Разное

Задний стабилизатор ваз – Установка заднего стабилизатора на ВАЗ 2107

Задний стабилизатор на ВАЗ своими руками | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В данной статье я хочу поделится с вами опытом создания заднего стабилизатора поперечной устойчивости! Т.е. мы не ищем легких и дорогих путей, но поверьте оно того стоит, экономия на лицо.
Зачем нужен задний стаб и что он дает — это отдельная тема, а здесь я расскажу как его сделать и установить, а надо ли это или нет, решайте сами.
Начну с того, что в инете есть описания этого процесса, так что я не открываю Америку и не изобретаю велосипед. Однако существующие описания мутны и не совсем понятны.
Мне известны два, которые мне помогли (их вы легко найдёте поиском). Но они не конкретны.
Мой вариант не единственно правильный и возможный, но конкретный и надеюсь понятный всем. Итак, поехали.

Что нам понадобится:
1. передний стабилизатор ваз 2110
2. резинки крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
3. хомуты крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
4. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 2-х штук (в среде автолюбителей попросту «яйца»). Номер по каталогу ВАЗ — 2110-2906050

5. короткая реактивная тяга ваз 2101 1 шт.
6. шпилька диаметром 12 мм. Длинна 250 2 шт.. или болт длинной 200 — 230
7. болты, гравера, гайки и шайбы.
8. 57ая труба (для хомутов крепления к мосту)
9. антигравий для практиков
10. + краска для эстетиков
11. уголок стальной ( для пластин,для хомутов которые крепятся к мосту)

Инструмент:
1. сварка
2. болгарка
3. дрель
4. наждак крупный и насадка на дрель
5. сверла по металлу на 4 и 8
6. растворитель
7. ключи и головки
8. паяльная лампа
9. труба диаметром 50 длинной 1.5 метра или большие тиски жёстко закреплённые к верстаку или чему то ещё…(это для того чтобы согнуть стаб под 90 градусов)

Как видите список не велик и все, кроме пожалуй что сварки, должно быть в вашем гараже или гараже соседа.
Все детали ваз 2110 я покупал, на разборе.

Скажу пару общих советов.
Работе не сложная, но трудоемкая, поэтому делать ее советую вдвоем. Но и один человек справится.. Не забывайте про технику безопасности при работе с инструментом!!!

Желательно теплый гараж и яму. Мы делали в не совсем теплом гараже и без ямы в феврале месяце 2010 года.
ВАЖНОЕ : потому как на переднем стабилизаторе от ваз 2110 есть небольшое смещение полукруга,примерно на 50 мм,то в этом случае нужно согнуть ЛЕВЫЙ край стаба чуть больше чем 90 градусов!!!!

Снимаем все два задних колеса и надежно закрепляем зад машины. Не забываем поставить упоры передних колес с двух сторон

Этап 1. Делаем хомуты на мост
Собственно это одна из важнейших деталей. Водопроводную трубу режем шириной примерно 35 – 40 мм. Свариваем как на фото. Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.




Этап 2. Гнем стаб

Стаб от десятки по краям обрезаем на 5 – 6 сантиметров. Края обтачиваем, чтоб не порезаться самим и не порезать резинки яйца. Затем надо паяльной лампой до красна разогреваем стаб и загибаем на 90 градусов. Для этого мы использовали трубу. Запхивали конец в трубу и гнули. Внимание!!! Дайте стабу остыть самостоятельно!!! Не окунайте в воду!!! . Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.


Этап 3. Делаем крепления стаба к кузову.

Пилим реактивную тягу пополам и к ней привариваем конец яйца вот каким образом.
Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.



Все, все детали готовы ничего варить больше не надо.

Этап 4. Собираем стаб.

1. Крепим хомуты на мост! Внимание, надо аккуратно отогнуть шланги тормозной системы.
2. На стаб одеваем резинки и на них хомуты, запихиваем. Надо немного приподнять выхлопную трубу. Мой стаб задевает редуктор, это не мешает.
3. Закрепляем стаб к мосту. Здесь нам пригодится маленькая трещетка и ключ.
4. Снимаем стоковые реактивки. Здесь мне помогли головка на 19, трещеткаи и ключ.
5. Надеваем пиленые яйце-реактивки на конец стаба.
6. Закрепляем стоковую реактивку на своем месте, а новую со стороны колеса. Для этого нам и нужна шпилька на 250 или болт(мы брали шпильку длинной 1 метр,и резали на куски по 250 мм,потому как болты такой длинны не нашли). Шпильку при помощи двух гаек законторогаиваем, а когда мы ее забиваем (а я забивал изнутри) край расплющится и болт не нужен. Вы можете заварить край и получить болт. Внимание!!! Болт или шпилька должна быть диаметром 12 мм

7. Еще раз смотрим все гайки и затягиваем при необходимости.



Все, ставим колеса и проверяем стаб на дороге.
Данная конструкция реализована на машине моего друга и успешно используется около года!
Тема по данной статье открыта здесь на форуме.
P.S. Приношу благодарность моим друзьям Игорю (собственно он статью и написал) и Андрею.
Знающие люди мне сказали, что тех осмотр со стабом не пройти,придётся снимать перед ТО…

www.semerkainfo.ru

Установка заднего стабилизатора на Классику своими руками

В голову каждого автовладельца нередко закрадывается мысль о доводке своего автомобиля. У кого-то эта доводка ограничивается установкой необходимых элементов комфорта (музыка, салон), а кто-то идёт дальше (подвеска, двигатель). Даже слово придумали специальное: тюнинг – настройка автомобиля под человека, но чаще термин «настройка» относят к подвеске. О ней и разговор.

В наличии имелся автомобиль ВАЗ-2103, многими любимая «классика». После 3-х лет эксплуатации закралась мысль о изменении поведения автомобиля, захотелось более чётких откликов на руль и хорошего поведения в поворотах.

На первоначальном этапе вариант с жёсткими пружинами и амортизаторами был отметён из-за большого бюджета и требований к городскому автомобилю с повседневной эксплуатацией. Но сильно заинтересовал вариант со стабилизаторами поперечной устойчивости (СПУ). Не задумываясь о бюджете, началась работа по изучению влияния СПУ на поведение автомобиля. От потока информации, временами казалось, что череп вот-вот треснет. Были внимательно изучены подвески многих иномарок (в том числе и грузовиков), как живьем, так и по картинкам. Стало ясно: без стабилизаторов – никуда!

Не надо далеко ходить, чтобы приобрести задний СПУ для «классики», но есть одно «НО»: необходимо знать, что угловая жёсткость передней и задней подвески сильно влияет на поворачиваемость автомобиля. По этой причине я остановился на схеме с задним и двойным передним СПУ.

Дело оставалось за малым: купить и поставить задний стабилизатор и переделать передний, но мы, как говорится, не ищем лёгких путей, поэтому было принято решений о изготовлении заднего СПУ своими руками из того что есть, а именно из стабилизатора 2110 (или 2108). Это было продиктовано низким бюджетом проекта, возможностью регулировки жёсткости, а также конструктивным недостатком покупного СПУ. Что получилось, смотрите на фото.

Перед установкой стабилизаторов, перебрал ходовую. Так как задний стабилизатор делался долго, то некоторое время пришлось поездить только с передним двойным. Разницу со «стандартом» почувствовал сразу, особенно на трассе при высокой скорости. Автомобилем стало приятней управлять, он стал заметно меньше крениться в небольших поворотах. В резкий поворот передок входил как по рельсам, а вот зад заметно рыскал. Где-то через месяц, был установлен задний СПУ, и вот тут, поведение моей «тройки» заметно изменилось: руль стал острее, крены кузова сильно уменьшились, на трассе пропала былая нервность, скорость просто не чувствуется. И, как сказал мой брат, машина стала склонять к агрессивному вождению! А самое главное, я впервые смог довернуть машину в поворот «газом», раньше она просто распрямляла траекторию.

Как мне показалось, поворачиваемость моей «тройки» чуть сместилась в сторону избыточной по сравнению со «стандартом» (конструктивно она смещена от нейтральной в сторону недостаточной). Можно конечно поэкспериментировать с жёсткостью переднего и заднего стабилизаторов (есть такая возможность), но у меня такого желания пока не возникает.

 


 

Об авторе: admin « Предыдущая запись Следующая запись »

kuzov-n.com

Ваз стабилизатор задний


Задний стабилизатор на ВАЗ

Так уж вышло, что не мог писать довольно долгое время… Сессия… Но вот собрался с силами, напишу немного. Несмотря на свою занятость, я успеваю просмотреть интересующие темы, которые касаются тюнинга и ремонта ВАЗ.

 

Довольно спорная вещь этот стабилизатор, читая отзывы в Интернете, как то не пришел к выводу, нужен задний стабилизатор или нет. Одни говорят, что он расшатывает кузов, в частности ланжероны, заставляет работать заднюю подвеску в более напряженном режиме, понижает проходимость автомобиля. Когда последний проезжает ямы с большим креном,  существует возможность цеплять грунт или снег. Из положительных качеств можно отметить в основном повышение поперечной устойчивости.

Было прочитано мною и сообщение о том, что его крайне нежелательно устанавливать, если не установлен двойной передний стабилизатор. Также не стоит забывать, что вместе с увеличением поперечной устойчивости, вы получите и довольно легкий срыв автомобиля в занос, что хорошо для дрифта, но не очень хорошо на сильно скользкой дороге.

Выбор заднего стабилизатора на ВАЗ

Ну насчет качества метала я рассуждать не могу, так как у меня нет опыта установки заднего стабилизатора различных фирм, также, к сожалению, отсутствует лаборатория по анализу материалов… Но в Интернете все таки нашлось несколько закономерностей, например, было много отзывов, что стабилизаторы, вроде, харьковского производства по качеству метала не очень. Хорошие отзывы были получены о ТехноМастере и качество, и садится хорошо.

Забыл еще сказать, что можно сделать и своими руками из стабилизатора от ВАЗ 2110.

Установка заднего стабилизатора на ВАЗ

Эта установка была разыскана мной, точнее случайно встречена на драйве. Вот оригинал статьи, советую почитать.

http://www.drive2.ru/cars/lada/2101/21011/lupin/journal/288230376151776302/#replieslist

Что понадобится в установке? Все зависит от комплектности Вашего стабилизатора. Список деталей необходимых для установки:

  • Хомуты, которыми крепится стабилизатор к заднему мосту.
  • Новый болт, который крепит длинную реактивную тягу, к которой так же и крепятся «яйца».
  • Соответственно ключи, молоток и прочее.

Установка заднего стабилизатора труда не вызывает, все будет понятно с фотографий ниже. Одна важная вещь, так называемые «яйца», в стандартном исполнении долго не выдерживают и отрываются. Отсюда вывод – скорее всего вам почти сразу придется изготавливать новые, укрепленные  и соединенные трубами.

 

 

 

 

 

tuningvaz.in

Задний стабилизатор на ВАЗ своими руками | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В данной статье я хочу поделится с вами опытом создания заднего стабилизатора поперечной устойчивости! Т.е. мы не ищем легких и дорогих путей, но поверьте оно того стоит, экономия на лицо.Зачем нужен задний стаб и что он дает — это отдельная тема, а здесь я расскажу как его сделать и установить, а надо ли это или нет, решайте сами.Начну с того, что в инете есть описания этого процесса, так что я не открываю Америку и не изобретаю велосипед. Однако существующие описания мутны и не совсем понятны.Мне известны два, которые мне помогли (их вы легко найдёте поиском). Но они не конкретны.Мой вариант не единственно правильный и возможный, но конкретный и надеюсь понятный всем. Итак, поехали.

Что нам понадобится: 1. передний стабилизатор ваз 21102. резинки крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.3. хомуты крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.4. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 2-х штук (в среде автолюбителей попросту «яйца»). Номер по каталогу ВАЗ — 2110-29060505. короткая реактивная тяга ваз 2101 1 шт.6. шпилька диаметром 12 мм. Длинна 250 2 шт.. или болт длинной 200 — 2307. болты, гравера, гайки и шайбы.8. 57ая труба (для хомутов крепления к мосту)9. антигравий для практиков10. + краска для эстетиков11. уголок стальной ( для пластин,для хомутов которые крепятся к мосту)

Инструмент: 1. сварка2. болгарка3. дрель4. наждак крупный и насадка на дрель5. сверла по металлу на 4 и 86. растворитель7. ключи и головки8. паяльная лампа9. труба диаметром 50 длинной 1.5 метра или большие тиски жёстко закреплённые к верстаку или чему то ещё…(это для того чтобы согнуть стаб под 90 градусов)

Как видите список не велик и все, кроме пожалуй что сварки, должно быть в вашем гараже или гараже соседа.Все детали ваз 2110 я покупал, на разборе.

Скажу пару общих советов.Работе не сложная, но трудоемкая, поэтому делать ее советую вдвоем. Но и один человек справится.. Не забывайте про технику безопасности при работе с инструментом!!!Желательно теплый гараж и яму. Мы делали в не совсем теплом гараже и без ямы в феврале месяце 2010 года.ВАЖНОЕ : потому как на переднем стабилизаторе от ваз 2110 есть небольшое смещение полукруга,примерно на 50 мм,то в этом случае нужно согнуть ЛЕВЫЙ край стаба чуть больше чем 90 градусов!!!!

Снимаем все два задних колеса и надежно закрепляем зад машины. Не забываем поставить упоры передних колес с двух сторон

Этап 1. Делаем хомуты на мост Собственно это одна из важнейших деталей. Водопроводную трубу режем шириной примерно 35 – 40 мм. Свариваем как на фото. Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.

Этап 2. Гнем стаб

Стаб от десятки по краям обрезаем на 5 – 6 сантиметров. Края обтачиваем, чтоб не порезаться самим и не порезать резинки яйца. Затем надо паяльной лампой до красна разогреваем стаб и загибаем на 90 градусов. Для этого мы использовали трубу. Запхивали конец в трубу и гнули. Внимание!!! Дайте стабу остыть самостоятельно!!! Не окунайте в воду!!! . Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.

Этап 3. Делаем крепления стаба к кузову.

Пилим реактивную тягу пополам и к ней привариваем конец яйца вот каким образом.Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.

Все, все детали готовы ничего варить больше не надо.

Этап 4. Собираем стаб.

1. Крепим хомуты на мост! Внимание, надо аккуратно отогнуть шланги тормозной системы.2. На стаб одеваем резинки и на них хомуты, запихиваем. Надо немного приподнять выхлопную трубу. Мой стаб задевает редуктор, это не мешает.3. Закрепляем стаб к мосту. Здесь нам пригодится маленькая трещетка и ключ.4. Снимаем стоковые реактивки. Здесь мне помогли головка на 19, трещеткаи и ключ.5. Надеваем пиленые яйце-реактивки на конец стаба.6. Закрепляем стоковую реактивку на своем месте, а новую со стороны колеса. Для этого нам и нужна шпилька на 250 или болт(мы брали шпильку длинной 1 метр,и резали на куски по 250 мм,потому как болты такой длинны не нашли). Шпильку при помощи двух гаек законторогаиваем, а когда мы ее забиваем (а я забивал изнутри) край расплющится и болт не нужен. Вы можете заварить край и получить болт. Внимание!!! Болт или шпилька должна быть диаметром 12 мм7. Еще раз смотрим все гайки и затягиваем при необходимости.

Все, ставим колеса и проверяем стаб на дороге.Данная конструкция реализована на машине моего друга и успешно используется около года!Тема по данной статье открыта здесь на форуме.P.S. Приношу благодарность моим друзьям Игорю (собственно он статью и написал) и Андрею.Знающие люди мне сказали, что тех осмотр со стабом не пройти,придётся снимать перед ТО…

www.semerkainfo.ru

Задний и двойной передний стабилизатор на ВАЗ классике

За годы существования классических моделей марки ВАЗ, обладателями этих автомобилей было выдумано массу способов, как улучшить заводские конфигурации автомобиля, как в вопросе динамики, так и в плане ходовых характеристик. Некоторые из доработок, действительно, кардинальным образом меняли поведение автомобиля, другие, оказывались совершенно бесполезны. Они не только не улучшали параметры, но и напротив – ухудшали их.

Одним из современных способов, как улучшить ходовые характеристики ВАЗовской классики, является установка двойного стабилизатора на переднюю о

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *