Разное

Волга год выпуска: «Волге» — 64 года. Раскрываем все секреты культовой модели :: Autonews

Сколько и каких автомобилей «Волга» было выпущено в семействе ГАЗ-21. Публикуется впервые | машина

Наш предыдущий пост про встречу в 1962 году двух новинок советской промышленности – самолета Ту-124В и универсала ГАЗ-22 «Волга» – довольно неожиданно породил один статистический вопрос. Довольно кратко в том материале было упомянуто, что в семействе автомобилей ГАЗ-21 «Волга» карет скорой помощи всегда выпускали намного больше, чем обычных универсалов. А дальше у некоторых читателей возник вопрос: а намного – это конкретно на сколько? И как соотносился выпуск «санитарок» с выпуском обычных «Волг» с кузовом типа «седан»? В общем, сейчас постараюсь ответить на этот вопрос максимально подробно. Кстати, эти статистические сведения в подобной детализации публикуются в открытом источнике впервые.

Итак, первые «Волги» в статистике товарного выпуска Государственного автомобильного завода им. В.М. Молотова (а именно так тогда еще назывался официально ГАЗ) появились в 1956 году: тогда из ворот предприятия выкатились 5 экземпляров седанов М-21. Конечно, это были машины, собранные фактически вручную по обходным технологиям. Но завод обязан был до конца года отчитаться об освоении новой продукции, и он это сделал.

«Волга» 1956 года постройки на Всесоюзной промышленной выставке в Москве

«Волга» 1956 года постройки на Всесоюзной промышленной выставке в Москве

Полноценное серийное производство автомобилей «Волга» началось уже в 1957 году, в течение которого с заводского конвейера сошли 5623 автомобиля с кузовом типа «седан». Из-за неготовности мощностей по выпуску новых верхнеклапанных моторов первое время завод ставил на «Волги» форсированную версию старого нижнеклапанного мотора ГАЗ-21Б. Базовая модель автомобиля с таким агрегатом маркировалась как М-21Г, такси – М-21Б. У них существовали и различные экспортные модификации, однако в рамках этого материала мы не будем в них углубляться. К концу года на сборку начали постепенно подавать и новые моторы ЗМЗ-21А, автомобили с которыми получили следующие обозначения: М-21 – основная модель с автоматической коробкой, М-21В – с механической коробкой, М-21А – такси.

Автомобили М-21Г выходят из главной проходной ГАЗ им. Молотова, 1957 год. Все «Волги» первого поколения имели так называемую облицовку радиатора «со звездой»

Автомобили М-21Г выходят из главной проходной ГАЗ им. Молотова, 1957 год. Все «Волги» первого поколения имели так называемую облицовку радиатора «со звездой»

Следующий год, 1958-й, принес «Волге» первый рестайлинг: неудачную с точки зрения экспортного потенциала облицовку радиатора со звездой отправили в отставку, и с конвейера начали сходить машины, облицовку которых в народе за характерную форму прозвали как «акулья пасть». При этом сама по себе новая внешность поначалу никак не отразилась на маркировке автомобилей. А вот после того, как к ноябрю на машинах внедрили полный комплекс запланированных нововведений, индексация поменялась: основная модель отныне превратилась из М-21В в М-21И, хотя версия «такси» сохранила прежний индекс 21А. Автомобили с автоматическими коробками на базе 21И уже не выпускались. Всего в этом году завод построил 26458 седанов «Волга» всех модификаций.

«Волга» после первого рестайлинга, проведенного в 1958 году

«Волга» после первого рестайлинга, проведенного в 1958 году

В течение 1959 года выпуск «Волг» увеличился до 38291 шт., в 1960 году достиг 49312 шт., а в 1961 году впервые перевалил за 50-тысячную отметку: тогда собрали 51150 серийных седанов.

Серийные седаны второго поколения, как и более ранние машины, периодически красили на заводе в два цвета. Но с ростом объемов производства «Волг» двухцветная схема окраски применялась все реже

Серийные седаны второго поколения, как и более ранние машины, периодически красили на заводе в два цвета. Но с ростом объемов производства «Волг» двухцветная схема окраски применялась все реже

Год 1962-й принес «Волгам» очередную техническую модернизацию и второй рестайлинг. Новую облицовку радиатора с частыми вертикальными перемычками теперь прозвали «китовый ус». Естественно, снова поменялась индексация машин: основная модель теперь получила обозначение 21Л (взамен 21И), такси – 21Т (взамен 21А). Всего в этом году построили 46930 автомобилей серии 21 с кузовом седан во всех модификациях.

«Волги» 1962 модельного года получили новые индексы, модернизированную начинку и рестайлинговую внешность

«Волги» 1962 модельного года получили новые индексы, модернизированную начинку и рестайлинговую внешность

Кроме того, в том же 1962 году завод начал производить отгрузку товарных экземпляров автомобилей серий 22 и 23. В серию 22 входили два типа машин: обычные грузопассажирские универсалы (собственно модель 22) и автомобили скорой медицинской помощи (модификация 22Б). Что интересно, в их выпуске имелась серьезная диспропорция: в первый год производства обычных универсалов собрали всего 100 штук, а «санитарок» – 2501 экземпляр. Наконец, все в том же 1962 году началось мелкосерийное производство так называемых «догонялок» М-23 с почти таким же силовым агрегатом (V8 + «автомат»), как у «Чайки»: спецслужбам тогда отгрузили 108 таких машин, которые внешне не отличались от обычных 4-цилиндровых «Волг».

Универсалы вошли в линейку серийных автомобилей «Волга» с 1962 года

Универсалы вошли в линейку серийных автомобилей «Волга» с 1962 года

В 1963 году выпуск машин в «волговском» семействе распределился следующим образом: сделали 48034 обычных 4-цилиндровых седанов, 767 универсалов, 2526 «санитарок» и 164 «догонялки». В 1964 году производство простых седанов снизилось до 47051 экземпляра, а «догонялок» – до 30 единиц, но «санитарок» построили уже 2930 штук, а универсалов – 1380 штук.

Объем выпуска «санитарок» всегда был заметно выше, чем простых универсалов. На этом фото — ГАЗ-22Б

Объем выпуска «санитарок» всегда был заметно выше, чем простых универсалов. На этом фото — ГАЗ-22Б

Очередная модернизация 1965 года принесла изменение индекса основной модели седана на 21Р, универсала – на 22В, «скорой» на – 22Д. В этот год завод выпустил 48041 экземпляр обычных седанов, 1412 универсалов, 3000 «скорых» и всего 13 «догонялок». Модернизированная модель 1966 года должна была получить обозначение ГАЗ-21-07 по новой системе индексации Горьковского автозавода. Но фактически машины продолжили выпускаться под прежней буквенно-цифровой маркировкой, тогда как серийные грузовые автомобили семейств ГАЗ-52 и ГАЗ-66 действительно переименовали с этого момента по новой системе. Всего в этот год на заводе сделали 50165 седанов всех версий (34262 обычных, 15870 такси, 33 догонялки), 1880 универсалов и ровно 4000 «скорых».

Такси ГАЗ-21Т

Такси ГАЗ-21Т

Далее телеграфным текстом приведу сведения за последние годы производства автомобилей семейства ГАЗ-21: 1967 – 51114 седанов (33491 обычных, 17566 такси, 57 «догонялок»), 2020 универсалов и 3990 «скорых»; 1968 – 53459 седанов (34753 обычных, 18650 такси, 56 «догонялок»), 1708 универсалов и 4000 «скорых»; 1969 – 53869 седанов (34505 обычных, 19314 такси, 50 «догонялок»), 1951 универсал, 3910 «скорых»; 1970 – 26457 седанов (16621 обычных, 9744 такси, 92 «догонялки»), 1526 универсалов и 4039 «скорых».

Праворульный седан в деталировке третьей серии. И это, естественно, не фотошоп

Праворульный седан в деталировке третьей серии. И это, естественно, не фотошоп

Какие выводы? Как видно, на долю такси обычно приходилось около трети от объема выпуска всех седанов, а универсалов всегда изготавливали значительно меньше, чем «санитарок». Ну и тем, кому будут интересны итоговые цифры, просуммирую выпуск машин каждого из типов: седанов всех мастей, включая «догонялки», построили 596274 штуки, универсалов – 12744 штуки, «скорых» – 30896 штук, всего – 639914 машин. В общем, если у вас есть «Волга»-универсал из серии ГАЗ-22 – берегите ее, как зеницу ока! Ведь ее доля в общем объеме выпуска всех автомобилей семейства не превысила 2%.

ГАЗ-21(Волга) Обзор спустя 50 лет

К рубежу 1950—1960-х годов внешность «Волги» первого поколения начала быстро устаревать, однако полноценный рестайлинг только что освоенной в производстве модели был бы нецелесообразен с экономической точки зрения, хотя проекты его на заводе прорабатывались. В конечном итоге был реализован вариант «мягкой» модернизации автомобиля, затронувшей по большому счёту лишь бампера и декоративные детали, при практически неизменном оперении кузова. Автором проекта модернизации был Л. Еремеев.

В ходе модернизации появилась новая решётка радиатора, прозванная «китовый ус» и состоявшая из 37 вертикальных стоек (впоследствии такой рисунок решётки применялся на многих других моделях ГАЗ), бамперы без «клыков» с горизонтальным членением на две половины — хромированную верхнюю и окрашенную в цвет кузова нижнюю, с капота исчезла фигура оленя и молдинг (ещё на позднюю «вторую серию» «оленей» ставили редко, чаще — каплевидную травмобезопасную декоративную деталь, так называемую «каплю»). Было также изменено оформление салона, появились новые, более долговечные материалы для его отделки: кожзам — повинол для потолка, новая полусинтетическая ткань для диванов. Прототипы модели 1962 года имели и другие отличия, но в серийное производство запланированные изменения были запущены не в полном объёме или в несколько изменённом виде. На машинах в варианте с улучшенным оформлением появились молдинги по верху передних крыльев (так называемые «стрелы») и хромированные декоративные «плавники», которые прикрывали отделявшие задние крылья от кузова резиновые уплотнители («прошву»).

Внешность «Волги» после модернизации изменилась значительно, став более лёгкой и динамичной, некоторыми чертами перекликающейся с последней на тот момент легковой моделью завода — «Чайкой» ГАЗ-13. Автомобили с изменённым оформлением, в настоящее время известные под обозначением «третьей серии», начали сходить с конвейера начиная со второго полугодия 1962 года.

Параллельно с изменением внешнего оформления (но без чёткой привязки к нему) велась и техническая модернизация — так, была незначительно (до 75 л. с.) повышена мощность двигателя, рычажные амортизаторы заменены на телескопические, сваренная из нескольких деталей боковина кузова заменена на более технологичную цельноштампованную, для выравнивания кузовных панелей вместо припоя внедрена шпаклёвка, начата окраска кузовов более стойкой синтетической эмалью. Из производственной программы была окончательно убрана версия с АКПП.

На ранних автомобилях этой модели водостоки были короткими, как и на II серии. Позднее — приблизительно с 1963 года — на машинах стандартной комплектации появились длинные водостоки, доходящие до задних крыльев, а на автомобилях улучшенной — такие же, но немного укороченные для установки поясного молдинга.

Двухцветная окраска «с завода» практически не встречалась на автомобилях «третьей серии», за исключением такси с крышей контрастного цвета (обычно красного или жёлтого) — так иногда красили автомобили, поступавшие в такоспарки, или прошедшие капремонт на ремзаводах. Среди таксистов такие машины имели прозвище «красная шапочка».

В таком виде машина выпускалась до 15 июля 1970 года (с 1968 года — параллельно с производством новой «Волги» ГАЗ-24 выпускавшейся малыми партиями), последним сошедшим с конвейера автомобилем был антрацитовый ГАЗ-21УС. Всего машин «третьей серии» было выпущено около 470 тысяч.

Історія Волги від «а» до «я»

​  История  Волги от «а» до «я»

  Уже скоро известный всем бренд «Волга» станет достоянием истории. А начиналась история автомобиля Волга  в далеком 1956 году и  почти полвека «Волга» была мечтой для советских, а позже и российских граждан. Но теперь, так же «Чайка», «Москвич» или ЗИЛ, этот легендарный советский автомобиль близок к тому, чтобы навсегда остаться лишь в истории. Так уж получилось, что Горьковский автозавод одновременно и гордится автомобилем «Волга», что и понятно и закономерно, и на протяжении многих лет мучается с этой машиной.

  Содержание:
   1. Создание эпохального автомобиля
   2. Как это начиналось
   3. Технические новации
   4. Некоторые изменения в комплектации
   5. Основные «Серии» ГАЗ-21
   6. «Первая серия» (1957 год)
   6.1. Салон первой серии
   7. «Вторая серия» (1959 год)
   8. «Третья серия» (1962 год)
   8.1. Технические изменения
   8.2. История создания Волги знает и другие модификации
   9. Официально новая модификация
  10. Другие реализованные варианты
  11. Новые веянья

  Создание эпохального автомобиля
  Первая «Волга» марки ГАЗ 21, появилась на свет еще в 1956, и сразу стала неким символом наступившей в пятидесятых-шестидесятых годах «оттепели». Этот автомобиль снимали в фильмах и до сих пор продолжают снимать. Он успешно экспортировался, получая при этом награды на престижных международных выставках. Он был, безо всякого преувеличения, единственным автомобилем «премиум-класса», как говорят сейчас, доступным для простых советских граждан.

  Именно «Волга» была первой среди «доступных» автомобилей, кто обзавелся автоматической КПП — невиданной доселе «буржуйской» диковинкой. Это была действительно удачная и незаурядная машина, и, пожалуй, самый культовый автомобиль из всех, кто разрабатывался и выпускался в СССР.

 
  ГАЗ 21 —
первая выпущенная волга

  Как это начиналось
  С 1946 на горьковском автозаводе выпускался легковой автомобиль «Победа» ГАЗ-М-20. К моменту начала своего производства, «Победа» имела достаточно современную конструкцию и передовой дизайн. Однако уже в начале 50-х годов ее внешний вид значительно устарел, также от уровня мировых лидеров отставала агрегатная часть. Назрела насущная необходимость заменить ее моделью более совершенную технически и современной по внешнему дизайну. К созданию нового автомобиля приступили к ноябрю 1953 года.

  Именно тогда ведущий конструктор Невзоров Александр Михайлович отобразил на ватмане первую линию.  Дизайн «Волги» определился уже на этапе проектирования. Его автор, художник Лев Еремеев, к тому времени достаточно опытный в своем деле, применил мировые тенденции автомобильной моды последних лет. В первую очередь это касалось американского «стайлинга», который в те годы доминировал с авиационными и, отчасти, ракетно-космическими мотивами. Он смог создать довольно выразительный образ динамичного, современного и достаточно элегантного авто. Сложная пластика кузова, в некоторой мере противопоставлялась утилитарно-функциональным обводкам «Победы».

 
  Волга
имела более сложную пластику кузова чем Победа

  А в 1954 началось производство опытных образцов. Специально для нового авто было разработано две коробки передач — механическая и автоматическая. Обе трехступенчатые. Главная передача первоначально была конусной, а не гипоидной, как в моделях, которые выпускались с 1957 года. Автомобиль был оснащен независимой передней подвеской и гидравлическими рычажными амортизаторами. Задняя, естественно, независимая подвеска была выполнена из продольных полуэллиптических рессор. Шины размером 6,70-15. Капот автомобиля был украшен взмывающим хромированным оленем, от которого широкий молдинг шел к лобовому стеклу.

  Технические новации
  Автомобиль имел централизованную систему смазки (ЦСС). Нажимая на специальную педаль можно было направить жидкое масло из бачка в маслопроводы в 19 точек смазки, расположенные в передней подвеске и в шарнирах рулевых тяг. В условиях сельской местности, когда автомобиль двигался по колее, маслопроводы часто деформировались и обрывались. В городах «Волги» на стоянках оставляли масляные лужицы в подарок коммунальщикам — неизбежное последствие прокачки ЦСС.

  Позднее, в 1959 году, от использования этой системы отказались, заменив ее традиционными резиновыми втулками и пресс-масленками. 10 октября 1956 года началась история создания Волги — выпущены три первых производственных образца автомобиля «ГАЗ-21?. На них устанавливался расточенный до 2,432 л нижнеклапанный победовский двигатель, имевший мощность 65 л.с. Этот автомобиль стал известен как «21Б».

 
 
На первых Волгах стоял расточенный двигатель от Победы

  Собственный двигатель был установлен на автомобиль только к 1957 году. Этот мотор был верхнеклапанный. Привод распредвала происходил через косозубые текстолитовые шестерни. Блок цилиндров и головка отливались из сплава алюминия. Рубашка охлаждения имела «мокрые» гильзы.  Двигатели современных «Волг» имеют тот же рабочий объем, что и первый — 2,445 л. Мотор «ГАЗ-21? и «ГАЗ-21А» имел 70 л. с. при 4000 об./мин. и максимальным крутящем моменте 17 кгс при 2200 об./мин. Впервые в отечественной практике автомобилестроения на «Волге» серийно применялась автоматическая трансмиссия, представлявшая собой «спарку» планетарной коробки, имевшей 3ступени, и гидротрансформатора.

  Однако в стране ощущалась напряженная ситуация с качественным маслом и высококвалифицированным сервисным обслуживанием. 700 горемык, владевших машинами с автоматами так и не нашли выхода. В результате с 1958-го года «Волга» выпускалась только с механической 3-скоростной коробкой. Долговечность кузова обеспечивалась не количеством железа, хотя именно это чаще приходится слышать, а высокой антикоррозийной защитой. Толщина листа на днище и крыше была всего 1,1 мм, детали оперения имели еще меньшую — 0,9 мм.

