируемой стороне.
  2. Поднимите ремонтируемую сторону домкратом и полностью снимите колесо.Установите его под днище автомобиля. Это застрахует вас на случай, если машина внезапно упадет с домкрата.
  3. Автомобили десятого семейства имеют кронштейн крепления к кронштейну двумя болтами М17. Их нужно открутить. Если вы не можете порвать резьбу, используйте проникающую смазку.
  4. Откручиваем тормозной шланг, который находится в верхней части суппорта.

Оцените при снятии всех резиновых трубок. Если они повреждены, даже небольшие трещины, обязательно устанавливайте новые элементы.Такие сбои могут привести к разгерметизации тормозной системы на ходу.

Установка нового суппорта

Установите приспособление в обратном порядке. Для этого выполните следующие действия:

  1. Установите корпус тормозного суппорта и затяните крепежные болты.
  2. Затяните болты ключом на «17».
  3. Отвинтите стопорную пластину и отверните болт ключом в положении «13», чтобы развернуть половину суппорта.
  4. Поршень необходимо полностью вдавить в механизм и установить новые тормозные колодки.
  5. Заменить половину суппорта и затянуть гайку. Отогните стопорную пластину стамеской.
  6. Прикрутите тормозной шланг.
  7. Прокачайте всю систему, чтобы избавиться от воздуха в ней.

Обязательно после прокачки системы на фитингах обязательно надеть резиновые заглушки. С их помощью эти элементы защищены от влаги и пыли. А при следующей прокачке откручивать форсунки будет намного проще.

Ремонт суппорта

Если вы решили не заменять, ремонтировать механизм, то вы можете приобрести для этого специальный комплект.Он состоит из следующих компонентов:

  1. Прокладки.
  2. Новый поршень.
  3. Элементы направляющие.

Стоимость ремкомплекта около 500 руб. Новый суппорт на машине десятого семейства в зависимости от жадности продавца может иметь стоимость в 2-3 раза дороже.

Но прежде чем устанавливать новинки, входящие в комплект, необходимо полностью разобрать суппорт ВАЗ-2110. Для этого потребуется использование воздушного компрессора. Подсоедините его к отверстию для тормозной трубки, затем постепенно подайте воздух.Под поршень желательно установить резиновую прокладку или деревянную колодку. Это позволит избежать выстрелов, так как поршень движется свободно.

Аналогичное действие можно проделать и прямо перед снятием механизма. Вам не нужно отключать суппорт от системы; вместо тормозных колодок установите небольшой деревянный брусок. Слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе. В этом случае вы потеряете некоторое количество жидкости, но если вы все же планировали залить новую, то это не проблема.

Установите новый поршень с помощью зажимов.Обязательно согните пыльник, чтобы не повредить его. Перед установкой поршня необходимо очистить внутренние поверхности от загрязнений неагрессивными жидкостями. Не рекомендуется использовать жидкость для чистки карбюратора, так как она может повредить резиновые и пластмассовые изделия.

Как вытащить тучу суппорта. Руководство по ремонту

После очередной замены передних тормозных колодок столкнулся с такой проблемой: оборвалась резьба в одном, верхнем, отверстии поворотного кулака (отверстия, куда прикручены направляющие суппорты - «пальцы»), резьба на палец остался целым.Сначала палец держался нормально, но потом сломалась бряканья суппорта и начался тормозной диск. Временно прикрутил вместо пальца обыкновенный болт с резьбой М10, держится хорошо, но надо было что-то делать. Лезли в интернет в поисках похожей проблемы, и решения были разные:

  1. Купите новый шарнирный кулак и поменяйте его.
  2. Купите Futorca (это вставка в виде пружины), нарежьте нить в кулак большего диаметра, вставьте пакет, затяните туда оригинальный палец.
  3. Найдите Токара, чтобы извлечь тот же палец, но с большей нитью, нарезанной на кулак.
  4. Купить ремонтный палец с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.

Первый вариант был дорогим, т.к. кроме нового поворотного кулака пришлось бы покупать ступичный подшипник, с датчиком АБС были бы проблемы. От этого варианта я отказался. От третьей версии я тоже отказался, так как знакомого токаря у меня нет.

