Разное

Замена грм ларгус 16 клапанов: Замена ремня ГРМ Лада Ларгус своими силами — Авторемонт, замена своими силами

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус своими силами — Авторемонт, замена своими силами

lada_largus_zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов требуется раз в 120 тысяч километров или через 6 лет (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Lada Largus может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.

Далее схема ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm

Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу.
1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Ларгус.
2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя.
3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины).
6. Снимаем правую опору силового агрегата.

7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик.
10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-1

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-2

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Лада Ларгус.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-3

К сожалению на двигателе Lada Largus на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-4

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-5

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-6

Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Лада Ларгус.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-7

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-8

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-9

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-10

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-11

Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Ларгуса количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-12

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-13

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-14

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.

При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-15

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.

Lada Largus_zamena-remnyia-grm-16

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня Largus. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус: двигатель К4М

Модель Лада Ларгус полюбилась многим владельцам этого автомобиля. Конструкторы сделали автомобиль довольно вместительным, что позволяет его определить, как «семейное» авто, а бюджетная стоимость машины понравилась большому количеству коммерческих организаций, которые используют его в качестве разъездного автомобиля.

Поэтому водителям будет полезно знать, как на Лада Ларгус производится замена ремня ГРМ. Это важно, так как при выходе ремня из строя происходит встреча поршней с клапанами и повреждение клапанного механизма.

  16-ти клапанные двигатели

За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2017 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.

После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.

   К4М

Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега. Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.

схема двигателя к4м

Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.

   ВАЗ-21129

Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

   Процедура замены на К4М

Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.

В случае отсутствия опыта замены рекомендуем обратиться в автосервис.

А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)

Набор для ремонта ГРМ

Набор для ремонта ГРМ

Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус будет выполняться примерно таким образом:

  • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, устанавливают противооткатные колодки.
  • На правом переднем колесе следует сорвать колёсные болты, после чего поднять правую сторону машины, снять колесо.
  • Доступу к двигателю мешает защитный щиток, расположенный на брызговике правой колёсной ниши, который нужно демонтировать.
  • Теперь можно снять ремень привода генераторной установки. Натяжение привода осуществляется автоматическим натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня нужно накидной ключ на «13» одеть на головку болта крепления натяжного ролика и повернуть его влево вверх. После этого ремень легко снимается со шкивов.
  • В процессе работы придётся стопорить коленчатый вал двигателя, поэтому отворачивают болт крепления заглушки коленчатого вала ключом внутренний торекс Е14.
  • Далее силовой агрегат опускают на опору, которую устанавливают на рёбра поддона картера двигателя.
  • Дальнейшему процессу мешает правая опора двигателя, которую следует снять. Для этого отсоединяют два шланга поверх опоры, затем головкой на «16» выворачивают шесть болтов. Далее вынимают опору двигателя из моторного отсека.
  • В дальнейшем придётся иметь доступ к заглушкам на распределительных валах с правой стороны мотора, доступ к ним ограничивает ресивер для воздуха. Снять его легко, достаточно удалить резинку его крепления, отвести трос газа, ресивер снимается.
  • Распределительные валы закрыты заглушками, которые удаляют. Мощной отвёрткой протыкают заглушку в центре и вытаскивают со своего места. На место по окончании работ устанавливают новые заглушки.

ЗаглушкаИзвлечение заглушки

  • Ключом на «18» с удлинителем проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока прорези на втулках распределительных валов не займут строго горизонтальное положение.

Правильное положение коленвала

  • Когда это будет достигнуто, можно ставить фиксатор коленвала. Для этого имеется приспособление для коленвала.

фиксатор ВМТ

  • Его рукой завинчивают до упора в отверстие заглушки коленчатого вала, после чего доворачивают до конца вал.
  • Далее следует специальным приспособлением застопорить оба распределительных вала. Пластины его вставляют в прорези на втулках распредвалов.

фиксатор

Обязательно надежно зафиксировать маховик. При ослаблении фиксации возможны повреждения двигателя.

  • Отвинчивают вертикальный рычаг напротив шкива коленвала, далее снимают сам шкив. Понадобиться ключ на «18» с удлинителем.
  • Снимается пластиковая защита зубчатого ремня, которая крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами на «8». Крышка при снятии уходит вниз.
  • Далее снимают верхнюю металлическую крышку. Её крепёж осуществлён тремя болтами и двумя гайками на «13». Нижний правый болт снимается вместе с крышкой. Не теряйте на шпильках распорные втулки.
  • Натяжной ролик затянут болтом на «13» который освобождают, тем самым снимается натяжение зубчатого ремня. После этого снимают ремень со всех шкивов.

Натяжной ролик

  • Натяжной ролик снимают вместе с направляющим, который затянут торексом на «50».
  • Теперь снимают шестерню коленвала, осматривают её и шкивы на распределительных валах, очищают их, продувают сжатым воздухом. Проверяют исправность насоса охлаждающей жидкости.
  • Сборку начинают с установки роликов. Натяжной ролик имеет выступ, который должен попасть в углубление блока цилиндров, направляющий должен быть установлен вместе со втулкой.
  • Установку нового зубчатого ремня начинают со шкивов распредвалов, далее идут ролики, помпа. Перед установкой ремня и шкива коленвала убеждаются, что он упирается в стопорный винт.
  • Если всё в полном порядке, тогда шкив коленвала ставят на своё место одновременно с зубчатым ремнём. После установки шкива снова убеждаются в том, что он упирается в фиксатор.
  • Натягивают ремень натяжным роликом, который поворачивают по часовой стрелке до совпадения стрелки и паза в задней части ролика. После этого затягивают его крепление.
  • Снимают стопорное приспособление с распределительных валов и коленвала, проворачивают мотор на один оборот. Снова устанавливают оба стопора, чтобы убедиться в правильной установке момента зажигания.
  • Если всё собрано правильно, далее устанавливают обе крышки, заглушку коленвала, опору мотора, шкив коленвала, ремень генератора.
  • Устанавливают на своё место все шланги, воздушный ресивер, новые заглушки распределительных валов. На этом работы по замене ремня ГРМ можно считать завершёнными.