  Но «черный» кузов после промывки и травления проходил фосфатизацию, а затем грунтовку методом погружения. Кузов «окунали» повторно и сушили. Загрунтованную поверхность выравнивали вручную. С обеих сторон днища напылялась противошумная мастика, являвшаяся дополнительным защитным слоем. Особенно тщательно промазывались колесные ниши и швы. Затем кузов красили синтетической эмалью.

  Некоторые изменения в комплектации


  Некоторые потребители предъявляли особые требования к автомобилю, что было учтено производителем. В 1962 году установили 160-сильный мотор V8 от «Чайки», а так же гидроусилитель руля и коробку-автомат на секретную модель «ГАЗ-23?. Эта машина не значится в популярных каталогах, ее эксклюзивный заказчик — КГБ.

 
  ГАЗ 23 —
Волга с двигателем от «Чайки»

  Машина была на 100 с небольшим кг тяжелее базовой модификации, развивал скорость более 160 км/ч и с места до сотни разгонялся за 16 секунд (сравните с 34 секундами «ГАЗ-21Л»). Усилитель тормозов не нашел себе места в подкапотном пространстве и тормозная система не изменилась. Всего «ГАЗ-23? было выпущено 603 машины. В том же 1962 в модельном ряду появился 5-местный универсал «ГАЗ-22?, имевший разделенную по горизонтали заднюю дверь. Сложенный задний диван образовывал ровную площадку для крупногабаритных грузов массой до 400 кг. В народ универсал ГАЗ-22 не попал и в личном пользовании не появлялся.

  Основные «Серии» ГАЗ-21
  Для того чтобы различить выпуски ГАЗ-21 сегодня используют обозначение «выпусков» или «серий». Завод изготовитель такое разделение не использовал и оно в большой степени является условным.

   >История ВОЛГИ.mp4 — Видео
 


  Модификации автомобилей Волга:

  «Первая серия» (1957 год)
  Автомобиль выпускался в 1956 – 1958 и именовался впоследствии «первой серией» (также «со звездой»). Почти до самого 1958 года автомобиль выпускался с нижнеклапанным двигателем от машины «Победа». Рабочий объем его был увеличен до 88 мм растачиванием цилиндров, и степень сжатия увеличена— до 7,0:1. Полная характеристика мотора:
  • Объем 2,42 л.,
  • Мощность 65 л.с. при 3800 об./мин.,
  • Крутящий момент 15,8 кг*м.

  Всего выпущено 1100 машин. Тот же двигатель устанавливали на экспортных версиях джипа ГАЗ-69. На сегодняшний день это одна из самых редко встречающихся модификаций. Нижнеклапанный двигатель поставлялся только в комплекте с механической КПП.

 
  ГАЗ 21 —
автомобиль первой серии

  Летом 1957 года закончилась подготовка к производству собственного двигателя ЗМЗ-21, который поставлялся недавно построенным Заволжским моторостроительным заводом. Он имел объем в 2,445 л. И мощность в 70 л.с. В конце года началось оснащение выпускаемых машин этим двигателем.

  Всего история создания Волги знает более 30 тысяч машин различных модификаций с подобным оформлением. Модель 1957 года имела «водостоки» на 3/4, то есть оканчивались они, намного не доходя до кромки заднего крыла, однако они были длиннее «коротких», встречающихся  у других вариантов.

  Салон первой серии
  Особенностью салона этой серии является цельнометаллическая приборная панель с приемником, имевшим «низкую» облицовку. Сверху был расположен громкоговоритель, прикрытый металлической решеткой. Такой она осталась до 1958 года, то есть и при переходе к облицовке II серии. Часть машин выпускалась в двухцветной окраске, доступной также по индивидуальному заказу с дополнительной оплатой. Количество сочетаний цветов было весьма ограничено. Использовалось три типа сочетаний:
   • крыша и нижняя часть разных оттенков;
   • крыша и часть кузова до уровня выштамповки на его боковине — один цвет, остальное — другой;
   • крыша, двери и выштамповка заднего крыла — один цвет, остальная машина — другой.

  Впрочем, и  это уже добавляло разнообразие и пользовалось большим спросом покупателей.

  «Вторая серия» (1959 год)
  Автомобили, выпускавшиеся в конце 1958 — начале 1959 годов называют «переходными», а начиная с 1959 и до 1962 «второй серией». К концу 1958 года автомобиль модернизировали, большей частью внешне. Изменили форму передних крыльев, увеличив колесные арки, передок в целом повторял оформление внешнего вида прототипа 1955 года (называемый часто «акульей пастью», имевший 16 прорезей решетки радиатора).

  Соответственно, изменившаяся облицовка радиатора обусловила появление нового замка капота. Механическая часть и салон остались неизменными, хотя постепенно некоторые изменения вносились в производство.

 
  ГАЗ 21 —
автомобиль второй серии

  В феврале 1959 года внешние и внутренние изменения в оформлении машины приобрели заметные и неискушенному потребителю формы:
    • появились катафоты в задних фонарях;
    • стекла фонарей также изменились, получив другое внутреннее оребрение;
    • изменился фонарь на заднем номерном знаке (не стало радиальных ребер;
    • новую панель приборов сделали с флокированной (позже ее обтянули коже заменителем) верхней частью, чтобы исключить  отражения на лобовом стекле, отвлекающие водителя;
    • более богато оформлен приемник;
    • установлен омыватель для лобового стекла.

  Были в дизайне и другие, менее заметные изменения. Модернизация агрегатов и узлов автомобиля началась в 1960 году. Автомобиль получила современную проводку, теперь «минус» был на массе (до этого был «плюс»), убрали, наконец централизованную смазку, внесли и другие улучшения и изменения. Кузов усилили, установив специальные усилители.

  Всего выпустили более 140 тысяч автомобилей всех модификаций. ГАЗ-М-21  из «второй серии» был представлен на экспортном рынке, и имел определенный успех. В основном за счет своей надежности и неприхотливости. Это, пожалуй, единственное достижение такого уровня, которое знает история Волги на зарубежном рынке.

  «Третья серия» (1962 год)
  Автомобиль был снова модернизирован, уже более радикально. Модернизированные модели условно называются «третьей серией». Они более всего распространены количественно. Полностью изменился внешний дизайн:
    • появилось новой оформление решетки радиатора, названное «китовым усом». Она имела 37 вертикальных стоек и впоследствии часто встречалась на других моделях ГАЗ;
    • бампера были сделаны без «клыков», имели горизонтальное членение на две половины;
    • с капота убрали фигуру оленя и молдинг.

  Общая дизайнерская идея «Волги» 1962 года: больше чистых линий, меньше хрома. Салон так же несколько модернизирован. Изменилось внешнее оформление, введены более долговечные отелочные материалы: кожзаменитель, повинол для отделки потолка, шерстяная ткань на диванах.

 
  ГАЗ 21 —
автомобиль третей серии

  Технические изменения
  Двигатель стал немного мощнее, в 75 л.с., рычажный амортизатор заменен на телескопический. Убрали версию с АКПП. Кроме того, перешли на обладающий большей прочностью цельнобоковой кузов, заменивший раннюю версию, сваренную из отдельных деталей. В 1965 году на Горьковском автозаводе произошла последняя модернизация 21-й модели. В машине усилили лонжероны, установили более эффективный стеклоочиститель и отопитель.

  Ступицы на передних колесах оснащались роликовыми подшипниками вместо шариковых. 15 июля 1970 года сошел с конвейера последний автомобиль «Волга» «ГАЗ-21?. Это автомобиль модификации «21УС», номер кузова 334312, цвета антрацит, он занял почетное место в заводском музее. Всего с 1956 по 1970 год выпустили 638875 машин «ГАЗ-21? и «ГАЗ-22?.Этот автомобиль пришелся в нужное время, а покидая конвейер, унес целую эпоху. Эпоху длиною в14 лет.

 
  ГАЗ 22 —
универсал Волги

  История создания Волги знает и другие модификации
  ГАЗ-22 — универсал (прототип и первые экземпляры выпускались с оформлением второй серии), машина стала каретой скорой помощи. ГАЗ-23 — стал машиной сопровождения, «быстроходной модификацией», имевшей двигатель и автоматическую коробку передач от лимузина «Чайка». Устанавливался двигатель V8, объемом 5,53 л., мощностью 160, а позже 195 л.с. Имел усиленный кузов и ходовую часть. Выпускался в очень ограниченном количестве, по некоторым данным 608 экземпляров. Для нужд силовых ведомств. Фургон ГАЗ-22А — создан в 1961 году. Серийно не выпускался, но на его бае строились фургоны авторемонтных заводов.

  Официально новая модификация
  В 60-х годах, а точнее уже в 1961 году активно начался поиск формы для принципиально нового автомобиля. Конструкторы Горьковского Автомобильного Завода практически сразу после выхода ГАЗ-21 пытались создать что-то новое, освежить форму автомобиля. Но «двадцать первая» пережившая 3 рестайлинга, несмотря на их эффективность (конечно же, исходя из ресурсов, которые тогда имелись у конструкторов), к концу 1970 года была уже морально устаревшей. Изначально проектировать хотели под 4 типа двигателя:
  • Алюминиевая «четверка» на базе движка ГАЗ-21. Объемом 2,5 литра, предназначенная скорее для работы в такси.
  • Базовый V-образный движок на 6 цилиндров, объемом в 3 литра.
  • V-образный на 8 цилиндров, 5,53 литра. Специальная версия для силовых структур.
  • И импортный дизель на 4 цилиндра для Европы. Там, исходя из опыта продаж уважали дизельный «Волги».

  Двигатель, который изначально планировался как базовый (V6, 2.99 л., 136 л.с.), к старту серийного производства из экспериментальной стадии так и не вышел. Но его хотели освоить на 2 этапе работы, когда уже серийное производство будет запущено. Но случилось так, что в начале 70-х цены на нефть подскочили, и трехлитровый двигатель посчитали лишним для автомобиля среднего класса.

  Другие реализованные варианты
  В середине семидесятых появляются 2 ходовых прототипа нового автомобиля «Волга». Один из автомобилей имел своеобразную 4-х фарную систему освещения, от которой, впрочем, потом отказались в пользу привычной глазу 2-х фарной. Больше всего изменений претерпела эмблема авто – стилизованный щит. Радиаторная решетка была выполнена в его форме, а так же штамповка на капоте и общее решение передка.

  В 1967 году Автоэкспорт запускает в производство новую модель под знаменитым брендом, и это его сама серьезная стратегическая ошибка. Продажи ГАЗ-21 начинают резко падать, а «двадцать четвертая» к тому времени не выпускалась еще даже опытным тиражом. Реклама, которая показывалась для потребителей из-за рубежа, была акцентирована на просторный салон, простоту конструкции и размеры этой машины. На рекламных брошюрах лишь симпатичные молодые девушки, красочные пейзажи, либо изображение огней ночного города. На Запад «Волга» продавалась с облагороженным салоном и радиоприемниками с FM-диапазоном и красивым окрасом-металлик.

 
  ГАЗ 24
Волга — второе поколение Волги

  Для жителей Европы, привыкших к красоте, простоватый на вид салон ГАЗ-24 был бы не очень привлекателен, особенно учитывая немалые размеры авто. В 72-м году, к программе по производству присоединяется универсал (ГАЗ 24-02), у которого продумана система трансформации кузова и 3-мя рядами сидений. Автомобиль с семью местами мгновенно становится ведомственным. Многие помнят такси и «скорую» тех лет. Такая машина была мечтой людей, у которых есть дача. Правда попадал он в руки лишь по большому блату, и то, после списания из автопарка или по личному распоряжению властей.

  Именно таким образом такую машину получил знаменитый актер Юрий Никулин. В универсале ему было очень удобно перевозить свой цирковой инвентарь. Была так же и служебная модель на базе новой волги. «Дубль», как называли ее работники спецслужб, или ГАЗ 24-24. Эта машина была настоящим советским Muscle car: мощный двигатель, элегантный кузов, трансмиссия от Чайки. Не машина, а зверь! Официально «Дубль» не существовал в природе. Так что водители данной машины были призраками по факту — водили то, чего нет.

  Новые веянья
  На дворе 82-й год. «Двадцать четверка» кардинально изменяется и превращается в ГАЗ-3102. Седан с современной внешностью на рынок не идет, а распространяется только среди работников партии. В 85-м году в серию выпускают ГАЗ 24-10 с новым салоном, радиаторной решеткой из пластика, другими ручками и неказистыми пластиковыми колпаками колес. Кузов этой машины усовершенствовался несколько раз. В 1992 году выпускается ГАЗ-31029. В 1996 в свет выходит ГАЗ-3110. А в 2004 году выходит последний оригинальный автомобиль ГАЗ-31105.

 
  ГАЗ 3102 —
измененная «24ка»

  В 2010 году объявляют о закрытии Волга Сайбер из-за нерентабельности данной модели. Скорее всего, это был последний легковой автомобиль под брендом Волга. Вот так, подошла к концу история, наверное, самой популярной и престижной марки автомобилей Советского Союза. Спустя 20 лет после исчезновения самой страны СССР исчез и ее автомобиль. На Горьковском Автомобильном Заводе были попытки запустить в серию кардинально новую машину.
 
  Волга Сайбер —
последняя выпущенная Волга

  Выпускались в свое время ГАЗ 3105, ГАЗ-3111, ГАЗ-3115, но так случилось, что они не снискали большого признания. Будучи выражением высочайшего стиля, этот динамичный невысокий силуэт затерялся за поворотом истории, слегка блеснув на прощание. Теперь история автомобилей Волга стала важной частью нашей общей истории автомобилестроения, подчас грустной, но не менее увлекательной.

Источник: avtomotospec.ru • 14.05.2014 • Фото: ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-31 •
=========================================================

ГАЗ-3110 Волга 2000 года выпуска. Фото 1. VERcity

Понравилось?
Поделитесь с друзьями 1 / 4

1100 x 728
145 кб

Галерея автомобиля ГАЗ-3110 Волга 2000 года включает в себя 4 оригинальных изображения высокого качества.

По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль ГАЗ от других автомобилей.

А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля ГАЗ-3110 Волга 2000 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2000 году.

Мой комментарий к галерее

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования

Email

Имя

Комментарий

ГАЗ-3105 «Волга» » ЯУстал — Источник Хорошего Настроения

Во второй половине 80-х годов на ГАЗе началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным. Серийный выпуск автомобиля (около 250 экземпляров в год) должен был начаться в 1990 году, однако исчезновение основного заказчика — ЦК КПСС — значительно отодвинуло эти планы.
Вот как это было…

В 1968-м году Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску четвертого поколения автомобиля среднего класса — ГАЗ-24 Волга. Первоначально предполагалось, что автомобиль будет выпускаться около десяти-пятнадцати лет. В 1978-м году должна была состоятся премьера новой модели пятого поколения, а где-то в 1983-м ее окончательная смена на конвейере.
Однако целый ряд причин, главным образом политические и финансовые эти планы нарушили. Предполагаемую «смену» решили сделать как глубокую модернизацию ГАЗ-24. Так в конце 1970-х появился проект ГАЗ-3101.

Однако и его планируемое внедрение было отложено, а в 1978-м году ГАЗ только незначительно доработал 24-ку.

Хотя ГАЗ продолжал лоббировать свой проект, в ходе которого 3101 постепенно превращался в ГАЗ-3102, «достучатся» до совмина было не в силах. Но, в октябре 1980-го года, в ДТП под Минском погиб первый секретарь компартии Белорусии Пётр Машеров. Вследствие этого, было приказано завершить выпуск лимузина ГАЗ-13 Чайка (в котором он и погиб). Этот автомобиль, появившийся еще в 1959-м году, собирался вручную и не только никогда в частые руки не продавался, но и служил исключительно для перевозки советской элиты. Появившаяся в 1976-м году его замена, ГАЗ-14 Чайка, оказалась намного выше и престижнее по классу, поэтому было решено продолжать выпуск старой Чайки параллельно новой, несмотря на ее очевидный архаизм. Но в суматохе после ДТП с Машеровом, было приказано прекратить производство старого автомобиля.


Таким образом в неписанной иерархии служебных автомобилей появился пробел. Тут и вспомнили про ГАЗ-3102, проект которого уже несколько лет ждал одобрения. Так появилась парадоксальная ситуация, на ГАЗе параллельно собирались две Волги — стремительно устаревавшая ГАЗ-24 с ее модификациями на основном конвейере, и ее модернизированный вариант, ГАЗ-3102, ручной сборки, ограниченным количеством, для обслуживания номенклатуры.

В марте 1985-го года, к власти пришел Михаил Горбачев, с которым страна вошла в новый цикл истории — эпоху перестройки. К этому времени, ГАЗ-24 Волга окончательно устарела как технически, так и внешне. ГАЗ-3102, хотя и выглядела свежей на фоне иностранных автомобилей второй половины 1970-х (Mercedes-Benz W123 например), но на фоне новых иномарок уже середины 1980-х (тот же Mercedes-Benz W124) в лучшем случае консервативно. Оба автомобиля требовали срочную замену. Было решено вначале использовать решения ГАЗ-3102 на ГАЗ-24, и одновременно приступить к разработки нового автомобиля.

За основу взяли автомобиль Audi 100 третьего поколения (1983 г.), от которой после всестороннего изучения решили взять поперечное сечение кузова по средней стойке и принципиальную схему компоновки трансмиссии. Модельный ряд должен был состоять из трех основных автомобилей и их модификаций. Базовым должен был стать переднеприводный ГАЗ-3103 с четырехцилиндровым двигателем. ГАЗ-3104, заднеприводной с шестицилиндровым. ГАЗ-3105, полноприводной с восьмицилиндровым двигателем, удлиненной базой и массой дополнительного оборудования.


В 1986-м году были построены первые 4 прототипа ГАЗ-3103/4/5. Одновременно, ГАЗ выполнил долгожданную модернизацию конвейерной Волги, так появился автомобиль ГАЗ-24-10, с опозданием почти на десять лет.

Учитывая «временный» характер 24-10, было решено отказаться от проекта внешней модернизации.

Но в 1988-м году, политика снова вмешалась в продукцию заводу. «Жертвой» стал автомобиль ГАЗ-14 «Чайка», сборка которой, по приказу М.С. Горбачёва была прекращена, под эгидой «борьбы с привилегиями». Тогда Совмин постановил ГАЗу, сосредоточится именно на ГАЗ-3105, как замены для Чайки, оставив остальные «на потом». Получилась ситуация аналогично той, что было в начале 1980-х, вместо нового массового автомобиля, небольшая серия для чиновников среднего уровня, которым ЗИЛ был не положен, а ГАЗ-3102 уже несолиден. В 1990-м году начались заводские испытания новой машины.


Однако в 1991-м году СССР окончательно распался. Входя в рыночную экономику ГАЗу пришлось трезво оценить ситуацию. Во-первых снятие Чайки с производства случилось на фоне либерализации всей экономики СССР, и как следствие, ее место заняли ввозимые иномарки. Появление последних окончательно лишили престижа Волгу, в том числе и ГАЗ-3102, с которой в том-же 1991-м году сняли всяческие ограничения, допустив к продаже частным лицам. А разрабатываемый автомобиль ГАЗ-3105, оказался никому не нужен. Его комплектация требовала смежных поставщиков, которых в пост-советской России не было, что делало цену очень дорогой на фоне экономического спада в стране. А проекты более бюджетных собратьев, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 так и остались на бумаге еще с 88-го года.

Поэтому было решено «доделать» ГАЗ-24-10, и в апреле 1992-го года появился автомобиль ГАЗ-31029, внешность которого частично использовало влияние ГАЗ-3105.

Современные тенденции
На ГАЗе к 1987 году были представлены первые опытные образцы, имеющие ряд нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем, регулировка руля по длине и наклону, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и полный электропакет, включая центральный замок. Подвеска типа Макферсон спереди и сзади.

Особенностью автомобиля являлась удачная компоновка, при которой салон при тех же внешних габаритах с обычной Волгой был просторнее, с электрорегулировками сидений, без прямых острых линий. Коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35…0,36. Была предусмотрена установка климатической системы.

Машина оснащалась карбюраторным двигателем 3105 V8, с карбюратором К-114 и,позже, «Пирбург» (Pierburg). Двигатель 3105 имел унификацию с двигателем ВАЗ-21083 и агрегатировался с двухвальной пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа. Для управления двигателем использовалась бесконтактная система зажигания с ограничителем оборотов двигателя.

Также предполагалось использовать ABS и катализатор отработанных газов.

Для дилеров стоимость автомобиля составляла от $50000 до $60000, что было сопоставимо с автомобилями иностранного производства того же класса.

Закрытие проекта
В 1992 году автомобиль был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвел впечатление. Однако подсчитали, что производство такого автомобиля для правительства обходится дорого, и с 1992 год по 1996 года было произведено всего лишь 55 автомобилей вместо планируемого объема выпуска 250 автомобилей в год.

ГАЗ-3105 имел несколько модификаций. Первая из них (3105) имела двигатель 3105 с карбюратором к114 и развивала мощность 156 л.с., более поздняя модификация имела карбюратор Пирбург 4А1 (Solex 4A1) и развивала 170 л.с. Модификация с двигателем 3105, оснащенным моновпрыском Лукас, имела индекс 31052 и также развивала мощность 170 л.с. Также имелась модификация с двигателем 3105, оснащенным распределенным впрыском топлива и микропроцессорной системой управления фирмы Абит (Санкт-Петербург), индекс двигателя изменили на ГАЗ-321.10, а номер модели стал 31054. Последняя из модификаций, она была сделана инженерами ГАЗа уже после прекращения выпуска автомобилей, имела двигатель ЗМЗ-406 с системой впрыска, поскольку нужно было собрать оставшиеся автомобили для продажи, а двигатели 3105 (ГАЗ-321.10) ГАЗ уже перестал производить.

На базе ГАЗ-3105 позже были разработаны модели 3103 (передний привод) и 3104 (полный привод), не вошедшие в серию, а также две спортивные машины. Автомобили 3103 и 3104 были представлены на Московском автосалоне в 1998 году.



Двигатель
V-образная восьмерка — это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров).

Привод калапанов — через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя — многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики.

Система зажигания — бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/мин.

Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом.

Подвески колес, как преденяя так и задняя, независимые на стойках типа «Мак-Ферсон». Большинство деталей стоек унифицированы.

Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4″, «Ауди-200-Кваттро».

В ступицах передних и задних колес — двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением.


Кузов и салон
Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым — сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.

В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета обивки.

Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры.

Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.

Предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений.

Аккустичекую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два — на панели приборов, два — на задней полке салона.

Внешняя ширина кузова — 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутрення же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с «избыточной» длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.

Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с другими моделями «Волги»)










Река Волга была превращена Советами в машину. Потом машина сломалась.

Для поволжских городов важно не только количество воды, но и ее качество. Волга стабильно входит в тройку самых загрязненных рек страны, на нее приходится почти 40% всех загрязненных сточных вод России. Александр Демин, речной исследователь из Института водных проблем Российской академии наук, говорит, что только около 10% всех сточных вод из точечных источников, таких как канализационные трубы, очищаются до уровней, требуемых российским законодательством.Существует также множество диффузных источников загрязнения, которые эффективно не регулируются: сельскохозяйственные стоки, дождевые воды, талые воды, сточные воды с кораблей и даже загрязненные почвы и другой детрит, смываемый рекой в ​​виде наносов.

СТОЯН ВАССЕВ

Поскольку почти все волжские города и поселки — и Москва, через канал — в конечном итоге используют реку для водоснабжения, это загрязнение влечет за собой огромные счета за очистку воды. «Чем хуже вода в Волге, тем дороже сделать ее пригодной для питья», — отмечает Демин.Учитывая, что в бассейне Волги проживает 60 миллионов человек, около половины промышленности России и сопоставимая часть ее сельского хозяйства, затраты складываются.

Недавний анализ, составленный британским климатическим изданием Carbon Brief, ставит СССР и Россию на третье место в мире по выбросам парниковых газов за всю историю. В национальном оценочном отчете, составленном российскими климатологами в 2014 году, говорится, что во время антропогенного изменения климата среднегодовые температуры в стране растут в два раза быстрее, чем в среднем по миру.В отчете также говорится, что тенденция, как ожидается, сохранится. Последствия изменения климата, вызванного отчасти советским промышленным развитием, уже видны по всей России, от деградации вечной мерзлоты до опустынивания в южных районах страны, где развито сельское хозяйство. То же крупномасштабное промышленное развитие, которое породило Большую Волгу и питалось водами реки, также способствовало глобальной проблеме изменения климата, которая теперь поставила под угрозу нехватку воды для миллионов людей, живущих в городах вдоль Волги.


Когда в 2010 году я посетил последний узел каскада, Чебоксарское водохранилище, примерно в 370 милях к востоку от Москвы, я увидел цветение водорослей, из-за которого вода выглядела как ведьмино зелье.

Близлежащий город Чебоксары, столица Чувашии, одной из нескольких этнических республик в России, был зеленым, тихим и гостеприимным, когда я был там. Я был частью пресс-тура, организованного РусГидро, владельцем каскада, который лоббировал в правительстве повышение уровня воды в водохранилище.Спустя годы она все еще находится на пять метров ниже того уровня, которого хочет РусГидро, потому что именно на Чебоксарском водохранилище после четырех славных десятилетий окончательно споткнулся проект «Большая Волга».

К середине 1980-х, с гласностью , Михаил Горбачев решил, что Советскому Союзу не помешало бы немного больше свободы прессы и прозрачности, позволяя гражданам обсуждать и даже критиковать решения своего правительства. Так что необратимый экологический ущерб Волге постепенно стал предметом широкого общественного обсуждения.В книге 1989 года о реке назывались люди, стоящие за строительством водохранилищ, что привело к тому, что «живая вода Волги превратилась в мертвую воду, и нам нечего было с этим делать». «Хвастаясь всему свету, что Волга- матушка [мать-река] несколько раз укрощалась, еще называя себя ее сыновьями, те, кто ее приручил, обрекли ее и на долгую, страшную и мучительную болезнь», — говорится в книге. .

Продается автомобиль из СССР ВОЛГА ГАЗ-21 1960 г.в.

Марка: Другие марки
Модель: ВОЛГА ГАЗ-21
Тип: Седан
Год: 1960
Пробег: 10000
ВИН: 43400
Цвет: Черный
Двигатель: 70
Цилиндры: 4
Топливо: Бензин
Трансмиссия: Руководство
Тип привода: задний
Цвет салона: Коричневый
Сторона привода: Левый руль
Название автомобиля: Прозрачный
Местонахождение товара: Уфа, Российская Федерация

1960 Другие марки ВОЛГА ГАЗ-21 Дополнительная информация:

ГАЗ М21 Волга — автомобиль, который производился в Советском Союзе компанией ГАЗ («Горьковский автомобильный завод», на английском языке: «Горьковский автомобильный завод») с 1956 по 1970 год.Первый автомобиль, носивший имя Volga, был разработан в начале 1950-х годов. «Волги» строились с высоким дорожным просветом (что придает ему специфический «высокий» вид, в отличие от «низко-длинно-гладкого» вида западных автомобилей аналогичной конструкции), прочной подвеской, мощным и щадящим двигателем и защитой от ржавчины в масштабах, неслыханных в 1950-х годах. .

Volga стилистически соответствовала основным американским производителям того периода, когда она была представлена, и включала в себя такие роскошные на тот момент функции, как откидывающееся переднее сиденье, прикуриватель, обогреватель, омыватель ветрового стекла и 3-волновое радио.

Когда в 1959 году 6-цилиндровый ряд автомобилей ГАЗ был снят с производства, «Волга М-21» стала самым большим и роскошным автомобилем, официально продававшимся в СССР в больших количествах частным владельцам, хотя его цена была очень высока и делала его недоступным для большинство покупателей автомобилей. Всего было выпущено 639 478 автомобилей.

Волга М21 | The Independent

Подтвердилась новость, которой так боялись все любители российских автомобилей. Олег Дерипаска, российский магнат, контролирующий Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), заявил, что производство «Волги» будет прекращено в ближайшие два года.

Во времена своего расцвета «Волга» считалась «русским Мерседесом», но конкуренция со стороны настоящей машины оказалась слишком велика для иконы холодной войны.

ГАЗ был основан в 1929 году при содействии Ford Motor Company. Его первым автомобилем была модель А российского производства. После Второй мировой войны опорой компании была «Победа» — приземистый 2,1-литровый четырехцилиндровый седан, напоминавший жука-скарабея. высокопоставленных коммунистических чиновников.

Кроме того, Никита Хрущев стремился двигать Советский Союз вперед. Главный конструктор ГАЗа Александр Невзоров получил карт-бланш на разработку автомобиля, который мог бы конкурировать с американскими.

Результатом стал ГАЗ М21 1955 года, первый с эмблемой «Волга». Ходовая часть была в значительной степени унаследована от «Победы», но технические характеристики «Волги» сочетали практичность с роскошью. Внутри было переднее многоместное сиденье, которое можно было превратить в двуспальную кровать, встроенное радио, прикуриватель и полный набор приборов.

Там была шторка радиатора (необходимая для русской зимы), вулканический обогреватель (то же самое) и удивительные девять дюймов дорожного просвета. До 1960 года M21 также оснащался системой смазки с педальным приводом, которая позволяла водителю смазывать движущиеся части Волги (и большую часть дороги).

По меркам того времени «Волга» была универсальным транспортным средством, одинаково пригодным как для перевозки членов партии среднего звена, так и для пересечения Урала. Он имел довольно стильный кузов в стиле Ford Custom 1953 года и изначально был доступен как шестиместный седан.Позже к нему присоединились универсальный универсал вместимостью до девяти человек (основа для очень популярного преобразования машины скорой помощи) и пикап.

К началу серийного производства в 1957 году двигатель «Волги» представлял собой мощный 2,5-литровый четырехцилиндровый агрегат, что подняло цену до 5400 рублей. Существовал гарантированный экспортный рынок для таких стран, как Восточная Германия и Польша, чьи партийные руководители стремились приобрести последние советские модные вещи (чехи предпочитали свою Татру), но Волга также разрабатывалась с учетом западных рынков.

Небезуспешная карьера в салонных гонках и ралли в конце 1950-х — начале 1960-х годов принесла Волге определенную известность. К началу 1960-х автоматическая трансмиссия даже рассматривалась как предмет нападения на рынок США.

В Великобритании в 1964 году издание The Motor дало хороший обзор универсальному универсалу. Его вместительность, превосходное отопление и вентиляция, а также неоспоримая долговечность — в сочетании с ценой, которая ниже, чем у аналогичного универсала Humber Hawk Estate — получили должную похвалу.Единственным реальным недостатком тестера были заведомо неэффективные барабанные тормоза.

К сожалению, несмотря на то, что «Волги» год за годом с гордостью демонстрировались на Лондонском автосалоне, соблазна праворульного преобразования и напольного переключения передач было явно недостаточно, чтобы отвлечь покупателей от автомобилей, подобных Ford. Зефир 4 Мк III.

Другие западные рынки были более широкими, и, несмотря на отсутствие скорости у «Волги» и постоянные проблемы с карбюратором, M21 получил награду на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году.На протяжении 1960-х годов он продавался в Финляндии (где он снялся в культовом роуд-муви 1994 года «Позаботься о своем шарфе, Татьяна»), Нидерландах, Греции и Бельгии. Вплоть до 1980-х годов «Волги» собирались в Брюсселе, многие из них на месте оснащались дизельным двигателем Perkins Four-99.

Важным фактором успеха «Волги» были щедрые условия кредита, но как малобюджетная альтернатива «Мерседес-Бенц 190» с «плавниковым хвостом» «Волга» обладала определенной привлекательностью для водителей такси из стран Бенилюкса.На ее родине вряд ли кто-то мог позволить себе ее купить, поскольку Волга была оценена в верхушке среднего класса в советской автомобильной иерархии. Возможно, ему не хватало элитного статуса Зила, но он был намного более привлекательным, чем АЗЛК (Москвич) или ЗАЗ Запорожец.

Для тех, у кого не было соответствующего партийного статуса, было три способа сесть за руль «Волги»: сесть на такси, вступить в бригаду скорой помощи или записаться в КГБ. Эта последняя роль принесла Волге репутацию автомобиля, который меньше всего хотелось бы видеть за дверью в полночь в Советском Союзе времен холодной войны.

Между 1962 и 1970 годами ГАЗ построил несколько КГБ-Специальных Волг М23. Эти «элитные» автомобили поставлялись с автоматической коробкой передач и 5,5-литровым двигателем V8, но лишний вес не улучшал управляемость, и КГБ предпочел стандартный артикул.

Оригинальный M21 просуществовал до 1970 года, но в 1968 году появился обновленный M24 с 2,4-литровым двигателем и стилем (очевидно, вдохновленным Vauxhall Cresta 1963 года), который с тех пор остается торговой маркой Volga.

К сожалению, несмотря на все усилия ГАЗа конкурировать с Audi и BMW с их ГАЗ-31105 1999 года, марка была слишком тесно связана с контролем качества другой эпохи.Времена, когда покупатели были благодарны за любой автомобиль, прошли. Сегодня оригинальную Волгу с любовью вспоминают такие люди, как Владимир Путин, которому принадлежит одна из оригинальных моделей, и те, кто помнит кинохронику о том, как Юрий Гагарин получает свой черный M21 в награду за то, что он был первым человеком в космосе.

Есть даже британские энтузиасты, которые ценят автомобиль, который может похвастаться дополнительным пространством над головой из соображений безопасности — чтобы пассажиры не бились головами при движении по сельским дорогам — и двумя наборами инструментов.И почти каждая Волга М21 могла сравниться с Мерсом по крайней мере в одном жизненно важном стилистическом отношении — белом руле.

Чужие в чужой стране: история немцев Поволжья в Колорадо

Поволжские немцы, также называемые немецко-русскими, пришли из русских степей на Волге в Колорадо между концом девятнадцатого и началом двадцатого веков для работы на полях сахарной свеклы. История их поселения в Колорадо тесно связана с более широкой историей иммиграции в Соединенные Штаты в этот период.

Поволжские немцы поселились в Поволжье России еще в восемнадцатом веке. Они эмигрировали из Германии по приглашению Екатерины Великой, которая предложила религиозную свободу и другие льготы в обмен на сельскохозяйственный труд в русских степях. В первые годы своего расселения немцы Поволжья создавали сплоченные аграрные общины, которые помогали им сохранять свою этническую и культурную самобытность.

Возможно, наиболее сильное влияние на поволжских немцев, живущих в русских степях, оказала трудовая этика, которую они приняли в ответ на окружающую их среду.Они трудились в безлесной пустыне, так непохожей на зелень, покрывавшую немецкую сельскую местность. Поволжские немцы боролись со страхом и разочарованием, которые они испытывали в ответ на свое окружение, идеализируя работу и принимая поговорку: «Работа делает жизнь сладкой» ( Arbeit macht das Leben süss ).

Однако поволжские немцы столкнулись с постепенной «русификацией», пока жили в Поволжье. Русское влияние начало просачиваться в методы ведения сельского хозяйства, одежду и повседневную лексику поволжских немцев.Девятнадцатый век также положил конец стимулам, обещанным Екатериной Великой, включая освобождение от военной службы, которое изначально прельщало их. При высокой концентрации поволжских немцев-меннонитов призыв на военную службу противоречил их пацифистской религии.

Когда политика русификации, принятая в 1870-х годах, поставила под угрозу образ жизни поволжских немцев, многие предпочли покинуть этот регион. Письма родных и друзей, эмигрировавших из Германии в США, вдохновили несколько тысяч немцев Поволжья пойти по их стопам.

Самая высокая концентрация этих новых иммигрантов поселилась на Великих равнинах и в западных штатах между 1870-ми и 1910-ми годами. Однако они сделали это в то время, когда иммиграционная политика Соединенных Штатов стала более ограничительной. Сторонники ограничения иммиграции считали, что иммиграцию необходимо регулировать, чтобы «защитить» страну от «угрозы» лиц, родившихся за границей.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков рестрикционисты направляли свои усилия в первую очередь на китайских иммигрантов, а также выходцев из южной и восточной Европы.Они разработали шкалу, которая приравнивала «расу» к интеллекту. В этой шкале, возглавляемой Комиссией Диллингема Сената США, белые иммигранты из англоязычных стран оказались наверху, за ними следуют немецкие и другие западноевропейские иммигранты, а в средней, восточной и южной Европе, азиаты и русские ниже, чем в других группах. , а афроамериканцы и другие цветные люди внизу.

Поволжские немцы умещались где-то между средним и нижним эшелонами.В отличие от других эмигрантов из России немцы Поволжья напоминали англоамериканцев. Присущая им «белизна» означала, что у них было больше шансов на социальную мобильность в США. Тем не менее англо-американские поселенцы смотрели свысока на поволжских немцев и их культуру.

Внешний вид поволжских немцев вызвал неприятную реакцию у соседних поселенцев. Они сохраняли одежду своей родины, носили тулупы и сапоги, украшенные вышитыми цветами.Кроме того, их привычки в еде, в том числе еда руками и склонность выплевывать семечки во время ходьбы, считались нецивилизованными по англо-американским стандартам.

Ответ немцам Поволжья означал, что им было предоставлено ограниченное количество рабочих мест. Многие брали на себя «горбатый труд» или сельскохозяйственный труд, выполняемый из положения на корточках. Те, кто поселился в Колорадо, часто работали на северо-восточных полях сахарной свеклы, где они трудились в основном вместе с японскими иммигрантами и латиноамериканцами.Белые землевладельцы считали поволжских немцев низшими в расовом отношении, потому что они выполняли тяжелую работу вместе с небелыми группами.

По мере того, как в начале 1900-х годов производство сахарной свеклы в Колорадо расширялось, Great Western Sugar Company нанимала немцев Поволжья, чтобы они привнесли свою репутацию непревзойденного трудолюбия на свеклосахарные заводы компании. У поволжских немцев также, как правило, были большие семьи, что Great Western рассматривало как способ использовать больше всего труда на полях.Компания полагала, что если на полях будут работать целые семьи, вероятность того, что рабочие внезапно уйдут в поисках лучших условий труда, снизится.

Выращивание сахарной свеклы стало семейным делом, когда дети долгие часы работали вместе со своими родителями в поле. Часто сельское хозяйство мешало детям получить надлежащее образование. Города сахарной свеклы, такие как Виндзор на севере Колорадо, позже приняли программу летней школы для детей, которая позволила им учиться в нерабочее время.Тем не менее, Great Western Sugar Company и многие поволжские немецкие патриархи уделяли больше внимания работе детей в поле, чем получению образования. Отсутствие формального обучения означало, что у детей было меньше шансов на социальную мобильность за пределами производства сахарной свеклы, когда они выросли.

Именно за счет свеклосахарной промышленности поволжские немцы постепенно стали приобретать земли для создания собственных свекловодческих хозяйств. Однако англо-американские фермеры увидели в успехе поволжских немцев угрозу своим собственным хозяйствам.Трудовая конкуренция давала этим крестьянам повод сохранять ксенофобское отношение к немцам Поволжья.

Начало Первой мировой войны повлияло и на социальные представления немцев Поволжья. Антинемецкие настроения стимулировали нападения на поволжских немцев в первой половине ХХ века. Там, где они когда-то считались «недостаточно немецкими», вдруг немцы Поволжья оказались приравнены ко всем немцам, несмотря на их историю в России. Неясность их этнического происхождения – были ли они немцами? Русский? Что-то другое? – также вызовет негативную реакцию у некоторых поволжских немцев в 1950-е годы.Некоторых больше не отождествляли с кайзеровской или нацистской Германией, некоторых называли коммунистами из-за их связей с Россией.

Путь к принятию, по мнению немцев Поволжья, лежал через разрыв связи с собственной культурой. Приобретая земли, строя дома и отказываясь от элементов своей культуры, включая одежду и язык, немцы Поволжья постепенно становились частью общества. Мексиканские и мексиканско-американские рабочие вскоре заменили немцев Поволжья в качестве источника дешевой рабочей силы для сахарной свекловичной промышленности, столкнувшись с тем же расизмом и ксенофобией, которые были направлены против немцев Поволжья в предыдущие десятилетия.

Принятие в американское общество произошло через аккультурацию и ассимиляцию. В то время как группа поволжских немцев основала Американское историческое общество немцев из России (AHSGR) в Грили в 1968 году (сейчас штаб-квартира находится в Линкольне, штат Небраска), многие иммигранты и их дети не хотели признавать свое наследие. Многие дети иммигрантов, в частности, выражали двойственное отношение к своей культуре, что часто было связано с трудом, которому они подвергались в юности, и ксенофобией, от которой они страдали.Более поздние поколения поволжских немцев также утратили элементы своего наследия, в том числе немецкий диалект, на котором говорили многие из их предков, поскольку они приняли английский в качестве своего первого языка.

Сегодня Американское историческое общество немцев из России продолжает сохранять и распространять информацию о поволжских немцах и их истории как в Колорадо, так и в районе Великих равнин. Местные отделения позволяют потомкам первоначальных иммигрантов собираться вместе и делиться культурой своих предков.Кроме того, некоторые потомки поволжских немцев, выращивающих сахарную свеклу, до сих пор содержат фермы своих семей в таких местах, как Виндзор.

Наследие немцев Поволжья остается важной частью сельскохозяйственной истории Колорадо, несмотря на негативную реакцию, с которой они столкнулись за то, что привнесли свою культуру на поля сахарной свеклы.

Для дальнейшего чтения:

Клоберданц, Тимоти Дж. «Немцы Поволжья в Старой России и на западе Северной Америки: их меняющееся мировоззрение. Ежеквартальный антропологический журнал 48, вып. 4 (1975): 209–22.

Рок, Кеннет В. «Немцы Колорадо из России». В немцев из России в Колорадо , под редакцией Сиднея Хейтмана, 70-80. Анн-Арбор: Западная ассоциация социальных наук, 1978.

.

Саллет, Ричард. Русско-германские поселения в США . Фарго: Институт региональных исследований Северной Дакоты, 1974.

.

Тиченор, Дэниел Дж.  Разделительные линии: политика иммиграционного контроля в Америке .Принстон: Издательство Принстонского университета, 2002.

.

Уайт, Ричард. Республика, которую она представляет: Соединенные Штаты во время реконструкции и позолоченного века, 1865-1896 гг. . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2017.

.

Связанные статьи:

Библиография сахарной свеклы

Иммиграция в Колорадо: миф и реальность

 

Еще из The Colorado Magazine

Крид и Первая мировая война. История вязальщицы   Это было летом 2000 года, и одиннадцатилетняя Лиззи, начинающая вязальщица, надеялась, что нашла наставника — свою девяносточетырехлетнюю бабушку Мэри Элтинг Фолсом. .Вопрос Лиззи перенес Мэри в 1917 год, через несколько месяцев после вступления США в Первую мировую войну.

Пирог! Специалисты по диетологии и марксисты предостерегают от наполнения вещей и еды абстрактными эмоциями и ценностями. Тем не менее, алхимия пирога не позволяет отрицать, что эта домашняя выпечка олицетворяет любовь, семью и человеческую связь.

Вы должны были это видеть: Колорадский минеральный дворец  В старом историческом северном районе Пуэбло, штат Колорадо, есть парк. Это уже не самый большой парк в городе, который закончился благодаря межгосударственному строительству в 1950-х годах, но в нем есть странная таинственность, величественный вид, напоминающий об ушедшей эпохе.Это может сбить с толку приезжих, переселенцев и даже более молодых жителей, но многие в городе и за его пределами до сих пор помнят, почему Mineral Palace Park носит такое название.

Фрагментация реки Волги за последние 60 лет

Факторы, лежащие в основе изменения уровня Каспийского моря, до сих пор остаются предметом дискуссий. Ученые не исключают участия тектонических (движение земной коры под водой) или геоморфологических причин (скорость осадконакопления).Однако, по-видимому, они оказывают незначительное воздействие по сравнению с изменением климатических факторов в сочетании с последствиями управления человеком поверхностными водами в Каспийском бассейне. Большая часть воды, стекающей в море, поступает из прибрежных рек. Количество и качество этой воды, особенно волжской, являются ключевыми переменными в балансе Каспия. К этому следует добавить осадки над самим морем. Также возможны потери воды за счет инфильтрации в грунт и стока в залив Кара-Богаз-Гол, но эти факторы незначительны по сравнению с естественным испарением с моря.Строительство большого количества плотин и промышленных объектов на реках, впадающих в Каспийское море, вызвало значительное изменение количества притока воды. Создание череды крупных водохранилищ, особенно на нижней и средней Волге, привело к значительным потерям расхода из-за дополнительного испарения с поверхности воды. В сочетании с неустойчивым водопотреблением, в частности, в связи с орошением, расход реки сейчас составляет всего 10% от естественного уровня.

Год: 2012

Из коллекции: Vital Caspian Graphics 2 — Возможности, стремления и вызовы, 2012

Картограф: Филипп Рекасевич (le Monde Diplomatique) при содействии Лауры Маргерит и Сесиль Марин, позже обновленный Риккардо Праветтони (GRID-Arendal), Новиков, Виктор (Zoi Environment Network)

Метки: Каспийское море

Немцы Поволжья

Определение

Немцы ушедшие свою родину поселить в долине Волги сделали это по приглашению Русская царица Екатерина в июле 1763 года.К концу 1767 г. немецкие поселенцы, выходцами в основном из центральной Германии, организовали более ста колонии по Волге под Саратовом. К 1869 году немецкое население в Поволжье превысит 250 000 человек.

Колонисты ушли свои дома в Гессене, Рейнской области, Пфальце, Саксонии и Вюртемберге, чтобы избежать религиозных преследований и высоких налогов, и хотел убежать от опустошения Семилетней войны, которая оставила их в крайней нищете.Там также ощущалась острая нехватка земли.

Поселок

Колонисты были обещали свободу вероисповедания, определенные налоговые льготы, немного бесплатной земли и наличных денег пожалования, освобождение от воинской повинности, право пользования родным языком, право строить свои деревни, церкви и школы. [1]

Изначально немецкий иммигранты испытывали большие трудности. В 1767 году был принят закон, запрещавший заниматься каким-либо другим ремеслом, кроме земледелия, — явное нарушение Законы, принятые в 1764 г.Климат, татарские набеги, общая тоска по дому и несвоевременная поставка семян российским правительством сильно усложнила жизнь трудный; многие эмигрировали обратно в Германию, в прибалтийские провинции или в Америка. К концу 1767 г. немецкие поселенцы, выходцы в основном из центральных Германия, организовала более ста колоний по Волге, под Саратовом. Спустя столетие, в 1869 г., немецкое население Поволжья превысило 250 000. [2]



 
Источник: http://www.rollintl.com/roll/volga.htm

Первый хороший урожай произошло в 1775 году, и с тех пор состояния колонистов росли. Закрытый немецкий были основаны деревни. Императрица разрешила построить церковь в г. каждая колония, оплачиваемая правительством и выплачиваемая колонистами.

поволжских немца — как все другие немецкие эмигранты в Россию — были глубоко религиозны. Для них церковь был центром интеллектуального мира колонистов и поддерживал их моральное нормы, язык и этнический характер.

Между 1763 и 1768 гг. около 8000 семей общей численностью 27000 человек, в основном гессенские по происхождению – иммигрировал в Поволжье. Здесь, на холмистой стороне (правый берег Волги) было основано 45 колоний, а на луговой стороне (левобережье Волга) было основано 59 колоний. Поселения были заложены строго по религиозному признаку: [3]


 

Лютеранский

Католик

Хиллсайд

31

14

Луговая сторона

35

24

Всего

66

38

Система наследования (в котором младший сын унаследовал ферму), изобилие детей и привилегия покупать землю были факторами, которые привели к основание многочисленных дочерних колоний.Сначала они были созданы в г. соседство с материнскими колониями в Поволжье и Причерноморье, но начиная с последней трети XIX века дочерние колонии были также на Северном Кавказе, Урале, в Сибири, Казахстане и Центральная Азия. Последние поселения были основаны в Приамурье еще в 1927-28 гг. Всего в Поволжье было основано 440 дочерних колоний. [4]

Как условия ухудшилось для немцев в России в конце 19 века из-за отмена некоторых привилегий, ранее предоставленных российским правительством, Северная Америка стала новой землей обетованной.Канада и США выпустили свои сами приглашали переселенцев и отправляли вербовщиков в Европу. Так же, как русский правительство привлекало немцев бесплатной землей и особыми правами, правительства из этого Нового Света сделали аналогичные предложения менее чем столетие спустя.

С Первой мировой Началась война, военные действия против русских немцев. При большевиках, их преследовали за религиозные убеждения. Церкви были закрыты в период 1929-1931 гг.Религиозные службы были запрещены, и большинство пасторы и церковные пономари всех деноминаций были арестованы и депортированы.

А «Рабочая коммуна Района немцев Поволжья» была создана в 1918 г. до полумиллиона немцев (две трети всего населения Поволжья республики были немецкими). К 1924 году он стал первым автономным этническим районом Советский Союз. Уже в первые десять лет своего существования Поволжская немецкая республика развита промышленность и в значительной степени механизировано сельское хозяйство. Немцы Поволжья сыграли ведущую роль во введении современные методы производства в сельском хозяйстве СССР. [5]

Начало в школе В 1938-1939 годах официальным языком обучения во всех школах был перешел на русский или украинский. Сначала изменение происходило только за пределами Поволжская немецкая республика, но к 1939 г. все немецкие округа были распущены. Многие немцы были депортированы в Казахстан между 1927 и 1933 годами.В соответствии с по переписи 1926 г., в Поволжье осталось всего 379 630 немцев, в отличие от до 650 000 в 1914 году.

С началом мировой войны II, все немцы стали врагами государства. немцы считались «пятая колонна», поддерживающая нацистов. В 1941 году «Автономная социалистическая Советская республика немцев Поволжья» была упразднена, и все немцы республики (около 340 тыс. человек) были депортированы в Среднюю Азию, Сибирь и Казахстан.Многие юноши были призваны в русскую армию. женщин использовали в качестве домашней прислуги в городах.

В 1955 году Советский Союз обнародовал информацию о местонахождении более миллиона волгов немцев и объявил им запоздалую амнистию. К середине 1960-х правительство признал ответственность за преследование невиновных людей и объявил действия 1941 года как недействительные.

Поселение в Альберте

поволжских немца из деревни Драйшпиц, Гек, Норка, Побочное, Щербаковка пришли в Альберту в середине 1890-х годов, поселившись в районе Калгари, а также к западу от Эдмонтона в Каменистая равнина и Славные холмы (пришли из села Норка).Обе области привлекают дополнительных выходцев с Волги в последующие годы, например, в окрестности Трошю, Бейсекера и Даффилда. [6] Реформатская церковь немцев Поволжья также поселились недалеко от Меллоудейла (1897 г.) в районе Баррхед.

Примечания

[1] «Немецкий карта поселения», http://www.rollintl.com/roll/grsettle.htm. 12 марта 2004 г.

[2] «Кто такие Немцы из России?» http://feefhs.org/frgcdcwt.html. По состоянию на март 10, 2004.

[3] «Люди на Переезд: немцы в России и на постсоветском пространстве Союз: 1763 г. — 1997″ http://www.lib.ndsu.nodak.edu/grhc/history_culture/history/people.html. По состоянию на 4 апреля 2004 г.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] Леманн, Хайнц, Немецкие канадцы: 1750-1937 гг. Иммиграция, расселение и культура .Переведено, отредактировано и представлено Герхардом П. Басслером (Сент-Джонс, NF: Jesperson Press, 1986), с. 118.

Источники

1. «Волга немцы. Краткая история», http://www.lhm.org/LID/lidhist.htm.

.

2. «Немецкий карта поселения», http://www.rollintl.com/roll/grsettle.htm

3. Отличное чтение: «Люди в движении: немцы в России и на постсоветском пространстве: 1763-1997″ (http://www.lib.ndsu.nodak.edu/grhc/history_culture/history/people.html).


ТША | Волга, Техас

Историческая комиссия округа Хьюстон, История округа Хьюстон, штат Техас, 1687–1979 (Талса, Оклахома: Наследие, 1979).

Следующее, адаптированное из Чикагского руководства по стилю , 15-е издание, является предпочтительной ссылкой для этой записи.

Майк Смолли, «Волга, Техас». Справочник Техаса в Интернете , по состоянию на 12 апреля 2022 г., https://www.tshaonline.org/handbook/entries/volga-tx.

Опубликовано Исторической ассоциацией штата Техас.

Оригинальная дата публикации:
1952 г.
Дата последней редакции:
1 июня 1995 г.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.