В интернете нашел, что есть Futors на одном из авторынков, и проехал туда.Там не получилось (все запустились), но потом нашли палец с резьбой большего диаметра, ремонт quick Brake 11202 10/155 , в исходном пальце резьба M9 шаг 1,25, а на Ремонт ступенчатой ​​резьбы М10 1.25. Кстати, Futorts я видел позже в магазине автоинструментов, когда покупал тестер M10 / 1.25. Прихваток оказалось 2 в комплекте, одна №1 Чернова, а №2 чистая, различаются полосами у четырехугольника, одна полоска №1 и две полосы №1.2.

Ниже на фото два направляющих суппорта: один оригинальный, другой ремонтный. При ремонте такой же внутренний шестигранник на 7, что радует. Она немного толще, но в рукав входит нормально.

Замена направляющего суппорта, нарезание резьбы в поворотном кулаке

Снимите суппорт, пусть повесит, чтобы не допустить. Для удобства поверните колесо в нужном вам направлении.Берем метчик, выставляя перпендикуляр к кулаку (отверстию), и медленно начинаем крутить, поливая его немного масла. Два оборота в одном направлении, один оборот назад для очистки стружки и т. Д.

После нарезания резьбы протираем масло, убираем скол и примеряем ремонтный палец, одеваем суппорт.

Сложность

Инструмент

1-3 ч

Инструментов:

Детали и расходные материалы:

Инструмент:

  • Станок токарный (вариант с самостоятельным изготовлением деталей)
  • Таймер резьбы 12 мм
  • Джек Подкаст
  • Ключ Balo
  • Отвертка плоская средняя
  • Гороток под торцевую насадку 3/4 "
  • Насадка на ручку 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T45
  • Резиновая груша или шприц 20 мл
  • Металлическая щетка
  • Динамометрический ключ

Детали и расходные материалы:

  • Направляющая для пальцев (VAG 251615219)
  • Смазка графитовая
  • Смазка аэрозольная типа ВД-40 (при необходимости)
  • Колодки тормозные (при необходимости)
  • Винт крепления тормозного диска (при необходимости)

Примечания:

В этой статье описан случай замены направляющих для борьбы с сорняками, которые удерживают стопорную опору на поворотном кулаке.Ремонт такой ответственной детали автомобиля, как тормозной суппорт колеса, обычно не соответствует соображениям безопасности, поэтому рассматривается вариант полной замены направляющих пальцев.

Признаками износа направляющих пальцев могут быть шум, связанный с дребезжанием суппорта, биением руля при торможении.

Данный ремонт подходит для тормозов автомобилей Skoda, VW, AUDI, SEAT, в которых используется тормозной механизм типа FS III.

Тормозной механизм FS III схема

1 - колодка тормозная наружная;

2 - внутренний тормозной блок;

3 - суппорт;

4 - палец направляющий;

5 - Колпак защитный;

6 - упругий стержень;

7 - наконечник тормозного шланга с полым болтом и уплотнительным кольцом;

8 - кулак округлый;

9, 12 - болты;

10 - датчик частоты вращения колес;

11 - тормозной щит;

13 - ступица;

14 - диск тормозной;

15 - Винт.

Заменить изнашиваемые пальцы ( 4 Возможна покупка и установка новых, изготовленных в заводских условиях, деталей VAG или заменителей.


Направляющий палец (VAG 251615219) Тормозной механизм Saliper FS III

Другой вариант - если у вас есть необходимое оборудование и навыки, вы можете сделать режиссеров самостоятельно по прилагаемому рисунку.


На этом чертеже представлен вариант направляющего пальца под внешний шестигранник, который может быть более удобен при установке с использованием стандартной ручки-насадки.


Вид готовых пальцев с заранее подготовленной платой.

1. Снимите колесо, не обращая внимания на его крепежные болты на автомобиле, стоящем на земле. Очистите все загрязнения металлической щеткой и обработайте соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

2. Снимите защитные колпачки ( 5 ) (См. Схему тормозного механизма FS III) направляющих пальцев.