   Какой ремень приобрести

На «ходимость» зубчатого ремня в приводе ГРМ влияет качество его изготовления. Торговые сети предлагают большой ассортимент ремней, но лучшим вариантом будет приобретение изделия от компании Gates. А также неплохо себя показала в деле продукция компаний Bosch, Pilenga, Dayco, некоторых других. Важно правильно отличить продукцию известных производителей от подделок.

   Через сколько километров менять

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить замену ремня ГРМ через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины. Чтобы исключить преждевременный выход из строя зубчатого ремня следует периодически проверять его техническое состояние, не допускать попадания в зону его работы технических жидкостей. При малейшем подозрении на его неисправность, ремень меняют новым изделием.

Через сколько замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов

Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.

Регламент замены по заводу

Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Двигатель K4M Лада Ларгус 16 клапановДвигатель K4M Лада Ларгус 16 клапанов

Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов на Лада Ларгус из-за обрыва ремня ГРМСлетели рокеры клапанов на Лада Ларгус из-за обрыва ремня ГРМ

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Подробнее о замене ремня ГРМ в материале: замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов сломано в двигателе Лада Ларгус8 выпускных и 2 впускных клапанов сломано в двигателе Лада Ларгус

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.

Выводы

Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.

«Лад-Ларгус» 16 клапанов — замена ГРМ: инструкция. Когда менять ремень ГРМ на «Ладе-Ларгусе»?

Необходимо осуществлять замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) согласно карте технического обслуживания. От состояния ременной передачи зависит то, насколько точно будет осуществляться газораспределение в двигателе. От коленчатого вала передается движение при помощи гибкого ремня на жидкостную помпу и распределительные механизмы.

При ремонте обязательно нужно обращать внимание на все сопутствующие элементы. Если присутствует неисправность жидкостного насоса, либо же шкивы распредвалов имеют сильный износ, необходимо произвести замену этих элементов. Покупайте запчасти только у проверенных производителей и у добросовестных продавцов.

Периодичность замены ремня

замена грм ларгус 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов) осуществляется с периодичностью 60000 км. Принцип работы заключается в том, что на каждый оборот коленвала приходится половина оборота распределительного. Поэтому к процедуре замены нужно относиться со всей серьезностью, особенно это касается 16 клапанных двигателей. Ведь возможность обрыва ремня и повреждения клапанов, поршней, гильз, имеется всегда.

Но существуют ситуации, когда необходима внеплановая замена привода. Обычно это происходит при чрезмерном износе ременной передачи или при обрыве. Конечно, обрыв ремня ГРМ вряд ли нанесет вред клапанам и поршням, так как у них конструкция «травмобезопасная». Но следить за состоянием его необходимо, чтобы не произошла поломка в самый неподходящий момент. Желательно иметь про запас всегда с собой хотя бы бывший в употреблении ремень ГРМ. Это позволит намного быстрее осуществить ремонт автомобиля даже в полевых условиях.

Проведение диагностики механизма

Но прежде чем производить замена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов), нужно удостовериться в том, что он выработал уже свой ресурс, либо на нём имеются повреждения. Осмотр желательно производить каждые 10 тыс. км пробега.

замена ремня грм лада ларгус 16 клапанов

Никаких специальных инструментов для проведения ремонта не потребуется, достаточно визуального осмотра:

  1. Обратите внимание, есть ли на поверхности ремня трещины. Если они присутствуют, то при работе они могут увеличиваться, что приведет к обрыву ремня.
  2. В случае присутствия чрезмерного износа на внешней или внутренней поверхностях, необходимо заменить ремень.
  3. Обратите внимание на то, есть ли расслоения.
  4. Оцените состояние зубьев.
  5. На боковых поверхностях не должно быть следов износа, потертостей.
  6. Натяжение должно быть в норме. Проверьте его по указателям на ролике.
  7. Если на элементах газораспределительного механизма имеются масляные пятна, то это говорит о наличии поломок.

Что еще сделать при замене ГРМ?

Если вы решили заменить ремень газораспределительного механизма на 16-клапанном двигателе, то желательно проверить состояние всех компонентов системы, чтобы убедиться в их исправности. В том случае, если присутствуют посторонние звуки при работе двигателя, то это явно симптом, что требуется заменить ремень привода газораспределения и ролики. Эти компоненты меняются в любом случае, а вот помпа и шкивы имеют несколько больший ресурс. В частности, шкивы могут прослужить как минимум 120 тыс. км, а это немаленький пробег. Но обычно они «ходят» намного дольше.

Инструменты для проведения ремонта

16 клапанный двигатель

Для того чтобы заменить привод газораспределительного механизма 16 клапанного двигателя, вам потребуется наличие следующих инструментов:

  1. Набор накидных ключей, головок, трещотки и удлинители.
  2. Несколько отверток.
  3. Специальные оправки для коленчатого и распределительного валов.
  4. Спецключ для натяжения ремня.

Заранее приобретите комплект для ремонта. Он включает в себя сам ремень и ролики. Если шкивы на валах и помпа имеют сильный износ, то необходимо приобрести и эти элементы.

Когда нужно менять жидкостный насос?

При замене ремня привода ГРМ на «Ладе-Ларгусе» обязательно учитывайте тот факт, что жидкостный насос имеет ресурс не более 100 тыс. км. Аналогичный срок службы и у антифриза любой марки. За этот пробег все присадки, которое содержатся в нём, улетучиваются, что приводит к снижению эффективности всей системы охлаждения мотора.

привод газораспределительного механизма 16 клапанного двигателя

Поэтому, если срок службы жидкостного насоса уже вышел, то желательно залить свежий антифриз и установить новую помпу. А в том случае, если эксплуатация автомобиля происходит в щадящем режиме, пробег в 60 тыс. км достигается за несколько лет, то элементы системы газораспределительного механизма, насос и антифриз нужно менять, хотя бы раз за два года. К замене ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) нужно отнестись с большим вниманием, так как система сложная и малейшая рассинхронизация валов приведет к плачевному исходу.

