Разное

Xray ваз: LADA XRAY кроссовер — Официальный сайт LADA

Содержание

Купите кроссовер Lada XRAY в Самаре

Описание модели

Кроссовер LADA XRAY создан для тех, кто не привык теряться в толпе.

Быть выше, быть ярче, быть заметней, быть свободным – это стиль тех, кто выбирает LADA XRAY.

Максимум впечатлений уже ждёт Вас за рулём LADA XRAY!

Компактный – но солидный, высокий – но динамичный. Это LADA XRAY

Рельефная поверхность крыльев и дверей подчеркивает динамичный стиль уверенного в себе кроссовера. Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа.

LADA XRAY создан по принципу «Автомобиль – мой второй дом»: интерьер машины комфортен и рационален.

В салоне — набор ниш и подстаканников, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик. В багажнике – крепления для сетки, пластиковые ниши за арками задних колес. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить габаритный груз. Отделение под полом багажника для вещей, которые необходимо хранить не на виду. Обеспечена новая вместительность салона: увеличена длина салона, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья. Благодаря широкому заднему проему пятой двери просто и легко разместить багаж для всей семьи.

Динамика и комфорт

LADA XRAY – это комфортная и высокая посадка, особенно удобная в городе и на легком бездорожье, динамичный мотор, острая управляемость, хорошая шумоизоляция. Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.

Активная безопасность

За активную безопасность автомобиля отвечает функция курсовой устойчивости ESC.

Интеллектуальная система предотвращает занос автомобиля и включает ряд необходимых опций безопасности:

антиблокировочная система тормозов (ABS): в случае экстренного торможения сохраняет управляемость автомобиля;

усилитель экстренного торможения (BAS): при резком нажатии на педаль тормоза система автоматически повышает давление в тормозной магистрали, максимально эффективно замедляя автомобиль;

противобуксовочная система (TCS): обеспечивает динамичный старт на скользком или неоднородном покрытии, а в случае пробуксовки одного из колес система выполняет функцию блокировки дифференциала;

система распределения тормозных усилий (EBD): оптимально делит усилия между осями, предотвращая занос.

Пассивная безопасность

В каждом LADA XRAY – подушка безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки.

Для комфортной и безопасной перевозки юных пассажиров LADA XRAY оснащен системой крепления детских кресел ISOFIX и блокировкой задних дверей.

Безопасный автомобиль – тот, который заметен на дороге. LADA XRAY никогда не потеряется в потоке, благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная полоска выполняет и стилевую функцию, подсвечивая хромированный «Икс» передка.

Двигатели

Два варианта мотора позволяет выбрать LADA XRAY в соответствии с собственными потребностями в динамике. Двигатель мощностью 106 л.с. оснащается механической трансмиссией, а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается также автоматизированная трансмиссия (АМТ).

Подготовлен к суровым условиям
— двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова;
— антикор днища и скрытых полостей кузова;
— увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
— энергоемкая подвеска;
— шины с высотой профиля, оптимальной как на асфальте, так и на грунте;
— эффективный воздушный фильтр салона;
— проверенная временем платформа B0 – это надежное шасси, отработанная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова;
— пластиковая облицовка и резиновые уплотнители порогов: надежная изоляция от загрязнений.

Трансмиссия

АМТ, сочетающая функционал «механики» и «автомата», создана для России, поэтому ее работоспособность не зависит от температуры на улице. АМТ обладает полным функционалом механической коробки передач, включая торможение двигателем и возможность выехать «враскачку» из сугроба. В отличие от всех других вариантов трансмиссии, АМТ экономит топливо, продлевает ресурс автомобиля, а кроме того, она значительно доступней других автоматических коробок передач.

Автоселект

Тойота Центр Минеральные Воды

г. Минеральные Воды, Ставропольский край, Минераловодский район, х.Красный Пахарь, ул.Автомобильная, д.5 (р-н аэропорта) Автомобили в наличии

Тойота Центр Каширский

г. Москва, 26-й км МКАД, внешняя сторона (Московская область, сельское поселение совхоза имени Ленина, владение 5, строение №3) Автомобили в наличии

Тойота Центр Лосиный Остров

г. Москва, 95-й км МКАД, внешняя сторона (Московская область, г. Мытищи, 3-я Колхозная улица, 9) Автомобили в наличии

Тойота Центр Левобережный

г. Москва, 78-й км МКАД, внешняя сторона (г.о. Химки, микрорайон Левобережный, вл.2, стр.1) Автомобили в наличии

Тойота Центр Ростов-на-Дону Восток

г. Ростов-на-Дону, проспект Аксайский, д. 13 (трасса М4-Дон) Автомобили в наличии

Тойота Центр Самара Север

г. Самара, п. Мехзавод, 24 км Московского шоссе, д.3, строение 1 Автомобили в наличии

Тойота Центр Парнас

г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, сельское поселение Бугровское, деревня Порошкино, Торговая улица, 22 — Ищите в навигаторе Тойота Центр Парнас Автомобили в наличии

Тойота Центр Иваново

г. Иваново, Ивановская обл.,Ивановский р-н, д. Коляново, ул. Загородная 8а Автомобили в наличии

Тойота Центр Белгород

Белгородская обл., п. Северный — Первый просп. Б.Хмельницкого, 180 Автомобили в наличии

Тойота Центр Воронеж Север

Воронежская область, Рамонский район, п. Солнечный, Московское шоссе, 22 Автомобили в наличии

Тойота Центр Нижний Новгород Восток

г. Нижний Новгород, п. Афонино, ул. Магистральная 137б Автомобили в наличии

Тойота Центр Ярославль

г. Ярославль, Ярославская область, Ярославский район, поселок. Нагорный, ул. Советская, д 26 Автомобили в наличии

Тойота Центр Волхонский

г. Санкт-Петербург, Россия, Ленинградская область, Ломоносовский район, Виллозское городское поселение, Волхонское шоссе, 3, стр. 1 Автомобили в наличии

Лексус — Минеральные Воды

г. Минеральные Воды, Россия, Ставропольский край, Минераловодский район, х. Красный Пахарь, ул. Автомобильная, 7 Автомобили в наличии

Лексус — Новороссийск

с. Гайдук, 9-ый км автомобильной дороги «Новороссийск — Керченский пролив» Автомобили в наличии

Лексус — Воронеж

г. Воронеж, Рамонский район, поселок Солнечный, ул. Московское шоссе, 22 Автомобили в наличии

Лексус — Кунцево

г. Москва, Московская обл., Одинцовский р-н, с. Немчиновка, ул. Московская, 61 Автомобили в наличии

Лексус — Парнас

г. Санкт-Петербург, Ленинградская Область, Всеволожский р-н, Бугровское сельское поселение, севернее пос. Бугры, кв. №5, ул. №3, участок 29, стр. №1. Автомобили в наличии

Чем Lada Granta хуже и лучше, чем Lada XRAY, и причём здесь ВАЗ-2108?

«Гранта» – это последний автомобиль, построенный на платформе ВАЗ-2108. «Восьмерка» задумывалась полвека назад как одна из первых переднеприводных машин СССР. А вот платформа В0, на которой укоренилась Lada XRAY, моложе более чем вдвое. Но лучше ли она?

Редакция

Моторы

«Гранту» двигают отечественные лошадиные силы – двигатели рабочим объемом 1,6 л, разработанные на ВАЗе. Фактически это внуки «восьмерочных» агрегатов. Восьмиклапанный вариант отличается геометрией цилиндра и облегченной поршневой группой. Шестнадцатиклапанная версия более современная. Привод ГРМ – ременной, а в последнее время появились «невтыковые» поршни. Блок цилиндров – чугунный.

На XRAY устанавливают также отечественные двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Последний вариант имеет нарекания: мотор стал «втыковым», да и масложор частенько наблюдается. Вообще говоря, на машины с платформой В0 можно ставить 1,6 литровые двигатели Н4М с алюминиевым блоком цилиндров, и он ставиться на XRAY Cross, но обычный XRAY его почему-то лишен.

Коробки

«Гранта» оснащается коробками трех типов. Во-первых, это вазовские пятиступенчатые ручная и роботизированная коробки передач, ведущие свою родословную от МКПП ВАЗ-2108. А еще «Гранту» комплектуют довольно древним, но надежным четырехступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco. Любопытно, что для Lada XRAY выбор почему-то более скудный: только вазовская механическая и роботизированная коробки передач. 

Подвески

«Гранта» может войти в историю как последняя отечественная легковушка без подрамника. Когда-то кузов был действительно несущим, поскольку к нему крепились рычаги подвески, растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости и рулевой механизм. По тем меркам считалось, что жесткость кузова при этом вполне достаточна для нормальной управляемости. Однако жесткий подрамник, прикрепленный к лонжеронам в четырех точках, все-таки лучше. К нему крепятся рычаги подвески, рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости и даже задняя опора силового агрегата. Такая схема, к тому же, повышает безопасность автомобиля при аварии.

На Lada XRAY вначале ставили А-образные рычаги как у Логана, а затем перешли на L-образные, похожие на рычаги «Весты». У «Гранты» задние амортизаторы установлены внутри пружин, их нижние концы поддерживают балку. В XRAY пружины и амортизаторы разнесены. Такое решение позволяет получить модификации подвески с разной грузоподъемностью, да и машина рулится лучше. 

Тормоза

Тормозам «Гранты», в общем-то, лет сорок. Правда, передние диски стали вентилируемыми. А вот задние тормозные цилиндры имеют в каталогах номер… ВАЗ-2105: смех, да и только! Автомир давно производит цилиндры со свободными поршнями, а автоматическое устройство в распорной планке обеспечивает оптимальный зазор по колодкам, а также самоподвод стояночного тормоза. Такие и стоят на Lada XRAY. 

Рулевое управление

На обе машины ставят электроусилители руля. Их характеристики немного различаются, но нареканий по работе практически нет. А вот схемы рулевого механизма имеют принципиальные различия. На «Гранте» из центра рулевой рейки к колесам идут длинные рулевые тяги: металлоемкость и несовременность очевидны. У Lada XRAY рулевой механизм крепится к балке передней подвески, а его концы короткими рулевыми тягами соединяют с поворотными кулаками.

Бортовая сеть

Для пользователя и сервисмена электропроводка «Гранты» выглядит предпочтительнее. Причина простая: множество разъемных соединений повышает ремонтопригодность машины. А вот Lada XRAY обходится без разъемов. Это проще и дешевле, но копаться в такой проводке очень тяжело.

Салон

«Гранта» маленькая и тесная. Особенно это чувствуется зимой, когда людям в зимней одежде откровенно некомфортно. Спереди то и дело цепляешь друг друга локтями, сзади – вообще «коммуналка», если сидят трое. XRAY на этом фоне – вполне себе пятиместная машина.

Итог

Lada XRAY гораздо комфортабельнее и современнее «Гранты» – тут спорить не о чем. Зато на стороне «старушки» – более низкая цена, лучшая ремонтопригодность и доступность запчастей. Что для вас предпочтительнее?

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Моторные и трансмиссионные масла для Lada Xray

Практически все производители легковых автомобилей сегодня, в своем ассортименте модели выполненные в стиле SUV. Автоваз тоже не исключение. Правда если именитые бренды в данном сегменте давно и уже выработали определенные лекала, как данный класс презентовать потребителю, для тольятинского завода такой сегмент был в новинку.

Однако, рынок, показал, что ВАЗу не стоит себя сдерживать и презентовал в далеком уже 2012 году концепт LADA XRAY Concept. Интерес новинка вызвала не только у журналистов, но и у конечных потребителей. Концепт обсуждался на форумах, в обзорах, были произведены исследования рынка все указывало, что данная модель будет востребована. В декабре 2015 года модель начала выпускаться серийно.

Дизайн разрабатывался специалиста ВАЗа а конструкция совместно со специалиста RENAULT, Такой подход позволил создать действительно симпатичный автомобиль с надежной конструкцией, адаптированной к российским реалиям. Такой подход позволил существенно унифицировать агрегаты с уже выпускаемыми моделями завода.

XRAY комплектуется двумя моделями двигателей, основное отличие моторов  объем и количество лошадиных сил.

Модель 21129 объем двигателя 1596 см3 106 лошадиных сил и модель 21179 рабочим объемом 1774 см3 122 лошадиные силы. И отличительной чертой от VESTы, является наличие импортного мотора h5M, производства компании RENAULT, объемом 1598 см3 и 110 лошадиных сил. Выбор не особо широкий, но позволяет выбрать автомобиль по желанию и уровню комплектации.

С трансмиссиями дело обстоит чуть сложнее на данный момент представлено 5 вариантов моделей..

Три из них это коробки производства компании RENAULT под индексами JR5 518, JR5 523 и Jh4 512.

Две оставшиеся это отечественная разработка: индексы 21809 механика и 21827 роботизированная коробка.

Не скроем, многие ждут эту модель на полноценном автомате и в варианте с полным приводом, однако завод не торопиться с выводом таких комплектаций на рынок. Надеемся, что в скором времени такая комплектация появиться в ассортименте.

Владельцы XRAY приобретая автомобиль, обязательно озадачиться тем, как правильно и с помощью каких материалов обслужить свою машину. Модель новая, ее эксплуатационные характеристики и надежность будет сильно зависеть если использовать при обслуживании качественные материалы для проведения ТО.

 

Немецкий производитель автомобильных масел и автохимии, компания LIQUI MOLY предлагает широкую линейку продукции для обслуживания любых марок и моделей представленных на рынке. Продукцию Автоваза компания не обошла вниманием и предлагает материалы отличного немецкого качества для проведения регламентных работ.

Моторы нового поколения с индексами 21129 и 21179  предъявляют более высокие требования к выбору смазочных материалов. Наличие в гамме двигателя концерна RENAULT с индексом h5M потребовало учитывать требования производителя двигателя. Для данного двигателя ГСМ материалы также есть в ассортименте LIQUI MOLY. Для всей гаммы двигателей производитель рекомендует масла с высокими качественными характеристиками.

Владельцам автомобилей оснащенных двигателем ВАЗ 21129 объемом 1596 см3 мы можем предложить использование универсального моторного масла Optimal Synth 5W-40. Спецификации продукта превосходят требования производителя, что позволяет эксплуатировать автомобиль с различными нагрузками. Но если владелец хочет максимальной защиты двигателя, при экстремальных нагрузках рекомендуем использовать фирменный продукт компании НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40.

Тем кто приобрел более мощную версию автомобиля оснащенную двигателем 21179 рабочим объемом 1774 см3 необходимо учитывать конструктивные особенности мотора и  использовать масла вязкостью 5W-30. Оптимальным выбором из ассортимента LIQUI MOLY будет НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30.

Линейка Optimal в ассортименте LIQUI MOLY была разработана и произведена на заводе в Германии с учетом особенностей эксплуатации автомобилей в российских условиях.

Для версии автомобиля с импортным мотором компания LIQUI MOLY рекомендует использовать НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30. Из линейки специальных масел.

Специальные масла – масла для современных двигателей, где предъявляются специальные требования по характеристикам моторного масла со стороны автопроизводителей. В то же время двигатели автомобилей последних поколений имеют особенности технического обслуживания, например, удлиненные интервалы, электронный контроль сроков ТО и т.п., что накладывает дополнительные требования на свойства и состав моторных масел.

Для трансмиссий автомобилей XRAY требования унифицированы с модельным рядом VESTA.

Роботизированные коробки обладают определенными требованиями по специфике применения. Необходимо учитывать, что применение определённого типа масла сказывается на плавности переключения и топливной экономичности. Технологи компании LIQUI MOLY разработали специальный продукт для применения в таких трансмиссиях НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec MTF 5200 75W-80.

Данный продукт, позволяет эксплуатировать автомобиль оснащенный роботизированной трансмиссией с максимальным комфортом, а пакет присадок в масле предохраняет трансмиссию от износа.

В случае оснащения механической коробкой рекомендуем использовать:  Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 с максимальными защитными свойствами и прекрасными низкотемпературными характеристиками. Хочется заметить, что данный продукт универсален и подходит под все виды механических трансмиссий производства ВАЗ и RENAULT которыми оснащается XRAY.

Для облегчения выбора продукции компании прилагаем таблицу применения продукции LIQUI MOLY на автомобилях ВАЗ модельного ряда XRAY.

 

XRAY

 

 

двигатель

21129 1,6/16

21179  1,8/16

h5М

LIQUI MOLY (артикул продукции)

3926

9054

39001

8055

трансмиссия

(5МТ) 21807

(5АМТ) 2182

(5МТ) Jh4

(5АМТ) 2182

(5МТ) 2180

(5МТ) JR5

LIQUI MOLY (артикул продукции)

3979

20845

3979

20845

3979

3979

 

Надеемся, наши рекомендации позволят Вам сделать правильный выбор!

Концептом Lada XRAY вазовцы показали новое лицо марки — ДРАЙВ

В переводе XRAY означает «рентгеновские лучи». Буква X в названии — это ещё и отсылка к вседорожным возможностям автомобиля, и главный элемент нового дизайна. Стив Маттин, создавший XRAY, до прихода в АвтоВАЗ трудился на Mercedes и на Volvo.

Одним из важнейших событий Международного мотор-шоу в Москве, безусловно, можно назвать презентацию концепта АвтоВАЗа. Шоу-кар Lada XRAY, созданный под руководством нового шеф-дизайнера марки Стива Маттина, призван показать, каким будет лицо отечественных автомобилей.

Концепт-кар произвёл настоящий фурор. Публика встретила кроссовер восторженно — и понятно, почему. Автомобиль выглядит весьма привлекательно. Конечно, в экстерьере множество футуристичных деталей, которые мы вряд ли когда-либо увидим на серийных машинах, но такой дизайн — прорыв для волжского производителя.

Интересно, что означает икс на передке российского автомобиля? Не иначе пресловутый Х-фактор…

Салон получился под стать внешнему облику. Потрогать его, правда, не удалось — на стенде автомобиль стоял с наглухо закрытыми дверями.

Сами тольяттинцы подтверждают: точно в таком виде автомобиль не встанет на конвейер, но серийная модель унаследует многие черты. Так, например, буква Х спереди, которую образуют фары, решётка радиатора и линии на бампере, станет самым узнаваемым элементом экстерьера новых автомобилей Lada.

рентгеновских лучей показывают мастерство в древней вазе

Под лучами рентгеновских лучей цвета искусства становятся цветами химии. Таинственные черные, красные и белые цвета древнегреческой керамики можно прочитать в элементах — железе, калии, кальции и цинке — и можно переписать историю искусства.

Фото: Национальная ускорительная лаборатория SLAC

Химическая карта греческого искусства показала, что для получения белого цвета использовалась красящая добавка на основе кальция, что добавило бы дополнительный шаг.Также возникли вопросы по поводу процесса обжига из-за отсутствия цинка в черных областях. Предполагалось, что добавка цинка является ключом к достижению черных цифр в процессе нагрева.

В этом сила растущего сотрудничества между Лабораторией Art + Science Learning Lab Центра искусств Cantor, факультетом искусства и науки и Стэнфордским источником синхротронного излучения (SSRL) в Национальной ускорительной лаборатории SLAC.

По словам Сьюзен Робертс-Манганелли, директора Учебной лаборатории, наличие такого объекта, как SSRL, расположенного на холме от консервационной лаборатории Кантора, дает студентам уникальную возможность исследовать тайны культуры с помощью передовых научных инструментов.Около двух лет назад она организовала стипендию для студентов-естественников, заинтересованных в изучении консервации произведений искусства. Она тесно сотрудничает с научным персоналом SSRL, наставляя студентов, которые приносят в SLAC хрупкие и ценные предметы искусства в поисках открытий, которые приносят пользу искусству и науке.

Фото: Cantor Arts Center

Афинская масленка (лекитос) 500-480 гг. до н.э., украшенная чернофигурной техникой.

«Здесь, в Cantor, мы можем провести много испытаний, — говорит Робертс-Манганелли.«Но некоторые исследования требуют более надежного сотрудничества и более мощных рентгеновских лучей, чтобы действительно получить ответы на наши вопросы».

В одном из таких исследований, проведенном Кевином Чоу, бакалавром бакалавриата 13-го года, когда он был старшим в сотрудничестве со Стэнфордским университетом, SLAC и Институтом консервации Гетти, был более глубокий взгляд на технику древнегреческих гончаров, которую трудно воспроизвести и не совсем понял. Используя метод, называемый синхротронной рентгеновской флуоресценцией, команда смогла обнаружить удивительные этапы производственного процесса, которые бросают вызов общепринятому пониманию.

«Под тем, что они считали единственным слоем, они обнаружили другие экземпляры живописи, которые не были видны невооруженным глазом», — говорит советник Чоу Джоди Максмин, доцент кафедры искусства, истории искусства и классики. «Было волнующе узнать, что очень скромная ваза — сотни таких производились для Фестиваля Афины каждые четыре года — демонстрирует определенные стандарты эстетического совершенства. Художник вложил в свою работу больше, чем мы предполагали».

Фото: Cantor Arts Center

Изготовленное на заказ крепление удерживало хрупкий горшок во время вращательного сканирования в SSRL.

Такое сотрудничество также способствует научным инновациям. Хорошо сохранившиеся предметы искусства позволяют исследователям рассматривать уникальные сложные материалы определенного возраста, которые вызывают интригующие вопросы по химии и требуют новых методов, говорит научный сотрудник SLAC Апурва Мехта, который также является аффилированным преподавателем Стэнфордского археологического центра. «Нам нужно было найти способ подробно рассмотреть все слои греческого горшка, что мы и хотим сделать для других материалов, которые могут быть использованы в батареях или электронике.»

Для Максмин вдохновляет то, как студенты-естественники смело вступают в историю искусств. Так же, как и ее коллеги, которые учатся чему-то в чужих областях. «Мы усложняем проблемы, и это хорошо», — говорит она. «Глядя на разные дисциплины, мы обеспечиваем нетрадиционную дружбу и открытия».

Робертс-Манганелли соглашается: «Нельзя заниматься наукой, историей искусства или реставрацией в одиночку. Мы все думали, что когда-то могли, но теперь мы понимаем, что мы сильнее и лучше как группа.»

рентгеновских лучей показывают мастерство в древней вазе — ScienceDaily

Под лучами рентгеновских лучей цвета искусства становятся цветами химии. Таинственные черные, красные и белые цвета древнегреческой керамики можно найти в элементах — железе, калии, кальции и цинке — и можно переписать историю искусства.

В этом сила растущего сотрудничества между Лабораторией Art + Science Learning Lab Центра искусств Cantor, факультетом искусства и науки и Стэнфордским источником синхротронного излучения (SSRL) в Национальной ускорительной лаборатории SLAC.

По словам Сьюзен Робертс-Манганелли, директора Учебной лаборатории, наличие такого объекта, как SSRL, расположенного на холме от консервационной лаборатории Кантора, дает студентам уникальную возможность исследовать тайны культуры с помощью передовых научных инструментов. Около двух лет назад она организовала стипендию для студентов-естественников, заинтересованных в изучении консервации произведений искусства. Она тесно сотрудничает с научным персоналом SSRL, наставляя студентов, которые приносят в SLAC хрупкие и ценные предметы искусства в поисках открытий, которые приносят пользу искусству и науке.

«Здесь, в Cantor, мы можем провести много испытаний, — говорит Робертс-Манганелли. «Но некоторые исследования требуют более надежного сотрудничества и более мощных рентгеновских лучей, чтобы действительно получить ответы на наши вопросы».

В одном из таких исследований, проведенном Кевином Чоу, бакалавром бакалавриата 13-го года, когда он был старшим в сотрудничестве со Стэнфордским университетом, SLAC и Институтом консервации Гетти, был более глубокий взгляд на технику древнегреческих гончаров, которую трудно воспроизвести и не совсем понял. Используя метод, называемый синхротронной рентгеновской флуоресценцией, команда смогла обнаружить удивительные этапы производственного процесса, которые бросают вызов общепринятому пониманию.

«Под тем, что они считали единственным слоем, они обнаружили другие экземпляры живописи, которые не были видны невооруженным глазом», — говорит советник Чоу Джоди Максмин, доцент кафедры искусства, истории искусства и классики. «Было волнующе узнать, что очень скромная ваза — сотни таких производились для Фестиваля Афины каждые четыре года — демонстрирует определенные стандарты эстетического совершенства. Художник вложил в свою работу больше, чем мы предполагали. »

Такое сотрудничество также способствует научным инновациям.Хорошо сохранившиеся предметы искусства позволяют исследователям рассматривать уникальные сложные материалы определенного возраста, которые вызывают интригующие вопросы по химии и требуют новых методов, говорит научный сотрудник SLAC Апурва Мехта, который также является аффилированным преподавателем Стэнфордского археологического центра. «Нам нужно было найти способ подробно рассмотреть все слои греческого горшка, что мы и хотим сделать для других материалов, которые могут быть использованы в батареях или электронике».

Для Максмин вдохновляет то, как студенты-естественники смело вступают в историю искусств.Так же, как и ее коллеги, которые учатся чему-то в чужих областях. «Мы усложняем проблемы, и это хорошо», — говорит она. «Глядя на разные дисциплины, мы обеспечиваем нетрадиционную дружбу и открытия».

Робертс-Манганелли соглашается: «Нельзя заниматься наукой, историей искусства или реставрацией в одиночку. Мы все думали, что когда-то могли, но теперь мы понимаем, что мы сильнее и лучше как группа».

Источник истории:

Материалы предоставлены Национальной ускорительной лабораторией SLAC . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Судебно-медицинские методы освещают новое приобретение

Недавно приобретенный белый фон lekythos , выставленный в разделе «Женщины и дети в древности» (галерея 207) на вилле Гетти, является прекрасным дополнением к коллекции древностей музея.

Кувшин для масла ( lekythos ) с погребальной сценой, приписываемый художнику Ахиллесу, греческий, изготовленный в Афинах, около 435–430 гг. до н.э. Терракота, высота 17 3/4 дюйма x 5 5/16 дюйма.диаметр Музей Дж. Пола Гетти, 2011.14

Этот популярный тип вазы с узким горлышком и цилиндрическим корпусом идеально подходит для хранения масла. Он производился в Афинах на протяжении большей части пятого века до нашей эры. и предназначался для использования в могилах, либо для захоронения с умершим, либо для захоронения близкими. Украшение таких кувшинов часто соответствует этой цели, и новый музейный лекифос является типичным примером, демонстрирующим трогательный момент прощания между мужчиной и женщиной, возможно, мужем и женой.

Украшение приписывается художнику Ахиллесу. Как это часто бывает, мы не знаем настоящего имени этого искусного рисовальщика и полагаемся на прозвище, придуманное английским исследователем греческой вазописи сэром Джоном Бизли (на основе амфоры из музеев Ватикана, изображающей греческий герой Ахиллес). Художник-ахиллес широко известен как один из лучших афинских художников-вазописцев своего времени, уловивший в своих тонких линиях изящество и утонченность современной скульптуры, такой как резные фигуры на фризах Парфенона, и напоминающий об искусстве древних стен. картина, которой больше нет.

Однако с первого взгляда не так просто различить нарисованное украшение этого lekythos . Слабое украшение может быть связано с несколькими факторами: выветривание поверхности (в конце концов, объекту 2500 лет), проблема во время его обжига или, возможно, потому, что с самого начала украшение фигуры было нанесено лишь слегка. Скорее всего, одежда фигур изначально была цветной.

Составное изображение lekythos при естественном освещении, показывающее слабые нарисованные очертания двух фигур

Чтобы изучить, понять и, в конечном итоге, отобразить вазу, нам нужно было изучить методы визуализации, которые помогли бы сделать исходный рисунок более заметным.В работах по консервации используется множество различных методов визуализации, чтобы выявить особенности артефактов, которые трудно увидеть невооруженным глазом. Большинство этих методов заимствовано из других профессий, например, рентгенография из области медицины. В данном случае, однако, нас меньше заботило то, чтобы увидеть «внутри» вазы, а больше, чтобы лучше рассмотреть нарисованные детали на поверхности.

Для этого реставраторы применили метод, используемый судебно-медицинскими экспертами для сбора улик на месте преступления: ультрафиолетовое излучение (УФ).Поскольку некоторые материалы поглощают ультрафиолетовый свет и переизлучают его с характерной флуоресценцией или «свечением», методы визуализации с использованием УФ-излучения могут предоставить информацию, которая иначе была бы невидима при нормальных условиях освещения. Реставраторы использовали этот метод с инструментом, известным как CrimeScope, криминалистическим источником ультрафиолетового света, который с помощью ряда фильтров позволил нам исследовать lekythos при различных длинах волн (длинных и коротких) в ультрафиолетовом спектре.

Составное изображение lekythos в ультрафиолетовом свете, показывающее более четкие очертания двух фигур

При исследовании с помощью CrimeScope белая поверхность lekythos отражает УФ-свет, а темные линии фигур поглощают его и поэтому выглядят черными.Управляя диапазоном длин волн, мы увеличили контраст, чтобы нарисованные линии выглядели максимально четко.

Фотографии, сделанные при таком освещении, теперь сопровождают выставленную вазу, и эта криминалистическая техника показала изображения, написанные давным-давно, во всей их изящной красоте. Протянутые руки фигур — прощальный жест — теперь хорошо видны, и мы также можем видеть щит, лежащий плашмя на земле между ними. Обнаружены также следы шлема, лежащего на щите.Мужчина — воин, готовящийся отправиться на поле боя. Женщина прощается с ним — он может никогда не вернуться.

Вид инсталляции кувшина с маслом ( lekythos ) со сценой погребения в фильме «Женщины и дети в древности» (галерея 207) на вилле Гетти. Музей Дж. Пола Гетти, 2011.14

Конгресс | Европейское общество радиологии

Золотой медалист

Луис Марти-Бонмати — директор отделения медицинской визуализации и заведующий отделением радиологии Университета Ла Фе и Политехнической больницы в Валенсии, Испания.Он также является основателем и директором Исследовательской группы биомедицинской визуализации (GIBI2 30 ) в Научно-исследовательском институте здоровья Ла-Фе, в котором размещены как передовые клинические, так и экспериментальные радиологические центры.

Профессор Марти Бонмати получил степень доктора медицины в Университете Валенсии в 1983 году. В 1987 году он закончил ординатуру по радиологии и получил степень доктора философии в 1991 году. Он начал работать в первой университетской больнице, оснащенной МР-системой в Испании, доктор Песет Университетская больница, где он впоследствии стал заведующим отделением МРТ.В 2009 году он занял свою нынешнюю должность в Университете Ла Фе и Политехнической больнице, эталонном центре передовых методов лечения и сложных заболеваний в Валенсийском сообществе. В том же году он был назначен координатором радиологии Католического университета в Валенсии, а два года спустя стал профессором радиологии в Университете Валенсии. На сегодняшний день он руководил 50 докторскими диссертациями и завершающими проектами.

С 1997 по 2021 год профессор Марти-Бонмати возглавлял отделение радиологии в больнице Киронсалуд в Валенсии, где он внедрил биомедицинскую инженерию непосредственно в читальные залы и весь процесс радиологических инноваций.

Основными интересами профессора Марти-Бонмати являются компьютерная визуализация, радиомика и биомаркеры, обработка изображений, биобанки изображений и клинические инновации в медицинской визуализации и искусственном интеллекте. Он является автором более 600 публикаций, и его многочисленные совместные исследования продолжают способствовать совместным усилиям представителей различных специальностей и значительно улучшают разработку и проверку визуализирующих биомаркеров.


Профессор Марти-Бонмати активно участвует в нескольких европейских инициативах, включая координацию проектов PRIMAGE и CHAIMELEON Horizon 2020 в области медицинских изображений, искусственного интеллекта, репозиториев изображений и прогностических моделей с наблюдательными исследованиями.Он также является соучредителем Quibim, широко известной компании MedTech, которая отделилась от La Fe. Quibim анализирует медицинские изображения для извлечения визуализирующих биомаркеров в качестве критических и часто неуловимых индикаторов здоровья, открывая человеческое тело для обнаружения сигнатур болезней и мониторинга биологических систем с самым высоким разрешением. Участие профессора Марти-Бонмати ясно видно в миссии Quibim по улучшению здоровья человека с помощью точной медицины под управлением ИИ и применения передовых вычислительных моделей для ускорения открытий и инноваций.

Профессор Марти-Бонмати является действительным академическим членом Королевской национальной медицинской академии Испании, представляющей радиологию, и членом Испанской национальной комиссии по радиологии, консультирующей Министерство здравоохранения Испании по вопросам повышения квалификации. Он был президентом таких научных обществ, как Европейское общество магнитного резонанса в медицине и биологии (ESMRMB), Испанское общество радиологии (SERAM), Испанское общество абдоминальной радиологии (SEDIA) и Европейское общество желудочно-кишечных заболеваний. и абдоминальная радиология (ESGAR).Он также является бывшим президентом ежегодных собраний SERAM и ESGAR и получил золотую медаль SERAM, SEDIA и ESGAR.

Профессор Марти-Бонмати был членом исполнительного совета ESR с 2010 по 2013 год, занимал должность директора исследовательского комитета и инициировал подкомитет по биомаркерам изображений, а также представлял радиологию в Европейском совете по исследованиям в области здравоохранения в Альянсе биомедицинских исследований в Европе. . В настоящее время он является членом подкомитета ESR по электронному здравоохранению и информатике.

Профессор Марти-Бонмати получил почетную стипендию Европейского общества информатики медицинской визуализации (EuSoMII), Американского колледжа радиологии (ACR) и награду «Самый эффективный преподаватель радиологии» от тети Минни Европы. В настоящее время он гордится тем, что является главным редактором журнала Insights in Imaging, достигнув в прошлом году импакт-фактора 3,579 и поместив журнал в первый квартиль журналов по медицинской визуализации.

Луис Марти-Бонмати — в знак признания его выдающихся, всемирно признанных достижений и лидерства в области биомедицинской визуализации и искусственного интеллекта.

Использование рентгеновских лучей и периодической таблицы для выявления методов создания древнегреческой керамики

Эксперты-искусствоведы используют науку, чтобы раскрыть особые методы, используемые художниками , создававшими керамику в Древней Греции.

Совместными усилиями учебная лаборатория «Искусство + наука» Центра искусств Кантора, факультет искусства и науки и Стэнфордский источник синхротронного излучения (SSRL) в Национальной ускорительной лаборатории SLAC объединились, чтобы раскрыть некоторые удивительные методы с использованием рентгеновских лучей и элементов. периодической таблицы.

Керамика сканируется таким образом, что в ней буквально считываются элементы из железа, калия, кальция и цинка — все они обозначены неоновыми цветами. Это открытие не только волнует, но и показывает, что во многих произведениях искусства есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Директор Учебной лаборатории Сьюзан Робертс-Манганелли в восторге от новых прорывов и совместных усилий в открытии. Она прокомментировала phys.org: «Нельзя заниматься наукой, историей искусства или сохранением в одиночку.Мы все думали, что когда-то могли, но теперь мы понимаем, что мы сильнее и лучше как группа».

Кроме того, использование рентгеновских лучей и элементов выявило сложный процесс создания этих керамических изделий. Используемый метод называется синхротронной рентгеновской флуоресценцией.

Во время недавнего исследования, проведенного студентом Кевином Чоу в сотрудничестве со Стэнфордом, SLAC и Институтом консервации Гетти, были обнаружены волшебные слои керамических картин из Древней Греции, по мере того, как цвета произведений искусства становились химическими цветами под мощным синхротронным рентгеновским излучением. флуоресцентные лучи.

«Под тем, что, по их мнению, было единственным слоем, они обнаружили другие образцы живописи, которые не были видны невооруженным глазом», — сказал советник Чоу доцент Джоди Максмин в интервью phys.org.

«Было волнительно узнать, что очень скромная ваза — сотни таких производились для Фестиваля Афины каждые четыре года — демонстрирует определенные стандарты эстетического совершенства. Художник вложил в свою работу больше, чем мы предполагали», — добавила она.

часто задаваемых вопросов | Oxford Authentication

Это страница часто задаваемых вопросов Oxford Authentication®.Часто задаваемые вопросы — это список вопросов и ответов, касающихся наших услуг и проверки подлинности на предмет старины. Если вы не нашли ответ на свой вопрос здесь, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы свяжемся с вами.

Что можно проверить?
Можно ли протестировать образцы любой культуры?
Вам нужна база данных?
Почему вы указываете такой широкий диапазон дат?
Что такое ложный TL?
Что означает «невоспроизводимые результаты»
Какой самый молодой образец мы можем отправить на тестирование?
Какой самый старый образец вы тестировали?
Что вы подразумеваете под «смола»?
Что такое тест на органику?
Что такое тест на пигмент?
В чем разница между проверкой подлинности и датировкой изделия?
Рентгеновское и искусственное облучение.
Почему вы просверливаете отверстие в фарфоре, а не вырезаете фрагмент?
Что еще может рассказать нам TL?
Достаточно ли турецких лир для подлинности?

Что можно проверить?

Мы можем тестировать обожженную глину, такую ​​как гончарные изделия, фаянс и терракота, а также фарфор, керамические изделия и литейные стержни из бронзы.

Можно ли протестировать образцы любой культуры?

Да, если они были обожжены до температуры выше 500°C и глина содержит достаточное количество минералов TL (кварц и/или полевой шпат), а также радиоактивные включения (обычно уран, торий и радиоактивную форму калия).Более свежие части могут быть труднее протестировать.

Вам нужна база данных?

Нет, нам не нужна база данных. TL — это абсолютный метод, основанный на измерениях для расчета возраста. Радиоуглеродное датирование — единственный другой абсолютный метод в археологической шкале времени.

Почему вы указываете такой широкий диапазон дат?

Мы указываем возрастной диапазон ±20% для проверки подлинности. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы отличить произведение 18 века от современной копии или произведение 17 века от копии 19 века.

Наши измерения очень точны, но точность ограничена. Это связано с:

• Потеря информации о месте захоронения и окрестностях при раскопках объекта, поэтому мы не можем знать степень облучения окружающей среды. Необходимость отбирать от объекта небольшой просверленный образец, а не дробить осколок. Это ограничивает количество измерений, которые могут быть выполнены.

• Эти ограничения распространяются на все тесты на подлинность, проводимые во всех лабораториях, независимо от того, какие ограничения указаны на самом деле.Проверка подлинности — это не то же самое, что датировка археологических раскопок, где объект раскопан в контролируемых условиях, а теоретический предел точности составляет ± 6%. Для получения более точной даты необходим гораздо более полный набор измерений. Это редко оправдано для аутентификации, поскольку наших обычных тестов обычно вполне достаточно для выявления современных имитаций. Анализ наших результатов показывает, что 92% наших тестов либо дают возраст, соответствующий ожидаемому в пределах 20%, либо изделие является современным.Результаты другого небольшого процента тестов лежат за пределами диапазона 20%, и мало кто сомневается, являются ли эти предметы древними или современными. Остальные не могут быть датированы из-за проблем с отобранным материалом: может быть ложный сигнал (см. ниже), или есть загрязнение, или образцы слишком нечувствительны к радиации. Другие части будут неправильно атрибутированы. Иногда детали приходится тестировать повторно.

Что такое ложный TL?

Датируемый TL-сигнал исходит от кристаллов кварца и полевого шпата в глине, так называемых TL-минералов.У них сигнал TL линейно растет с возрастом. Однако, если нет минералов TL, или если есть другие минералы, которые разлагаются при нагревании и производят TL, будет ложный сигнал, который заглушает археологический сигнал, поэтому произведение нельзя датировать.

Что означает выражение «невоспроизводимые результаты»?

Мы делаем несколько измерений на каждом образце. Иногда мы обнаруживаем, что получаем два разных, непоследовательных результата. Обычно это связано с проблемами с глиной.Мы не выдаем никаких отчетов и просим дополнительные образцы, чтобы мы могли попытаться получить определенный результат.

Какой самый молодой образец мы можем отправить на тестирование?

При проверке подлинности обычно мы хотим отличить современные копии от оригинальных изделий. Поэтому один важный вопрос заключается в том, когда могли быть сделаны современные копии. Если до 20-го века не было современных копий, то, при условии, что образец чувствителен и мы не получаем ложного сигнала, практический предел для надежного теста — 18-й век.Мы регулярно тестируем фарфор Канси и гончарные изделия из Стаффордшира. Произведения итальянского Возрождения сложнее. Здесь произведения часто копировались в 19 веке, и поэтому даже эти копии 19 века имеют возраст TL. Последние образцы в этом случае будут 17 веком для надежного тестирования.

Жардиньерка из китайского фарфора, украшенная синей подглазурной глазурью, ht. 52см. Период Канси (1662-1722) Предоставлено Vanderven & Vanderven Oriental Art www.vanderven-vanderven.com

Английский кремовый чайник, ок. 1785 г. н.э.Предоставлено Alistair Sampson Antiques Ltd. [email protected] [email protected] www.alistairsampson.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой самый старый образец вы тестировали?

Самая старая керамика происходит из городища Хаджилар в Турции. Керамическим идолам плодородия с этого места 7000-8000 лет.

Двухголовые суда Hacilar. Тому, что слева, 7000 лет. Тот, что справа, — современная копия.

 

 

 

 

 

 

 

Что вы подразумеваете под «смола»?

Смола представляет собой органическое вещество, которое можно использовать для формования или связывания глины. Мы используем этот термин довольно широко, когда имеем в виду, что обнаружили в глине некоторый органический материал, который изменяет форму кривой свечения.См. тест на органику.

Что такое органический тест?

Если мы подозреваем, что образец содержит какой-либо органический материал, мы заключаем субдоговор на проведение измерений с помощью FTIR (инфракрасного преобразования Фурье) на небольшой части образца. Если присутствует органический материал, спектр будет состоять из серии пиков и впадин, соответствующих различным химическим соединениям. Чистая глина не имеет ни пиков, ни впадин в спектре.

Что такое тест на пигмент?

Мы можем проверить, содержит ли пигмент современный элемент или нет, или использует какой-то пигмент, недоступный в то время, когда объект должен был быть сделан.Этот тест, который проводится субподрядчиком, покажет нам, был ли объект перекрашен.

В чем разница между проверкой подлинности и датировкой изделия?

Аутентичность направлена ​​на то, чтобы отличить оригинал от современной копии. Датировка направлена ​​на то, чтобы дать объекту точную историческую дату. Мы можем датировать объект только в том случае, если он был раскопан в контролируемых условиях и если мы можем контролировать место захоронения на месте. Если датировано большое количество фрагментов в каждом месте, можно вычислить среднее значение для этого местоположения.Указанная точность составляет ±6%. К тому времени, когда объект попадает на арт-рынок, теряется так много информации, что указанные возрастные ограничения не могут быть лучше ± 20%. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы определить подлинность изделия.

Рентгеновское и искусственное облучение.

Облучение изменит отклик TL. Не следует ожидать заметного влияния на окончательные выводы от низких доз диагностического рентгеновского излучения или рентгеновского излучения в аэропорту или по почте. Однако в некоторых случаях горшки преднамеренно подвергаются воздействию высоких медицинских доз радиации, чтобы увеличить кажущуюся дозу облучения и, следовательно, ввести в заблуждение относительно предполагаемого возраста предмета.Это не простая и не дешевая процедура, но мы знаем, что это происходит, в основном, на фарфоре. Теперь мы разработали метод обнаружения этого по его влиянию на сигнал TL.

Почему вы просверливаете отверстие в фарфоре, а не вырезаете фрагмент?

Фарфор очень твердый, и его необходимо резать с помощью алмазного сверла под проточной водой, чтобы образец не остыл. Любой чрезмерный нагрев будет мешать TL. Полое сверло — самый безопасный способ сделать это.Ядро разрезают на тонкие ломтики с помощью тонкого алмазного диска с водяным охлаждением, а ломтики используют для измерений TL (до введения дозы). Некоторые другие лаборатории раздавливают образец после разрезания, но это не только вызывает перегрев, но и раздавливание вносит дополнительные сигналы TL, не связанные с археологическим возрастом, которые дают ошибочный результат. Мы видели кривые свечения из таких лабораторий, которые указывают на огромный радиационный сигнал, совершенно не связанный с возрастом изделия.

Что еще может сказать нам TL?

TL может означать:

Является ли глина обожженной или необожженной.
Различия в типах глины.
Обработка органическим материалом (может подтверждаться тестом на органику).
Реставрация с использованием гипса или другого материала, кроме глины.

Достаточно ли турецких лир для подлинности?

турецких лир — это только один из инструментов в расследовании подлинности. Он не может дать полной картины, хотя и может многое. Он дает абсолютное объективное измерение времени, прошедшего с момента обжига глины в месте отбора проб. Кроме того, он может обнаруживать необожженную глину и реставрационный материал.Если образцы берутся из нескольких мест на изделии, TL может указать, сделаны ли срезы из одинаковой глины. Как независимый инструмент знакомств, он бесценен. Для получения полной картины потребуется несколько других методов. Например,

* Рентген покажет швы и восстановление, которые могут быть не видны под внешними слоями.
* Для определения элементного состава пигмента можно использовать различные методы.
* FTIR (см. выше) обнаружит в глине органические материалы, которые могли быть использованы для консолидации или даже повторного моделирования.

Бруклинский музей

Азиатское искусство

СРЕДНЯЯ Серебро

ДАТЫ 9-10 век

ДИНАСТИЯ Династия Тан

ПЕРИОД Династия Тан

МУЗЕЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ Этот товар не отображается

АРТИКУЛ 79.261

КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Подарок Алана и Симоны Хартман

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ Creative Commons-BY Вы можете загружать и использовать изображения этой трехмерной работы Бруклинского музея в соответствии с лицензией Creative Commons. Также может применяться добросовестное использование в соответствии с Законом США об авторском праве. Пожалуйста, включите в заголовок информацию с этой страницы и укажите Бруклинский музей.Если вам нужен файл с высоким разрешением, пожалуйста, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается плата). Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельском университете, Авторское право и учреждения культуры: рекомендации для библиотек, архивов и музеев США и Copyright Watch. Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как назначаются типы прав, см. наши сообщения в блоге об авторском праве. Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, пожалуйста, напишите по адресу [email protected]орг.

ЗАГОЛОВОК Ваза в форме бутылки , 9-10 век. Серебро, 8 1/16 x 3 дюйма (20,5 x 7,6 см). Бруклинский музей, Дар Алана и Симоны Хартман, 79.261. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, CONS.79.261_1984_xrs_detail01.jpg)

ИЗОБРАЖЕНИЕ рентген, деталь, CONS.79.261_1984_xrs_detail01.jpg. Фотография Бруклинского музея, 1984 г.

«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано куратором.Эти учебные изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканами старых негативов, слайдов или фотоотпечатков, обеспечивающих историческую документацию объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.