3. Снимите оба направляющих пальца ( 4 ).



Изношены направляющие пальцы

4. Вытащить тормозные колодки Из суппорта снимите суппорт и подвесьте его на тросе. Необходимые операции подробно описаны в статье.

5. Если направляющие пальцы относительно долгое время плохо держали суппорт, то из-за отката от ремонта колодки могут изнашиваться неравномерно.


6. Снимите тормозной диск ( 14 ), как описано. При снятии тормозного диска может возникнуть проблема с проворачиванием болта ( 15 ), закрепив диск на ступице. Чтобы облегчить откручивание всех креплений, можно предварительно обработать их аэрозольной смазкой типа WD-40 или горелкой. Если это не помогает, при необходимости болт можно просверлить и заменить новым.

7. Осмотрите кулак облачения ( 8 ) Для удобного доступа к крану с держателем.Это можно сделать со стороны колеса или с другой стороны. Поверните руль в крайнее положение, чтобы облегчить доступ к нарезке резьбы.

8. Обрежьте резьбу в отверстиях для направляющих. Если обычный смеситель не используется, можно сделать следующий дизайн.


Предупреждение:

Будьте осторожны при нарезании резьбы. Если заводиться некорректно, то можно сразу испортить отверстия и резка не получится.Самое главное - это начало. Нужно постараться изначально расположить кран в пространстве так, чтобы резьба не уходила в сторону. Работайте медленно, обрезая на пол-оборота. Выверните, очистите наконечник от стружки, продуйте дырку компрессором, смажьте кран маслом. Смазочный кран обязательно . Полностью прокрутите кран до тех пор, пока он не станет легко вращаться вручную.

9. После нарезания резьбы попробуйте ввернуть новые направляющие в отверстия, чтобы проверить качество фиксации направляющих.

10. Собрать колодки к суппорту (если старые были уничтожены неравномерно, заменить новые). Установите тормозной диск и закрепите суппорт новыми направляющими пальцами (момент затяжки - 28 нм). Смажьте резьбу и направляющие графитовой смазкой.

11. Надеть заглушки на направляющие пальцы (шестигранник повторителя не должен мешать). При необходимости можно подобрать и надеть крышки аккумуляторных батарей.


12. Установить колесо.Окончательно затягивать болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на Земле.

13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

14. Проверить и при необходимости долить тормозную жидкость до нужного уровня в бачке.

В артикуле не хватает:

  • Фотография инструмента
  • Фото Детали и расходные материалы
  • .

Если вы заметили дребезжание суппортов в своей машине, в первую очередь стоит обратить внимание на две вещи:

  1. На пружинах тормозных колодок, которые могли расслабиться
  2. На направляющих суппортов - может они износились из-за отсутствия смазки

В данной статье будет рассмотрен второй вариант, когда именно износ направляющих пальцев приводит к таким проблемам.В первую очередь стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они сломались или даже потрескались, их нужно заменить новыми, а сами пальцы повторить. Но об этом подробнее ниже.

Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Отвертка с плоским жалом
  • Шпонка 13 и 17 мм
  • Смазка медная
  • Смазка для суппортов направляющих
  • Очиститель тормозов

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала нужно открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину на домкрат и окончательно снять колесо.После этого плоской отверткой отогните подбирающие шайбы болтов направляющих как сверху, так и снизу. Затем откручиваем крепежный болт, удерживая палец от поворота ключа на 17 мм.


Снимите тормозной шланг с зацепа в передней стойке, после чего нужно откинуть кронштейн суппорта вверх. Если не наклоняется, то плоской отверткой уменьшить баллон.


А сейчас переклайдер без проблем:


Теперь можно снять щуп суппорта сверху, как показано на фото ниже.


Если палец работал долгое время на сухом, то есть без смазки, он, скорее всего, изнашивается, что приведет к увеличению опоры кронштейна суппорта, а это, в свою очередь, к дребезжанию, а иногда даже к попаданию каверномер.

Берем новый направляющий палец, надеваем новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я купил MC1600, так как ничего подобного в магазине не было. Стоимость сумки 50 руб. Это, скажем, не устраивает, но эффективность посмотрим чуть позже.


Смазку следует наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали на тормозные колодки или диски. Так как температура высокая, то снимать придется долго и мучительно.


После этого ставим все это на свои места, обязательно следим, чтобы пыльник мог плотно сидеть как на пальце, так и на суппорте. В противном случае смазка быстро «уйдет», и пальцы снова начнут изнашиваться.


Меняется аналогично нижний палец, и проблем с этой процедурой не будет.Если по какой-либо причине смазка попала на поверхность тормозных дисков или колодок, обязательно удалите ее остатки с помощью специального очистителя.

Видеообзор ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если вы хотите более наглядно рассмотреть этот отчет, то в приведенном выше обзоре все отображается.

Если вопросы остались, можно обсудить как в этой статье, так и в видеороликах на канале.

Как улучшить приборную панель ваз 2110

Всегда наступает момент, когда автомобилисту уже не хочется видеть заводскую панель приборов ВАЗ 2110, а что-то более интересное и современное.Поэтому просто предлагает замену панели приборов ВАЗ 2110. В этом случае нужно начинать бизнес по поиску панелей, которые можно установить самостоятельно, не используя специальных инструментов. На фото панель приборов ВАЗ 2110 более новая и красивая:

Единственное, что вам нужно, это внимание, плоскогубцы и отвертка Phillips. И надо сказать, что цена панели приборов ВАЗ 2110 не всегда заоблачна, что допускает ее замену.В целом, панель приборов ВАЗ 2110, средняя цена которой в районе 10-15 тысяч рублей, вещь необходимая для каждой машины, поэтому при желании можно найти панель на любой вкус, даже современные модели с цифровые спидометры от производителя Gamma, цена на них конечно будет выше, но смотреться будет очень круто и современно.

Купить панель приборов ВАЗ 2110 можно на сносах, базарах, автомагазинах, интернет-магазинах, а также поискать на досках объявлений, на сландах, молотках и т. Д.

Снятие панели приборов ВАЗ 2110

Естественно, без этого не обойтись, если вы хотите сделать машину более современной и установить на нее, например, евро-приборную панель ВАЗ 2110. Подробно рассмотрим каждый этап снятия старой приборной панели ВАЗ 2110. разбирая его на отдельные части, что сделает процесс удобнее и быстрее. К тому же весь процесс такой же, как в тюнингованной десятке, так как приборная панель ВАЗ 2110 (тюнинг) особо не отличается от штатной приборной панели десятки.

Рекомендуемая статья: Расход топлива Mazda CX 7 не такой уж и большой и не превышает 15 литров.

Перед началом работ можно ознакомиться с описанием панели приборов ВАЗ 2110 и, конечно же, изучить компоновку панели приборов ВАЗ 2110. Для начала отсоедините клемму АКБ от минусовой клеммы, затем снимите декоративные крышки рулевой колонки, место), правый и левый подрулевые переключатели (их разъем не трогать). После этого - отсоедините концы двух проводов от разъема под подрулевыми переключателями.

Шлицевой отверткой снимите ручку управления гидрокорректирующими фарами, возьмите гаечный ключ глубиной 21 мм и открутите гайку его крепления, утопив шток в отверстии панели приборной панели ВАЗ 2110.

Теперь вы можете открыть крышку монтажного блока. В нише блока реле и предохранителей крестовой отверткой открутите саморез, которым крепится левый внутренний кронштейн панели приборов ВАЗ 2110. Отсоедините жгут замка зажигания и открутите саморез диагностического разъема. скобка.

Теперь вы можете отсоединить концы двух проводов, идущих от выключателя стоп-сигнала. Откручиваем два самореза крепления левой накладки консоли. Сдвинув назад, выведите переднюю часть из зацепления с кронштейном и снимите крышку. Возьмите шестигранный ключ на 10 мм и открутите гайку крепления панели к кронштейну консоли. Выкрутите винт крепления панели приборов ВАЗ 2110 и воздуховода.

Для продолжения работ по снятию панели приборов ВАЗ 2110 отсоедините колодки жгута под панелью приборов.При этом можно открутить три самореза, которые крепят правую накладку консоли, затем отвернуть правую гайку, которой панель приборов крепится к кронштейну консоли, и разъединить колодки проводов прикуривателя.

Отсоединить разъем жгута от реле противотуманных фар. Откручиваем саморез правого внутреннего кронштейна панели приборов, а затем правый и левый саморезы нижнего крепления панели приборов ВАЗ 2110. Теперь можно снять прокладку с фланца передней левой стойки и снимаем пластиковые держатели накладки, аналогично с правой накладкой.

Рекомендуемый артикул: Панель приборов ВАЗ 2114 (цена) 15000 руб.

Подденьте тонкой шлицевой отверткой с двух сторон панель приборов, снимите вентиляционные решетки для обдувания стекла передней двери, после чего открутите две гайки верхнего крепления панели приборов, расположенные под вентиляционными решетками.

Поднимите панель на пятнадцать-двадцать сантиметров внутри кабины. После этого отсоедините девять соединительных колодок жгутов проводов и выньте панель приборов из салона через проем левой передней двери.Установите новую панель в обратном порядке. По окончании дайте подробную инструкцию ВАЗ 2110, панель приборов по ее снятию. Теперь вы знаете, как быстро и легко снять панель приборов ВАЗ 2110.

Яркие детали на панели приборов ВАЗ 2110

В промежутке между снятием старой панели приборов ВАЗ 2110 и установкой новой можно подумать о том, как вы хотите его украсить. Или можно отремонтировать панель приборов ВАЗ 2110 под старую панель, если повезет, можно даже продать эту отремонтированную панель за несколько тысяч, то есть при желании можно немного окупить.

Можно использовать неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную подсветку, сделав монохромную заводскую подсветку панели приборов ВАЗ 2110 разноцветной. Вы можете выделить не только шкалу и стрелки приборов, но и аккуратные кнопки, используя все те же светодиоды и светофильтры. Правда, здесь главное не переборщить, чтобы красочные обозначения приборной панели ВАЗ 2110 не отвлекали при движении по ночной дороге.

Кроме того, можно сделать еще и улучшенную шумоизоляцию панели приборов ВАЗ 2110, используя специальные материалы.Но для этого снова потребуется демонтаж панели приборов ВАЗ 2110.

Рекомендуемый артикул: Тюнинг салона ВАЗ 21213 - новый тип «Нива тайга»

Напоследок хотелось бы привести распиновку панели приборов. ВАЗ 2110. Необходимо не растеряться при установке новой «приборки» и сделать все правильно с первого раза. Вообще распиновка панели приборов ВАЗ 2110 - это важная и нужная вещь. А дальше инструкция щитка приборов ВАЗ 2110, где видно, что устройство щитка приборов ВАЗ 2110 достаточно простое и в нем легко разобраться:

Башмак белый (Х1) Красный блок (X2)
1 Корпус (вес) 1 Внешний датчик температуры воздуха
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) Fuse24 Источник питания + 12В
3 Тахометр (высоковольтный ввод с катушки) 3 Корпус (вес)
4 Постоянный + 12В от аккумулятора (через шестой предохранитель) 4 Выключатель подсветки приборов
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Поворотник ПРАВО
6 Предохранитель F1 (общее освещение) 6 Поворотник ЛЕВЫЙ
7 Дроссельная заслонка («дроссель уровня») 7 Тормозная жидкость
8 Проверьте лампу двигателя 8 К путевому компьютеру
9 Предохранитель F19 Источник питания + 12 В 9 Датчик скорости
10 Предохранитель 905 Источник питания 12 В 10 Клемма "Т" указателя уровня топлива
11 Стояночный тормоз, клемма ВК 11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Выход генератора "D" 12 Выключатель аварийной сигнализации
13 Датчик давления масла 13 К клемме «50» переключателя зажигания
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *