Зачем нужна балансировка колес автомобиля: Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто
Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
12279
Категория: Обслуживание Авто
Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.
При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться автомобильный эксперт, капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Вибрации вредят технике
Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.
Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.
В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.
В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.
Как балансировать и насколько часто?
Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.
Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.
Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.
В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.
Смотрите также:
- Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? →
- Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру? →
- Почему опасно покупать б/у шины? →
советы автомобилистамобслуживание автомобиля
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Почему колеса начинают вибрировать и чем это грозит?
- Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски?
- Вылезаем из сугроба. Как правильно выбираться на авто из снежного плена?
- Опасно ли перебортировать резину каждый сезон?
- Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину?
Новости СМИ2
Когда необходимо балансировать колеса? 5 причин называет эксперт «За рулем» — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.
Материалы по теме
Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам
Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.
Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.
Материалы по теме
Регламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)
Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?
Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.
Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.
Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.
Материалы по теме
10 процедур, без которых за руль лучше не садиться
Балансировка необходима в следующих случаях:
- вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
- после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
- в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
- если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
- вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
Фото: depositphotos. com
Наше новое видео
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Какой из них вам нужен?
Студия йоги — не единственное место, где вы услышите слова «балансировка» и «выравнивание». Вы также услышите эти слова, когда отдадите свой автомобиль в сервис.
Но что означают балансировка и выравнивание от коврика для йоги? И то, и другое способствует более плавной езде, но балансировка и развал-схождение шин — это разные услуги. Балансировка шин исправляет дисбаланс веса шин и колес в сборе, а развал-схождение исправляет углы наклона шин, чтобы они правильно соприкасались с дорогой.
Если вам интересно, «Что такое сход-развал?» или «Что означает балансировка шин?» пришло время глубже погрузиться в практику ухода за автомобилем. Узнайте разницу между ними сегодня.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин (также известная как балансировка колес) исправляет неравномерное распределение веса
в колесах. Несбалансированные колеса могут привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.
Во время балансировки шин ваши шины и диски устанавливаются на станок для балансировки шин. Машина вращает шину и колесо в сборе для измерения дисбаланса, чтобы технический специалист мог точно установить правильный вес шины для достижения правильной балансировки колеса и шины в сборе. Часто балансировка и сход-развал происходят в рамках одного сервиса, но не путайте это одно и то же!
Каковы признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке?
Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья могут сигнализировать о том, что пора выполнить балансировку шин. Вы также можете отбалансировать шины во время смены шин, после ремонта спущенной шины или в рамках планового технического обслуживания.
Интересно, что часть вашего автомобиля, которая дрожит, может указывать на необходимость балансировки передних или задних колес. Если это на рулевом колесе, это, вероятно, ваши передние шины. Если дело в сиденьях, то дисбаланс в задних колесах.
Шины могут выйти из равновесия из-за неравномерного износа шин или потери веса колеса из-за наезда обода на бордюр или выбоину. Если вы оставите свой автомобиль припаркованным на длительное время, не перемещая его, на шинах могут образоваться плоские пятна, которые вызовут дисбаланс.
Что такое развал-схождение?
Развал-схождение (также известный как развал-схождение) относится к регулировке подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с колесами. Это не регулировка самих шин или колес.
Развал-схождение предотвращает отклонение автомобиля вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего автомобиля и предотвратить необычные вибрации на дороге.
Какие признаки того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?
Возможно, вашему автомобилю требуется развал-схождение, если вы заметили что-либо из следующего:
- Автомобиль съезжает на одну сторону дороги.
- Протекторы шин изнашиваются преждевременно или неравномерно.
- Шины визжат.
- Рулевое колесо наклоняется не по центру, когда вы едете.
- Рулевое колесо вибрирует при ускорении.
Выравнивание может быть нарушено после автомобильной аварии, наезда на выбоину или наезда на бордюр.
Как балансировка и развал-схождение приносят пользу вашему автомобилю?
Наиболее значительным преимуществом услуг по балансировке является то, что они предотвращают преждевременный износ протектора шин. Технические специалисты сходятся во мнении, что балансировка шин каждые 5000–6000 миль (или в соответствии с рекомендациями производителя) может помочь продлить срок их службы и улучшить их характеристики.
Преимущества сход-развала, с другой стороны, включают улучшенную управляемость автомобиля, топливную экономичность и срок службы шин. Компания Firestone Complete Auto Care рекомендует проверять развал-схождение вашего автомобиля каждые 6000 миль или два раза в год. Оставленные без внимания, проблемы с развал-схождением могут сократить срок службы шины на тысячи миль и повредить важные компоненты рулевого управления и подвески.
Балансировка и сход-развал Быстрый просмотр | |||
---|---|---|---|
Служба | Определение | Знаки пора | Преимущества |
Балансировка шин | Балансировка шин исправляет дисбаланс веса шин и колес в сборе. | Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья. | Правильная балансировка может обеспечить более плавную езду, меньший износ шин и снижение нагрузки на трансмиссию. |
Развал-схождение | Развал-схождение корректирует углы наклона шин, чтобы они правильно соприкасались с дорогой. | Автомобиль уводит в сторону, быстрый износ шин, визг шин или кривое рулевое колесо при движении прямо. | Правильная развал-схождение обеспечивает более плавную езду и более длительный срок службы шин. |
Вы заметили симптомы проблем с балансировкой и развал-схождением в вашем автомобиле? Не позволяйте им нарушать ваш поток. Запишитесь на прием в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы совершить дзен-поездку, расслабляющую и надежную.
5 причин балансировать шины
Когда дело доходит до наших автомобилей, может показаться, что мы всегда ищем способы сэкономить деньги. Это часто означает отказ от услуг или откладывание их на потом. Среди этих услуг балансировка шин.
Оказывается, есть множество причин, по которым вам следует балансировать шины. Балансировка шин не только обеспечивает вашу безопасность, но и обеспечивает более плавную езду, а также продлевает срок службы вашего автомобиля. Вот пять причин, по которым вам необходимо балансировать шины, и что вам нужно знать, чтобы выполнить эту работу правильно.
Что такое балансировка шин?
Прежде чем мы сможем понять, почему это важно, вам нужно точно знать, что делает балансировка шин. Современные шины имеют крошечные грузики, прикрепленные к краям ваших колес, когда они установлены. Эти грузы помогают равномерно распределить вес шины. Балансировка шин — это когда эти веса регулируются для обеспечения одинаковой балансировки каждой шины. Это обеспечивает плавный и равномерный ход.
Важно помнить, что балансировка шин и развал-схождение не одно и то же. Они оба важны, но оба они очень по-разному влияют на ваши шины. Балансировка шин регулирует веса и их распределение на шине.
Развал-схождение, иногда называемый сход-развалом, — это когда вы регулируете подвеску вашего автомобиля, чтобы скорректировать углы установки шин на вашем автомобиле. Это гарантирует, что резина буквально соприкасается с дорогой для безопасного и надежного путешествия. Сегодня мы хотим особо остановиться на преимуществах балансировки шин.
1. Отбалансированные шины обеспечивают более плавную езду
Возможно, самым большим или, по крайней мере, наиболее заметным преимуществом балансировки шин является то, что ваш автомобиль будет двигаться более плавно. Когда вес ваших шин выходит из-под контроля, вы можете начать замечать вибрации в своем автомобиле. Эти вибрации особенно заметны, когда вы достигаете скорости шоссе (часто выше 50 миль в час).
Если вы заметили, что руль трясется, когда вы едете по шоссе, это верный признак того, что вам нужно отбалансировать колеса. Балансировка шин снижает или полностью устраняет эти вибрации, обеспечивая приятную и плавную езду.
2. Отбалансированные шины увеличивают расход бензина
Балансировка шин не только улучшает качество езды. Это также может улучшить расход топлива. Ваши шины не могут двигаться равномерно, если они не сбалансированы. Неравномерная езда может привести к тому, что шины будут изнашиваться с разной скоростью, что сократит общий расход топлива.
Как поддержание давления в шинах увеличивает расход топлива, так и балансировка шин. Обеспечивая равномерное распределение веса по шинам, вы можете предотвратить износ, который может снизить топливную экономичность вашего автомобиля, и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
3. Продлите срок службы ваших шин
Мы только что объяснили, почему несбалансированные шины изнашиваются неравномерно. Поэтому неудивительно, что неравномерный износ также может сократить срок службы ваших шин. Когда ваши шины разбалансированы, чрезмерная вибрация и неравномерный износ протектора могут привести к более быстрому износу некоторых шин.
4. Защитите подвеску вашего автомобиля
Несбалансированные шины вредны не только из-за расхода топлива и протектора. Это также может повлиять на подвеску вашего автомобиля. Со временем вибрации, вызванные разбалансировкой шин, будут усиливаться.
Эти вибрации могут повлиять на подвеску вашего автомобиля. Хотя балансировка шин обычно выполняется быстро и стоит менее 100 долларов, игнорирование проблемы может привести к гораздо более дорогому ремонту в будущем.
5. Наслаждайтесь более безопасной ездой
Наиболее важным преимуществом балансировки шин является повышение безопасности вашего автомобиля. Когда шины разбалансированы, на них могут образовываться опасные проплешины и неравномерный износ протектора. Это может затруднить управление автомобилем, особенно на высоких скоростях. Регулярное профилактическое обслуживание, такое как балансировка шин, имеет большое значение для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль всегда был в отличной форме.
Когда нужно балансировать шины?
При балансировке шин лучше всего не ждать, пока не станет слишком поздно. Хорошее эмпирическое правило — балансировать шины каждые 5000 миль или шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Вы также можете балансировать шины каждый раз, когда меняете масло или делаете развал-схождение.
Помимо регулярного технического обслуживания, мы рекомендуем вам следить за следующими предупреждающими знаками и следовать этим советам по балансировке шин:
- Вибрация рулевого колеса на высоких скоростях
- Шасси необычно вибрирует
- Вы наехали на большую неровность или столкнулись с «бордюрным сервисом»
- Проплешины и другие признаки износа появляются неравномерно
- Меньший расход бензина, чем обычно
Найти Быстрая и простая балансировка шин с соединением протектора
Пришло время отбалансировать шины? Не беспокойтесь о том, чтобы найти время, чтобы пойти в автомагазин.