Подготовительные работы

Если вы забыли, когда меняли ремень ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов), лучше проведите ремонт. Если не желаете самостоятельно делать замену, обратитесь на станцию технического обслуживания. Для ремонта своими силами потребуется выполнить подготовительные работы:

  1. Отключите от минуса аккумуляторной батареи провод. Этим самым вы полностью обеспечите электроснабжение автомобиля.
  2. Отсоедините впускной патрубок, после чего снимите приводной ремень генератора и других вспомогательных механизмов.
  3. На правой части двигателя вам будет мешать опора, поэтому ее необходимо демонтировать.
  4. Крышка защиты состоит из нижней и верхней половинок. Их необходимо снять, выкрутив болты крепления.

Вот и всё, подготовительные работы окончены. Замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) можно начинать.

Как снять ременную передачу?

замена ремня привода грм лада ларгус

Сначала необходимо закрутить болт крепления шкива коленвала до упора. Затем проворачивается шкив до того момента, пока не совпадут метки. Обратите внимание на то, что они должны находиться не более чем на расстоянии одного зубца от вертикали. Дальше выполняете такие манипуляции:

  1. Устанавливаете специальную отправку, чтобы зафиксировать коленвал.
  2. После этого необходимо повернуть его против часовой стрелки до упора.
  3. Проверьте, совпадают ли все метки на распредвалах. Для этого извлеките заглушки, расположенные в смотровых оконцах на торце головки блока цилиндров. Перед этим обязательно демонтируйте корпус фильтра очистки воздуха. Заглушки извлекаются с помощью простой отвертки или тонкого шила.
  4. Затем необходимо повернуть коленвал, чтобы на распределительных валах пазы установились горизонтально. Для фиксации используйте оправки.
  5. Ослабьте гайку крепления натяжного механизма. Затем нужно провернуть ролик против вращения часовой стрелки.

Затем ремень привода ослабнет, его можно без труда демонтировать. На «Ларгусе» замена производится примерно таким же образом, как и на большинстве современных автомобилей.

Как установить новый ремень?

когда менять ремень грм ларгус 16 клапанов

Но на этом замена ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) не окончена, необходимо ещё установить новые детали:

  1. Обязательно замените ролики, всего лишь нужно выкрутить болты, которыми они закреплены. На их место нужно поставить новые детали.
  2. Обратите внимание на то, что на корпусе натяжного ролика имеется небольшой выступ. Его необходимо совместить с пазом на блоке двигателя автомобиля.
  3. Аккуратно установите новый приводной ремень, сначала он надевается на шкив коленвала, затем на насос. И в последнюю очередь его нужно надеть на распределительные валы. Обращайте внимание на стрелки, которые нарисованы на внешней части приводного ремня.
  4. Произведите регулировку натяжения при помощи спецключа.

После этого можно смело снимать фиксаторы, установленные на коленчатом и распределительном валах.

На этом замена приводного ремня ГРМ окончена. Обязательно установите в крышке ГБЦ вместо старых заглушек новые. Не забывайте про них, иначе произойдет утечка масла.

Как заменить ремень ГРМ на Lada Largus (16 клапанов): инструкции с фото

Для обеспечения качественной работы газораспределительного механизма нужно внимательно следить за состоянием его деталей и менять по мере износа или согласно мануалу. В статье рассматривается замена ремня ГРМ на Ларгусе 16 клапанном. Дана подробная инструкция, а также размещено видео, в котором наглядно можно увидеть весь процесс.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Необходимость замены

Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.

Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.

Погнутые клапана при обрывеЗагиб клапанов при обрыве

Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.

По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины;
  • износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • расслоение материала;
  • износ и надрыв зубьев;
  • обтрепанные боковины;
  • следы масла на обоих поверхностях;
  • слабое натяжение вследствие износа.

Осматривать нужно ремень, а также натяжной ролик и водяной насос, осуществляя их замену при наличии дефектов или люфта.

Как осуществить замену самостоятельно?

Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.

Необходимые инструменты

Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • удлинитель;
  • отвертку;
  • оправку для коленвала;
  • оправку для распределительных валов.

Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.

Этапы работы

Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.

    Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов

  2. Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
  4. Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
  5. Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.

    Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 клГазораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл

  6. Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
  7. Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  8. Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
  9. Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
  10. Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  11. Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  12. Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  13. При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.Надеваем новый расходник
  14. Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
  15. После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  16. Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  17. Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.

Проверка натяжения

Натяжение ремешка имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Кроме того, проскальзывание может привести к увеличению трения, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных механизмов.

Проверка натяжения ремня возможна посредством указателей на натяжном ролике. Нормальное натяжение подразумевает полное совпадение подвижного указателя с неподвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя незначительно в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.

В этом случае нужно ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, необходимо затянуть болт крепления. Затем следует при помощи болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Теперь нужно снова проверить натяжение. Выполнять регулировку следует пока не будет достигнуто нужный уровень натяжения.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Замена ремня ГРМ»

В этом видео демонстрируется процесс замены ремешка механизма распределения.

90000 How to Replace timing belt on Renault Twingo 1 1.2 16V 2000-2007 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Renault recommend replacement every 72,000 miles or 5 years. 90006 90005 07/2003 →: 90006 90005 Tensioner pulley must be replaced. 90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90013 90002 Check For Engine Damage 90003 90016 90017 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur.A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90018 90019 90002 Repair Times — hrs 90003 90022 90023 90024 90025 Remove & install: 90026 90027 90024 90029 Twingo 90030 90029 1,80 90030 90027 90024 90029 RH: Clio 90030 90029 2,10 90030 90027 90024 90029 LH: Clio / Symbol / Thalia 90030 90029 2,10 90030 90027 90024 90029 Kangoo 90030 90029 2,00 90030 90027 90052 90053 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Crankshaft timing pin — Renault No.Mot.1054. 90006 90013 90060 Special Precautions 90061 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove spark plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90013 How to Replace timing belt on Renault Twingo 1 1.2 16V 2000-2007 90060 Removal 90061 90078 90005 Raise and support front of vehicle.90006 90005 Remove: 90006 90005 Kangoo: Remove bonnet. 90006 90005 Support engine. 90006 90005 Twingo: Note alignment position of RH engine mounting. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 RH engine mounting and brackets. 90006 90013 90013 90006 90005 Lock flywheel with large screwdriver. Slacken crankshaft pulley bolt [1]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [1]. 90006 90013 90004 90005 Timing belt covers [3], [4] & [5]. 90006 90013 90013 90006 90005 Turn crankshaft clockwise until timing marks aligned [6] & [7].90006 90005 Remove blanking plug from cylinder block. 90006 90005 Insert timing pin in flywheel [8]. Tool No.Mot.1054. Rock crankshaft slightly to ensure timing pin located correctly. 90006 90005 Slacken tensioner nut [9]. Move tensioner away from belt. Lightly tighten nut. 90006 90005 Remove timing belt. 90006 90121 90060 Installation 90061 90016 90017 NOTE: Timing belt and tensioner pulley MUST be replaced. 90018 90019 90078 90005 Ensure timing pin inserted [8]. 90006 90005 Ensure lug on tensioner pulley [10] positioned in groove [11].90006 90005 Temporarily fit crankshaft pulley bolt and washer [1]. Tightening torque: 15 Nm. 90006 90005 Fit timing belt. Ensure marks on belt aligned with marks on sprockets [6] & [7]. Ensure belt is taut on non-tensioned side. 90006 90005 Remove timing pin [8]. 90006 90005 Slacken tensioner nut [9]. 90006 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise until pointer at position [12]. Use 6 mm Allen key [13]. 90006 90005 Tighten tensioner pulley nut [9]. Tightening torque: 24 Nm.90006 90005 Turn crankshaft six turns clockwise. 90006 90005 Insert timing pin in flywheel [8]. Tool No.Mot.1054. Rock crankshaft slightly to ensure timing pin located correctly. 90006 90005 Ensure timing marks aligned [6] & [7]. 90006 90005 Remove timing pin [8]. 90006 90005 Slacken tensioner pulley nut [9] whilst holding 6 mm Allen key [13]. 90006 90005 Turn tensioner pulley until pointer in centre position [14]. Tighten tensioner pulley nut. Tightening torque: 24 Nm. 90016 90017 NOTE: Ensure tensioner pulley does not touch cylinder head at position shown [15].If tensioner pulley is touching cylinder head, repeat installation procedure. 90018 90019 90006 90005 Remove crankshaft pulley bolt [1]. 90016 90017 NOTE: DO NOT start engine without auxiliary drive belt fitted as damage may occur to crankshaft pulley. 90018 90019 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90005 Twingo: Fit and align RH engine mounting. 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolt [1]. Tightening torque: 40 Nm + 70 ± 5 °. Use new bolt. 90006 90121 90016 Hope the information will be usefull! 90019 90176 .90000 How to Replace timing belt on VW Polo 6N 1.6 16V 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Volkswagen recommend check at the first 60,000 miles and then every 20,000 miles (replace if necessary). 90006 90005 The vehicle manufacturer has not recommended a timing belt replacement interval for this engine. 90006 90009 90010 90011 NOTE: Volkswagen UK recommend the timing belt is replaced every 4 years. 90012 90013 90004 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account.90006 90009 90002 Check For Engine Damage 90003 90010 90011 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur. A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90012 90013 90002 Repair Times — hrs 90003 90026 90027 90028 90029 Remove & install: 90030 90031 90028 90033 Golf / Bora / Beetle 90034 90033 2,50 90034 90031 90028 90033 Lupo 1,4 / Polo → 2002 90034 90033 1,60 90034 90031 90028 90033 Polo 2002 → 90034 90033 2,20 90034 90031 90028 90033 Lupo 1,6 90034 90033 1,90 90034 90031 90028 90033 Polo Classic 90034 90033 1,30 90034 90031 90028 90033 Caddy → 2004 90034 90033 1,60 90034 90031 90028 90033 Caddy 2004 → 90034 90033 2,20 90034 90031 90074 90075 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Camshaft locking tool (except ARC / ARR / AVY) — Volkswagen No.T10016. 90006 90005 Camshaft locking tools (ARC / ARR / AVY) — Volkswagen No.T10074. 90006 90005 Crankshaft pulley holding tool (except ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB) — Volkswagen No.3415. 90006 90005 Crankshaft pulley holding tool (ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB) — Volkswagen No.T10028. 90006 90009 90088 Special Precautions 90089 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove spark plugs to ease turning engine.90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90009 90088 Timing Belt 90089 How to Replace timing belt on VW Polo 6N 1.6 16V 90002 Removal 90003 90108 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Timing belt upper cover [1]. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft clockwise to TDC on No.1 cylinder. Ensure timing marks on crankshaft pulley aligned [2]. 90006 90005 Ensure camshaft sprocket locating holes aligned: 90006 90005 If locating holes not aligned: Turn crankshaft one turn clockwise. 90006 90005 Fit locking tool (s) to camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5]. Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90010 90011 NOTE: Ensure locking tool (s) located correctly in cylinder head.90012 90013 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 PAS reservoir. DO NOT disconnect hoses. 90006 90009 90009 90006 90005 Except Polo Classic: Support engine. 90006 90005 Except Polo Classic: Remove: 90004 90004 90005 RH engine mounting bracket. 90006 90009 90009 90006 90005 Except Polo Classic: Lower engine until crankshaft pulley bolt accessible. 90006 90005 Remove auxiliary drive belt. 90011 NOTE: Mark direction of rotation on belt with chalk if belt is to be reused.90012 90006 90005 Fit crankshaft pulley holding tool: 90004 90004 90005 Except ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — tool No.3415. 90006 90009 90004 90005 ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — tool No.T10028. 90006 90009 90009 90006 90005 Slacken crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Holding tool. Tool No.3415 / T10028. 90006 90009 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90009 90009 90006 90005 Fit two washers to crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90005 Fit crankshaft pulley bolt [6].Lightly tighten bolt. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Auxiliary drive belt guide pulley (models with AC). 90006 90009 90004 90005 Auxiliary drive belt tensioner. 90006 90009 90004 90005 Timing belt lower cover [8]. 90006 90009 90009 90006 90005 Slacken tensioner pulley bolt [9]. 90006 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise to release tension on belt. 90006 90005 Remove timing belt. 90011 NOTE: Mark direction of rotation on belt with chalk if belt is to be reused.90012 90006 90219 90002 Installation 90003 90108 90005 Ensure locking tool (s) fitted to camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5]. Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Ensure timing mark on crankshaft sprocket aligned [10]. 90011 NOTE: Align ground tooth on crankshaft sprocket. 90012 90006 90005 Remove — ARC / ARR / AVY: 90006 90005 Tighten tensioner pulley bolt finger tight [9].Ensure baseplate is supported by bolt [11]. 90006 90005 Fit timing belt in anti-clockwise direction, starting at water pump sprocket. 90006 90005 Fit — ARC / ARR / AVY: 90006 90005 Tighten guide pulley bolt [22]. Tightening torque: 50 Nm. 90006 90005 Turn tensioner pulley clockwise [12] until pointer [13] aligned with notch [14] in baseplate. 90006 90005 Tighten tensioner pulley bolt to 20 Nm [9]. 90006 90005 Remove locking tool (s) from camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5].Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. Ensure timing marks on crankshaft sprocket aligned [10]. 90006 90005 Ensure locking tool (s) can be inserted into camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5]. Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Ensure pointer [13] aligned with notch [14] in baseplate.90006 90005 If not: Repeat tensioning procedure. 90006 90005 Apply firm thumb pressure to belt at. Pointer [13] and notch [14] in baseplate must move apart. 90006 90005 Release thumb pressure from belt at. 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Ensure pointer [13] aligned with notch [14] in baseplate. 90006 90005 Remove crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90005 Install: 90004 90004 90005 Timing belt lower cover [8]. 90006 90009 90004 90005 New oiled crankshaft pulley bolt [6].90006 90009 90009 90006 90005 Fit crankshaft pulley holding tool: 90004 90004 90005 Except ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — tool No.3415. 90006 90009 90004 90005 ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — tool No.T10028. 90006 90009 90009 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolt [6]. Tightening torque: 90 Nm + 90 °. 90006 90005 Remove holding tool. Tool No.3415 / T10028. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90005 Except Polo Classic: Tighten bolts securing engine mounting bracket to engine.Tightening torque: 50 Nm. 90006 90005 Lupo / Polo → 2002: Додати Tighten engine mounting: 90004 90004 90005 Bolts securing engine mounting to body — 20 Nm + 45 °. Use new bolts. 90006 90009 90004 90005 Bolts securing intermediate bracket to engine mounting bracket — 40 Nm + 90 °. Use new bolts. 90006 90009 90004 90005 Bolt securing intermediate bracket to engine mounting — 50 Nm. 90006 90009 90009 90006 90005 Polo 2002 →: Tighten engine mounting: 90004 90004 90005 Bolts securing engine mounting to body — 20 Nm + 90 °.Use new bolts. 90006 90009 90004 90005 Bolts securing intermediate bracket to engine mounting bracket — 30 Nm + 90 °. Use new bolts. 90006 90009 90009 90006 90005 Golf / Bora: Tighten engine mounting: 90004 90004 90005 Long bolts securing engine mounting to body — 40 Nm + 90 °. Use new bolts. 90006 90009 90004 90005 Short bolts securing engine mounting to body — 25 Nm. 90006 90009 90004 90005 Bolts securing engine mounting to engine mounting bracket — 60 Nm + 90 °. Use new bolts.90006 90009 90009 90006 90219 90088 Exhaust Camshaft Drive Belt 90089 90002 Removal 90003 90108 90005 Remove timing belt as described previously. 90006 90005 Slacken tensioner pulley bolt [15]. 90006 90005 Turn tensioner pulley clockwise to release tension on belt. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Tensioner pulley bolt [15]. 90006 90009 90009 90010 90011 NOTE: Mark direction of rotation on belt with chalk if belt is to be reused. 90012 90013 90006 90219 90002 Installation 90003 90108 90005 Ensure locking tool (s) fitted to camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5].Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Fit drive belt in clockwise direction, starting at top of inlet camshaft sprocket. 90006 90005 Ensure belt is taut between sprockets on non-tensioned side. 90006 90005 Turn tensioner pulley clockwise until pointer in position as shown [17]. 90006 90005 Install: 90004 90004 90005 Tensioner pulley bolt [15]. 90006 90009 90009 90006 90005 Tighten tensioner pulley bolt finger tight [15].90011 NOTE: Ensure lug [18] in baseplate is located in cylinder head hole. 90012 90006 90005 Turn tensioner anti-clockwise [19] until pointer [20] aligned with lug [18] in baseplate. 90006 90005 Tighten tensioner pulley bolt to 20 Nm [15]. 90006 90005 Fit timing belt as described previously. 90006 90005 Remove locking tool (s) from camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5]. Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. Ensure timing mark on crankshaft sprocket aligned [10]. 90006 90005 Ensure locking tool (s) can be inserted into camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5]. Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Ensure pointer [20] aligned with lug [18] in baseplate. 90006 90005 If not: Repeat tensioning procedure. 90006 90005 Apply firm thumb pressure to belt at. Pointer [20] and lug [18] in baseplate must move apart.90006 90005 Release thumb pressure from belt at. 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Ensure pointer [20] aligned with lug [18] in baseplate. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90219 .90000 How to Replace timing belt on VW Polo 6N 1.4 16V 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Volkswagen recommend check at the first 60,000 miles and then every 20,000 miles (replace if necessary). 90006 90005 The vehicle manufacturer has not recommended a timing belt replacement interval for this engine. 90006 90009 90010 90011 NOTE: Volkswagen UK recommend the timing belt is replaced every 4 years. 90012 90013 90004 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account.90006 90009 90002 Check For Engine Damage 90003 90010 90011 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur. A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90012 90013 90002 Repair Times — hrs 90003 90026 90027 90028 90029 Remove & install: 90030 90031 90028 90033 Golf / Bora / Beetle 90034 90033 2,50 90034 90031 90028 90033 Lupo 1,4 / Polo → 2002 90034 90033 1,60 90034 90031 90028 90033 Polo 2002 → 90034 90033 2,20 90034 90031 90028 90033 Lupo 1,6 90034 90033 1,90 90034 90031 90028 90033 Polo Classic 90034 90033 1,30 90034 90031 90028 90033 Caddy → 2004 90034 90033 1,60 90034 90031 90028 90033 Caddy 2004 → 90034 90033 2,20 90034 90031 90074 90075 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Camshaft locking tool (except ARC / ARR / AVY) — Volkswagen No.T10016. 90006 90005 Camshaft locking tools (ARC / ARR / AVY) — Volkswagen No.T10074. 90006 90005 Crankshaft pulley holding tool (except ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB) — Volkswagen No.3415. 90006 90005 Crankshaft pulley holding tool (ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB) — Volkswagen No.T10028. 90006 90009 90088 Special Precautions 90089 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove spark plugs to ease turning engine.90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90009 90088 Timing Belt 90089 How to Replace timing belt on VW Polo 6N 1.4 16V 90002 Removal 90003 90108 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Timing belt upper cover [1]. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft clockwise to TDC on No.1 cylinder. Ensure timing marks on crankshaft pulley aligned [2]. 90006 90005 Ensure camshaft sprocket locating holes aligned: 90006 90005 If locating holes not aligned: Turn crankshaft one turn clockwise. 90006 90005 Fit locking tool (s) to camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5]. Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90010 90011 NOTE: Ensure locking tool (s) located correctly in cylinder head.90012 90013 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 PAS reservoir. DO NOT disconnect hoses. 90006 90009 90009 90006 90005 Except Polo Classic: Support engine. 90006 90005 Except Polo Classic: Remove: 90004 90004 90005 RH engine mounting bracket. 90006 90009 90009 90006 90005 Except Polo Classic: Lower engine until crankshaft pulley bolt accessible. 90006 90005 Remove auxiliary drive belt. 90010 90011 NOTE: Mark direction of rotation on belt with chalk if belt is to be reused.90012 90013 90006 90005 Fit crankshaft pulley holding tool: 90004 90004 90005 Except ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — tool No.3415. 90006 90009 90004 90005 ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — tool No.T10028. 90006 90009 90009 90006 90005 Slacken crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Holding tool. Tool No.3415 / T10028. 90006 90009 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90009 90009 90006 90005 Fit two washers to crankshaft pulley bolt [6].90006 90005 Fit crankshaft pulley bolt [6]. Lightly tighten bolt. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Auxiliary drive belt guide pulley (models with AC). 90006 90009 90004 90005 Auxiliary drive belt tensioner. 90006 90009 90004 90005 Timing belt lower cover [8]. 90006 90009 90009 90006 90005 Slacken tensioner pulley bolt [9]. 90006 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise to release tension on belt. 90006 90005 Remove timing belt. 90010 90011 NOTE: Mark direction of rotation on belt with chalk if belt is to be reused.90012 90013 90006 90223 90002 Installation 90003 90108 90005 Ensure locking tool (s) fitted to camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5]. Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Ensure timing mark on crankshaft sprocket aligned [10]. 90010 90011 NOTE: Align ground tooth on crankshaft sprocket. 90012 90013 90006 90005 Remove — ARC / ARR / AVY: 90006 90005 Tighten tensioner pulley bolt finger tight [9].Ensure baseplate is supported by bolt [11]. 90006 90005 Fit timing belt in anti-clockwise direction, starting at water pump sprocket. 90006 90005 Fit — ARC / ARR / AVY: 90006 90005 Tighten guide pulley bolt [22]. Tightening torque: 50 Nm. 90006 90005 Turn tensioner pulley clockwise [12] until pointer [13] aligned with notch [14] in baseplate. 90006 90005 Tighten tensioner pulley bolt to 20 Nm [9]. 90006 90005 Remove locking tool (s) from camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5].Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. Ensure timing marks on crankshaft sprocket aligned [10]. 90006 90005 Ensure locking tool (s) can be inserted into camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5]. Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Ensure pointer [13] aligned with notch [14] in baseplate.90006 90005 If not: Repeat tensioning procedure. 90006 90005 Apply firm thumb pressure to belt at. Pointer [13] and notch [14] in baseplate must move apart. 90006 90005 Release thumb pressure from belt at. 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Ensure pointer [13] aligned with notch [14] in baseplate. 90006 90005 Remove crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90005 Install: 90004 90004 90005 Timing belt lower cover [8]. 90006 90009 90004 90005 New oiled crankshaft pulley bolt [6].90006 90009 90009 90006 90005 Fit crankshaft pulley holding tool: 90004 90004 90005 Except ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — tool No.3415. 90006 90009 90004 90005 ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — tool No.T10028. 90006 90009 90009 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolt [6]. Tightening torque: 90 Nm + 90 °. 90006 90005 Remove holding tool. Tool No.3415 / T10028. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90005 Except Polo Classic: Tighten bolts securing engine mounting bracket to engine.Tightening torque: 50 Nm. 90006 90005 Lupo / Polo → 2002: Додати Tighten engine mounting: 90004 90004 90005 Bolts securing engine mounting to body — 20 Nm + 45 °. Use new bolts. 90006 90009 90004 90005 Bolts securing intermediate bracket to engine mounting bracket — 40 Nm + 90 °. Use new bolts. 90006 90009 90004 90005 Bolt securing intermediate bracket to engine mounting — 50 Nm. 90006 90009 90009 90006 90005 Polo 2002 →: Tighten engine mounting: 90004 90004 90005 Bolts securing engine mounting to body — 20 Nm + 90 °.Use new bolts. 90006 90009 90004 90005 Bolts securing intermediate bracket to engine mounting bracket — 30 Nm + 90 °. Use new bolts. 90006 90009 90009 90006 90005 Golf / Bora: Tighten engine mounting: 90004 90004 90005 Long bolts securing engine mounting to body — 40 Nm + 90 °. Use new bolts. 90006 90009 90004 90005 Short bolts securing engine mounting to body — 25 Nm. 90006 90009 90004 90005 Bolts securing engine mounting to engine mounting bracket — 60 Nm + 90 °. Use new bolts.90006 90009 90009 90006 90223 90088 Exhaust Camshaft Drive Belt 90089 90002 Removal 90003 90108 90005 Remove timing belt as described previously. 90006 90005 Slacken tensioner pulley bolt [15]. 90006 90005 Turn tensioner pulley clockwise to release tension on belt. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Tensioner pulley bolt [15]. 90006 90009 90009 90010 90011 NOTE: Mark direction of rotation on belt with chalk if belt is to be reused. 90012 90013 90006 90223 90002 Installation 90003 90108 90005 Ensure locking tool (s) fitted to camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5].Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Fit drive belt in clockwise direction, starting at top of inlet camshaft sprocket. 90006 90005 Ensure belt is taut between sprockets on non-tensioned side. 90006 90005 Turn tensioner pulley clockwise until pointer in position as shown [17]. 90006 90005 Install: 90004 90004 90005 Tensioner pulley bolt [15]. 90006 90009 90009 90006 90005 Tighten tensioner pulley bolt finger tight [15].90010 90011 NOTE: Ensure lug [18] in baseplate is located in cylinder head hole. 90012 90013 90006 90005 Turn tensioner anti-clockwise [19] until pointer [20] aligned with lug [18] in baseplate. 90006 90005 Tighten tensioner pulley bolt to 20 Nm [15]. 90006 90005 Fit timing belt as described previously. 90006 90005 Remove locking tool (s) from camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5]. Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. Ensure timing mark on crankshaft sprocket aligned [10]. 90006 90005 Ensure locking tool (s) can be inserted into camshaft sprockets: 90004 90004 90005 Except ARC / ARR / AVY: [5]. Tool No.T10016. 90006 90009 90004 90005 ARC / ARR / AVY: [21]. Tool No.T10074. 90006 90009 90009 90006 90005 Ensure pointer [20] aligned with lug [18] in baseplate. 90006 90005 If not: Repeat tensioning procedure.90006 90005 Apply firm thumb pressure to belt at. Pointer [20] and lug [18] in baseplate must move apart. 90006 90005 Release thumb pressure from belt at. 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Ensure pointer [20] aligned with lug [18] in baseplate. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90223 90010 Hope the information will be usefull! 90013 90484 .90000 How to Replace timing belt on Renault Kangoo 2 1.6 16V 2011- 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Renault recommend: 90006 90005 Logan / Logan MCV: 90006 90005 → 2008: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 60 months under normal conditions. 90006 90005 Replacement every 54,000 miles or 60 months under adverse conditions. 90006 90005 2009: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 72 months under normal conditions. 90006 90005 2010 →: 90006 90005 Replacement every 90,000 miles or 96 months under normal conditions.90006 90005 Mégane III / Kangoo II / Kangoo Be Bop: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 72 months under normal conditions. 90006 90005 Kangoo: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 60 months under normal conditions. 90006 90005 Trekka 4 × 4: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 60 months under normal conditions. 90006 90005 → 2004: Додати Replacement every 36,000 miles or 48 months under adverse conditions. 90006 90005 All models 07/2003 →: 90006 90005 Tensioner pulley and guide pulley must be replaced.90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90043 90002 Check For Engine Damage 90003 90046 90047 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur. A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90048 90049 90002 Repair Times — hrs 90003 90052 90053 90054 90055 Remove & install: 90056 90057 90054 90059 Logan / Logan MCV 90060 90059 2,10 90060 90057 90054 90059 AC & PAS 90060 90059 +0,20 90060 90057 90054 90059 Mégane III 90060 90059 3,70 90060 90057 90054 90059 Kangoo / Kangoo Trekka 90060 90059 3,60 90060 90057 90054 90059 Kangoo II / Be Bop 90060 90059 3,90 90060 90057 90054 90059 AC 90060 90059 -0,40 90060 90057 90094 90095 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Camshaft setting bar — Renault No.Mot.1496 / 1750. 90006 90005 Camshaft sprocket locking tool — Renault No.Mot.1490-01. 90006 90005 Crankshaft timing pin — Renault No.Mot.1489. 90006 90005 Engine support tool — Renault No.Mot.1453. 90006 90005 Exhaust camshaft blanking plug tool — Renault No.Mot.1488. 90006 90005 Guide pulley wrench — Renault No.Mot.1368. 90006 90005 Inlet camshaft blanking plug tool — Renault No.Mot.1487. 90006 90043 90114 Special Precautions 90115 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed.90006 90005 Remove spark plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90043 90046 90049 90114 Removal 90115 90134 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Engine top cover (if fitted). 90006 90043 90004 90005 Mégane III: Throttle body assembly. 90006 90043 90004 90005 Air resonator and air intake pipe.90006 90043 90004 90005 Engine undershield (if fitted). 90006 90043 90043 90046 90047 NOTE: Auxiliary drive belt (s), tensioner pulley and guide pulley (s) MUST be replaced. 90048 90049 90006 90005 Support engine. Use tool No.Mot.1453. 90006 90005 Unclip fuel pipes and wiring harness from timing belt upper cover. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Engine tie-bar and RH engine mounting assembly. 90006 90043 90004 90005 Blanking plugs from rear of camshafts. 90006 90043 90004 90005 Blanking plug from cylinder block [1].90006 90043 90043 90006 90005 Turn crankshaft clockwise to setting position. Ensure grooves in camshafts aligned [2]. 90047 NOTE: Grooves located below cylinder head upper face. 90048 90006 90005 Insert crankshaft timing pin in cylinder block [3]. Tool No.Mot.1489. 90006 90005 Ensure crankshaft web against timing pin [4]. 90006 90005 Remove crankshaft timing pin [3]. 90006 90005 Fit setting bar to rear of camshafts [5]. Tool No.Mot.1496 / 1 750. 90006 90005 Lock flywheel with large screwdriver.Slacken crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90043 90004 90005 Timing belt covers [8] & [9]. 90006 90043 90043 90006 90005 Insert crankshaft timing pin in cylinder block [3]. 90006 90005 Ensure crankshaft web against timing pin [4]. 90047 NOTE: There are two types of tensioner. 90048 90006 90005 Tensioner — type A: 90004 90004 90005 Slacken tensioner pulley bolt [10]. 90006 90043 90043 90006 90005 Tensioner — type B: 90004 90004 90005 Slacken tensioner pulley nut [11].90006 90043 90043 90006 90005 Allow tensioner pulley to move away from belt. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Guide pulley bolt [12]. Use tool No.Mot.1368. 90006 90043 90043 90046 90047 NOTE: DO NOT allow crankshaft sprocket to fall off crankshaft. 90048 90049 90006 90243 90114 Installation 90115 90046 90047 NOTE: Timing belt, tensioner pulley and guide pulley MUST be replaced. 90048 90049 90134 90005 Ensure crankshaft timing pin inserted [3]. Ensure crankshaft web against timing pin [4].90006 90005 Ensure grooves in camshafts aligned [2]. 90006 90005 Ensure camshaft setting bar fitted correctly [5]. 90006 90005 Remove crankshaft sprocket. Degrease sprocket. Degrease end of crankshaft. Refit crankshaft sprocket. 90047 NOTE: Crankshaft keyway at 12 o’clock position. 90048 90006 90005 Fit camshaft sprocket locking tool [13]. Use tool No.Mot.1490-01. 90006 90005 Remove nut of each camshaft sprocket [14]. 90047 NOTE: Replace camshaft stud if loosened when removing nut.90048 90006 90005 Remove camshaft sprocket locking tool [13]. 90006 90005 Remove camshaft sprockets. Degrease sprockets. Degrease ends of camshafts. Refit camshaft sprockets. 90047 WARNING: Failure to degrease components may lead to sprockets slipping on crankshaft and camshafts, resulting in severe engine damage. 90048 90006 90005 Lightly tighten nut of each camshaft sprocket [14]. Use new nuts. 90006 90005 Ensure camshaft sprockets can turn freely without tilting. 90006 90005 Ensure Renault logo on exhaust camshaft sprocket positioned as shown [15].90006 90005 Ensure Renault logo on inlet camshaft sprocket positioned as shown [16]. 90047 NOTE: There are two types of tensioner. 90048 90006 90005 Tensioner — type A: 90004 90004 90005 Fit new tensioner pulley [17]. Lightly tighten bolt [10]. Use new bolt. 90006 90043 90043 90006 90005 Tensioner — type B: 90004 90004 90005 Fit new tensioner pulley [18]. Lightly tighten nut [11]. Use new nut. 90006 90043 90043 90046 90047 NOTE: Ensure lug on rear of tensioner pulley located in groove in water pump housing [19].90048 90049 90006 90005 Fit timing belt to camshaft sprockets. Ensure camshaft sprockets do not move. 90006 90005 Fit camshaft sprocket locking tool [13]. 90006 90005 Fit timing belt to tensioner pulley, crankshaft sprocket and water pump sprocket. 90006 90005 Fit new guide pulley. Tighten guide pulley bolt [12]. Tightening torque: 50 Nm. Use tool No.Mot.1368. 90006 90005 Tensioner — type A: 90004 90004 90005 Slacken tensioner pulley bolt [10]. Turn tensioner pulley clockwise until movable pointer [20] at right hand stop [21].Use 6 mm Allen key [22]. 90006 90043 90004 90005 Temporarily tighten bolt [10]. 90006 90043 90043 90046 90047 NOTE: Movable pointer [20] should be 7-8 mm past fixed pointer [23]. 90048 90049 90006 90005 Tensioner — type B: 90004 90004 90005 Slacken tensioner pulley nut [11]. Turn tensioner pulley clockwise until movable pointer [24] aligned with notch [25]. Use 6 mm Allen key [26]. 90006 90043 90004 90005 Temporarily tighten nut [11]. 90006 90043 90043 90006 90005 Fit timing belt lower cover [9].90006 90005 Remove timing belt lower cover access panel [27]. 90006 90005 Ensure crankshaft web against timing pin [4]. 90006 90005 Ensure setting bar fitted correctly [5]. 90006 90005 Fit crankshaft pulley [7]. 90006 90005 Fit new crankshaft pulley bolt [6]. 90006 90005 Lock flywheel with large screwdriver. Tighten crankshaft pulley bolt [6]. Tightening torque: 40 Nm + 145 ± 15 °. 90006 90005 Tighten nut of each camshaft sprocket [14]. Tightening torque: 30 Nm + 84 ± 4 °. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Camshaft setting bar [5].90006 90043 90004 90005 Camshaft sprocket locking tool [13]. 90006 90043 90004 90005 Crankshaft timing pin [3]. 90006 90043 90043 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise to setting position. 90006 90005 Insert timing pin in cylinder block [3]. 90006 90005 Ensure crankshaft web against timing pin [4]. 90006 90005 Remove crankshaft timing pin [3]. 90006 90005 Tensioner — type A: 90004 90004 90005 Ensure tensioner pointer aligned with notch [20] & [23].Tighten tensioner pulley bolt [11]. Tightening torque: 27 Nm. 90006 90043 90004 90005 If not: Slacken tensioner pulley bolt [10]. Turn tensioner pulley until pointer aligned with notch [20] & [23]. Use 6 mm Allen key [22]. Tighten tensioner pulley bolt [10]. Tightening torque: 27 Nm. 90006 90043 90043 90006 90005 Tensioner — type B: 90004 90004 90005 Ensure tensioner pointer aligned with notch [24] & [25]. Tighten tensioner pulley nut [11]. Tightening torque: 27 Nm.90006 90043 90004 90005 If not: Slacken tensioner pulley nut [11]. Turn tensioner pulley until pointer aligned with notch [24] & [25]. Use 6 mm Allen key [26]. Tighten tensioner pulley nut [11]. Tightening torque: 27 Nm. 90006 90043 90043 90006 90005 Insert timing pin in cylinder block [3]. 90006 90005 Ensure crankshaft web against timing pin [4]. 90006 90005 Ensure grooves in camshafts aligned [2]. 90006 90005 Ensure setting bar can be easily fitted [5]. If not: Repeat installation procedure.90006 90005 Remove: 90006 90005 Refit blanking plug [1]. Tightening torque: 20 Nm. 90006 90005 Refit timing belt lower cover access panel [27]. 90006 90005 Fit new blanking plugs to rear of camshafts. Use tool No.Mot.1487 / 1488. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90243 90046 Hope the information will be usefull! 90049 90424 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *